Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка рубанка  (Прочитано 251792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Заточка рубанка
« Ответ #775 : Мая 29, 2018, 10:52:39 pm »
Заточил железко двухслойное Record. Угол указан на нем: 25 градусов. Камни были от 120 до 8000 грит.
Проверял результат на обрезках доски и торца щита из дуба (Стенли 5 1/2, старый).
Сначала было идеально по звуку и легкости работы, но кромка выкрошилась после нескольких проходов.

Может ли работа по торцу (или клею в щите) дать такой результат?

Онлайн ad

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #776 : Мая 30, 2018, 12:22:45 am »
Может ли работа по торцу (или клею в щите) дать такой результат?
Да.
Угол указан на нем: 25 градусов.
Указан или фактический?
25 без микрофасок маловато. Для дуба - тем более.

Если при углах 30-35 будет крошиться, возможно это дефект термообработки.
Но скорее всего с такими углами будет нормально.

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн seregakras

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Возраст: 38
  • Из: Тула
Re: Заточка рубанка
« Ответ #777 : Мая 30, 2018, 10:46:07 am »
Угол по торцу дуба минимум 35 градусов. Строгаю вручную торцевые доски из дуба и ясеня. После одной стороны 25х35см приходится заново подтачивать железко.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1070
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #778 : Мая 30, 2018, 11:04:50 am »
На многих железках указывается только угол заточной фаски, и не указывается угол микрофаски. Однако она должна присутствовать и подразумевается. Некоторые производители её угол тоже указывают. Хотя полагаю, что те, которые этого не делают, предполагают, что угол второй фаски будет выбираться пользователем исходя из задач.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Заточка рубанка
« Ответ #779 : Мая 31, 2018, 10:05:30 pm »
Заточил железко двухслойное Record. Угол указан на нем: 25 градусов. Камни были от 120 до 8000 грит.
Проверял результат на обрезках доски и торца щита из дуба (Стенли 5 1/2, старый).
Сначала было идеально по звуку и легкости работы, но кромка выкрошилась после нескольких проходов.

Может ли работа по торцу (или клею в щите) дать такой результат?

у дуба сосуды крупные-песок засасывает с земли.Даже.

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Заточка рубанка
« Ответ #780 : Июня 16, 2018, 12:03:06 am »
Удалось заточить железко Record. Делал так:
1. Угол 20 на "тормеке",  угол 23 на Shapton pro 2000, угол 24 на Shapton pro 5000, угол 25 на Shapton pro 8000 - выкрашивается
2. Угол 28 на Shapton pro 2000, угол 29 на 5000, угол 30 на 8000 - выкрашивается
3. Угол 28 на Shapton pro 2000, угол 29 на Suehiro Rika, угол 30 на Suehiro G8 - держится.

Все остальные железки затачиваю на Shapton без проблем. Почему не получилось с этим - не понимаю.

Оффлайн algen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1057
Re: Заточка рубанка
« Ответ #781 : Июня 16, 2018, 01:05:41 am »
Не все производители, в т.ч. фирма Record, могут похвастаться безупречным качеством своей продукции. Сравните цены на рубанки этой фирмы с аналогами других производителей.

Оффлайн Sinica

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Заточка рубанка
« Ответ #782 : Июня 16, 2018, 11:44:40 am »
Скорее всего сталь "пересушена". Но странно, что это проявилось только на Shapton Pro 8000.
У Shapton связка тверже, чем у камней Suehiro.

Оффлайн Антон Васильевич

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 62
  • Возраст: 32
  • Из: Одесса
Re: Заточка рубанка
« Ответ #783 : Июня 16, 2018, 12:12:28 pm »
Проверял результат на обрезках доски и торца щита из дуба (Стенли 5 1/2, старый).
У меня аналогичная проблема. При заточке основной фаски в 25 град., выкрашивание происходило на пласти, на торце даже не пытался. Древесина ясень. Попробую микрофаску в 35 град., как выше рекомендовали.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1070
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #784 : Июня 16, 2018, 04:44:35 pm »
... Но странно, что это проявилось только на Shapton Pro 8000.
У Shapton связка тверже, чем у камней Suehiro.

 Я бы даже сказал "жёстче". Ход по Суэхиро затачиваемого инструмента как-то в целом нежнее и мягче мне показался.

Оффлайн Fyodor

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Из: Алматы
    • Кумико
Re: Заточка рубанка
« Ответ #785 : Июня 29, 2018, 09:15:48 am »
Здравствуйте, осваиваю тему заточки рубанка и немного запутался с углами.
У меня есть торцевой рубанок. Железка(углеродистая сталь) установлена фаской к верху. Угол фаски 25 градусов, а в рубанок ложится под 12, что в сумме 37. Строгаю обычно торец дуба. Здесь советуют для этого материала заточку в угол 35 градусов.
Из камней у меня только рубанковские 500/1000/2000 и веретасовская точилка с эксцентриком на валу для микрофаски. Этот эксцентрик изменяет угол примерно в 1/2/3 градуса. Михаил (он же Heartwood, он же Mazai) в одном из своих видео рассказывал, что микрофаска делается как раз на 1/2/3 градуса со стороны основной фаски, соответственно с 25 я 37 не получу. Нужно ли перетачивать всю фаску под 32 градуса, а потом делать микрофаску в 3 градуса или можно сделать две микрофаски, или одну микрофаску сразу в 35? и каких размеров примерно должна быть микрофаска у режущей кромки?

Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Из: ОРДО
Re: Заточка рубанка
« Ответ #786 : Июня 29, 2018, 09:48:58 am »
у дуба сосуды крупные-песок засасывает с земли.Даже
всякое слышал, но такого...ты корневые волоски себе по размерам представляешь? Хорошо,хоть гальку не засасывает


Оффлайн Sinica

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Заточка рубанка
« Ответ #787 : Июня 29, 2018, 10:25:15 am »
Михаил (он же Heartwood, он же Mazai) в одном из своих видео рассказывал, что микрофаска делается как раз на 1/2/3 градуса со стороны основной фаски, соответственно с 25 я 37 не получу. Нужно ли перетачивать всю фаску под 32 градуса, а потом делать микрофаску в 3 градуса или можно сделать две микрофаски, или одну микрофаску сразу в 35? и каких размеров примерно должна быть микрофаска у режущей кромки?

Можно делать по-разному, я бы всю фаску не трогал бы. Выставил бы на заточку 35 градусов, немного поработал бы на 1000 (снял бы 1-2 миллиметра, точно сколько снимать не знаю), а затем бы ролик перевел на 6 часов (это добавит 1 - 2 градуса) и перешел бы на 2000. На последнем этапе микрофаску лучше сделать гораздо меньше чем миллиметр.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1573
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Заточка рубанка
« Ответ #788 : Июня 29, 2018, 12:13:25 pm »
у дуба сосуды крупные-песок засасывает с земли.Даже
всякое слышал, но такого...ты корневые волоски себе по размерам представляешь? Хорошо,хоть гальку не засасывает


я дуб пилил-песок глотал.А ирония эта-ни к чему.

Оффлайн mast77

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Заточка рубанка
« Ответ #789 : Июля 19, 2018, 08:29:55 pm »
Уважаемые гуру заточки, что то я совсем никак не могу разобраться.
Точу железко рубанка. При стреле на 12 часов проточил основную плоскость, вроде все более менее. Правда пришлось слегка корректировать крутой vеritas по перпендикулярности ибо по их шкале градусов при приложении четко к бортику не давал угол 90 градусов. Далее решил сделать микрофаску и переставил стрелку на 3 часа.  Что получилось видно на фото. Странно, при этом совокупная ширина всей площади заточки с обоих сторон примерно одинакова. Подскажите я что то не так делаю, кривизна это рук или еще что?  Опыта заточки на каталке до этого не было.

Оффлайн dimasg

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
Re: Заточка рубанка
« Ответ #790 : Июля 19, 2018, 09:40:31 pm »
Далее решил сделать микрофаску и переставил стрелку на 3 часа.  Что получилось видно на фото. Странно, при этом совокупная ширина всей площади заточки с обоих сторон примерно одинакова. Подскажите я что то не так делаю, кривизна это рук или еще что?  Опыта заточки на каталке до этого не было.

Не претендую на гуру, но если я правильно помню инструкцию, то для микрофаски надо переставить на шесть часов (180 градусов), а для промежуточного положения Веритас специально пишет, что не пугайтесь если на нем получите перекос ...

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Заточка рубанка
« Ответ #791 : Июля 19, 2018, 09:49:37 pm »
Подскажите я что то не так делаю, кривизна это рук или еще что?
Недавно что-то аналогичное уже было. В итоге оказалась ось на одной стороне барабана оказалась слегка погнутой. НО это давало аналогичный эффект. Посмотрите в теме про каталку Веритас.
Насчет что поправляли железко - они бывают как с расширением по ширине, так и разной толщины на краях. Это нужно учитывать.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн mast77

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Заточка рубанка
« Ответ #792 : Июля 20, 2018, 10:31:25 am »
Не претендую на гуру, но если я правильно помню инструкцию, то для микрофаски надо переставить на шесть часов (180 градусов), а для промежуточного положения Веритас специально пишет, что не пугайтесь если на нем получите перекос ...

Действительно в инструкции говорится лишь про 6 часов ..... интересно, а зачем тогда еще два положения
Про перекос как то в инструкции не нашел


Позже добавлено автором:

Недавно что-то аналогичное уже было. В итоге оказалась ось на одной стороне барабана оказалась слегка погнутой. НО это давало аналогичный эффект. Посмотрите в теме про каталку Веритас.
Насчет что поправляли железко - они бывают как с расширением по ширине, так и разной толщины на краях. Это нужно учитывать.

[/quote]
Железко вроде прямое и без увеличения толщины.
Хорошо поищу тему про каталку Веритас, возможно не в ту тему выложил свой вопрос, тогда извините.
Про перекос как то в инструкции не нашел
[/quote]

Онлайн seregakras

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Возраст: 38
  • Из: Тула
Re: Заточка рубанка
« Ответ #793 : Июля 20, 2018, 10:53:59 am »
интересно, а зачем тогда еще два положения

чтобы выставлять множество промежуточных углов. В конце инструкции есть таблица.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Заточка рубанка
« Ответ #794 : Июля 20, 2018, 12:29:48 pm »
Хорошо поищу тему про каталку Веритас, возможно не в ту тему выложил свой вопрос, тогда извините.

Да нормально все. Посмотрите вот на этой странице, аналогичный вопрос разбирался - http://forum.wo...9255#msg1139255
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн mast77

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Заточка рубанка
« Ответ #795 : Июля 20, 2018, 12:40:06 pm »

Да нормально все. Посмотрите вот на этой странице, аналогичный вопрос разбирался - http://forum.wo...9255#msg1139255


Спасибо ..... нашел я эту уже страницу .... пытаюсь разобрать каталку. Блин моих шестигранников маловато, там еще меньше. Придется бежать искать.


Позже добавлено автором:
интересно, а зачем тогда еще два положения


чтобы выставлять множество промежуточных углов. В конце инструкции есть таблица.

Блин все не по русски...... еще каких то куча промежуточных углов, можно подумать они их когда-либо используют)


Позже добавлено автором:
.

Да нормально все. Посмотрите вот на этой странице, аналогичный вопрос разбирался - http://forum.wo...9255#msg1139255


Посмотрел я эту страницу. Плохие у них каталки ..... ни уронить тебе ее нельзя, ни гвоздь ей забить, а где универсальность по русски?)))

Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1408
  • Из: Kazan
Re: Заточка рубанка
« Ответ #796 : Сентября 26, 2018, 01:03:06 pm »
Коллеги, просветите кто знает. Какие эксплутационные отличия у японских сталей (для рубанков больше интересует) под наименованиями карбон , белая бумага и синяя бумага. Я понимаю что это все углеродки с разными добавками. Интересуют именно различия в эксплуатации. Так как цена очень разная таких железок и стоит ли переплачивать тоже не понятно.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1070
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #797 : Сентября 26, 2018, 01:59:06 pm »
 Скорее это углеродки разной степени чистоты, т.е. с минимизированными примесями и несколько разным кол-вом углерода. Но и легирующие компоненты в некоторых могут быть добавлены понемногу и очень дозированно.
 Подробнее тут:
https://knife.k...icionnye-stali/

 Правда, в статье по ссылке "наваляли" с твёрдостью. Та же Широгами нередко имеет заявленные производителем 63-64HRC. Что  не мешает ей прекрасно затачиваться (благодарнее многих менее твёрдых "обычных" углеродок и легированных сталей) и доводиться до высокой степени остроты при возможности получить прекрасную однородность РК.
 Режет изумительно, но требования к заточке и доводке соответственные - никаких выходящих на РК рисок от предшествующих финишу абразивов, никаких алмазных брусков (замучаетесь удалять дефектный слой), доводку можно выполнять и на твёрдых камнях типа байкалита, арканзаса, но в принципе, проще, и я бы сказал что получше (меньше вероятности ошибок), выполнять её на тактильно мягких, нежно работающих сланцах или японских природных камнях.
  И при таких твёрдостях, малые углы микрофасок нежелательны. Я бы не стал делать меньше 35 град.
 Правда, мой опыт с широгами, аогами и аогами-супер, ограничивается поварскими и кухонными ножами.
 Но тем не менее, может быть окажутся полезными некоторые обзоры, для представления о поведении широгами:
https://forum.g...24/1939413.html

 О стойкости её, вот когда-то делал обзор:
https://www.liv.../post324166165/

 Обзор о её заточке с не самым тонким финишем на Там-О-Шантер:
https://www.liv.../post372692268/
 

Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1408
  • Из: Kazan
Re: Заточка рубанка
« Ответ #798 : Сентября 26, 2018, 02:49:56 pm »
Очень благодарен за ответ. Изучаю материалы.

Я правильно понимаю что разница между 3мя этими сталями будет в увеличении времени до заточки? Или же есть какие то другие разности?



Позже добавлено автором:
Различия белой и голубой бумаги мне поняты. А вот отличия их от просто японской углеродки не очень.  Когда у производителя сталь обозначена просто carbon без цвета бумаги, как это понимать и воспринимать?

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1070
  • Возраст: 35
  • Из: Москва
Re: Заточка рубанка
« Ответ #799 : Сентября 26, 2018, 02:59:54 pm »
 Стойкость не будет, полагаю, сильно зависеть от непосредственно хим. состава.  Разности тут невелики, пожалуй сможет вырваться вперёд немного аогами-супер,  при условии что все будут одинаково удачно оттермичены.
  Но скорее всего будет так, что наиболее высокоуглеродистая будет наиболее "резучей" и более тонко доводиться, на какие-то доли мкм., при прочих равных, а та, что имеет бОльшее кол-во лигатуры будет дольше резать прилично после потери самой первой высокой степени остроты.  Что легко можно не заметить, если Вы, например, предпочитаете не "долгорез до победного",  работая инструментом пока он совсем не превратиться в не режущий и надо будет перетачивать, а предпочитаете править после потери кромкой превосходной остроты, при том что она всё ещё годна для работы, но всё-таки уже подсела.
Ну и если добавить тут ещё погрешности на то, чтобы довести идеально одинаково, скажем 3-4 тестовых клинка и максимально одинаковые дать нагрузки при тестах, то в "сухом остатке" может получиться совершенно нерассчётная картина.
 Сложно сказать...

 Просто "carbon" обычно указывают на "просто углеродке". Если она наоборот, не "просто" какая-то, а "крутая", то в описании может быть добавлено "химически чистая".

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
4020 Просмотров
Последний ответ Мая 19, 2007, 04:29:34 pm
от OLEG
27 Ответов
41812 Просмотров
Последний ответ Сентября 23, 2013, 01:53:45 am
от mikk
2 Ответов
9531 Просмотров
Последний ответ Июля 01, 2011, 11:57:38 am
от VseInstrumenti
6 Ответов
8941 Просмотров
Последний ответ Февраля 13, 2012, 07:51:00 pm
от VVO
3 Ответов
3562 Просмотров
Последний ответ Июня 05, 2013, 09:07:47 pm
от zmey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания