Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Технологии изготовления шаблонов, копиров, кондукторов и т.д.  (Прочитано 222468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yura13

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 93
  • Возраст: нет данных
  • Из: Москва
  • Ничто так не радует человека, как перспектива.
Есть прога http://posterazor.sourceforge.net/index.php?page=news&lang=english, которая большие рисунки распечатывает на А4 листах.
Сам когда то пользовал

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Иван Василич

  • он же ipexe
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Возраст: 42
  • Из: Москва, Зеленоград
Пользуюсь этой программой.





Задать можно в касание любой размер, причем не только с чертежа но и просто с любой фотографии.
После пробной распечатки и проверки точности сетки можно откалибровать печать как по Х, так и по У.
На моем пинтере печатает все точно, даже не калибровал.

Посмотрите видео там все понятно.


Прога платная - 22$.
Создатель известный гениальный столяр.

Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 697
  • Из: Саратов
то ли бумага от ПВА сильно меняет размеры.
Даже не сомневайтесь, это именно из-за ПВА.
Сомневаться - весьма правильное свойство!
Если бумага содержит каолин (для отбеливания) или глянцевая по поверхности, а принтер имеет печку (лазерные - особенно), то имеет место быть термоусадка самой бумаги за счет как выпаривания внутренней влаги (не совсем и не всегда в виде воды), так и сжатия структурных волокон бумажной массы.
Поэтому сначала размерная рамка на пробной печати, потом замер размеров на наличие как раз усадки, потом печать в тех же режимах

Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 697
  • Из: Саратов
При "Даже не сомневайтесь..." - ПВА далеко не одна причина и даже не основная, откуда и следует, что: далее - по тексту того поста.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Я соглашусь что не одна, но остальные - мелочи. Да на лазерном немного коробит, но это ерунда, даже если потом бумага начнет возвращать влагу.
В типографиях ПВА разводят водой, чтоб не тянулась склейка.

Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 697
  • Из: Саратов
Очень наглядна печать миллиметровой шкалы в продольном и поперечном направлении. Остаётся только линейку приложить.
Если "ерунда" , которая в размерах получится, не будет носить значения в дальнейшем использовании шаблона для изготовления типа соединения шип-паз. Т.е. не будет дальнейшего состыковывания с другими деталями.
На глянцевой мелованной бумаге Verecco после печати на лазерном принтере Epson AccuLaser 4100 (с одной стороны) усадка была около 3%. Согласитесь - это ведь не так и мало!

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Так кто на мелованной шаблоны печатает? Там прожига нормального не получается.
Для меня мелованная всегда была проблемой, хоть принтер был нормальный.  А на ширпотребных и пробывать нет смысла.
Шипы по распечатке делать - я такого не встречал. Хотя  я по распечатки таких вещей не делал.
Я лазерниками не пользуюсь, есть несколько, но у меня струйник с СНПЧ, надо чтоб печатал постоянно. С ним проблем нет.

Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 697
  • Из: Саратов
Правильно, со струйными - только точность масштабирования в драйвере печати.
Вжигание краски в мелованный глянец не проблема.
На лазернике хорошо проходит печать на плёнках. Они и не коробятся, да и использовать их в виде шаблонов гораздо проще - прозрачны или полупрозрачны, устойчивы к разрыву и сминаниям, не мокнут и не боятся влаги и т.д.
А про шипы я писал со словом "типа", что как пример, конечно, несовместимый или неудачный.


Кстати! Лазерный принтер ту бумагу просто отказывается запускать для печати на другой стороне, зараза! Как-то прочухивает такое дело и не печатает на оборотной стороне! Это связано как раз с усадкой.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2013, 11:42:08 am от adres »

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Да, калька и пленка это хорошая штука.
А вот с мелованной, только с тонкой. У меня был А3 "Харитон Петрович", так он жег серьезно, но плотнее 240-250 жег плохо. На кенонах и ксероксах А4 пробавал только тонкие. Но мелованные для шаблонов не очень, т.к. при одинаковой плотности, простая бумага пожеще, да и с ней проще. Я пользуюсь от 180 до 240.
Струйные покупаю только Эпсоны и только фото, сразу ставлю СНПЧ. Если учитывать поля, то печатает очень точно. Бывает редко, что криво затягивает, это да серьезный минус. Такое было с 270-м и Т50, с 220-м и Р50 - поменьше. Хотя это почти один и тот же принтер.


Позже добавлено автором:
Это связано как раз с усадкой.
Все от принтера зависит.
У меня был "танк" НР - хавал все подряд. Неубиваемый зверь.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2013, 11:52:24 am от Bogdan »

Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 697
  • Из: Саратов
Со струйником ещё проблемой является возможность размазывания краски. Если просто для вырезания шаблона, то распечатка проходит (при совпадении масштабирования по осям), а вот если ещё какие метки наносятся, то шаблон становится почти разовым.
С плёночными шаблонами всё гораздо крепче и надёжнее: и линию калибровочную можно провести (про которую писал DODG), и измерительную сетку нанести. Да и края шаблона, по которым идёт разметка, серьёзно более устойчивы.
На плёнках печатать со струйника вообще безнадёга: всё стирается мухой и без следов. Нужна лазерная печать краской или так называемыми твёрдыми чернилами.
У многих современных лазерников есть и так называемые "рулонные" способы печати, когда по протягиваемому направлению можно печатать длинные распечатки с фиксированной по размерам принтера шириной.  Такого рода шаблонов хватит абсолютному большинству нуждающихся.

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5888
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Никто не пробовал заказать печать на больших струйных принтерах, которые на рулонной бумаге печатают? (в т.ч. на пленке)
Тогда клеить ничего не надо.

Оффлайн А2ндрей

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 116
Уважаемые мастера.
с вашего позволения, хочу затронуть тему радиусных фасадов с натурального дерева и также шпона ( фанеры) !

Оффлайн selfservice

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Альметьевск
Уважаемые мастера!

Подскажите идею для иготовления криволинейного шаблона или поругайте мою идею.

Есть мебельная раковина, полукруглая, под нее надо сделать подвесную тумбу. Передняя панель вверху должна повторить контур раковины. У самого есть мысль как-нибудь попытаться налепить на раковину гипс или алебастр и т.о. после высыхания получить шаблон,  другие способы в голову не приходят.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2013, 01:46:37 pm от selfservice »

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3998
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Передняя панель вверху должна повторить контур раковины.
Проще: обводите раковину снаружи с определённым зазором - получаете промежуточный шаблон. Потом промежуточный шаблон из картона внутри обводите с тем же зазором - получаете шаблон. По шаблону делаете вырез в тумбочке.

Зазор задаётся любой шайбой и карандашом.

Обвести раковину - 20 секунд.
Вырезать промежуточный шаблон из картона ножницами - 2 минуты.
Обвести промежуточный шаблон - 20 секунд.
Выпилить шаблон из ДВП, МДФ, ХДФ, фанеры - 5 минут.
========================================
Всего - 8 минут.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2013, 02:44:20 pm от MotoMan »
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Уважаемые мастера!

Подскажите идею для иготовления криволинейного шаблона или поругайте мою идею.

Есть мебельная раковина, полукруглая, под нее надо сделать подвесную тумбу. Передняя панель вверху должна повторить контур раковины. У самого есть мысль как-нибудь попытаться налепить на раковину гипс или алебастр и т.о. после высыхания получить шаблон,  другие способы в голову не приходят.
Есть один несложный способ. Берете кусок ДВП, вырезаете в нем примерный контур с запасом, устанавливаете в нужном положении относительно раковины, а потом нарезаете картонных квадратов или прямоугольников и подклеиваете их на поверхность ДВПшной основы так, чтобы они касалась поверхности раковины, либо чтобы оставался зазор 1мм. В результате получаете довольно точный шаблон, по которому уже можно изготовить фанерный шаблон, примерить, убедиться и обгонять по нему основную деталь.
Технология очень проста, надежна (при должной аккуратности и подходе) и занимает совсем немного времени. Кроме того, она позволяет делать стыки с вообще любыми криволинейными поверхностями в любом пространственном сечении. Сам многократно пользовался этим способом.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн selfservice

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Альметьевск
Проще: обводите раковину снаружи с определённым зазором - получаете промежуточный шаблон.
...
Зазор задаётся любой шайбой и карандашом.

Попробовал представить, вот что получилось.

1. На чаше раковины снизу проводим маркером линию (красный пунктир на рисунке), по которой пройдет передняя плоскость передней панели тумбы. Данную линию удобно провести при помощи лазерного уровня.
2. Берем прямоугольный кусок картона размером "длина раковины+10см   на   глубина чаши раковины+10см".
3. Для надежности крепим этот кусок картона на жесткую подложку, например ДСП тех же размеров.
4. Каким-то образом жестко крепим получившуюся конструкцию "картон+подложка" к раковине таким образом, чтобы данная конструкция своей лицевой стороной была прижата к передней, самой выпуклой точке чаши, располагаясь вертикально к горизонтальной плоскости раковины и параллельно ее задней плоскости. См. рисунок.
5. Берем жесткую шайбу с таким отверстием, чтобы в нем надежно "застрял" карандаш. Карандаш должен быть достаточно длинный, чтобы достать от заранее прочерченной линии на раковине до нашей конструкции.
6. Ведя кромкой шайбы по линии на раковине и держа карандаш горизонтально, получаем линию на картоне.
7. Вырезав ножницами картон по этой линии, получаем промежуточный шаблон.

Правильно я вас понял? Или можно проще?

Рисунок




Позже добавлено автором:
Есть один несложный способ. Берете кусок ДВП, вырезаете в нем примерный контур с запасом, устанавливаете в нужном положении относительно раковины, а потом нарезаете картонных квадратов или прямоугольников и подклеиваете их на поверхность ДВПшной основы так, чтобы они касалась поверхности раковины, либо чтобы оставался зазор 1мм. В результате получаете довольно точный шаблон, по которому уже можно изготовить фанерный шаблон, примерить, убедиться и обгонять по нему основную деталь.
Технология очень проста, надежна (при должной аккуратности и подходе) и занимает совсем немного времени. Кроме того, она позволяет делать стыки с вообще любыми криволинейными поверхностями в любом пространственном сечении. Сам многократно пользовался этим способом.

Спасибо, дождусь раковины и попробую.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2013, 07:08:47 pm от selfservice »

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3998
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Правильно я вас понял?
Да, правильно.
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Есть простые приспособы.
Плоскость, стойка с ножкой устойчивой. Стойка типа штангеля и т.д. Думаю дальше понятно.

Оффлайн selfservice

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Альметьевск
Есть простые приспособы.
Плоскость, стойка с ножкой устойчивой. Стойка типа штангеля и т.д. Думаю дальше понятно.
Эти приспособы либо покупать, либо делать надо. Может быть, их сделать сложнее, чем шаблон. Тем более, мне на один раз только надо, пока в планах нет заниматься мебелью профессионально.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Я привел как пример. Пользоваться можно подручными материалами. Я когда-то брал угольник и карандаш.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
5. Берем жесткую шайбу с таким отверстием, чтобы в нем надежно "застрял" карандаш. Карандаш должен быть достаточно длинный, чтобы достать от заранее прочерченной линии на раковине до нашей конструкции.
6. Ведя кромкой шайбы по линии на раковине и держа карандаш горизонтально, получаем линию на картоне.
7. Вырезав ножницами картон по этой линии, получаем промежуточный шаблон.

Одна небольшая поправка. Вы не сможете идеально точно держать карандаш. Могу посоветовать для этого способа другой метод - возьмите цилиндр, либо брусок строго перпендикулярно торцованный. Тут уж не ошибетесь. Ведете цилиндр (брусок) кассаясь раковины, другой рукой прорисовываете контур.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
либо брусок строго перпендикулярно торцованный.
Вот еще один способ который и я предложил. Только т.к. брусок может "обойти" не ту часть что надо, я предложил приспособу со щупом или ей подобную.
Еще можно воспользоваться тем что сейчас зима :-) . Сечением и контуром будет вода (лед)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Еще можно воспользоваться тем что сейчас зима :-) . Сечением и контуром будет вода (лед)
Вот это вообще круто! :) А летом грязи намесить, сбрызнуть подсолнечным маслом, и вперед! :)
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7380
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Наверное надо обьяснить.
Сунем в воду до нужного сечения, замораживаем. Далее два способа, нагреть деталь, или же прикладывать ко льду бумагу (можно использовать малярный скотч) и резцом резать в стыке льда и модели

mazai, хоть и смешно, но с гипсом в моделизме многие возятся, а тут плоскость гарантированная.

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Модератор раздела
  • *****
  • Сообщений: 5741
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
mazai, хоть и смешно, но с гипсом в моделизме многие возятся, а тут плоскость гарантированная.

Не, я ленивый. Я честно признаюсь, что с гипсом не стал бы вязаться. Меня бумажные листики вполне устраивают. А главное - просто и быстро.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
30 Ответов
17814 Просмотров
Последний ответ Июля 10, 2009, 12:10:10 pm
от Dmitrivm
5 Ответов
3902 Просмотров
Последний ответ Февраля 05, 2010, 02:19:49 pm
от Kesha
4 Ответов
4946 Просмотров
Последний ответ Июня 19, 2012, 10:42:40 pm
от redwooder
14 Ответов
22634 Просмотров
Последний ответ Января 15, 2017, 10:35:16 pm
от AlexMario
6 Ответов
2911 Просмотров
Последний ответ Августа 10, 2012, 07:36:12 pm
от Stepan Kokkorev


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания