Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Закалить резец из подшипника  (Прочитано 21873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sstetsen

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Из: Киев, Украина.
Закалить резец из подшипника
« : Декабря 12, 2005, 10:50:11 pm »
2tsn, наверное...

Нашёл (возле киевского "птичьего" рынка, кому надо) кузнеца, который неплохие каминные иструменты делает. Попросил его выковать стамесочку на пробу. Сделал он мне токарный косячок из подшипника, толстенький такой, удобный. Но вот закалить его он правильно не смог, лезвие скальпелем царапается. Попросил ещё раз в горн её, но повторная перезакалка мало помогла. Какая точно сталь на подшипнике, не знаем ни я, ни он. В чём ошибается человек? Может, подскажете технологию закалки в терминах, понятных работяге? Или совет какой... А я перескажу работяге.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #1 : Декабря 12, 2005, 11:07:20 pm »
Стали на подщипниках, в основном, группы ШХ, самая распространённая - это ШХ15.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2005, 11:31:04 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Desti

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Из: Москаль
  • Алексей
    • Металлообработка
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #2 : Декабря 12, 2005, 11:26:44 pm »
ШХ-15 - нагрев до ~850, охлаждение в масле с темп. 50 град. Затем нагрев до 160 и выдержка при этой температуре 2 часа.
chipmaker.ru - форум по металлообработке

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #3 : Декабря 13, 2005, 12:04:22 am »
Странно вообще-то, что ШХ не получила твёрдость. Там скорее бы с отпуском проблемы бы были, а не с закалкой. Может не правильно ковал - всё же каминные инструменты - это не режущие - там главное форму придать. Мог просто допустить пережог стали или нагревал на поверхности углей - тогда возможно произошло обезуглеживание . Надо выкинуть и отковать новый соблюдая правила для ковки режущих инструментов и соблюдая температурный режим.
Для ШХ15 температура ковки:  начала - 1150, конца - 800 град Цельсия.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн Uri

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 95
  • Из: Краснообск, где-то в центре Империи
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #4 : Декабря 13, 2005, 06:36:56 am »

<<токарный косячок из подшипника, толстенький такой>>
какая толщина в мм?
1. Правильная "повторная перезакалка": отжиг 800 градусов не менее получаса (f от толщины), охлаждение с печью до 650 (примерно тёмнокрасный цвет, тёмномалиновый, окончание внутреннего свечения), охлаждение на воздухе. Дальше закалка, как вам уже написали до меня, но лучше секунд на 5 в воду, а уж затем в масло.
2. Откуда родом подшипник? Есть "железнодорожные подшипники", в них используется ШХ4. Кольца из этой стали подвергаются поверхностной закалке ТВЧ. Т.е. поверхность твёрдая, сердцевина мягкая и вязкая.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #5 : Декабря 13, 2005, 09:01:37 am »
Наиболее распространенная подшипниковая сталь действительно ШХ15; для крупных подшипников - ШХ15СГ. Реже применяются ШХ4 (хоть и в основном, но не только для ж/д подшипников), 20Х2Н4А, 18ХГТ. Жаропрочные, нержавейка, кислотостойкие спецстали не рассматриваем - очень маловероятно, чтобы тако подшипник валялся где-то на улице (впрочем с 1-го ГПЗ вполне могли стырить и такой).
С термообработкой ШХ15 проблем будет более чем достаточно. В заводских-то условиях проблемы постоянно, а вы "на коленке" её сделать хотите. В теории все хорошо и просто, а на практике - ...
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Bobr

  • Юрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8678
  • Возраст: 60
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #6 : Декабря 13, 2005, 09:26:40 am »
Алекс прав. Закалка процесс сложный.
Я по молодости, на заводе отдавал ковать и закаливать лезвие ножа, и далеко не каждый кузнец мог правильно закалить клинок.

Оффлайн м.г.г.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #7 : Декабря 28, 2005, 08:07:47 pm »
  Мне делает закалку термист на заводе. Спрошу причину дефекта.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6333
  • Возраст: 44
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #8 : Декабря 29, 2005, 08:56:52 am »
То м.г.г. 

***Мне делает закалку термист на заводе. Спрошу причину дефекта.***

Интересно - и что же ваш термист сможет сказать при таких исходных данных?
Если вот так "за глаза" точно определит причину дефекта - так он для нашей фабрики будет ценнейшим кадром! Сегодня на планёрке озвучили отчет термоцеха: за декабрь затраты на разрушающий контроль составили более 100000 рэ; вот будет классно, если ваш термист позволит нам их избежать!
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн sstetsen

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Из: Киев, Украина.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #9 : Декабря 30, 2005, 09:46:24 pm »
Да, мужики. Перезакалка мне не помогла, лезвие надфилем всё равно глубоко царапается. Отбросил я эту заготовку, не выясняя, что за сталь была, и в чём нарушение процесса состояло...

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #10 : Февраля 16, 2007, 07:29:58 pm »
Да, мужики. Перезакалка мне не помогла, лезвие надфилем всё равно глубоко царапается. Отбросил я эту заготовку, не выясняя, что за сталь была, и в чём нарушение процесса состояло...
иногда такое случается, причина в том что при многократом нагреве(при ковке или другой обработке)  выжигается углерод и закалка сама по себе становится слабее, иногда удавалось исправить положение следующим образом: заготовку нагревали зарытой слегка в древесном угле, после нагрева до красного цвета, давали остыть в печи до холодного состояния таким образом поисходит науглероживание металла, а потом вновь повторяли процесс закалки , после закалки лучше сразу попробовать качество ,если устраивает то отжиг лучше не делать

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #11 : Февраля 17, 2007, 08:05:16 pm »
Отдавал резец, откованный из подшипника в термичку, там дедок работал. Он примерно так и делал.  Ничего работает, не жалуюсь.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #12 : Февраля 18, 2007, 12:27:17 pm »
Цитата: ak
1 : иногда удавалось исправить положение следующим образом: заготовку нагревали зарытой слегка в древесном угле, после нагрева до красного цвета, давали остыть в печи до холодного состояния таким образом поисходит науглероживание металла, а потом вновь повторяли процесс закалки , после закалки лучше сразу попробовать качество ,если устраивает то отжиг лучше не делать

Эта процедура действительно может привести к повышению твёрдости при закалке. Таким образом можно обрабатывать всякого рода ответственные нагруженные или подвергающиеся трению детали (например оси), но вот то, что касается режущего инструмента, то тут можно напороться на неприятности, не смотря на то, что требуемой твердости при закалке удасться достичь.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #13 : Февраля 18, 2007, 01:07:54 pm »

Цитата: tsn
1 : то тут можно напороться на неприятности, не смотря на то, что требуемой твердости при закалке удасться достичь.

Для дерева вполне хватит. При самых тяжелых условиях обработки  древесины. На режущей кромке возникает температура примерно 300 градусов, нормально, резец выдерживает

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #14 : Февраля 18, 2007, 02:03:11 pm »
Дело совершенно не в температуре, до которой будет разогреваться резец при работе  (хотя для ШХ15 триста градусов - это уже отпуск), а в возможности возникновения крупнозернистой структуры стали, обусловленной ростом кристаллов при длительной выдержке инструмента при высокой температуре во время цементации.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2007, 07:56:07 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #15 : Февраля 18, 2007, 02:11:14 pm »

Эта процедура действительно может привести к повышению твёрдости при закалке. Таким образом можно обрабатывать всякого рода ответственные нагруженные или подвергающиеся трению детали (например оси), но вот то, что касается режущего инструмента, то тут можно напороться на неприятности, не смотря на то, что требуемой твердости при закалке удасться достичь.
[/quote]

Конечно неприятности возможны, и не всегда эта поцедура заканчивалась успешно, но я говорю именно о резных стамесках , которые удалось таким образом привести к нормальной закалке

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #16 : Февраля 18, 2007, 02:45:23 pm »

Цитата: tsn
1 : Дело совершенно не в температуре, до которой будет разогреваться резец при работе
И температура влияет на резец во время токарки. Или его просто откладываешь в сторону, или поправляеш постоянно.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #17 : Февраля 18, 2007, 02:49:49 pm »

Цитата: mag
1 : Конечно неприятности возможны, и не всегда эта поцедура заканчивалась успешно, но я говорю именно о резных стамесках , которые удалось таким образом привести к нормальной закалке
Для стамесок  резьбы по дереву. Это один вопрос, а для токарного дела другой.


Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #18 : Февраля 18, 2007, 03:59:32 pm »

Цитата: mag
1 : Конечно неприятности возможны, и не всегда эта поцедура заканчивалась успешно, но я говорю именно о резных стамесках , которые удалось таким образом привести к нормальной закалке
Для стамесок  резьбы по дереву. Это один вопрос, а для токарного дела другой.


а в чем разница требований к качеству металла  у резного инструмента и у токарного инструмента?

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #19 : Февраля 18, 2007, 07:11:25 pm »
Цитата: ak
1 : а в чем разница требований к качеству металла  у резного инструмента и у токарного инструмента?
А разница в том, что токарным инструментом работать можно, если его и не докалили или перекалили. А вот в резьбе такая штука не пройдет. Слишком большие требования к инструменту. :(

Оффлайн ak

  • Корюкин Алексей Александрович
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2598
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #20 : Февраля 18, 2007, 07:49:27 pm »
Цитата: ak
1 : а в чем разница требований к качеству металла  у резного инструмента и у токарного инструмента?
А разница в том, что токарным инструментом работать можно, если его и не докалили или перекалили. А вот в резьбе такая штука не пройдет. Слишком большие требования к инструменту. :(
т.е. к резному инструменту требования выше , на что я собственно и предлагал орентироваться

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #21 : Февраля 18, 2007, 07:56:33 pm »
Цитата: ak
1 : т.е. к резному инструменту требования выше , на что я собственно и предлагал орентироваться
Конечно!!!!!   ;D ;D

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #22 : Февраля 18, 2007, 08:00:41 pm »
У токарных инструментов углы заточки в среднем почти вдвое больше, чем у резчиского инструмента. Поэтому крупному зерну держаться в более массивном слое металла попроще. Но у крупнозернистого резца режущие свойства намного хуже, а это очень важно для резчика и довольно важно для токаря при чистовой обработке.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2007, 08:07:30 pm от tsn »
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2688
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #23 : Февраля 18, 2007, 08:12:41 pm »
Цитата: tsn
1 : а это очень важно для резчика и довольно важно для токаря при чисовой обработке.

Особенно в чистовой обработке в токарке без разницы, какое зерно будет у резца. А вот в черновой, другое дело. И угол заточки приходится менять. Под разные породы дерева, как и в резьбе.
 
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2007, 08:14:39 pm от mag »

Оффлайн arelaw1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Из: Вологодская обл
Re: Закалить резец из подшипника
« Ответ #24 : Мая 18, 2012, 11:28:54 am »
где то читал , что бы не "проморгать" время закалки,  заготовку  постоянно во время нагрева проверяют на магнитные свойства .Как только заготовка перестает примагничиватся к магниту - сразу начинать процесс закалки.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
26 Ответов
8602 Просмотров
Последний ответ Декабря 14, 2009, 09:27:36 pm
от igorshuma
17 Ответов
11951 Просмотров
Последний ответ Октября 01, 2010, 02:18:22 pm
от BARKO
4 Ответов
3218 Просмотров
Последний ответ Августа 01, 2010, 01:21:53 pm
от asalma
11 Ответов
9964 Просмотров
Последний ответ Февраля 17, 2012, 12:47:27 am
от evgeniy256
31 Ответов
44449 Просмотров
Последний ответ Января 22, 2015, 05:20:14 pm
от kamail07


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания