Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ремесло-наша жизнь  (Прочитано 362222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #425 : Сентября 25, 2017, 06:17:14 pm »
                                                                            Добрый день, мастеровой люд.

Поездка в Санкт-Петербург на первый осенний фестиваль завершена.
Каждый, без исключения, приписывает себе непосредственное участие в привозе солнечных дней в Северную Пальмиру.

Но, это не так. Мы с вами закрутившись с организацией слета, совсем позабыли о Великом празднике, Рождестве Пресвятой
Владычице нашей Богородице Приснодевы Марии, вот вам и ответ откуда солнышко: "Рождение твое, богородица Дева,
принесло радость всему миру, потому что из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш."

Храм Спаса-на-Крови построенный за 24 года с 1883 по 1907, по указу Александра 3

(это для Севы), который учредил конкурс, в котором выиграла работа Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия.
Храм в Русском стиле выполнен при участии художников: Васнецова, Нестерова, Рябушкина (работы великих художников
часто используют мастера в своих мозаиках)


Казанский кафедральный собор, зашли поставили свечи "во здравие" и "за упокой", храм работы Воронихина А. (1811)
в его стенах похоронен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский.(1747-1813)

Показывая солнечный день в красе великих творений, нельзя пройти мимо Петропавловской крепости что на заячьем острове,
заложенную по плану Петра Алексеевича и французского инженера Ламбера в 1703.


Не только шпиль, и зайца видел, что бронзовый сидит на свае.
Молодой человек моей дочери Анюты Валерий, петербуржец, забрав у меня на все выходные девочку, поломал планы.

Пришлось ехать к друзьям помогать готовится к слету. Но, все же, я урвал несколько часов и посетил мастерскую Анатолия.


Небольшая но очень уютная мастерская, хранит тайны мастера и работы учеников.


Часы выполнены ученицей от проекта до конечного результата, только имя забыл, извиняюсь.

Сам же мастер работает сейчас над композицией "Деревья"  и позволил ее снять незавершенной, спасибо друг.

Время поджимало, поехали по окружной в магазин к Сергею Федоровичу.

Сергей Федорович в музеи инструмента, пространство для экспозиции увеличено в прочем как и самих экспонатов,
предстоит большая работа, но это только после слета. Прошла ночь.

Московская делегация повстречалась на Старой Деревне,
дружный и спетый коллектив по дороге в реставрационные мастерские Эрмитажа, в гости к Градову.
Мы же ждем Сергея и на выставку, со старой деревни минут 15 езды на машине.
продолжение.....


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #426 : Сентября 25, 2017, 07:05:51 pm »
Пустое пространство выставочного комплекса ждет творение рук такелажников.

Тяжелая работа "такелажа", с улыбкой легче только отходи.

В самый дальний угол хоть и правый, поставлен Саша был с командой бравой, и что то мне напомнило об этом, мы по весне такое проходили где то.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #427 : Сентября 25, 2017, 07:30:13 pm »
Все куда то подевались.

Главное вовремя сделать перерыв на перекус и взбодрить организм.

Вы посмотрите кто таскает воду, чтоб жажду удалить народу, а вечером один из них работает водителем маршрутки, и это господа без шутки.

Вот мы в дороге к мастерской рубанков, веселые попутчики смеются беззаботно, а кто то внимательно следит за дорогой

Вечер только начинается, и вот мастерская друзей.

Ищет конь наш водопою, видит конь наш жбан с водою, ой, как он хочет пить, и давай крутить

Пузырьки идут, откуда рыбки тут.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #428 : Сентября 25, 2017, 09:01:29 pm »
Компаньонов Сергея Федоровича по слету, прошу прощения я не знаю. Но видна ребята серьезные, готовят площадки для конкурса на лучший
коллектив в паркетном деле. Но, об этом пусть расскажут другие, мастера половых дел.

Я же продолжу в рамках своих интересов. Мастерская у ребят та что под Питером, просто прелесть.

И это без каких либо шуток, заканчивается день и мы еще не знаем что завтрашний нам принесет.

Мы приятно удивлены и искренне рады что у вас есть такой человек, держитесь друг друга, доверяйте друг другу,
такое надо ценить. В вашей мастерской сошлись все меридианы: все необходимые площади, лучшие станки, техническое оснащение,
руководитель, коллектив, работа, вперед друзья.
Добравшись до дому, поседев за чашкой чая за полночь, все разошлись спать, завтра тяжелый день.

Мы уже говорили о трех солнечных днях, и другого не могло бы быть. Как говорил святитель Андрей Критский :
"Рождество Богородицы, это начало всех празднеств" Наша покровительница (ремесла) со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом,
даровали нам это тепло. Говорят, что покинувший нас хороший человек в дни великих праздников, удостоен место за столом с Господом, и если это так.
Я рад за нашего товарища Игоря Hелаева, ушедшего в этот день. Скорбим.
Но, жизнь не останавливается, первый день слета стартовал. Команда в красном, лидер.


Георгий


Леха



Дима

Евгений




Иван, Павел, Федор, Сергей, Миша, все, все, все,

Михаил помощник своему отцу, за два дня переточил весь отцовский инструмент, молодец.

Где как не в Питере можно встретить Москвичей.
Людей занятых своим делом было предостаточно, каждый из посетителей мог поговорить на любые ему интересные темы.

Нет интереса к гитарам, пожалуйста мастер изготавливающий скрипки.
Надоел Георгий, хотя такой на это не способен, но все же, пожалуйста Фин

Иконы

резные ручки для бань

кумико

шкатулки


Резьба, реставрация, три маркетриста вмести как фон для ласковой пилы

Им есть что обсудить на месте, где экспозиция учеников Багрова.



Много всего


Привет Питерских судомоделистов Московским, Дмитрии это для вас.






Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #429 : Сентября 25, 2017, 09:20:28 pm »
Станки, паркет, химия, инструмент, и многое другое что рядом с ремеслом некуда не денутся, а вот пообщаться с человеком
можно не успеть. Дорожите друзьями и своим временем, думаю все.

PS. Огромное спасибо Сергею Федоровичу за приглашение, Спасибо моим друзьям за время проведенное вместе: Всеволод, Георгий, Федор,
Арсений, Алексей, Александр, Юрий, Иван, Алексей, Александр, Евгений, Александр, Дима, Федор, Павел, Михаил, Сергей, всем ......
До новых встреч.
Руководителю бригадой мастеров с Полтавы Михаилу Плеханову, пусть за короткую (часовую) но незабываемую экскурсию по кораблю,
огромное спасибо. Это стоит знать каждому кто делает мебель, паркет, шкатулки, и прочее ремесло в обработки древесины. Тогда вы точно научитесь
ценить свой труд и дерево, как материал данный нам Богом. М.Ф.

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5483
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #430 : Сентября 26, 2017, 02:09:18 pm »
Привет Питерских судомоделистов Московским, Дмитрии это для вас.

Спасибо! Многолетний пример питерской Гильдии и лично А. А. Добренко всегда был для меня руководством к действию!
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #431 : Сентября 28, 2017, 01:36:22 am »
                                                                                  Добрый вечер, мастеровой люд.

Мастеровым Дельницы. За последние годы в стенах мастерской что на Просторной, накопились вопросы на которые надо ответить.
В связи реорганизацией рабочего процесса и ужесточения правил отбора учеников на обучающий курс 2018 года, сообщаю:

- Привычный, текущий курс обучения в Дельницы завершится 25 мая, мастерская должна быть освобождена всеми завершающими
обучения людьми с вывозом предметов и инструмента (без исключения).
- Договор на изготовления нового предмета курса 2018-19 уже по новым правилам, осуществить до 30 декабря 2017 года, для "старичков".
- Цена повышается.
- Предметы в работу с элементами: маркетри, интарсия, облицовка, фанеровка.
- 14 октября в 10-00 в открытой мастерской рубанков, встреча с дружеской беседой за чашкой чая. Буду декларировать
статуты (свод правил) мастерской и гильдии в целом. Отвечу на все вопросы по программе обучения, уклада общежития,
правил поведения, списка инструмента, количества учеников, стоимости обучения. Саму программу полностью не озвучу.

PS. Есть возможность с опозданием, попасть в группу этого года по старым правилам, будет проще чем в следующем году.
М.Ф.

Оффлайн Олег_57

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 87
  • Возраст: 56
  • Из: Орёл
    • жж
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #432 : Сентября 29, 2017, 11:14:23 am »
может этот

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #433 : Октября 01, 2017, 07:50:57 pm »
                                                                                          Добрый вечер.

Достопочтимый мастеровой, позволь предать твоему вниманию некоторые высказывания нашего соотечественника, русского художника, гравера, писателя, издателя, основоположника многоцветной печати в России Корнелия Яковлевича Тромонина .

Предначать этот пост,  стихом  Ивана Алексеевича Бунина:

                                                                Молчат гробницы, мумии и кости,
                                                                Лишь Слову жизнь дана.
                                                                Из древней тьмы на мировом погосте
                                                                Звучат лишь письмена.
                                                                И нет у нас иного достоянья!
                                                                Умейте их беречь,
                                                                Хоть в меру сил; в дни злобы и страданья
                                                                Нам дар бессмертный  – речь.

В одной из своих работ отпечатанной в 1846 году, когда художник довел число красок в литографии до 13 “Чудотворец Николай” Это была последняя его работа гравера, где он говорит:  “ Одна любовь к искусству руководила при составлении этого альбома, и, поэтому, здесь никто не думал соперничествовать, ни мериться силами дарований. Никогда так не оживляются искусства, как в то время, когда между художниками общая любовь и единодушие. Начнем сближаться с этого, если угодно, и пойдем далее вместе….”

Уверен, многим из вас будут близки и родственны мысли Корнелия Яковлевича о ремесле, в статье рассуждение “О художественном ремесле”

      “Ремесло” – есть искусство, разумное изобретение вещей потребных для разных житейских нужд и производимых руками образованного, мыслящего и рассуждающего человека, который при каждом предмете останавливает свое внимание на их несовершенства и совершенствует сделанную вещь с обдуманностью, применяя ее не только к потребностям и удобству в употреблении, но еще делая и понаружному виду приятною, так чтобы она выходила из круга вещей обыкновенных и была бы изящна.
       Ремесло же есть только ручная работа изобретенных художником вещей. Великое искусство есть исполненное умозрительных правил на практике.
Немыслящая промышленность – есть двигатель низких произведений которые из мелочной и необдуманной расчетливости губит класс ремесленников громоздясь на результате своих затей, лишая государства важнейшей части его благосостояния. Немыслящая промышленность употребляет все силы к унижению ценности вещи и в поставлении их только по наружному виду лучшими. Жалкое унижение различных искусств сильно подавляет умственные силы занимающихся работами: они уже не думают о том, что многие из них могли бы быть художниками если бы не унижалось их искусство, и, сверх того, сохранялось чистота нравственности. Всякий занят мыслью идти по следам промышленности.
       Звание Художника (мастера ремесленника) приобретается человеком по праву и достоинству, за успех в искусствах, коих он достиг  прилежанием, старанием, всегдашним упражнением в занятиях, призванный к ним не случайно и не на короткое время, но на всю жизнь.
Дела такого художника Мастера, трезвость, умеренность во всем, любовь к искусству, скромность характера, добросовестность и честность в исполнении данных ему поручений.
        Если всем этим даром обладает он, то, с Божьей помощью, проведет жизнь свою счастливо, благополучно и будет украшением своего общества и полезным Государству и Отечеству.

Полный текст,  рассуждение о Художественном ремесле, уверен, будет доступен на слете мастеровых 2018 году.

Немного картинок из Дельницы:
Андрей работает над образом Токугава Иэясу (1603)

Необходимо перевести в зеркальное изображение

Сняв кальку, определиться с вставками и подобрать материал

Результат на сегодня, остается немного, надо набраться терпения и мужества завершить начатое к сроку, не подводи Андрей.

Осенние каникулы детей, приостановили работу, немного подождем. После чего Ольга завершит пробник к новой работе

калька на малую сторону шкатулки.

Рисунок разбит по вставкам и цвету, подобрав материал, можно приступать.

Прототип и пробник, Ольга молодец. Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #434 : Октября 05, 2017, 01:01:04 am »
                                              Доброй ночи, мастеровой люд.

В двадцатых числах октября, в рамках отдельно взятой мастерской, Дельница организует конкурс по маркетри.
Думаю, мастеровым будет полезно в режиме живой конкуренции, глядя в глаза товарищу, выполнять одинаковое задание и
работать на победу в конкурсе, пренебрегая симпатией к товарищам по цеху. Приз для победителя уже запылился, условия конкурной
программы будут для всех одинаковы. Время выполнение конкурсного задания будет равное двум сменам (6 часов), с перерывом на чай.
Крайний конкурс показал, наличие групп поддержки, вполне уместно. Следите за объявлением о сообщении дня проведения мероприятия и
описания конкурсного задания. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #435 : Октября 15, 2017, 12:45:17 am »
                                                           Доброй ночи, мастеровой люд.

Спешу с небольшим опозданием, поздравить вас с праздником Покрова Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Покровом своим, со святыми Иоанном Предтечей и Иоанном Богословом, Богородица оберегает нас ремесленников. С праздником друзья.

Встреча мастеров- ремесленников град стольного Москва, в открытой мастерской Рубанков, состоялась хоть и в неполном составе.
Всех раб был видеть и слышать, тех кто по уважительной причине отсутствовал находясь за морями океанами, и тех кто исправно трудился
на своих участках закрывая осенний сезон, тех кому пришлось быть в пути или скучать в больнице, пламенный привет от всех пришедших.
Всем, всем, всем огромное спасибо что вы есть, здоровья вам мастера. Всех помню, люблю, жду в гости, Бог даст, увидимся. До встречи.

P.S. Сергей Федорович, низкий поклон за прекрасный праздник. Фото отчет, по возможности. М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #436 : Октября 15, 2017, 10:51:58 pm »
                                                            Добрый вечер, мастеровой люд.

После семейных торжеств и сытного застолья, решено было, окунутся в мир детства и рассмотреть подарки, прибегая к помощи дочек.
Сообщаю, плохих подарков нет, но, о некоторых расскажу подробнее.

Книга:                                      "il Coro intarsiato" di San Domenico in Bologna, автор книги Алсе Вентурино.

В Итальянском университетском городе Болонье в базилике Сан Доменика, в момент создания хоров, декор выполненый
в технике интарсия, считался восьмым чудом света. Авторство принадлежит Дамиано да Бергамо (Замбели).
Сцены ветхого и нового завета в ренессансном духе, помогали выполнять ученики в возрасте до 20 лет:
Джованни Марии де Мерендис и Джованни Франческо Капоферри.
На их творческом пути будут еще множество церковных хоров, в городах Бергамо, Сончино, Болонье.
Нам интересен этот период тем что в то время мастера прибегали к использованию крашенного материала (это первое).
Первое. Говорит о сознательном использование различных свойств древесины (анизотропности), где при различных видах
раскроя древесины волокна окрашивались по разному, тем самым добиваясь от материала необходимого цветового результата,
закрепляющего путем кипячения в специальных ессенциях не забыв подкислить среду.
Второе. В работах использовались "картоны" от рук выдающихся художников, таких как Лоренцо Лотто (1480-1556), Сандро Боттичелли (1445-1510) ,
Пьетро дела Франческо (1420-1492)и других.
Третье. Особый метод изготовления деталей в наборах, используя "пластины маркетри" и поджог горячими утюгами.
Теперь, смотрим фото.










Естественно, передать всю красоту и величие этого произведения посредством фотографирования с книги, .....
Лучше увидеть все это в живую, очень рад за такую возможность у моих друзей и учеников.





Еще есть возможность с мастерами из за моря-океана, побеседовать о нашем ремесле. Патрик Э. в своем блоге.

Благодаря таким сообщениям, наши мастеровые пробуют себя используя работы мастеров 15-16 века, а им куда было сложней
выполнить поставленную задачу художником или архитектором. Помогала вера и молитва.


Работа Елены, результат увиденного и увлекшего за собой декора эпохи возрождения. (ранее публиковался)
Храни вас Бог, друзья. М.Ф.






Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #437 : Октября 17, 2017, 01:10:25 pm »
                                                                 Добрый день, мастеровой люд.

Не привычное для меня время публикации постов, но все же, рабочий арсенал пополнился заморской машиной.
За что огромное спасибо коллективу Рубанков: Сергею Федоровичу, Александру, Илье, Владимиру, Евгению, Павлу, Ивану,
простите если кого забыл. Подарок займет почетное место в боевом строю на фланге торцевых вылазок. Спасибо друзья.

Открытость механизма радует глаз, удобство регулировки сопутствует качественной работе

Проба, снятия стружки, результат 0,02 мм, это я еще не точил.


Как и обещал, сообщаю, близится конкурс "маркетри", определились с заданием, вот оно:

оригинал рисунка работы мастера Маджолини (Maggiolini), немного мной переработан и композиционно упрощен
(отсутствуют фигуры женщины и ребенка возле сломанного стула).
На ближайшее время будут розданы копии рисунка для самостоятельной проработки по цвету, материалу, направлению волокон.
За это время конкурсанты могут потренироваться и полностью быть готовыми к 6-и часовому марафону маркетри.
Техника выполнения любая, на свое усмотрение, резная, пиленая в ручную< пиленая на станке, простым шпоном (фанеровкой) или тяжелой фанерой.
Следите за анонсом о дне проведения конкурса. Храни вас Бог. М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #438 : Октября 18, 2017, 09:30:57 am »
                                                       Доброе утро, мастеровой люд.

По просьбе мастерового, дублирую фото чертежей, работы мастера Давида Рентгена у себя в теме, если вдруг не дойдут до адресата.




Пользуйтесь. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #439 : Октября 21, 2017, 09:24:55 am »
                                                                Добрый день, мастеровой люд.

По просьбе мастерового. На выходные будет опубликован пост по теме глютиновые (коллагеновые) клея.
М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #440 : Октября 22, 2017, 01:01:07 am »
Недавно вы купили японские железко под классические рубанки.
Больше полугода как, две железки для фуганков №5-8 и рубанка №4 -5.
Удалось ли попробовать в деле?
Как заточил, до сих пор работает каждый день. Но, пара править, сегодня прям как по вашему заказу, работая с Денисом по хвое, почувствовал
необходимость правки железа. Строгает хорошо, но масленого глянца на поверхности уже нет, в понедельник поправлю.
какие впечатления
Уже вставлял свои пять копеек в тот момент когда об этих железках справлялись Полтавцев и Каштанов, ответ был приблизительно таков:
"Если ими, этими железками вы работаете, да к тому же умеете их правильно отточить и содержать в рабочем состоянии, КПД + 100%,
в два раза быстрее, легче и качественней будет выполнена работа. Проверено 20 годами ранее, старое железо от стенли все было таким."
PS. Работа сегодняшним железом велась в основном по сосне, ореху, березе, вишни, груши. Вам просто надо попробовать, цена затрат сразу
уйдет на последний план. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #441 : Октября 22, 2017, 05:18:33 pm »
                                                                Добрый день, мастеровой люд.

     В "мебельном искусстве" основным видом соединения является соединение "животным клеем". Прошу заметить, употребление слов являющимися ключевыми для темы этого поста, о которых пойдет речь чуть ниже после вступления.
     В стенах нашей мастерской мы работаем практически со всеми видами клея, Синтетическими (смолы), такими как алифатические смолы

здесь не представлены два представителя этой фирмы, протеиновый (жидкий мездровый и для фанеровки с наполнителем)
кстати очень хороший для всех видов фанерования в прессах, одно но , надо учитывать его рабочие давление в пределах от 7 до 17,5  кг/см2.
Для некоторых работ, что бы сократить время под давлением и выдержки после, применяем 300 там где нет высокой ответственности к проделываемой операции, еще используя другого синтетического брата в тех местах где наносится одностороннее нанесение клея по мокрому.

Сюда можно было вписать целую плеяду современных клев в простонародье называемых ПВА, не будем этого делать скажем одно: "нет плохого клея,
есть клей использованный не по назначению"
      А начнем, с того клея которым отдаем предпочтение, "столярный" под этим именем величали качественный "кельнский" выработанный из рогов.
На сегодня промышленность выпускает очень хороший животный клей, белковый или коллагеновый (глютиновый или протеиновый). Мы привыкли
использовать термин: мездровый, костный, осетровый (рыбка). Дальше по порядку, начнем с материала который сразу после покупки готов к работе,
только разогрей в теплой воде не выше 80 градусов.

Старый клей Браун, от Патрика Эдвардса что в Калифорнии. Очень удобный, комбинированный по составу модифицированный карбамидом (мочевиной) клей. Давление на такой клей не больше 4-5 кг, но время запрессовки под давлением от 12 до 24 часов.

Лучший на сегодня клей, рыбий из Германии заменивший мне рыбий из Канады, качество безумное при соблюдении всех тонкостей в работе.
А в работе с наборами или реставрацией фанеровки, просто выше вех похвал. Нужно помнить лишь одно и не обольщаться, это не самая лучшая "рыбка". Это всего лишь современный вариант чистого белка добытый из трески. Точнее сказать из 1-ой тонны трески (чешуя) полученный 1 кг клея.
А вот Осетровый или Белужий клей, это и есть рыбка, где из определенного слоя плавательного пузыря взят чистый белок (коллаген) содержащийся
в отношении к объему пузыря равного 95-96 % . Вот он этот пузырь, размельченный руками на мелкие кусочки для дальнейшей выработки

После сложного процесса приготовления, выглядеть будет так

В таком виде мелких плиток клей из семейства осетровых, без срока годности, только бери и распускай в нужной концентрации.
Немного сухих цифр готовых помочь на первых порах начинающему мастеровому стремящемуся работать аутентично:
Температура в помещении не ниже 18 градусов, лучше 20-25 (протопленное) без сквозняков (двери и форточки закрыты),
это только во время запрессовки или работы в жимах (струбцинах). Дальше досушивание под гнетом или фиксированных в плоскости
заготовках лучше протекает в условиях не жарких а умеренных 18-20 что бы влага быстрей вышла из заготовки. То что помещение
должно быть чистым и без пыли как и при отделке, просто напоминаем. Запыленная плоскость (а в пыле наличие соли) плохо держит
клеевой шов. Хранение клея, лучше в инертной посуде (стекле или пластике).

К тому же препятствие проникновение влаги, сохранит качество продукта от загнивания.
Мездровый клей (из шкур) раньше встречался под названием кожевенный, шубный - лучший по своим качествам клейкости.

Сюда можно было отнести клей продающийся сегодня для художников "кроличий" (раньше заячий, не редкость из городских живодерен)

импортный мездровый.
Кроличий сегодня, как видите даже внешне они очень похожи, только потому что сегодня химическая промышленность работает эффективно

Еще с начала 20 века плитки заменили на зерна, что позволило сократить время просыхания галерт в разы, от исчисления дней на минуты.



Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #442 : Октября 22, 2017, 08:40:45 pm »
Продолжаем.
Правда без картинок, постимейдж что то чудит.

И так, зерна качественного костного клея отличаются по цвету, светло желтые прозрачные лучше темных, к тому же у темных зерен характерный
запах. Как уже ранее было упомянуто что костный клей немного хуже мездрового, только потому что в сырье из чего изготавливают клей, а именно,
кости и хрящи содержат фосфорокислый кальций который удаляют при помощи раствора соляной кислоты, но содержащиеся остатки этой химической
реакции пагубно влияют на клеевой шов. Попросту говоря окисляют клей и окрашивают швы и сам материал (фанеру) в красный цвет, тем более
если она травленая. Так же, не редкость порча шеллачной отделки в местах просачивания клея на поверхность через поры или дефекты фанеровки.

лучший.

похуже
Столярные клея приготавливаются путем замачивания (размягчения) в чистой воде, раньше плитка клея размягчалась от 12 до 24 часов, сегодня гранулы
если свежие способны распустится за 30 минут (до 2-х часов). Мы должны знать что качественный клей поглощает воды: мездровый в 6-10 раз больше
своего веса, костный 3-7 раз. Клей должен разбухнуть но не растворится, в его желейном остатке не должно быть твердого зерна и вода не должна быть с гнилостным запахом (это результат некачественного клея). После того как клей набух следует слить воду во избежании закисления клеевого состава.
Варить приходится на закрытом огне в так называемой "бане" в пределах четверти часа, но не более двух часов.

оцинкованные для рыбки,кролика и мездрового, медный для костного.

Есть старая баня чугунная, подарок Олега Оленева, мыть посуду после варки клея необходимо только руками и водой, без каких либо средств.
Как правило это медная или латунная емкость "баня"с внутреннем стаканом (бадейкой), не редкость у такой клеянке несколько стоканов для разного клея.
Необходимо это для того что бы делать различные по составам рабочие клея, так как каждый клей распускается в отдельной емкости и только после приготовления
смешиваются в необходимых пропорциях. К том у же температура роспуска и варки у каждого клея своя, так что перегревать не стоит что может сказаться на
качестве готового клея. Мы знаем что только умелая варка залог надежной работы, еще в начале века в журнале "American Scientitic" были публикации о
улучшении качества клеевых составов путем грамотной варки и умелого использования примесей.
К примеру температура роспуска клея: костного - 30 градусов, мездрового 40 градусов. Температура варки: костного - 40-60 градусов, мездрового - 50-70.
А греть в бане выше 80 градусов вовсе не рекомендуется, дабы не довести до кипения. Если клей вскипел это плохо, понижение качества на 25-50%.
Иногда, если материал нехорош и он вспенивается его следует прокипятить 2-3 минуты и удалить пенку, но это уже будет не то (я выливаю такой клей).
От умелого смешивания сваренного клея и грамотной концентрации можно добиться наилучшего результата.
PS. Рыбка - роспуск при температуре 10-20 градусов, рабочий состав 20-30 градусов.

та что из чешуи трески в которой содержится похожий чистый белок как у осетровых, но только всего лишь на 25%.
Концентрацию клея выбирают с фактором работы и видом материала, фанеровать лучше густым клеем c горячими "цинками" не больше 60 градусов,
где к примеру: костного концентрация 1:1, мездрового 1:1,5 или 1: 2 (по весовым частям)
А для склейки брусков и щитов, концентрация: костного - 1:1,5, мездрового - 1:2, 1:2,5.
Для улучшения качества клея мастера использовали подручную химию: щавелевую кислоту - 5% для влагастойкости и от загнивания состава как антисептик,
для той же участи 10% формальдегида. Самый простой вид влагостойкого клея 12 гам салициловой кислоты (аспирина) на 1 литр клея.
Таких рецептов весьма много, нет повода их пересказывать и тем более перепечатывать, кому надо найдут в справочниках по клею и рецептурных сборниках
ранее уже описанных. Там много чего интересного и о льняном масле, и о меле, и о бихромате калия......
Познакомившись один раз с этим прекрасным материалом, многие остаются верные ему на протяжении всей жизни, а ему, господину глютиновому клею вот уже
больше 5 тысяч лет. Не получилось сегодня все как хотелось, видать такова судьба. Но у вас есть время для прочтения умных книг и реализация своих амбиций.
Если что мы поможем. С уважением. Храни вас Бог.
Человеку, первому кто меня, и не только меня, научил работать с столярным клеем, огромное спасибо и низкий поклон. Долгих лет жизни и крепкого здоровья
Леонид Дмитриевич Филимонов.
М.Ф.

Немного допишу, хоть не все фото берет хостинг.

Это старая кисть из луба изготовленного саморучно, хотя можно купить в диктуме за 10, считаю это лишнее.
Каждый может выполнить операцию по изготовлению кисти самостоятельно, даже по описанию.
Вот оно: выбрав как можно толще слой луба у липы, сформировав нужной длины и толщины палочку (нож, стамеска)
размочите минут 15-20 в очень горячей воде  один край заготовки и расплющите прибегая к услугам молотка на наковальне,
или там просто на куске железа. после чего расчешите как спутавшиеся волосы, разбитый конец и сформируйте кисть.
С края должны отделится все мягкие частицы луба и остаться твердые волокна, очень подходящие для намазывания клея.
Такой кистью мы даже наносили шеллачный лак.
Для больших плоскостей используйте соизмеримо большую посуду, так как расход столярного клея в среднем от 350 до 500 грамм м2

Размешивая клей в бадейке дозволяйте или кисти или инертной палочкой (стекло), нанесение клея (уже демонстрировались в других постах)
но не будет лишним напомнить, жесткая щетина справляется с делом хорошо. Только не вспенивайте клей на поверхности, старайтесь
промазывать задевая краем уже пройденный участок ложа его по ходу движения руки. Движение взад вперед на одном месте недопустимо.
Помните если ваш клей не модифицирован и вы работаете без горячих цинков, у вас всего 3 минуты.
С цинками 15 минут, модифицированный клей даст свободу на ближайшие 40-50 минут. Но, в прессах давление остается на 24 часа
а то и более. Выдержка после до 5-8 суток.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #443 : Октября 23, 2017, 11:50:17 am »
                                                    Добрый день, мастеровой люд.

Нас покинул не доучившись товарищ и друг Павел, по состоянию здоровья, пожелаем ему скорого выздоровления и веры в себя.
Даст Бог, может свидимся на просторах ремесла, коли нет, просто приходи в гости. Держись, ты нужен семье здоровый.

                                                     Новость - смешная

В мастерской, за последние 22 года это первый случай такого порядка, надеюсь последний.
За два дня до этой ситуации.
Ребята фанеровали свои учебные наборы для дальнейшего практического экзорцизма, и по невнимательности выполнили работу
друг за друга, нечего страшного не произошло просто каждый работал не со своей деталью. На следующие занятия, удивление
другого нашего члена коллектива, что кто то и его работу очистил от гуммированной ленты, да так хорошо что набор лоснится.
Странно, иду смотреть, и как вы думает, что я вижу. Чистый, гладкий набор, присмотревшись, сквозь щели проглядывается гуммирка.

С помощью руки и шпателя, набор снят с основы. Брак, невнимательность, позор мне на голову.

Смешно и в тоже время грустно.

Переделать.
Думайте когда работаете, не доверяйте своим гаджетам просматривая записи с показа, если что, я всегда рядом.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #444 : Октября 24, 2017, 12:29:36 pm »
                                                               Добрый день, мастеровой люд.

Друзья, в столице с 7 по 10 ноября будет проходить выставка митекс. На площадке наших друзей Рубанков.net, ваш покорный слуга
своей болтовней будет отнимать ваше внимание от экспозиции инструментов. В ходе трех дней моего прибывания на выставке, постараемся
обсудить и посмотреть в моем исполнении самые простые на первый взгляд приемы деревообработки, так же их преимущество перед другими.
Вторник с 11-00 до 16-00, строгаем, как и почему. Четверг с 11-00 до 16-00, разметка как эталон качества соединения (л/х). Пятница с 11-00
до 16-00, особенности конструкции изделия. В дни участия перерыв на чай 30-40 минут. По ходу мастер-класса буду отвечать на вопросы о
мастерской Дельница: программа, время, стоимость, и м.д. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #445 : Октября 25, 2017, 01:22:00 am »
что желатин это и есть столярный клей высокой степени очистки

                           Добрый ночи, мастеровой люд.

С точки зрения биологии и химии, спору нет, это фибриллярный белок превращаемый путем денатурирования (переваривания экстракта тканей
животных и рыб) в желатин. Но, дело в том, что процессы переработки для полученного сырья на различные цели, естественно различны.
Думаю вы не станете использовать покупной клей из трески в пищу, так и обратное пищевой желатин в работу с антикварным предметом (живопись).
Выделка продукта различна по химическому составу на выходе с заводов. Слова "высокой степени очистки", очистки от чего, если в 100 гр. желатина:
300 мг фосфора
2000 мкг железа
700 мг кальция
80 мг магния
1,2 мг калия
11 мг натрия
Это микроэлементы, где на все те же 100 грамм приходится 87 гр белка, 0,4 жиров, 0,7 углеводов, а вот жиров в клее вовсе нежелательно,
впрочем как и белковых соединительных тканей, от которых избавляются еще на стадии заготовки сырья. Где сроком на 2-3 неделе уложенные
в чан кожевенные отходы со скотобоен преимущественно коров, лошадей, коз, телят, кроликов, вымачивают в известковом молоке. После того как
остатки крови, мяса, жира, растворятся, следует хорошенько промыть удалив все остатки и провялить на воздухе. Далее полученное сырье имянуемое
сырым клеем уваривают в чанах под паром без доступа воздуха, до получения концентрированного раствора. После чего раствор разливают по формам
и застывая получается студень, который через некоторое время нарезают (формуя) в плитки по нужному размеру, вот вам и через некоторое время
продукт, носящий имя столярный клей. Для костного сырья есть предварительный процесс измельчения и вывода фосфорнокислого кальция соляной кислотой
, далее схожий процесс с мездровым.
Пожалуйста. Храни вас Бог.
М.Ф.

Оффлайн finampli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #446 : Октября 27, 2017, 12:29:26 pm »
Федор Алексеевич, разрешите вопрос в прямом эфире?

Шкатулка размер А4, внутри дубовый корпус с толщиной стенки 9 мм. Фанеровка 2,5 мм орех.
Я дошел до установки фурнитуры, выбрал петли Brusso quadrant hinges с дужкой. Я сомневаюсь, что они достаточно крепкие для такого размера крышки. Вернее, что стенки и шурупчики выдержат нагрузку, создаваемую крышкой при открытии. Ведь петли на самом краю стоят.


Вопрос: может стоит поставить еще две обычные петли посередине? Или так не делается? Ведь если бы предмет был вертикальный, на стену, там можно было бы и три петли присадить? Как на инструментальном шкафу.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #447 : Октября 27, 2017, 12:41:12 pm »
                                                     Есть немного время, приветствую вас мастеровой люд.
В Дельнице стартовал новый проект "шкатулка" предлагаю стать участниками и наблюдать за ходом работы, и так....

Ольга выбрав тему "флорентийской мозаики" после оговоренных условий заказа приступила к работе.
Технический чертеж пожалуй оставим за кадром, главным объектом внимания стало подражание линии орнамента по мозаики из камня.
Не маловажную часть нашей работы в отличии от флорентийской, является материал. О нем поподробнее:
Палисандр,
мы так привыкли называть виды древесины схожих друг с другом по внешнему признаку. В основном, точнее сказать
сегодняшний представитель этой разновидности, с которым мы собираемся поработать, используя его на основной фон. Это,
Индийское розовое дерево (dalbergia latifolia) сем. легуминосея небольшое в 20-25 метров высоты и 1,5 метров в диаметре плотностью больше 850 кг/м2
иногда именуемое бомбейским черным деревом. При обработке издающая нежный аромат, чуточку слабей чем у жакаранды (сем. бегониевые) или как его
величают фиалковым деревом.Очень медленно сохнущее дерево, но по результату правильного содержания во время сушки, красота этого материала
увеличивается в разы. За эту красоту и великую плотность, выбор пал на представителя индийского полуострова.

Всей красоты вы пока не увидите, так как материал прошел процесс шлифования в размер (1,5 мм), после отделки посмотрим.

Бахийское розовое дерево, по другому величают тюльпанное дерево (dalbergia frutescens) 10-12 метров со стволом не больше 200 мм, зато
красоты неописуемой, сохраняющейся на многие годы. Не стоит путать с настоящим тюльпанным деревом (лириодендроном)

плотностью 960 кг/м3  Излюбленный материал мастеров чернодеревщиков работающих в эпоху Людовика 15. На родине в Бразилии
частый гость в мастерских по изготовления шкатулок для драгоценностей.

Кокоболо (dalibergia retusa) плотностью от 980 до 1200 кг/м3, высотой до 30 метров диаметром ствола до 1 метра. Основной поставщик
Никарагуа (от Мексики до панамы). Материал сложный но очень красивый, не редкость наличия трещин образующихся в следствии очень
медленной сушки. Как и в предыдущих породах содержит значительное количество природных масел, что дает звонок настоящему мастеру,
клеить только белковыми клеем (лучше рыбкой). Хоть этот представитель флоры и участвует в разгоне демонстраций и всяких беспорядков
(дубинки полицейских) дадим ему реабилитироваться в мирном объекте.


Самшит (buxus sempervirens) кавказская пальма малое дерево до 10 метров диаметром 200 мм, очень плотная от 830 до 1140 кг/м3,
кавказский представитель имел огромный спрос в середине 19 начале 20 веков как лучший материал для измерительных инструментов
(складной аршин), стоимость сырья за куб в конце 19 века составляла 130 долларов.


Бладвуд кровавая древесина (brosimum paraense), брозимум или бросимус, дерево южной Америки (Бразилия) достигает 40 метров

Очень ровная древесина практически на половину ствола, ее цвет не меняется с годами, плотность более 1000 кг/м3
Нашей крымской шелковице можно позавидовать такому родству, кстати, очень ценный вид семейства Moraceae использующий
в смычках для скрипок, так же в дарственных предметах членам царской крови (кабинет), является змеиное дерево (snakewood) он же
brosimum guianese. Мне очень нравится этот представитель флоры.
Амарант (peltogyne pubesens) пельтогин пушистый, так же фиолетовое дерево и пёрплхарт. Много разновидностей этого семейства leguminosae,
отличающиеся не только по цвету. Плотность этих деревьев больше 850 кг/м3, Юж. Америка переполнена этими 45 метровыми испалинами с диаметром ствола до 1,5 метров. Правда цвет с годами набирает насыщенность и теряет былую яркость, становится темно-красным (вишневым),
особенно под спиртовой отделкой.


Падаук все того же семейства, птерокарпус дальбергиев (pterocarpus dalbergoides) чуть больше 35 метров со стволом до 1 метра. Плотность 770 кг/м3
всегда ценилась как подходящий материал для мебели. Родственник из Бирмы с плотностью уже 850 кг/м3 используют для фанеровки, беда этого
материала, то что он теряет со временем свою яркую привлекательность становясь почти черным. Среди родственников в продаже часто встречается

Африканский падаук (падук) с плотностью от 640 до 800 кг/м3, но все так же темнеющий со временем. В местах роста излюбленный материал для
яхт и отделки помещений.
яблоня, род malus, более 10000 видов культурных сортов. Яблони выращивают вот уже более 5000 лет, в основе своей преобладает дикорастущий
вид семейства розовых (rosaceae) со стволом до 20 метров и диаметром до 400 мм, плотностью в пределах 700 кг/ м3, На территории нашей страны
основную часть диких лесов составляет угодье Курской и Воронежской губернь, в горах Кавказа и по линии Санкт-Петербурга- Вологда- Пермь.
Яблоневые леса или Яблонники в массе своей преобладают деревья одного вида. Этот материал, один из основных видов использующих мастерами
прошлого, рассеянно-сосудистая ядровая порода высоко ценилась резчиками, оружейниками, токарями, мебельщиками. Капы и наплывы местные
мастера использовали в своих изделиях: трости, портсигары, шкатулки, музыкальные инструменты, маркетри. О полезных свойствах плодов и
мудрости древних, связанных с этим растением..... умолчим. Скажем одно: "Яблоко моего ока" (Apple of my eye), так обращаются к предмету своего
обожания и желания.


И многое другое, опишем чуточку погодя.

Образец боковых филенок.
Начало работы




Остаются несколько пород из арсенала выделенного на эту серьезную работу: Туя, орех, клен, береза, вишня, акация, в следующие
выходные продолжим. М.Ф.



Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1119
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #448 : Октября 29, 2017, 03:52:57 pm »
Вопрос: может стоит поставить еще две обычные петли посередине? Или так не делается? Ведь если бы предмет был вертикальный, на стену, там можно было бы и три петли присадить? Как на инструментальном шкафу.

                                                              Добрый день, мастеровой люд.

Дмитрий, с удовольствием отвечу.
Первое. Думаю, обвешивать лишней парой петель, изящную шкатулку не стоит. Но, ради успокоения попробуй или прикинь одну петлю по центру.
Посмотри, если всем своим видом (материалом, цветом, размером) будет подходить, остановись на этом варианте. но мне кажется, это лишнее.
Второе. Сравнение с инструментальным шкафом (кабинетом) думаю неудачное, все же есть разница между загруженными дверками вертикально повешанными
и крышкой шкатулки. Все же если крышка переворачивает сам короб, стоит подумать об облегчении крышки или утяжеление каркаса.
Вообщем не бели в голову, хорошая работа, у нас к стаи на выходе таково плана шкатулка, где облицовка груша 5 мм и по всем углам вставки черного дерева.

PS. В предыдущий пост писал о яблоне, забыл сказать, крымскую яблоню мастера всегда использовали для имитации под черное дерево, а не привычную грушу.
Это просто так, навеяло последним постом.
М.Ф.

Оффлайн finampli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #449 : Октября 29, 2017, 11:08:21 pm »
Федор Алексеевич, спасибо за ответ, можно еще уточнение?

Петли встали хорошо, крепко, дополнительных петель не нужно, крышка не перевешивает. Но рычаг при открывании все же значительный, хочется подстраховаться. Может, цепочкой можно продублировать?


Позже добавлено автором:
 у нас к стаи на выходе таково плана шкатулка, где облицовка груша 5 мм и по всем углам вставки черного дерева.


Будет очень интересно взглянуть, если разместите фотографию!

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Flexy Heat 3

CMT Shop

Jet

rubankov.net

Kreg

Rosfrezer.com

CNC Bit

RUS-CNC

Схемы для выпиливания