Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Освещение в мастерской  (Прочитано 191704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 46
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #125 : Октября 09, 2009, 01:35:31 pm »
Будьте, пожалуйста разумны - в 10 утра солнце стоит уже высоко.
Это - прямой солнечный свет.

Ага. Но светит светило через атмосферу не самым кратчайщим путем. Поэтому свет "желтеет".
Особенно в наших широтах. Не верите - проверьте фотоаппаратом. На глаза надеятся бесполезно - они адаптируются. Нужен только прибор.
"Прямой солнечный свет" это альтернатива рассеяному свету, т.е. описывает характер получаемых теней и никогого отношения к тому что мы обсуждаем (ЦТ) не имеет.

Обычно, достаточно просто здравого смысла.
Вот это точно. Давайте будем разумны и  перестанем спорить ради спора. Мне это уже порядком надоело.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #126 : Октября 09, 2009, 01:42:16 pm »

Мне это уже порядком надоело.

Если по каким-либо причинам, вас не устраивает моё предложение, считать оптимальной цветовую температуру источника света в мастерской 5500К - это Ваше личное дело.
Я вообще не вижу здесь предмета спора, поскольку высказываю только своё мнение.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 46
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #127 : Октября 09, 2009, 01:50:10 pm »

Если по каким-либо причинам, вас не устраивает моё предложение, считать оптимальной цветовую температуру источника света в мастерской 5500К - это Ваше личное дело.
Я вообще не вижу здесь предмета спора, поскольку высказываю только своё мнение.

Ну я в общем-то тоже высказываю свое мнение. Меня устраивает и 5500 и 6400 и 3000 и даже 4200.
Я нигде не писал что меня не устраивает какая-либо ЦТ источника.
Меня не устравивает когда обоснование чего-то -  это "такого в природе нет", когда очевидно что это чушь. Есть и регулярно.  Если бы обоснование было "мне так больше нравится", это это гораздо более логично было бы, и тогда разговор был бы более конструктивным.




Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #128 : Октября 09, 2009, 01:57:07 pm »

Меня не устравивает когда обоснование чего-то -  это "такого в природе нет", когда очевидно что это чушь. Есть и регулярно.  Если бы обоснование было "мне так больше нравится", это это гораздо более логично было бы, и тогда разговор был бы более конструктивным.

Ну, если Вам так хочется - давайте про чушь.

Ваше обоснование (если коротко) - бывает так и бывает так. Меня - всё устраивает.

Моё обоснование (если коротко) - зачем делать хуже, когда можно сделать лучше.

Ничего не напоминает?

Далее. Мои соображения (о 5500К) - прямой солнечный свет.
Если у Вас есть сомнения - померяйте цветовую температуру прямого солнца в 10, 12, 15, 16, 19 часов и приведите таблицу.
Тогда - и не будет чуши.

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 46
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #129 : Октября 09, 2009, 02:11:32 pm »
бывает так и бывает так. Меня - всё устраивает.
Только вместо "меня все устраивает" следует поместить - вобор  следует делать из разных факторов а не из того что в полдень на экваторе 5500К. Факторы я не приводил и считаю что тема эта слшком глубокая чтобы сводить ее к таким простым выводам.


зачем делать хуже, когда можно сделать лучше.
Вот я и говорю что мы спорим об одном. Если бы вы правильно меня поняли а не "меня все устраивает" то давно бы договорились. И привел схему по которой бы действовал я, но Вы ее вероятно не заметили.


Далее. Мои соображения (о 5500К) - прямой солнечный свет
Если уж Вы беретесь учить фотографическим понятиям, то самому для начала неплохо было бы выбирать хотя бы правильне термины. Я уже все уши прожужжал - нет такого понятия по отношению к ЦТ. Да и в свете на Земле львиное влияние оказывает атмосфера. Вопрос на засыпку - как думаете, какая ЦТ освещения во время поздних сумерек?  Солнце то уже того, скрылось, а свет еще есть и даже фотографировать можно, да что там, вполне можно еще пошлифовать че-го нить на грубую - сруб например.
Да и мерить там нечего - все давно померяно. Но искать эти данные не буду. Кому нужно сам найдет - инет большой.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2009, 02:13:44 pm от ValeryD »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #130 : Октября 09, 2009, 02:35:34 pm »

Если бы вы правильно меня поняли а не "меня все устраивает" то давно бы договорились. И привел схему по которой бы действовал я, но Вы ее вероятно не заметили.

Ну, так и подкрепите свои рассуждения хоть чем-то.
Будет более понятно.

Вопрос на засыпку - как думаете, какая ЦТ освещения во время поздних сумерек?  Солнце то уже того, скрылось, а свет еще есть и даже фотографировать можно, да что там, вполне можно еще пошлифовать че-го нить на грубую - сруб например.

Вы можете прочитать эти данные в хороших книгах по фотографии.
Проблема в Вашем непонимании простых вещей в том, что освещение Вы рассматриваете с точки зрения фотографа, а не работы с деревом.
Впрочем, ранее уже об этом писал.

Да и мерить там нечего - все давно померяно. Но искать эти данные не буду. Кому нужно сам найдет - инет большой.

Тогда какой смысл во всём ранее Вами сказанном?

Оффлайн ValeryD

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Возраст: 46
  • Из: Новосибирск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #131 : Октября 09, 2009, 03:10:01 pm »

Проблема в Вашем непонимании простых вещей в том, что освещение Вы рассматриваете с точки зрения фотографа, а не работы с деревом.

Я должен принять это как аксиому? Потрудитесь пжлста объяснить в каких таких местах они принципиально разнятся? Вроде как требования похожие 1) не смешивать источники с разными ЦТ,
2) принципы создания бестеневого освещения одинаковы, 2) обеспечить достаточную освещенность объекта.  Про прочие особенности света в фото я не писал и тем более не настаивал на применении их для работы с деревом.

Тогда какой смысл во всём ранее Вами сказанном?
Каков вопрос таков и ответ. Вы мне предлагаете сделать то что я Вам же и предлагал для того чтобы убедиться в том что меняется ЦТ в течение дня в приличных размерах. Не меня заставить ( я в этом много раз убеждался) а самому проверить раз есть сомнения - вот так было бы правильнее поступить.  Но это видимо какой-то новый способ ведения дискуссии...
Меня же и упрекнуть в том что я посоветовал убедиться.

Вы можете прочитать эти данные в хороших книгах по фотографии.
Я и так знаю ответ.  Вопрос был потому что Вы все время отсылали к некоему прямому солнечному свету. Отвечать не нужно.  Сами захотите -  найдете ответ.

Ну, так и подкрепите свои рассуждения хоть чем-то.
Да подкреплял в том же посте. Только кто не хочет этого замечать тот и не заметит. А придраться к словам всегда можно.
Три пункта по номерам чуть выше в этом посте- вот собственно и есть мое подкрепление.
За сим перепалку прекращаю т.к. смысла продолжать нет.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #132 : Октября 09, 2009, 08:11:35 pm »

Да подкреплял в том же посте. Только кто не хочет этого замечать тот и не заметит. А придраться к словам всегда можно.

Действительно не понимаю - что Вы хотите сказать своими постами.

И почему моё предложение, считать оптимальной цветовую температуру источников света в мастерской около 5500К - встретило такое жёсткое неприятие.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #133 : Октября 09, 2009, 11:48:43 pm »
Жаль, что в собственной теме нельзя быть модератором... Надавал бы сейчас виртуальных подзатыльников обоим...
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #134 : Октября 09, 2009, 11:59:47 pm »

Жаль, что в собственной теме нельзя быть модератором...

Наоборот, можно.
Достаточно нажать кнопку "Сообщить модератору" и модератор раздела исполнит любое желание.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15545
  • Из: Челябинск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #135 : Ноября 29, 2009, 06:37:00 pm »
Иногда возникает необходимость в локальном перемещаемом освещении. Например, при отделке нужно хорошее освещение и под разными углами, а ворочать обрабатываемое изделие не всегда просто. Также выставить свет обычно надо и при фотографировании. В качестве хорошего решения видел в магазине треногу с двумя галогеновыми прожекторами, вот только цена у нее была совсем неправильной, что-то около 1800 руб, при том что один прожектор стоит в районе 150 руб.

И тогда возникла мысль сделать из подручных средств штативы, три штуки. Материалом послужили металлические трубы, которые когда-то были карнизами для штор, обрезки фанеры и облупишвийся лист ДСП. Из ДСП выпилено 6 треугольников со стороной полметра, они попарно скручены, углы срезаны, и на них прикручены пластиковые подпятники. На треугольники посажены куски фанеры и на толщину фанеры плюс один слой ДСП высверлены гнезда под палки. Для фиксации используются болты М6, хотя и без них держится нормально. Для сращивания двух труб с регулировкой длины сделны С-образные кронштейны с отверстиями, верхняя полка кронштейна распилена по отверстиям и в нее посажен болт с барашковой гайкой. Крепление прожекторов сделано на фанерную пластину, к которой прикручена фанерная "прищепка", зажимаемая, опять же, болтом.
Таким образом, минимальная высота установки прожектора примерно равна 15 см от пола, а максимальная определяется выстой потолка (так как трубы раскладываются метра на три).











За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 42
  • Из: Красноярск
  • Отдохнем, когда помрем
    • Чистый воздух
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #136 : Ноября 29, 2009, 07:43:35 pm »
Хорошая идея. Только что поднялся из мастерской, покрывал морилкой дверь и думал, чтобы такое мобильное соорудить. :-)

Спасибо!
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн shpokas

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Vilnius, Литва
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #137 : Декабря 03, 2009, 01:44:16 pm »
Вот только встречал IP54, 55, 65, 66 и 68
Я купил люминисценые лампы IP65 класса. Светильники с электронными регуляторами. В каждом светилнике по 2х58W лампы. Поставил два светилника на 16 кв.м. Пока света хватает. Свою мастерскую только начинаю обустраивать, так что местного освещения пока нету

Оффлайн Vit

  • Виталий Мишуков
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Возраст: 58
  • Из: Полоцк, Беларусь
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #138 : Декабря 06, 2009, 02:23:54 pm »
Вроде как требования похожие 1) не смешивать источники с разными ЦТ,
А почему?

Если вперемешку наставить источников с разной цветовой температурой - по идее, суммарный спектр должен быть ровнее.

Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 42
  • Из: Красноярск
  • Отдохнем, когда помрем
    • Чистый воздух
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #139 : Декабря 06, 2009, 03:45:24 pm »
Глазам от этого плохеет, быстро устают. Могут возникать головные боли и общая усталость из-за повышенной нагрузки на мозг, который вынужден (как это называется правильно,  не знаю, поэтому в терминах фотографии) постоянно перенастраивать баланс белого с одной цветовой температуры на другую.
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

Оффлайн D_W_D

  • Павел
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 40
  • Из: СПб
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #140 : Декабря 06, 2009, 09:43:54 pm »

Глазам от этого плохеет, быстро устают.

Откуда информация?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #141 : Декабря 06, 2009, 09:58:36 pm »

Откуда информация?

Нет смысла прикалываться.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15545
  • Из: Челябинск
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #142 : Декабря 06, 2009, 10:05:43 pm »
У меня в мастерской общее освещения лампами накаливания, над рабочим столом люминесцентными (локальное) и в районе фрезерного стола люминесцентная лампа сверху. Нередко горят все лампы, или две группы из трех. Мне совершенно не мешает разнородность.

Оффлайн D_W_D

  • Павел
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 40
  • Из: СПб
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #143 : Декабря 06, 2009, 11:56:20 pm »

Нет смысла прикалываться.

Никто и не собирался.
Домой себе купил энергосберегающую. Написано, что тёплого спектра.
Недостаточно тёплого на мой взгляд.
Поставил в паре с лампой накаливания - и светло и нет синевы.
Отсюда и вопрос! (А то сразу в приколисты записали...)

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #144 : Декабря 07, 2009, 12:13:00 am »
Отсюда и вопрос! (А то сразу в приколисты записали...)

Если нет синевы в сравнении - откуда же возмётся разница температур?
Сказано же было - комбинирование с разными цветовыми температурами.
(приколист, приколист...  :pivo:)

Оффлайн D_W_D

  • Павел
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 40
  • Из: СПб
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #145 : Декабря 07, 2009, 12:20:40 am »

Если нет синевы в сравнении - откуда же возмётся разница температур?
Сказано же было - комбинирование с разными цветовыми температурами.

Отдельно лампа накаливания - тёплый свет.
Отдельно энергосберегающая - с синюшным отсветом.
Включаю вместе, вроде как не дискомфорта от синевы и достаточно ярко.

Вот и спрашиваю фотолюбителей, есть трабла или как???

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #146 : Декабря 07, 2009, 12:27:48 am »

Отдельно лампа накаливания - тёплый свет.
Отдельно энергосберегающая - с синюшным отсветом.

Не приятная ситуация:
Общее освещение - лампы накаливания, настольный светильник - люминисцент холодный.
Либо - наоборот.

Для фотографов - пофигу. В 99% случаев - сработает вспышка со своей цветовой температурой.

Оффлайн D_W_D

  • Павел
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Возраст: 40
  • Из: СПб
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #147 : Декабря 07, 2009, 12:47:00 am »

Не приятная ситуация

Чем неприятная?
Просто? Или сослаться можете?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #148 : Декабря 07, 2009, 12:55:19 am »

Просто? Или сослаться можете?

Да. Ссылаюсь лично на себя.
Бывал в таких ситуациях.
Очень не приятно.

Оффлайн la1976

  • Ex: 2:5090/18
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 42
  • Из: Красноярск
  • Отдохнем, когда помрем
    • Чистый воздух
Re: Освещение в мастерской
« Ответ #149 : Декабря 07, 2009, 03:29:50 am »
Да. Ссылаюсь лично на себя.
Бывал в таких ситуациях.
Очень не приятно.

Аналогично. В мастерне и дома раньше пытался в светильниках устанавливать лампы с разной цветовой температурой, долго не мог понять, что с глазами. 20 с лишним лет как после операций на глаза зрение стояло на месте, а тут какая-то фигня началась. Утром встаешь - нормально, вечером домой приходишь - тоже вроде ничего, два три часа - и хана, ничего не вижу. Начал в инете копаться, встретил по обсуждаемой теме статью. Попробовал. Все опять нормально стало.
Кондиционеры и тепловая техника в Красноярске - http://www.clear-air.ru

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
27 Ответов
10998 Просмотров
Последний ответ Января 17, 2007, 04:11:20 pm
от sosna
50 Ответов
22506 Просмотров
Последний ответ Марта 09, 2009, 03:44:27 pm
от Orso
5 Ответов
3763 Просмотров
Последний ответ Апреля 09, 2011, 10:53:31 pm
от AlexZ1982
3 Ответов
8754 Просмотров
Последний ответ Января 17, 2013, 11:20:45 pm
от xxx-vit
714 Ответов
348649 Просмотров
Последний ответ Августа 12, 2018, 09:53:59 pm
от WOODMAN.


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания