Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Нарезание резьбы в дереве  (Прочитано 95198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Б

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Из: Краматорск, Украина.
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #125 : Ноября 24, 2015, 09:40:41 pm »
Вот мои винтельмы и один винтебль. Нарезал той которая меньше, на ней стоит клеймо 8 (кол-во нитей на дюйм) и 5/8 (диаметр). Нож-резец  изначально стоял сильно выпущенным за приделы рабочего диаметра - подкорректировал методом подбора добиваясь "лучшего результата".
 

 :undecided1: Вот, с этого места помедленей и большими буквами... :embar: Наверно что-то не понял, вроде всё поперёк волокон, если брать угол резьбы, то ... :scratch_one-s_head: Если про метчик, то есть немного, надо очень острый...



  Не буквами но чертёж, нитки не показаны.

  На данных фото шпилька из клёна, который взял от старого стула, цилиндр строгал рубаночками. Предыдущая шпилька из бука, тоже от стула, там ситуация вообще плачевная.
   palisandrs, на ваших фото шпильки имеют не полный профиль резьбы(нитки не треугольником а трапецией)- так задумано или просто старая винтельма?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #126 : Ноября 24, 2015, 11:09:39 pm »
Не буквами но чертёж, нитки не показаны.
Понял о чём Вы. Но я не про это...Не знаю всё, как по русски, но про направление волокон...

шпильки имеют не полный профиль резьбы(нитки не треугольником а трапецией)- так задумано или просто старая винтельма?
Это тоже методом проб, винтельма старая, но профиль резьбы трапецией тоже нормально, главное чтоб совпали винт и гаика.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Хоккуист

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4803
  • Возраст: 43
  • Из: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
  • Сын столяра
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #127 : Ноября 25, 2015, 04:30:24 am »
А глубина резания в винтильне регулируется? Можно нарезать за несколько проходов понемногу?

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #128 : Ноября 25, 2015, 12:01:51 pm »
А глубина резания в винтильне регулируется? Можно нарезать за несколько проходов понемногу?

подкорректировал методом подбора добиваясь "лучшего результата".

Можно, но надо разбирать.

Алексей Б - у Вас сколы по годовым кольцам, надо дерево подбирать  :undecided1:


Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #129 : Ноября 25, 2015, 01:51:01 pm »
Цитировать
А глубина резания в винтильне регулируется? Можно нарезать за несколько проходов понемногу?
Регулируется установкой ножа. Айварс правильно пишет - надо каждый раз разбирать, поскольку точно регулировать нож без разбора девайса практически нереально без доработки.
Пробовал резать за несколько проходов, но показалось, что это особо смысла не имеет. Если нож туповат, то и за 100 проходов сколы будут :yes:
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей Б

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Из: Краматорск, Украина.
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #130 : Ноября 25, 2015, 08:43:21 pm »
А глубина резания в винтильне регулируется? Можно нарезать за несколько проходов понемногу?
  Понемногу не получиться нарезать, т.к. если не будет прорезана канавка на цилиндре будущей шпильки на всю глубину то винт не вкрутится в винтельму, но это в теории. На практике можно выточить цилиндр немного меньшего диаметра чем номинал, и тогда профиль ниток будет трапециевидным, с чётким углом между нитками. Или другой вариант, резец можно выдвинуть больше чем необходимо, тогда нарезая резьбу на правильном по диаметру цилиндре, будет шпилька меньшего диаметра на выходе чем норма(но с теугольными нитками).
 

Оффлайн ps76

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #131 : Ноября 25, 2015, 08:44:19 pm »
 На что бы я обратил внимание:
1.Материал- клён(использовал бы не старый,а "современный" .
2.Заготовку для "болта" обрабатывал бы не вручную рубанком,а,или на токарном или путём фрезеровки из квадрата в сечении ,в два или четыре прохода( фреза штап/полуштап),до получения правильного цилиндра.
3.Конечно ,как уже говорили-правильная заточка резца.
4.Должен быть хороший отвод стружки(лично с этим столкнулся когда резал гайку диам.61мм)
 Не знаю какие требования предъявляются к резьбе,но вероятность скола с треугольной резьбой выше,чем с трапецивидной.Наверное даже в разы.
5.На счёт масла-думаю не поможет.
Всё ИМХО конэшн.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #132 : Ноября 26, 2015, 05:26:04 pm »
Цитировать
5.На счёт масла-думаю не поможет.
Зачем думать если можно попробовать? ;) Пробовал и масло, и пчелиный воск, но лучше всего режется с мылом (см. ответ #20 от mag на 1-й странице этой темы) :yes:
"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 964
  • Возраст: 37
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #133 : Ноября 26, 2015, 07:29:50 pm »
но лучше всего режется с мылом


Может сало лучше :)

Столы, стулья, детская мебель...

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #134 : Ноября 26, 2015, 08:09:20 pm »
но лучше всего режется с мылом
Может сало лучше :)

Парафин...свечкой натирать...

Оффлайн mariman.bmw

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Возраст: 52
  • Из: Киев
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #135 : Ноября 27, 2015, 02:07:19 pm »
Может сало лучше
Для внутреннего употребления однозначно лучше... и водовкой располировать :)

"Ideologies separate us. Dreams and anguish bring us together." Eugene Ionesco

Оффлайн Макс76

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #136 : Декабря 08, 2015, 05:37:12 pm »
Можно, наверное, и так:
http://lumberjo.../projects/81764


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #137 : Декабря 27, 2015, 10:49:08 am »
Можно, наверное, и так
Это не для длинного винта.
А если так? https://dblaney...ss.com/2011/08/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #138 : Апреля 22, 2016, 03:53:09 pm »
Вот, с учениками балуимся, деребянные виньтики делаем. Хорошо режит сырую древесину.

А сухую так:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей Б

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Из: Краматорск, Украина.
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #139 : Апреля 22, 2016, 04:23:27 pm »
Последние фото- фрезером нарезаете? Какое дерево используете? Сырые заготовки потом не деформируются, препятствуя нормальной работе? Куда функционально используете это соединение кроме струбцин которые Вы показывали? "Гайки" не часто лопаются ли?   Заранее спасибо за ответы.

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #140 : Апреля 22, 2016, 09:28:17 pm »
Последние фото- фрезером нарезаете? Какое дерево используете?


Фрезером нарезаем сухое дерево - клён, грушу, граб. Не сухое - боярышник, немного побывал в микроволновке 10 раз по 3 минуты, деформируется.

Струбцины используем редко, все живы. Винт и гаики игрушки детям, в детсад давали, для моторики пальц. А так - орехокол!

http://forum.wo...3509#msg1383509

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Murat.D

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Из: Москва, Полежаевская
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #141 : Сентября 07, 2016, 02:46:28 pm »
Увидел ролик, решил приподнять тему..
Непонятно, как гайку при таком способе подобрать/сделать, а так интересное совмещение  фрезера и пантографа.
"В практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь ... своего мышления." К. Маркс
"Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину — а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение." Буддийская (якобы) мудрость

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Венд

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 87
  • Из: Питер
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #142 : Января 31, 2017, 10:15:23 am »
До какого минимального размера существуют приблуды для нарезания резьбы, например 8-10 мм есть? И на сухой и крепкой берёзе получится?

Оффлайн hind

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #143 : Декабря 04, 2017, 04:06:10 pm »
А вот в разобранном виде.

День добрый Вам! Искал материал на эту тему, увидел Ваши сообщения десятилетней давности - а картинок там уже нет. Если Вас не затруднит, и, если у Вас есть возможность - скиньте их, пожалуйста, снова - плашку и метчик для дерева в разобранном виде. Буду весьма признателен!

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #144 : Декабря 04, 2017, 05:45:18 pm »
плашку и метчик для дерева в разобранном виде.


Если надо магу и я разобрать, хотя интернет полон...



За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Возраст: 58
  • Из: Moscow
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #145 : Декабря 05, 2017, 10:58:07 am »
Сдаётся мне, что резьбу на дереве можно с успехом резать метчиками/плашками для металла, с трапециидальной резьбой.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Нарезание резьбы в дереве
« Ответ #146 : Декабря 05, 2017, 01:02:06 pm »
Сдаётся мне, что резьбу на дереве можно с успехом резать метчиками/плашками для металла, с трапециидальной резьбой.
Таких у меня нету, но всякое пробовал:
https://photos....biljGU9p0IEHEb2

За это сообщение сказали "спасибо":


 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
7 Ответов
5175 Просмотров
Последний ответ Января 07, 2008, 12:38:35 am
от Петрович
23 Ответов
17504 Просмотров
Последний ответ Мая 10, 2013, 07:06:44 pm
от ole4901
1 Ответов
4522 Просмотров
Последний ответ Апреля 16, 2011, 07:16:04 pm
от IS
6 Ответов
2533 Просмотров
Последний ответ Сентября 17, 2011, 04:08:16 pm
от -boba-
8 Ответов
4365 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2012, 12:06:56 pm
от Hedgehog66


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

CNC Bit

Схемы для выпиливания

CMT Shop

Jet