Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Самодельные резцы - кто что увидел, кто что сделал...  (Прочитано 266015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вовка

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Возраст: 49
  • Из: Ростовская обл.
  • Успеем, если знаем куда бежим.

режет, а не скоблит древесину.
Давно хочу резать а не скоблить древесину, но у меня не получается. Если только угол резания меньше 90 град - начинает рвать а не скоблить. Жёсткость станка вроде бы достаточная. Я бы побоялся такими резцами-державками испортить заготовку. Я уже давно понимаю, что я чего-то не понимаю.  В чём же секрет?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir Romanov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3472
  • Из: Москва и область
    • Строим сами
Я бы побоялся такими резцами-державками испортить заготовку
Такие резцы для ручного точения неприменимы. Устанавливаются только в резцедержку станка с суппортом. Точить вручную под такими углами стамеской просто не получится, да и небезопасно. Будет, по меньшей мере, просто "втык".
Строительные калькуляторы - http://vladirom.narod.ru

За это сообщение сказали "спасибо":


Alex-25

  • Гость

Давно хочу резать а не скоблить древесину, но у меня не получается. Если только угол резания меньше 90 град - начинает рвать а не скоблить. Жёсткость станка вроде бы достаточная. Я бы побоялся такими резцами-державками испортить заготовку. Я уже давно понимаю, что я чего-то не понимаю.  В чём же секрет?
А как бы Вы резали плоскую заготовку токарным резцом (не на станке, разумеется)? Под каким углом держали бы резец? Точить надо под таким же углом. Экспериментируйте сначала на заготовках небольшого диаметра - так будет меньше последствий от стружки надлома (это когда резец резко и глубоко врезается в заготовку), которая непременно будет образовываться, пока Вы не научитесь чувствовать допустимый угол. Не торопитесь, действуйте аккуратно, и тогда всё получится. Соответственно инструмент должен быть острым, а стружка - быть непрерывной, в виде ленты (по крайней мере на берёзе).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Вовка

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Возраст: 49
  • Из: Ростовская обл.
  • Успеем, если знаем куда бежим.
Экспериментируйте сначала на заготовках небольшого диаметра - так будет меньше последствий от стружки надлома
Точу два года, обычная заготовка - 25 -35 см в диаметре. Блюда, тарелки - не понимаю, что в них хорошего, но идут на расхват, особенно к 8 марта. Так вот непрерывная стружка у меня была на орехе и на груше. Больше такого эффекта добиться не получалось. Мне кажется, не всё зависит от резца -  нужна ещё и оптимальная скорость резания. А у меня с этим делом пока плохо, шкив только на два ручья - 850 и 2700 об/мин. Прям хоть инвертор покупай.

За это сообщение сказали "спасибо":


Alex-25

  • Гость
Мне кажется, не всё зависит от резца -  нужна ещё и оптимальная скорость резания.
По моему опыту решающее значение в плане чистоты обработки играет лишь положение стамески относительно заготовки. Можно и затупившейся стамеской при 800 об. получить гладкую поверхность на ёлке или сосне, а можно и острой получить рваную поверхность на берёзе при 2000 об. Ваши диаметры я бы предпочёл точить на 1600-2000 об.мин. Высокая скорость вращения актуальна при скоблении, когда стамеска находится под 90 градусов к заготовке. А вообще Вам лучше фильм посмотреть, как это делается "в живую".

Оффлайн ivi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: near Moscow
  • сх
« Последнее редактирование: Октября 18, 2009, 07:58:13 pm от ivi »

Оффлайн alch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 372
Первым из метчика М6 формирование толщины (чтоб зарыться – надо постараться, т.к. одномоментный съем материала очень мал), вторым из круглой фрезы по форме а ля сорби – выравнивание.

Если я правильно понимаю, первый резец - это нечто вроде Oland tool.
Только смущает, что уж очень острый у него угол заточки.

Скрэйпер а-ля Сорби понравился, надо себе такой сделать. :)
А эта "круглая фреза" уже с готовой дыркой в середине продается, да?

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7365
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
уже с готовой дыркой
Меня тоже интересует, как дюрку прострелить?

Оффлайн ivi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: near Moscow
  • сх
« Последнее редактирование: Октября 18, 2009, 08:16:10 pm от ivi »

Оффлайн Vetal

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 276
  • Возраст: 45
  • Из: Днепропетровск
прикольные практически все варианта спасибо всем много нового почеркнул для себя
я делаю из плашек резьбонарезного станка (сталь быстрорез)тоится прекрасно + можно любую форму сделать +все одного размера

Оффлайн Balu

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 46
  • Из: Украина г. Черновцы
Меня тоже интересует, как дюрку прострелить?


Чаще всего советуют сверлом по бетону, с остро заточенной, в виде стрелы, победитовой напайкой. На малых оборотах и частым охлаждением. В сверлильном станке.

Больше здесь  http://talks.gu.../97/149214.html

Мог бы мальчик, которым вы были, гордиться таким мужчиной как вы?

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
Какие «дырки»- отверстие! :furious: :ja_protiv:
Возьмите победитовое сверло и на маленьких оборотах просверлите отверстие. :good:

Alex-25

  • Гость
Я отверстия электролизом травил - обычная поваренная соль. Только края неважные получились - в отверстие надо было трубку вставлять, а я это не сделал.

Оффлайн HONGOR

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Элиста
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Прошу помочь, может кто знает , что это за штука?  Купил сегодня, думал, может получится полукруглый резец. До надфеля и точила(искры посмотреть) доберусь только в понедельник. Но рапид оставляет на ней только полоски, только что снова проверил, РК смялась , а следов почти нет.В компании с ней шли еще 3 элемента, вроде как насадки, хвостовики шестигранные. Что это такое и где применяют? Спасибо.


Позже добавлено автором:
А еще сделал себе резец, ну в смысле нашел клинок и сделал рукоять. Округлая форма уже была , просто оправил РК. Пробовал точить, придавая детали округлую форму, режет хорошо (сосна ), а когда ставлю на подручник ребром, как косяк, резец отбрасывает в сторону и резьба винт. на детали. Центр резца примерно на середине заготовки был. Может он слишком широкий - 35мм.?
« Последнее редактирование: Марта 13, 2010, 09:23:07 pm от HONGOR »

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2998
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Был такой перфоратор (отбойный) Сверлить, долбить.....

Оффлайн HONGOR

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Элиста
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Хочу показать свой арсенал, который постепенно увеличивается. У кого-то он наверное вызовет снисходительную усмешку, но для меня ценность великая Это насадки от перфоратора "Дауэр" , которые каким-то чудом занесло в наши степи. Одна из них , типа spindle gouge, с рукоятью, А другая, круглая - это ВЕЩЬ:  сегодня  заточил, вставив в дрель, на точиле, причем работали оба девайса, заправил на наждачке М40, приклеенной на стекле, потом нулевка и кожа с пастой Гои. С дрели не снимал. Хотелось бы сохранить эти возможности, подскажите, как сделать съемную рукоять?  Использовал сегодня как рейер, ввиду его отсутствия, сосну режет неплохо.


Позже добавлено автором:
А еще интересно узнать , как ведет себя кусок мехпилы, заточенный под косой резец. По ощущениям, не хватает жесткости, идут волны по заготовке. И другие резцы, ничего необычного, но - мои.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2010, 11:01:56 pm от HONGOR »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
как сделать съемную рукоять?


Как вариант - купить:
http://www.ruba...p/UID_929_.html

Оффлайн HONGOR

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Элиста
За один раз все фото не идут, хочу спросить - сталь на старых рашпилях годится для резцов? А то я перетачиваю один, жуткая многофасеточность ( так у американцев, да? ) на нем пока, зазубрины от шипов зашлифовать тоже непросто.


Позже добавлено автором:
 *** как вариант - купить**
Смотрится неплохо. Но у меня варианты - снять с копира на К 74 трубку, которая резец зажимает ( если диаметр подойдет) или приспособить патрон для дрели. Может, кто делал для себя что-то похожее?
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2010, 11:20:22 pm от HONGOR »

Оффлайн alch

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 372
Смотрится неплохо. Но у меня варианты - снять с копира на К 74 трубку, которая резец зажимает ( если диаметр подойдет) или приспособить патрон для дрели. Может, кто делал для себя что-то похожее?

Рукоятка с патроном для дрели (я описывал ее в своей статье в №1 "Токарной Работы") в работе неудобна, так как вес патрона дает непривычную развесовку.
Это оправданно только для эпизодических работ.

Вариант 2: сделать банальную переходную втулку с фиксирующим винтом сбоку. Пример опять же см. в моей статье.

Вариант 3: крепление по типу цангового. Подобрать алюминиевую или стальную трубку с подходящим внутренним диаметром. Сделать на конце продольные прорези (болгаркой или дремелем), нарезать короткую наружную резьбу, для фиксации резца использовать гайку.

Оффлайн HONGOR

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 31
  • Из: Элиста
 to alch: Спасибо, буду думать как. Трубка от копира не подходит, резец толстоват. Хвостовик на нем 6-тигранный, а след.  после него утолщение думаю сточить до нужного диаметра. Токаря  по металлу бы найти посговорчивее... Такие занятЫе люди, оказ-ся...

Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
Интересная тема, прочитал, задумался вот о чём: если использовать пики/долота от перфораторов и отб. молотков, они из подходящей стали? То есть сделать сменные железки под одну рукоятку с зажимом винтом или эксцентриком.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2514
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
если использовать пики/долота от перфораторов и отб. молотков, они из подходящей стали?

Вряд ли там применяется сталь, достаточная для изготовления резцов. Уж не углеродка точно. Скорее их поверхность цементирована (или закалена ТВЧ, хотя вряд-ли, мягкие). Или только рабочая часть.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн zhan1957

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Из: харьков
а клапана автомобильные и пальцы поршней ,пойдут?

Оффлайн aleks99

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Возраст: 59
  • Из: Украина г. Южный
Интересная тема, прочитал, задумался вот о чём: если использовать пики/долота от перфораторов и отб. молотков, они из подходящей стали? То есть сделать сменные железки под одну рукоятку с зажимом винтом или эксцентриком.
Делал один резец из пики фирменной (отбойный молоток). Но своими свойствами он меня не поразил. Работает, но использую его не часто. Заточку не держит так, как бы хотелось. Возможно, кузнец не угадал с закалкой. Лучше быстрорежущей стали для токарных резцов, мне думается, не бывает.
Рукоятку со сменными резцами использую постоянно, очень удобно в некоторых случаях. На фото резец в работе (другой фотки нет, к сожалению). Сменные резцы крепятся в рукоятке болтом М8Х1, его хорошо видно на фото.

Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
Делал один резец из пики фирменной (отбойный молоток). Но своими свойствами он меня не поразил. Работает, но использую его не часто. Заточку не держит так, как бы хотелось. Возможно, кузнец не угадал с закалкой.
Можно подробнее, размеры пики, как распиливали, выгрызали ложбину, закаливали.

Рукоятку со сменными резцами использую постоянно, очень удобно в некоторых случаях. На фото резец в работе (другой фотки нет, к сожалению). Сменные резцы крепятся в рукоятке болтом М8Х1, его хорошо видно на фото.
А вот это любопытно, если не трудно, обнародуйте фото сменных железок. Они тоже сделаны из пик и долот?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
787 Ответов
323779 Просмотров
Последний ответ Июля 16, 2017, 09:24:38 pm
от lamer
0 Ответов
4208 Просмотров
Последний ответ Июля 04, 2009, 12:23:53 pm
от fill_100
11 Ответов
7476 Просмотров
Последний ответ Марта 10, 2011, 10:40:47 pm
от Dj-1
98 Ответов
130229 Просмотров
Последний ответ Апреля 06, 2018, 11:04:34 am
от RingoRoma
9 Ответов
5628 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2012, 08:53:25 pm
от Konrad


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

Jet

varnishop.ru