Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как программист учился точить  (Прочитано 34332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Как программист учился точить
« : Апреля 10, 2016, 10:57:34 pm »
Надеюсь, уважаемое сообщество не обидится, если я свою тему открою для выкладывания своих удачных и не очень работ.

Начну с первого изделия, которое не стыдно показать.

Тарелка. (Идею взял отсюда. Я ещё недостаточно крут, чтобы придумывать хорошие изделия самостоятельно.)

Материал: клён и падук.



Патрона на моём станке нету, поэтому для обработки внутренней поверхности я крепил заготовку на оправку, выточенную из обрезка сосновой доски. На заготовку нанёс термоклей, и насадил заготовку на оправку. Через 5 минут уже можно обрабатывать, ни в чём себе не отказывая. Крепление получается очень надёжное.

Готовую тарелку отшлифовал (начиная с 60-й наждачки и заканчивая 240-й), покрыл очищенным шеллак-грунтом, выдержал 20 минут, отшлифовал стальной ватой "0000", нанёс этой же ватой бесцветный мебельный воск Liberon, выдержал 1.5 часа и располировал хлопчатобумажной тканью. Получилось хорошо выглядящее и очень приятное на ощупь покрытие.

Ещё фото, чтобы показать насколько по-разному выглядит тарелка в зависимости от того, под каким углом падает свет:



Ещё один ракурс:



А это донышко. Настолько торопился поделиться радостью, что даже термоклей из технологического паза не убрал.  :)
Конечно, уберу и обработаю поверхность шеллак-грунтом.


Оффлайн wemabor

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Возраст: 50
  • Из: Пермский край
  • Марк
Re: Как программист учился точить
« Ответ #1 : Апреля 11, 2016, 07:09:12 am »
Если не секрет, где падук покупали?

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #2 : Апреля 11, 2016, 07:59:52 am »
Если не секрет, где падук покупали
В Вудстоке.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #3 : Апреля 11, 2016, 09:08:04 am »
Начну с первого изделия
Чистая работа!  "Ступеньки" есть в местах склейки пласть-торец?



Позже добавлено автором:
Я ещё недостаточно крут, чтобы придумывать хорошие изделия самостоятельно.
Увы, почти всё уже придумано до нас...

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #4 : Апреля 11, 2016, 09:48:23 am »
"Ступеньки" есть в местах склейки пласть-торец?

На донышке ступенек нет (ни снизу, ни сверху). На стенках изнутри тоже нету. А вот на стенках снаружи - выраженные ступеньки: падук ощутимо (на ощупь) "возвышается" над клёном.

Думаю, это потому, что на этой поверхности пришлось много шлифовать, и материал сошлифовывался неравномерно. Внутри всё лучше, потому что попытался скрепером доскоблить почти дочиста.


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #5 : Апреля 11, 2016, 09:51:47 am »
Думаю, это потому, что на этой поверхности пришлось много шлифовать, и материал сошлифовывался неравномерно.
Это из-за разной усушки пласти и торца древесины. Поэтому я такой склейки сейчас избегаю.


Оффлайн wemabor

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Возраст: 50
  • Из: Пермский край
  • Марк
Re: Как программист учился точить
« Ответ #6 : Апреля 11, 2016, 10:49:43 am »
Думаю, это потому, что на этой поверхности пришлось много шлифовать, и материал сошлифовывался неравномерно.
Это из-за разной усушки пласти и торца древесины. Поэтому я такой склейки сейчас избегаю.


Поделитесь секретом, как лучше?

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #7 : Апреля 11, 2016, 10:52:59 am »
Это из-за разной усушки пласти и торца древесины

Всё же думаю, что не из-за этого.

Потому что "поперек" вклеен только один брусок падука. А другой брусок вклеен вдоль волокон клёна. А ступенька, ощущаемая пальцем, есть в обоих случаях.


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #8 : Апреля 11, 2016, 12:26:57 pm »
Поделитесь секретом, как лучше?
Лучше-пласть к пласти, и на ус.


Потому что "поперек" вклеен только один брусок падука. А другой брусок вклеен вдоль волокон клёна. А ступенька, ощущаемая пальцем, есть в обоих случаях.
Давайте не будем рассматривать Ваш, конкретный, случай. Для этого надо знать все условия...
Посмотрите в сети-усушка древесины в продольном и поперечном направлении.


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #9 : Апреля 11, 2016, 12:58:41 pm »
Давайте не будем рассматривать Ваш, конкретный, случай
Вопрос был про конкретный случай. :)

В общем случае - согласен, что такую склейку надо применять с осторожностью, будучи готовым к неприятностям.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #10 : Апреля 11, 2016, 01:02:41 pm »
Если дерево на склейках разное, тем более ежели пласть с торцом, я при шлифовке применяю кусочек дощечки, на которую накладываю шкурку- особенно снаружи изделия- тогда уступов и ступенек нет. Как в дальнейшем поведет себя место склейки- не знаю.
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #11 : Апреля 11, 2016, 01:08:20 pm »
при шлифовке применяю кусочек дощечки, на которую накладываю шкурку
Спасибо за совет. Мне в голову не пришло подобное. Наверняка ещё пригодится.

Со склейкой, будем надеяться, всё нормально будет. Если нет - напишу претензию автору оригинальной идеи. :) (см. ролик, упомянутый в первом сообщении)

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #12 : Апреля 11, 2016, 01:15:17 pm »
Вопрос был про конкретный случай
Согласен. Я имел ввиду, что не знаю всех условий склейки, например-одинаковой ли влажности падук и клён...


тогда уступов и ступенек нет.
Ещё реверс помогает. Но и то, и-другое, это же сразу после шлифовки. А спустя время?




Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #13 : Апреля 11, 2016, 04:16:01 pm »
Михалыч, у меня на Хольстаре нет реверса. Приходилось стыковать абаш с орехом и дубом, в том числе и мореным (сахарница). В том числе и пласть с торцом. Обработка шкуркой, закрепленной на дощечке (снаружи) и намотанной на дранку (внутри) позволила выровнять плоскости без ступенек и явных переходов. Обработка снаружи ваш любимый лак, внутри- мастика по Жильцову (карнаубский воск + льняное масло + канифоль). Сахарнице месяца три. Ну что сказать?! Орех несколько выступил из общей массы поверхности, ощутимо пальцами- визуально практически не видно. Абаш и дуб типа как сжались. Думаю это произошло от большей  влажности этих деревях и более сухого  ореха. А мож и нет! Кто его знает! К слову сказать, кто не знает, абаш- эт грят африканский дуб. Но не чета нашему- мягонький и обрабатывается в стекло. Светлый, с крапинками как у бука. Так что как то так вот. http://forum.wo...topic=43449.425

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #14 : Апреля 11, 2016, 04:29:11 pm »
Обработка шкуркой, закрепленной на дощечке (снаружи) и намотанной на дранку (внутри) позволила выровнять плоскости без ступенек и явных переходов.
Да это понятно, сразу-то всё ровно...Я про-потом...


ваш любимый лак
Не, я 283 работаю. :no:


внутри- мастика по Жильцову (карнаубский воск + льняное масло + канифоль)
Как-сахар не прилипает? Я никак внутри не покрываю.



Думаю это произошло от большей  влажности этих деревях и более сухого  ореха. А мож и нет! Кто его знает!
Разная плотность, разный коэффициент усушки...но, когда склейка правильная, но ступенька незаметна, а вот торец-к пласти, то даже непосвящённые замечают.


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #15 : Апреля 11, 2016, 04:37:01 pm »
Михалыч, я про 283 и гутарю. Знаю же, вы его пользуете. Насчет мастики- твердая как лак. Дело в канифоле? Или в карнаубском воске? Его то температура плавления под 80 гр., в отличии от пчелиного? Так что полирую до блеска, жирно льняным на ночь. Утром полирнул опять 320 шкуркой до блеска- мастика жирно на сутки. Утром холщовая тряпка, в станке на высоких оборотах теранул до горячего блеска и усе. Через сутки мона в сосуд воду лить, его мыть, сыпать в него чо душе угодно- ничо не берет. Я с горшочка из каштана пельмешки жую. Так же обработан мастикой. Уже с полгода как. И ничо вроде внутри ни у него, ни у меня не поменялось. Печень новая у меня не выросла, старая меньше не стала :D


Позже добавлено автором:
Михалыч, я вас к слову спросить хочу- а как можно было соединить деревяхи тарелки у Топикстартера, чтобы пласть с пластью тока сочеталась, но никак не с торцом? Я чот не догоню никак.....

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #16 : Апреля 11, 2016, 04:41:28 pm »
Через сутки мона в сосуд воду лить, его мыть, сыпать в него чо душе угодно- ничо не берет. Я с горшочка из каштана пельмешки жую.
Это обнадёживает. И лак после помывки не слезает?


Печень новая у меня не выросла, старая меньше не стала
Да вроде всё натуральное, с чего бы ей уменьшаться.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #17 : Апреля 11, 2016, 04:43:16 pm »
намотанной на дранку (внутри)
За это тоже спасибо.



Позже добавлено автором:
чтобы пласть с пластью тока сочеталась, но никак не с торцом?
Думаю, одну вставку (в идеале) надо пилить вдоль волокон, а вторую - поперёк, чтобы торец склеивался с торцом. Тогда, по идее, весь бутерброд будет в одном направлении синхронно колбасить.

Только мне такие чудеса обрабатывать нечем - у меня только ручные инструменты (кроме станка и погружной пилы). Брусок "вдоль" я строгаю рубанком, а брусок "поперек" так строгать не получится, наверное.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #18 : Апреля 11, 2016, 04:55:55 pm »
Саш, шкурку на конец дранки (на круглой палочке крутится) когда намотал, пару витков по самой дранке и скотчем фиксирую. Шкуркой стараюсь торец дранки тоже обмотать, как бинтом, тогда глубокие кувшины мона отшкурить включая донышко.
Михалыч, горшочек снаружи покрыт лаком,который водой разбавляется, всего пару слоев и отполирован с водой, чтобы не потянуло его. Я тогда еще не знал про 283. А вообще последнее время пользуюсь Маршалом для полов и паркета. И сохнет быстро (от 3 до 5 часов и мона полировать) и не подгорает, когда прижжешь, и полируется отлично. Попробуйте, вам надеюсь тоже понравится. 


Позже добавлено автором:
брусок "поперек" так строгать не получится, наверное.
Ну отчего же, берешь рашпиль и вперед ;D ;D ;D
Я когда в прошлом годе начинал, тож такое же неудобство от отсутствия инструмента осщущал. щас легше, набралось всего помаленьку.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #19 : Апреля 11, 2016, 04:59:01 pm »
Михалыч, я вас к слову спросить хочу- а как можно было соединить деревяхи тарелки у Топикстартера, чтобы пласть с пластью тока сочеталась, но никак не с торцом? Я чот не догоню никак.....
Если только набирать пакет, где на плоскость тарелки все элементы будут выходить торцами.



Позже добавлено автором:
Попробуйте, вам надеюсь тоже понравится. 

При всей моей любви к дереву, я люблю кушать с фаянсовой посуды ложкой с нержавейки. :)


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2200
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #20 : Апреля 11, 2016, 05:04:08 pm »
Слово "попробуйте" я в другом значении имел в виду- предлагал попробовать лаком покрыть какое- нить изделие, вместо 283, а не съесть вазочку или из нее, покрытую лаком :D Шутю.
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #21 : Апреля 11, 2016, 05:07:16 pm »
Шутю.
Я понял.
Как бы ни была хороша посуда из дерева, но ведь человечество (практически) от неё отказалось?
Но это уже совсем не по теме, прошу прощения и закругляюсь.


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #22 : Апреля 11, 2016, 05:23:02 pm »
Ну отчего же, берешь рашпиль и вперед
Хотелось бы избежать подобных трудовых подвигов. :)

А если сербёзно, то я на балконе рукодельничаю. Он хоть и большой (балкон, в смысле лоджия, 5 метров на полтора), но станки (кроме токарного) я там разводить не хочу, ибо не будет места ни для чего.

В данном монкретном случае я бы просто погружной пилой по шине отпилил бы "поперечный" брусок от доски. У меня доска падука хорошая: толщина примерно 60 мм, и ширина примерно 300. И длина примерно 1.2 метра. :)

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4038
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #23 : Апреля 11, 2016, 05:28:15 pm »
Хотелось бы избежать подобных трудовых подвигов.
Шлифовальный диск-на планшайбу-на токарный-избавит от трудов тяжких.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2442
  • Возраст: 56
  • Из: Тульская губерния
Re: Как программист учился точить
« Ответ #24 : Апреля 11, 2016, 06:40:16 pm »
Начну с первого изделия, которое не стыдно показать.
Коллега, а мне тарелочка понравилась.
Вот с Михалычем согласен - хватили бы и одной продольной плашки падука. Со временем даже в таком случае уступчик может проявиться.
И покрытие внутри у солонок-сахарниц тоже не наношу, ни к чему.
Если патрон прикупите, то многие моменты сильно упростятся. В любом случае, тарелочка зачетная.

Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

CMT Shop

Jet