Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Валы для рейсмуса, какие?  (Прочитано 24691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Валы для рейсмуса, какие?
« : Июня 05, 2007, 10:05:56 am »
В процессе изготовления рейсмус, 33см ширина, 20см диаметр ножевого вала, три ножа, скорость вращения где-то 4 тыс. об. Нагрузка на вал серьезная.
На столе роликов нет, специально не делал для высокой точности.
Вопрос в альтернативности валов подачи: резина или метал.
Выточить с железа и фрезернуть канавки не проблема, оба станка у меня есть.
Но заготовка на вал из железа 40мм, может диаметр все-таки небольшой.

Один знакомый пообещал резиновые (7 см диам.) валы, но так и не достал.
Есть несколько валов от стиралки, но мне кажется они слабые.

Так какие валы лучше резиновые или металические, какой лучше "держит" дерево?

Оффлайн BUSMAX

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Возраст: 42
  • Из: Амурская обл., г. Благовещенск (почти Китай)
  • Максим
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #1 : Июня 05, 2007, 10:21:07 am »
Сам горю приобретением рейсмуса. Хожу вокруг да около, не могу определиться, есть Штурм и Кратон в р-не 11000, но поедает жаба что в соседнем магазине стоит Макита, но 21 тыр :)

А вал может использовать заводской, от Штурма, Корвета, Кратона например, но они на 318. При износе с заменой не будет проблем. О металлическом не знаю, если только делать его немного зубастый.
Скоро Новый год!

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #2 : Июня 05, 2007, 10:33:52 am »
Мой станок мной делается и детали (размеры) специфические, да и в нашей месности под заказ деталь, думаю, нереально.
А какого диаметра этот вал?

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #3 : Июня 05, 2007, 10:39:06 am »
Если задача - максимальное качество, валы нужны обрезиненые. Рябуха с фрезерованными канавками даст на выходе повышенную волну, потому как подача ей идет "шажками", от канавки к канавке.

Как вариант: а обрезинить вал в каком-нибудь шиноремонте не удастся? Пресс-форму под него можно выточить на токарном станке, впорос только в её совместимости с вулканизатором. Плюс еще очень желательно применить светлую резину, иначе будет заготовку пачкать.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 771
  • Возраст: 39
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #4 : Июня 05, 2007, 10:43:19 am »
 20см диаметр ножевого вала  

Многовато будет, очень даже. 120мм это максимум, после которого уже тяжело не только самому работать, но и
двигатель бедняжка сдыхает.  

Оффлайн Шурик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 40
  • Из: Мичуринск
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #5 : Июня 05, 2007, 10:49:34 am »
Не на одном промышленном рейсмусе не видел резиновых валов, только железные.
через полгода работы резина на валах начнет лохматиться и отслаиваться. Железные валы от смолы отмывают растворителем или уайт спиритом, есть ли гарантия что резина на валах будет маслостойкой? Но это мое личное мнение. Если можно покажите фотографии процесса изготовления.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #6 : Июня 05, 2007, 11:16:09 am »

Цитата: Alex21
1 : потому как подача ей идет "шажками", от канавки к канавке.
Я могу профрезеровать "в развал" (секциями). Но, наверное, действительно лучше резиновый вал. Он и лучше должен цеплятся за дерево.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #7 : Июня 05, 2007, 11:24:12 am »

Цитата: maximus
1 : Многовато будет
Ножевой вал со всей эл. и мех. частью к нему заводского изготовления - аппарат для фуговки полов (как в фильме про Шурика).
Сам аппарат очень хорошой конструкции. Чугунный монолитный корпус с отверстием для вылета стружки, вал отбалансирован идеально, на валу крыльчатка для сдува стружки в желоб, быстрая и удобная регулировка ножей да и ножи еще ТЕ.
И чем больше вал, тем меньше волна.
Лучшего для самодельного рейсмуса и придумать нельзя. К аппарату сделать станину, подачу и вперед.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #8 : Июня 05, 2007, 11:27:48 am »

Цитата: Шурик
1 : есть ли гарантия что резина на валах будет маслостойкой? Но это мое личное мнение. Если можно покажите фотографии процесса изготовления.
На примете валы от какой-то приспособе к трактору, которая початки кукурудзы лущит, думаю там резина должна быть подходящей. Только достать тяжеловато.
Фотки с описанием процесса обязательно будут, только попозже, когда его доделаю.

Оффлайн Шурик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Возраст: 40
  • Из: Мичуринск
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #9 : Июня 05, 2007, 11:29:08 am »
Цитата: Bogdan
1 : аппарат для фуговки полов (как в фильме про Шурика).

Это не про меня  :good:

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #10 : Июня 05, 2007, 12:08:29 pm »
Не на одном промышленном рейсмусе не видел резиновых валов, только железные.

Промышленные рейсмусы для высококачественного строгания и не предназначены, они работают на поток. Если же строгать для себя, резина лучше.

через полгода работы резина на валах начнет лохматиться и отслаиваться.

От качества резины зависит, правильности выбора усилия прижима, объёмов работы.

Железные валы от смолы отмывают растворителем или уайт спиритом, есть ли гарантия что резина на валах будет маслостойкой?

Вообще-то скипидаром или керосином. Так скипидар на резину практически не влияет.


Цитата: Alex21
1 : потому как подача ей идет "шажками", от канавки к канавке.
Я могу профрезеровать "в развал" (секциями). Но, наверное, действительно лучше резиновый вал. Он и лучше должен цеплятся за дерево.

Тогда надо не "в развал", а спирально - иноземцы так делают.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #11 : Июня 05, 2007, 12:19:40 pm »

Цитата: Alex21
1 : правильности выбора усилия прижима
Какая нагрузка оптимальная (кг на одну сторону вала)?

Цитата: Alex21
2 : спирально - иноземцы так делают
Так то оно так, но я так не могу, у меня простой фрезерный (маленький) по металлу.

Оффлайн ig3757

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Возраст: 55
  • Из: Украина г.Киев
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #12 : Июня 06, 2007, 11:24:19 pm »
На японском рейсмусе стоял 3-х ножевой вал со скошенными ножами, на подаче (тоже с верху)-на входе- металл с накаткой, на выходе- резина. Причём гнали листвяк (дюже смолистый) и ничего (смолу любым спиртом можно смыть ( например ИПС).
« Последнее редактирование: Июня 06, 2007, 11:26:21 pm от ig3757 »

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #13 : Августа 06, 2007, 10:37:26 am »
Дошел до изготовления валов.
Выходит несколько вариантов:
1
 - Заготовка железная болванка диам. 45 мм
 - Еще неизвесной толщины стенки труба от ленотипа (еще не забрал валы), но с диам. побольше.
2
 - фрезеровать канавки
 - накатать
Оптимальные глубина и ширина?

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #14 : Августа 06, 2007, 11:27:10 am »
Мне то же кажется оптимальным - металлический вал с "косым" рефлением на входе и резиновый на выходе. С резиновым валом на входе может приключится проскальзывание по заготовке, в случае если обрабатываемый материал излишне увлажнён или обледенел.

Цитата: ig3757
1 : Причём гнали листвяк (дюже смолистый) и ничего (смолу любым спиртом можно смыть ( например ИПС).

Что за "листвяк смолистый"?



Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #15 : Августа 06, 2007, 11:35:55 am »
Резина исключена. Нереально у нас достать оказывается, а от какого-то другого станка не подходят размеры.

металлический вал с "косым" рефлением
Косым - т.е. под углом (винтом) или косыми зубчиками?
Какой должен быть зуб? Ширина верхней основы ("острота зуба")?

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #16 : Августа 06, 2007, 12:07:13 pm »
Да винтом.
На моём непрофессиональном аппарате рябухи накатаны, т.е. глубина рифления менее 1 мм.
Профессиональных станков живьем я видел не много.
Видел я рябухи от Д400. Там фрезерованные пазы глубиной миллиметра три, а "ширина зуба" на вершине кажется была менее миллиметра. Более точно эти вещи может расказать Алекс 21 - он имеет доступ к деревяшечным станкам. Если есть доступ к зубофрезерному оборудованию, то, мне кажется, можно "наребрить" валы как шестерню с модулем 1 или 1,5. Хорошо бы потом такой валик подкалить, но это может его покоробить - потребуется дошлифовка.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #17 : Августа 06, 2007, 12:41:58 pm »
У меня есть небольшой (настольный килограмм эдак 150-180) фрезерный ст. по-металу. В один заход по длине вал может и не пройдет, но за два можно. Я уже и фрез разных подкупил для этого вала: и модульные и полукруглые и (?) острые (такого ">" - вида), вот только незнаю как лучше.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #18 : Августа 06, 2007, 12:47:53 pm »

Цитата: Bogdan
1 : вот только незнаю как лучше.


http://www.chip...hp?showforum=51

Здесь есть много ответов на разные вопросы.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #19 : Августа 06, 2007, 01:01:49 pm »
Спасибо за ссылочку, будем изучать.

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #20 : Августа 06, 2007, 01:24:08 pm »
У меня рейсмус самодельный. На входе - два вала с продольными зубцами, на выходе обрезиненный. Он сначала был просто гладкий металлический, а потом отдали в одну контору (в Москве), которая нам его проточила миллиметра на 3-4 и покрыла резиной. Марку резины не знаю. Цвет - зелёный.
 Работает хорошо, правда пользуемся им не так уж и часто. Как-то пришлось прогнать через него километра полтора-два лиственницы шириной 150мм. После этого резина начала немного лохматиться, но на работе это никак не сказывается.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #21 : Августа 06, 2007, 01:38:24 pm »
А какая глубина зубцов на том станке?

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #22 : Августа 06, 2007, 03:32:53 pm »
На первом валу - 3мм, на втором - около одного.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7290
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #23 : Августа 06, 2007, 03:47:06 pm »
Стоит ли мне устанавливать два передних подающих вала?

Оффлайн Александр29

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Возраст: 40
  • Из: г.Подольск
Re: Валы для рейсмуса, какие?
« Ответ #24 : Августа 06, 2007, 06:00:52 pm »
Скажу сразу - станок делал не я.
Пользы от второго вала, по-моему, никакой, а возиться с их синхронизацией придётся.
И ещё один довод в пользу резинового приёмного вала.
Если на поверхность детали после ножей попадает стружка, то металлический вал её вдавливает. Резиновый же просто проминается сам.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
3066 Просмотров
Последний ответ Сентября 07, 2007, 12:15:41 pm
от Bogdan
18 Ответов
9035 Просмотров
Последний ответ Декабря 13, 2007, 03:01:38 pm
от Bogdan
32 Ответов
13773 Просмотров
Последний ответ Ноября 30, 2011, 02:57:52 am
от Gastorbaiter
4 Ответов
2922 Просмотров
Последний ответ Февраля 03, 2010, 10:02:57 pm
от mirit
2 Ответов
1902 Просмотров
Последний ответ Ноября 24, 2012, 06:49:35 pm
от Нитьяананда


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Flexy Heat 3

Sindicat.ru

CMT Shop

rubankov.net

Kreg

varnishop.ru

Jet

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания