Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Масла для отделки дерева. Теория, практика, особенности.  (Прочитано 230282 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vladislav117

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Привет форумчанам! Такой вопрос: хочу покрыть маслом столешницу и табуретки на кухне. Пересмотрел много видео на ютубе, почитал на форуме. Но жена спросила, что если пролить на табуретку или на стол покрытые маслом гранатовый сок к примеру, не окрасится ли?

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5740
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Выбирайте масло, которое образует пленку, и ничего не случится.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladislav117

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Думаю сейчас какого производителя выбрать: борма  или Мартьянова. Подскажите кое лучше выбрать?

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5568
  • Из: Пушкино

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Александр
Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста разобраться...
В моем понимании применение масла сводится к схеме - нанес, подождал немного, стёр, что не впиталось. Если масло цветное, то интенсивность цвета будет зависеть от шлифовки. Чем грубее, тем больше пигмента ляжет. Если отшлифовано от 180 и выше, то пигмент наверняка останется только в порах и может быть на мягких слоях.
Вроде все логично. Но тут я попадаю в местный магазин представителей OSMO, где мне показывают и рассказывают, что цветное масло нужно наносить по принципу краски - кистью, можно даже пожирнее, аккуратно равномерно разравнивать, чтоб не было полос/разводов, и так оставлять сохнуть. Об удалении излишков даже речи нет... Т.е. насыщенность цвета в их исполнении, грубо говоря, достигается просто толщиной слоя масла, которое оставляют сохнуть. В подтверждение этого мне демонстрируют Осмовские стенды образцов с выкрасами, и пробные самостоятельные выкрасы консультанта из магазина. И там действительно присутствует достаточно укрывистый первый слой и практически не прозрачный второй слой.
И вот тут я как-то совсем подвисаю... Там же только воски-парафины (если верить составу) в сухом остатке. Т.е. на поверхности получается приличные слой колерованного воска?
И почему вообще Осмовское масло наносят и сушат как краску?


Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1293
  • Из: Kazan
Не скажу про осмо но и у борма и у биофа есть масла которые не вытераются после нанесения. Попросите 50 грамм на пробу и сделайте себе пробные выкраси соблюдая технологию производителя

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5740
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Был опыт работы с Осмо. Оно действительно дает укрывистый слой, и даже образует пленку. Но удастся ли вот так кистью нанести масло на поверхность и не наделать полос и переходов? Думаю, что нет. На маленькой плашке всё будет красиво. На листе А4 еще более-менее. А вот на квадратном метре уже будет ужас. Хотя здесь конечно тоже есть вариант - нанесение валиком. НО если честно, я в это не верю. Масла конечно разные есть, но вот масло 3032 не растекается. Бесцветное фик бы с ним, но цветное - это жесть. Объем покрытия был огромный, кое-где по невнимательности недостаточно хорошо стер. На следующее утро обнаружил кое-где разводы. Благо, что твердеет оно сутки. Бруском с острым ребром счистил излишки. По консистенции как парафин, только потверже. Следов от бруска не осталось. Вот эти самые твердые воски - это примерно то же самое, что ювелирные воски для литья. Химия в чистом виде.
А вот масло 3232 бесцветное я действительно наносил кистью пожирнее. Покрывал детскую кроватку. На реечках и малых площадях вообще не заметно полос. Результат идеальный.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Александр
Был опыт работы с Осмо. Оно действительно дает укрывистый слой, и даже образует пленку. Но удастся ли вот так кистью нанести масло на поверхность и не наделать полос и переходов? Думаю, что нет. На маленькой плашке всё будет красиво. На листе А4 еще более-менее. А вот на квадратном метре уже будет ужас. Хотя здесь конечно тоже есть вариант - нанесение валиком. НО если честно, я в это не верю. Масла конечно разные есть, но вот масло 3032 не растекается. Бесцветное фик бы с ним, но цветное - это жесть. Объем покрытия был огромный, кое-где по невнимательности недостаточно хорошо стер. На следующее утро обнаружил кое-где разводы. Благо, что твердеет оно сутки. Бруском с острым ребром счистил излишки. По консистенции как парафин, только потверже. Следов от бруска не осталось. Вот эти самые твердые воски - это примерно то же самое, что ювелирные воски для литья. Химия в чистом виде.
А вот масло 3232 бесцветное я действительно наносил кистью пожирнее. Покрывал детскую кроватку. На реечках и малых площадях вообще не заметно полос. Результат идеальный.

Спасибо, Михаил!
Недавно покрывал дубовый стол диаметром 115 см, сначала в 2 слоя 3161 "венге", потом как раз прозрачным 3032.
Все с традиционным стиранием излишков - результат замечательный.
А тут нужно по ясеню 60 см сделать кремовый и достаточно укрывистый цвет из 3136 "береза", и вот на этом я застопорился.
По традиционной технологии получается очень бледно, а мазать жирнее и сушить такой слой я как раз побаиваюсь.
Буду что-то пробовать...

Оффлайн Mazai

  • Дилетант широкого профиля
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5740
  • Из: Лиски
  • Трудоголизм неизлечим! ...но я лентяй
Нужно будет сделать пробный выкрас. Со с ветлыми цветами на ярко выраженной текстуре проблем быть не должно. Я всё же склонен к тому, чтобы после нанесения минут через 5 растирать х/бшной тканью, слегка смоченной в этом же масле. Если площадь большая, тоткань сама возьмет в себя столько, сколько нужно и получится хороший эффект.
Ленивые люди делают всё быстро, чтобы побыстрее отделаться.... и делают всё качественно, чтобы не пришлось переделывать.

Канал HeARTwood  http://www.yout...Mi1Got0rMD2s7TA

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Александр
С выкрасами светлым маслом, вроде, все получилось, но случилась другая неожиданность.
Покрывал дубовый стол 2 слоями осмовского "венге", и поверх слоем прозрачного 3032. Стол прожил у хозяйки недели две, и сегодня она решила его помыть каким-то "экологически чистым очистителем для деревянной мебели". Бутыль она куда-то задевала, и состав я так и не узнал. Вроде, были какие-то слова про лимонную кислоту, но точно теперь никто не знает.
В общем, только она было набрызгала на стол эту жидкость, сходила за тряпкой, собралась растереть и протереть поверхность, как увидела проступившие темные пятна.
Т.е. секунд за 15-20 явно произошла какая-то реакция, которая дала вот такие сильные потемнения.
И я как-то сильно озадачился, то ли это компоненты масла так среагировали с очистителем, то ли это сам дуб дал такой эффект, по похожему принципу как у Бормы есть FORMULA 2008/2010 для "морения" танино-содержащего дерева.
Поставщик Осмо сказал, что вряд ли это реакция с маслом, скорее с деревом, ибо сильно потемнело. А раз с деревом, и т.к. я наносил слой прозрачного масла губкой, да еще и стирал излишки, то этого было маловато для нормальной защиты, нужно было мазать кистью пожирнее...
В общем странная история. Теперь вот думаю, не залить ли всю столешницу этой чистилкой, если она найдется, чтоб не шлифовавать ее заново. :о)

Ну и вопросы. Чем вообще можно мыть поверхности под маслом? И как себя поведет поверхность под тем же прозрачным 3032 при контакте с красным вином, например?
Да, и на что вообще реагирует танин в дубе для потемнения?

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1373
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Поздравляю  это щелочь!
Обычно щелочные составы окрашивает дуб  на глубину не более милиметра.
Но если попадает в трещину то предсказать район окрашивания трудно.
Такая же фигня была с подоконниками- заляпали штукатуркой. Орбитальной шлифмашиной не получилось. Пришлось ленточкой.
Попробуйте на месте конечно. Но боюсь придется совать столешницу в колибровально шлифовальный.
Лак конечно устойчивей но и с ним если не закрыты поры может произойти то же самое.


Позже добавлено автором:
Да купите клиренс- состав или масло для ухода в той де фирме.
Я просто оставляю баночку с маслом и абразивную губку ( купил малую расфасовку по 50мл)
Говорю ни чем не мыть. Только влажная тряпка пылесос  а грязь отшлифовать губкой и замазать маслом... это для лестниц

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Alexwlf

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 60
  • Александр
Поздравляю  это щелочь!


Позже добавлено автором:
Да купите клиренс- состав или масло для ухода в той де фирме.
Я просто оставляю баночку с маслом и абразивную губку ( купил малую расфасовку по 50мл)
Говорю ни чем не мыть. Только влажная тряпка пылесос  а грязь отшлифовать губкой и замазать маслом... это для лестниц

Спасибо большое!
В калибровальный, увы не влезет, стол 115 см, а станок только на 40. :о)
Так что, вариант залить щелочью весь стол и сверху снова покрыть прозрачным.

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1373
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Тогда вариант зашлифовать как получится и если пятна не выведутся наносит пульвером  байц цвета дуба и лакировать столешницу.
Раньше жил в Курске  А теперь  ТУТ.

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
На некоторых изделиях требуется четкий глянец, например рамки картин или небольшие шкатулки.
Пробовал воск антик Borma и масла с твердым воском Osmk 3232, Borma hard top oil, Saikos.

У воска блеска меньше чем от масел в два слоя. Но для хорошего глянца масло нельзя вытирать насухо. Если присмотреться - разводы и небольшие подтёки.

Без краскопульта и полиуретановых лаков возможно добиться хорошей глянцевой поверхности?
 

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1373
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
Покрытие нескокими слоями хардвоска с располировкой перед высыханием доводит поверхность до глянца 20-30 едениц.
Думаю выше это уже лак. 
Раньше жил в Курске  А теперь  ТУТ.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей 82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Мастера!
подскажите пожалуйста,как осветлить дуб?
резное изделие,нужно придать светлый,мягкий соломенный цвет... :scratch_one-s_head:

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 189
  • Возраст: 38
  • Из: Санкт-Петербург
Покрытие нескокими слоями хардвоска с располировкой перед высыханием доводит поверхность до глянца 20-30 едениц.
Думаю выше это уже лак.

Вы про масло с твердым воском?
Сколько единиц глянца у лака?

Оффлайн dubomaster

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1373
  • Возраст: 46
  • Из: Bratislava-slovakia
    • DUBOMASTER
 Смотря какой лак.
Есть  у текурилы суперматовый лак 10 ед.
Обычно
Матовый до 20
Полуматовый 40 -45
Глянец 80-90


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru