Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выравнивание плоскости камней для ручной заточки.  (Прочитано 271724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
возможно ли двумя довести друг друга?

Возможно тремя. Классический способ "трёх плит". Но с налёта не получится, он требует некоторых навыков.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3725
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Кстати, неплохой результат при использовании в качестве притира дают медь и силумин.

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Я камни 220х70 притирал на стекле 300х200. Вполне приемлемо. Сантиметров по 5 прибавить на длину-ширину, было бы вообще отлично.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • Возраст: 42
  • Из: Чебоксар
При выравнивании советского заточного красного бруска на стекле использовал промытый речной песок,при этом сам песок перемалывается в более мелкую фракцию,т.е. его можно использовать для выравнивания плоскости с зернистостью помельче?Прошу подсказать,кто знает.

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Теоретически можно. На практике сложнее. Дело в том, что размалывается он не весь. А одного единственного крупного зерна на фоне мелких достаточно, чтобы испортить поверхность. Поэтому по завершении очередного этапа и стекло, и камень промываются, и насыпается абразив более мелкой фракции. Кривой дорожкой ближе, как говорится.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • Возраст: 42
  • Из: Чебоксар
Спасибо за ответ.Кстати насчёт Алании-не такая уж она и мелкозернистая,как мне кажется.На отполированном зеркале металла чётко видны риски ,когда начинаешь Аланией доводить,причём невооружённым глазом.Или это у всех доводочных(микрозернистых) камней так?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Дело в том, что размалывается он не весь.

И насколько сохраняет "режущие свойства" после размола - большой вопрос.

На отполированном зеркале металла чётко видны риски ,когда начинаешь Аланией доводить

Чем и как Вы полировали металл перед доводкой на Алании?
Царапины - могут не появляться, а проявляться.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Кстати насчёт Алании-не такая уж она и мелкозернистая,как мне кажется.На отполированном зеркале металла чётко видны риски ,когда начинаешь Аланией доводить,причём невооружённым глазом.Или это у всех доводочных(микрозернистых) камней так?
Это во многом зависит от того, на сколько "чисто" была предварительно подготовлена поверхность камня.
Если Вы остановились на грубом порошке. то и поверхность режущей кромки будет с рисками, и сам камень будет агрессивнее.
Если поверхность камня была доведена на мелком порошке, и давление при правке было минимальным, то и результат будет другим.
В этом и вся прелесть.
Только она огорчается тем, что периодически, для тонкой доводки инструмента, поверхность камня нужно приводить в порядок, а именно восстанавливать "зеркало" с помощью мелких порошков.
И ещё одна особенность.
На сланцах, как и на арканзасе, у меня не получается того зеркала на фаске как от водников.
Да это и не нужно.
Тут уже другое.
В теории самого процесса я не силён, поэтому не буду вдаваться в дебри которых не знаю.
Скажу проще - на сланцах и арканзасе с матовой фаской, финиш получается не хуже, даже лучше.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • Возраст: 42
  • Из: Чебоксар
Чем и как Вы полировали металл перед доводкой на Алании?Царапины - могут не появляться, а проявляться.

Точил плоскую сторону рубаночного ножа на мелкозернистом красном советском бруске движениями вдоль,поперёк и круговыми движениями,чтобы получить плоскость.После заточки на нём нож приобретает бритвенную остроту,доводил на Алании,чтобы закрепить РК.Брусок где-то 800-1000 грит,хотя точно не скажу.

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
По моим наблюдениям "появление" царапин после обработки на тонких камнях, на самом деле является их "пРоявлением". :) Т.е. выводится фон, на котором резко выделяются дефекты предыдущего этапа.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
 Царапины вполне могут появится при несоблюдении абразивной гигиены. Одно зерно, задержавшееся на инструменте или на том же протирочном материале, например салфетке, и перенесённое на более тонкий камень через инструмент, прежде чем сработается наделает царапин. У меня после обработки на "алании" царапин не наблюдается, сам камень очень приятный. Выравнивал его только с одной стороны, если глубокие риски со второй стороны убрать, совсем тонкий будет, тогда без подкладок и в губки приспособления для камней не зажать.
 Вообще получается, что если камень недорогой, и лучше иметь для столярного инструмента свой, для бритв - свой, можно докупить второй камушек. Если камень дорогой, как арканзасы, можно вывести его с обеих сторон. На арканзасе одну сторону выводил на порошке F1200 (спасибо Hedgehog66 и zmey), она для ножей и стамесок, а на доводку второй стороны  добавил алмазную пасту 3/2 - эта "нежнее", для бритв.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2012, 01:54:37 pm от Uve »

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
 Царапины вполне могут появится при несоблюдении абразивной гигиены

Это-то очевидно. Я просто описывал ситуацию из серии "Откуда???" :) Вроде и камень промыл под струёй, и инструмент, и руки с щёткой отдраил (хотел было добавить - сменил одежду, но понял, что никто не поверит :)), а царапины - вот они! :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
 Тогда да, может быть, что на самом начальном этапе заточки (самом грубом) в камне были включения (зёрна) крупнее основной массы и царапины от них не заметны сразу, но проявляются позже. Я придушил жабу и взял Shapton pro 320, хотя наши камни попроще такой зернистости уже были, но начиная с него уверен в его однородности и в дальнейшем лишних царапин не наблюдаю.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
На арканзасе одну сторону выводил на порошке F1200 (спасибо Hedgehog66 и zmey), она для ножей и стамесок, а на доводку второй стороны  добавил алмазную пасту 3/2 - эта "нежнее", для бритв.

А разница чувствуется? Если бритву заправить на "грубой" стороне насколько "тупее" будет?



Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
На стороне для ножей бритвы не довожу, поэтому не сравнивал. И потом, после арканзаса для бритвы - ГОИ, потом ремень, только тогда вижу (ощущаю) конечный результат. Промежуточный результат можно отслеживать на рабочей кромке в сильную оптику, крат 60-100, но пока её нет. После алмазной пасты сторона стала больше зеркалить,  если после порошка F1200 отражает лампу градусов под 30, после пасты добавляется ещё градусов 10 (дальше пока не заходил). На guns.ru посмотрите фото, там и более тонкими пастами доводят арканзасы. Подушечкой пальца (если вести легко) ощущается разница, соответственно и отклик на инструменте при заточке будет разный, но, повторю, на разных сторонах - разные вещи затачиваю.
 Кстати, обе стороны начинал выводить с F80, т.к. в покупном виде (http://bestsharpeningstones.com/ - продавец) на одной стороне был сильно завален угол, на второй по краю у середины была выемка. Теперь с обеих сторон по всей плоскости равномерное отражение, ну и обычные средства проверки подверждают. Сколько снялось - точно не знаю, но много. Первоначально заявлялось пол-дюйма, но не измерил, сейчас толщина 12.25 мм.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Для меня это является критерием для проверки плоскости, к счастью я не знаю что такое интерферометр.


Интерферометр --- это оптический прибор (система)  для измерений отклонений от плоскостности, а также измерения шероховатости.

в простейшем случае можно обойтись обычной стекляной плоско-параллельной пластиной ПИ ( ГОСТ 2923—75 )
и монохроматическим источником света, например натриевой лампой низкого давления
используя для наблюдения полос невооруженный глаз.

а вот пример более серьезного прибора
http://www.labotech.ru/catalog/index.phtml?cat=15&id=399


« Последнее редактирование: Марта 20, 2012, 09:46:26 pm от Nikolay_K »

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Интерферометр --- это оптический прибор (система)  для измерений отклонений от плоскостности, а также измерения шероховатости.

а вот пример более серьезного прибора
http://www.labotech.ru/catalog/index.phtml?cat=15&id=399

Да уж.
Николай, спасибо за разъяснения и ссылку,
но лучше оставаться в неведении.
Мне ещё только этого не хватало!

Вот вчера на Ганзе, в теме про выравнивание камней,
http://talks.guns.ru/forummessage/224/495247-22.html
прочёл сообщение о том, что некоторые натуральные камни
прилипают к стеклу на мелких порошках.
Признаюсь, раньше я на мелких порошках доводил только на чугунном притире.
На стекле использовал только  порошок до 400 Grit, что приблизительно соответствует F320.
Попробовал, F1200 на стекле. Действительно прилипает, и ещё как!
По началу я даже с трудом смог оторвать, чёрный арканзас от стекла.
Понадобилось много воды.
Правда стекло, как и притир, использую для выравнивания и подготовки поверхности камней на мелких порошках уже всё реже.
Не так давно у меня появилась пластина искусственного кварцита.
На нём, с порошком F1200 камень можно двигать одним пальцем, а если воды немного больше чем нужно, то камень просто скользит как коньки по льду.
Теперь у меня такой проблемы нет, но это не значит что её нет у остальных.
Так вот у меня вопрос, кто и как борется с прилипанием во время выравнивания плоскости камней на стекле с мелкими порошками?
 
Я уверен что об этом нужно говорить, и делиться своим опытом.


« Последнее редактирование: Марта 20, 2012, 11:10:28 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
кто и как борется с прилипанием во время выравнивания плоскости камней на стекле с мелкими порошками?

У меня возникло подозрение, что я не довожу камни до нужной кондиции. ;) Они, конечно, залипают, но не настолько, чтобы нельзя было сдвинуть. А вот снимать приходится сдвигая к краю, иначе никак.

Андрей, а можно подробнее про пластину микрокварцитовую?
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Андрей, а можно подробнее про пластину микрокварцитовую?

Дмитрий, не микрокварцит, а искусственный кварцит.
Это камень, но созданный искусственно.
Собственно сам производитель Lechner
У меня лишь только образец столешницы 335х230х12 Legranto,
снятый с производства цвет.
Однажды решил на нём попробовать выравнивать свои натуральные камни (сланцы и арканзасы),
и мне очень понравилось.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Да, спасибо, теперь понял.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
А вот снимать приходится сдвигая к краю, иначе никак.
В том то и дело что я сдвинуть так и не смог. Только струя воды из под крана помогла.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
У меня, как и у товарища с Ганзы стекло матировано и я лью довольно много воды при минимуме абразива. Может поэтому? Наверное ещё в размерах дело. Я совсем маленькие плитки арканзаса притирал, а бруски покрупнее у меня на деревянной призме наклеены, там упор хороший получается. Хотя сланцы я тоже доводил на 1200, а там уже поверхность ощутимо велика. Скорее матировка крупным абразивом роль играет - есть место для суспензии, не выдавливается полностью.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
У меня, как и у товарища с Ганзы стекло матировано
Тоже стекло матированное,
правда я не делал никаких бортиков по периметру.

и я лью довольно много воды при минимуме абразива.
Воду добавляю совсем немного.
Периодически когда порошок начинает подсыхать, да и то на кончиках пальцев.
Воду на мой взгляд лить нельзя, порошок тогда очень быстро уходит.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Hedgehog66

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5440
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Бортиков и у меня нет. Как и говорил ранее - не исключено, что я где-то халтурю. Надо будет повнимательней понаблюдать при очередной правке.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
Так вот у меня вопрос, кто и как борется с прилипанием во время выравнивания плоскости камней на стекле с мелкими порошками?

  Если начинает залипать, просто добавляю воды. Одно дело залипает, когда трудно снять (оторвать) в конце, но двигать не мешает - это не беда, можно сдвинуть на край (если без бортиков) или тянуть за один край вверх и вбок, пошевеливая камень Хуже, когда вода испаряется - разгоняется по сторонам и камень липнет так, что рука срывается, при описывании "восьмёрок". Тут только добавлять воду и следить за её количеством. Бортики из обычной синей изоленты, вода не растекается, порошок не расходуется зря, но срабатывается постепенно. Если долго притираю - обновляю или досыпаю немного. Зеркало большое (уже два приспособил для притирки), его ни в какую емкость не поместить, поэтому пришлось бортики делать. Но от них может случиться большое зло. Под края изоленты попадает абразив, и если его не вымыть тщательно, при переходе на следущий номер порошка эти крупинки отомстят за неаккуратность.
 Много ли сыплю порошка? От совсем небольшой щепотки мелкого до четверти чайной ложки крупного порошка. У мелких суспензия получается непрозрачной, как ещё оценить не знаю.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2012, 03:34:28 am от Uve »

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
11813 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2016, 01:03:03 pm
от PavelP
19 Ответов
10820 Просмотров
Последний ответ Ноября 23, 2016, 03:18:47 pm
от Владимир Т
602 Ответов
245429 Просмотров
Последний ответ Апреля 27, 2018, 11:24:24 pm
от Ни Ха Цю
327 Ответов
211115 Просмотров
Последний ответ Мая 17, 2018, 09:18:20 pm
от Кот Учёный
2 Ответов
3680 Просмотров
Последний ответ Января 30, 2014, 01:50:36 am
от Alex-25


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания