Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Аспирация. От А до Ё  (Прочитано 42010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #50 : Ноября 16, 2015, 03:43:53 pm »
Нет, к сожалению, пока не уговорил даже обменять на меньший, говорят продавай,

Да, для циклона толку от него мало, крыльчатку переделывать полностью, на нем 6 лопастей загнутых вперед, на циклоне 10 лопастей прямых,

двигатель менять, только корпус улитки, да и тот переделывать нужно


Позже добавлено автором:
Вентиляторы эти меня ввели в ступор,

прошу извинить меня за надоедливость,


стоил ли делать циклон с вентилятором "беличье колесо" или лучше делать циклон с чистого листа, и крыльчатку сделать самому ?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #51 : Ноября 17, 2015, 07:41:25 am »
стоил ли делать циклон с вентилятором "беличье колесо" или лучше делать циклон с чистого листа, и крыльчатку сделать самому ?
Чтото не совсем понял вопрос.



Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #52 : Ноября 17, 2015, 09:20:24 am »
Первый вариант купить вентилятор с беличьим колесом и на его базе сделать циклон, добавить цилиндрическую часть, конус,  внутреннюю трубу,

Второй вариант ничего не покупать сделать крыльчатку самому, сделать корпус циклона и т.д. , какой из вариантов предпочтительней ?



Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #53 : Ноября 17, 2015, 11:57:55 am »
 Понятно. Второй вопрос. Циклон будет полноценный или по типу Джета-Лагуны.

 Я вроде тупые вопросы задаю, но это только ради того чтобы было понятно что говорим об одном и томже.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #54 : Ноября 17, 2015, 12:08:08 pm »
Res,

Очень благодарен Вам за советы и помощь,

Скорее всего, мне больше импонирует циклон по конструкции Пейнца, он не совсем полноценный циклон, как скажем ЦН-15, но гораздо ближе к конструкции настоящего циклона, чем циклоны Джета-Лагуны,

У циклонов Jet напрягает немного компановка циклона, всасывающее отверстие циклона находится чуть ли не посередине и под углом 90 градусов к циклону, воздуховоды я хочу расположить под потолком и нужно делать два изгиба, чтобы с расстояния 1 метр от потолка трубу подвести к потолку,

В конструкциях Пейнтца, всасывающая труба расположена под углом к корпусу и смотрит вверх, ее проще направить к потолку, Да и для формирования направления пылевого потока это лучше, наверное


Позже добавлено автором:
Вопрос я задал потому что есть два сомнения :

1) Со временем на беличьем колесе отложится мелкая пыль и будет дисбаланс, нужно будет обслуживание, разбирать циклон, но плюс у этого варианта он тише чем пылевая крыльчатка и заводская динамическая балансировка уже будет,

2) В самодельной конструкции крыльчатки, я опасаюсь, что выполнить динамическую балансировку не получится или будет очень затратно по времени, поиску и финансам,

Оффлайн zaArt

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3951
  • Из: мск
  • Помогу чем смогу.
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #55 : Ноября 17, 2015, 12:25:05 pm »
Алексей (Res), верно понимаю, что у стоманы беличье колесо?
Так там всё нормально...с дизбалансом во времени, шумом и стружкоудалением. Хотя на рейсмус при скорости 12 м/мин и шириной 200 и более с большим съёмом...требуется второй шланг кидать..

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #56 : Ноября 17, 2015, 12:33:18 pm »
zaArt,

Помню Ваши фотографии крыльчатки, там пылевая крыльчатка, вот куда загнуты лопатки по ходу вращения не помню назад или вперед,

Когда лопатки вперед , вроде бы больше шумит, когда назад - меньше шумит,

На пылевых крыльчатках обычно пыль не оседает

Кстати а как она по шумности ? С чем можно сравнить шум от нее ?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #57 : Ноября 17, 2015, 01:56:03 pm »
Алексей (Res), верно понимаю, что у стоманы беличье колесо?
Скорее такая крыльчатка занимает промежуточное положение. Передний диск есть, но малое количество лопастей и их форма ближе к пылевым.



1) Со временем на беличьем колесе отложится мелкая пыль и будет дисбаланс, нужно будет обслуживание, разбирать циклон, но плюс у этого варианта он тише чем пылевая крыльчатка и заводская динамическая балансировка уже будет,

 В начале темы есть два небольших циклона. На первом стояла улитка немного больше чем на печке отопления автомобиля. Беличье колесо, густорасположенные, изогнутые лопатки наклоненные вперед. Не очень быстро но зарастала пылью основательно. так что действительно появлялся дисбаланс и тяга падала. Скорости потока и окружной скорости просто не хватало чтобы стряхнуть эту пыль.
 Вторая больше. Примерно 240мм лопатки прямые, наклоненные вперед. Со временем появился налет, из смолы, но пыль на ней не задерживается. Хотя на фото видно что воздушный поток не сдувает её по углам на выходе из улитки. Думаю проблемы появились бы но очень не скоро.
 Условия работы у этого циклона можно сказать экстримальные. Окна на бочке нет, наполнение не регулярное, зачастую слышишь щелкать начинает, это означает что не только бочка полная но уже и циклон забит под самую трубу. Стружка напрямую пошла в фильтр. Да и сама стружка из под шипореза идет скорее не стружка а мелкие опилки пополам с липкой пылью.

 ЗЫ Недавно от этого циклона вообще отказался, переключился на общую систему.

   

Оффлайн zaArt

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3951
  • Из: мск
  • Помогу чем смогу.
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #58 : Ноября 17, 2015, 02:06:34 pm »
Понял, спасибо. Такие "беличьи колёса" у меня стоят на пыле-дымоудалении лазерных станков. Проблем с ними нет, но они не очень мощные... Улитками их называем по внешнему корпусу.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #59 : Ноября 17, 2015, 02:07:06 pm »
2) В самодельной конструкции крыльчатки, я опасаюсь, что выполнить динамическую балансировку не получится или будет очень затратно по времени, поиску и финансам,
С пылевой проблем меньше. Если лопасти одинаковые дисбаланс может быть восновном только от сварных швов, и от диска. Они расположены в одной плоскости и достаточно статической балансировки.
 А с самостоятельным изготовлением беличьего колеса лучше не заморачиваться проще взять вентилятор в сборе. Например такой как в первых двух роликах у Ивана.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #60 : Ноября 17, 2015, 02:36:32 pm »
Res,

Большое спасибо за информацию,

Склоняюсь к варианту сделать самостоятельно вот такую пылевую крыльчатку по Вашему фото :


Details

Плюсы у нее :

- меньший габарит по высоте и менее габаритная улитка под нее в целом,
- экономичная по электроприводу,
- высокое статическое давление,
- нет проблем с налипанием пыли


Позже добавлено автором:
Да, еще очень интересно Ваше мнение стоит ли у нее загибать лопатки вперед, назад или оставить прямыми ?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #61 : Ноября 17, 2015, 03:09:00 pm »
  На мой взгляд будет не просто. Если лопатки гнуть то назад.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #62 : Ноября 17, 2015, 05:08:43 pm »
Res,

то есть как базовый вариант Вы все-таки советуете купить вентилятор с беличьим колесом готовый и на его базе сделать циклон (или к нему приделать циклон) я правильно понял ?



Пришла в голову еще одна шальная мысль в голову,

Изначальная проблема была в том, что вентилятор - монстр пылевой, который я купил сильно шумит и слишком мощный по потреблению тока,

Увидел, что крыльчатка на нем 6 лопастей, а другие заводы, в том чиле и в Советский период выпускали с 8 лопастями, это тоже добовляет свой вклад в общий шум,

Пейтц советует для циклона двигатель 5 лошадиных сил - это примерно 3,25 квт,

То есть 4 квт не так далеко от рекомендуемого, но у Пейтца крыльчатка гораздо менее производительная чем у моего монстра,

Если сварить новую узкую крыльчатку с 10 или 12 лопастями, загнутыми назад (как на фото для циклона) ,

По идее она должна меньше шуметь и значительно,
во-вторых снизится электропотребление, ведь вентилятор будет производить раза в 3 меньшую работу (под нагрузкой вентилятор потреблял больше 6 ампер, скорее 8-9 ампер, если запустить двигатель без вентилятора он по идее будет потреблять очень немного, я думаю менее 1 ампера, а с узким вентилятором 3-4 ампера, что и будет примерно соответствовать 2-3 квт,)

Плюс еще корпус вентилятора уже есть, муфта на крыльчатку уже есть, да и диск в принципе, можно срезать старые лопасти, приварить новые, как Вы считаете ?



Позже добавлено автором:
Первоначально у меня был такой план с этим монстром - вентилятором :



Позже добавлено автором:


Позже добавлено автором:
Обычная схема любого стружкоотсоса,

Небольшие отличия от обычной схемы применения стружкоотсоса - это его расположение за мастерской в отдельном герметичном помещении, которое через фильтр сообщается с мастерской,

И второе отличие - это щелевой сепаратор, который по идее должен улучшить стружкоотделение и меньше пыли и стружки будет оседать на фильтре стружкоотсоса,


Если решить проблемы с "ревом" вентилятора и его большим электропотреблением, то старая схема имеет право на жизнь ?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #63 : Ноября 17, 2015, 08:02:53 pm »
то есть как базовый вариант Вы все-таки советуете купить вентилятор с беличьим колесом готовый и на его базе сделать циклон (или к нему приделать циклон) я правильно понял ?
Эксперименты с самостоятельным изготовлением могут затянуться, да и результат необязательно будет положительным.

 Помнится в начале тоже хотел взять нахрапом. Взял улитку от вентилятора 3,15.  Двигатель заменил с 750Вт на 1,8кВт. Лопастей наварил побольше (12штук) Движок то мощный. Подключил. Ага. Щаз. Кое как он его раскрутил. Перегрузка трехкратная(чтото выше пятикиловатт).  Не знаю как дым не пошел. Вой страшный. Для начала лопасти проредил частично. Потом обрезал. А через год или два пришлось переделать. На шесть лопастей и увеличить мощность до 2,2кВт. Этот уже работал нормально.(Черный в самом начале темы) в принципе на один-два входа его хватало.

Плюс еще корпус вентилятора уже есть, муфта на крыльчатку уже есть, да и диск в принципе, можно срезать старые лопасти, приварить новые, как Вы считаете ?
Если уж так хочется. Лучше заказать ступицу. Вырезать диск и потом уже варить на него что хочется. большой шанс что после обрезки диск поведет. Плюс срезать лопасти сложнее чем приварить. Ближе к центру  болгаркой нормально не подлезешь, прийдется выламывать.
 
 После подключения к системе потребление заметно снизится. уровень шума тоже. Может вообще не все так страшно?

 Аспирационные системы типа "два мешка" мне вообще не очень нравятся какой бы сепаратор там не стоял.
 Отдельное помещение и дополнительный фильтр это конечно не плохо.
 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9996
  • Возраст: 47
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #64 : Ноября 17, 2015, 09:11:06 pm »
Изначальная проблема была в том, что вентилятор - монстр пылевой, который я купил сильно шумит
Может для начала стоит подключить воздуховоды и всё само собой разрешиться?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #65 : Ноября 17, 2015, 10:33:41 pm »
Изначальная проблема была в том, что вентилятор - монстр пылевой, который я купил сильно шумит
Может для начала стоит подключить воздуховоды и всё само собой разрешиться?


Может быть, но без них рев такой по ощущениям, что его за два квартала слышно даже  когда он стоит в мастерской,

Плюс лопасти у него слишком много воздуха черпают, у него по паспорту производительность 5500 куб. метров в час, нагрузка где-то 8-9 ампер, 6 амперное тепловое реле он выбивает,

Словами не передашь, около него надо стоять, ощущения не из приятных,


Разница холостого хода двигателей 4 и 3 квт всего 0,5 ампер при 380 вольт,
то есть 4 квт двигатель потребляет всего на 160 ватт больше чем 3 квт, разница между 4 квт и 2,2 квт - 0,9 ампер или 340 ватт,

То есть, менять двигатель особого смысла нет, нужно изменить нагрузку на него и сделать его менее шумным, хочу попробовать поэкспериментировать с крыльчаткой, сделать ее менее производительной и менее шумной

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9996
  • Возраст: 47
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #66 : Ноября 17, 2015, 10:40:43 pm »
При закрытом входном отверстии какую мощность потребляет?

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #67 : Ноября 17, 2015, 10:44:32 pm »
Не измерял, а что характеризует этот параметр ?

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9996
  • Возраст: 47
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #68 : Ноября 17, 2015, 10:50:22 pm »
Холостую работу. Вообще вентиляторы запрещено включать без подсоединённых воздуховодов

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #69 : Ноября 17, 2015, 10:54:57 pm »
Понял, спасибо, а почему нельзя подключать без подсоединенных воздуховодов, что происходит ?

У меня есть 5 метров всасывающей магистрали, может попробывать ее подсоединить, но нет магистрали куда воздух выбрасывается, так можно или нет ?

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9996
  • Возраст: 47
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #70 : Ноября 17, 2015, 11:01:07 pm »
а почему нельзя подключать без подсоединенных воздуховодов, что происходит ?
В разнос идёт
У меня есть 5 метров всасывающей магистрали
Пробовать нужно. Плюс ко всему воздуховоды работают как глушитель

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1597
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #71 : Ноября 17, 2015, 11:06:03 pm »
Большое спасибо за совет, наверно надо попробывать еще раз с всасывающей магистралью

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #72 : Ноября 18, 2015, 07:31:26 am »
 И на выход какой нибудь мешок привяжите

нагрузка где-то 8-9 ампер
Мой не подключенный  тоже столько же из сети тянул.
 Там выше есть табличка с зависимостью потребляемой мощности от производительности.
 Для одного-двух входов ваш вентилятор несколько великоват. будет от работать на грани срыва потока.

Подумал тут на свежую голову. Крыльчатка от джета для двухмешков с сепаратором не пойдет. Такую можно использовать только с циклоном, также как и прочие беличьи колеса . Если засосет крупный обрезок(а такое часто бывает) он застрянет. А что может натворить дисбаланс на таком диаметре лучше не представлять. 
   

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ВВ62

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Возраст: 55
  • Из: Московская область
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #73 : Ноября 18, 2015, 09:20:08 am »
В разнос идёт

Асинхронный электродвигатель???

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6335
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #74 : Ноября 18, 2015, 12:31:22 pm »
Разнос может не совсем точное определение, но двигатели выбираются исходя из сопротивления сети и производительности. Например в линейке ВРП №4 трехтысячников мощность двигателя может быть от 3 до 7,5кВт, причем сами вентиляторы различаются разве что входным патрубком, ну может еще лопатки чуть шире, чуть уже. Так вот, если включить в холостую, сама крыльчатка будет потреблять порядка 5-6кВт и ей всё равно какой из двигателей стоит лишь бы он раскручивал до рабочей частоты. Поэтому двигатели на 3 и 4кВт сгорят быстро, на 5,5кВт будет греться, но некоторое время работать, а 7,5кВт может молотить сутками. Ему без разницы подключена сеть или нет.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

rubankov.net

Flexy Heat 2

varnishop.ru

CNC Bit

Kreg

Схемы для выпиливания

RUS-CNC

CMT Shop

Rosfrezer.com