Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 34431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Основное было в 2015 году здесь спрашиваем и отвечаем.


Вторая часть 2017 года


Добавлю сюда ссылку на мастер класс Арсения Воробьева, это, по моему, в тему.

Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #1 : Апреля 16, 2017, 09:29:30 pm »
Андрей, предстоит фанеровка деталей из фанеры шпоном ясеня 0,65мм, клеить собираюсь на контактный клей(ещё не выбрал марку, надеюсь посоветуете) как нужно клеить вдоль или поперёк волокон фанеры? Нужно ли шлифовать шпон со стороны нанесения клея?
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн 100liar

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 537
  • Из: пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #2 : Апреля 16, 2017, 09:39:55 pm »
контактный 3м 30NF , может есть точка где он дешевле , или чем заменить , а то 20 килорупий за 19 л чето жестко
свечку держать и руками работать - это разные вещи
всякая мания пристрастна

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3055
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #3 : Апреля 16, 2017, 09:45:42 pm »
ещё не выбрал марку, надеюсь посоветуете)


Леш, избегай их по возможности. Ну а если уж надо, то чесно сказать простой "Момент" из Касторамы оказался лучше http://postimg....mage/y363b3k5b/  американский для дерева. На Моменте уже давно стоит и благополучно, а на этом через полгода швы поехали.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #4 : Апреля 16, 2017, 09:51:14 pm »
избегай их по возможности

У меня похоже без вариантов, поверхности будут прямые и криволинейные


Позже добавлено автором:
20 килорупий за 19 л чето жестко

 :o действительно жестко..
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #5 : Апреля 16, 2017, 09:52:51 pm »
Я сейчас начал пользоваться клейберитом 114, до этого пользовался 152. 114 наносится вручную (кисть, валик), 152-ой предполагает нанесение распылением, но он так же наносится кистью и валиком. Только слой у 152 получается немного меньше. 152-ой использовал на больших деталях, в принципе можно им работать. 114 пока только кромку клеил. Но, был у одной своей заказчицы (ещё школьница, по моему), она с мамой творческие люди. Сами сделали маркетри на фасады шкафа размером 2,5х2 метра (примерно) и наклеили сами на 114. Особенность в том, что фасады были из лдсп, вот они по ламинату на этот клей и наклеили рубашку. Я  тогда был весьма удивлен  и клеем и тем рисунком, что сделала эта девочка.
Другими клеями не пользовался, момент ещё был, его вот точно не посоветую. Ну и фасбонд 30, то же для больших поверхностей не посоветую, да и редок он.
Логика подсказывает, что более правильно клеить поперек волокон внешних слоев фанеры. Но я клеил и вдоль и поперек (иначе много отходов получалось). Толщина шпона мала и существенного влияния не оказывает. Важно клеить с обоих сторон и с одинаковым направлением волокон. Лучше, если с обоих сторон одинаковый шпон, но можно и разный.
Шпон до фанеровки шлифовать не требуется. Убрать пыль и мусор, если есть. Да и плохо представляю, как его шлифовать. А вот основу надо хорошо подготовить, ямы убрать, бугры срезать. В общем, какая будет основа, такое качество и получите потом.


Позже добавлено автором:
контактный 3м 30NF

У меня остался литр, могу отдать. Правда он стоит уже пару лет, но на вид нормальный.

Алексею, советую прием, который узнал от Каштанова и Андрея Морина. Когда собрали рубашку, слощите листы шпона по шву и промажте кромки шпона пва, дайте им склеиться, потом фанеруйте. Говорят помогает избежать последующего расхождения швов.

Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #6 : Апреля 16, 2017, 09:59:35 pm »
Андрей, спросил про шлифовку по тому что, шпон который имеется, на ощупь небольшими волнами, не знаю смогу ли хорошо прижать..
Какая шлифовка основы оптимальная? В смысле каким зерном заканчивать?
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #7 : Апреля 16, 2017, 10:01:08 pm »
простой "Момент" из Касторамы оказался лучше

Ну вот, я не советую, Санек советует.
Это говорит о том, что контактники капризные клея и хороший результат не всегда гарантирован.
Момент мне не понравился тем, что если надо подмазать, или обновить слой клея, то появляются катышки.

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #8 : Апреля 16, 2017, 10:03:52 pm »
Ребята, можете прокомментировать вот это, я уже было для себя решил, что контактный клей наше все, но прочитав - озадачился.http://forum.wo...1872#msg1441872

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #9 : Апреля 16, 2017, 10:08:54 pm »
шпон который имеется, на ощупь небольшими волнами, не знаю смогу ли хорошо прижать..

Когда строгают шпон, часто появляются полосы от дефектов ножей. Они небольшие, может быть с десятку, волосяные. Это не страшно. Если шпон сильно кривой, то лучше его предварительно выпрямить. Самый доступный способ - намочить, высушить в зажатом состоянии. Утюгом не получится. Зажимают между газетами, которые пару раз в день меняют. В зависимости от толщины шпона и количества слоев сушат от суток до недели (большая пачка например). Естественно лучше по листику зажимать, если нет пресса. Тогда за сутки точно подровняете. Но это есть сильно кривой. Если положить на него лист стекла и прижать рукой, шпон становится прямым, ничего выпрямлять не надо, все получится. Ну и тренировка на кусочках не помешает.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1827
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #10 : Апреля 16, 2017, 10:14:20 pm »
Основное было и будет в видео, здесь спрашиваем и отвечаем.

Андрей Владимирович, дайте, пожалуйста, ссылки на Ваши видео по фанерованию

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #11 : Апреля 16, 2017, 10:15:47 pm »
Ребята, можете прокомментировать вот это, я уже было для себя решил, что контактный клей наше все, но прочитав - озадачился

Да Мишаня все правильно сказал. Контактник незаменим если нет другого варианта.
Основные проблемы, которые были у меня:
1. Расхождение швов после фанеровки. Связано с изменением влажности мастерской, помещения и сезонными колебаниями влажности. Все контактные клея по сути резина, которая позволяет шпону ползти.
2. Появление чижей после шлифовки, было такое раз, намучился исправлять. Возможно был тощий слой клея.
Лечится первое, писал выше, склеивание рубашки на пва. Второе, используем клей для нанесение кистью.
Ну притираем с усердием.


Позже добавлено автором:
Ссылку на 2015 год вставил, а за этот год подождем, когда рубанки разместят в сети.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #12 : Апреля 16, 2017, 10:21:33 pm »
Чем лучше притирать, притирочным молотком или валиком?
Андрей а если для пресса клей, то ПВА?
По пиленому шпону что можете посоветовать? Шпон 3мм на какой клей клеить ПВА или ПУР?
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #13 : Апреля 16, 2017, 10:26:24 pm »
Контактник незаменим если нет другого варианта.
Тогда вопрос про такой вот клей.https://cmt-sho...ffers-desc-linkСмутило про давление: Давление прессования: 7 – 17,5 кг/м2 в зависимости от материала, это значит пакета 25 кг цемента хватит на кв.м.?И Ваше мнение про этот клей.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #14 : Апреля 16, 2017, 10:30:47 pm »
Я притираю простым брусочком. Может быть не по феншую, но так уж повелось, возможно от лени делать молоток :)
Валиком получится чище, но притирая бруском или молотком видно где притер, притертая поверхность блестит.
Пва - сжатие. До размера 500х1800 мне удавалось склеить струбцинами, но был весь мокрый. Лаги - швелера 100, шаг между струбцинами в районе 100 - 150 мм.
3 мм, если ступени, лучше пур. Больше никуда не вижу смысла клеить пиленный шпон.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3055
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #15 : Апреля 16, 2017, 10:41:06 pm »
Ну вот, я не советую, Санек советует.

Не не Андрей, я только из личного опыта. Правда на Момент закатал квадратов 80-100 и проблем с ним не было. Правда первым работам не более 3 лет.
Вот подмазать он не любит. Момент надо раскатывать быстро по одному и тому же месту можно пройти не больше двух раз, на третий он уже тянется и скатывается.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #16 : Апреля 16, 2017, 10:42:45 pm »
Тогда вопрос про такой вот клей.


Наверное очень хороший. Большое время открытой выдержки, высокая прочность склеивания. Да и фирма делает весьма качественные клея.
Давление, на сайте производителя http://www.tite...09-5794cc3ae102  находим давление
Цитировать
Требуется Приложение Давления
100-250 PSI, в зависимости от подложки
Имеем 1 кг/см2 = 14  PSI (примерно). 100/14 = 7 кг/см2 (примерно). Чудес не бывает, ошибка перевода троечником менеджером.


Позже добавлено автором:
я только из личного опыта
Да и я то же.


Оффлайн 100liar

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 537
  • Из: пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #17 : Апреля 16, 2017, 10:49:16 pm »
когда прессую 1 на 1,5 м типа столешниц или какой-нить рисунок на филенку, то подкладываю поропласт черный толщиной около 20 мм, прожим лучше, на радиус филенки прокладываю тонкий до 5 мм
свечку держать и руками работать - это разные вещи
всякая мания пристрастна

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #18 : Апреля 16, 2017, 10:51:04 pm »
когда прессую 1 на 1,5 м
Какой пресс?


Оффлайн 100liar

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 537
  • Из: пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #19 : Апреля 16, 2017, 11:14:25 pm »
гнутые доски дуб ясень , основа 2 20-ки фанеры
свечку держать и руками работать - это разные вещи
всякая мания пристрастна

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #20 : Апреля 16, 2017, 11:17:01 pm »
гнутые доски дуб ясень , основа 2 20-ки фанеры
И струбцины?


Оффлайн 100liar

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 537
  • Из: пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #21 : Апреля 16, 2017, 11:19:14 pm »
без них никуда , иногда жгут с камер очень даже ничего
свечку держать и руками работать - это разные вещи
всякая мания пристрастна

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4151
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #22 : Апреля 16, 2017, 11:33:06 pm »
Сильно. Правая руа, наверное, крепкая :) Когда я запорол дверь 650х2000, а нужного шпона уже в обрез было, начал пресс делать.

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 866
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #23 : Апреля 16, 2017, 11:34:25 pm »
Когда собрали рубашку, слощите листы шпона по шву и промажте кромки шпона пва, дайте им склеиться, потом фанеруйте.
Этот способ показывал Додж в одном из своих мастер-классов.

ЭО

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3055
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #24 : Апреля 16, 2017, 11:36:54 pm »
Сильно. Правая руа, наверное, крепкая

Да тут похоже и левая не отстает!  ::) У меня порой от струбцин ладони горят как будто я костер разводил методом трения. Не надо пресс делать. Вот только куда в цеху приткнуть его  :dash2:
Не боги горшки обжигают .

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания