Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: ФСШ-1а. Подшипники шпинделя. Как ставить нижний подшипник?  (Прочитано 14674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ипв

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Несмотря на более 5 тем про ФСШ, я не понял схему установки подшипников в этом станке.
И не смог найти нормальный чертеж шпинделя с прорисованными подшипниками. Даже в паспорте на днепропетровский станок 2005 года (http://woodtool...troy/fsh-1a.pdf) подшипники прорисованы столь условно, что разобраться, где и каким образом выбирается тепловой зазор не удалось. Поэтому пришлось нарисовать схему расположения подшипников самостоятельно. Но вопросы остались.
Вопросы примерно такие:
1) Правильно ли нарисована схема ?
2) Так ли устанавливается нижний подшипник (поз.14)?
3) Почему снизу стоит радиально-упорный подшипник (36208), а не простой радиальный?
4) Не раскроется ли этот радиально-упорный подшипник при тепловом удлинении вала? По крайней мере люфт должен возникнуть.
5) Насколько плотно ходит наружное кольцо нижнего подшипника в чугунном корпусе?
6) Неужели пластмассовая фиговина с пружинками (поз. 4) сможет отжать наружное кольцо подшипника вниз при тепловом удлинении вала? А если кольцо заклинит? А если учесть, что при отжиме кольца пружинки работают против натяжения приводного ремня? Фото этой пластмассовой штуки на форуме выкладывалось неоднократно, например тут: http://forum.wo...?topic=37201.25. Она ведь совсем хлипкая! Максимальное усилие сжатия у нее около 5 кг, ну не более 10 кг точно. Это же очень мало для подшипниковых нагрузок!
7) Эта схема вообще способна надежно работать? Не лучше ли заменить нижний подшипник на простой радиальный (208) и выкинуть пластмассовую фиговину (поз.4) совсем?
« Последнее редактирование: Марта 05, 2014, 09:19:58 am от ипв »

Оффлайн andrei vtyurin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Нижнего Новгорода
7) Эта схема вообще способна надежно работать?
а сколько вашему станку лет? сколько он был в работе прежде чем вы стали менять подшипники?и вы сами ответите на свой вопрос.



Позже добавлено автором:
Так ли устанавливается нижний подшипник
я менял на своем фрезере,старый стоял также как у вас на схеме



Позже добавлено автором:
Не лучше ли заменить нижний подшипник на простой радиальный (208) и выкинуть пластмассовую фиговину (поз.4) совсем?
пробывали у нас говорят что сильно греются,но вот верхние два заменяли на один двухрядный опорный номер только не помню но работает дольше.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2014, 08:05:03 pm от andrei vtyurin »

Оффлайн Дмитрий_токарь

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Крым г.Алушта
Схема нарисована не правильно ! ! !
Верхние должны быть повёрнуты в одну сторону ,подшипники должны быть подобраны в пару
заводом изготовителем(дуплекс) ,что также не указанно в паспорте.
Подшипник 5-436211-Е   (4 означает тип дуплекса )на подшипниках нарисованы стрелочки,при установке стрелки друг к другу.
Пружинки справляются с поставленной задачей полностью,запускали шпиндель в горизонтальном положении - работает, проверял индикатором тоже всё в норме.Пружинки создают натяг для работы радиально опорных ..........
Что характерно при затяжке гайки оправки вал немного выдвигается в верх.

Цитировать
4) Не раскроется ли этот радиально-упорный подшипник при тепловом удлинении вала? По крайней мере люфт должен возникнуть.
Только в случае неисправности .

Цитировать
5) Насколько плотно ходит наружное кольцо нижнего подшипника в чугунном корпусе?
От руки.

Не забудьте использовать правильную смазку.

С Уважением. 

P.S.Сказанное относится к станку Днепропетровского завода.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2014, 01:05:19 pm от Дмитрий_токарь »

Оффлайн ипв

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Цитировать
Схема нарисована не правильно ! ! !
Это весьма важно.
А как же регулируется зазор в подшипниках? Или он вообще не регулируется?  :dash2:

Оффлайн Дмитрий_токарь

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Крым г.Алушта
Вот 36208 при помощи пружин и обеспечивает натяг, а 36211 работают как один.
Их 2 шт. но они так изготовлены что работают как одно целое .  :D

Оффлайн ипв

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Цитировать
Что характерно при затяжке гайки оправки вал немного выдвигается в верх.
Вы имеете в виду дифференциальную гайку? То есть за счет большой радиальной нагрузки, возникающей при накручивании гайки на застопоренный вал радиально упорные подшипники чуть-чуть играют вверх?

А зачем нужно 2 радиально-упорных подшипника в одном направлении? И чем такая схема хороша? Люфтом вверх около 0,2 мм (свободный ход на раскрытие у подшипников 36211)?

Чем хуже моя неправильная схема? Что мне грозит?

Оффлайн Дмитрий_токарь

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Крым г.Алушта
Гайка которую затягиваем при установке Фрезы.
Днепропетровск одно время выпускал с одним подшипником,следовательно если подшипники качественные то ничего не грозит.Последний раз покупал дуплекс за 100 у.е. Сэкономите денег.Но проработает меньше времени до следующей замены.


Позже добавлено автором:
Если собрать по вашей схеме,то можно предположить что нижний подшипник работать не будет. Т.к. стягивая верхние подшипники вы центруете ими вал,и не факт что посадки  изготовлены с такой точностью что его не перекосит для нормальной работы системы подшипник - пружины,.............
Ослабив натяжение верхних получите шум от верхних 36211.Я думаю будет нагреваться и шуметь,и это в лучшем случае.+ разобьет посадки  :ja_protiv: 
« Последнее редактирование: Марта 08, 2014, 10:20:07 am от Дмитрий_токарь »

Оффлайн Генана

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
  • Возраст: 64
  • Из: Московская обл.
Завтра посмотрю инструкцию, может подскажу.

Оффлайн Antibios

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
паспорт по  твоей  ссылке на кировский фрезер !(т.к на кировском но 1 подш. с верху устан. и там есть кинематическая  схема посадки

Оффлайн Генана

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
  • Возраст: 64
  • Из: Московская обл.
Ни как не научусь вставлять фотографии есть полностью отсканированная инструкция, нет времени изучать.Я ставил подшипники друг на друга как на рисунке по такому же направлению как и тот подшипник.

Оффлайн mor13dvin

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 381
  • Возраст: 50
  • Из: РМ 13 регион
  • Александр
Кировские фрезера дешевле Днепропетровских видимо экономили на всём


Позже добавлено автором:
http://samip.ru...6211-7211-cddt/ может кому пригодится
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2014, 10:34:06 pm от mor13dvin »
Если много работать то можно стать очень богатым человеком: на кладбище

Оффлайн мишаня71

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 823
  • Возраст: 40
  • Из: тульская обл
Вот меняю подшипники на этом фрезере
Дмитрий_токарь
Расскажите по поводу смазке  :praise: :praise: :praise:
хочу поставить импортный подшипник 7211C TN/DT
вот думаю чем смазывать
ОТКЛИКНИТЕСЬ КТО знает :praise: :praise: :praise:

Оффлайн Дмитрий_токарь

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Крым г.Алушта
По паспорту необходим "СТАРТ" если сможете найти.
Смазка которой пользуюсь, http://xado.ru/...ya-kompleksnaya
Перед нанесением, подшипники тщательно промыть растворителем,и продуть сжатым воздухом(желательно)

Удачи  :)

Оффлайн jura 90879

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 106
Кировские фрезера дешевле Днепропетровских видимо экономили на всём


Позже добавлено автором:
http://samip.ru...6211-7211-cddt/ может кому пригодится
Киров делает станки вертикальные фрезера  по лицензии Днепропетровских(как мне говорили),украинские лучше ,но дорогие.

Оффлайн andrei vtyurin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Нижнего Новгорода
импортный подшипник 7211C TN/DT
Мишаня71 как подшипники работают? а тоже думаю какие же поставить

Оффлайн сергей мастак

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Из: Кировская обл п. Ленинское
Верхние подшипники на рисунке в начале темы установлены правильно.Только такая установка обеспечивает отсутствие вертикального хождения вала-вертикального люфта.Ну и также верхний блок несет всю нагрузку,которая возникает при работе фрез.А нижний подшипник работает только на горизонтальную нагрузку--на приводной ремень.

Оффлайн andrei vtyurin

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 33
  • Из: Нижнего Новгорода
Верхние подшипники на рисунке в начале темы установлены правильно
А ставить я полагаю лучше дуплекс или купить просто два одиночных и поставить через шайбы которые стояли?И еще вопрос какого производителя подшипники лучше поставить?или не мучится поставить наши но опять же какого завода изготовителя?

Оффлайн сергей мастак

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Из: Кировская обл п. Ленинское
Ставить можно и одинарные,но только скоростные ,номер не помню,по-моему-36211, две штуки. Так выйдет дешевле дуплекса значительно,а результат тот же.Нижний подшипник верхнего узла шпинделя ставится согласно рисунку в начале темы.Другой ставится тоже согласно рисунка,только между внешними обоймами подшипников ставится промежуточное кольцо-шайба толщиной 2-3мм.Между внутренними ничего не ставится.затем ставится крышка 9 ,затягивается. Затем ставим аккуратно вал в подшипники,ставим проставочное кольцо 11,гайку 12 зажимаем её полностью ,затем откручиваем градусов на 10-15 ,ставим в паз вала стопорное кольцо,сверху контргайку,затягиваем её полностью и стопорим усиком стопорной шайбы.А затем собираем нижний узел.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий_токарь

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Крым г.Алушта
В ФСШ 1а(Днепропетровск) , установка так как я писал ранее, и никак по другому,были модификации с одним верхним. Это информация непосредственно от разработчиков станка.

У кого возникают вопросы по запчастям и их применению звоните на завод не стесняйтесь.

сергей мастак сколько станков вы лично отремонтировали по вами описанной технологии ?

Судя по рекомендациям ноль.
1) При таком способе сборки у вас раскроется один из подшипников,там большое усилие не нужно.
2) Метод регулировки натяга ещё тот,   
Цитировать
зажимаем её полностью ,затем откручиваем градусов на 10-15
вот так легко  :D

Оффлайн сергей мастак

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Из: Кировская обл п. Ленинское
Уважаемый Дмитрий. Я уже 18 лет как и.п. И начинал свою работу с покупки и ремонта 3-х фрезеров ,два из которых купил на закрывшейся мебельной фабрике,а третий -- вликвидированном гослесхозе,так что опыт не мал.А регулировка натяга самая проверенная,только немного не так сказал--- зажимаем гайку 12 до конца  допустим усилием 40 Нм,паз на гайке должен совпасть примерно с одним из усиков стопорной шайбы,затем откручиваем гайку назад до совпадения паза на гайке с усиком,который был до предыдущего,стопорим гайку загибанием в паз уса стоп. шайбы и контрим стоп. гайкой.

Оффлайн Дмитрий_токарь

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Из: Крым г.Алушта
Я отремонтировал на один больше, малейший недожим приведет к шуму,пережим сгорят подшипники, шаг лепестка той звёздочки достаточно груб, т.к. не предназначен для этих целей,шаг резьбы тоже.
Подобный узел, у меня сейчас стоит в  токарном,приходится помучится,там обороты всего 2500 у фрезера до
9000 ! ! !
Фрезер должен работать практически бесшумно,у вас так работает ?

Господа не слушайте нас,звоните на завод покупайте запчасти,получайте качественную консультацию ! ! !

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Здравствуйте. Давненько меня тут небыло. Может и не появилися бы, но почитал ету ерунду про 7211, проставки в 2-3 мм, "неправильный" дуплекс, и т.д., понял - пора Чипидейлу спешить на помощь.  ;)
Чертёж, любезно предоставлен форумчанином действительно НЕПРАВИЛЬНЫЙ!!!! Верхние подшипники устанавливаются открытой частью ("лицом") вверх один за другим, а "попками" вниз во внутрь супорта. ("Попка" - та сторона подшипника, где расстояние между внешней обоймой и сепаратором меньше чем с другой). Есть на форуме фото-отчёт по замене, обратили внимание на порядок сборки?
Теперь по-порядку:
1. Верхние подшипники ТОЛЬКО 36211Е 2 шт.(НЕ СТАВИТЬ 7211, 46211, двухрядные). Класс точности 2-й, 3-й, 4-й. 5-й нежелательно, но на "худой конец" сойдут. НИКАКИХ ПРОСТАВОЧНЫХ ШАЙБ между подшипниками нет!
2. Нижний подшипник ТОЛЬКО 36208 1 шт и никакой естественно другой. Устанавливать как на чертеже, "попкой" во внутрь супорта, лицом - вниз к шкиву. Класс точности: желательно 2-й. 4-й - "на худой конец".
3. Узел компенсации натяжения состоит из стального кольца, 8-ми пружинок и пластиковой втулки. Без него нижний подшипник работать правильно не будет!!!
4. Смазок нынче на рынке много, поэтому выбор достаточно велик. ВАЖНО! - она должна быть высокотемпературной и высокооборотистой, не солидолом и не графитовой!!! Лично я пользуюсь "зелёным" Castrol. Паспорт рекомендует смазку "Старт", но мне она не попадалась.
Вот собственно и всё. Кому чего не ясно, пишите - постараюсь ответить.

P.S.: Прилагаю чертеж с Днепропетровского руководства. Видно конечно плоховато, но разобрать можно.
P.P.S.: Если у кого-то возникают сомнения в нашей компетентности, то еще прилагаю фото наших востановительных работ. Может это послужит дополнительным аргументом. Попросту говоря, - хвастаемся!  :-[ :-[ :-[



Позже добавлено автором:
В ФСШ 1а(Днепропетровск) , установка так как я писал ранее, и никак по другому,были модификации с одним верхним. Это информация непосредственно от разработчиков

Да, действительно такой выпускался станок с одним верхним подшипником, но сделано это было лишь в целях экономии!!! И то не долго - с 1991 по 1992 года. Потом и по сегодня устанавливают два верхних подшипника.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн figarey

  • из города где" Закалялась сталь"Павки Корчагина
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Возраст: 47
  • Из: Украина, Хмельницкая обл.г.Шепетовка
Сергей спасибо ,все по полочкам разложили .Подшипники какого производителя устанавливаете ?Возможно ли использование смазки ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80.)просто имеется под руками  .

Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Сергей спасибо ,все по полочкам разложили .Подшипники какого производителя устанавливаете ?Возможно ли использование смазки ЦИАТИМ 221 (ГОСТ 9433-80.)просто имеется под руками  .

Подшипники ищем советские ГОСТовские. Все тяжелее становится их найти, но пока получается. Комплект 436211Е 2шт + 236208Е 1шт на сегодня стоит примерно 100 USD. SKF к примеру будет в 1,5-2 раза дороже. Если не найдете таких, пишите, - сможем помочь.
По смазке ЦИАТИМ 221 прочел характеристики пришел к выводу - использовать можно, смазка хорошая!

Оффлайн figarey

  • из города где" Закалялась сталь"Павки Корчагина
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Возраст: 47
  • Из: Украина, Хмельницкая обл.г.Шепетовка
Гостовские,те у которых текстолитовый сепаратор ?Раз купил на свою голову ,с полиамидной внутрянкой -работа и деньги на ветер (зато набрался опыта )Сборка -разборка ,как АКМ ,хотя может и ошибаюсь .
Тренировался с такими :


Оффлайн Sergey_VozD

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
Гостовские,те у которых текстолитовый сепаратор ?Раз купил на свою голову ,с полиамидной внутрянкой -работа и деньги на ветер (зато набрался опыта )Сборка -разборка ,как АКМ ,хотя может и ошибаюсь .
Тренировался с такими :


По большому все подшипники есть ГОСТовскими, потому-что производятся они согласно каких то стандартов и тех.условий, но говоря так я имею ввиду советские или уже украинские подшипники сделаны по старым ГОСТам и ещё на тех заводах именуемыми ГПЗ. Их было много: 3 ГПЗ, 5ГПЗ, 7ГПЗ и т.д. Где они находились и существуют ли ещё я не знаю.
Что касается сепаратора, то буковка Е в обозначении подшипника обозначает что сепаратор исполнен из пластических материалов куда входит и текстолит. Именно такие подшипники мы и ставим. Ниже прикрепляю фото.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

Flexy Heat 1

varnishop.ru

Rosfrezer.com

CNC Bit

CMT Shop

Схемы для выпиливания