Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Самодельные резцы - кто что увидел, кто что сделал...  (Прочитано 306702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aleks99

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Возраст: 60
  • Из: Украина г. Южный
Сменный резец с длинной рукояткой и изготавливался в основном для расточных работ с большим свесом резцов с подручника. Фоток, к сожалению, нет. Как буду в мастерской, попробую сделать.
Точно технологию изготовления резца из пики не вспомню - давно было. Могут быть два пути изготовления. Первый: если материал твердый и его не желательно отпускать, то все работы производят абразивом - наждаком, болгаркой, шлифовальными станками, наждачной бумагой. Так делаю резцы из быстрорежущей стали.  Ее в сложно закалить в кустарных условиях, поэтому использую готовые резцы для токарных по металлу. Редко удается найти их нужных размеров.  Если сталь можно отпустить или она мягкая изначально, то ее можно обрабатывать как угодно и чем угодно. Пробовал полукруглые резцы делать и путем высверливания отверстий на токарном станке и фрезеровкой углубления (ложбинки) на фрезерном станке. Можно сделать ложбину и болгаркой и заточным станком. Затем нужна закалка, отпуск, но точных рекомендаций дать не могу, в этом деле не специалист.


Позже добавлено автором:
Побывал в мастерской, сделал фото. Длина рукоятки - 580мм. Диаметр хвостовиков резцов - 14мм. На фото два полукруглых резца сделаны методом высверливания сердцевины на токарном станке. Стенки их оказались тонковаты  и при больших ударных нагрузках (обдирочные работы), резцы сгибались. Поэтому сейчас стараюсь их не перегружать.
« Последнее редактирование: Января 13, 2011, 12:39:47 am от aleks99 »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
Диаметр хвостовиков резцов - 14мм. На фото два полукруглых резца сделаны методом высверливания сердцевины на токарном станке
Они сделаны из пик? Если да, то насколько легко просверлились? Хвостовики протачивались до одного диаметра?
Блестящий прямой резец - он из чего сделан? Метчик, развёртка?

Заинтересовали изогнутые резцы: из какой стали они делались и как изгибались? ТС пластинки уже были с отверстиями? Если нет, то как просверлили?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн aleks99

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Возраст: 60
  • Из: Украина г. Южный

Они сделаны из пик? Если да, то насколько легко просверлились? Хвостовики протачивались до одного диаметра?
Блестящий прямой резец - он из чего сделан? Метчик, развёртка?

Заинтересовали изогнутые резцы: из какой стали они делались и как изгибались? ТС пластинки уже были с отверстиями? Если нет, то как просверлили?



Резец потоньше сделан из подшипника. Рейер потолще сделан из прутка незакаленной быстрорежущей стали. Хвостовики протачивались до одинакового диаметра 14мм. Блестящий  и изогнутый резцы сделаны из стали 45, тут  режет пластинка, закрепленная болтом. Смотрите http://forum.wo...w;topicseen#new
Блестящий резец потому, что сделан не давно. Остальные поменяли цвет от сока влажной древесины. Резцы изгибать желательно в горячем состоянии, чтобы не появились трещины.
Думаю, что пики нужно отпускать прежде, чем обрабатывать, или долго и терпеливо работать болгаркой, заточным станком.

Оффлайн ivi

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Возраст: 53
  • Из: near Moscow
  • сх
Делал один резец из пики фирменной (отбойный молоток).

Как-то покупал пику для макиты 1500 р. Че-то дороговатая самоделка получается... Хотя, конечно, если просто на земле валяется...

Типа поболтать. Еще на мастерсити,  до этого форума рассказывал как случайно узнал про электроды, которыми делали напайки на рабочие кромки ручных земляных буров. Попросил напаять на полоску металла, заточил - точила вполне сносно. Но это, конечно, для извращенцев.

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
В прошлом году я купил за 1500 р. вращающий отбойный молоток (ака огромный перфоратор) (новый, в магазине) - крутит коронку на 110мм. Не макита, но мне нравится. А пики у нас по 100 рублей. Не макита, но мне нравится. Обязательно сделаю еще один резец из.


Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
Сегодня случайно увидел в магазине вот такую штучку


Появилась идея сделать набор резцов под одну ручку с зажимом типа "вставь-и-поверни". Сам резец из напильника, основная цель - обойти токарные работы.


Как Вам?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
под одну ручку


Собственно, такая ручка, у Нарекса уже есть.

« Последнее редактирование: Января 19, 2011, 02:32:24 am от MADg400DnoMAX »

Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
у Нарекса уже есть
Такие огромные! Они для чего интересно?
« Последнее редактирование: Января 19, 2011, 02:37:07 am от DJaba »

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Приварить ?

Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
Приварить ?
Чего приварить, куда приварить?

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Приварить резец к "вот такой штуке" от перфоратора.
А обходить токарные работы, меняя их на фрезерные со сверлением напильников - тем более слишком.
Но я бы таки фзял зубило-лопатку от перфоратора - и варить ничего не надо, только заточить правильно.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Они для чего интересно?

Садово-парковая скульптура.
Ставятся на перфоратор, но, можно и в ручную.

Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
А обходить токарные работы, меняя их на фрезерные со сверлением напильников - тем более слишком

Никакие станки не будут задействованы, только болгарка. Что же касается сверления напильника, то, изучив соотв. тему на Мастерсити, решил, что это вполне по силам.


Позже добавлено автором:
Вот то, что я придумал, смена резца будет занимать несколько секунд
     
« Последнее редактирование: Января 19, 2011, 02:58:27 pm от DJaba »

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
М.б. китайский патрон быстрозажимной в ручку встроить ? Или, что надежнее - конус морзе.
А то, что на картинках, имхо, болтаться будет. Да еще вот эти "шпоночные" работы - напрягут.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
М.б. китайский патрон быстрозажимной в ручку встроить ?
Кто-то на форуме ставил патрон и жаловался на неудобную развесовку.

А то, что на картинках, имхо, болтаться будет.
Наверно плохо видно, на картинке трубка немного овальная, хвостовик вставляется и поворачивается до зажатия.

Да еще вот эти "шпоночные" работы - напрягут.
Ширина паза - 4 мм, шпонка соотв. толщины плотно вставляется и дополнительно фиксируется холодной сваркой.

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Попробуйте. В конце концов можно будет болтом поджать.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Решил сделать "толстые" косяки:

Это - предварительная заточка до термички.

Из прутка сделал пару резцов на концах (пруток ещё не разрезал):

"Пирамидальный":

Чашечный (65 градусов):

"Пирамидальный" на заготовке:


Оффлайн DJaba

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Возраст: 31
  • Из: Воронеж
Пруток - это "серебрянка"? Что послужило донором для резцов на первом фото?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Пруток - это "серебрянка"?

Пруток - это быстрорез.

Что послужило донором для резцов на первом фото?

Тоже пруток, но сплющеный на молоте.
У8А или У9А.
« Последнее редактирование: Января 20, 2011, 09:32:51 pm от MADg400DnoMAX »

Оффлайн *FIL*

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1609
  • Из: Екатеринбург
Пруток - это быстрорез.

Дмитрий,  быстрорез   уже  закален?...Если  нет,  то  какие  планы на  предмет  закалки?
Была  возможность  достать  некаленого  быстрореза,  может  сейчас  осталась...но  что  с  ним  делать...с  некаленым...?

"Не спрашивай, по ком звучит колокол, он звучит по тебе"  Э.Хемингуэй

Продам токарный патрон, оснастку и расходники для токарного станка по дереву 
http://forum.wo...pic=75921.0#new

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Дмитрий,  быстрорез   уже  закален?...

Да.

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Сегодня погрыз метчиком (вероятно P6M5) конец у пики для перфоратора - пика победила, видимо сталь хороша. Стало понятно, почему резец из пики стоит гораздо-гораздо лучше, чем специальный резец по дереву.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Стало понятно, почему резец из пики стоит гораздо-гораздо лучше, чем специальный резец по дереву.

Могу ошибаться, но, логично предположить, что у пик перфораторов - только поверхностная (не глубокая) закалка.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Могу ошибаться, но, логично предположить,
И, скорее всего, сталь там  подобрана в расчёте на другие физические воздействия.

Оффлайн VShaclein

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 40
Сталь, должно быть не P6M5... а лучше )))
Даже если закалка поверхностная, она не помешает в случае, если менять профиль только на одной стороне. Тогда режущая кромка все равно останется на поверхности. Т.е. полукруглый делаем из штробореза, а косяки - из лопаток, и т.д.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
807 Ответов
353061 Просмотров
Последний ответ Ноября 03, 2018, 10:11:58 pm
от toleng
0 Ответов
4717 Просмотров
Последний ответ Июля 04, 2009, 12:23:53 pm
от fill_100
11 Ответов
7969 Просмотров
Последний ответ Марта 10, 2011, 10:40:47 pm
от Dj-1
105 Ответов
150707 Просмотров
Последний ответ Ноября 12, 2018, 04:13:46 pm
от Asx_S
9 Ответов
6020 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2012, 08:53:25 pm
от Konrad


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания