Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 11097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 710
  • Возраст: 55
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #200 : Июля 25, 2017, 12:52:54 am »
У меня опять остро встал вопрос с пробоем шпона при приклеивании прессованием. Конкретно, шпона ясеня  0,6 -  он "рыхлый", пробоев много. Пробные фанеровки что на Тайтбонд, что на ПУР 501 дали плохой результат. Шпон довольно рельефный, в смысле разницы толщины мягких и твёрдых волокон, поэтому ПВА нужно наносить сравнительно много, иначе тонкие (мягкие) зоны плохо приклеиваются. Соотв-но пробоев много. ПУР тоже даёт пробои, ещё более неприятные, т.к. на светлом шпоне под лаком любой незамеченный пробой выглядит коричневатым.
Кое-какой способ борьбы применяю, но это слишком долго и хлопотно. Сначала крою шпон с изнанки нитролаком из пульвера, чтобы частично закрыть поры, потом прохожу тонким слоем автошпатлёвки, шлифую, ещё слой жидклго нитролака, чтобы скрепить шпатлёвку...  :dash2:  :dash2:

Какие кто знает способы борьбы? А то мне в ближ. время предстоит довольно большая и ответственная работа с этим  шпоном ясеня, хотелось бы подойти к ней более уверенно...
Или какой-то другой клей, более густой в исходном виде, чтобы не проходил сквозь поры? Начинаю уже от безвыходности приглядываться к паркетным полиуретановым мастикам...

88-й в качестве контактного тоже при нанесении проходит сквозь поры легко и непринуждённо, и  очень трудно потом удаляется с лица, в силу своей тягучести.

Оффлайн сергей ст

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодар
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #201 : Июля 25, 2017, 01:42:15 am »
а грунтовать пва изнанку шпон, после подсыхания кллей на оспову и в пресс не пробовали?
Критика — это описание того, как сделал бы критик на месте автора, если бы он был на месте автора. Как бы он поступил, если бы у него были возможности автора, аудитория автора, удачливость автора, гонорары и авторская биография. Но ничего этого у критика нет, поэтому он критик.

Сергей Шнуров

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 710
  • Возраст: 55
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #202 : Июля 25, 2017, 06:53:47 am »
после подсыхания
Именно в таком варианте -  нет, не пробовал, попробую.


Оффлайн мишаня71

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 807
  • Возраст: 39
  • Из: тульская обл
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #203 : Июля 25, 2017, 08:04:28 am »
У меня пробивает но очень мало и не всегда
 нанесли очень большой слой клея попробуйте нанести меньше
я около 100м2 клею в месяц шпон белого ясеня у него очень большие поры почти не пробивает
если вы загрунтуете то клей будет держатся плохо

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3994
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #204 : Июля 25, 2017, 09:25:28 am »
Какие кто знает способы борьбы?
Ну, как вариант, приклеить к шпону тонкую ткань. Так иногда делают, часто встречается на шпоне файн лайн, что бы не рассыпался. Но это из области фантазий для нас.
Тут только эксперименты с клеем - толщина слоя, время открытой выдержки (попробуйте чуть подвялить клей после нанесения). Чем наносите? Как прессуете?
Когда прожимал струбцинами, клеенамазки не было, а шпон был рыхлый, то иногда поступал так:
1. Наносил клей на шпон (его прижимаем, что бы не сворачивался) и тут же снимаю полностью при помощи шпателя. Остается тонкая блестящая пленка.
2. Наносим клей на деталь и то же снимаю шпателем почти полностью.
3. Прессуем.


Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5726
  • Возраст: 48
  • Из: Королев МО
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #205 : Июля 25, 2017, 04:01:18 pm »
Titebond cold press veneer содержит специальные добавки, препятствующие пробою шпона

Бондарев Ф.А. очень хорошо о нем отзывался, может быть Вам у него напрямую спросить совета по поводу того, какой клей лучше применять?

Оффлайн 100liar

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Из: пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #206 : Июля 25, 2017, 09:23:54 pm »
кистями и валиками редко пользуюсь , шпателем нормально
свечку держать и руками работать - это разные вещи
всякая мания пристрастна

Оффлайн kuchiravenko

  • Максим Кучерявенко
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Возраст: 31
  • Из: Белый город
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #207 : Июля 28, 2017, 07:44:27 pm »
Titebond cold press veneer содержит специальные добавки, препятствующие пробою шпона

Бондарев Ф.А. очень хорошо о нем отзывался, может быть Вам у него напрямую спросить совета по поводу того, какой клей лучше применять?

Раз уж упомянули, вставлю свои 5 копеек. Тестил недавно этот клей. В нем какая-то добавка, которая быстро оседает на дно, очень трудно и долго её нужно размешивать перед применением. Просто потрясти тубу с клеем - не вариант, надо именно палкой, тщательно (тонкую палку можно и сломать, такой густой осадок), а ещё лучше б и миксером. Как я понял, она (добавка) и закрывает поры, препятствуя пробоям. Сам клей густой. У меня на дубе (0,6) не случилось с ним ни одного пробоя, хотя поры крупные и наносил жирно. В целом - впечатления положительные, но опыта применения ещё очень мало.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн wowa55

  • Владимир
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Возраст: 45
  • Из: Юрга
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #208 : Июля 29, 2017, 09:22:59 pm »
"Как жаль, что все, кто знает, как управлять страной, уже работают таксистами и парикмахерами"

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чупляндия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #209 : Августа 03, 2017, 09:38:37 am »
Здрасти многоуважаемые. Не пинайте, если я не первый к вам с этим вопросом. Есть лист фанеры, допустим метр на метр или 50х50 см. грани фанеры не имеют 90 угла по отношению друг к другу ни на одном углу. Судя по угольнику расхождения от прямоугольности составляет 1-1,5мм на 30 см. Как можно выровнять/отторцевать стороны, что бы  как минимум создать базу на одном углу и по ней выровнять всё остальное?

заранее спасибо.

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5726
  • Возраст: 48
  • Из: Королев МО
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #210 : Августа 03, 2017, 10:41:17 am »
Как можно выровнять

Чтобы ответить на Ваш вопрос Вы должны сказать каким инструментом располагаете :) ибо самый примитивный ответ - кладете на форматно-раскроечный станок и пилите :)


Оффлайн Чупляндия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #211 : Августа 03, 2017, 11:50:29 am »
Как можно выровнять

Чтобы ответить на Ваш вопрос Вы должны сказать каким инструментом располагаете :) ибо самый примитивный ответ - кладете на форматно-раскроечный станок и пилите :)

)) Каюсь, виноват, есть станок циркулярный ryobi, есть ручная циркулярка, лобзик опять же электрический, форматник был бы, наверное ума хватило бы не писать )) ключевое слово - наверное )

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5726
  • Возраст: 48
  • Из: Королев МО
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #212 : Августа 03, 2017, 12:36:44 pm »
есть станок циркулярный ryobi


У Вас разве вместе со станком не шел угловой упор типа такого:


если нет - то изготовьте такое приспособление:

http://woodarch...w-crosscut-jig/

или такое:
http://woodarch...-crosscut-sled/

P.S. можно и ручной циркуляркой по упору - например строительному правилу,
угол 90 с помощью угольника отметите.

Оффлайн Чупляндия

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #213 : Августа 03, 2017, 12:49:53 pm »
есть станок циркулярный ryobi


У Вас разве вместе со станком не шел угловой упор типа такого:


если нет - то изготовьте такое приспособление:

http://woodarch...w-crosscut-jig/

или такое:
http://woodarch...-crosscut-sled/

P.S. можно и ручной циркуляркой по упору - например строительному правилу,
угол 90 с помощью угольника отметите.


Мерси за советы.

Оффлайн сергей ст

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 792
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодар
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #214 : Августа 03, 2017, 10:41:22 pm »
а вы темой не ошиблись? для чайников понятно, но там (в названии) еще буквы есть...
Критика — это описание того, как сделал бы критик на месте автора, если бы он был на месте автора. Как бы он поступил, если бы у него были возможности автора, аудитория автора, удачливость автора, гонорары и авторская биография. Но ничего этого у критика нет, поэтому он критик.

Сергей Шнуров

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Novice

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Возраст: 46
  • Из: Красноярск
  • Владислав
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #215 : Августа 12, 2017, 06:29:53 pm »
Не могу найти рекомендуемое давление прессования для Kleiberit 303 и 501 при фанеровании.
Поделитесь инфой, плз!


Sorry! Нашел.
0,7-1 Н/мм.кв.

Что-то несходняк какой-то. На панель 600х600 мм нужно 360 000 Н или 36,7 тн?



Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3994
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #216 : Августа 12, 2017, 10:04:16 pm »
Что-то несходняк какой-то. На панель 600х600 мм нужно 360 000 Н или 36,7 тн?

Все правильно. Именно поэтому глупо говорить о силе сжатия в прессе, поскольку важнее давление.
Что касается самого давления, то производитель клея всегда пишет давление на мм2, или на см2, но никогда не пишет для какого случая. То есть не учитывается порода дерева, кривизна заготовки, чистота поверхности и так далее. То есть, на все случаи жизни. Отсюда вывод, производитель перестраховывается, точнее дает гарантию.
Для тонкого шпона, из личного опыта и опыта взятого из других тем, давление можно делать меньше и намного. Вакуумник то же работает, струбцины то же создают давление. Но в обоих случаях давление будет много меньше, чем пишет производитель.
Кроме того, производитель клея пишет - нанесите клей на одну сторону детали и прижмите. А если нанести на обе детали, как это делают при фанеровании с помощью струбцин?
Давление решает две задачи: 1. Продавить клей в поры заготовки, создав относительно тонкий слой. 2. Продавить кривые заготовки и мусор, если он попал в клеевой слой.
По опыту, для ровного шпона хватает давления даже в 0,1 Н/мм2 (мне привычнее считать в кг/см2 - 1 кг/см2). Для проблемного и толстого шпона хватает 2 - 3 кг/см2.
Ещё важно наносить правильную толщину клея. Мало нанесешь, может не приклеиться. Много - пробьет шпон, что на светлых породах приводит к виду грязной поверхности. Все выше сказанное исключительно мое субъективное мнение подтвержденное только личным опытом и опытом форумчан.


Позже добавлено автором:
Добавлю немного. Если брать ваккумник с давление 0,75, то усилие в тоннах все равно будет не маленьким. На деталь 600х600 получается в районе 3 тонн, надо пару легковых автомобилей поставить.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2828
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #217 : Августа 12, 2017, 11:20:48 pm »
Если брать ваккумник с давление 0,75

Андрей, а почему 0.75? У меня вакуум держит 0.9. даже чуть больше.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3994
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #218 : Августа 13, 2017, 06:34:46 am »
Андрей, а почему 0.75? У меня вакуум держит 0.9. даже чуть больше.

Да просто предположил что есть плохой вакуумник где то, а силу создает большую. Просто пример в цифрах.

Оффлайн мишаня71

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 807
  • Возраст: 39
  • Из: тульская обл
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #219 : Августа 13, 2017, 07:20:40 am »
Например у меня плохой вакумник
просто Очень дрявый мешок сифонит из всех дыр
 ровный шпон еще клеет а вот рубашки с корнями не прожимает

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3994
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #220 : Августа 14, 2017, 06:35:45 am »
глупо говорить о силе сжатия в прессе, поскольку важнее давление.

Вот написал ранее, а потом получил "плюху" от силы. Клеил столешницу из фанеры, сверху пластик. В одном месте попала твердая стружка на поверхность и не заметил. В результате, когда прессовал, Давление со всей площади превратилось в силу давящую на эту соринку. Получилась вмятина около мм глубиной. Какое там давление было считать не буду, но очень большое. Внимательнее надо следить за мусором.
Следует добавить, что я не положил линолеум, он бы немного компенсировал эту соринку и вмятина была бы поменьше.
Ещё из этого следует, что лучший пресс для наших целей мембранный, как сделано у Слав21. В таком прессе только давление на шпон равномерно распределенное.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3994
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #221 : Августа 22, 2017, 02:34:15 pm »
Для тех, у кого нет ровной линейки.
Потребовалось собрать 4 рубашки длиной более 3 метров. Можно было сделать такую линейку, но решил проблему иначе:
1. Листы шпона кладем один на другой с перехлестом лицом вверх.

2. Скрепляем листы маляркой.

3. Кладем линейку и прорезаем резаком одновременно оба листа шпона.

4. Не убирая резак сдвигаем линейку дальше и прорезаем листы до конца.

Результат после пресса. Шов виден только из за направления волокон.


Признаюсь, было пару небольших мест, где появились волосяные щели. Но они весьма не значительны и не заметны.  Наверное потому появились, что я попробовал скрепить шпон маляркой и не проклеивал весь шов, а только прихватил листы с шагом 500 мм.

В завершение взял совсем кривую "линейку", скорее это даже лекало, результат на фото.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн krisa

  • Женя
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 35
  • Из: Kyiv
  • Пробую.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #222 : Августа 22, 2017, 03:00:49 pm »
В завершение взял совсем кривую "линейку", скорее это даже лекало, результат на фото.
Я хоть и полный нуб в фанеровке, но мое первое (и пока последнее) изделие со шпоном имело крышку с элементарным рисунком из двух видов шпона (венге+клен), которые я прирезал именно таким способом, только делал это тонким олфовским ножом по фанерному шаблону, т.к. там было два радиуса и три прямых. Щели есть, но скорее от моей криворукости, все-таки первый раз шпон прирезал...

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3994
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #223 : Августа 22, 2017, 04:45:55 pm »
делал это тонким олфовским ножом по фанерному шаблону, т.к. там было два радиуса и три прямых. Щели есть, но скорее от моей криворукости, все-таки первый раз шпон прирезал...

Евгений, способ, естественно, не нов. Этим широко пользуются маркетристы. А щели, вот тут и есть маленькая хитрость с представленным резаком. Он прижимает листы шпона друг к другу, в отличии от простого ножа. С одной стороны прижимает линейка, с другой фанерка резака. И рез надо сделать за один проход, тогда никаких щелей не будет точно.
В принципе, думаю что такой фокус не очень подойдет кривому шпону. Кривизна в прессе начнет исправляться и листы начнут наползать друг на друга, впрочем надо попробовать.

Оффлайн Вуд

  • Алексей
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Возраст: 31
  • Из: Сибирь/Хакасия
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #224 : Августа 22, 2017, 04:53:37 pm »
Можно добавлю чуток?
При прирезке таким способом резак необходимо держать крепко и строго вертикально.
даже при небольших наклонах появятся щели.
Я не волшебник, я только учусь.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

CMT Shop



CNC Bit

Схемы для выпиливания

Sindicat.ru

Kreg

Jet

varnishop.ru

Rosfrezer.com