Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Биение заготовки в станке JET-1014i  (Прочитано 3404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reznoj

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Биение заготовки в станке JET-1014i
« : Марта 17, 2017, 07:25:36 pm »
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
При точении  на станке JET-1014i наблюдается вибрация заготовки.Заготовка длиной всего 10 см, диаметром 10 см, оцилиндрована и зажата между план-шайбой и упорным центром.Биения шпинделя нет, проверено.Упорный центр так же вращается без биений.А на заготовке есть небольшая вибрация!Материал - дуб, т.е. саморезы, по идее, плотно сидят в древесине.Станок установлен устойчиво.В чем может быть причина?Или это особенности всех легких станков (вес моего 30 кг).
Буду благодарен за все конструктивные советы.
Александр

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Из: Екатеринбург
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #1 : Марта 17, 2017, 08:58:23 pm »
возможно между п\ш и фланцем шпинделя есть зазор.
его не должно быть.
П\Ш должна лежать на фланце шпинделя.
Продам токарный патрон, оснастку и расходники для токарного станка по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн Reznoj

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #2 : Марта 17, 2017, 10:35:12 pm »
А если такой зазор есть, как его можно устранить?

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • Из: Екатеринбург
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #3 : Марта 18, 2017, 05:38:02 am »
А если такой зазор есть, как его можно устранить?

1. снять излишки металла, хоть на п\ш, хоть на шпинделе
2. поставить широкую шайбу, можно из плотного картона
Продам токарный патрон, оснастку и расходники для токарного станка по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн Петр М

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Из: Новоросийска
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #4 : Марта 18, 2017, 08:01:15 am »
Для начала определите, у вас вибрация или резонанс.
Вибрация - это где-то есть люфт, зазор. Ищите, дергайте все подряд.
Резонанс - нагружайте отдельные места станка, можно просто сильно придавить руками, меняйте обороты.
А уж потом лечение.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #5 : Марта 18, 2017, 08:18:18 am »
Станок установлен устойчиво.
Он может и установлен устойчиво, но не закреплен по отношению к твердому основанию- полу, плите, земле. От вращения заготовки в станке возникает вибрация (дисбаланс, резонанс и др.), как бы вы этого не хотели избежать. А поскольку станок легкий- у него вибрация больше, чем у тяжелых его собратьев. Отсюда расколбас изделия и отсутствие у него после обработки цилиндра- присутствие квадрата, треугольника и других геом. фигур, если смотреть в торец. Зависит от оборотов, диаметра заготовки, надежности крепления станка к земле, др.. ИМХО.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2514
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #6 : Марта 18, 2017, 11:00:16 am »
наблюдается вибрация заготовки.Заготовка длиной всего 10 см, диаметром 10 см, оцилиндрована и зажата между план-шайбой и упорным центром
Заготовка оцилиндрована, но не отторцована? Если торцы не выровнены, ее и будет болтать - центр тяжести заготовки не совпадет с осью вращения станка, что и будет вызывать вибрацию. Более того, обычное дело что попадается разная по плотности древесина, с участками коры и т.п. Но при обработке неровности как правило удаляются и вибрация исчезает.   
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Reznoj

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #7 : Марта 18, 2017, 05:54:00 pm »
Да, скорее всего, Вы правы.Я точу заготовки с остатками коры на боку и в этом месте зготовка не отторцована.Да и древесина по плотности не однородная, с трухлявыми участками.Но даже при соблюдении всех условий : план-шайба плотно поджата к фланцу шпинделя, заготовка отцилиндрована, все закреплено, ничего не люфтит, остается совсем небольшое биение, примерно 0,5-0,7 мм (плоскую стамеску слегка прижимаю к заготовке и стамеска чуть скачет). Наверное здесь и проявляются не идеально отторцованные края.
 Я благодарен всем, кто откликнулся советом, они мне несомненно помогли.В частности, я понял, что и на мелкие, казалось бы, детали, нужно обращать самое серьезное внимание.

Оффлайн Петр М

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Из: Новоросийска
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #8 : Марта 18, 2017, 06:28:56 pm »
Я частенько точу разбалансированные болванки и тут только одно - уменьшать обороты.
А у вас какие обороты стоят?

Оффлайн Reznoj

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #9 : Марта 18, 2017, 08:11:23 pm »
Начинаю с 400, как более-менее оцилиндрую - перехожу на 700 об/мин.!000 пользуюсь для чистовой обработки и то не всегда.

Оффлайн Петр М

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Из: Новоросийска
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #10 : Марта 18, 2017, 10:42:30 pm »
Так и хочется сказать -Не может быть!!! :( Люфта нет, поджато ЗБ, на скорости 1000 об. ?деталь 10см должна вращаться идеально.
А как на других скоростях?

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2514
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #11 : Марта 18, 2017, 10:46:52 pm »
план-шайба плотно поджата к фланцу шпинделя, заготовка отцилиндрована, все закреплено, ничего не люфтит, остается совсем небольшое биение, примерно 0,5-0,7 мм (плоскую стамеску слегка прижимаю к заготовке и стамеска чуть скачет)
Значит все-таки не оцилиндрована. Вот тут скорее проблема. Как мне видится - хочется поскорее выровнять и отбалансировать заготовку и резец прижимается к заготовке сильнее, но в результате он ложится на заготовку и скачет, повторяя ее поверхность и дублируя ее заново. И все повторяется.
Как вылечить - изменить режим резания - увеличить скорость вращения до 1000 - 1500. Использовать острые резцы, использовать режущие резцы вместо выточек - обдирочный реер, реер для точения в центрах и аккуратно, без сильного давления пройтись по поверхности. На больших оборотах поверхность значительно чище. 
У меня такой-же станок, и скорость 400-700 использую в самом начале обработки, а 400 вообще редко, если совсем не отбалансирована заготовка. А точу обычно на скорости 1000-1500. Шлифовка - от 2000 и выше.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2589
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #12 : Апреля 22, 2017, 08:50:40 pm »
Покрутил  свой маленький джетик, даже порадовался на детали Ф210мм  ведет себя отлично никакого биения , начал с 700 оборотов, но сразу же перешел на 1000 , больше правда  не стал увеличивать, в общем впечатления остались весьма положительные

DSC_3486.JPG

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #13 : Апреля 23, 2017, 02:28:48 am »
Пуговица есть. А гиде кафтан?????
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2589
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #14 : Апреля 23, 2017, 10:08:05 am »
Пуговица есть. А гиде кафтан?????
кафтаны шьют с соседней мастерской, а мы только тыквы для пуговиц

Оффлайн Fabel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Вологда
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #15 : Апреля 29, 2017, 12:44:09 am »
Да, скорее всего, Вы правы.Я точу заготовки с остатками коры на боку и в этом месте зготовка не отторцована.Да и древесина по плотности не однородная, с трухлявыми участками.Но даже при соблюдении всех условий : план-шайба плотно поджата к фланцу шпинделя, заготовка отцилиндрована, все закреплено, ничего не люфтит, остается совсем небольшое биение, примерно 0,5-0,7 мм (плоскую стамеску слегка прижимаю к заготовке и стамеска чуть скачет). Наверное здесь и проявляются не идеально отторцованные края.
 Я благодарен всем, кто откликнулся советом, они мне несомненно помогли.В частности, я понял, что и на мелкие, казалось бы, детали, нужно обращать самое серьезное внимание.
Скорее всего из-за низких оборотов и не плотного прижима резца к подручнику вы не качественно цилинтруете заготовку. Тот же эфект бывает на точиле, если затачивать с рук, без упора - камень постепенно начинает бить.

Оффлайн ykosss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Возраст: 37
  • Из: Белгород
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #16 : Апреля 29, 2017, 12:38:41 pm »
На саморезах,биение будет всегда.Как не крути,отверстия остаются,от сверловки.Самое правильное,это приклеивать деталь.Но это долго и не интересно,всем же хочется сразу!,так сказать пока руки чешутся!Уверен,что если взять Вашу план-шайбу(с заготовкой),и покачать в разные стороны,то будет люфт.Вот он и дает дисбаланс.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Reznoj

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 39
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #17 : Мая 04, 2017, 07:54:23 pm »
Все правильно!Дисбаланс дает план-шайба.С патроном такого нет, все в порядке.

Оффлайн Master_ryk

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Биение заготовки в станке JET-1014i
« Ответ #18 : Июня 15, 2017, 01:31:36 pm »
Странно, что точение такой короткой детали производится с биением (тем более с применением зажатия). На каких оборотах точите деталь? Так же может влиять плохо закреплённая задняя бабка

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

Rosfrezer.com

varnishop.ru

Схемы для выпиливания