Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Режим резания/фрезеровки.  (Прочитано 25860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Режим резания/фрезеровки.
« : Декабря 17, 2012, 10:29:06 pm »
Ну собственно говоря имеется фрезер чпу.
шпиндель 3кВт, HDS, на воздухе.

Никак не подберу режимы резания/фрезерования дерева для чистовой обработки.
Или проблема во фрезе. Не знаю. сложно понять.

Сегодня встречался с гуру деревообработки (местный форумчанин MikleS) - вердикт - станок дерево не режет а рвет - отсюда рваные волокна, не идеально гладкая поверхность.
Михаил предоставил мне две заготовочки - ольху и вишню.
до этого я резал по буку. так вот лучшие показатели дала вишня, но на гладком орнаменте, сейчас попробую что нибудь более перепадистое.

Вообщем это все можно сказать предыстория.

Вопрос хотелось бы поднять: кто как подбирает шаг фрезы чистовой (сферической), подачу фрезеровки, глубину фрезеровки?

Заранее премного благодарен!
Мимо проходил

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #1 : Декабря 18, 2012, 08:51:45 am »
Вопрос хотелось бы поднять: кто как подбирает шаг фрезы чистовой (сферической), подачу фрезеровки, глубину фрезеровки?
Обычно шаг равен 1/10 диаметра шарика фрезы.  Подача и глубина зависит от применяемой фрезы. Покажите картинки с дефектами, что бы проблема была понятнее. Я 3D режу конусными фрезами с шариком на конце. Глубина обработки зависит от рабочей длины фрезы(L1). Черновую обработку не применяю. При работе по буку доводка изделия не нужна. Важно и направление реза - поперек волокна (75-90 градусов), иначе возможен ворс на детали.

http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #2 : Декабря 18, 2012, 11:08:07 am »
Ну собственно арткам и предлогает по умолчанию 12% от диаметра.

А на каких подачах фрезеруете?
Сейчас под рукой нет фотографии, приеду в гараж - сделаю, выложу.
Но на словах - дерево рвется, я режу на 14000мм/мин
1 проход - торец 6мм
2 проход - торец 3мм
3 поход - сфера 2мм
заглубление ну не больше 15мм
Режу поперек волокна.

Вчера попробовал вишню - вообще супер. гладенько получается.
Фрезы не конусные а цилиндр с сферой на конце.

А как это вы без черновой?
Если допустим глубина 20 мм, ну пусть фреза с режущей 25мм, но ее же сломает (допустим 2мм-ую фрезу).
Мимо проходил

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #3 : Декабря 18, 2012, 01:28:38 pm »
14м/мин для фрезы 2мм много. Представьте ситуацию: Обороты шпинделя 24000об/мин, подача(для наглядности) 24000мм/мин, т.е. фреза совершает один оборот при этом проходит 1мм. Если фреза одноперая, то "подача на зуб" получается 1мм. При вашем режиме 14м/мин, если скорость вращения 24000об/мин подача на зуб получается 0.58мм. Кончик шарика при этом вообще не успевает резать и просто рвет дерево. Конечно при 3D обработке получить подачу 14м/мин практически не реально, очень высокое ускорение надо иметь, что не каждый станок выдержит. На прямых участках будет успевать набирать скорость, а на рельефе нет. Вот на этом видео http://video.yandex.ru/users/rosfrezer/view/5/#hq видно, что на рельефе происходит замедление работы, а на прямых ускоряется. Я пробовал работать такими конусными фрезами с R 0.5mm с подачей 6м/мин и ускорением 3000мм/с2, средняя реальная скорость получалась около 3м/мин. Конусная фреза достаточно крепкая, достаточно на медленной подаче пройти первую линия, потом при смещении 0.1мм нагрузка на фрезу не большая.
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #4 : Декабря 18, 2012, 05:45:48 pm »
2 пера
18000 обороты
14000 подача

14000/18000/2 = 0,38 на зуб у меня, а сколько нужно?
И вы совершенно правы это на прямолинейных участках.
На рельефе успеват разогнаться максимум до 5-6тысяч
получается 6/18/2 = 0,17 мм на зуб
Мимо проходил

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #5 : Декабря 18, 2012, 05:53:52 pm »
Для прямой фрезы D6 0.2mm на зуб нормально, можно экспериментировать и с большими подачами, лишь бы стружке было куда деваться. С шаровой фрезой все хуже - на кончике диаметр стремиться к нулю...
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #6 : Декабря 18, 2012, 05:55:26 pm »
С шаровой фрезой все хуже - на кончике диаметр стремиться к нулю...
Ну с какой подачей вы фрезеровали и каков был результат?
Мимо проходил

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #7 : Декабря 18, 2012, 06:00:23 pm »
Я пробовал работать такими конусными фрезами с R 0.5mm с подачей 6м/мин и ускорением 3000мм/с2, средняя реальная скорость получалась около 3м/мин.
При этом обороты на максимуме - 24000.

http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #8 : Декабря 22, 2012, 06:47:37 am »
для качественной поверхности после обработки (говорим о 3D) скорость подачи на чистовой 6 метров в минуту наверное предел. Я вообще предпочитаю не более 5 метров в минуту и обороты 21 000 (стараюсь шпиндель на полную не гонять сутками) и шаг не более 10%. Превосходная поверхность получается. На фото обработка именно в таком режиме. Фреза конус, диаметр хвоста 6 мм диаметр кончика 0,5 мм.  Шкурка не потребовалась просто покрыл маслом.

Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #9 : Декабря 22, 2012, 10:27:46 am »
Тоесть получается что у вас шаг 0,05мм ?
Сколько же по времени фрезеровалась икона Спасителя, вышеуказанная?

Сейчас выложу фотографии своей проблемы, сорри - будут с телефона =(

[upd]
Итак фото:


Видно как справа от красной линии - все идеально, но там начинается новая ламель!


Вот фото с другого угла:





ps. когда я говорю о скоростях (14000мм/мин) я говорю это о том какую скорость я выставляю на пульте DSP на станке.
Но по факту то он же не разгоняется до такой скорости на барельефе, хотя в принципе глядя на фото можно предположить что на участке слева (где я поставил оценку 2) там более полого и он успевает разогнаться так что фреза не режет а рвет? Подскажите гуру!!!
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2012, 10:58:00 am от Романов Семен »
Мимо проходил

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #10 : Декабря 22, 2012, 03:41:32 pm »
5000 надо ставить именно ограничением скорости чтобы даже по прямой больше не разгонялся. 3D это Вам не выборка по вектору.
Да, шаг 0,05 у меня был. Обработка точно не помню чтото около 10 часов.
Да, 3D обработка с высоким качеством занимает очень много времени.
По поводу Вашего фото: это банальный ворс в одном из его проявлений. Разные ламели под разным направлением волокон были и может даже разного качества. ЧТоб не было ворса все ламели должны быть одинаковыми, радиальный распил строго перпендикулярно плоскости щита. Сухие но не пересушенные. В общем подготовка древесины это целая наука. Попробуйте пилить с цельной буковой доски радиального распила, качественно высушенной и выдержанной в помещении где она резатся будет не менее недели, острой фрезой.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2012, 03:45:07 pm от Nikolaevsk »
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 52
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #11 : Декабря 22, 2012, 05:31:18 pm »
Nikolaevsk. Какого размера икона Ваша?
Для борьбы с ворсом можно пробовать менять угол растра. Все опытным путем. Обычно ворсит на плохо высушенных заготовках или фреза не острая. На буке обычно лучше всего получается.
http://frezerovka3d.narod.ru/
фото- http://fotki.ya...rovka3d/albums/
работаю на станках "Росфрезер"

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #12 : Декабря 23, 2012, 12:28:11 am »
Я покупаю готовые щиты, у фирмы с хорошей репутацией - фирма та готовила клеенку в свое время домой на лестницу ступеньки. До сих пор не потрескались и ни капельки ничего.

Так что в качестве дерева уверен на сто процентов.
А угол растра 90* относительно волокна, так что даже и не знаю...
Но пробовал на 5000 сегодня фрезернуть орнамент - в тысячу раз лучше получился результат!!!!
Мимо проходил

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #13 : Декабря 23, 2012, 01:57:47 pm »
для лестницы или двери, и для фрезеровки в 3Д нужны щиты совсем разные. Может фирма и проверенная, но разная поверхность обработки на разных ламелях щита красноречиво говорит о том, что щит не идеально подходит для фрезеровки.
Лучше клеить самому или тщательно выбирать при покупке. Никто не станет так тщательно подбирать ламели как того требуется для фрезеровки, особенно если не предполагается глухая закраска.
Ну а то что скорость пониже - качество выше как я и говорил...
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн Романов Семен

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Возраст: 28
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #14 : Декабря 23, 2012, 01:59:58 pm »
Да эт точно.
Но клеить самому щиты - это по-моему вообще "жара"
Поэтому думаю немного погодя поищу тут на форуме столярку кто сможет заняться!

Спасибо всем за ответы!!!!
Мимо проходил

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #15 : Декабря 24, 2012, 10:02:51 am »
Но клеить самому щиты - это по-моему вообще "жара"
Клеить щиты очень просто. Если интересует как, я расскажу в подробностях. Но необходимо иметь циркулярную пилу (не ручную а стационарную) и рейсмусовый станок, способный пропустить необходимую Вам ширину щита. Струбцины стоят "копейки".
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн schil2007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #16 : Января 13, 2013, 12:46:59 pm »
Клеить щиты очень просто. Если интересует как, я расскажу в подробностях. Но необходимо иметь циркулярную пилу (не ручную а стационарную) и рейсмусовый станок, способный пропустить необходимую Вам ширину щита. Струбцины стоят "копейки".
Интересует  данный вопрос. Так как подбирать качественную заготовку очень сложно, хочу клеить самостоятельно!


Позже добавлено автором:
Но клеить самому щиты - это по-моему вообще "жара"
Клеить щиты очень просто. Если интересует как, я расскажу в подробностях. Но необходимо иметь циркулярную пилу (не ручную а стационарную) и рейсмусовый станок, способный пропустить необходимую Вам ширину щита. Струбцины стоят "копейки".

Интересует  данный вопрос. Так как подбирать качественную заготовку очень сложно, хочу клеить самостоятельно!

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #17 : Февраля 06, 2013, 05:11:25 am »
Прошу прощения что пропал надолго, дела затянули...
Итак. При склейке щитов для резьбы нам нужны доски.. Распускаем их на бруски квадратного сечения, например если доска 40 мм то бруски я делаю 40*40мм в сечении и выравниваем их размеры на рейсмусе, этим же обеспечиваем прямолинейность граней. Бруски квадратного сечения проще подбирать в щит. складываем бруски рядом таким образом, чтобы направление годовых колец было "сверху в низ" щита и все в одном направлении, смотрим чтобы общий рисунок и тональность по будующей плоскости щита были равномерными.
Теперь чуть раздвигаем бруски чтобы меж ними было некоторое расстояние и каждый брусок поворачиваем на 90 градусов (кладем на бок) причем все бруски вертим в одну сторону. Те части что оказались наверху мажем клеем (кроме крайнего бруска который будет повернут наружу). Лично я использую клей ПВА хотя наверное это не лучшее решение но другого я не знаю. После промазки поворачиваем бруски опять как были, получится что намазана боковая сторона каждого бруска.
теперь соединяем все бруски вместе и стягиваем струбцинами. При длинне щита в пол метра (больше мне не нужны были, не делал) по 1 струбцине в пяти сантиметрах от каждого края, потом щит переворачиваю и 1 струбцину по середине. Зажимать надо плотно но без фанатизма.
Далее сушим. Я, используя клей ПВА и не имея сушилки, оставляю склейку на 2-3 недели с углу мастерской потом снимаю струбцины и оставляю еще на неделю, при использовании других клеев или сушилки время сушки, возможно, сильно сократится.
Всё, остается пропустить склейку через рейсмус и подровнять торцы.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2013, 05:14:57 am от Nikolaevsk »
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн Melkiades

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Возраст: 50
  • Из: Сочи
  • Игорь
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #18 : Февраля 06, 2013, 10:36:42 pm »
А что делать если ширины рейсмуса не хватает?
Только эфир с димедролом делали Айболита добрым...

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #19 : Февраля 07, 2013, 12:58:43 am »
качественный щит можно сделать не шире чем рейсмус берет.. если он узкий, остается только одно: окончательное выравнивание уже склеенного щита делать на чужом рейсмусе у которого ширина позволяет. А на своем выравнивание брусков перед склеиванием.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2013, 01:00:34 am от Nikolaevsk »
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн schil2007

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #20 : Февраля 07, 2013, 10:58:07 am »
А как насчет надежности данного щита?  Не рвет потом? Я думал садить на микрошип, но подумал, что при фрезеровке будут сколы.  А клеем пользуюсь  Д3.  Он удобнее ПВА.

Оффлайн Nikolaevsk

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 35
  • Возраст: 45
  • Из: Николаевск-на-Амуре, ДВ
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #21 : Февраля 07, 2013, 12:32:49 pm »
статистики у меня пока нету потому как первый щит меньше года назад сделал но пока ни одного не порвало.
Объективная реальность это бред, навеянный недостатком алкоголя в крови.

Оффлайн Neo1o1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #22 : Ноября 16, 2013, 11:07:54 pm »
Прошу прощения что пропал надолго, дела затянули...
Итак. При склейке щитов для резьбы нам нужны доски.. Распускаем их на бруски квадратного сечения, например если доска 40 мм то бруски я делаю 40*40мм в сечении и выравниваем их размеры на рейсмусе, этим же обеспечиваем прямолинейность граней. Бруски квадратного сечения проще подбирать в щит. складываем бруски рядом таким образом, чтобы направление годовых колец было "сверху в низ" щита и все в одном направлении, смотрим чтобы общий рисунок и тональность по будующей плоскости щита были равномерными.
Теперь чуть раздвигаем бруски чтобы меж ними было некоторое расстояние и каждый брусок поворачиваем на 90 градусов (кладем на бок) причем все бруски вертим в одну сторону. Те части что оказались наверху мажем клеем (кроме крайнего бруска который будет повернут наружу). Лично я использую клей ПВА хотя наверное это не лучшее решение но другого я не знаю. После промазки поворачиваем бруски опять как были, получится что намазана боковая сторона каждого бруска.
теперь соединяем все бруски вместе и стягиваем струбцинами. При длинне щита в пол метра (больше мне не нужны были, не делал) по 1 струбцине в пяти сантиметрах от каждого края, потом щит переворачиваю и 1 струбцину по середине. Зажимать надо плотно но без фанатизма.
Далее сушим. Я, используя клей ПВА и не имея сушилки, оставляю склейку на 2-3 недели с углу мастерской потом снимаю струбцины и оставляю еще на неделю, при использовании других клеев или сушилки время сушки, возможно, сильно сократится.
Всё, остается пропустить склейку через рейсмус и подровнять торцы.
гдеж вы столько времени берете чтобы щиты по 3 недели выдерживать? я уже через 40 минут фрезерую и ничего с ними не случается, главное изначально нормальное сырье использовать, 6-8% влажности, и при ширине рейсмуса 510 мм собираю щиты по 1500 мм в этом тоже нет никаких проблем.
слишком скурпулезный подход, ИМХО

Оффлайн Newolshebnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Из: Крым
Re: Режим резания/фрезеровки.
« Ответ #23 : Августа 22, 2014, 09:18:11 am »
 складываем бруски рядом таким образом, чтобы направление годовых колец было "сверху в низ" щита и все в одном направлении, смотрим чтобы общий рисунок и тональность по будующей плоскости щита были равномерными.


Вот этот момент наиболее непонятен.  :scratch_one-s_head:Можно подробнее, как именно выглядит направление годовых колец "сверху в низ" щита и все в одном направлении.  :undecided1:Ведь существует радиальный и тангенциальный распил... Да и рисунок в щите должен выкладываться встречно... :help:

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
37 Ответов
19212 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2008, 11:48:06 pm
от gopnik
32 Ответов
10234 Просмотров
Последний ответ Июля 26, 2007, 01:51:33 am
от MADg400DnoMAX
35 Ответов
9116 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2007, 11:17:50 am
от Alex21
11 Ответов
6276 Просмотров
Последний ответ Февраля 19, 2010, 07:14:56 am
от formulator_82
17 Ответов
13144 Просмотров
Последний ответ Января 15, 2012, 02:47:57 am
от mikk


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

Jet

CMT Shop

Rosfrezer.com

Flexy Heat 4

varnishop.ru

CNC Bit