Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Копировальные приспособления для станков и их автоматизация.  (Прочитано 185443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7353
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Если разговор идет о автоматизации, то значит чего-то нужно много выточить. Можно сделать копир с поочередным включением поперечного и продольного перемещения резца (или фрезы) в одну и другую сторону.
Но есть еще один интересный вариант. Резец или фреза должны иметь форму чтобы резать вдоль и впоперек. Заготовка и оригинал вращаются одновременно (заготовка с большей скоростью), при этом идет продольная подача и подпружиненая поперечная - для того чтобы при каждом обороте резец отходил от заготовки, оригинальную (копируемую) деталь точат в два захода со смещением центра. На щуп установить небольшой подшипник.
И уже в зависимости от того чем режем, выбираем обороты и шаг.

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4230
  • Возраст: 52
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
По поводу резцов.

Я как-то уже расказывал историю, как мне пришлось лет 6-7 назад, в период безработицы подрабатывать на "деревяшках", и пришлось заказывать, у одного токаря с ЧПУ-станком, большую партию деревянных шаров (диаметром 45 мм). Там то я и прознал какими они резцами это делают. Резец делался из обычного квадратного быстрорежущего буска прямо на точиле. Форма резца была похожа на бритву (и заточен и отполирован он был тоже как бритва).

Спустя некоторое врямя у меня был заказ, в который входило изготовление 1500 штук шайб из 12-ти миллиметровой фанеры. Тут то я и вспомнил про этот резец. Сделал себе такой же и обрабатывал им шайбы пакетом на своём "Универсале-3".

Таким как на этих фотках резец стал после изготовления где-то 2000 шайб, но можно дагадаться каким он был в начале.

http://tsn-mast...d.ru/rezec.html
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Фото можно увидеть?

[/quote]
Если найду чем, то будут фото.
Цитировать
Больше склоняюсь к варианту с дисковой пилой...
Дисковой пилой или фрезой без разницы, главное как она сделана: диаметр, форма зуба и их количество. От двух последних факторов зависит чистота обработки. На мой взгляд, главное преимущество фрезы (пилы) перед резцом, это значительно меньшие силы резания, что позволяет точить детали с большим отношением длина/диаметр. По крайней мере удавалось точить дубовые палочки диаметром 12 мм и длиной 150мм с односторонним зажимом в патроне (без задней бабки). И еще пример: приходилось точить рукоятки для весел. А это деталь длинной 185 см, в средней части короткий цилиндр диаметром около 54мм и далее к концам конуса на диаметр около 32 мм. (естественно с прямой образующей). Не знаю можно ли было такое сделать резцом.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Мне в наследство достался станок с копиром, резец /\ такого плана (еще сделаны пропилы по краю режущих кромок. Не достаток всего этого что станок нормально работоет на 5000 об. на менших оборотах теряется производительность (резец зарезается в заготовку). Попытка сделать подобный резец результатов не дала.

Как и обещал, показываю резцы для копира. С ними намучался прилично, сколько раз перетачивал, менял углы заточки и т. д. И все-таки забросил копир. Поработал на нем совсем немного «гимор» хороший, но резцы довел до рабочего состояния. Точат. сносно, но практически после них надо дорабатывать в ручную. Не каждый рисунок прорабатывают до нужной кондиции.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Вот буржуйские резцы для копира.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Очередной копир.

Alex-25

  • Гость
На мой субъективный взгляд основной недостаток токарных резцов, пожалуй, кроме мейселя, в том, что они не столько режут, сколько скребут и вырывают дерево. Отсюда и необходимость шкурения, доводки. А те резцы, которые именно режут, они сложноуправляемые и кроме того перед резцом образуется «бахрома». Буквально недавно экспериментировал с рейером, и пришёл к выводу, что наилучшее качество поверхности достигается, когда рейер положен на ребро. Результат меня порадовал: поверхность получилась гладкая и блестящая даже без шлифовки. Но это ещё не все плюсы. Стамеска дольше держала остроту и способна была удовлетворительно резать, будучи более тупой, нежели при обычном точении. Сам процесс точения шёл более мягко, тихо и с меньшими нагрузками на движок и деталь. В общем, резец для копирования на мой взгляд должен иметь совсем другие углы резания и заточки и иметь подрезатель бахромы. Для ручного точения нужен ещё и некий ограничитель глубины точения.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под ограничением глубины точения?

Alex-25

  • Гость
to Петрович

Наверное, я не совсем правильно выразился, вернее будет сказать ограничение подачи на один оборот заготовки или ограничение толщины стружки. По поводу конкретной конструкции в металле или на бумаге сказать сложно, пока это лишь общие соображения, каким должен быть резец. Если в станке с суппортом ограничитель не нужен - им служит сам механизм, не позволяющий резец затянуть, врезаться в заготовку, то в ручном варианте это может быть выступ в резце, упирающийся в заготовку, некий ролик, пластинка. Причём выступ или ролик должен немного пружинить (ориентировочно в пределах 0,1 - 0,5мм), чтобы мастер сам решал, с какой скоростью снимать материал, регулируя таким образом толщину стружки. То есть прижал резец сильнее - съем материала увеличился, отпустил - уменьшился.

Alex-25

  • Гость
И еще пример: приходилось точить рукоятки для весел. А это деталь длинной 185 см, в средней части короткий цилиндр диаметром около 54мм и далее к концам конуса на диаметр около 32 мм. (естественно с прямой образующей). Не знаю можно ли было такое сделать резцом.
Можно. У меня получалось еловую палку длиной 1,7 метра обточить до 30 мм диаметром по всей длине. А с люнетом можно намного тоньше обточить.

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
И еще пример: приходилось точить рукоятки для весел. А это деталь длинной 185 см, в средней части короткий цилиндр диаметром около 54мм и далее к концам конуса на диаметр около 32 мм. (естественно с прямой образующей). Не знаю можно ли было такое сделать резцом.
Можно. У меня получалось еловую палку длиной 1,7 метра обточить до 30 мм диаметром по всей длине. А с люнетом можно намного тоньше обточить.
С люнетом, конечно можно. Деталь описанная мною выше была серийная, т. е. главное -время изготовления. Вся сложность была в форме. Был бы по всей длине цилиндр, наверняка отдали бы на круглопалочный. Вообще говоря об копировании и автоматизации, я думаю, что важно не просто сделать (в принципе можно очень многое), а сделать качественно и главное быстро одинаковые детали.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7353
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
А те резцы, которые именно режут, они сложноуправляемые и кроме того перед резцом образуется «бахрома».
При фасонном точенни мейселем (косячком) используется средняя часть резца менее нижняя, но удобней нижней, если под большим углом сточить фаску. Тогда намного легче и удобнее точить. У меня все косячки так заточены.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Возраст: 37
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
2 Bogdan
Фото, плиз!

Alex-25

  • Гость
При фасонном точенни мейселем (косячком) используется средняя часть резца менее нижняя, но удобней нижней, если под большим углом сточить фаску. Тогда намного легче и удобнее точить. У меня все косячки так заточены.
Средняя часть мейселя у меня вечно срывается и портит заготовку. Никогда её не использую. А вот "пятку" и "носок" - очень активно. Фотка да, не помешала бы.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7353
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Завтра будут

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
И еще пример: приходилось точить рукоятки для весел. А это деталь длинной 185 см, в средней части короткий цилиндр диаметром около 54мм и далее к концам конуса на диаметр около 32 мм. (естественно с прямой образующей). Не знаю можно ли было такое сделать резцом.
Можно. У меня получалось еловую палку длиной 1,7 метра обточить до 30 мм диаметром по всей длине. А с люнетом можно намного тоньше обточить.

Можно и тоньше и длиннее. Маленький секрет: необходимо точить с середины к краю задней бабки. Как проточится место для руки  можно продолжать точить дальше в одном направлении. При этом правой рукой поддерживать заготовку как люнетом. Потом когда половина будет в итоге  приблизительно подогнана под размер, перевернуть заготовку и проточить вторую часть. Заготовка будет сопротивляться, и стараться вибрировать. Не переживайте. Все прекрасно получится, только не надо боятся , что заготовка вырвется. Руки вполне достаточно для удержания вибрации и колебаний. В таком духе произвести чистовую обработку. Повторяю – заготовку нужно обязательно переворачивать. Так легче.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Возраст: 57
  • Из: Москва

[/quote]
Средняя часть мейселя у меня вечно срывается и портит заготовку. Никогда её не использую. А вот "пятку" и "носок" - очень активно. Фотка да, не помешала бы.
[/quote]


Совершенно верно, это происходит при недостаточном навыке. С каждым разом будет все лучше.
И средней частью старайтесь работать. Постепенно получится. Ей все-таки удобнее и безопасней работать и срывов будет меньше. Самое простое, нежнее подводите косяк и плавнее, неспеша начинайте точить. При этом нужно ловить угол резания, и стружка снимается очень тонкая.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2007, 10:49:51 pm от mag »

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Браво, mag. Сегодня вы мне очень нравитесь. Толково и по существу. Думаю и ребята это оценят. Сам я косяком реже пользуюсь. Приходится точить породы не мягче ореха. Да портить заготовки, не с руки. Дорог у нас орех стал.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2541
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Браво, mag. Сегодня вы мне очень нравитесь. Толково и по существу. Думаю и ребята это оценят. Сам я косяком реже пользуюсь. Приходится точить породы не мягче ореха. Да портить заготовки, не с руки. Дорог у нас орех стал.
  Орех пробовал точить. ПРЕКРАСНО! А мне всякие приходится точить, вплоть до черного дерева. Особенно последнее время. С юга пер белую акацию. Во! С ней повоевал. :D

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 68
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Зато чего стОит запах, при её точении. Мне всё это переть не приходилось, у нас здесь много чего интересного, в городе, высажено.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2007, 11:22:24 pm от Петрович »

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7353
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
***2 Bogdan
Фото, плиз!***
Будь-ласка
фото в тени, лучше контур видно

Только минус в том, что со временем острячок стачивается, эта стамеска у меня не менее 10 лет, подтачиваю по чуть-чуть, чтобы на дольше хватило.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2007, 12:04:06 pm от Bogdan »

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2746
  • Возраст: 37
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
2 Bogdan
Еще разок, для самых непонятливых  :), зачем "копытце"?

Оффлайн G/S

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Из: RB, Schuchin
Фото можно увидеть?

[/quote]

За это сообщение сказали "спасибо":


TOOLSTIK

  • Гость
ВАХ, СПАСИБА! :)

Оффлайн Olexandr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Возраст: 42
  • Из: Украина
А за сколько проходов фрезы точится заготовка? Меня интерисует ножка под табурет (50*50 мм)

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
10324 Просмотров
Последний ответ Ноября 18, 2008, 09:05:06 pm
от mag
5 Ответов
4720 Просмотров
Последний ответ Мая 29, 2009, 09:19:51 pm
от Iroko
33 Ответов
12893 Просмотров
Последний ответ Сентября 28, 2010, 11:01:54 pm
от Резчик
4 Ответов
6224 Просмотров
Последний ответ Июня 09, 2013, 02:26:16 pm
от drovosek
179 Ответов
89920 Просмотров
Последний ответ Февраля 11, 2018, 05:58:03 pm
от Vit64


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Jet

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

CNC Bit