Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Аспирация. От А до Ё  (Прочитано 69644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6590
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #575 : Июня 09, 2018, 06:36:29 am »
Да, ну, откуда? И слово то какое-то странное. Б а л а н с и р о в к а. Не нашинское оно, загранишное, а значит изначально вредное.

Понятное дело что обязательно нужно балансировать. С пылевыми крыльчатками проще. Они достаточно узкие и основная масса и возможные источники дисбаланса - швы, основания лопаток, диск, ступица находятся примерно на одной плоскости. Даже статической(на ножах, на дисках или просто на подшипниках) в большинстве случаев достаточно. А вот с беличьим колесом сложнее. Такие колеса шире, точность крепления переднего диска из разряда "как повезет". Точки дисбаланса расположены в двух плоскостях. Поэтому статической балансировки моет быть недостаточно и желательна делать динамическую на станке.

Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Из: Саратов
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #576 : Июня 09, 2018, 08:04:45 am »
Да ещё бы о статической и динамической с подробностями!

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6590
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #577 : Июня 09, 2018, 10:52:56 am »

Статическая по сути проста. На свободновращающейся детали тяжелый край под своим весом опускатся вниз. Далее или этот тяжелый край облегчаем высверливанием или наоборот, легкий утяжеляем пока не уравновесится.
 Детали типа валов или та же крыльчатка насаженная на ось  обычно балансируются "на ножах". Это две металлические пластины. немного заостренные, шлифованные, выставленные строго горизонтально и параллельно. На них кладется вал или ось, катается и уравновешивается пока  им не будет всё равно на каком боку лежать.
 В общем не сложно, но это  требует времени на подготовку и немного нудно.

С крыльчатками, фрезами и прочими деталями имеющими посадочное отверстие поступаю проще. Покупаю пару подшипников подходящего диаметра. В большинстве случаев ни чего не приходится придумывать. Их (подшипников) сейчас каких хочешь размеров. Если нет то просто точатся переходные втулки (хоть из пластмассы). Потом у подшипника выковыриваются защитные шайбы. Промывается в уайт-спирите, он же и служит смазкой пока не высох. Так как размеры небольшие, ход получается очень легкий.   Берется пруток, он ось для подшипников. Кладется на край стола или на две горизонтальные, примерно параллельные опоры. Надевается крыльчатка или фреза. Не надо ни чего крутить. Ось пальцами легко прокатывается туда-сюда. Тяжелый край сразу опускается вниз. Прикрепляя кусочки пластилина  предварительно определяется сколько массы надо добавить или убрать.  Засверливаем, привариваем или прикручиваем. Вот и вся балансировка.

Но это статическая уравновешивает только массы. Поэтому более-менее нормально работает на сравнительно простых и не широких деталях. Допустим есть широкая  крыльчатка, "беличье колесо". У диска и ступицы центр масс смещен в одну сторону, у переднего диска в какую-то другую, лопатки сами по себе. Цепляем грузик для уравновешивания. На первый взгляд нормально. Колесо лежит неподвижно и не занимает какого то определенного положения. Но ведь дисбаланс на разных сторонах так и остался. И грузик с одной стороны уменьшил , но в целом только добавил еще одну точку в общей системе разбалансированости. Поэтому для уравновешивания моментов применяют динамическую балансировку. Вал крыльчатки ложится на подпружиненные опоры. Раскручивается. Всякими хитрыми способами определяется  не только сколько нужно добавить(убавить) массы, но и на какую сторону.       

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн adres

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 691
  • Из: Саратов
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #578 : Июня 11, 2018, 12:06:19 pm »
Статической балансировкой можно уравновесить и беличье колесо. Для этого нужно провести балансировку колеса в горизонтальном положении , но вокруг вертикальной оси. Сделать такое можно "на иголке" - это когда кголесо вывешивается на иголку (в буквальном смысле) в коническом углублении в оправке, закрепляемой "на вертикальной оси" чуть выше центра тяжести всего колеса. Чеи ближе при этом точка вывешивания колеса на оправке к центру тяжести, тем критичнее будет реакция на наклон колеса в сторону утяжеления.
Далее следуют операции что называется "по списку". Оправку, конечно, нужно точить и делать поточнее; с иголкой проще - длинный гвоздь в тисках, например.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6590
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #579 : Июня 11, 2018, 07:34:11 pm »
Насколько понимаю это только одна из разновидностей статической. Можно еще на нити подвешивать. С практической стороны удобнее при больших размерах колес.

Но уравновешивается то колесо целиком и нельзя точно сказать в каком месте добавлять (уменьшать) массу. Куда не закрепи грузик, на диске или на кольце, и так и эдак можно добиться горизонтального положения.




Оффлайн Novice

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Возраст: 47
  • Из: Красноярск
  • Владислав
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #580 : Июня 15, 2018, 08:39:39 pm »
Вопрос технологический.
Если изготавливать крыльчатку (пылевую) из листового метала. какую минимальную толщину листа можно использовать для сварки ПА в СО2 ?
Хотелось бы конструкцию сделать полегче. 

Онлайн Vikipo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Возраст: 62
  • Из: Санкт-Петербург
  • Виктор
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #581 : Июня 15, 2018, 08:52:09 pm »
Сварить то можно и из 1мм и даже тоньше, но из-за местных деформаций получиться ерунда. Я бы не рекомендовал делать тоньше 2мм. И продумать последовательность точек/швов для минимизации деформаций.  Это может сделать сварщик с головой и солидным опытом. Накосячить очень легко.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1959
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #582 : Июня 15, 2018, 08:58:02 pm »
Согласен, лопасти я делал из 3 мм, а основу не помню, из 4 или 5 мм, а может и из 3 мм, давно было :
Details
 основной момент в процессе сварки - жесткая фиксация основы к ровной поверхности (я делал плашку из ясеня 80 мм), притягивал в середине и струбцинами в каждом промежутке, сварка минимальным током обратной полярности, короткими швами в шахматном порядке с обеих сторон крыльчатки, крыльчатки прихватками фиксируются сразу все и по чуть-чуть каждую короткими швами с одной и с другой стороны для компенсации деформаций после остывания и чередовать сварку лопаток примерно как затяжку болтов на блоке двигателя, чтобы не сделать большой локальный нагрев, цель - чтобы не повело основу крыльчатки, чем толще металл, тем более вероятен хороший результат, плюс еще он лучше выдерживает удары обрезков (деревянных)

Линия профиля лопаток очень важна, мне Res присылал чертеж кривой линии лопаток, поищу, выложу фото, делал шаблон этой кривой и выковывал лопатки, сравнивая с шаблоном, потом еще вес лопаток на весах нужно проверить, подогнать их к одному стандарту веса, еще перед сваркой втулка должна быть уже готова с посадкой на вал двигателя и пазом под шпонку, крыльчатки прихватываются постепенно в процессе сварки к этой втулке

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн shake

  • Евгений
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Москва
  • Умеющий ходить не оставляет следов...
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #583 : Июля 16, 2018, 02:45:44 pm »
Собрал систему аспирации с циклоном типа Ц (гипродревпрома). Улитку от корвета 64 поставил сверху. Труба металл 160-я. Четыре станка: ленточная пила (два отвода по 100), торцовка (2 отвода, 160 и 100), фрезерный стол (2 отвода, 160 и 100), рейсмус (1 отвод на 100). Тянет, но, как-то, слабовато. Все швы закрыл металлическим скотчем. Заметил, что основные потери идут на шиберах. Их, соответственно, четыре. Во время работы открыт, естественно, только один. Однако, остальные достаточно ощутимо сквозят. Вопрос: это мне такие хреновые шиберы продали, или же это все шиберы такие?

Оффлайн shake

  • Евгений
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Москва
  • Умеющий ходить не оставляет следов...
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #584 : Июля 17, 2018, 07:30:57 pm »
Что, никто не обращал внимания, пропускают шибера воздух или нет?

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6590
  • Возраст: 49
  • Из: Краснодарский край
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #585 : Июля 17, 2018, 07:43:45 pm »
У меня свистит  на шиберах  и не только, но вентилятор перекрывает все потери. И позволяет не обращать внимание на забытые не закрытые входы, а не то что какие то щели. Помог, чем смог. ))

Думаю что дело не совсем в шиберах.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн shake

  • Евгений
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Из: Москва
  • Умеющий ходить не оставляет следов...
Re: Аспирация. От А до Ё
« Ответ #586 : Июля 17, 2018, 09:48:29 pm »
Понял, спасибо. По крайней мере с этой стороны отлегло. Значит это оптимальный режим работы для данного вентилятора, поскольку потерь больше нигде быть не может. Просто ожидал несколько большей эффективности.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания