Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Аспирация. От А до Ё  (Прочитано 72731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Аспирация. От А до Ё
« : Июля 31, 2015, 04:19:59 pm »

Тема "Циклончик для мастерской"  была удалена, а в месте с ней накрылось медным тазом то что там показывал. Расскажу по новой здесь авось никуда не пропадет. Может пригодится кому.


 Аспирация закладывалась еще на этапе строительства мастерской. Предполагалось, что основная часть разводки воздуховодов пройдет под полом, чтобы не цепляться за трубы. По центру была выкопана канава в конце которой находился небольшой подвальчик, в котором располагался вентилятор. Из него запыленный воздух подавался на улицу в классический пылеотделитель типа "два мешка". Новая система вводилась второй поэтапно,  поэтому схема и размеры элементов остались прежними иногда в ущерб характеристикам.




 Вентилятор.
 
"Сердце"любой аспирации. Вначале стоял такой.
 
Details
Чуть подробнее нем рассказывал здесь http://forum.wo...0619#msg350619.
 
 Но потом его стало не хватать и пришлось думать чем его заменить. Ничего вразумительного на рынке я так и не нашел кроме допотопных ЦП и ВРП с низким КПД и неслабым ценником. Пришлось делать самому. Улитку взял от ЦП6-35 из справочника Соломаховой ( http://www.chip...iles/file/9055/ ), Она кстати похожа на улитки Билла Пентца.  Крыльчатку скопировал у каких то европейцев.


 Из листа тройки циркулем и болгаркой нарезал заготовок
 
 Спирали легко размечается и режутся с помощью метода "инженерного квадрата" описанного в том же справочнике Саломаховой. Берется четыре точки и из них рисуется по четверти окружности. Такая спираль получается более точной чем предлагают на зарубежных сайтах.


 Задняя стенка улитки дополнительно усиливается кольцом, в котором нарезаются резьбы для крепления щитка.


Фотографий дальнейшей сборки улитки у меня нет.


 Для диска крыльчатки использовал один из обрезков оставшихся после вырезания улитки. Приклепал его к ступице.


 Лопасти вырезал болгаркой, сварил в стопку, обработал кромки на фрезерном станке.В результате чего они имеют один размер и массу. На токарном на оправках придал их форму спирали.


Чтобы диск не повело во время сварки притянул его к маховику от трактора струбцинами и болтом по центру.
 Варил не спеша, с перекурами, для ускорения слегка обдувал швы компрессором.


 Для балансировки взял шпильку и подшипники. Наружный диаметр как раз по размеру  ступицы. Ход получился очень легкий, Никаких балансировочных "качелек" делать не потребовалось.
 Может повезло, а может я такой сварной крутой :) но крыльчатку не повело и для балансировки понадобилось подварить всего пару грамм на один из швов (после зачистки все равно перебалансировать понадобилось)
 
Ступицу прикрыл обтекателем.


Собрал.


Поставит входной коллектор 3Х160 + 2Х100


Тут он в сравнении со старым вентилятором
У старого максимальные характеристики 1800м3/ч 1550Па 2,1квт
Новый - порядка 4000м3/ч 3000Па 3,8кВт фактически вдвое мощнее при тех же размерах.


Потом продолжу

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #1 : Июля 31, 2015, 05:21:19 pm »
Большое спасибо за такой полезный материал


Позже добавлено автором:
Собираюсь делать аспирацию, первоначально хотел покупать пылевой вентилятор Курганинского завода "Металлист",

но почитав Вашу тему задумался, больше всего интересует как Вы добились изменения давления до 3000 Па ?


С уважением,


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #2 : Июля 31, 2015, 05:51:38 pm »
 1.Давление напрямую зависит от окружной скорости лопаток. 400мм плюс прямая посадка на вал двигателя трехтысячника позволяет развивать такое давление.
 2.Форма лопаток тоже играет не последнюю роль.
 3.Зазор между лопатками и инфузором небольшой (правда это чревато неприятностями при попадании крупных предметов
 4. Сравнительно узкий корпус улитки.

Давление было бы еще выше если бы лопатки были загнуты вперед, но в нем нет такой необходимости.  К тому же пришлось бы ставить двигатель пятикиловаттник (сейчас 4 работает не на полную мощность), да и шум был бы больше.


 Это максимальное давление или разрежение (такое любят писать менеджеры в характеристиках стружкососов) рабочее гораздо ниже. Но об этом расскажу когда речь пойдет об измерениях.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #3 : Июля 31, 2015, 06:19:45 pm »
Премного благодарен,

Если можно, пожалуйста, поясните крепление крыльчатки, мое предположение :

1) две разнесенные подшипниковые опоры и гибкая муфта к двигателю,

2) удлиненный вал двигателя, дополнительная опора на корпусе улитки,

3) прямая посадка на вал двигателя, подшипниковые опоры штатные двигателя


Позже добавлено автором:
Или как увидел на фото, фланец двигателя прикреплен к корпусу улитки (подшипники штатные)

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #4 : Июля 31, 2015, 07:21:16 pm »
Или как увидел на фото, фланец двигателя прикреплен к корпусу улитки (подшипники штатные)
Да обычная посадка напрямую на вал двигателя.
 Там плохо, но видно что под фланцем двигателя приварено центрирующее кольцо, предотвращающее смещение. И изнутри дополнительно приварены шайбы для усиления.


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #5 : Июля 31, 2015, 08:18:42 pm »
Все понял, большое спасибо,


Еще у меня были мысли по уменьшению вибрации и шума агрегата, хотел спросить Вашего совета,

1) динамическая балансировна крыльчатки на стенде для автомобильных колес,

2) изоляция крепления вентилятора через резиновые прокладки и  резиновые втулки,

3) шумопоглатительный кожух снаружи всего агрегата (видел у какого-то немецкого производителя аспирационной техники),

4) гибкий соединительный рукав (короткий) от вентилятора к трубам аспирации ( поглотитель вибраций),

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #6 : Июля 31, 2015, 08:36:50 pm »
Продолжаю
Вентилятор располагается в небольшом подвальчике. Сверху закрыт так чтобы было меньше шума. Сбоку имеется дверка для контроля. Яма хоть и не большая но достаточная по обьему чтобы двигатель не перегревался.

 Воздуховод стоит прямо на вентиляторе. Не зря я его делал из тройки. Улитка является силовым элементом.
 Воздуховод  звукоизолирован и обшит ДВП. 

За стеной находится циклон. Циклон не простой, а с обратным конусом. Для того чтобы он влез под крышу пришлось укоротить, что не лучшим образом сказалось на степени очистки.
 В нижнем конусе находится еще один конус, отбойный. он держится на высоких ножках снизу приварена крестовина. Это чтобы стружка не зависала и пыль вихрем не выносило вверх.

 Хоть мне тут и говорили , что работать не должен , дык туда он денется. Хотя должен признать, аппарат не без греха. Точнее летом идеально. Пыль понемногу уносит ветром и даже не замечаешь что она есть. Зимой же другое дело. Но об этом позже.

 Места для мешка под циклоном маловато. Пришлось выкопать приямок.

Откуда, после заполнения, выдергиваю как морковку.

За циклоном есть небольшое окно. В межсезонье когда на улице уже прохладно и печка топится, чтобы не переключать аспирацию на фильтр, просто приоткрываю это окно и холодный воздух низом-низом попадает в приемные патрубки станков и помещение почти не выхолаживается.





Позже добавлено автором:
Все понял, большое спасибо,


Еще у меня были мысли по уменьшению вибрации и шума агрегата, хотел спросить Вашего совета,

1) динамическая балансировна крыльчатки на стенде для автомобильных колес,

2) изоляция крепления вентилятора через резиновые прокладки и  резиновые втулки,

3) шумопоглатительный кожух снаружи всего агрегата (видел у какого-то немецкого производителя аспирационной техники),

4) гибкий соединительный рукав (короткий) от вентилятора к трубам аспирации ( поглотитель вибраций),

1. Слишком грубая и проблематично установить. Да и не особо то и нужно. При такой ширине, подшипников достаточно.
2. На старом вентиляторе у меня двигатель стоял на резиновых подушках. Крыльчатка была не особо хорошо отбалансирована. Трусило его очень сильно. тем не менее вибрация на корпус почти не передавалась и работал он сравнительно тихо.
3 Да
4 Да


Позже добавлено автором:
 Хотел было на этом и остановиться, но зимой помещение чтото слишком быстро выстуживалось. Пришлось думать как теплый воздух возвращать обратно.
 Воздушный поток в выходной трубе циклона сильно закручен, поэтому нельзя просто взять и поставить у него на выходе колено (можно, если очень хочется, но не желательно). Для разворачивания потока ставится улитка. Оно вроде странно выглядит, но если при включенной вытяжке сыпнуть горсть опилок на выходе циклона, видно как воздух вырывается из него не струёй , а широким веером. Вот улитка его и собирает  в следующий воздуховод. В кулацком хозяйстве конечно нашлась лишняя улитка от вентилятора Ц4-70. С нужными проходными сечениями. Её и приспособил.
Второе назначение улитки, она служит переключателем "зима-лето". Если во внутрь вставить вставку из жести, воздух идет на улицу. А если специально обученную миску, то в мастерскую.

Фильтр состоит из коллектора на который цепляются мешки из фильтро-ткани.

 Сначала мешки были просто мешки. Но чтото  слишком быстро, за два-три месяца, они заросли пылью пришлось снизу прикрепить к ним сантехнические трапы и пустить пыль по второму кругу.

 Чистить приходится пореже, На зимний сезон хватает. Но буду еще думать над этим вопросом.

 Дело в том что циклон с обратным конусом по характеристикам схож с ЦН-24. Тоесть низкое гидравлическое сопротивление, большая пропускная способность, но не важно справляется с мелкой пылью.
 

   

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #7 : Августа 02, 2015, 10:25:39 am »
Большое спасибо за материал, у Вас все основательно и фундаментально,


Интересно что за материал фильтровальная ткань, где ее можно купить ?

Также интересует какой диаметр и длина рукавных фильтров ?





Позже добавлено автором:
Нашел немецкую фирму по аспирационным установкам, где я видел

мероприятия по снижению шума от вентилятора :

гибкая муфта от вентилятора к трубам :



Позже добавлено автором:
Виброопоры с резиновыми втулками :




Позже добавлено автором:
Шумопоглотительный кожух :


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #8 : Августа 02, 2015, 10:52:34 am »
 Идем от вентилятора в другую сторону.

 Сейчас ничего не видно, всё закрыто. Поэтому покажу как располагались основные воздуховоды в период реконструкции. Пожалуй это самый большой и единственный недостаток в нижней разводке - при крупном изменении расположения станков приходится вскрывать полы.   
Это идут три линии из 160-й трубы на фрезерный-форматный, фуганок-торцовка, рейсмус.

На первой и последней стоят шиберы сделанные из подручных материалов, ЛДСП и ламината. Удобно тем что можно напрямую прикручивать нужные куски трубы или фитинги без переходов 

Если например на рейсмусе достаточно обычной задвижки, то форматка и фрезерный имеют по два выхода. Причем если ставить просто тройники, идут потери. Да и каждый раз переключать трубы мне надоело поэтому изготовил вот такой распределитель. Тройники внутри которых вращается задвижка. Для плавного направления потока в задвижке находится вставка с выемкой
Очень удобная вещь между прочим. Рукоятку повернул и всё. Естественно можно сделать на два входа.

Так выглядит установленный на место


А можно еще страшнее. Трехпозиционный на три (шесть 100мм) выходов.

С задвижками на 110мм проще. Есть конечно в продаже или можно сделать по такому же принципу как и на 160мм, но считаю это лишним. Ножовкой по металлупаз пропилил в любом месте, язык из жести вставил. Вот и все затраты. Если там гдето и будет зазор в пару миллиметров, то он ни на что не влияет.

 Для перехода со 160-й трубы на 110. Есть два варианта. Доработать заводской переходнник установив туда вставку из жести (такой пойдет для узменения диаметра на поворотах или на боковых отводах) Но меньшие потери дает удлиненный из заглушки.   






 

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #9 : Августа 02, 2015, 10:53:20 am »
Там же вычитал подачу пыли опилок на рукавные фильтры не внутрь фильтра, а снаружи и импульсная их очистка сжатым воздухом,

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #10 : Августа 02, 2015, 11:06:45 am »
Интересно что за материал фильтровальная ткань, где ее можно купить ?

Также интересует какой диаметр и длина рукавных фильтров ?
Ткань заказывал у местных вентиляционщиков. Долго пришлось втолковывать что это не та фильтро-ткань которую они используют в вентиляции. С горем пополам привезли, но даже не знаю ни марки и её фильтрующей способности. На другой циклон я ставил EU7 но по-моему она не совсем подходит для аспирации.

Размеры уже не помню. Вроде 35 диаметр, длина 85см.




Позже добавлено автором:
Там же вычитал подачу пыли опилок на рукавные фильтры не внутрь фильтра, а снаружи и импульсная их очистка сжатым воздухом,
  Если можно ссылку? Ближе к зиме надо будет чтото придумать с фильтром.


Оффлайн Bandyt73

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1898
  • Возраст: 44
  • Из: Энергодар
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #11 : Августа 02, 2015, 11:12:04 am »
Параметры двигателя подскажите?
я учусь

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #12 : Августа 02, 2015, 11:14:02 am »
 4кВт трехтысячник.

Оффлайн Bandyt73

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1898
  • Возраст: 44
  • Из: Энергодар
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #13 : Августа 02, 2015, 11:14:59 am »
Ткань заказывал у местных вентиляционщиков.
Есть способ сэкономить... Катон с джинсов прекрасно подходит для этих целей. Идёшь в секонд хенд а потом к знакомой швее (или сам) результат будет не хуже а может и лучше.



Позже добавлено автором:
4кВт трехтысячник.
4 кВт не много? Я купил 1.1 Квт, 3000, уже с готовой крыльчаткой "пылевой" с зернохранилища. Им зерно сосали что бы лопатой не кидать.



Позже добавлено автором:
 Схема будет без циклона,(лень варить) но тоже в две стадии фильтрации.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #14 : Августа 02, 2015, 11:34:03 am »
 Это ж сколько штанов надо на пять квадратных метров фильтра. :)
 
 Не, 4кВт не много. "Голый" не подключенный к системе вентилятор жрет 5,2 кВт. Подключеный от 3,2 до 3,8.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #15 : Августа 02, 2015, 01:54:45 pm »
 Продолжаю.
 Система была собрана и осталось узнать куда, чего и сколько.
 Оказалось что это элементарно. В простейшем случае нужен только кусок прозрачной трубки для изготовления водяного манометра. Принцип работы.
Если трубка направлена навстречу потоку показывается полное давление, если поперёк потока - статическое. Полное отнять статическое получаем динамическое давление. Чтобы не считать, концы манометра сразу подключаются один к продольной, другой к поперечным трубкам. Объеденяем все это в один прибор получается Трубка Пито-Прандтля. Примерно такие же стоят на любом самолете для определения скорости.
 Итак, получив динамическое давление и подставив его в таблицу. Получаем скорость потока. Зная среднюю скорость потока и сечение воздуховода, получаем производительность.
Я заодно там забил значения для труб 110-й и 160-й.

Из подручных материалов спаял такую трубку.

Для того чтобы не ковырять отверстия в воздуховодах. Взял два куска(для удобства) трубы и просверлил отверстие. Теперь скорость можно измерять просто подключившись к входному патрубку.
 
Там где удобнее целиком, где неудобно оставив короткую часть, но тогда больше погрешность.
Максимальное разрежение получается если снять один конец с манометра и заткнуть наглухо конец трубы. Вот тогда красиво получается. И 2000 паскаль и 3000. Кстати для перевода миллиметров водного столба в Па нужно всего лишь умножить показания на 9,8 (грубо на 10).


Перемерив всё, что можно составил вот такую таблицу.
Выводов из неё можно делать много. Конкретно для моей аспирации три.
1 Двигатель не перегружается, ни на каких режимах
2 Работать желательно при открытых двух станках.
3 Сопротивление тряпочного фильтра резко возрастает при увеличении производительности даже если он чистый, а уж как забьется так и сказке конец.


Ну вроде всё рассказал. Если что вспомню добавлю.


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #16 : Августа 02, 2015, 02:34:57 pm »
Про пыль, подаваемую наружу фильтров :



Позже добавлено автором:
Ссылка : http://forums.w...threadid=203645



Позже добавлено автором:
Вот еще, про фильтры внизу страницы :

http://schuko.p...p;view=category

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #17 : Августа 03, 2015, 08:32:26 pm »
жаль только, что новичку во всем этом, как я, это не доступно 
Есть и более простые варианты. Самый простой- купить готовый стружкосос. Но мы же не ищем легких путей. "Нормальные герои всегда идут в обход".
 Пользовался несколько лет вот таким небольшим стружкососом.
 Двигатель всего 180Вт. Небольшая улитка. Циклон сделан их газового котла. Вентилитор даже не закреплен, просто лежит на выходном патрубке. Вместо фильтра штанина чтобы пыль не разлеталась.  Хорошо или плохо но 300 кубов в час он тянул и этого хватало чтобы опилки из под шипореза восновном летели в бочку, а не по всей мастерской.
 Он бы и дальше работал, но папал в руки больший вентилятор причем хороший, морского исполнения. Пришлось под него делать другой циклон.
После циклона поставил еще один уловитель стружки.
Так как в бочке окна нет, наполняется она неравномерно. Периодически циклон заполняется стружкой под самую трубу и опилки летят в в этот самый уловитель, а не фильтр.
 Вот так сейчас выглядит.
 Двигатель кстати тоже небольшой мощности, 800Вт. Но крыльчатка типа "беличье колесо" при недлинных воздуховодах производительность 750-1000м3/ч. Для пылевых вентиляторов с такими параметрами требуется гораздо более мощный двигатель. С фрезерным станком (шипорезом) с установленными фрезами контрпрофиль стружкосос справляется свободно. А кто такими работал знает сколько из под них летит опилок и пыли.

 Хотел еще показать как герметизируется соединение циклона с бочкой. На бочку просто ложится диск из фанеры, и накрывается "фартуком с рукавом" сшитым из прорезиненной ткани(продается в аптеке как пеленки). Сверху прихватывается жгутом. Всё. Во время работы ткань сама прилипнет к бочке и закроет щели.

 Ну и переключатель между фрезами из 110-го тройника.
 




За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Bandyt73

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1898
  • Возраст: 44
  • Из: Энергодар
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #18 : Августа 03, 2015, 10:04:02 pm »
 Пользовался несколько лет вот таким небольшим стружкососом.
А как с пластиковыми воздуховодами? Статика не пробивает?
я учусь

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #19 : Августа 03, 2015, 10:33:32 pm »
 Ерунда эта статика.О ней больше разговоров чем вреда. Да, пыль и мелкая стружка прыгает  там где воздуховод близко проходит над горизонтальными прверхностями, шерсть дыбом на руках поднимается, если поднести, но трубы то пластиковые, электричество не проводят. Чтобы искрило или щипало нужно чтобы заряд накапливался, а так специально пробовал, разве что не лизал. Ничего. Даже не покалывает.
 Это если всё собрано и работает.  А вот если попробовать разъединить на ходу или организовать  заземление с обрывом. Вот тогда да.
 Полез к фильтрам пыль почистить-протолкнуть при работающей вытяжке, ох шваркнуло пару тройку раз по пальцам при попытке отсоединить трапы и заглушки. Первый раз от неожиданности летел в одну строну, а табуретка в другую, а потом ничего, привык. Тонизирует.     

Оффлайн Bandyt73

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1898
  • Возраст: 44
  • Из: Энергодар
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #20 : Августа 04, 2015, 07:47:53 am »
Полез к фильтрам пыль почистить-протолкнуть при работающей вытяжке, ох шваркнуло пару тройку раз по пальцам при попытке отсоединить трапы и заглушки. Первый раз от неожиданности летел в одну строну, а табуретка в другую, а потом ничего, привык. Тонизирует.
Я в плане пожарной безопасности. Просто мысли:1)пустить по воздуховоду заземлённый провод.(будит забиваться или нет?) 2) на участках воздуховода поставить вставки с заземлением?3)заземление двигателя и циклона само собой разумеющееся.4) сейчас есть фирмы изготовляющие(на Украине точно) воздуховоды из оцинковки-может оказаться что дешевле чем пластик.
я учусь

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #21 : Августа 04, 2015, 08:31:33 am »
 Что то у меня есть большое сомнение насчет одиночного провода болтающегося гдето там внутри воздуховода. Не только из за того что может стружка зависать, но и вообще в его эффективности. Толк былбы если наклеить внутри полосу алюминевого скотча, но вопрос как это сделать при большой длине. Да и поход в этом деле должен быть серьёзный в плане надежности всех соединений, чтобы не получить высоковольтный конденсатор с постояно горящей дугой. И не вставки нужны, а непрерывная полоса. как на прямых участках так и на поворотах, разветвлениях. Слишком много возни. Тогда уж действительно проще железо. Но у металлических воздуховодов свои минусы. Шумные, сложнее в монтаже, дорогая фурнитура. Пластик хоть два раза на день перекладывай. Каких фитингов нет, поехал в магазин и купил-поставил.
 Горят обычно крупные цеха. Там где идет постоянный большой объем стружки. Если чтото сделано не так накапливается большой потенциал. Причем скорее всего загорается не от того что одна искра проскочила, а сверкать там должно как новогодняя ёлка.
 Заметил что чистый воздух электризует гораздо меньше, чем когда идет стружка с опилками. Особено если они смолянистые. После окончания обработки напряженность падает в течении одной двух секунд.

Оффлайн Bandyt73

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1898
  • Возраст: 44
  • Из: Энергодар
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #22 : Августа 04, 2015, 03:34:27 pm »
 Горят обычно крупные цеха.
Наверно вы правы, и я начинаю склонятся к пластиковым воздуховодам. Но заземлить циклон и железную улитку с двигателе наверное всё таки стоит. Тут может выплыть вопрос стоимости воздуховода из железа(может быть дешевле пластика),ну а шумность можно как то изолировать.
я учусь

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1977
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #23 : Августа 11, 2015, 08:10:22 pm »
Res скажите пожалуйста решение сделать вентилятор самому,

основные аргументы это ниже стоимость

или улучшение характеристик ? Раздумываю  купить заводской или сделать самому,




Позже добавлено автором:
Планировал купить вот такой :


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6606
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #24 : Августа 11, 2015, 08:58:57 pm »
  В принципе мне подошел бы такой или с похожими характеристиками. И приходила мысль купить готовый. Но вентилятор заводского исполнения не вписывался по габаритам. Второе, пришлось бы платить еще и за новый двигатель который на нем установлен, а у меня уже было два таких на 4 и 5,5кВт. Нужно было бы тратить день на разъезды и поиски. Да и вообще жаба душит платить за то что можешь сделать сам причем ничуть не хуже. Ну и хобби у меня такое с железом возиться. На продажу не делаю, а так для отдыха от деревяшек занимаюсь понемногу обустройством мастерской.
 Поэтому если есть сложности с изготовлением или не рентабельно, то наверное проще купить.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания