Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выбор ходового винта  (Прочитано 36410 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #25 : Июля 01, 2013, 07:24:12 pm »
Спасибо!!! посмотрел, как и предпологал, сама гофра занимает от 10% и больше от максимальной длинны растяжения. Если для винта это возможно то для направляющих сложнее так как там лучше разносить потшипники на максимальное растояние. Минимальное растояние между опорами (потшипниками) это 1.5 помноженное на растояние приложения нагрузки, ну в моём случае где направляющая одна шт.

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 40
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #26 : Июля 01, 2013, 09:11:02 pm »
Есть еще телескопическая защита, как на взрослых станках, можно с ней покумекать, посмотри в инете, встречал где-то, но искать некогда ссылки...

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 59
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #27 : Июля 10, 2013, 08:35:31 pm »
Главное защитить направляющие и винты, например гофрами, смотрел в интеренете - продаются, на любой вкус и цвет.
По моему, увлекаться защитой не стоит. Начнете искать варианты, потратите деньги и время. А станок, допустим, ваш первенец. Полюбому вы наделаете конструкторских ошибок, которые оцените только в процессе работы станка.
Мой совет - максимально ускоряйтесь в плане сборки, чтоб быстрее получить кайф от первого пуска, от первых работ на станке. Иначе может рождение первенца так затянуться, что и навсегда. Таких примеров знаю несколько. Люди охладели, забросили, комплектуха валяется в гаражах, ржавеет.
То же самое скажу и про ШВП. Не стоит первый станок делать на ШВП. Стройте на трапеции. Дешевле намного, работает прекрасно, только медленее.
И если ваш станок на трапециях будет ездить 2000мм/мин, а не 3500, как на швп, ничего страшного. Зато он будет РАБОТАТЬ.
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн mmike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 41
  • Из: Одесса
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #28 : Июля 11, 2013, 04:20:34 pm »
А почему свет клином сошелся на варианте винт-гайка? Ведь можно и зубчатую рейку применить и станок шустренький получится. Конечно в малоразмерных станках, подобный вариант не имеет смысла, но если длины осей превышают 1000 мм, то будет в самый раз, убивается несколько зайцев: не надо будет ломать голову, как устранить эффект скакалки, что возникает на длинных винтах, низкая скорость осей, и т.д. Рейка конечно тоже не идеальна и имеет свои недостатки, но их при желании тоже можно победить :)
Тра-та-та, тра-та-та, трататушки, тра-та-та

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 59
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #29 : Июля 11, 2013, 06:39:11 pm »
Прямо в точку. Зубчатая рейка сразу решает кучу проблем - в первую очередь, скорость. Кроме того, дешевле в комплектации. Один недостаток - возрастает трудоемкость сборки - это установка реек и изготовление приводных редукторов.  По моей оценке в общей трудоемкости станка добавляется процентов 30.  (поэтому самодельщики их не любят)
« Последнее редактирование: Июля 11, 2013, 09:43:11 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #30 : Июля 11, 2013, 08:27:18 pm »
Мне кажется мощные привода и драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке. Просто ,мне кажется, это меньше деталей за равные деньги, что есть хорошо и следовательно сможет работать.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #31 : Июля 11, 2013, 08:29:01 pm »
Еще вариант- привод на тросах. Или на цепях. Привод на цепях на чпушных сайтах забракован, но, тем не менее, работает, см. видео. Там еще и направляющие самодельные. Но это, конечно, больше вариант для большого поля.
Что касается ШВП, как уже заметили, есть ШВП с преднатягом, безлюфтовые, есть бюджетные, их еще называют "транспортные" ШВП. Там люфт порядка 5 соток, или скорее до 5 соток, строго не регламентируется, но до этого значения.
Одно такое ШВП я прикупил, но пока не ставил. 1605, то есть диаметр винта 16 мм, шаг 5 мм.
Гайка ШВП я покупал 70 баксов, метр винта 100 баксов.
Найти дешевле цель не ставил, у нас вообще найти сложно, да и нужно было лишь 1 шт.
Думаю, можно найти и много дешевле.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 59
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #32 : Июля 11, 2013, 09:10:40 pm »
Мне кажется мощные привода и драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке. Просто ,мне кажется, это меньше деталей за равные деньги, что есть хорошо и следовательно сможет работать.
Об этом я много поломал голову. Теоретически - согласен. Но я много пересмотрел станков на рейках промышленного производства, ни разу не видел с прямым приводом. И на форумах ЧПУшников об этом много писали. Я думаю, при прямом приводе даже мощный мотор не имеет достаточный момент силы вращения. А редуктор его умножает в соответствии со своей кратностью. Кроме того,  ременной редуктор делает передачу помягче, устраняет жесткось , снижает передачу вибрации на корпус станка, следовательно меньше резонансов...
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #33 : Июля 11, 2013, 09:29:53 pm »
драйвера с большим делением шага могут устранить проблемму редукторов на рейке
Деление шага больше половины - неустойчиво.

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #34 : Июля 11, 2013, 09:32:14 pm »
следовательно меньше резонансов...
Это так, и это очень важный момент.
Простые хоббийные чпу особой жесткостью привода похвастаться не могут, потому и резонанс не особо беспокоит.
Но если станок, привод, все узлы сделан жестко, с резонансом познакомиться придется- на нескольких скоростях шагового двигателя он будет срываться и пропускать шаги.
Выход- микрошаг и или введение некого мягкого звена, такого, например, как зубчатый ремень с мотора.





Позже добавлено автором:
Деление шага больше половины - неустойчиво.
Да, и микрошаг обеспечивает мягкость хода и уменьшение резонансов, но точного позиционирования он не обеспечивает.


Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 40
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #35 : Июля 11, 2013, 10:41:05 pm »
belarus35, Не всё с рейками так просто, как кажется на первый взгляд, да и редукция обязательна, хотя бы ременная 1:2 иначе много проблем может возникнуть. Почитайте ЧПУшные форумы, ну или если есть возможность, посмотрите на промышленные станки, нигде нет прямого привода мотор-винт или мотор-рейка, о чём выше уже вам Юрий написал.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #36 : Июля 12, 2013, 06:26:16 am »
Деление шага больше половины - неустойчиво.

Если брать пару рейка шестерня модуль 1, и 15 зубов это около 0,11 мм на полушаг. Для дерева вполне пригодно мне кажется. Всегда приходится искать компромис и приходится чем то жертвовать. От резонанса может спасти крепление рейки к базе через резиносодержащие материаллы? С другой стороны шестерню на 47 мм и посадкой на вал 14 мм я лично не встречал.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 59
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #37 : Июля 12, 2013, 08:24:27 am »
Давайте попробуем. Берем модуль1, берем шестерню 15 зубов, берем мотор NEMA34 (самого сильного NEMA23 -28 кгс явно недостаточно) и пытаемся посадить .
Сразу проблема - у мотора NEMA34 выходной вал 14мм, а какой диаметр фланца у шестерни?  Ага, очень мало тела для посадки шестерни...
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #38 : Июля 12, 2013, 09:18:59 am »
Некоторые двигатели коллекторные имеют к примеру поликлиновую нарезку прямо на валу но у шд зубья нарезанные на валу не встречал. То есть эим могут заниматся производители шд, увеличением потшипников и нарезкой зубьев.

Оффлайн RomanS

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Возраст: 43
  • Из: Ив-Франковская обл.
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #39 : Июля 12, 2013, 10:29:06 am »

Давайте попробуем. Берем модуль1, берем шестерню 15 зубов, берем мотор NEMA34 (самого сильного NEMA23 -28 кгс явно недостаточно) и пытаемся посадить .
Сразу проблема - у мотора NEMA34 выходной вал 14мм, а какой диаметр фланца у шестерни?  Ага, очень мало тела для посадки шестерни...


15 зубьев, вал 14 мм

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 40
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #40 : Июля 12, 2013, 07:10:28 pm »
Кстати вот пример редуктора для рейки, если не ошибаюсь Lodochnik его делал.

Оффлайн Nikoloss

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Возраст: 49
  • Из: Тюмень
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #41 : Июля 12, 2013, 07:15:51 pm »
Вообще привлекает схема с неподвижным, натянутым винтом и шд с полым ротором для установки ШВП гайки. Но... говорят такой шд дорог и ненадёжен.

Оффлайн Yuriy625

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 59
  • Из: Белая Церковь, Украина
  • Yuriy625
    • Творческая мастерская Юниор
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #42 : Июля 12, 2013, 07:38:14 pm »

Давайте попробуем. Берем модуль1, берем шестерню 15 зубов, берем мотор NEMA34 (самого сильного NEMA23 -28 кгс явно недостаточно) и пытаемся посадить .
Сразу проблема - у мотора NEMA34 выходной вал 14мм, а какой диаметр фланца у шестерни?  Ага, очень мало тела для посадки шестерни...


15 зубьев, вал 14 мм


Интересная шестерня...
Может получиться...


Позже добавлено автором:
Вообще привлекает схема с неподвижным, натянутым винтом и шд с полым ротором для установки ШВП гайки. Но... говорят такой шд дорог и ненадёжен.

Я обычно обращаю внимание на промышленные образцы. 
У них вопрос скорости решается часто за счет многозаходных ШВП. Получается один оборот - 20-30 мм пробега. Как правило, таких скоростей хватает.  Ну и простота конструкции.  А вот вращающаяся гайка по натянутому винту - скорее экзотика. В одном станке я такое встречал.

Кстати, кому интересно - вращающаяся гайка на металлофоруме - народ тоже интересуется:
http://www.chipmaker.ru/topic/97869/page__fromsearch__1
« Последнее редактирование: Июля 12, 2013, 07:54:17 pm от Yuriy625 »
С уважением, Юрий.
https://magiccarving.prom.ua/

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 40
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #43 : Июля 12, 2013, 07:44:14 pm »
Интересная шестерня...
Может получиться...
К такой шестерне еще нужна косозубая рейка и желательно на одну сторону левую рейку, а на другую правую, дабы избежать перекосов портала :thank_you:

Вот так:

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #44 : Июля 12, 2013, 07:50:47 pm »
belarus35, Не всё с рейками так просто, как кажется на первый взгляд, да и редукция обязательна, хотя бы ременная 1:2 иначе много проблем может возникнуть. Почитайте ЧПУшные форумы, ну или если есть возможность, посмотрите на промышленные станки, нигде нет прямого привода мотор-винт или мотор-рейка, о чём выше уже вам Юрий написал.

И я о том.
На будущее кстати заимел рейки, по полметра, 8 штук, и шестерни. Пригодятся.


Позже добавлено автором:
А вот вращающаяся гайка по натянутому винту - скорее экзотика. В одном станке я такое встречал.

Делают. Хорошее решение. Длинный винт, особенно тонкий, не покрутишь быстро, будет колбасить неслабо.
Вращающаяся гайка решает эту проблему.
Пример самодельной вращающейся гайки
http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=4&t=3274
« Последнее редактирование: Июля 13, 2013, 01:22:11 pm от belarus35 »

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 40
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #45 : Июля 12, 2013, 08:00:16 pm »
На будущее кстати заимел рейки, по полметра, 8 штук, и шестерни
А чего такие коротыши или станки маленькие делаешь? На маленьких нецелесообразно реечную передачу использовать, хотя... кто, как хочет - тот так и...  :pardon:

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #46 : Июля 12, 2013, 08:04:20 pm »
косозубая рейка и желательно на одну сторону левую рейку, а на другую правую, дабы избежать перекосов портала :thank_you:
Совершенно не обязательно. Главное исключить осевой люфт шестерни. Это обязательное условие при применении косозубых реек. Зато к-т зацепления у косозубых больше, тише работают, движение плавнее.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2013, 08:06:09 pm от Lodochnik »

Оффлайн Perfecthus

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 51
  • Возраст: 40
  • Александр
    • Точные машины
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #47 : Июля 12, 2013, 08:43:18 pm »
Совершенно не обязательно.
Я отнюдь не настаивал на этом варианте, но желательно именно так применимо к самой длинной оси станка, я не говорю про все оси. Ибо при перемещении портала он будет испытывать поперечную нагрузку, если использовать однонаправленные зубья :yes:
Главное исключить осевой люфт шестерни. Это обязательное условие при применении косозубых реек. Зато к-т зацепления у косозубых больше, тише работают, движение плавнее.
А еще каленый зуб, намного меньший люфт по сравнению с прямозубыми и еще всякие плюсы...  ;)

Оффлайн Lodochnik

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Возраст: 53
  • Из: М.О. г.Королев
    • ЧПУ фрезеровка
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #48 : Июля 12, 2013, 09:03:20 pm »
Ерунда. Какие поперечные нагрузки? Один край будет ехать быстрее? На шестерни будет нагрузка, тут и надо исключить их осевое перемещение, а портал причем? Тогда по Вашему варианту портал должен сжиматься или разжиматься в зависимости от направления. Плюсов у косозубых много, согласен. У самого на одном станке такие. Люфт меньше именно из за бОльшего к-та зацепления.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2013, 09:07:06 pm от Lodochnik »

Оффлайн belarus35

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Возраст: 40
  • Из: РБ
  • Павел
Re: Выбор ходового винта
« Ответ #49 : Июля 12, 2013, 09:14:07 pm »
А чего такие коротыши или станки маленькие делаешь?
С металлолома спас.

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
2976 Просмотров
Последний ответ Октября 26, 2006, 09:45:13 pm
от IS
12 Ответов
8181 Просмотров
Последний ответ Ноября 16, 2016, 05:05:09 am
от SilverSA
1 Ответов
2934 Просмотров
Последний ответ Августа 28, 2010, 08:40:09 am
от georgkz
12 Ответов
8380 Просмотров
Последний ответ Декабря 08, 2010, 01:13:47 pm
от bravissimo
3 Ответов
3503 Просмотров
Последний ответ Июня 22, 2011, 11:25:48 pm
от Alex21


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru