Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выравнивание подошвы рубанка  (Прочитано 76097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iogik

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Возраст: 52
  • Из: Воронеж
  • Кто понял Жизнь, тот больше не спешит. (с)
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #50 : Ноября 18, 2014, 12:37:18 pm »
Какая степень плоскостности необходима для подошвы рубанка
Если в идеале, то как говорили в старину, строгали на "отлип". Две ламели после острожки притирали друг с другом (без клея) и они держались под собственным весом.
По поводу зазора в 0,05мм - перебор. т.к. рекомендуемая толщина клеевого шва (для ПВА)  примерно 0,1мм. Имхо.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #51 : Ноября 18, 2014, 07:25:27 pm »
Приложил лекальную линейку, между поверхностью рубанка и линейкой проходит щуп 0,05 мм (в самом большом зазоре). Этого достаточно? Или каких цифр надо добиваться?
Андрей, я могу считать что плоскость Вашего рубанка идеальна.
Этого достаточно чтобы работать таким рубанком.

Немного не в тему, но все же спрошу здесь же: хочу отстрогать ручным рубанком 2 плоскости (скажем, склеить 2 деревянных куба с ребром 200-300 мм) - какая точность плоскости должна быть на них? Как её определить - тоже по линейке?
По линейке - никак.
Если Вы будете пользоваться только линейкой, то плоскости Вы добьётесь только по линии, но как определить саму плоскость?
Насколько она получилась ровной?
Я обычно контролирую линейкой саму плоскость при выстрагивании перед склейкой, а подгоняю одну плоскость под другую обращая внимание на диагонали, накладывая одну деталь на другую.
Диагонали тут не менее важны, а может и важны в большей степени, чем сама ровная линия при выстрагивании базовой плоскости. Ведь линейкой плоскость проверить нельзя.
Нет, можно, но потребуется как минимум две линейки (два калиброванных бруска) и отличный глазомер.
Вторая плоскость всё равно подгоняется по базовой.
Иными словами, не должно быть видимых (ощущаемых при наложении двух деталей) люфтов.
Как говорится, прифугованные детали должны присасываться друг к другу.
При этом,  на одной детали может быть "горб", а на другой "яма",
и в этом нет ничего страшного.


Правильно я понимаю, что склейка щита из ламелей требует меньшей плоскостности склеиваемых поверхностей за счет большей их "изгибаемости", чем склеивание двух таких кубов?
Нет, не правильно. Чем лучше будет сделана подгонка перед склейкой, тем меньше будет напряжений в будущем, уже при эксплуатации деталей (изделия).
Тем меньше будут возможные перепады (расслоение фуги, перепад фуги).

« Последнее редактирование: Ноября 18, 2014, 07:29:14 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Клим

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Из: Москва
  • "Столярная мастерская №1"
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #52 : Ноября 18, 2014, 08:48:10 pm »
Из личного опыта. Еще в советские времена работая модельщиком часто приходилось выравнивать металлические рубанки. Станлеев тогда и не пахло, деревянные только самодельные, а путевые металлические только появились и кривыми они были все по умолчанию. Обрабатывать их на строгальном или шлифовальном бесполезно, кривизна останется. Брали нождачку, много нождачки. Растягивали ее на модельной плите или станине станка, фиксировали струбцинами через бруски и руками пришлифовывали до кондиции. Работа не такая уж и трудоемкая на самом деле.
"Не будет инета,откуда люди узнают что Волочкова такая же баба как и все?"

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #53 : Ноября 18, 2014, 09:47:58 pm »
Брали нождачку, много нождачки. Растягивали ее на модельной плите или станине станка, фиксировали струбцинами через бруски и руками пришлифовывали до кондиции. Работа не такая уж и трудоемкая на самом деле.
Ключевое слово - "много наждачки".
Её нужно не просто много, а очень много, и не факт что результат будет приемлемым.
Обязательно будут завалы по периферии.
Я не модельщик, и никогда им не был, но меня результат после наждачной бумаги никогда не устраивал.
Только чугунная станина и алмазная  паста.
Только после этого, подошва металлических рубанков становилась похожей на нечто похожее на плоскость.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Клим

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 693
  • Из: Москва
  • "Столярная мастерская №1"
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #54 : Ноября 20, 2014, 05:26:57 am »
Вот почему завалы то будут по периферии? Надо хорошо натянуть нождачку, особых усилий при шлифовке прилагать не надо и все получится.
Змей, а вы сами лично притирали отечественные рубанки пастой или только слышали про эту клоунаду?
"Не будет инета,откуда люди узнают что Волочкова такая же баба как и все?"

Оффлайн algen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #55 : Ноября 20, 2014, 12:44:54 pm »
А зачем нужно притирать подошву рубанка? Почему бы не ограничиться выравниванием?

Оффлайн T.V.

  • Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Возраст: 48
  • Из: Урал
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #56 : Ноября 20, 2014, 04:39:57 pm »
Вот почему завалы то будут по периферии?

Потому что большинство людей торопятся и активно, со всей дури, словно шкурят что-то, двигают рубанком по наждачке (движений по 5-10 в секунду, это примерно, не замерял).
А надо спокойно, не торопясь, обращая внимание именно на то, чтобы ничего не "завалить". Даже с остановками после каждого движения.
Надоело - отложить, продолжить на следующий день, или когда желание будет.
Спешка только добавляет работы, завалы исправлять дольше получается.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #57 : Ноября 20, 2014, 08:10:18 pm »
Вот почему завалы то будут по периферии? Надо хорошо натянуть нождачку, особых усилий при шлифовке прилагать не надо и все получится.
Назову только две основных причины.
1.Как бы Вы не натягивали наждачную бумагу, в процессе работы она ослабнет, и пойдёт волной.
Невозможно во время работы постоянно контролировать этот натяг.
Ослабление происходит не из-за того что плохо держат струбцины, а потому что бумажная и тканевая основа этому способствуют.
2.Наждачная бумага это прежде всего закреплённый абразив, а не свободный,
и он деградирует не одинаково на всей плоскости.
Например на вашей подошве рубанка яма.
В первую очередь сработается абразив на наждачке по краям (по длине), а середина не активна.
Понимая что наждачка уже подсела, Вы выходте на те участки где она ещё работает.
Это получается подсознательно и не осознанно.
Так уж мы устроены.
Тоже самое происходит и с периферией на кромках вдоль наждачки когда подошва уже вроде как выровнена.
В первую очередь истирается середина, а края остаются более абразивными.
Даже если Вы используете всю плоскость наждачки, двигаясь от одного края к другому, то середина наждачки истирается в два раза быстрее чем края.

Третью причину озвучил T.V..
Абразив не успев сработаться просто выдирается из связки и уходит.

Теперь про свободный абразив и его плюсы в сравнении с наждачкой.
Змей, а вы сами лично притирали отечественные рубанки пастой или только слышали про эту клоунаду?
Если Вы назвали это клоунадой, то я один из клоунов.
Когда первый раз попробовал работать с алмазной пастой, смеялся вспоминая свои опыты с наждачкой.
Алмазная паста была не самая грубая, 60/40, но это то, что на тот момент возможно было достать.
Результат выявился сразу.
Алмаз как абразив, конечно дольше оставался работоспособным по сравнению с наждачкой.
Паста равномерно обрабатывала всю поверхность подошвы, и показала где были проблемы после наждачки, а они были как раз по краям, периферии подошвы.
Теперь с алмазными пастами я делаю только финишную доводку подошвы рубанка, а её грубую подготовку делаю на порошках карбида кремния F60-F120.
Свободный абразив отличается от закреплённого тем, что его можно легко возобновлять, и он работает по всей плоскости, или этот процесс можно контролировать изменяя и корректируя его работу.

Вы сказали что Вы работали модельщиком, значит лекальная линейка Вам знакома.
Просто проверьте подошву выровненную с помощью наждачки и с помощью свободного абразива, и сравните результаты.
Я уверен что они будут разными.

Ну и конечно притир (основание) для наждачки и свободного абразива должен быть ровным, это даже не обсуждается.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #58 : Ноября 20, 2014, 08:13:38 pm »
а зачем натягивать?закрепляем с одной стороны,колодку протягиваем в одну сторону-натяг афтаматичски...

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #59 : Ноября 20, 2014, 08:35:37 pm »
а зачем натягивать?закрепляем с одной стороны,колодку протягиваем в одну сторону-натяг афтаматичски...
Чтобы это понять, нужно попробовать и сравнить.
Если не досуг, то волна от свободно лежащей наждачки будет "бежать" впереди подошвы.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Ни Ха Цю

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Из: Украина,Днепр
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #60 : Ноября 20, 2014, 11:51:56 pm »
 Полностью согласен с Андреем (Zmey),т.к. уже прошёл этап "попробовать и сравнить".Довелось как-то выравнивать подошву чугунного рубанка вначале на водостойкой наждачке (насмотрелся буржуинских видео),_ получил завалы по краям...что делать,куда бежать (?!!!)...вспомнил,как выравниваю точильные камни на стекле с порошком КК,_попробовал рубанок,_плоскость почти идеальная (не хватило терпения вывести два пятнышка позади ротика).Думаю,если бы имел чугунный притир и алмазные пасты_результат был бы ещё лучше и получился бы ещё быстрее...но и так я очень доволен,т.к. после шлифовки на заводе подошва почему-то всё равно была слегка завалена в середине (может ведёт её в процессе?).

Оффлайн algen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #61 : Ноября 21, 2014, 12:09:09 am »
В интернете много роликов, демонстрирующих выравнивание подошвы рубанка с помощью наждачки. Сомневаюсь, что все эти ролики "постановочные" и оплачены производителями наждачной бумаги. Сюжет стандартный: приклеить к ровной (!) поверхности наждачную бумагу, с помощью универсального аэрозольного клея, например, немного масла WD-40 и спокойные, без фанатизма, движения рубанка, вдоль поверхности, как при строгании. Завалить края возможно, если нет навыков работы с рубанком, с тем же успехом (без навыков, но с фанатизмом) можно завалить края и на порошке КК.   

Оффлайн bass

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Возраст: 37
  • Из: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
    • www.rezlandia.ru
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #62 : Ноября 21, 2014, 11:05:48 am »
Свободный абразив отличается от закреплённого тем, что его можно легко возобновлять, и он работает по всей плоскости, или этот процесс можно контролировать изменяя и корректируя его работу.
У меня обратная ситуация. Столкнулся с этой проблемой еще при выравнивании камней (описывал в соответствующей теме). Использую в качестве притира 10-мм стекло, на которое кладу пластиковую обложку (0,2 мм) для переплета; плюс карбид кремния. Так вот, наждачка, наклеенная на это же стекло (без пластиковой подложки), дает лучшую плоскость, чем свободный КК.
Когда описывал эту проблему в теме про выравнивание камней, оказалось, что у других "подложечников" такой проблемы нет. Ну, и поскольку полученный мной результат для плоскости камня оказался достаточным, экспериментировать с изъятием подложки я не стал (поскольку для этого стекло пришлось бы превратить в расходный материал, или искать более дорогие притиры).
Теперь столкнулся с этим же явлением при выравнивании подошвы рубанка. Видимо, упругость пластиковой обложки всё же играет свою пакостную роль. Ну, а может просто руки кривые )))

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5439
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #63 : Ноября 21, 2014, 01:39:31 pm »
А вы пластиковую подложку кладёте свободно на стекло или приклеиваете?
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн bass

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Возраст: 37
  • Из: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
    • www.rezlandia.ru
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #64 : Ноября 21, 2014, 03:00:41 pm »
Делаю как советовал некий Hedgehog66 )))
На плиту ракелем накатана плёнка. Никакого клея, просто вытесненная вода. Удерживается поверхностным натяжением. Держится очень прочно.
Только у меня вместо плиты стекло.
Есть какие-то свежие идеи по этому поводу?

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Из: Чебоксары
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #65 : Ноября 21, 2014, 03:26:01 pm »
Наклеиваю на стекло монтажную пленку самоклейку МТ95 с рельефной поверхностью. Хорошо удерживает шлифпорошок, не боится воды.

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5439
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #66 : Ноября 21, 2014, 04:04:07 pm »
Есть какие-то свежие идеи по этому поводу?
Не, других не появилось. :) Некий Hedgehog66 продолжает поступать так же. :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Andrei Perm

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 776
  • Возраст: 62
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #67 : Ноября 21, 2014, 04:31:33 pm »
Змей, а вы сами лично притирали отечественные рубанки пастой или только слышали про эту клоунаду?
Мое первое рабочее место  - мастер в корпусном цехе АКБ - топливная аппаратура авиадвигателей. Требования к плоскостности агрегатов - 0,03мм. технология: чистовая фрезеровка- притирка на чугунной плите с абразивной пастой. Материал корпусов Ал. магниевые  сплавы, титан. Поэтому какая клоунада?


Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #68 : Ноября 21, 2014, 07:01:01 pm »
В интернете много роликов, демонстрирующих выравнивание подошвы рубанка с помощью наждачки. Сомневаюсь, что все эти ролики "постановочные" и оплачены производителями наждачной бумаги.
Алексей, в интернете действительно много различного видео.
Я пересмотрел не просто много, а очень много подобных видео.
Как правило в итоге всегда один финал - посмотрите как зеркалит подошва, можно читать газету или использовать подошву вместо зеркала. Вот только мало подобных видео где результат проверяют не только отражением предметов глядя на подошву рубанка, а ещё проверяют её с помощью мерительного инструмента. Поверьте, очень мало таких видео.
Теперь по авторству подобных видео.
В основном они англоязычные, могу лишь догадываться что они американские.
Я не видел вообще ни одного видео где американцы выравнивают и доводят натуральные камни, например свои арканзасы, с помощью абразивных порошков и притира.
Они считают что камень из магазина уже должен быть готовым к работе, или не хотят заморачиваться с порошками.
Про использование наждачной бумаги много видео и по заточке.
Например на официальном сайте Lie-Nielsen есть такое видео.
Своё отношение к подобному методу я не раз высказывал.
Говорил о плюсах, но в основном про минусы. Потому что сам всё это пробовал.
Но я увлёкся и ушёл в сторону.
Главную причину почему на наждачке нельзя правильно выровнять подошву рубанка, я озвучил в предыдущем своём сообщении во втором пункте. Даже если наждачная бумага будет наклеена, то это ничего не изменит.

У меня обратная ситуация. Столкнулся с этой проблемой еще при выравнивании камней
Андрей, попробуйте всё же без подложки.
Может и плёнка не подходящая, или её нужно обязательно клеить к притиру.
Не зря Veritas продаёт свои плёнки с клеевой основой.
При выравнивании камней, как и при выравнивании подошвы рубанка есть свои особенности.
Это движения по притиру. О них я говорил в видео по выравниванию плоскости камней.
Относитесь к стеклу как к расходному материалу, и используйте всю плоскость притира не боясь выходить за его границы.
Тогда и яму на притире не скоро накопаете, и подошва будет выравниваться быстрее.
Сочетание продольных и поперечных рисок ускорит процесс выравнивания.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн paporl

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Из: Пермь
  • здесь вам не равнина...
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #69 : Ноября 21, 2014, 08:20:55 pm »
А шабрить подошву и проверять на краску? Шабер из напильника - не проблема. Проблема в притире. Стекло не пойдет? Шаборвкой получить 0,05 на небольшой площади подошвы рубанка не проблема. Чистота поверхности не устроит? Потом можно и притереть на пасте.


Позже добавлено автором:
Я почему заинтересовался этим. У меня подошву эл. рубанка сильно повело. Года три было все норм.
Хорошо сидим

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #70 : Ноября 21, 2014, 08:55:10 pm »
А шабрить подошву и проверять на краску?
К сожалению, и к несчастью, я не владею практикой шабрения поверхности.
Поэтому не могу ничего сказать по этому методу.
В теории я знаю об этом, но мне показалось что шабрение слишком трудоёмкий и долгий процесс,
по сравнению с выравниванием на свободном абразиве.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн algen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #71 : Ноября 21, 2014, 09:27:25 pm »
В интернете много роликов, демонстрирующих выравнивание подошвы рубанка с помощью наждачки. Сомневаюсь, что все эти ролики "постановочные" и оплачены производителями наждачной бумаги.
Главную причину почему на наждачке нельзя правильно выровнять подошву рубанка, я озвучил в предыдущем своём сообщении во втором пункте. Даже если наждачная бумага будет наклеена, то это ничего не изменит.
Андрей, под "выравниванием" я понимаю приведение подошвы рубанка в такое состояние, при котором зазор между ней и лекальной линейкой (плитой) не превышает 0, 02 мм (более точного измерительного инструмента, чем щуп такой толщины, у меня нет).  Добиться такого результата удается  используя наждачную бумагу.  КК я использовал, но наждачка, сейчас, нравится больше.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #72 : Ноября 21, 2014, 09:49:18 pm »
Добиться такого результата удается  используя наждачную бумагу.
Алексей, мне это интересно.
Если можно, то про наждачку и саму методику подробнее.
Сколько наждачки, и какое зерно, сколько по времени (приблизительно) работает наждачка?
Чем больше будет уделено внимания мелочам, тем лучше.
Я возможно чего то упустил, но есть время и возможность ещё раз попробовать.
Мне интересно всё, любые мелочи или несущественные моменты.
Именно на этом иногда нужно акцентировать внимание.

Алексей, ещё вопрос.
Где Вы делаете измерения щупом (на подошве), середина, края?
Есть ли просветы от лекальной линейки на краях подошвы?
Извиняюсь за такое количество вопросов, но мне правда интересно.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Алексей Б

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Из: Донбасс, Украина.
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #73 : Ноября 21, 2014, 10:06:33 pm »
Возможно многие видели это видео, но тем, кто не представляет процесс шабрения-будет интересно.
  Видимо, автор видео не считает зеркальную плоскость нужным элементом хорошего строгания...

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание подошвы рубанка
« Ответ #74 : Ноября 21, 2014, 11:41:25 pm »
Возможно многие видели это видео, но тем, кто не представляет процесс шабрения-будет интересно.
Большое Вам спасибо!
Такого я ещё не видел!
Это как раз то видео которое очень редкое.
Понравилось всё.
Сам подход к проверке плоскостей, и метод их выравнивания.
Спокойный голос.
Хоть и не понял ни одного слова, но всё понятно и без слов.
Музыка. Нечто среднее между лютневой музыкой ХVI века и Blackmore's Night.
Побольше бы таких видео!

P.S.
Я редко сохраняю видео по этой тематике,
но это сохраню в своих закладках.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2014, 11:44:35 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Jet

Схемы для выпиливания