Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Головоломки для школьных уроков труда  (Прочитано 19481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марк Макаренко

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: Москва
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #50 : Сентября 06, 2017, 10:14:04 pm »
Хорошая идея!!!

Оффлайн rmax

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 62
  • Из: Россия
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #51 : Февраля 01, 2018, 02:19:32 pm »
Крууть!!! На этом моделить учить , уп писать что для 3 д принтера, что для ЧПУ, даже для лазерки есть варианты, вот спасибо!!!

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #52 : Февраля 01, 2018, 08:52:39 pm »
... даже для лазерки есть варианты...


Если интересует тема головоломок для лазерной (фрезерной) нарезки, то на этот счет у меня довольно много наработок (порядка сотни или даже больше). Так называемых рамочных головоломок, то есть образованных из ПЛОСКИХ деталей. Пожалуй, выложу здесь несколько самых-самых. В ближайшее время! А пока предлагаю посмотреть, например, вот эту ссылку: http://www.phot...puzzle-32.shtml

Спасибо за отзыв!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #53 : Февраля 04, 2018, 05:43:31 pm »
Всем привет!

Как и обещал, начинаю публиковать информацию о своих головоломках, детали которых, наряду с традиционными деревянными брусками, можно изготовить из листового материала - оргстекла, ламинированной фанеры, монолитного поликарбоната, текстолита и т.п. с использованием современных станков с ЧПУ. Например, представленные на нижеприлагаемой фотографии головоломки я заказывал в рекламной мастерской. Материал - 10-мм. оргстекло, лазерная резка.



Головоломки, изготовленные таким способом, обладают некоторыми характерными особенностями:
- помимо своей "головоломности", они обладают довольно необычной "современной" внешностью, что делает их прекрасным сувениром.
- решать такие головоломки ГОРАЗДО труднее, чем деревянные, поскольку прозрачный материал сильно затрудняет восприятие формы.
- лазерная технология позволяет существенно миниатюризировать (и, как следствие, удешевить) изделие. Вплоть до кулонов или сережек. Шютка.

На авторстве этой головоломки я настаивать не буду, поскольку, как выяснилось вскоре после ее публикации на главном международном сайте, посвященном поликубическим головоломкам, http://puzzlewi....com/index.html аналогичную головоломку уже давно придумал неизвестный автор. Абыдно да, слюшай!



Тем не менее, эту головоломку я периодически изготавливаю из разных материалов и "подсовываю" детям в художественной школе, где преподаю компьютерную графику. Честно скажу, многих она ставит в тупик. Что, собственно говоря, и требовалось...







Следующая головоломка мне тоже очень нравится. Придумал я ее и сделал для своей пятилетней внучки.



Мне кажется, неплохая вещица получилась.





И вот, наконец, первый по-настоящему многоходовый рамочный узел - моя авторская головоломка "Четыре Х".



Для незнакомых с головоломной терминологией позволю себе небольшое пояснение: первая цифра в скобках в параметре "сложность" означает, сколько ходов необходимо сделать, чтобы из собранного положения освободить первую деталь. Потом - вторую и т.д. Под ходом понимается прямолинейное перемещение детали или группы деталей.







Ниже показано видео пошагового решения головоломки "Четыре Х":


Ну и последняя из представленных в этом блоке головоломок - "Ящик Пандоры":



Это такая вот "шкатулка с секретом". Чтобы ее открыть (снять хотя бы одну "крышку"), нужно сделать три хода.

Большой, свободный от вырезов, центральный квадратный участок прямо напрашивается на брендирование. Что я и сделал - попросил (за дополнительную плату!) нанести на одной из граней логотип и веб-адрес моей дизайн-студии. Потому что страна должна знать своих героев!





Если кто-то изготовит эту головоломку и, спрятав в ней заначку от жены, забудет решение, то смотрите нижеследующее кино!


В следующих выпусках я представлю некоторые свои ПО-НАСТОЯЩЕМУ трудные рамочные головоломки. До встречи!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #54 : Февраля 15, 2018, 01:13:00 pm »
Привет!

Продолжаю публиковать описания так называемых рамочных головоломок, то есть детали которых могут быть изготовлены из любого листового материала, в том числе с применением современных "цифровых технологий" - лазерной резки или фрезеровки на станках с ЧПУ. Ну и "пионерский" ручной лобзик никто не запрещал!

В сегодняшнем блоке я представлю по-настоящему сложные головоломки, решить которые, если и под силу, то только самым искушенным посетителям форума "Мастеровой". Предвосхищая очевидный вопрос "а зачем тогда вообще это надо?!" отвечу: для решения и конструирования подобных головоломок существуют специализированные компьютерные программы, например, свободно распространяемая "BurrTools", скачать которую можно по данной ссылке: http://burrtool...ourceforge.net/. С основами работы в этой программе можно познакомиться по этим моим учебным видео:




Изучив с помощью программы процесс решения какой-нибудь сложной головоломки, можно потом поражать  воображение друзей или знакомых, а также участвовать в соревнованиях. Как, собственно, говоря, и происходит со знаменитым "Кубиком Рубика". Кстати, с недавних пор я веду в одной из общеобразовательных школ города Набережные Челны кружок по головоломкам. Так вот, программа "BurrTools" пользуется на наших занятиях неизменным успехом!

Ну а теперь про головоломки!

Для разминки предлагаю изготовить и собрать вот эту, не сильно сложную "Решетку".



Эту головоломку я периодически делаю из разных материалов. Как видим, вполне симпатичная вещица получается!


 


Напомню, что решать головоломки, детали которых выполнены из прозрачного оргстекла, НЕИЗМЕРИМО сложнее, чем традиционо-деревянные!

Ниже представлено видео пошаговой сборки головоломки "Решетка".


Если присмотреться, то внутри собранной головоломки "Решетка" имеется довольно много пустого места, которое так прямо и напрашивается на то, чтобы его чем-нибудь заполнили.
 
Таким образом явилась на свет следующая моя головоломка - "Крест внутри".



По принятой в головоломной среде традиции, внутренние и наружные детали подобных головоломок делают из древесины разных сортов. Для некоммерческих вариантов своих головоломок я пользуюсь вполне бюджетным вариантом - сосновым сращенным бруском 19х19 мм. и неводными морилками различных цветов.




Следующая головоломка состоит всего из трех деталей, что, уверяю вас, не делает ее совсем уж примитивной!



Число 12 в описании означает, что из собранного положения нужно сделать 12 (!) ходов, чтобы освободить первую деталь!








С этой головоломкой у меня произошел небольшой казус. Делая ее из  дерева, я неправильно склеил одну из деталей. А, поскольку головоломка делалась в нескольких экземплярах, то пришлось принимать решение - либо разламывать и переделывать неправильные детали, либо срочно придумывать для них (чтобы добро не пропало) другую головоломку. Выбор пал на второй вариант, в результате появилась более простая разновидность "Трех рамок". Но зато менее "вихлючая" в собранном виде. Это и понятно - чем больше ходов, тем больше пустот в головоломке и наоборот.




Еще одна трех-рамочная вещица, чем-то напоминающая представленный в предыдущем выпуске "Миньон", но являющаяся по-настоящему многоходовым узлом.




И в заключение сегодняшнего блока представляю свою самую, наверное, классную рамочную головоломку - "Кроассан". Обратите внимание на многоходовость!





В названии головоломки сделана попытка на каламбур. Кстати, "Каламбур" - это название моей самодельной крейсерской парусной яхты-тримарана. http://www.phot...puzzle-15.shtml Если чо.


Головоломка "Кроассан" является одним из украшений моего портфолио http://puzzlewi...Ustjuzhanin.xml на международном сайте изобретателей головоломок "puzzlewillbeplayed.com", и любители из разных стран периодически (разумеется, после получения на то моего разрешения!) изготавливают ее в своих мастерских. Ниже привожу фотографию, которую прислал 82-х летний коллекционер Ernest Treloar из далекой Австралии. По словам Эрни, он четыре дня собирал эту головоломку со своей женой. В зале тишина. Все встают.



На этом позвольте и откланяться. В следующий раз я представлю еще кое-что на тему рамочных головоломок. В частности, c астрономическими и гастрономическими названиями. Как говорится, coming soon!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Возраст: 45
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #55 : Февраля 15, 2018, 01:23:51 pm »

для решения и конструирования подобных головоломок существуют специализированные компьютерные программы, например, свободно распространяемая "BurrTools"
Вы включаете программу в соавторы?  ;D
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #56 : Февраля 15, 2018, 01:47:10 pm »
Вы включаете программу в соавторы?  ;D

К сожалению (или к счастью), ни в этой программе, ни на клавиатуре моего компьютера нет кнопки "Сделать красиво". Так что все, что связано с творчеством, приходится делать самому... Программа берет на себя лишь самую рутинную часть работы - тупой перебор вариантов... Это всего-навсего ИНСТРУМЕНТ. Кстати, думаю что ни фотограф - камеру, ни художник - кисточку, ни повар - кастрюлю, ни столяр - стамеску не возьмут в соавторы. Или у Вас другое мнение на этот счет?
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Возраст: 45
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #57 : Февраля 17, 2018, 02:02:07 pm »

К сожалению (или к счастью), ни в этой программе, ни на клавиатуре моего компьютера нет кнопки "Сделать красиво". Так что все, что связано с творчеством, приходится делать самому... Программа берет на себя лишь самую рутинную часть работы - тупой перебор вариантов... Это всего-навсего ИНСТРУМЕНТ. Кстати, думаю что ни фотограф - камеру, ни художник - кисточку, ни повар - кастрюлю, ни столяр - стамеску не возьмут в соавторы. Или у Вас другое мнение на этот счет?
Вы угадали, чуть другое.
Приведу пример. Взять Э.Рубика. Он придумал свой кубик, а все остальные 5х5, 6х6, 100х100 или шарики, додекаэдры и пр. - это уже реплики. Было бы странным, если бы сразу после кубика Рубика появился кубик 4х4, и его исполнитель назвал бы этот свой кубик "авторской головоломкой". Я считаю автором того, кто сделал первый вариант. Поэтому немного непонятно, когда читаю "авторская головоломка", а вижу те же рамочки, например, но с другим положением перемычек. Но это лично моё мнение.
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #58 : Февраля 19, 2018, 12:02:28 pm »
...те же рамочки, например, но с другим положением перемычек...


Честно скажу, зацепили Вы меня, уважаемый Владимир, за живое. Долго размышлял над Вашими словами. И вот чего наразмышлял:

В чем-то Вы, разумеется, правы. Такие головоломки, как "Кубик Рубика", появляются раз в столетие. Но ведь и другие тоже имеют право на существование?! И в связи с этим возникает вполне философский вопрос - а что, в таком случае, вообще считать оригинальной авторской разработкой? Речь, кстати, идет не только о головоломках. Взять, например, изобразительное искусство - ведь у всех одна и та же бумага и карандаш. Только линии на бумаге каждый располагает по-своему...

Вообще, многие профессии считаются, строго говоря, не созидательными, а КОМПОНОВОЧНЫМИ. В этом плане, скажем, дизайнер интерьера, ничего принципиально нового не создает - ни материалов, ни технологий, а только "перекладывает существующие с места на место". И хорошо, если ему это удается сделать каким-то новым, оригинальным способом...

А если вернуться к головоломкам, то все представленные здесь мои разработки относятся к т.н. поликубическим головоломкам, то есть состоящим из кубиков, по-разному соединенных между собой. На том же сайте http://puzzlewillbeplayed.com есть много головоломок известных авторов, детали которых зачастую отличаются лишь одним-двумя кубиками. Тем не менее, за этими головоломками закреплено авторство, при чем, прошу заметить, на международном уровне! Возьмем, к примеру известный узел из шести брусков. Внешне собранная фигура у всех головоломок этого вида совершенно одинаковая. Но, порой, даже отличие в двух-трех кубиках одной-двух деталей рождает головоломку с совершенно иным алгоритмом решения. Что, собственно, говоря, и требовалось...
 
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Возраст: 45
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #59 : Февраля 19, 2018, 02:50:06 pm »
...те же рамочки, например, но с другим положением перемычек...


Честно скажу, зацепили Вы меня, уважаемый Владимир, за живое. Долго размышлял над Вашими словами. И вот чего наразмышлял:

В чем-то Вы, разумеется, правы. Такие головоломки, как "Кубик Рубика", появляются раз в столетие. Но ведь и другие тоже имеют право на существование?! И в связи с этим возникает вполне философский вопрос - а что, в таком случае, вообще считать оригинальной авторской разработкой? Речь, кстати, идет не только о головоломках. Взять, например, изобразительное искусство - ведь у всех одна и та же бумага и карандаш. Только линии на бумаге каждый располагает по-своему...

Точно. И тут, как вы сказали, эти "линии располагает" программа. Или я вас не так понял?
На том же сайте http://puzzlewillbeplayed.com есть много головоломок известных авторов, детали которых зачастую отличаются лишь одним-двумя кубиками. Тем не менее, за этими головоломками закреплено авторство, при чем, прошу заметить, на международном уровне!

Так я и считаю, что это - чушь? Чушь международного уровня.  :D
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #60 : Февраля 19, 2018, 04:10:31 pm »
...это - чушь...

Что ж... Ваше право - считать чушью деятельность известных всему миру людей. (Я не себя имею в виду - на упомянутом сайте много известнейших в научной, а не только головоломной сфере персонажей.) Только, на вашем месте я бы не сильно щеголял этим - от того, что всех назовешь дураками, сам умнее не станешь... Лучше, попробовали бы для начала придумать хотя бы одну простенькую головоломку! Из кубиков.
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн НРА1960

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Возраст: 58
  • Из: г.Томск
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #61 : Февраля 21, 2018, 07:51:58 pm »
  Андрей, привет.  Ваша тема открытие прошедшего года для меня. Головоломное творчество у нас в школе продолжается, то-есть расширяется. Оформили специальное место для головоломок.  Достаточно часто, если остается минут 10-15 свободного времени (урок-перемена) даю порешать. Для особо увлеченных есть возможность изготовить  головоломки самостоятельно. По вашей технологии изготовили коробки из ПВХ для склейки. Клей очень легко счищается. Заготовлены 1,2,3,4,5 кубовые детали. ( дуб, береза,бук) на хорошей торцовочной пиле. Доверить детям пиление кубиков не могу, слишком высока цена ошибки на выходе. Даже с хорошо напиленным материалом  хватает подгонки.
          Очень понравилась одна из последних головоломок " Несложно". Класс!  Детям нравится решать не совсем уж сложные(многоходовые) вещи. Это в первую очередь все из разряда куб 3х3. "Двое в рамке", "Кубарь", "Близнецы", "Половинка кубика Рубика" и др.  Есть свой "специалист" по решениям( 6класс). Только спрашивает есть ли что-нибудь новенькое?
         Да, кстати почти на всех головоломках есть название и автор.
        Ждем новых удачных решений. Всего хорошего.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #62 : Февраля 21, 2018, 09:44:21 pm »
Обалдеть! Просто до слез растрогали! Такое количество! И все так аккуратно, в шкафчиках, по полочкам. Распечатки описаний подшиты в папочки... Блин ваще. В голове начала зарождаться крамольная мысль - взять, как-нибудь, да приехать к вам в гости! Ну, типа, все это увидеть собственными глазами, с детьми пообщаться...

Спасибо, большое за сообщение. Вот из-за таких моментов и стОит, наверное, жить. Извините за пафос. Эмоции зашкаливают.
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Возраст: 45
  • Из: Череповца
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #63 : Февраля 22, 2018, 09:52:58 am »
  Андрей, привет.  Ваша тема открытие прошедшего года для меня. Головоломное творчество у нас в школе продолжается, то-есть расширяется. Оформили специальное место для головоломок.  Достаточно часто, если остается минут 10-15 свободного времени (урок-перемена) даю порешать. Для особо увлеченных есть возможность изготовить  головоломки самостоятельно. По вашей технологии изготовили коробки из ПВХ для склейки. Клей очень легко счищается. Заготовлены 1,2,3,4,5 кубовые детали. ( дуб, береза,бук) на хорошей торцовочной пиле. Доверить детям пиление кубиков не могу, слишком высока цена ошибки на выходе. Даже с хорошо напиленным материалом  хватает подгонки.
Шикаррно! Респект!
PS Жаль, что цензура. Резали бы тогда сообщения обеих сторон не по теме.  :no: Ох уж эти синдромы...
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #64 : Февраля 23, 2018, 10:29:30 pm »
Доброго времени суток всем форумчанам!

Продолжаю знакомить со своими наработками в области так называемых рамочных головоломок.

В этом "выпуске" представлены головоломки, которые вряд ли кто-нибудь рискнет собрать без помощи "друга", то есть персонального компьютера. Тем не менее, они, как мне кажется, могут вызвать интерес у коллекционеров. Кроме того, первая в сегодняшнем списке головоломка "Шесть рамок", придумана мною по следам известной головоломки "Гордиев узел" (см. ссылку http://www.phot...puzzle-09.shtml). По сборке "Гордиева узла" (а решение состоит аж из 60-ти ходов!) проводятся соревнования, и видео про нее есть на популярном сервисе http://www.youtube.com/, и это при том, что, как я недавно выяснил, у данной головоломки есть куча побочных решений, и самое короткое из них - 18 (6.5.1.3.3). Интересно, если заявиться на соревнование и собрать данный узел по короткой схеме, будет ли засчитана попытка, или организаторы заставят идти через ж... ой, извините, длинным путем?

Итак, вот вам мой вариант шестирамочной головоломки, при чем, прошу заметить, имеющей ЕДИНСТВЕННОЕ решение.



Как и многие другие свои рамочные головоломки, эту я заказывал в рекламной мастерской из 10-мм. оргстекла. Технология - лазерная резка.



Красивая штучка получилась, но решать ее в "оргстеклянном" варианте я не пожелаю и врагу. Как, впрочем, и все последующие, представленные сегодня.


Следующие три головоломки посвящены т.н. планетам-гигантам нашей Солнечной системы - Юпитеру, Сатурну и Урану.



У "Сатурна", скорее всего, из-за "кольца" не получилось добиться высокой многоходовости. Что, на мой взгляд, вполне компенсируется симпатичным внешним видом.




"Уран" получился гораздо сложнее, и это не смотря на относительно небольшую размерность - 5х5х5.






"Юпитер", в полном соответствии с астрономическими канонами, имеет самый большой из этой серии размер - 6х6х6, при этом в "экваториальной области", прошу заметить, имеется выемка в один кубик, символизирующая знаменитое Красное Пятно.






Для любителей деревянных головоломок считается чуть ли не классической итоговая фигура популярнейшей головоломки "Узел из шести брусков". Ниже представлена моя авторская головоломка, в которой данную форму необходимо получить из шести ПЛОСКИХ деталей.



Эту головоломку я изготавливал из различных материалов, в том числе и из дерева.



А в этой головоломке сделана попытка максимально заполнить пространство, образованное четырьмя рамками, восемью одинаковыми Z-образными, но тоже плоскими деталями.



Между прочим, для, так сказать, объемного эскизирования в процессе работы над созданием новых головоломок, я активно применяю нарезанный на ровные модульные бруски пеноплекс. Получается очень дешево и быстро. Себестоимость единичного кубика составляет в прямом смысле копейки. Потом такие "эскизы" служат в качестве образца для склеивания уже "хороших" головоломок, из коммерческих материалов. В некоторых случаях я делаю маркером на поверхностях деталей метки, облегчающие процесс сборки-разборки.




По сравнению с предыдущими, эта головоломка совсем не сложная, и я даже не буду приводить здесь ее решение. Последнюю дырочку заполняет маленький единичный кубик. Обойтись без него, сохранив целостной представленную итоговую форму, мне не удалось. Не исключено, что это невозможно в принципе. Разумеется, если выполнять требование "многоходового" зацепления трех основных рамочек.





На страницах моего фото-сайта (http://www.phot...puzzle-07.shtml) представлена рамочная головоломка японского изобретателя Иосиюки Котани. Для решения этой головоломки требуется взаимное вращение и координатное перемещение деталей. В моем варианте "Решетки" вращение не требуется. Все честно. Без обмана. Плюс-минус.




 
На этом позвольте и откланяться. До новых встреч!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

Оффлайн НРА1960

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Возраст: 58
  • Из: г.Томск
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #65 : Февраля 24, 2018, 12:20:45 pm »
День добрый. Головоломки появляются как из рога изобилия! За такие вещи как "Уран" "Сатурн" "Шесть рамок"дети наврят-ли скажут спасибо  :dash2:  Нереально. а вот Четыре Х, Миньон, Решетка, Менуэт, квадрант самое то, для начинающих. Сделаем. Спасибо.
       Для подшлифовки отдельных кубиков, а также готовых блоков очень удобна оказалась вот такая приспособа ( прикручена саморезами к столу). В основном круговыми движениями ( зернистость 20-12-6).

Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #66 : Февраля 24, 2018, 05:30:42 pm »
...За такие вещи как "Уран" "Сатурн" "Шесть рамок"дети навряд-ли скажут спасибо...

Конечно, Вы правы. Эти головоломки ОЧЕНЬ ДАЛЕКО выходят за рамки "школьной программы". Просто, я тут немного увлекся и погрузился, по невысказанной просьбе широкой общественности, в сферу рамочных головоломок, которые можно легко изготовить  с применением современных цифровых технологий. На днях позволю себе еще небольшой пост на эту тему и вернусь обратно к "детско-школьному уровню". 
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #67 : Марта 08, 2018, 09:13:54 pm »
Всем привет!

Считаю совершенно справедливым упрек на счет совсем "недетского" уровня сложности публикуемых мною в последнее время головоломок. Хотя... Уровень-то, действительно, сложный, только ведь исключительно РЕШЕНИЯ. А вот изготавливать такие (рамочные) головоломки несравненно проще. Но не будем о грустном!

Конечно, в моем загашнике имеется еще несколько заковыристых штучек, которые я обязательно, для, так сказать, завершения темы, покажу в будущем, а пока хочу познакомить уважаемых форумчан со своими головоломками, которые не только изготовить, но и решить под силу школьникам. Плюс-минус. За исключением, правда, одной головоломки - "Великолепная Семерка".

Итак:

Для разминки предлагаю развлечься вот с такой вещичкой:



Поскольку вариантов решения более сотни, то эту головоломку можно смело рекомендовать самым маленьким деткам. Данная головоломка, как и все ниже представленные, относится к разряду упаковочных, поэтому для ее хранения имеет смысл изготовить коробочку.



Если на деталях головоломки нанести черно-белый рисунок согласно приведенной схеме, то получится единственный вариант решения. Кстати, рисунок я нанес на обратной стороне деталей. Получилось "Два в одном".



На мой (авторский) взгляд, хотя решение стало одно, но, благодаря рисунку, найти его стало проще, чем в много-вариантной версии. Или я не прав?



"Жемчужиной" этой своей серии "плиточных" головоломок я считаю "Великолепную Семерку".







Из деталей этой головоломки, по разному их комплектуя, можно сложить семь квадратов, при этом для каждого из них существует лишь ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант решения! Ниже привожу их все:















Все представленные выше головоломки можно изготовить из любого листового материала, вплоть до картона. Толщина имеет значение лишь в плане "износоустойчивости" и эргономики.

Если же толщину по-прежнему плоских деталей сделать равной стороне единичного квадрата, то получатся уже не плоские, а объемные головоломки. Не рамочные, а тоже упаковочные.

Например:



Эту головоломку, как и две последующие, я сделал из дерева, но по техническим причинам не могу сейчас представить фотографии. Разве что из упоминавшегося ранее конструктора ArTec.



И вот еще две головоломки:





Решение их, как и обещано, не очень сложное, поэтому приводить видео я не буду. Тем более, что по рисунку с описанием можно почти полностью восстановить итоговую фигуру.

Удачи!
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #68 : Апреля 15, 2018, 09:53:31 pm »
И снова привет!

Сделав, как говорится, работу над ошибками, в нынешнем "выпуске" представляю несколько своих новых головоломок, которые, как мне кажется, в самой полной мере отвечают критериям "детско-школьного изготовления".

Технологичность данных головоломок обусловлена максимальным упрощением исходных компонентов. Например, в серии головоломок "Оболочка" все детали образованы типовым модулем - квадратом 2х2х1.







Кстати, в собранном виде все три головоломки представляют собой довольно прочную конструкцию в форме пустотелой кубической коробочки; в которую, при необходимости, можно даже что-нибудь положить.

Головоломки не очень сложные; их уровень я оцениваю как для начальных классов средней школы. Во всяком случае, себе я сделал комплект этих головоломок, и, не заглядывая в описание (то есть, не зная, какой вариант из каких деталей состоит), минут за пять собрал все три коробки, выбирая детали из общей "кучи".

Такую же пустотелую коробочку, но только не кубическую, а размером 6х6х8, необходимо сложить из четырех деталей моей головоломки "Башня".



Детали этой головоломки я взял из набора игры "Башня", купленного в магазине FIX Price. Уж очень понравилось качество этих 45 брусочков! Пришел из магазина домой, за полчаса придумал головоломку и еще за полчаса склеил. В какой-то степени даже рекорд получился!

И в завершение сегодняшнего блока представляю еще небольшую серию головоломок - "Лепешка". Уровень сложности их возрастает с увеличением размерности просто стремительно, так что будьте осторожны!







Все три головоломки относятся к типу упаковочных, то есть для их хранения может понадобиться коробочка. А для изготовления подойдет любой листовой материал, распущенный на полоски одинаковой ширины, из которых потом будет необходимо напилить соответствующее количество квадратиков и прямоугольников. "Лепешка" 3х3х2, конечно, вещь простенькая, но вот собрать вариант 4х4х2 и, тем более, 5х5х2 - дело СОВСЕМ не минутное! С чем вас всех и поздравляю!

До следующих встреч!

P.S. Видео сборки опубликованных сегодня головоломок я не привожу по той причине, что уже глядя на рисунок с описанием, становится понятным их решение. Плюс-минус.
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #69 : Мая 14, 2018, 09:27:28 pm »
Привет!
В сегодняшнем "выпуске" я представляю небольшую коллекцию своих авторских головоломок, изготовить которые можно из любого достаточно прочного листового материала - картона, фанеры, ПВХ, оргстекла, монолитного поликарбоната, а также гипсокартона, мебельных щитов, облицовочной керамической плитки, сусального золота, танковой брони и далее по списку.
Задание у всех головоломок одинаковое - из набора различных прямоугольников необходимо сложить квадрат. В каждом случае имеется только один вариант решения. Головоломки отличаются лишь размерностью итогового квадрата, количеством и размерами исходных прямоугольников и, разумеется, сложностью решения.
По своему типу все представленные головоломки относятся к т.н. упаковочным, поэтому для их хранения (и для удобства решения!) неплохо будет изготовить дополнительную коробочку с крышкой.
Решение каждой головоломки содержится уже в ее графическом описании, так что, надеюсь, нет необходимости в какой-то дополнительной информации. Удачи!




















Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн НРА1960

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Возраст: 58
  • Из: г.Томск
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #70 : Мая 15, 2018, 07:40:37 pm »
Добрый день! Наше дело простое, копировать (изготавливать) головоломки. Готовые подвергаются серьезной эксплуатации со стороны детей и ...иногда ломаются. Здесь несколько причин. Это и плохая склейка, это и сама конструкция (например  "решетки "из последних, нагрузку держат плохо, рычаги большие). Это может быть и не правильная склейка.
    Последние 10 головоломок - антивандальные, ломать нечего.  :good:
P\S Претензий к автору нет ! Выбор огромный, выбирай по вкусу.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн PhotoDreamer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Возраст: 61
  • Из: Набережные Челны
  • Профессия, образ жизни и диагноз - дизайнер.
    • Фото-сайт Андрея Устюжанина
Re: Головоломки для школьных уроков труда
« Ответ #71 : Мая 15, 2018, 08:06:02 pm »
...иногда ломаются...

Вы совершенно правы! Именно из соображений прочности я делаю "раскадровку" каждой детали. Стараюсь максимально избегать склеивания "в торец", и, вообще, чтобы побольше было "замков" и прочих укрепляющих деталь соединений. Именно так я склеивал в реале представленные (фото покажу позже) здесь головоломки. А тот факт, что все детали образованы соединением квадратиков 2х2х1, имеет смысл, наверное, прежде всего с точки зрения чистой математики...

Но, в то же время, считаю нужным отметить: каким бы не было прочным склеивание, оно не устоит перед натиском юных "головосломщиков". После каждого своего мастер-класса "Игры разума" я вооружаюсь клеем с кисточкой и восстанавливаю разрушения. До следующего раза...
Хочешь изменить мир к лучшему - начни с себя!
_________________________________________
Раздел "Деревянные головоломки" на моем сайте: http://www.phot...puzzle-01.shtml

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru