Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ленточная пила по мотивам КАНАДЦА(Matthias Wandel). Этапы постройки.  (Прочитано 14900 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alligator07

  • Иван
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Возраст: 24
  • Из: Москвы
Очень интересно, сам в процессе изготовления ленточки по чертежам Матиаса.
Только зачем Вы сразу вклеили нижние планки между ножек? и как после этого сверлили отверстия под крепление оси?

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
С давних времен валялся угловой переходник и набор китайских сверл по дереву, как оказалось, все очень удобно. Вообщем, как то так.


Позже добавлено автором:
Потиху добавляю в первое сообщение свои покупки, но их немного)
Ну и продолжаю описание.
Итак, колеса.
Куплен был лист фанеры. Достаточно было толщины листа 18 мм, созвонился с продавцом, он сказал, есть, приезжайте. Но по приезду выяснилось что 18 мм нет, и он предложил за ту же цену 20 мм, так что все немного толще)

Разметил фанеру и лобзиком выпилил с достаточным припуском колеса. Между колесами получались остатки, в виде звезд и полузвезд, пару штук склеил и вырезал из них квадраты для  фланцев.

На фото показаны уже склеенные колеса, немного поясню, как делал.
После того как выпилил - в центрах засверлил отверстия 8 мм, вставил шканты для соосности, и склеил. Ну, как всегда куча струбцин и т.д. Затем после склейки засверлил сверлом фостнера на 35 сквозные отверстия. 35 мм выбрал потому что вал 30 мм, чтобы он влезал свободно.
Для нормального позиционирования в дальнейшем фланцев с подшипниками, выточил две втулки одна диаметром 30 мм (позже поясню для чего она) и с диаметром 30-35 мм. По центру просверлил в них отверстия 6 мм для штифта фрезерного циркуля.
На большой втулке чуть прослабил диаметр для подшипника. Поэтому эту часть промазал клеем, этот прием использую достаточно часто, если надо достичь нужной плотности. На фото выше заготовки для фланцев уже так же с отверстиями, их сверлил балеринкой. Так вот на пробном куске было все нормально, а по факту получились с не очень плотной посадкой для подшипников. Эти отверстия то же промазал клеем, правда два раза, и подшипники запресовывались очень туго.
 Один из подшипников со втулкой, таким образом я вставлял ее, и фрезеровал циркулем фланцы - они получились абсолютно одинаковыми. Это позволило в дальнейшем очень просто использовать шкив для проточки.
В самих колесах я сделал 4 отверстия под болты м10. Вставил бобышку, намазал клеем, и затянул болты. На нижнем колесе я сделал дополнительную прокладку из 8 мм фанеры, чтобы отодвинуть немного шкив от самого колеса.

Я решил фланцы со второй стороны не клеить, а сажать на болты. Разметил два, засверлился сначала сверлом фостнера, а дальше тонким, по диаметру между витками резьбы. Это позволило потом просверлить точные отверстия в самих колесах.

А здесь колесо после выведения бокового биения.
Результат - смотрите здесь
А непосредственно как происходил процесс - вот
Я поделился с Маттиасом своим способом  крепления второго  фланца, и он сказал, что надо обязательно клеить. Я раскрутил один, промазал клеем, и скрутил обратно. Результат не совсем хороший - боковое биение увеличилось. Я думаю, что не реально нанести идеальный слой клея и прожать его равномерно. Второе колесо пока не переделывал. А так как делает канадец -  с намазанным колесом выводит биение - мне кажется, вообще невозможно сделать достаточно хорошо.
Кто что думает по этому вопросу?
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн alligator07

  • Иван
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Возраст: 24
  • Из: Москвы
А так как делает канадец -  с намазанным колесом выводит биение - мне кажется, вообще невозможно сделать достаточно хорошо.
Кто что думает по этому вопросу?
На что влияет это биение? бочка протачивается относительно оси вращения а не плоскостей диска (при большом биении понятно что уменьшится ширина бочки)
На вибрации если только, но при балансировке это уйдет :undecided1:.

Возможно я заблуждаюсь, до колес еще не добрался :(

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Я думаю, что боковое биение влияет на баланс, и чем оно больше, тем сложнее будет отбалансировать.
Пока приболел, займусь писательством.
Продолжение.
Пришло время заняться шкивами, я для себе очень долго откладывал, потому что не до конца все понимал. Но — глаза боятся, руки делают )))
У меня валялся круг из мдф, оставшийся от постройки сабвуфера. Решил использовать его для временного шкива для проточки колес. В нем я сделал фрезером с циркулем отверстие по диаметру фланцев и использовал потом его как шаблон. Толщина фанеры была тонкая для шкивов, и я ее нарастил. Нарезал колец лобзиком с припуском на обработку и склеил.

На заготовку шкива наклеил двусторонний скотч и к нему прилепил кольцо шаблон из МДФ.

Ну а потом все обкатал фрезой на столе.

Потом все разъединил, получившаяся заготовка шкива и шаблон.

Для шкива двигателя вырезал круги и то же склеил между собой.

Так как шаблона не было, и чтобы меньше протачивать резцом, пришлось найти центр и сначала наметить окружность фрезером с циркулем.

Потом используя ее как шаблон, также обкатал на столе

Шкив двигателя состоит из двух частей(думаю что стоит сделать два разных диаметра), которые склеил между собой, используюя шкаты 6 мм, как указатели центров.

Затем приклеил шкив на колесо. У меня получился небольшой зазор между фланцем, в который я вставил с четырех сторон кусочки кромочной ленты. Ну и подготовленное к проточке колесо и шкив на двигатель.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Иииээх, купил сегодня полотно одно на пробу! На этой неделе, думаю, сделаю первый пил!
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Так как все еще не понимал, как буду протачивать колеса, занялся изготовлением креплением верхней оси. Для этого сделал рамку из брусков, склеил между собой. В нижнем бруске сразу сделал четверть для блока оси.

Готовую рамку пропилил на пиле, используя для направляющих кусок дсп с двумя шурупами, вкрученными на линии в 45 градусов. Рамку переворачивал  и упор понемногу отодвигал. Вот сейчас подумал, что упор можно было меньше двигать, всего один раз, если бы рамку переворачивал разными плоскостями. Ну да ладно, она готова уже)

Напилил тонких ламелей, правда пришлось прогнать через рейсмус с подложенным куском дсп для уменьшения строгания. Их поделил на треугольники, и все заклеил. После чего на торцовке обрезал лишнее.

И все таки пришлось заняться проточкой колес)
В качестве временного шкива использовал кольцо-шаблон из МДФ. Его прикрутил шурупами к колесу. Протачивать в нем канавку для клинового ремня не хотел. Заехал к ребятам на авторемонт и взял старый плоский ремень длиной в пару метров. Им и передавал вращение. Движок было лень подключать, потому накинул ремень на шкив токарника, и все получилось очень даже душевно.

Вот так собственно и точил. Шкив точил, прикладывая вывернутый ремень к канавке, и постепеннно дорабатывал.

И все таки она вертится &;), со скрипом и проскальзываем, но главное результат)

Блок для верхней оси сборный. Просверлил отверстия в деталях, намазал клеем, надел на ось, и сжал струбцинами.

Для нижней оси просверлил брусок сверлом на 30, и снизу четыре отверстия 8 мм для болтов, прижал струбциной, наметил отверстия, просверлил хитрым приспособлением, и прикрутил болтами.

Ну и первая сборка, очень было интересно посмотреть, как это будет)Ну и померить длину пильного полотна.

Она получилась ровно по колесам 3220 мм, при максимальном подъеме 3280, в итоге заказал 3250, все подошло идеально,  может буть даже чуть великовато по мне, но мастер который варил, сказал, что пусть будет чуть длиннее, можно будет при необходимости сварить еще раз.
Вообщем, продолжение следует, описание практически догнало реальную постройку, так что будут вести с полей)
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lio777

  • Работаю для тех,кто точно знает чего хочет.
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Возраст: 42
  • Из: ярославль
    • Картины на бересте
Алексей,Вы молодец!Потихоньку и я двигаюсь в вашем направлении.
Но я начал с железа.
Пока заказал токарю валы.Купил дижок.Купил электрику.
У меня вопросик по раме,треугольники внутри рамы должны быть расположены по волокнам,почему Вы не стали этого делать?

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Немного не понял вопрос про треугольники..
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн alligator07

  • Иван
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Возраст: 24
  • Из: Москвы
должны быть расположены по волокнам

Почему? и по волокнам какой из сторон их ставить?

Оффлайн lio777

  • Работаю для тех,кто точно знает чего хочет.
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Возраст: 42
  • Из: ярославль
    • Картины на бересте
Волокна должны идти по большей стороне.
Хотя я могу и ошибаться,извините если что.


Позже добавлено автором:
Алексей ,подскажите,где купили полотно,и какой размер?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Волокна должны идти по большей стороне.
Ну может и так, думаю жесткость и так приличная, хотя у Маттиаса вроде сделано, каквы нарисовали.
Алексей ,подскажите,где купили полотно,и какой размер?
Одно полотно купил у себя в городе, взялдля мяса, волчий зуб. И еще заказал здесь на форуме парочку, они в пути. Длина 3250 мм.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Soncev

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Из: Минск
Хороший отчет, спасибо.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн alligator07

  • Иван
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Возраст: 24
  • Из: Москвы
Волокна должны идти по большей стороне.
Да по большой стороне.
Я подумал вы про подвижную рамку верхней опоры.


Алексей , а можете сфотографировать верхнюю колесную опору в сборе?
У Матиаса четверть (пазы) в направляющих 1.7см при ширине "шипов" рамки 1.5см, Вы оставляли такой зазор?

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
У меня вот так, ходит достаточно плотно, смазал даже свечкой, специально никакой зазор не делал.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Ну наконец таки собрал для пробного пила.
Пилил кусок стропилины высотой 13 см - пилит как масло, скорость подачи достаточно большая .
Безо всякого упора пробовал - получается все достаточно ровно, и это я еще колеса не балансировал. Ну вот собственно и результат пропила.
Да, еще. Движок пока запустил через частотник, но обороты поставил максимальные - 1400, или 1500, не знаю точно на сколько двигатель. Так что скорость пилы получилась от 1212 до 1298, это смотря сколько выдает движок.
Я доволен!)))
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн man-zi

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 61
Волчий зуб какой ширины? Чисто пилит или не очень?

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
16 мм, сейчас не очень ровно пилит, во первых, колеса не отбалансированы, все колбсит прилично,  во вторых, зависит от скорости подачи, когда не очень быстро подавал, было чище, ну и направляек еще нет ни внизу, ни вверху. Сча пойду балансом заниматься, посмотрим, как изменится.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

Оффлайн Владимир Т

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 824
  • Возраст: 44
  • Из: Череповца
Отличная работа!  :good: Если всё хорошо получится, буду тоже такую ваять.   :) Сейчас пока токарник на очереди.
Пожалуйста, пишите по-русски правильно.
"Он не матерится"(что делает?) "Ь" не нужен.
"Не надо материться" (что делать?) "Ь" нужен.

Оффлайн man-zi

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 61
16 мм, сейчас не очень ровно пилит, во первых, колеса не отбалансированы, все колбсит прилично,  во вторых, зависит от скорости подачи, когда не очень быстро подавал, было чище, ну и направляек еще нет ни внизу, ни вверху. Сча пойду балансом заниматься, посмотрим, как изменится.
Скорость такую оставите?

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
В принципе ничего плохого нет, будет видно, либо частотник поставлю, пока не решил.


Позже добавлено автором:
 Отбалансировал колеса, ну и запуск
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн es_gt

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 43
  • Из: Красноярск
Расскажите кто-нибудь про балансировку колес? Как и что? Стоит ли их делать сплошными (бОльший вес) или высверлить (уменьшить вес)?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Расскажу про предыдущие работы перед запуском.
Ну вот о балансировке просили - рассказываю.
Я не хотел сверлить колеса, уменьшая их массу, поэтому пошел по другому пути.  У товарища в ремонте бытовой техники взял пару бу подшипников, они все равно их выбрасывают. Внутренний диаметр 8, внешний 22 мм. В мой подшипник маловат, так что сделал переходники.

В колеса всатавил эти вставки с маленькими подшипниками, надел на шпильку, и все разместил на верстаке.

Прочертил карандашом окружность на колесе, покрутил колесо, когда оно остановилось, в верхней точке прилепил кусочек двустороннего скотча, и стал добавлять грузики, добиваясь равновесия.

Когда более или менее появился баланс, снял грузики, все взвесил. Отрезал кусочек от шпильки 8 мм, длиной  чуть меньше толщины колеса, взвесил его, ну и добавил несколько саморезов для веса. Засверлил отверстия в колесе, вставил кусочки шпилек и закрутил саморезы. Получилось достаточно точно.

Если на маленьких подшипниках чуть-чуть и был перевес, то когда поставил колеса на оси то все ушло, у больших подшипников менее свободный ход. Это одно колесо, нижнее, груз порядка 30 гр сделал, в верхнее же всего вкрутил пару саморезов, и то больше для самоуспокоения. Да, еще. Колеса балансировал уже с велосипедной камерой. Тут ничего сложного, Камеру купил на 16 дюймов, колеса на 18, как и предупреждал Маттиас, было немного свободно. С моей скоростью на максимальных оборотах камера начала шлепать и отрываться от колеса, поэтому завернул боковые края наверх, промазал в нескольких местах контактным клеем. После того как он подсох -вернул края на место, и хлюпать перестало.
Еще немного про разное.
Железяки.
В валах нарезал резьбу. Для этого поставил на токарник патрон по металлу, зажал вал, более или менее подровнял, и сверлом и задней бабки засверлил.

После чего метчиком нарезал резьбу.
Маттиас крепил держатель оси шурупами. На самом деле, она не может выскочить, потому что там сила идет в другом направлении, но опять же, для спокойствия сделал такой держатель.

Подобранный мною двигатель (по определенным данным 1.1 кВт, 1400-1500 об) был на 380. Переделал на 220 В. Для этого разобрал, нашел среднюю точку, распаял ее, удлинил концы, и вывел в соединительную коробку.

Еще сделал дистанционные колечки. Так как нижнее колесо из-за шкива находится на разном расстоянии, то они разной ширины, внизу меньше, вверху больше.

Ну и еще доклеил толщину рамы - внизу, где ножки, и саму раму одной доской вертикально с лицевой стороны, и горизонтально с обратной.

Пока все, описание догнало постройку. В ближайших планах сделать направляйки вверху внизу и поворотный стол.
Спрашивайте, если что не ясно.



Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
На выходных занимался верхними направляющими. Немного не понимал, как все будет выглядеть, разложил кубики, подшипники, повертел немного, посмотрел видос в очередной раз от Маттиаса, сделал прикидки и начал потиху соображать.

Ну и вот чего получилось. Сразу скажу, что буду немного переделывать, подшипник перемещу вверх, иначе съедается высота пропила. Ну и могу добавить, что в принципе, это не последняя версия узла поддержки, думаю, что буду еще дорабатывать и переделывать. Это такой интересный узел, который можно улучшать бесконечно.
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн alligator07

  • Иван
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Возраст: 24
  • Из: Москвы
Сухари из дуба? :scratch_one-s_head:
Может лучше орех?

Идея с удерживающей пластинкой верхней опоры колеса :good:

Какое расстояние от внутренней плоскости колес до рамы?

Оффлайн Snalan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1256
  • Возраст: 51
  • Из: Калининград
  • Алексей
Сухари из дуба?
Сухари из ясеня, не вопрос, можно менять, а ореха нету..
Какое расстояние от внутренней плоскости колес до рамы?
верхнее больше, нижнее меньше, хотя по идее должно быть одинаковым, шкив там еще есть,вечером сделаю фотку отправлю



Позже добавлено автором:
Строительство Архитектура Недвижимость http://rielt-stroy.ru/

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания