Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ремесло-наша жизнь  (Прочитано 331205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #325 : Мая 19, 2017, 02:23:03 am »
                                              Добрый ночи, мастеровой люд.
Войдя в привычное русло после слета мастеровых, закрываем начатые проекты, подводим итоги учебного года, строим планы на следующий.
В это воскресенье собрание мастеровых Дельницы у Федора Жильцова, поговорим о участии в фестивале возрождении столярного ремесла 2018.

Новости из мастерской, небольшие.
хостинг фото
Как не надо делать, хранить кисти в банке с водой, сказал бы :"хоронить"
Вот что с ними происходит, ржавеют и рассыпаются.
image uploader
И даже не спасает фиксатор (вбитый гвоздик), но все же он держит гильзу с щетиной.
бесплатный хостинг картинок
Обещанный кусочек волнистой березы под маслом,
image share
Ребята заканчивают свои проекты с маркетри:
бесплатный хостинг картинок
Александр много пропустил, надеюсь к завершению года успеет от прессовать крышку своего боба.
хостинг картинок без регистрации
Дмитрий под конец года вкусил прелесть работы механического лобзика, надеюсь так же успеет закончить набор на шкатулку к концу года.

Возвращаясь к забытому реставрационному объекту, шахматному столу. Набор из 1,5 мм фанеры калиброванной на станке в одну толщину.
image share
Время последних двух месяцев было загружено подготовкой к слету, днями рождения друзей, рождением внука, работы с студентами, и м.д.
Откладывалась основная рабочая часть восстановления крышки, а именно запрессовка нового набора. Вроде бы не чего сложного, удалить
остатки былой роскоши, результат на лицо.
image uploader
А всего то, набралось совок шелухи, вот вам и весь набор.
image uploader
Очистить остатки клея без повреждения основы, прибегая к мягкому способу снятия остатков белкового клея.
хостинг картинок для форумов
Работа должным образом происходит, без переизбытка влаги и очень быстро, поверхность очищена. Проявились механические повреждения
поверхности с отслоением второго слоя фанеры.
хостинг изображений png
Что не даст возможность как планировалось запрессовать в один день после удаления остатков набора, по причине появившихся дефектов основы.
Придется устанавливать врубки-протезы, их не так уж и мало. Технически выполнить эту операцию не сложно, вот только времени выдержки
у нас на это сегодня не будет. Должно пройти как минимум 2-а дня.
загрузить картинку
Места врубок выставлены и готовы принять вставки протезы.
хостинг изображений gif
Немного времени и острый инструмент, залог успеха.
upload
upload
И так каждую вставку до победной, подрезать и вставить на клей.
хостинг изображений
хостинг картинок bmp
Что бы не спешит и не нарушать технологический режим, был звонок Валерию Васильевичу с просьбой на перенос сдачи крышки.
За что ему огромное спасибо, в понедельник крышка вернется к мастеру на октябрьское поле.
Завтра вы увидите процесс запрессовки на модифицированный мочевиной (карбамидом) клей. Он даст возможность старому клеевому слою
восстановится. А пока все. Наш набор еще подождет немного, ему все равно нестрашно,
хостинг картинок
Даже не смотря на то что скреплен на специальный скотч, не оставляющий следов и использующийся за рубежом вместо гуммированной ленты.
фотохостинг png
Все, храни вас Бог. М.Ф.









Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #326 : Мая 19, 2017, 10:47:23 am »
                                                 Добрый день, мастеровой люд.
Есть возможность скоротать время перед встречей с Сергеем Федоровичем. Отвечу на вопрос из лички.

Фанера -? Уже проходила информация по "Переклейке" так величали привычную нам сегодня фанеру (листовой многослойный материал).
К примеру в книге Бродерсана за 30 год, то и дело звучит - переклейка. В те времена изобилие  фанеры обуславливается огромным количеством
предприятий и мелких фабрик. Иноземцы поставляют фанеро-лущильные станки по выпуску фанеры в толщину от 3 до 5 мм. Каждая
фабрика прибегает к своему клею сохраняя секрет его состава. Материала на всех хватает с лихвой, как правило места выработки делового
леса спустя годы зарастают березняком и ивняком. Здесь вам уже проложены магистральные и транспортные пути, которые как правило
организовывались вблизи рек, что сопутствует организации фанерных производств. Проговорившись о  различном клее наводит на мысль,
не от туда ли один из рецептов влагостойкого клея используемый в фанерном производстве (12 гр/л салициловой кислоты). Это я к тому что?
вовремя счистки старого набора и удаление остатков клея с поверхности, был слышен запах аспирина. Может быть это просто показалось,
а может быть и нет.
Такая, так сказать бессмысленная работа на первый взгляд, как удаление изношенного лицевого слоя. Есть хорошая проверка на мастерство,
 в добавок сея операция позволяет видеть малые ньюансы. Такие как, различное сцепление клея по породам, по супротивному  направлению
волокон, что происходит со швом (клеевым) в конфликте различных деревьев. Да и в конце концов, старение материала, последствие его
разрушений. Вопросов возникает много, а вариантов решения таких проблем как известно описано мало. Вот такая работа и позволяет находить
правильные действия. Само слово"реставрация" звучит наверное не к месту. Но позвольте, на сегодня еще нет точного определения этого значения,
и третей съезд реставраторов и работников музея (искусств), как и в прошлый съезд (начале 20 века), не к какому общему знаменателю в этой
области не пришел. Поэтому, пусть будет: "восстановление функциональных свойств крышки стола, с повтором набора в технике маркетри и
фиксации аутентичным клеем приготовленным по старым рецептам, с использованием тех же материалов подтвержденные экспертизой".
Вроде все.
PS.Еще, по клеевому шву можно с точностью до повтора (что мы и сделаем сегодня), говорить - запрессовка осуществлялась в фанерочных прессах.
У нас такой есть (типограф.)
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #327 : Мая 20, 2017, 01:24:40 am »
                                         Доброй ночи, мастеровой люд.
Вдогонку ко вчерашнему посту, все врубки посажены на клей. За счет плотности подгонки и идеальной плоскости вставок изготовленных из
фанеры ручного производства, из "старушки". А так же качества синего скотча, все прошло великолепно.
куда залить картинку
Надо было дать отлежатся врубке пока влага выйдет и клей встанет, после чего от строгать.
хостинг картинок без регистрации
Используя малые рубанки (малыша),
хостинг изображений gif
Не забыв выполнить операцию цинубления.
куда залить картинку
Завтра выложу фотки запрессовки набора на подготовленную крышку .

Сегодня плодотворна прошла встреча с Сергеем Федоровичем, было принято решение, об участии в пилотном проекте "беседы с мастером".
И так, 1 июля в открытой мастерской рубанков будет утренние посиделки с мастером, то бишь, со мной. Тема не нова, "Рукомесло",
за чашкой чая поговорим о истинном ремесле, то как его вижу я (Бондарев Ф.А.) Приходите, поговорим.

Так же, сегодня был получен прекрасный подарок от Сергея Федоровича, за что ему огромное спасибо. Хотелось бы выразить благодарность
известному мастеру из северной Пальмиры Геннадию Васильевичу Голубеву, повторившему этот инструмент в должной мере, спасибо друг.
хостинг картинок для форумов
Вес лобзика не превышает 340 грамм, выполнен из граба и падука, фиксация полотна осуществляется цанговым принципом, натяжка
задней тетивой.
фотохостинг
хостинг изображений
На сегодня все, храни вас Бог. М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #328 : Мая 21, 2017, 12:13:44 am »
                                          Доброй ночи, мастеровой люд.

Крайний пост по шахматному столу.
Пришло время прессовать, если бы это была просто плоскость нечего сложного, здесь пришлось выправлять не только основу,
а так же прилаживать вкладыши выстругивая их по размеру пустот.
залить картинку
Несложно, просто нужно это сделать иначе качество запрессовки будет нулевым. Пресс готов принять "пирог",
upload
бумага не позволит прилипнуть к цинку.
upload
Основа, набор, модифицированный клей (рыбка) спасибо черноголовке, все готово, поехали.
загрузить картинку
Без подмоги не обойтись, Саша справилась за что ей огромное спасибо. Так же спасибо Леониду Дмитриевичу Филимонову,
ваша наука по фанерованию больших плоскостей, как всегда выручает. А модифицированный клей расслабляет на время открытой
выдержки (40мин). Раньше на все про все давалось 3 минуты без цинков, с горячими 15 минут.
upload
Разравнивание клея восьмеркой не дает вспенивания клея, так же работа осуществляется при закрытых окнах и дверях, вот смотреть
не возбраняется.
upload
Укладка набора по меткам, кабы сейчас сказали по реперным точкам (центровка).
хостинг картинок bmp
Еще пару точек обойным тексом через бумагу, так сказать фиксация рубашки от сползания, а бумага для легкого удаления гвоздей после
запрессовки.
загрузить картинку в интернет
Укладка вкладышей по месту что бы давление было равномерным по всей плоскости и не сломались элементы крепления крышки.
загрузить картинку в интернет
куда залить картинку
Пакет готов к отправки в пресс.
хостинг фото
Наш пресс "Сергей Иванович" как всегда нам помогает< огромное ему спасибо. Давление не большое 1-4 кг/см2 для рыбки это достаточно,
время выдержки в прессе больше 12 часов, клей то модифицирован карбамидом. Все, готово, в понедельник путешествие по МЦК к Валерию
Васильевичу.

PS. Дмитрий завершил первую пиленую работу для своей шкатулки, и удачно запрессовал в струбцинах.
хостинг картинок bmp
Материал: небо - кусия, солнце - клен, силуэт - черное дерево, абрис бархан - палисандр, пески - гнилушка береза. 2,4 мм ручной фанеры.

фотохостинг png
Сегодня Дельница была в первый раз в полном составе перед началом нового учебного года, Андрей, Александр, Саша, Сабина, есть время благоустроить рабочее место к 1 июня.

Все молодцы. Приятных выходных. Храни вас Бог. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #329 : Мая 22, 2017, 07:20:52 am »
                                            Доброе утро, мастеровой люд.
Вчера прошла первая встреча подготовки к слету мастеровых, высказали свои предложения, обменялись пожеланиями о программе
выступлений на будущий год, все в режиме дружеской беседы, и хорошего обеда. За что огромное спасибо Алексею, как всегда все
было вкусно.
фотохостинг бесплатно
Карен и Иннокентий уже ушли, я следовательно фотографирую, Арсений, Георгий, Федор, Алексей позируют, орлы.
Программа будущего слета, стартовала. Работаем мастера. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #330 : Мая 23, 2017, 01:37:09 am »
                                               Доброй ночи, мастеровой люд.

Последняя неделя учебного года 2016-17, всем спасибо. С понедельника 29 далее 30 и 31 выезд, говорю при всем мастеровом сообществе:
"В добрый путь, прошу нечего не забыть в мастерской, уважайте себя и свой инструмент. Должники, просыпаемся, еще есть время заскочить
в уходящий поезд № 2017-18, так как в будущем меняется уклад мастерской и все будет по другому."

Как ? Пожалуйста: "Цена будет высока, количество учеников сокращенно до минимума, требование жесткие, возраст до 30 лет, и многое чего еще"
Того безобразия что творится сейчас в Москве не должно быть, пора мастерам проснутся, перестать обслуживать кошельки и вылизывать
задницы (кто чьи). Есть в ремесле неписанные правила которые необходимо соблюдать: " Уважать и помнить учителей. Стал мастером
передай своему ученику знания  что получил и приумножил, таких должно быть 2, 3, 6 (для меня) не больше. Выучив их, отпусти набираться опыта
у других, по завершению странствия прими в союз, пополнив ряды мастеров с шедевром. 6 дней работай, седьмой будь в семье и с Богом.

(Размышление) Было бы хорошо, 6 человек на курс, да так что бы 5 дней в неделю с 9 до 18-00, да где такие?, не сыскать. А по субботам
на протяжении курса приобщатся к художественной отделки: маркетри, резьбе по дереву, токарным работам, отделки политурой, и все на
выбранном предмете, таких у нас в арсенале (в повторе) наберется больше 5-и десятков (столы, зеркала, кабинеты, рамы, кресла, шахматы, инструментальные кабинеты, комоды, ширмы, сундуки, кейсы....) Ну что, где желающие, страшно. Есть время подумать, мне в том числе.
Храни вас Бог.


М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #331 : Мая 23, 2017, 11:03:08 am »
                                  Добрый день, мастеровой люд.

Перед тем как пойти на работу, вспомнил о старшем товарище Николае Рожнове, с его рифмованными беседами о ремесле.
Подумалось, как бы хорошо было видеть подмастерье говорящего языком Пушкина, и это не бред. Такие мастеровые до сих пор
бродят по дорогам Европы. И так, кто они? Остановимся на одном из них, странствующем подмастерье из Германии. Его величают просто, Ганс
или какое другое имя и прибавляют странствующий столяр. На своем жаргоне между собой используя слово "Rotwelsch" дословно бродяга, у нас бы
подошло слово "шпана" (ремеслуха). Но речь не о том, главное в этом стремление мастерового, только что прошедшего обучение у мастера, и получившего благословение на самостоятельную практику. Отправившись в бродяжничество по мастерским, получив Сертификат виде гравюры
с печатью, заказав в двух экземплярах "Клюфт" (костюм), дабы быть всегда чистым представляясь новым мастерам, просясь на работу. А что бы в дороге было удобно путешествовать, в ближайшем лесу находилась дикая вишня и преображалась в посох надежную опору в бездорожье, дубину
от всяких врагов, вешалку для про сушки костюма. Такой посох служил на протяжении всех 3-х лет и одного дня, не задерживаясь каждый раз на
новом месте больше 3 месяцев, и не приближаясь к дому ближе 50 километров. Работая набираясь опыта в разных городах и мастерских, дабы
не обременять себя поклажей и не обрастать нечем как кроме знаниями, подмастерье ходило с узелком. Узелок этот размером не меньше 50 х 50
см по началу назывался "Шарлоттенбургер" или "Шарли", в последствии встречается как слово "Берлингер", попросту платок. Но на всякий случай,
а случаи разные бывают, у подмастерья в ухе была золотая серьга (на черный день), с инициалами и гербом гильдии. Но стоило нарушить одно из правил (закон) гильдии, такому горе ремесленнику рвали серьгу вместе с ухом, давая позорную кличку "Schlitzorhr" рваное ухо, пройдоха - помните роль Джигарханяна в фильме"Собака на сене", думаю наш герой был тем самым подмастерьем. Узнать такого странствующего столяра среди собратьев по различным ремеслам было довольно легко. Клюфт, уже упомянутый выше, с характерными чертами отличался от других. Черная обувь, брюки клеш, темный пиджак крупного вельвета с двумя рядами пуговиц, 6 штук говорящих о рабочей неделе, такой же жилет с 8-ю белыми пуговицами что значит 8-и часовой рабочий день, белая рубаха без воротника но с галстуком, и всеми приметная из далека шляпа с большими полями или котелок. Жизнь в скитании 3-х лет и одного дня учила не только ремеслу, вменялось каждое воскресенье быть в ратуше (церкви), без этого мастером не стать. Скажу вам не скрывая своей зависть за Немцев, у них это до сих пор есть, не редко такого "Ганса" встретить на дорогах Германии, так как время сегодня вносит свои коррективы, передвигаться из города в город можно только автостопом или пешком.

PS. Сертификат - давался мастером после обучения, для записей сроков выполнения работ, отметкой по выполненным заказам, и важных пометках.
Оплата работ скитальцев, как бы сейчас сказали: по установленным расценкам (тариф), с полным пенсионом (жилье, еда, медицина).

М.Ф. Приятного дня.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8221
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #332 : Мая 23, 2017, 07:25:46 pm »
у подмастерья в ухе была золотая серьга (на черный день), с инициалами и гербом гильдии.
Фёдор Алексеевич, а я слышал, что в ухе был гвоздь. Кто-то мне рассказывал, что видел в Германии такого.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #333 : Мая 24, 2017, 01:18:43 am »
что видел в Германии такого.

Наверное это был Гюнтер Юкер, помнится будучи в Москве в 90, гвоздей у него хватала, тех что от стульев остались. (шутка)
загрузить картинку на сайт
фото хостинг
image uploader
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #334 : Мая 25, 2017, 10:32:49 am »
Приходилось ли Вам работать в художественном стиле -готика
Только реставрация, да и то этот стиль крайне редко можно увидеть в мастерских, разве что похожий историзм и ретроспективизм.
Эклектичность (гр. выбирающий) этих стилей, со свободной интерпретацией мастером-художником в сторону романтизма и свободы.
Иногда такого рода предметы называли: вторая готика, третья.. (неоготика) В основном в этой стилистики оформлялись кабинеты, библиотеки,
столовые. Материалом как правило служил дуб, но бывали попадались орех и красное дерево. Мастера последних веков (19-20) старались
выискать некий образ эпохи повтора, такого рода элементы декора весьма условно напоминали исторический прототип, но смотрелось
оригинально. Пример высоких спинок стульев, резных подзоров, стрельчатые арки ширм, пламенеющие резные камины, устремляющиеся
в высь буфеты (фиалы) да так что в квартиры не влазили (кто то их подрезал). Начиная с 12 века новый стиль (модерн) как его не раз величали,
за почти 400 лет украсил множество городов, чем мы сегодня и любуемся.
Делать не приходилось, реставрировать, дорезать, отделка, все это было, надо было пройти, прожить и понять, (но не мое).
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #335 : Мая 27, 2017, 12:25:31 am »
                                                    Добрый ночи, мастеровой люд.

Запоздалый отчет. Продолжение поста по поводу наварных японских железок, вот уже второй месяц установленная железка (50 мм)
заточкой "короной" радует глаз результатом. В строгании участвует №5 премиум, материал в перемешку, так сказать поочередно,
то сосна, то дуб, береза бывает проскочит, клен, и опять сосна. Хорошее железо, добавить больше нечего, все сказали : Всеволод,
Александр, и другие. Мне не привыкать, раньше все железо на стенли было таким, кто работал помнит. Спасибо Сергею Федоровичу
позволил вспомнить былое, спасибо. Советую. За прошедшие месяцы поправлял только на природном камне и своем сале, все на руках,
но пару раз на тележке для показа ученикам. Вперед. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #336 : Мая 27, 2017, 01:29:46 am »
                                                        В журнале №57 2017 за май-июнь.

       Ошибка, "традиционный столярный клей", фиксация струбцинами: 10 минут.  Правильно: открытая выдержка не больше 3 минут, с горячими цинками 15 минут, в струбцинах не меньше 4-8 часов.
       Ошибка, "модифицированный столярный клей" (карбамид), фиксация струбцинами:60 минут. Правильно: открытая выдержка 40-50 минут, в струбцинах (жимах) больше 12 часов. В некоторых случаях 72 часа.

PS. Удалил свое сообщение, по правилам форума и просьбе модераторов. Все равно я прав. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #337 : Мая 27, 2017, 11:17:20 pm »
                                               Добрый вечер, мастеровой люд.

                          На выходные будут несколько постов. Вот первый.

Сегодня стали покидать мастерскую выпускники, пожелаем им успехов, и как говорится:" В добрый путь".

Тем, кто продолжает, советую не расслабляться. С началом нового учебного года, в рамках отдельно взятой
мастерской Дельница, пересмотрено отношение временного порядка к процессу обучения. То есть, программа
остается неизменной, лишь только с каждым годом выкристаллизовываеться. Другая ее часть этой программы,
связанная со временем, очень ценным материалом если не сказать самым ценным что человек имеет. Будет определяющей.

Что это значит?
За время подготовки мастеров было замечено, кто то схватывает все на лету и торопится жить. Кому то спокойная размеренная жизнь в полном достатке и обеспечении, нравится больше чем в труде. Поэтому, кто то делает быстро, а кто то медленно, кому то 308 часов вполне достаточно, а кому то нет. Так вот. В будущем, групп как таковых не будет. Каждый после прохождения всей программы и опробования ее в деле, результатом чего будет все тот же инструментальный кабинет. Сможет решить для себя сам, стоит ли ему оставаться на следующий проект. Если да, все по программе индивидуального обучения. Если человек решит уйти, освобождается верстак для нового соискателя ремесла. Наверное Девид Соваж был прав, стоило проверить что бы прийти к этому решению. По сему, говорю:" Осталось два верстака в группе новичков, милости прошу, кто посмелей".

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #338 : Мая 27, 2017, 11:47:22 pm »
Для мастеровых, как бы Всеволод сказал: "старичков", правила без которого нечего не начнется.
Набросок.
фотохостинг png
После сопровождении технических записок, полномерный чертеж< чем Сабина и занимается.
хостинг фотографий
По ходу могут вносится изменения, это лучше чем посреди работы. Здесь значение имеет все: материал, его стоимость, наличие в магазине, в
каком магазине, техническое оснащение необходимым инструментом, и многое чего еще....
хостинг картинок без регистрации
Художественная составляющая, композиция, цвет, сама идея (философия), наверное главное. После того когда все это выполнено, решение
каким путем идти, ответственный шаг и принять его должен мастеровой самостоятельно.
хостинг картинок
Сделать по быстрому из тонкого материала резачком, или воспользоватся опытом прошлого, затратив время и деньги (на материал).
Тем самым доказав себе что не зря учился и не опозорил много вековой опыт мастеров, тем самым сохранил и приумножил настоящие ремесло.
хостинг изображений
Будет нелегко, но без работы мастером не стать.
хостинг картинок для форумов
хостинг изображений
Так что Сабина наберитесь терпения, и вперед, у вас все получится. Поможем. М.Ф.

PS. С 1 июня, проекты на утверждения.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #339 : Мая 28, 2017, 01:34:28 pm »
                                                      Добрый день, мастеровой люд.

Сегодня есть возможность поговорить, наверно о самой основной части реставрационного процесса атрибуции. Сея тема как пилотный проект
может стать регулярной для любителей по реставрировать на досуге, так как профессионалы и без нашего занимаются проблемой атрибуции.
Так вот, сегодня объектом обсуждения и поиска истинны может стать "комод" предоставленный как объект обсуждения Валерием Васильевичем
Сологубом. Прошу только помнить, любая фотография может быть только информативной не более того, утверждение в своей правоте прошу
оставить для себя. Это беседа для размышлений, принять ее как кальку для для последующих поисков правомерного определения и суждения
к вашим предметам старины (антиквариата), делать не стоит. Просто научитесь размышлять и сопоставлять то что перед глазами. Соглашусь
с мнением людей говорящих: " Без огромной практике в руках, и знание предметов обсуждения, это просто треп." По этому наш разговор всего
лишь схема к действию. Поехали.
                                                                   Комод
хостинг изображений png
Начнем, по порядку того что видим.
Комод, ;жесткий корпус собранный на шипах ласточкин хвост (корпусная мебель).
image share
По криволинейному фасаду 4 ящика повторяющие кривую плоскость.
хостинг изображений png
О чем это может говорить, мастер был знаком с формами различных эпох и техник исполнения, раз выполнил предмет. Выполнил как? по чертежу,  рисунку, или вообще вольно, вопрос остается за рамками беседы. Но по некоторым художественным декоративным элементам можно утверждать<
эпоху  зрелого классицизма он не прошел мимо. Канеллюры  фланкированых колонок по бокам комода выполненные в металле (жакоб) и
раскладки (оволы), могут нас отослать вполне к конкретному времени. После раскопок в Геркулануме 1738 и Помпеях 1748 мастера с задержкой в
15-20 лет с новым интересом используют классические ордера и элементы декора.
Как писал К.И. Росси
Цель не в обилии украшений, а в величии форм, в благородстве пропорций, в нерушимости. Правда похоже на наш случай.
залить картинку на форум
Я уже не говорю за технику которой владел мастер, да именно так мастера укрепляли профиля с металлом перекрывая их крайнем фризом фанеровки.
Единственное о чем стоит подумать в связи с профилями, было ли крепление гвоздями выполнено в ходе предыдущих реставраций (в чем я больше склоняюсь), не желе думать о бездарности мастера. Да и здесь так нельзя конкретизировать, в тем времена сказали сделать, сделаешь не куда
не денешься. Выглядит правда позорно.
загрузить картинку на сайт
хостинг изображений png
Будем думать,что в процессе бытования предмета металл потерял прочную связь с деревянной основой профиля, из за пришедшего в не годность
клея. И другого как просто укрепить прибив на гвозди, мастер не придумал. Из за чего ?
Точно так же он знал о существовании других комодов эпохи Рококо откуда и форма крышки.
загрузить картинку в интернет
Вид набора (маркетри) нас может отослать к Петровской эпохи времен пенсионеров, здесь спорный вопрос о влиянии Германии (по форме набора),
но он налицо.
хостинг картинок bmp
фото хостинг
Расположение деталей общий композиции, центральной розеткой с букетом цветов в непривычной вазе и угловых четвертных вставках с цветами.
Такое расположение очень напоминает наборы на немецких комодах.
хостинг изображений
Конструкция отличается разве что нижней частью, где ножки не на манер Английских мастеров.
фотохостинг бесплатно
Фанеровка, несложный набор выполнен в технике интарсии, просечной
бесплатный хостинг картинок
До сих пор мастера работают в привычной отработанное веками программе, где по началу производится облицовка всей поверхности, и лишь потом
прирезается фриз. Выполняют эту работу по старинке специальными резцами и стамесками. В начале выполнив гнездо и лишь потом подгоняют
вставку. Более опытные мастера делают это одновременно за раз, и гнездо и вставку.
хостинг картинок бесплатный
хостинг картинок bmp
Вот пример выпавшей вставки с боковины комода
фотохостинг
хостинг картинок bmp
Боковины выполнены как и весь каркас из сосны. Причем не самой лучшей по отношению к наличию пороков (сучков)
залить картинку
Что то же может быть определяющим фактором принадлежности к школе русских мастеров.
хостинг картинок без регистрации
Наших мастеров , что сейчас, что тогда не останавливало наличие сучков или вовсе отсутствие хорошего леса. Мы брали и делали, что не позволяли
себе иноземные мастера. Считаю это необходимо перенять пока не поздно.
На боковине композиция не простая по смыслу, нижняя тонкая грань мореного дуба (серый) как бы отделяет землю от  небес. На которой стоит
тонкое стройное дерево наклоненное в право, с множеством поросли с тремя листиками. По одну и другую сторону от матери дерева подымаютя
два нежных ростка (цветка). Вам это не на что не намекает? Это стоит рассмотреть и подумать, а может и впрямь эта работа .....
Продолжу чуть погодя. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #340 : Мая 28, 2017, 02:51:55 pm »
Так как предмет уже находится на территории России, следовательно процентов на 50% его не ввозили с целью продажи, иначе мы бы его
не смогли видеть в свободном доступе. Другой вопрос, финансовый, стоимость такого предмета должна быть соответствующей, следовательно
любая атрибуция стоит денег. А мы знаем, иной раз это дороже стоимости некоторых реставрационных работ, но это не наш случай. Продолжаем.
хостинг картинок бесплатный
Мы видим фанеровку, материал наталкивает на мысли о принадлежности мастера к кругу людей работающих с материалами:
Бук - фон в розетках, фон основной - красное дерево махагони, фриз - береза с темным ядром, травленый дуб в серо-зеленый цвет, тройные жилки
выполненные методом переклейки стружки. По стружке видно инструмент - деревянный рубанок с большим ротиком и железкой в 50 градусов.
По конструкции, более интересное сравнение отсылающие к нашим мастерам. И так, какое ? Ящики выполнены с шипами ласточкин хвост на
фиксирующий клин. Во многом принято считать что это оплошность мастера и ее исправление в лучшею сторону усиления конструкции.
Может быть, может нет. Но это на лицо.
залить картинку
бесплатный хостинг картинок
Ко времени принцип установки донышка, в процессе осмотра было замечено сохранность ящиков в местах контакта направляющих. В дальнейшем выяснилось, по оставшимся следам  доклейки пластин скольжения, от сюда и сохранность материала.
хостинг фотографий
Под установленными ручками давленками цвет материала отличается, этот пример можно отнести ко времени бытования предмета, хотя сегодня обратный принцип можно использовать в реставрации, погасить цвет за счет специальных ламп дабы скрыть явный новый материал (протез)
загрузить картинку в интернет
же сама ручка может послужить элементом атрибуции, к примеру сравнив их с оригиналом находящимся в описании и каталогах.
бесплатный хостинг картинок
Еще один пример стоит обратить внимание на конструкцию поликов таких комодов.
хостинг фото
В нашем случаи, отличие от других стран только в том, что полик установленный в фриз по бокам выходит поверху и понизу на вылет, как
в установки поликов в иконах, где верх и низ не находится в зоне открытого просмотра, следовательно нет необходимости скрывать. В предметах мебели, в Германии, Голландии, Англии встречается повсюду.
хостинг изображений
Расположение волокон имеет значение в работах мастеров сегодня, где учитывается линейное расширение, и все же их прибивают а не вкручивают
на шурупы как сейчас.
фото хостинг
И прибивают на нагеля как в нашем случаи, еще один гол в пользу наших.
хостинг изображений png
Но все же мастер знал многое, в том числе использование терна (шипов) в фанеровке.
залить картинку
бесплатный хостинг картинок
В Англии это хороший тон
фотохостинг бесплатный
хостинг изображений gif
И пусть это не терн, главное принцип. Хорошо бы не забывать что эпоха зрелого классицизма множество публикаций и издание адресованных
мастерам великое множество, со своими гравюрами и чертежами (видами мебели)
image uploader
Оставаясь в привычных рамках и традиционных техниках, мастера работают так же как и тогда.
хостинг фотографий
Мы не исключение, что можно увидеть в наших постах. Так будет всегда, мы вас не подведем наши учителя, спасибо вам.
А ящичные соединения как лицо мастера, у каждого свое.
фотохостинг бесплатно
фотохостинг бесплатно
хостинг картинок
Вот эпоху не обманешь, можно попытаться, тогда тут скажет сама древесина. А вот если соблюсти все правила и аутентичность в выполнении
такой работы, будучи мастером и состоящим в гильдии. Такая работа приравнивается предметам старины и стоит соизмерима эпохи прошлого
проецируя на время сегодня.
Напоследок остановимся на нижнем царговым поясе (цоколь), он съемный как у английских прототипов.
хостинг картинок для форумов
Ножки скобки привычные опоры эпохи
хостинг картинок для форумов
Для укрепления конструкции ножек скобок, старые мастера находясь в ответственности к материалу который был очень дорог, запускали
для усиления остатки материала установив его поперек< набирая массу.
загрузить картинку в интернет
У нас этот пример встречается очень редко, за исключением музейных экспонатах, в основном все тот же вариант только на бобышку вертикально.
куда залить картинку
хостинг картинок без регистрации
бесплатный хостинг картинок
В нашем случаи
фотохостинг бесплатный
фотохостинг бесплатный
Нельзя забывать, что мастер мог попросту по требованию заказчика поменять форму ножек. Пример
хостинг картинок bmp
Со скоб на точеные, или наоборот.
фотохостинг бесплатно
хостинг фотографий
 
Продолжение...

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #341 : Мая 28, 2017, 03:24:15 pm »
И так. Это малая толика того что можем себе представить когда настоящий мастер берет предмет в работу, или хотя бы размышляет над
решением брать или отказаться, вторым вопросом влияющим на отказ, сколько стоит, и главное время. Думаю все знают принцип "ТРЕХ"
Заказчик может выбрать между тремя составляющими: время, деньги, качество. Теряя что то одно, на прямую зависит другое.
Думайте прежде взять и согласится, позорных примеров много, не пополняйте эту чашу весов. Еще лучше, запрещайте это делать
если можете. Если нет, отойдите в сторону. Не хочу больше находится на этой территории, Бог рассудит.

Давайте подведем итого, на что стоит обратить внимание:

Материал - определите его с точностью до места произрастания, или хотя бы ботанической принадлежности. Заготовьте его в размер с небольшим
припуском на обработку.
Пользуйтесь коллагеновым клеем собственного приготовления по старым рецептам, или покупайте модифицированный карбамидом.
Не нарушайте технологические нормы, и правила режимов.
Работая с стилевой эпохой постарайтесь изучить основные ее законы, и стилистические особенности.
Не прибегайте к современной химией без необходимости (готовые составы) , те что предлагают различные фирмы пусть даже зарекомендовавшие себя с хорошей стороны. Все самое необходимое есть в продаже для художников, это: масла, различные красители, смолы и тп.
Думайте, читайте, общайтесь, посещайте музеи, стремитесь к совершенству, нам его не достичь (Дали). Успехов друзья.
Храни вас Бог. М.Ф.

Оффлайн Sabina

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: Москва
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #342 : Мая 28, 2017, 09:09:49 pm »
Будет нелегко, но без работы мастером не стать.


Федор Алексеевич, благодаря возможности трудиться над проектом в Дельнице и берусь за него, так как знаю, что с вниманием и советом от Вас смогу его осилить. Спасибо за доверие и помощь!

Пока искала свой вариант гобана, пересмотрела множество исторических экземпляров, попадались очень интересные, в том числе в плане художественной отделки, поэтому с Вашего разрешения опубликую некоторые. Опять же наши мастеровые лучше поймут, что же я все это время делаю рядом с ними) Игра го распространена по всей Азии, и прочно вошла в культуру Японии, Китая и Кореи, поэтому иногда доски для го (гобаны) представляют собой шедевры азиатской столярной работы, хотя классический вариант очень минималистичен

бесплатный хостинг картинок

Вот классический японский гобан, его изготавливают из торреи, японской хвойной породы, причем для самых дорогих гобанов спиливают широкие 700-летние деревья, и чаще всего одного такого ствола хватает лишь на один гобан, поэтому стоимость подобных экземпляров достигает порой 170 000 долларов.

залить картинку на форум

Раньше линии на игровом поле перед заливкой краской прочерчивали катаной, сейчас над этим трудятся вручную наши японские коллеги

фотохостинг png

Различные варианты декоративной отделки

загрузить картинку в интернет

фотохостинг

загрузить картинку на сайт

хостинг картинок

залить картинку на форум

фото хостинг

хостинг картинок

Отдельное искусство - это чаши для фишек. Сами фишки изготавливались из камней, кости, раковин

загрузить картинку на сайт

хостинг картинок без регистрации

Это старинный корейский вариант в нашей петербургской Кунсткамере

хостинг изображений gif

А этот великолепный японский экземпляр с художественной эмалью не так давно был продан на английском аукционе
хостинг картинок для форумов
Вот ссылка на предмет и справку о нем http://www.bonh.../16867/lot/255/

Сейчас в го играют либо на классической форме гобанов из разной толщины стволов деревьев, либо на доступных досках с разлиновкой лазером
хостинг картинок bmp

Мне своим проектом хочется внести определенное разнообразие в этот мир, и принцип баланса и умеренности, которые воспитывает го, хорошее мне подспорье, наравне со столярной наукой и Вашей поддержкой

фотохостинг бесплатный

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #343 : Мая 29, 2017, 02:22:57 am »

В завершении предыдущих постов,  мое мнение в каком направлении стоит искать ответы связанные с атрибуцией комода.

Для меня, однозначно это предмет Русской работы, выполненный мастером со знанием дела и имеющим на вооружении весь необходимый
ко времени инструмент. Скорей всего это не один предмет, что видно по конструкции и выделки основных частей, таких как ящики и их направляющие, следовательно, это работа одной из мастерских работающих по заказам знати или в складочный магазин. Если это так, значит работа городская. Что видно по внешним признакам, мастер был знаком с аналогичными предметами, пусть то по книгам с гравюрами (альбомам) или лицезревших мебель в живую.
Материал, использованный на каркас сосна, не самая лучшая, значимо были затруднения с лесом или финансами (1812). А то и вовсе, что дали тем и работали. Форма предмета мне кажется ко времени увлечением знатью предметами роскоши с декором в техники набора (маркетри). Одной из таких, эпоха правления Екатерины 2 (1762 - 1796 года) в последней четверти 18 века и ее увлечение англоманией прослеживается в пристрастии всего наборного. Но так как набор выполнен по принципу интарсии, врезки в фон, что может, говорит о знании мастера переданное им кем то, будь то иностранцем или Петровским пенсионером, что менее вероятно из за давности времен. Зато принцип передачи знаний, оставался  незыблемым, тем и другим вменялось сие обучение мастерового люда как должное, дабы приумножить, развить и сохранить . Кстати  18 пенсионеров,  был посланы в Англию и Голландию обучатся “столярному делу, убора домов, столов, поставцов, и науке стульев”. С последующей практикой и обучением других.
Смена веков сопровождалась новым влиянием в моде и убранству домов. В начале 19 века появляется стиль “русский жакоб”, тут вам и метал по профилям.
Развитие Русской школы мебели, жадно набравшейся всего самого лучшего, результат не заставил себя долго ждать. Примерно во всем мире мастера вбирают самое лучшее и синтезируют свое видение в предметах интерьера, так получилось с английскими мастерами, чье творчество послужило примером для многих мастеров стиля Адама ,  виновники сего: Джордж Хеплуайт, Томас Шератон, Чиппендейл.
Зрелый классицизм вполне подходит к разговору. Эпоха красного дерева и металлических тяг, с прекрасными наборами заполнила дома петербургской  и московской знати.
Как водится, кому то могло и не хватить внимания зарубежных мастеров: Мейера, Рентгена, работавших на заказ высоких особ, приходилось довольствоваться выученными или вольными мастерами, хотя бы с Охты  которым разрешалось кормится своим коштом (частными заказами). Продолжая поиск на рубеже веков, сопоставляем информацию которую знаем, к примеру, что у того же господина Мейера в конце 18 века на работах при дворе в услужении последних 30 лет находились больше 50 русских мастеров. Вот вам и готовые мебельщики, к тому же владеющие техникой маркетри, пусть не так виртуозно как сам  Христиан.
Примеров великое множество, взять хотя бы предметы русского наборного дерева, что в коллекциях дворцов и усадеб, ныне музеев. Известный факт мастеров паркетного убора, пускавших дерево идущее на полы, на штучный набор по плоскостям столов и комодов. В нашем варианте материал соответствует материалу для полов: сосна, бук, красное дерево, береза, травленый дуб. Композиционно очень похоже на работы не только Питерских мастеров, а так же Московских. Где пожалуй, мастер и мог видеть изобилие предметов интерьера, а то и вовсе выполнять работу под присмотром архитектора.  Тут же прослеживается моя фантазия по поводу двух внуков Александра и Константина Екатерины 2, что были в учениках самого Христиана Мейера, вот вам и сюжетная композиция на боковинах комода: одинокое дерево и растущие цветки по обе стороны, бред конечно. Если серьезно, материал, использованный на фанеровку очень близок как мастерам России, так Англии, и Германии. Сосна - как основной материал в корпусе комода, присутствует в предметах разных стилей и эпох. А материал: дуб, береза, бук, дуб мореный, красное дерево, клен, в нашем предмете, очень схож с материалом паркетных работ в правлении Николая 1. В то время кстати мастера паркетчики работали в технике интарсии и зачастую использовали гравировку для достижения большей выразительности. В нашем комоде этот метод присутствует. Вот вроде все. Думаю, кому то это понадобится, и если это так, продолжим как нибудь в следующий раз.
Храни вас Бог. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #344 : Мая 29, 2017, 10:00:29 am »
                                                     Доброе утро, мастеровой люд.

Спешу поздравить с днем рождения моего учителя Стырова Алексея Александровича. Друг, желаю тебе крепкого здоровья,
благополучия в семье, оплачиваемых по достоинству мастера работ, долгих творческих лет жизни. Спасибо что ты есть, я тебя люблю.,
храни тебя Бог.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #345 : Июня 01, 2017, 12:56:44 am »
                                               Доброй ночи, мастеровой люд.

До конца неделе постов не будет. Начался новый учебный год, приветствую новичков в нашей дружной мастерской.

Хочу попросить прощение за то что обидел и не понял некоторых наших товарищей (форумчан).
Простите меня: Юра Столяров (Bobr), и Андрей Соколов (zmey). М.Ф.

PS. Михаилу спасибо за фильм, в Дельнице обязательно установлю доску для вбивания гвоздей, это искренно. Спасибо ученик.

Оффлайн Евгений П.

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #346 : Июня 03, 2017, 12:38:41 pm »
Здравствуйте, Федор Алексеевич! Порекомендуйте пожалуйста, на Ваш взгляд достойную русскую дореволюционную литературу по столярному искусству, если возможно. Понимаю, что направлений много, но интересно все.) Библиотеку форума прошерстил. Раньше не предполагал, что у нас настолько богатая своя история в нашем ремесле. Понятно, что в каждой деревне были мастера, но относил это к высокому уровню плотницкого мастерства, не более... Считал, что наша столярка по-хорошему ведет отсчет от Петра, подключившего голландцев, немцев.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #347 : Июня 04, 2017, 04:44:53 pm »
что в каждой деревне были мастера

Не в каждой деревне были мастера, но то что были не отнять.

                                                          Добрый день, мастеровой люд.

        Дорогие мои я не являюсь знатоком всего столярного ремесла, тем более множества книг по столярному искусству вы с легкостью
найдете на просторах нашего форума,  в том числе и в нашей теме, читайте на здоровье. Прошу поверить это не отписка, а всего лишь
намек, что есть куда более осведомленные люди в этом направлении. Мне же позвольте делать свое дело, не отвлекаясь на проходящую
параллельно столярную жизнь, мы мебельщики (краснодеревщики) работающие в технике маркетри (наборного дерева) и следовательно нам это
интересно. А с историей столярного ремесла как определяющей составной художественной деревообработки, не только знакомы, но и считаем своим
долгом знать и изучать ее в рамках самообразования, так сказать для себя. Вот давать советы и рекомендации, увольте. Вкратце, немного того что могу сказать, отвечая на вопрос:
       “В чистом виде столярное ремесло существовало до реформ Петра Алексеевича. В 10 - 12 веках одних только ремесленных специальностей
существовало больше 60 (100), в деревообработке насчитывалось больше 20 (38). С приходом второго тысячелетия повсеместно происходили
реформы преобразования родовых общин. Развитие земледелия заставило ремесленников объединятся в группы вокруг зарождающихся
городах,  для своей защиты и возможности обмена товара. Такие поселения стали величать “посадами”, где можно судить по названию сегодняшних
улиц. Следствием образования посадов становятся зарождение городов. Основным направлением ремесла того времени были: Метал – орудия труда:
топоры, тесла, пилы, ножи, сверла, долота. Оружие: шлемы, мечи, копья, стрелы, щиты, кольчуга, доспехи. Как правило кузнец в то время был
металлургом,  варившим железо, и изготавливавший все выше перечисленное. Поставляя железо в городские посады для дальнейшей переработки
в сталь (оцел). Тому есть вещественное подтверждение археологических находок (рубаночная железка 9-10 век). Дифференцированность по отраслям
того времени, не позволяло мастерам продавать за дешево свой товар, а то и вовсе изготавливать только на заказ. Что, кстати и привело к удешевлению
орудий производства с последующей возможностью сбыта, следственно разрастанию самого города. По документам 14-15 веков можно с уверенностью
говорить. Прошедшие 300 лет трудного испытания для России, только лишь затормозили развитие ремесла. Но мы быстро учимся и уже вскоре,
число городов посадов увеличивается. Развитие ремесел достигает бывалых высот, просто большинство из мастеров довольствуются малым и
не занимается наживой. Всем всего хватает, одним из богатств нашей Родины является лес – дающий обустройство жилья, тепла, освещения,
обуви, посуды, орудий труда, технических средств. Уже в то время государи императоры вводят регулярные указы о защите родных ресурсов:
Иван 3 (1440-1505), 1485 год запрет на свободную порубку лесов на землях нынешнего Сергиева посада. В начале 18 века указ Петра 1, запрет “на
порубку дубов и сосен на угодье и какие дела”. А в 1798 император Павел 1 (1754-1801) учредил Лесной департамент против повального  расхищения.
Мы не будем вспоминать совсем недавние время, тем более сегодняшнее. Продолжая разговор о ремесле столяра ссылкой на литературу, где говорится
о великом множестве прекрасных ремесел, нельзя обойти книги известных авторов описывающих интерьеры и их убранство. И пусть эти авторы
публиковались не до революции, зато все достойны уважения и вашего внимания, к тому же их книги доступны сейчас, не желе авторов прошедшей
эпохи. Вот эти имена описывающие результат того самого столярного искусства:
М.И. Канаева, И.К. Ботт, Т.М. Соколова, В.Н. Батажкова, Н.Ю. Гусева, Н.Н. Соболев, К.А. Орлова, И.А. Бартенев, Н. Семенова, А. Гайдамак, Н. Прохоров,
Е.И. Кириченко, А.М. Кучумов, А.И. Леонова, О. Семенов, О. Стругова, имен гораздо больше чем я знаю.
Я умышленно перечислил этих замечательных профессионалов своего и в том числе нашего дела, дабы вы смогли сами после прочтения их трудов,
докопаться до первоисточника. Трудитесь, изучайте, анализируйте,  пусть вам Бог будет в помощь.

PS. Если вам была нужна литература по "технологии деревообработки", в постах список присутствует, просто прочтите их не смотря картинки (фото).
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #348 : Июня 04, 2017, 09:23:47 pm »
                                                  Добрый вечер, мастеровой люд.

Немного новостей из Дельницы.
фотохостинг бесплатный
Алексей перед летним отпуском, немного не успел. По возвращении доделает свой стол (октагон).
Процесс удачной склейки, зависит на прямую от:
залить картинку на форум
качественного выполнения столярных соединений, подготовленного материала.
хостинг картинок для форумов
качественного клея, в нашем случаи рыбий модифицированный мочевиной, подогретый в горячей воде.
upload
проведенный процесс обессмоливания, в помещении без сквозняков и температурой не меньше 22 градусов.
хостинг изображений
работа выполнялась в спокойной обстановке, благо время в количестве 40 минут достаточно что бы выполнить двустороннею нанесение
на сопрягаемые части. После временной 3-х минутной фиксации на струбцины по л/х, давление снимается. Далее на удобной подложке из
оргстекла заранее приготовив воду и тряпку, спокойно удаляем излишки клея, промывая тряпку в воде. Увлажнения по соединениям
не надо боятся, эта операция целиком и полностью нам в помощь. Влага не только удаляет проступивший клей в местах соединения,
так же заставляет верхние слои древесины напитаться водой, что расширяет клетки автоматически запирая соединение на ключ,
помогая удерживать составные части в покои в течении 2-х часов.
загрузить картинку
если все условия качественной склейки выполнены безукоризненно, спустя эти два часа можно вклеить внутренние полки,
хостинг картинок
не забудьте, такого рода соединения выполняются с клеевым кармашком, а плотность достигается за счет качества награда. Склейка осуществляется
только на 1/3 соединения, промазывая гнездо со стороны лица предмета. В таком положении полки встают как вкопанные и линейное расширение
во время бытования предмета не нарушает целостность конструкции.

Сегодня друзья порадовали хорошей работой, если у начинающего мастерового нет возможности изготовить разметочные ножи двух видов,
вполне доступны эти инструменты сегодня в магазине рубанков. Цена не велика< сами ножи хороши.
загрузить картинку в интернет
С кленовой ручкой щитовой - ланцетный, из сапели стреловидный (гибкий) - для ласточкина хвоста, гибкость клинка очень уместна при разметке.

На днях в программе обучения использовали дуб, рассмотрели несколько видов.
хостинг картинок без регистрации
Quercus alba, среди своих сородичей один из распространенных дубов используемый в солярном деле и не только. Прошу заметить некую
особенность представителей семейства буковых, их можно отнести к двум видам: зимнему и летнему. Внешне эту особенность можно лицезреть
по посадке желудей на ветках (приросших в платную к ветке и на длинных черешках). По свойствам различие кардинальные, тут вам и вес, и плотность,
следовательно разница в обработке. Убежал в сторону. Продолжаю,
хостинг изображений gif
различие видны по торцевому срезу, в летнем группы каналов парные. У такого красавца сердцевидные лучи достигают внушительных размеров (150 мм)
и составляют до 25 % массы тела. Стволы могут быть в диаметре  1 метра и без сучков до кроны вытягиваясь как столб.
хостинг изображений
другой представитель этого клана, а их больше чем других, вечно зеленый дуб, в продаже сегодня встречается редко. Зато в реставрации сплошь и рядом. Его торец испещрен каналами равномерно разбросанных по всей массе тела, что видно невооруженным глазом.
загрузить картинку
Ну если зрение хорошее и инструмент острый, иначе всей этой сказочной прелести не видать. То что он легче и в обработке прост, здесь
еще надо хорошенько постараться его просушить после лежания 2-3 лет в проточной чистой воде комлем по течению.
залить картинку на форум
Зимний, в нашем варианте обыкновенный европейский, тяжелый сизый, пачкающий руки окрашивая дубильными веществами кожу. Иногда при плохой
просушки пахнущий уксусом. По торцу его различишь каналами в основном группой по три хода
хостинг изображений png
Еще есть привычный уже лет 20 розовый (красный, скальный), его прямослойное строение подкупает сегодняшних мастеров, ну как же нет сучков
а это хорошо, легче работать.
image uploader
не правда ли похож на бук.
хостинг изображений gif
но все равно он зимний, все те же тройные ходы. В добавок очень плотный. Разница по плотности в буковом семействе от 640 до 750 иногда больше.
В России встречаются оба представителя как зимний так и летний, всего же 19 видов/ Есть и вечнозеленый пробковый но он нам не интересен.
Хотелось поговорить о истории,мифах, похожести каштана, и как определить кто есть кто, но это в следующий раз. Пока.
Храни вас Бог. М.Ф.



Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1056
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #349 : Июня 05, 2017, 12:38:19 am »
                                                           Доброй ночи, мастеровой люд.

Позабыл сказать, крайний год привычного обучения в мастерской Дельница, успешно стартовал.
загрузить картинку в интернет
В этот раз новенькие мастеровые отличились послушанием, минимальный набор был приобретен всеми с полна, молодцы.
фотохостинг бесплатный
Надеюсь обучение работой (практикой) будет успешной, поживем увидим.
В Дельнице выходной впрочем как и в обучающей мастерской, ее неотъемлемой части.
фото хостинг
Все чисто прибрано в ожидании первой трудовой недели нового 2017-18 учебного года.
Со вторника дополнительный курс по токарному искусству, мастер Георгий Макаров со учеником Андреем. Станок готов к работе.
upload
И ждет июньскую пару. М.Ф.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Kreg

Rosfrezer.com

Jet

CNC Bit

Flexy Heat 3

rubankov.net

Sindicat.ru

varnishop.ru

RUS-CNC