Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Копировальные приспособления для станков и их автоматизация.  (Прочитано 192657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7365
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Ок, в данном случае нож.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Ребята, для меня не проблема изготовить любой фигурный резец. А если вы видели на ветке "Мой станок и мои работы" мой станок, то поняли что у меня есть и суппорт и резцедержатель. Но я знаю что нормальную чистоту не получишь. Да  и при малейшем сучке будет рвать. И это на орехе, не говоря  о более мягкой древесине.
 В принципе у меня вся эта конструкция в голове, и уже частично собраны детали. Просто я думал, что у кого то может быть что-то интереснее.
А количество измеряется тысячами.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7365
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Меня очень заинтересовала ваша идея, когда проведете ипытание, надеюсь поделитесь впечатлениями.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Мне легче дать 3000 на изделие и 3000 на фрезу. Не так будет реветь и чистота , думаю, будет нормальная. А делать надо такие микробалясинки. У нас их в цеху называют "галерейки".
Тут без расчета не обойтись. Надо начинать с диаметра заготовки. Предположим, скалка 100 мм в диаметре. Длина окружности (3,14*D) будет более 300 мм. 300 мм * 3000 об/мин = 900 тысяч мм/мин, или 900 м/мин! Да с такой подачей ни одна фреза работать не будет, сразу кирдык. Лучше уж дать фрезе максимальное вращение, а на токарном обороты подбирать согласно таблице подач для фрез. Нормальная скорость подачи для концевых фрез (ручной фрезер) — 1 м/мин, максимум 1,5. От этих цифр и надо отталкиваться.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Диаметр заготовки будет 25 мм. Сколько куда дать оборотов? Пробовал посчитать. Но у меня что-то клинит и зависает в башке.

TOOLSTIK

  • Гость
Петрович думаю что 20 - 50 об/мин заготовки при 3000 тыщах оборотов фрезы ;)

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Вашими устами, да мёд пить!
Если это так, то всё будет очень просто устроить.
Если интересно, поделюсь как думаю сделать.

Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Объясните непонятливому, зачем фреза именно на 3000 об/мин? Почему не больше? Если концевая фреза, то 23-24 тысячи оборотов в самый раз (при использовании ручного фрезера). Если фреза насадная (дисковая или пильный диск, то оптимально 6000-7000 об/мин. Тогда и производительность нормальная будет, т.к. это отимальные режимы работы фрез.
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Я собираюсь установить насадную фигурную фрезу в токарный станок. А на отдельной площадке смонтировать приспособление для зажима и вращения детальки.
Эту площадку закрепляю на место резцедержателя и суппортом резцедержателя буду её подводить к фрезе. Фактически это будет фрезерный станок. Фрезе я могу дать не более 4000 об. мин. А вот сколько дать заготовке, не знаю. Буду давать на фрезу скорее всего 3000. И чем меньше можно будет давать на заготовку(не теряя в чистоте обработки), тем лучше.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
...Буду давать на фрезу скорее всего 3000...
А какой планируете диаметр фрезы и сколько зубьев?

Alex-25

  • Гость
Слишком маленькую скорость на заготовку тоже давать не стоит, иначе получится резьба, которую придётся зачищать шкуркой. Кстати сказать на оцилиндровочных станках бревно крутят со скоростями от 30 до 100 об/мин при скорости фрезы 4000 об/мин.

TOOLSTIK

  • Гость
Я собираюсь установить насадную фигурную фрезу в токарный станок. А на отдельной площадке смонтировать приспособление для зажима и вращения детальки.
Эту площадку закрепляю на место резцедержателя и суппортом резцедержателя буду её подводить к фрезе. Фактически это будет фрезерный станок. Фрезе я могу дать не более 4000 об. мин. А вот сколько дать заготовке, не знаю. Буду давать на фрезу скорее всего 3000. И чем меньше можно будет давать на заготовку(не теряя в чистоте обработки), тем лучше.
Так чтоли Петрович?

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Диаметр фрезы будет 120 мм. 2 ножа.
 А резьба никак не получится, фреза будет подводится, как подводилась бы плоская фигурная стамеска. Делаль подошла, двигаясь вперёд, и отошла через секунду - готовая. Если будут малые обороты, то возможна не чистая обработка.
Да, так.

TOOLSTIK

  • Гость
Слишком маленькую скорость на заготовку тоже давать не стоит, иначе получится резьба, которую придётся зачищать шкуркой. Кстати сказать на оцилиндровочных станках бревно крутят со скоростями от 30 до 100 об/мин при скорости фрезы 4000 об/мин.
В конкретном случае фреза вдоль заготовки двигатся не будет.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Совершенно верно, не будет

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Диаметр фрезы будет 120 мм. 2 ножа.
Думаю, 120мм многовато, на 3000 об/мин и 2 ножа…может даже сломать тонкую деталь или не будет чистоты (все же фрезеровка поперек волокон). Считаю, что диаметр фрезы должен быть как можно меньше, а обороты выше (второе главное). По поводу вращения детали. Из личного опыта (в общем по такому принципу я произвожу точение), при меньших оборотах – чище поверхность. Более того для данного конкретного случая, возможно, наиболее оптимально - попутное фрезерование (медленное вращение детали по ходу фрезерованния). Только подобрать скорость подачи.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Интересно. О попутном вращении я не думал. А что это дает? Вращая навстречу я увеличиваю, как бы правилно сказать, взаимную скорость вращения. А так ? Надо подумать, покумекать.

Alex-25

  • Гость
Точно-точно, это же не копирное приспособление, а просто фасонное фрезерование! Тогда да, хоть рукой патрон крути - главное на фрезу скорость побольше подать. Но вообще-то фреза для таких вещей должна иметь бритвенную остроту. Кому приходилось фрезеровать или строгать на станках поперёк волокн меня поймёт. Даже ручным рубанком с 16 тыс. об. на борту получается далеко до идеала. Ту же сосну или ёлку таким способом нормально не обработать. Другие породы типа берёзы - возможно. Но в общем если с фрезой ничего путного не получится, можно попробовать вышлифовывать изделия фасонным шлифкругом.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Вращая навстречу я увеличиваю, как бы правильно сказать, взаимную скорость вращения.
Взаимную скорость лучше увеличивать оборотами фрезы.
***********************
Попутное фрезерование замечательная вещь, но из-за самозатягивания заготовки, применяется, в основном, при мех. подаче. Попутное фрезерование исключает сколы, т. к. на выходе фрезе уже нечего скалывать (все сколы идут внутрь заготовки). Ниже я приводил свои фото. По такому принципу я фрезерую мебельный шип. Поверхность чистая, хотя иной раз съем сразу 15-20 мм. Ведь я уже писАл, про это. Деталь неподвижна, фреза подается по ходу вращения. Вывод: от вращения детали мало что зависит (более того при больших оборотах появляются вредные вибрации), главное обороты фрезы и качество ее изготовления (кол-во ножей и их точная установка). В моей фрезе 3 ножа, установлены практически идеально.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Надо попробовае попутное фрезерование на токарно-фрезерном. А то, когда я точил на нем свои завертушки,  были сколы. Особенно на ясене и дубе.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
...можно попробовать вышлифовывать изделия фасонным шлифкругом.
И этот вариант пробовал. На большой партии делал так, сначала все детали точил по копиру с припуском 1-1,5 мм, затем заменял фрезу на скругленный абразивный круг, смещал щуп, и делал один чистовой проход. Во первых в ручную уже не шлифовал, а во вторых все детали были абсолютно идентичными. Несмотря на установку одной детали на станок 2 раза, время было затрачено меньше, чем при ручной шлифрвке. Считаю это очень перспективным, но есть не решенные проблемы. Хвойные породы сразу забиваьт круг, а с лиственными надо подбирать режимы.

Оффлайн Olexandr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 42
  • Из: Украина
Я задал вопрос по поводу резца (« Ответ #66 : Января 29, 2007, 07:10:02 pm »), так как меня на моем станке не устраивает скорость вращения заготовки (5000 об), на менших оборотах теряется скорость точения, и чистота обработки. Прошлый год на выставке "Деревмаш" в Киеве ни продавцы фрез, ни продавцы станков по поводу того чботы вместо резца поставить фрезу нечего сказать так и несмогли. А идея заключалась в том чтобы заточить пазовую фризу (6 зубов) под острым углом \/. Заточить можно в сервис-центрах или на заводах по производству фрез (с этим проблем нет). На фризу 3000 об. на заготовку 1000 об. Но это все идеи. А реально нужно подбирать эксперементально (чистота обработки, скорость, и чтобы не прижигало дерево).

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • Возраст: 57
  • Из: Москва

Цитата: Olexandr
1 : Заточить можно в сервис-центрах или на заводах по производству фрез (с этим проблем нет).

Думаю, сложновато будет фрезу затыловать. Не каждая фирма, а тем белее завод возьмется за одну штуку. Если только есть выход на затыловщика, частным образом.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Нашел копировальный станок.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней


И по-проще бывают с обычным токарным резцом на суппорте.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
10438 Просмотров
Последний ответ Ноября 18, 2008, 09:05:06 pm
от mag
5 Ответов
4846 Просмотров
Последний ответ Мая 29, 2009, 09:19:51 pm
от Iroko
33 Ответов
13409 Просмотров
Последний ответ Сентября 28, 2010, 11:01:54 pm
от Резчик
4 Ответов
6396 Просмотров
Последний ответ Июня 09, 2013, 02:26:16 pm
от drovosek
180 Ответов
97707 Просмотров
Последний ответ Февраля 28, 2018, 08:54:46 pm
от AS23AS


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Jet

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания