Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Головоломки для школьных уроков труда  (Прочитано 5904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Головоломки для школьных уроков труда
« : Февраля 17, 2017, 10:49:21 am »
Доброе время суток!

В этой теме я планирую публиковать описания головоломок, которые можно рекомендовать в качестве учебных заданий для ребят на уроках труда в школах, лицеях, СПУ и т.п..

Как правило, детали этих головоломок достаточно простые - в большинстве случаев они представляют собой склеенные деревянные единичные кубики или брусочки 2х1х1, 3х1х1 и так далее. В принципе, эти головоломки могут быть изготовлены даже из плотной бумаги или картона.

Преподаватель может заготовить  на циркулярной пиле какое-то количество исходных брусочков и кубиков, а можно поручить это самим детям - пусть напилят их из бруска квадратного сечения с помощью ножовки и стусла. Затем ученикам останется склеить из заготовок детали необходимой конфигурации, доработать их напильником и наждачной бумагой и, при необходимости, выполнить декоративно-защитное покрытие. В результате будет получена великолепная игрушка-головоломка, развивающая объемно-пространственно мышление и логику!

В дальнейшем я планирую разместить здесь описания некоторых своих авторских развивающих головоломок-конструкторов, но начать эту тему хочу с самой, наверное, известной головоломки этого типа. Речь идет, разумеется, о "Кубиках Хейна" (другое название - "Кубики Сома").

Головоломка состоит из семи различных деталей (как их называют - полимино). Суммарный объем всех деталей - 27 кубиков, и из них можно сложить куб 3х3х3. Кстати, коробка с такими внутренними размерами будет как раз упаковкой для хранения головоломки!

Кроме куба (вариантов сборки которого существует около 300), из семи деталей можно сложить много других фигур - стилизованные изображения животных, архитектуры, мебели и т.д. Великолепная разминка для ума без ограничения возраста!

Ниже прилагаю картинки с описанием деталей "Кубиков Хейна" а также некоторые задания. Мой опыт использования этой головоломки в семье и на работе (помимо своей профессиональной деятельности в качестве дизайнера, я преподаю компьютерную графику в детской художественной школе) подсказывает, что оптимальный размер единичного кубика должен быть порядка 30-40 мм по стороне.



Семь деталей "Кубиков Хейна" (на переднем плане) и некоторые из фигур, которые можно сложить из них. 3D графика.





Существуют многочисленные фан-клубы любителей "Кубиков Хейна". Вот, например, один из сайтов в сети Интернет, посвященных этой тематике: http://www.fam-...k/SOMA/SOMA.HTM

Своим детям я в пору их младенчества тоже делал "Кубики Хейна" из детских пластмассовых кубиков-азбуки. И, не знаю, по этой причине или по какой другой, но теперь они оба стали хорошими специалистами в области трехмерного моделирования.

А вот для внучки сделал немного модернизированный вариант, благо осталась куча обрезков березового массива после изготовления по заказу жены кухонного гарнитура.





Классические "Кубики Хейна" я решил дополнить более простыми строительными элементами, чтобы адаптировать игру к любому, в том числе и самому младшему возрасту. Все укладывается в ящик размером 5х4х3; в один из углов помещаются собранные в куб 3х3х3 "Кубики Хейна" (но это не обязательно!), а свободное пространство заполняется в произвольном порядке оставшимися деталями.







В качестве защитно-декоративного покрытия применен акриловый лак трех расцветок. Возможно, с точки зрения детской психологии, было бы правильно покрасить детали игры в чистые, спектральные цвета, но тут уж, как говорится, чем богаты...

Из получившегося набора можно собирать как классические "хейновские" задания (но при этом, особенно на первых порах) не обязательно использовать только семь "правильных" элементов, так и собирать абстрактные композиции, дополняя их по своему вкусу прочими игрушками, куклами и т.п.

...

Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml
Там же можно почитать мою статью об Использовании головоломок при обучении детей основам компьютерной графики: http://www.phot...puzzle-14.shtml



Позже добавлено автором:
Где-то на просторах данного форума встретил пожелание опубликовать описание деталей известной головоломки "Крест адмирала Макарова"
С удовольствием выполняю просьбу безымянного (для меня) форумчанина.

Кстати, узел из шести брусков - самая, наверное, популярная головоломка. Существует большое количество разновидностей этого узла, и, по моему мнению, головоломка, завезенная в Россию адмиралом Макаровым после Русско-Японской кампании (ну, в которой "Варяг" не сдается, "Аврора"... Короче, полная Цусима...) - самый сложный вариант узла из шести брусков. Но! Прошу учесть - речь идет об ОДНОХОДОВЫХ узлах! То есть о таких, в которых последняя деталь - прямоугольный брусок без вырезов вставляется последним и замыкает всю конструкцию в единое неразрушимое целое. А есть ведь и многоходовые узлы!. Но в них, в собранном положении, имеются внутренние пустоты, за счет которых становится возможным взаимное перемещение деталей. Кстати, автор этих строк является, по-совместительству, автором одной из самых ТЕОРЕТИЧЕСКИ-многоходовых головоломок этого жанра, если считать, учитывая единственность варианта решения, по совокупности ходов для сборки-разборки. Но это так, реплика в сторону... 

Ниже прилагаю сканы из раритетной книги, подаренной мне на день рождения лет так ... дцать назад - "Задачи-головоломки по черчению" А.С.Пугачев, Л. "Судостроение", 1971 г. В глобальной Сети я нашел электронную версию этой книги, только одного из предыдущих изданий. На мой взгляд, гораздо более скромного - и по содержанию, и по графике. Если кому надо, кстати, то дам ссылку для скачивания.



А вот так выглядит один из узлов, изготовленных мною на ФЕНОМЕНАЛЬНОМ станке "Умелые руки". (кто помнит - тот поймет).



Среди представленных вариантов есть очень простые, а есть и не очень. Как-то так получилось, что один из них (в книге Пугачева он фигурирует под номером 6) получил собственное название - "Крест адмирала Макарова". А Цусима патамучта!









Среди этого многообразия узлов есть совершенно примитивные. Некоторые из них я собираю с закрытыми глазами. А вот "Крест адмирала Макарова" - действительно ВЕЩЬ! В лучшем смысле этого слова. Помню, мне было лет десять-двенадцать, когда он впервые попался мне в руки "живьем" - были в гостях у родственников. Оторвать от головоломки меня не могли ни пельмени из лосятины, ни шаньги с налевкой. Но к завершению "вечеринки" я решил эту головоломку!!!

Помимо прочего, в той же книге А.С.Пугачева есть чертежи и других узлов, в том числе из двенадцати и даже из шестнадцати брусков!





Теперь о практическом воплощении головоломок этого типа. Есть два метода:

1. Напилить габаритные бруски необходимого квадратного сечения и выпилить (например, обычным ручным, ПИОНЕРСКИМ) лобзиком внутренние вырезы. В некоторых случаях будет не обойтись и без хорошей острой стамески. При изготовлении "на поток" пазы выбирают на циркулярной пиле, регулируя глубину пропила и его расстояние от торца заготовки. Кстати, в связи с этим существует английский термин "notchable", то есть такая деталь может быть изготовлена без "долбёжки долотом", а исключительно на циркулярной пиле.

2. Если представить, что данная головоломка (как, впрочем, и все остальные, о которых пойдет речь ниже), относится к типу "поликубических головоломок", то для ее изготовления можно напилить из бруска квадратного сечения (например, 8х8 мм.) брусков соответствующей длины и склеить их согласно описанию.Оба метода, как водится, в чем-то хороши, а в чем-то проигрывают друг другу.

Раньше я делал головоломки по первому методу, а теперь - по второму. Не исключено, что скоро снова вернусь к первому, но уже на новом, "циркулярном" уровне.

В заключение публикую фотографию своей головоломки "Колодец", которую я придумал по мотивам узлов, описанных в книге Пугачева а сделал с помощью уже упомянутого станочка "Умелые руки" из дубовых паркетных планок толщиной 15 мм. Между прочим, ни в одной из восьми вершин "Колодца" конфигурация узла не повторяется!



...

Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml


Позже добавлено автором:
Привожу видео пошагового решения головоломки "Узел из шести брусков".

Вариант 1. Один из самых простых. В книге Пугачева фигурирует под номер 1.


Вариант 2. Один из самых сложных, в котором детали не требуют при изготовлении "долбёжки".  В книге Пугачева фигурирует под номер 6. Известен так же как "Крест адмирала Макарова".



Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #1 : Февраля 19, 2017, 07:32:34 pm »
Еще одна популярная укладочная (или упаковочная) головоломка-конструктор - "Пентамино". Название происходит от древне-греческого слова "пента", что означает "пять". Каждая из двенадцати деталей Пентамино состоит из пяти единичных квадратов. У объемного варианта головоломки - из пяти кубиков соответственно.

Ниже привожу картинку с внешним видом всех деталей и одновременно - с "раскроем" их из деревянного бруска квадратного сечения.



Существует огромное количество заданий для пентамино, как плоских, так и объемных. Есть также компьютерные версии этой головоломки, в том числе и для смартфонов и планшетов. Но, по моему мнению, с деревянными детальками играться гораздо приятнее. И полезнее.









В своей практике я делал много вариантов пентамино - из дерева, пластика, детских кубиков...



А недавно даже сделал в качестве небольшого презента сотруднице одной рекламной фирмы из отработавших свое брусочков для режущего плоттера.



Из деталей Пентамино, кроме составления различных фигур, есть еще настольная игра. Играют двое. На поле 8х8 по очереди выкладывают из общей кучи деталь. Проигрывает тот, кто не сможет положить следующую деталь. Игра, конечно, попроще (мягко говоря), чем шахматы, но тоже развивает логику и умение мыслить стратегически.

На следующих страницах я начну рассказ о своих собственных, авторских головоломках этого жанра, которые можно рекомендовать для изготовления с детьми на уроках трудового обучения.

А пока публикую пошаговое видео одного из 3940 вариантов сборки параллелепипеда 5х4х3 из всех двенадцати деталей Пентамино. Обычно с такими внутренними габаритами делают коробочку для хранения деталей этой головоломки.







Позже добавлено автором:
Первой моей авторской (если можно так выразиться) головоломкой в упаковочном жанре (по английски этот тип головоломок официально называется "Put-Together" - "Собери вместе") является, по-сути, компиляция из существующих головоломок. Все они сводятся к сборке из нескольких полимино куба 3х3х3.

Проанализировав известные мне варианты этих головоломок, я заметил, что многие детали "кочуют" из головоломки в головоломку. В результате явился на свет комплект из четырнадцати различных деталей, из которых можно, сверяясь с прилагаемой таблицей, получить наборы известных головоломок, многие из которых в головоломной практике фигурируют под собственными, порой довольно экзотическими названиями - "Куб Ариадны", "Куб Минотавра", "Куб Микусиньского" и т.д.

Свой набор я, не мудрствуя лукаво, назвал "Хитрые кубики" и упаковал их в коробку 4х4х4.





Дело в том, что именно эту цель - создание набора деталей, из которых можно сложить куб 4х4х4 (для хранения) и одновременно - различные варианты кубов 3х3х3 я и ставил перед собой. Скажу сразу - если для кубиков 3х3х3 прочти всегда существует лишь один вариант решения, то запихать "Хитрые кубики" в коробку 4х4х4 можно ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ способов. И благодаря этому данную головоломку можно смело рекомендовать детям (среднего и не очень возраста).

Ниже привожу картинку с внешним видом деталей головоломки "Хитрые кубики":



Сборка куба 4х4х4:


А это - таблица, по которой можно скомплектовать наборы деталей для сборки кубиков 3х3х3.



Ну и для наглядности, прилагаю "иллюстрированные" описания известных упаковочных головоломок "Куб 3х3х3", которые можно сложить из "Хитрых кубиков". Это на случай, если я что-то напутал при составлении таблицы. Все картинки взяты с самого, наверное, главного (и в какой-то степени даже официального, поскольку публикация здесь равносильна закреплению авторских прав за изобретателем) сайта по поликубическим головоломкам - http://puzzlewi....com/index.html

Ежели кому-то интересно, вот мое портфолио на этом сайте: http://puzzlewi...Ustjuzhanin.xml



Чтобы получить из "Хитрых кубиков" головоломку "Half Hour", нужно взять все элементы в зеркальном отображении. Надеюсь, Стюарт Коффин на меня не подаст в суд за такое циничное надругательство над его детищем?!















В заключение хочу отметить, что, в отличие от "Кубиков Хейна", представленные в этом блоке головоломки не так "раскручены", и для них не придуманы (во всяком случае, мне об этом не известно) различные дополнительные задания, но, уверяю вас, и составление одного-единственного кубика 3х3х3 станет для многих очень увлекательным занятием!

 
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #2 : Февраля 22, 2017, 10:06:47 am »
Другая моя авторская головоломка "48 кубиков" также относится к жанру "упаковочных": десять различных деталей нужно уложить (ну хотя бы для хранения) в коробочку 4х4х3. (Представленная на фотографии головоломка изготовлена в поисковом, некоммерческом варианте, из обрезков 20-мм. ламинированной фанеры.)





Несмотря на внушительное количество вариантов, засунуть все десять деталей в коробочку - дело весьма непростое. Поэтому привожу видео с пошаговым решением этой задачи:


Также прилагаю картинку с пошаговым процессом укладки деталей в коробку 4х4х3. Авось, кому-то пригодится!




Вообще-то, толчком к созданию этой головоломки послужила другая головоломка - "Stand Up Cube" ("Стоящий куб") японского изобретателя Takeyuki Endou. Посмотреть ее описание можно на этой страничке: http://www.phot...puzzle-25.shtml

В общем, я поставил перед собой задачу придумать набор деталей, из которых можно соорудить что-то более-менее устойчивое. Например - крест. (только давайте без намеков!)



Помимо заведомо "устойчивого", существует еще  порядка сорока вариантов сборки этой фигуры, но они уже должны располагаться "плашмя". Иначе упадут.

Ниже приводится видео сборки устойчивого варианта фигуры "Крест". К сожалению, из-за особенностей программы генерирования видео, сборка фигуры производится не в естественном порядке (снизу вверх), а случайным образом.


Помимо "Креста", из десяти деталей головоломки "48 кубиков" можно собрать много других фигур:





А для разминки, чтобы так сказать, привыкнуть к форме деталей головоломки, можно пособирать самые обычные параллелепипеды. Причем обращаю ваше внимание, что для их сборки (если суммарный объем меньше 48 единичных кубиков), не требуется весь набор!




.


 

Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 44
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #3 : Февраля 22, 2017, 02:01:53 pm »
Делаю такие для ребёнка и для подарков. Отличная вещь! А делов - сосновая рейка и час работы.
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

Оффлайн man-zi

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #4 : Февраля 22, 2017, 03:35:43 pm »
Круть!!!!! Спасибо за идею)

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #5 : Февраля 22, 2017, 10:26:05 pm »
Делаю такие для ребёнка и для подарков...

ЗдОрово! А не могли бы Вы представить здесь фотографии своих работ? Очень интересно. Правда-правда!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2913
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #6 : Февраля 22, 2017, 10:43:32 pm »
А делов - сосновая рейка и час работы.
Тема:  Головоломки для школьных уроков труда.   
Раздел то - Детское трудовое обучение.

Дети работают только ручными инструментами. https://goo.gl/...peMwGwhZ5Hdo7n6

Хватит им и этого:

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Из: г.Кировск
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #7 : Февраля 22, 2017, 11:19:45 pm »
Раздел то - Детское трудовое обучение.
Дети работают только ручными инструментами.
А в чем проблема? Там детали склеены из напиленных кусочков рейки квадратного сечения.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #8 : Февраля 23, 2017, 07:29:06 am »
...Хватит им и этого:...

Какая-то странная позиция. Типа - обойдутся и прожиточным минимумом. Не баре... Я всегда считал, что детям надо стараться дать как можно больше, чтобы у них была возможность выбора. Это уже потом, когда станут взрослыми, пусть определятся в конкретном жизненном пути. А пока молодые, главное, - это свобода творчества, простор для фантазии...
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2913
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #9 : Февраля 23, 2017, 07:32:49 am »
А в чем проблема? Там детали склеены из напиленных кусочков рейки квадратного сечения.


А  :pardon: пилить то мне надо...несколько комплектов, можно...а 50... :scare:
И что дети научатся?  :embar: Клеить, и то не факт!

По онологии: Ответ #2
http://forum.wo...23138#msg923138


Позже добавлено автором:
Какая-то странная позиция.


Вы на работы моих учеников сперва бы посмотрели...у них кроми кубиков:

детям надо стараться дать как можно больше, чтобы у них была возможность выбора.



Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #10 : Февраля 23, 2017, 08:14:48 am »
...И что дети научатся?...

Вы правы, в предлагаемых мною головоломках ценность (если она есть в принципе) заключается не столько в процессе их изготовления, сколько в конечном результате: дети получают развивающую игрушку. Хотя... даже сделать один-единственный, но КАЧЕСТВЕННЫЙ кубик - задача не сильно простая. А если их требуется несколько десятков штук, то даже и взрослому не каждому под силу. Я, по крайней мере, до сих пор эту проблему (с требуемым качеством) для себя не решил...

А про работы ваших детей я не случайно спросил. Действительно интересно было бы посмотреть. Если на заднем плане фотографии, на которой мальчик держит в руках головоломку "узел из шести брусков" виднеются работы ваших учеников, то это по-настоящему круто. Дайте картинку поближе, плиз!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2913
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #11 : Февраля 23, 2017, 09:18:39 am »
Дайте картинку поближе, плиз!


В подписи есть http://ej.uz/palisandrs там больше 100 альбомов ...   

http://forum.wo...16762#msg916762

Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 44
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #12 : Февраля 23, 2017, 09:39:48 am »
А делов - сосновая рейка и час работы.
Тема:  Головоломки для школьных уроков труда.   
Раздел то - Детское трудовое обучение.

Дети работают только ручными инструментами. https://goo.gl/...peMwGwhZ5Hdo7n6

Хватит им и этого:
Не вижу проблемы. Напилить ровные кубики из рейки, ровно подогнать-склеить, чтобы головоломка собралась - отличное задание. И всё ручным инструментом. Ножовка, стусло, напильник, шкурка и клей. Дальше отделка.


Позже добавлено автором:
Делаю такие для ребёнка и для подарков...

ЗдОрово! А не могли бы Вы представить здесь фотографии своих работ? Очень интересно. Правда-правда!
Поищу сегодня, если всё не раздарил. Но там вариант не продажный, красоту не наводил.
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2913
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #13 : Февраля 23, 2017, 01:12:59 pm »
Напилить ровные кубики ...ровно подогнать...  И всё ручным инструментом. Ножовка, стусло, напильник, шкурка и клей.

Это выполнить могут единицы,  :embar: даже взрослые...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Из: г.Кировск
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #14 : Февраля 23, 2017, 10:15:51 pm »
Это выполнить могут единицы,   даже взрослые...
Не ожидал. Считал, что Вы лучше подготавливаете. Напилить по разметке кубики это самое первое упражнение на моих занятиях. А сделать головоломку с Ваших фотографий гораздо более сложнее чем напилить кубики.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2913
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #15 : Февраля 24, 2017, 07:31:16 am »
Не ожидал. Считал, что Вы лучше подготавливаете. Напилить по разметке кубики это самое первое упражнение на моих занятиях.

Алексей, Вам надо  ;) критичней подходить к работам учеников. И мои могут напилить...но не все (руки не от туда) и таких всё больше.
Стусла ремонтируем каждый год, новые делаем, разедают каздый раз.
В 7. классе уже пилим машинами, но не кубики (опасно) https://goo.gl/...8W5RnErG9nveCc7

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #16 : Февраля 24, 2017, 07:47:23 am »
....но не все (руки не от туда) и таких всё больше...

Как я Вас понимаю! Наряду с очень способными и талантливыми детьми встречаются такие, что левое от правого не отличают, и по миллиметровой бумаге С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ не могут начертить прямоугольник заданного размера... Я понимаю, конечно, что все дети хороши, важны и все такое, но почему с ними нужно заниматься ОДНОВРЕМЕННО?! Ведь пока с одними возишься, остальные (которые поспособнее) откровенно скучают...

А станочный парк у вас впечатляет. И всякие стульчики-табуреточки (я так понимаю, работы детей), тоже.

Это стандартная общеообразовательная школа или какое-то специализированное учебное заведение? Давно не был в школьных кабинетах труда и не припомню, чтобы там были фрезеры и прочее...
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2913
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #17 : Февраля 24, 2017, 09:57:32 am »

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3098
  • Из: г.Кировск
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #18 : Февраля 24, 2017, 12:25:23 pm »
Алексей, Вам надо   критичней подходить к работам учеников.
Возможно, но я не ставлю высоких задач. Моя главная задача заинтересовать. И изделия конечно не всегда идеальные, но всегда "работоспособные" (т.е. в случае с головоломкой ее можно собрать и разобрать).
И мои могут напилить...но не все (руки не от туда) и таких всё больше.
Вы слишком критично относитесь к работам начинающих :)
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #19 : Февраля 24, 2017, 12:59:44 pm »
В отличие от предыдущих, эту головоломку лучше изготавливать из фанеры, можно с помощью обычного ручного лобзика. Перед выпиливанием рекомендую высверлить во внутренних углах всех вырезов отверстия тонким сверлом. Будет проще "поворачивать" пилку в углах.

Представленная на фотографии головоломка сделана из сосновой планки, поэтому в процессе не сильно аккуратной сборки-разборки детали частенько ломаются. Хотя. если смотреть на некоторых моих головоСломщиков в художественной школе, где я преподаю компьютерную графику, головоломки им нужно давать цельно-металлические. Чугуниевые... Желательно, привинченные к полу. Шютка. Почти.





Вот схема деталей:



Совершенно очевидно, что толщина деталей (и, соответственно, исходного материала) должна быть равна стороне единичной клетки на схеме.

Ни на что ЭТАКОЕ данная головоломка не претендует. Тем не менее, у нее всего один вариант решения, и, чтобы его найти, требуется определенное количество логики, поскольку все элементы данной головоломки - разные; кроме того, многие из них имеют вырезы с обеих сторон, то есть просто так взять половину деталей и "тупо" вставить их сверху в другую половину - не получится.

Если сделать высоту всех деталей значительно больше (для этого можно просто пропорционально "растянуть" чертеж по вертикали), то может получиться неплохая настольная подставка для карандашей-ручек-кисточек.

Ниже публикую видео решения головоломки "Решетчатый крест".
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 44
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #20 : Февраля 24, 2017, 09:26:14 pm »
Делаю такие для ребёнка и для подарков...

ЗдОрово! А не могли бы Вы представить здесь фотографии своих работ? Очень интересно. Правда-правда!
Прошу строго не ценить, делал это очень давно (видно по потёртостям), тогда ещё не думал о столярке. Из инструмента был только лобзик и шкурка. =)
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #21 : Февраля 24, 2017, 10:14:10 pm »
... делал это очень давно...


Ну, не так и давно. Максимум - семь лет назад. Потому что на первой фотографии - головоломка (исполнение у Вас, кстати, весьма достойное!) "Mini Karakuri 12" японского автора Yuuji Shimamura, опубликованная в 2010 году.



Для тех, кто не в теме, предлагаю почитать об этой великолепной головоломке здесь: http://www.phot...puzzle-21.shtml

На третьей фотографии, скорее всего, просто набор деталей, поскольку самое очевидное задание - куб 3х3х3 из них не складывается. Скорее всего, какая-то деталь на фотографии лишняя, а какой-то - не хватает.

Ну а на последней фотографии - всем известные "Кубики Хейна".

В связи с этим у меня просьба: не могли бы Вы поточнее представить вторую головоломку? Заинтриговало!
 
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 44
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #22 : Февраля 25, 2017, 10:48:23 pm »

На третьей фотографии, скорее всего, просто набор деталей, поскольку самое очевидное задание - куб 3х3х3 из них не складывается. Скорее всего, какая-то деталь на фотографии лишняя, а какой-то - не хватает.
В связи с этим у меня просьба: не могли бы Вы поточнее представить вторую головоломку? Заинтриговало!
Не угадал!  :P Именно куб 3х3х3 и складывается. Головоломка из тех же, что и первая.
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 53
  • Возраст: 60
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #23 : Февраля 26, 2017, 09:07:24 am »
...Именно куб 3х3х3 и складывается...


Ну Вы меня озадачили!!! Программа "BurrTools" http://burrtool...ourceforge.net/ говорит, что эта задача НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ! Во всяком случае, таких, в которых не требуется вращение деталей. Я пока не знаю, как с помощью данной программы можно решать подобные головоломки и можно ли это делать в принципе.

Кстати, поиски  в Интернете головоломки с такими исходными деталями не дали результата.

Программа показала, что, если игнорировать процесс сборки, то из представленных на вашей фотографии четырех деталей только единственным способом можно сложить куб 3х3х3, но только теоретически, поскольку он не разбирается и не собирается!

К сожалению, конструктор "ArTecBlock" у меня сейчас не дома, а то бы я по-быстрому собрал все детальки и поигрался с ними в реале.
(Конструктор ArTecBlock, хоть и ориентирован был изначально на детей, но все современные конструкторы головоломок используют его на 200 процентов)







Пришлось играться виртуально - смоделировать детали в программе 3D Max.

В общем, моего объемно-пространственного мышления не хватает, чтобы понять, как разобрать (если исходить из того, что он все-таки собирается!) этот куб. Ниже предлагаю видео, из которого совершенно не ясно, как можно отсоединить от желтой детали красную и голубую.


Я не прошу дать ответ, а только скажите - действительно ли детали такие, как на моем рисунке? Я сейчас собираюсь склеить их из дерева и порешать уже по-настоящему. Но это будет только через пару часов - клей должен хоть немного схватиться, чтобы можно было брать в руки напильник и наждачку.










Позже добавлено автором:
Сделал детали из дерева, обточил фаски, повертел в руках полчасика... Нет решения! Во всяком случае, я его не нашел.

Более того, загрузил в программу "BurrTools"описание всех четырех деталей и дал задание собрать куб 3х3х3 из любых трех деталей, но так, чтобы в результирующей фигуре получилась более-менее связная пустота, которую можно было бы заполнить какой-то другой, новой деталью

Таких вариантов нашлось аж две штуки, но и у них нет реального решения! То есть получаемый кубик на практике ни разобрать, ни собрать.

Под Желтую Каску начинает закрадываться крамольная мысль - а, может, это диверсия со стороны уважаемого Владимира Т?!

Ниже представляю фотографии головоломки, которую сделал сегодня пару часов назад. Материал - сосновый сращенный брусок сечением 19х19 мм. По техническим причинам декоративно-защитное покрытие пока сделать не могу. Да и есть опасения - решаемая эта головоломка или все-таки нет?






Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Возраст: 44
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #24 : Февраля 26, 2017, 07:12:13 pm »
Ну Вы меня озадачили!!! Программа "BurrTools" http://burrtool...ourceforge.net/ говорит, что эта задача НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ! Во всяком случае, таких, в которых не требуется вращение деталей. Я пока не знаю, как с помощью данной программы можно решать подобные головоломки и можно ли это делать в принципе.

Оставьте эту программу, голова рулит. Мой сын (12 лет) решил за час.
Кстати, поиски  в Интернете головоломки с такими исходными деталями не дали результата.

Ссылку на сайт с этими головоломками я потерял, когда восстанавливал телефон. Если найду - сообщу.
Программа показала, что, если игнорировать процесс сборки, то из представленных на вашей фотографии четырех деталей только единственным способом можно сложить куб 3х3х3, но только теоретически, поскольку он не разбирается и не собирается!

Программа гонит.
Я не прошу дать ответ, а только скажите - действительно ли детали такие, как на моем рисунке?

Всё верно. Отделывайте и вертите.  :)
Эти фотки лучше бы под спойлер, но не умею. Если не приглядываться сильно, то подсказки не будет.
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

Flexy Heat 1

RUS-CNC

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

CMT Shop

Rosfrezer.com

rubankov.net

Kreg

CNC Bit