Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка стамески.  (Прочитано 3745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Из: Kazan
Re: Заточка стамески.
« Ответ #25 : Марта 09, 2018, 04:22:27 pm »
ни разу не слышал про выравнивание стамески на стекле ) тут есть нюанс - рукоятка цепляться будет - или подиум какой делать надо или стекло толщиной миллиметров 25 или на край стола укладывать, но тогда всякое вниз лететь будет )))

крупнозернистый камень, да еще большого размера,  в рубанках стоит недорого...   http://rubankov...20mm-11436.html

отзывы уточните по текущей версии камня -  но если что вдруг не так - рубанки меняют камни )  да и вообще это расходник на такой гритности ))


Воспользуюсь вашими советами. Спасибо

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Заточка стамески.
« Ответ #26 : Марта 10, 2018, 07:36:08 pm »
А камня (арканзаса) размером 150х48 мм хватит для заточки стамесок с помощью приблуды Veritas? По ширине хватит а вот по длине? Или искать все же 200 мм минимум?
Ранее ответил, но сейчас готов ответить наглядно.

Камни для точилок ножей Апексного типа.
Размер камней 152х22 и 152х20.
Толщина камней не важна, но не более 7 мм..
Приспособление Veritas.
Масло.
Стамеска Narex Premium 26 мм..

Вполне комфортно и реально.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: Заточка стамески.
« Ответ #27 : Марта 10, 2018, 08:11:16 pm »
А камня (арканзаса) размером 150х48 мм хватит для заточки стамесок с помощью приблуды Veritas?

а какую именно приблуду вы подразумеваете? 

Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Из: Kazan
Re: Заточка стамески.
« Ответ #28 : Марта 10, 2018, 08:21:34 pm »
А камня (арканзаса) размером 150х48 мм хватит для заточки стамесок с помощью приблуды Veritas?

а какую именно приблуду вы подразумеваете?

Veritas® Mk.II Honing Guides

Оффлайн bakley

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 643
  • Из: Краснодар
Re: Заточка стамески.
« Ответ #29 : Марта 10, 2018, 08:23:08 pm »
Толщина камней не важна, но не более 7 мм..
почему не более? да и ониж вроде на подложке вообще

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Заточка стамески.
« Ответ #30 : Марта 10, 2018, 08:27:12 pm »
почему не более?
А зачем больше? Извините что отвечаю вопросом.

да и ониж вроде на подложке вообще
Подложка не в счёт. Это важно для точилок ножей, когда камень сверху.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Заточка стамески.
« Ответ #31 : Марта 10, 2018, 08:55:29 pm »
Бруски для точилок типа "апекса" и прочих по его образу и подобию, чаще всего имеют толщину 6мм., либо 3мм., +- бланк. Хотя даже 3-х мм., как показала практика, можно использовать без бланков - ни одного не сломал)
 бОльшая толщина неудобна для точилок так как возрастает момент опрокидывания бруска набок, и отчасти та же проблема может быть при применении таких брусков как выше показал Андрей. Потому, например, бруски хонинговальные 20х20х150мм. того же Рижского завода, я обычно зажимаю на подставке для брусков или же применяю удерживая брусок в руке (разумеется, не при заточке стамесок, правда). Дабы ничего не хотело "опрокидываться" набок при каком-то небрежном движении или при ошибке. Как вариант, можно не зажимать, а если брусок водный, просто "ляпнуть" его с водой на подложку из плотной резины (иногда и просто клеёнку) или ровную дощечку - он прилипает и не ёрзает.
 Совсем же тонкие бруски неудобны в притирке - держать сложно. Так что в районе 6мм.+- бланк - в общем-то можно считать оптимумом по толщине, для такого типоразмера, ну а ресурс у многих абразивов в таком типоразмере, при такой толщине вполне достаточен.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: Заточка стамески.
« Ответ #32 : Марта 10, 2018, 09:16:08 pm »
Veritas® Mk.II Honing Guides

ну тогда предыдущая картинка вам мало чем поможет в определении минимально приемлимого размера камня... у меня не под рукой сейчас она, но вроде как разлет между затачиваемой РК и роликом при стандартных углах - порядка 7 см (может чуть меньше)...  примерно по 1,5 сантиметра с краев чтобы не сваливаться, считайте сами что осталось от 15 см )))

что касается заточки в приспособе стамески шириной 25 мм на камне шириной 20 -  (да еще и ролик там миллиметров 50 шириной - речь о Mk II )  -   это идеологически неправильно...  оно так и будет норовить завалиться набок, неравномерно съедать РК...  у кого есть бочкообразный ролик - тот знает, сколько (по сути - нисколько ) прижима надо сделать, чтобы заовалить РК ...

ИМХО, заточка на первичный угол  на коротком  (но безусловно широком ) камне - будет очень некомфортна... доведение, микрофаска, - может быть и норм



Позже добавлено автором:
Veritas® Mk.II Honing Guides  - при получении - проверьте кривизну оси...  возможно её придется выправить.... впрочем, может быть это был косяк в какой-то партии, - но и я сам сталкивался не с одной такой точилкой, и здесь на форуме писали - при щелчках в микрофаску  - "уходила"   ось и РК становилась кривой...

Оффлайн bakley

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 643
  • Из: Краснодар
Re: Заточка стамески.
« Ответ #33 : Марта 10, 2018, 09:24:48 pm »
А зачем больше? Извините что отвечаю вопросом.
Пардон. Ваши слова можно прочитать как ограничение. Будто не должны быть больше..



Позже добавлено автором:
Камни для точилок ножей Апексного типа.
Размер камней 152х22 и 152х20.
Толщина камней не важна, но не более 7 мм..


Оффлайн major174

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Из: Kazan
Re: Заточка стамески.
« Ответ #34 : Марта 10, 2018, 09:42:11 pm »
Veritas® Mk.II Honing Guides

ну тогда предыдущая картинка вам мало чем поможет в определении минимально приемлимого размера камня... у меня не под рукой сейчас она, но вроде как разлет между затачиваемой РК и роликом при стандартных углах - порядка 7 см (может чуть меньше)...  примерно по 1,5 сантиметра с краев чтобы не сваливаться, считайте сами что осталось от 15 см )))

что касается заточки в приспособе стамески шириной 25 мм на камне шириной 20 -  (да еще и ролик там миллиметров 50 шириной - речь о Mk II )  -   это идеологически неправильно...  оно так и будет норовить завалиться набок, неравномерно съедать РК...  у кого есть бочкообразный ролик - тот знает, сколько (по сути - нисколько ) прижима надо сделать, чтобы заовалить РК ...

ИМХО, заточка на первичный угол  на коротком  (но безусловно широком ) камне - будет очень некомфортна... доведение, микрофаска, - может быть и норм



Позже добавлено автором:
Veritas® Mk.II Honing Guides  - при получении - проверьте кривизну оси...  возможно её придется выправить.... впрочем, может быть это был косяк в какой-то партии, - но и я сам сталкивался не с одной такой точилкой, и здесь на форуме писали - при щелчках в микрофаску  - "уходила"   ось и РК становилась кривой...

Спасибо за советы по точилке.
В итоге все камни будут не менее 200 мм в длину и не менее 60 в ширину (в основном 73).
Дополнительно заказал сухейро церакс на 400 и 6000 грит. Камни от гриндермана водники на 100 и 230 грит для плоскостей и обдирки ну и комплект порошков от гриндермана для притирки камней и рубанков 60-120-220-400-600-1000;

Ну и арканзас для доводки кромки после 6000ка водника

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Заточка стамески.
« Ответ #35 : Марта 10, 2018, 09:52:47 pm »
ну тогда предыдущая картинка вам мало чем поможет в определении минимально приемлимого размера камня... у меня не под рукой сейчас она, но вроде как разлет между затачиваемой РК и роликом при стандартных углах - порядка 7 см (может чуть меньше)...
Что такое стандартные углы? Впрочем не важно. Углы заточки не могут быть стандартными, они подбираются под сталь и характер работы. Чтобы режущая кромка отвечала задачам которые ей предстоит выполнить.
Например.
В моей приспособе расстояние от РК до центра ролика при угле заточки 30 градусов составляет приблизительно 65 миллиметров. Движения при заточке короткие и со сдвигом. Так заточка происходит быстрее и износ камня меньше. Да, соглашусь с тем, что камень не полностью участвует в работе, но он не подвержен катастрофическому износу и того что остаётся, вполне достаточно для работы.


что касается заточки в приспособе стамески шириной 25 мм на камне шириной 20 -  (да еще и ролик там миллиметров 50 шириной - речь о Mk II )  -   это идеологически неправильно...  оно так и будет норовить завалиться набок, неравномерно съедать РК...
Ширина ролика не влияет на комфорт работы, но конечно, в том случае если Вы делаете акцент на ролик, а не на РК тогда да, вполне возможно что ширина ролика может быть существенна. Не знаю, не проверял. Я затачиваю по другому, и ролики у меня "ходят" долго.
А ширина камня в данном и конкретном случае не очень важна, ну или не совсем важна.
Я не раз показывал и доказывал что на Вашитах можно затачивать железки рубанков и стамески 50 мм. шириной. Вот и сейчас показал что выход РК за пределы камня, если разница небольшая, вполне возможна без потери линейности РК.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Заточка стамески.
« Ответ #36 : Марта 10, 2018, 10:15:48 pm »
у гриндермана очень интересные водники, вроде как планировал новые "модели" запускать, - что-то не видел сообщений... надо на сайт сходить )))  от приличного водника на 100 грит я бы не отказался ....
По камням Андрея Петова есть отдельная тема.

порошок на 120 - самый быстро расходуемый, - рекомендую в сапфире  (или еще каком ювелирном)  килограмм за триста рублей купить )))
По выравниванию камней для ручной заточки так же есть отдельная тема.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн gogakot

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Из: Днепропетровск - мой дом родной! (И. Кобзон)
Re: Заточка стамески.
« Ответ #37 : Апреля 10, 2018, 10:47:28 pm »
Частный случай переточки стамески. Практическое использование ответа №35 из данной ветки. Возможно будет полезно куму-нибудь.
Понадобилась подрезная стамеска (поправьте - на английском paring chisel), на русском точно не скажу - по образованию не столяр :) хотя-бы длиной 120 мм и шириной 24-32мм.
Сразу говорю - если у кого-либо есть желание сэкономить путем покупки на базаре сделанных "дядей Васей - он профессионал" из рапида типа Р6М5 - готовьтесь к длинному пути выведения спинки, ибо как-правило на "базарных самодельных" стамесках пузо на спинке и заваленные ребра спинка-боковая грань.
Купил в местном "Эпицентре" стамеску PROFILINE 32 мм - самое дорогое из того, что было.
Стоит задача переточки фаски под основной угол 20 градусов ну и микрофаска 23 градуса.
Взял водный украинский абразив полноразмерный зерном 200 и пошел делать фаску и спинку выводить. На спинке вывел несколько мм после режущей кромки и возле хвостовика. Пока сойдет и так. А при перетачивании фаски под 20 градусов понял что приплыл - не грызет так быстро, как хотелось (съем реально большой, стамеска из магазина имела заточку в 25 градусов).

1. Посмотрел в тему Андрея Соколова (Zmey) с его видеосеминаром про заточку стамески. Вынес оттуда, что бугры убираются боковой поверхностью камня - работа камне непосредственно по бугру.

2. Почитал тему про бюджетные камни.

3. В этой теме ответ №35 Андрея Соколова.

Купил на рынке строительном брусок 200х32х10 белый керамический из электрокорунда примерно 80 современных грит, заправил стамеску в точилку и за часа полтора ободрал стамеску почти в ноль (оставил 1 мм для микрофаски). Причем когда камень уже приработался и выгладился то работал оставляя половину фаски на камне а половину за камнем, и старался чередовать направления - наискосок влево, затем наискосок вправо а затем прямо.
Спасибо за совет!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Заточка стамески.
« Ответ #38 : Апреля 10, 2018, 11:10:01 pm »
Спасибо за совет!
Пожалуйста, но не устаю повторять, мой ник пишется с маленькой буквы "z".
Zmey

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Заточка стамески.
« Ответ #39 : Апреля 11, 2018, 01:08:00 pm »
 Если её перетачивать на такие углы, как указано в данном случае:
"Стоит задача переточки фаски под основной угол 20 градусов ну и микрофаска 23 градуса. "
 То на любом точиле с достаточно грубым абразивом, придётся либо оставлять весьма немалый припуск, либо потом "спиливать" много с кромки и протачивать до остроты уже в более щадящем режиме, так как соотношение толщины металла в зоне РК и толщины  дефектного слоя - очень плохое. И создание микрофаски на 23 градуса не поможет  при таких вводных, а стачивать тонким абразивом на эти 23 градуса придётся довольно много, намного больше, чем на этом этапе стОило бы, да и ширина этой микрофаски получится великовата, чтобы удобно было её оперативно далее править в процессе работы. Куда лучше заложить более адекватный "фундамент", выполнив больше работы обдирочными и заточными абразивами на первой фаске, чтобы более тонкими на микрофаске выполнять меньше.
 При угле обдирочной фаски 25 град. и более - тогда да, уже проблем меньше будет после обдирки станочной.
 Вообще, многие отмечают что 20-25 градусов как раз некие пороговые значения в плане выбора средств что обдирки что заточки - малые углы на многие абразивы и методы обработки, реагируют намного хуже, чем на углы более 25 град. и результат на разных углах при одном и том же абразиве, не получается одинаковым.
 Бывают редкие исключения и иногда качество стали и умение заточника могут нивелировать проблемы на обдирке малых углов, но это не как правило.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн gogakot

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Из: Днепропетровск - мой дом родной! (И. Кобзон)
Re: Заточка стамески.
« Ответ #40 : Апреля 11, 2018, 09:18:43 pm »
Вообще обдирочная фаска (режущая плоскость) уже готова. Угол - 20 градусов. Как и писал выше - все ободрал на бруске электрокорунда. Что касается микрофаски на 23 градуса, спасибо за комментарий и высказанное мнение, oldTor
Буду думать. Оставить микрофаску на 23 градуса, но большую по величине, или сделать 1-ю микрофаску на 23 градуса, а вторую микрофаску на 25 градусов.
А точило - нет у меня точила. Вернее есть ручное, которое как мясорубку крутить надо. Пока у меня плохо получается одной рукой крутить а второй рукой точить выдерживая угол, даже при установленном подручнике. Но победю, думаю.

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Заточка стамески.
« Ответ #41 : Апреля 12, 2018, 10:40:08 am »
 Мой ответ был по поводу, видимо удалённого поста, о том что быстрее на точиле)

 В принципе думаю вполне резонно сделать на 23, а приподнять угол всегда проще, чем уменьшить, и поднять всегда успеется при ближайшей правке, если покажется что держит кромку недостаточно долго...

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания