Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как программист учился точить  (Прочитано 56385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #25 : Апреля 11, 2016, 09:27:24 pm »
Коллега, а мне тарелочка понравилась.
Вот с Михалычем согласен - хватили бы и одной продольной плашки падука.

Спасибо, конечно. Но я только копировал чужую идею.
Мне понравились именно две пересекающихся полоски, потому что создается  впечатление, что тарелка как бы перевязана красной ленточкой. Это очень уместно, т.к. тарелка предназначена в подарок.

Если патрон прикупите, то многие моменты сильно упростятся

К этому станку не прикуплю. :)
У меня Кратон WML-1000. Купил по случаю, за 3000 рублей примерно 1.5-2 года назад нам с сыном побаловаться. Сам подсел на это дело со страшной силой. Зато теперь очень хорошо представляю чего мне нужно от нормального станка. Собираюсь в следующем году прикупить JET JWL-1220 - и вот уже к нему - патрон и прочие прибамбасы.
А с этим станком и на обходных технологиях проживу пока.


Позже добавлено автором:
ничо не берет
Блеск не теряет?

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2545
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #26 : Апреля 12, 2016, 06:01:23 am »
ничо не берет
Блеск не теряет?
Я писал вот так:
Через сутки мона в сосуд воду лить, его мыть, сыпать в него чо душе угодно- ничо не берет.
А зачем, скажите мне, нужен блеск внутри рабочего горшочка? Чтобы в донышко смотреться после потребления борщеца? Обработка внутренности пищевой посуды на мой взгляд необходима для того, чтобы продукты в такой посуде не набирались запахов деревяхи. Не знаю, кто как, но я прекрасно ощущаю, как пахнет тот же орех- йодом, карагач- навозом, тополь- силосом, гледичая- свежей травой. Конечно, это при обработке, потом запах уходит, но при хранении в такой посуде продуктов запах дерева может передаться им. Я на всяк случай покрываю мастикой. Кому не нравится- тот вообще никак не покрывает. Думаю, правила тут нет никакого- кому как нравится, тот так и обрабатывает. ИМХО.

Оффлайн mazl

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Возраст: 50
  • Из: г. Альметьевск
Re: Как программист учился точить
« Ответ #27 : Апреля 12, 2016, 11:39:36 am »
Извиняюсь, а я один только фоток не вижу?

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #28 : Апреля 12, 2016, 12:21:02 pm »
Извиняюсь, а я один только фоток не вижу?
Только что проверил - вроде все фотки в 1-м сообщении по-прежнему видны.

Оффлайн mazl

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Возраст: 50
  • Из: г. Альметьевск
Re: Как программист учился точить
« Ответ #29 : Апреля 12, 2016, 12:30:00 pm »
Только что проверил - вроде все фотки в 1-м сообщении по-прежнему видны.

Значит дома посмотрю, с работы Ваши фото не просматриваются

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #30 : Мая 09, 2016, 01:04:36 pm »
Позавчера выточил очередную штукенцию:



(Первоисточник здесь.)

Это, во-первых, исследовательская работа на тему "смогу ли я вытачивать подобные изделия без патрона". Во-вторых, был интерес выточить что-нибудь из клёна, чтобы посмотреть насколько хорошим будет покрытие маслом для столешниц от "торгового дома Мартьянов".
Покрывал в два слоя, с промежуточной сушкой более 12 часов. Перед нанесением второго слоя я на всякий случай прошёлся стальной ватой 0000, чтобы убрать ворс, если он каким-то чудом поднимется. (Хотя непохоже, чтобы поднимался.)

Перед нанесением масла шлифовал зерном 180. При этом после нанесения масла оказалось, что заметна разница в тоне между торцевыми участками и участками "вдоль волокон" (как их правильно назвать?)
На этом форуме я уже читал, что торцевые участки надо шлифовать более мелкозернистым абразивом. Однако, Майк Волт в ролике говорит, что он всё изделие шлифует 600-м зерном, не делая разницы между тем, как идут волокна. В следующий раз попробую всё изделие шлифануть чем-нибудь помельче и посмотрю, что получится.

В целом, считаю, что упомянутое масло вполне пригодно для финишной обработки токарных изделий.
Однако, хотелось бы побольше блеска/глянца.
Пожалуй, куплю ещё масляный воск того же производителя и буду использовать его вместо второго слоя масла.

Технология практически та же самая, что показана в ролике Майка Волта, за исключением того, что вместо того, чтобы зажимать заготовку в патроне, я выточил на заготовке шип, на оправке - паз, и намертво вклеил заготовку в оправку. На фото показано то, что осталось после того, как я обрезал готовое изделие.



В дополнение к фото снял видео, чтобы показать переливы дерева на солнце (не уверен, что правильно вставится, но попробую):

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2545
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #31 : Мая 09, 2016, 06:52:08 pm »
Ну вот, начало положено! Вперед!!!!!!!! И удачи!!!!!!!!!!

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #32 : Июня 12, 2016, 09:15:15 pm »
Сын (12 лет) сегодня точил солонку.
Это тренировочный экземпляр. "Зачетный" будет точиться в школе, на уроках технологии, из чего-нибудь поблагороднее сосны (скорее всего из клена или ясеня). Задуман комплект солонка + перечница + подставка.
Сначала в бруске выбиралась внутренняя полость сверлом Форстнера на 32 мм (дрелью на стойке), затем брусок насаживался на оправку и обтачивался. После сверлилось отверстие для соли.
Прежде чем приступить к солонке, извели 3 бруска 300 мм длиной на отработку точения основных элементов: закругленный конец и ободок.



Сын всё точил сам. Я только чуть-чуть помог основание подрезать под прямым углом. (Почему-то у него не получалось. Будем разбираться.)

(Да, я теперь знаю, что форма несколько двусмысленная получилась.  :embar:  :D )

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Как программист учился точить
« Ответ #33 : Июня 12, 2016, 10:59:10 pm »
Это тренировочный экземпляр. "Зачетный" будет точиться в школе, на уроках технологии

 :scratch_one-s_head: А где тренируются другие школьники?  :embar:

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #34 : Июня 12, 2016, 11:23:34 pm »
А где тренируются другие школьники?

Ну, не знаю.  :-\

В следующем учебном году надо будет делать т.н. "проект". Ожидается законченное и довольно сложное изделие.
Когда я был на открытом уроке в классе, я там заприметил один токарный станок по дереву (могу ошибиться, но похож на Корвет-76. Учитель подтвердил, что проект может быть и токарным; обещал допустить сына до токарного станка.

Вот, сейчас тренируемся, чтобы с одной стороны изделие было достаточно сложным, а с другой стороны, чтобы сын мог его сделать без посторонней помощи, причем уложившись в довольно скудные рамки рабочего времени, отведенного на уроках.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2545
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #35 : Июня 13, 2016, 06:43:28 am »
Айварс, такой мастерской, как вы сделали в Своей школе, скорее всего во всем мире не сыскать, а в бывшем Союзе уж точно. Голову на плаху не положу, но это очевидно- даже здесь, на Мастеровом, даже примерно подобного не отмечалось. Поэтому нам и приходится своих пацанов, при наличии у них хоть малейшего желания, по возможности к мастерству подталкивать самим, даже не имея на то собственного опыта. Ну, как то так, увы.
Саша, вы молодец!!!! По мне тут главное- не отпугнуть пацана, по возможности помочь ему заинтересоваться делом. А то, что форма получилась несколько двусмысленная- это ерунда, все у вас получилось как надо! Дерзайте, как говаривал один герой в одном из сериалов, и все у вас получится. Удачи!!!!!!!!!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #36 : Сентября 18, 2016, 09:48:41 pm »
Сегодня, наконец, появилась возможность мне вернуться к своему любимому хобби.  :dance:

Очень хотелось опробовать свой новый станок (JET JWL-1220) и новый патрон. Но времени было не очень много, поэтому решил выточить что попроще. Получилась ручка:



Сделано из ясеня, покрыто маслом для столешниц от "Мартьянова". В этот раз решил попробовать полимеризовать масло трением, как советовал Mazai. Вроде получилось нормально.

Шлифовал до 400 грит, а затем ещё прошёлся стальной ватой 0000. Думаю, впредь так и буду делать; хорошо на ощупь получилось.

Дизайн ручки я придумал не сам. Как обычно, спёр у других. В данном случае первоисточником было это видео.

Не передать словами, как я доволен своим новым станком!  :good:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #37 : Сентября 25, 2016, 06:13:24 pm »
Хотел сегодня похвастаться готовым изделием. А получится только доложить о неудаче.  :)



Это должен был быть браслет.

Отрезал заготовку из падука, приклеил термоклеем к деревянной планшайбе, сделал заготовку круглой снаружи (спасибо Брайну Хейвенсу за видео "Facework: Cutting end grain"), выточил внутренний диаметр, придал нужную форму наружной поверхности, отшлифовал внутри и снаружи до 400 грит и дополнительно стальной ватой 0000, нанёс 2 слоя масла. Отрезал от планшайбы.
Выточил оправку чтобы надеть на неё браслет другой стороной, и на последней "примерке" браслет даёт трещину. :( Получается, оправкой его расклинило.

Остальные кусочки я уже сам отломил. Было интересно насколько прочное получается изделие. Надо сказать, что не мега-прочное.
Возможно, падук - неправильный материал для таких браслетов.

(А потом я ещё одну такую же заготовку из падука извёл. До финишной отделки не дошло - ещё на этапе обработки внешней поверхности я заметил трещину.)

В следующие выходные (а может и на неделе) попробую сделать браслет из клёна. С учётом допущенных ошибок. По крайней мере оправку буду делать не такую тугую, а развернутый браслет прихвачу на оправке термоклеем в нескольких точках.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Как программист учился точить
« Ответ #38 : Сентября 25, 2016, 06:37:18 pm »
Александр, поверь, наверное все через это проходят. И даже с опытом время от времени казусы бывают, не без этого. Возможно из-за чуть большего размера оправки, из-за влажности древесины или нагрева древесины при шлифовке. Трещина может и изначально быть. Михалыч такие точил, что-то может подсказать по технологии. А так-то хорошо получалось.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #39 : Сентября 25, 2016, 07:29:47 pm »
Я не расстраиваюсь.

В следующий раз попробую выточить из клёна. Уже заготовку приклеил к планшайбе. Но потом подумал, что на сегодня хватит. Другие дела есть. Да и уборка на лоджии (где у меня мастерская) тоже время занимает. Никуда мой браслет от меня не денется. :)
Получится из клёна - снова попробую сделать из падука (у меня его много). Очень уж мне цвет и переливы у падука нравятся. Жалко только что темнеет на солнце.

Сегодня был ещё такой момент.
Предыдущий раз, когда я точил "лобовое" (facework) - это была тарелка. Это было до того, как я посмотрел видео Брайна "Facework: cutting end grain". После просмотра я понял, насколько сильно и в каком большом количестве мест я ошибался. :) И сегодня точил так, как доктор Брайн прописал. Совсем другое дело! Таким методом получается снимать толстый слой материала, поверхность получается чуть не зеркальная, стружка ручейком сходит кудрявая. Очень полезное видео оказалось для меня.

Так что польза есть, даже при том что браслет не получился. Зато я теперь могу сказать, что наружную поверхность при лобовои точении я теперь умею правильно точить.
А затрат на такуую учёбу - только 250 рублей на падук. :)

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Как программист учился точить
« Ответ #40 : Сентября 25, 2016, 07:31:59 pm »
Возможно, падук - неправильный материал для таких браслетов.

https://goo.gl/...kF4HcoKHQ3wrH29

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #41 : Сентября 25, 2016, 07:41:34 pm »
https://goo.gl/...kF4HcoKHQ3wrH29
Окей, значит не в падуке дело.
Хотя, вижу, у вас там толщина падуковых браслетов больше, чем я делал. Может и мне надо потолще делать.

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Как программист учился точить
« Ответ #42 : Сентября 25, 2016, 07:46:29 pm »
Может и мне надо потолще делать.

Ну, да. Можно и переклей делать, и сдругим деревом.


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #43 : Сентября 25, 2016, 07:51:49 pm »
Александр, поверь, наверное все через это проходят. И даже с опытом время от времени казусы бывают, не без этого. Возможно из-за чуть большего размера оправки, из-за влажности древесины или нагрева древесины при шлифовке. Трещина может и изначально быть.
Всё верно, определённый процент брака всегда есть.
Михалыч такие точил, что-то может подсказать по технологии.
Я без оправок, в патроне точу, где-то, когда-то рассказывал.





Позже добавлено автором:
. Может и мне надо потолще делать.
Из моего опыта- чем тоньше, тем лучше берут. Изящнее.
Бывают, иногда, и на массивные заказы, но редко.
Я, обычно, при ширине 40-50мм., в вершине делаю 4мм, и у края-1мм.


Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Как программист учился точить
« Ответ #44 : Сентября 25, 2016, 11:47:20 pm »
Можно и переклей делать, и с другим деревом.
Наверное, лучшие решения у Айварса на фото. Заметь, у тебя браслет лопнул по короткой стороне волокон. Оно и понятно - самое слабое место.
Тут либо геометрически больше размером делать (как у Михалыча ширина 40-50 мм, или толще делать), либо делать из свилеватой, скрученной древесины, а проще переклей так, чтобы сторона с короткими волокнами перекрывалась приклеенной по длинной стороне волокон. Переклеенные у Айварса просто шикарно выглядят за счет контраста светлой древесины и падука.
Оно как получается - дерево валят, оно падает, бубух об землю - микротрещины уже там есть. Заметь, западные токари как только заметят небольшую трещину - сразу суперклеем ее хорошенько пропитывают, а впитывается он здорово (использую в таких случаях ЦА Космофен упаковка 20 гр., надолго хватает, а то маленькие ЦА пшик и кончилась). Может, это бы и помогло при изготовлении.

Я, обычно, при ширине 40-50мм., в вершине делаю 4мм, и у края-1мм.
Михалыч, а какой внутренний диаметр у браслетов? В среднем.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Как программист учился точить
« Ответ #45 : Сентября 26, 2016, 12:00:25 am »
проще переклей так, чтобы сторона с короткими волокнами перекрывалась приклеенной по длинной стороне волокон
Именно в этом направлении и думаю.

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2545
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Как программист учился точить
« Ответ #46 : Сентября 26, 2016, 02:37:14 am »
У Айварса по ходу на все случаи по делу фото есть. Маладца, что скажешь!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #47 : Сентября 26, 2016, 05:41:38 am »
переклей так, чтобы сторона с короткими волокнами перекрывалась приклеенной по длинной стороне волокон.


Именно в этом направлении и думаю.
Это плохая идея. Чревата в будущем трещинами и ступеньками в клеевом шве. Это же не кирпичная кладка.


Михалыч, а какой внутренний диаметр у браслетов? В среднем.
Самые ходовые размеры-65-66-67-68 (мм).




У Айварса по ходу на все случаи по делу фото есть. Маладца, что скажешь!
И-технологии изготовления. Добавить немного комментариев, и готово наставление по токарному делу. Странно, что журнал Вудмастер до сих пор с ним не сотрудничает...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Как программист учился точить
« Ответ #48 : Сентября 26, 2016, 06:39:24 am »
Добавить немного комментариев, и готово наставление по токарному делу.

 :embar: Это для меня самое трудное, а картинки много, смотрите...http://ej.uz/palisandrs


Странно, что журнал Вудмастер до сих пор с ним не сотрудничает...

Сергей,  :ne_shali: Вы это дело коньчайте.... :-X  :pivo:

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Как программист учился точить
« Ответ #49 : Сентября 26, 2016, 07:17:54 am »
Это для меня самое трудное,
Ну ведь, ребятишек-то учить получается...а комментарии напишут те, кто владеет "пером".



а картинки много, смотрите..
Смотрят, не сомневайтесь...


Вы это дело коньчайте....   
Ни за что!
Аиварс, русскоязычный инет захлёстывает вал безграмотных статей и видеороликов по токарке, когда-то же надо начинать с этим бороться...
Ладно, разговор совершенно не для этой темы, но в редакцию я, всё-таки напишу. :yes:

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания