Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Мои самодельные токарные резцы  (Прочитано 47385 раз)

sAndreK и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Мои самодельные токарные резцы
« : Августа 17, 2016, 08:30:07 pm »
Я уже рассказывал о своих самодельных резцах здесь:
http://forum.wo...p?topic=262.500
http://forum.wo...c=74183.new#new
Решил создать новую тему и писать тут ,чтобы не разбрасывать информацию по разным темам.



Видео как я правлю(затачиваю) сменные резцы на приспособе:
Фото резца:

Оффлайн urist

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #1 : Августа 17, 2016, 11:07:01 pm »
Супер? А что за хитрая "точилка" для внутренней части? Конусная шарошка?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #2 : Августа 17, 2016, 11:51:03 pm »
Хитрая точилка - это кусок клёна плотно вставлен на металлический штифт, выточен под нужным углом(повторяет угол наклона режущей кромки резца). Точилок таких у меня несколько, на каждую наносится своя паста шлифовальная или полировальная(разной зернистости"гридности").Иногда угол точилок проверяю и поправляю шкуркой приклеенной на ровную деревяшку.Пасту использую всякую,но алмазная мне больше нравится.В продаже есть аналогичные(иностранные) резцы со сменными пластинами, производитель рекомендует затачивать пластины алмазным бруском вручную и только с внешней стороны, но по мне хорошо резец так не заточишь,угол не поймаешь и кромка после бруска не имеет законченный вид.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #3 : Августа 22, 2016, 12:39:17 am »
Проверка новых резцов со сменными пластинами шириной 10 и 20 мм на сухом клёне

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #4 : Августа 22, 2016, 06:16:19 am »
 :embar: Непорядок! Стружка в лицо не летит! :sarcastic_hand: А так красиво!

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 735
  • Возраст: 48
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #5 : Августа 22, 2016, 08:17:35 am »
А как такими резцами вытачивать, например, вот такой молоток?



Мне кажется, здесь как минимум ещё косяк нужен будет.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #6 : Августа 22, 2016, 08:31:25 am »
 :yes:Косяк это как минимум, он у меня есть как и у большинства токарей.Разные резцы нужны для определённой операции, здесь я показал резцы которыми я в основном выбираю внутренние полости - видео сделаю и выложу.

Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3121
  • Из: г.Кировск
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #7 : Августа 22, 2016, 07:24:14 pm »
Проверка новых резцов со сменными пластинами шириной 10 и 20 мм на сухом клёне
Дмитрий, все красиво, а как обстоят дела с качеством поверхности после резца? Интересен как продольный так и поперечный рез.
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #8 : Августа 22, 2016, 07:57:36 pm »
Я потом специально зеркалкой сфотографирую качество реза ,когда буду делать видео с  работой данными резцами при торцевом точении как вдоль , так и поперёк волокон. А пока вот такой стоп кадр:


Позже добавлено автором:
Добавлю , что на видео я резал при 900 об/мин. Постараюсь сделать макросъёмку кромки резца после работы.



Позже добавлено автором:
Фото кромки резца Р6М5 после точения клёна диаметром около 60 мм 900 об/мин.Видны физические процессы которые происходят во время работы резца.1 Побежалость -  температура более 300 градусов которая возникает даже на небольших оборотах и маленьком диаметре заготовки.2 Налипшая древесина(смола,камеди) увеличивает трение и температуру.3 Каверны(сколы) ,которые возникают  там где высокая температура рабочей кромки.В свою очередь каверны увеличивают неровность(шероховатость) кромки приводящую к увеличению трения и температуры.Данный вид износа режущей кромки наблюдается абсолютно на всех видах стали(какие я пробовал, на твердосплаве я не помню была ли побежалость или нет, но остальные признаки износа одинаковы). Мне так кажется что главный враг кромки это температура и трение,  даже для быстрорежущей стали.Я не точу сырое дерево и не знаю как происходит процесс износа резцов в данном случае(может там типа кавитации  :scratch_one-s_head:)

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2519
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #9 : Августа 22, 2016, 11:37:51 pm »
 Спасибо , очень полезная для меня тема . Вы вдохновили меня на изготовление для себя  резцов по Вашему примеру  и по Вашей технологии , уже сделал  некоторую оснастку и первую попытку  изготовления . Как будет свободное время продолжу . А ваши резцы не просто хорошо сделаны , а сделаны с любовью !

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #10 : Августа 22, 2016, 11:46:39 pm »
Спасибо !Для себя делал!

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2201
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #11 : Августа 23, 2016, 05:19:16 am »
Дмитрий25, если у вас будет возможность, покажите ваш резец после точения материала из того же дуба, например, или ясеня. Просто интересно, насколько хватит РК вашего резца при точении более твердых пород, нежели клена. Ну, или скажите, через сколько времени работы резца была сделана вами макросъемка его РК? Спасибо.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #12 : Августа 23, 2016, 08:11:18 am »
Затупление резца происходит также как и при работе резцами из той же стали ,но без ограничителя и когда мы режем дерево , а не скоблим , при скоблении(циклевании) износ режущей кромки происходит немного по другому. Если мы косяком будем резать , кромка продержится дольше , нежели мы будем им скоблить. Фото износа режущей кромки резца сделано после полного стачивания двух заготовок диаметром  60 -70 мм и длиной 400 мм из сухого клёна до состояния толщины карандаша. Сталь в резцах последнее время использую Р18(HSS 18%W) и Р6М5(M2HSS). Из минусов этих резцов отмечу что их надо периодически править(иногда затачивать) и чистота реза становится хуже по мере затупления кромки(но резец всё равно продолжает грызть дерево). Второй минус это настройка вылета режущей кромки относительно ограничителя , человеку с плохим зрением будет сложно отрегулировать резец ,вылет резца на 1 мм это уже достаточно много и съём происходит очень интенсивно.Для примера заточки одной пластины мне хватает на торцевое точение чаши из  сухого вяза (поперёк волокон) толщиной миллиметров 50 - 60  и диаметром 300 мм , резцом снимаю как внутри так и снаружи, затем резец я полирую на  как на видео вначале темы.На полировку(шлифовку) требуется минуты 2 - 3 и использую в основном только финишную пасту.Периодически(редко) подправляю резцы на наждаке с кругом не крупной зернистости.


Позже добавлено автором:
Обязательно сделаю видео где я буду стачивать дуб.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #13 : Августа 23, 2016, 08:44:59 am »
Лучше бы не-стачивать, а-выточить  из деревяхи что-нибудь. Жалко смотреть, как хороший кусок в стружку уходит.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #14 : Августа 23, 2016, 01:58:33 pm »
Ко мне в гости заходил участник форума lio777(тоже из Ярославля) заинтересовался резцами, вот задача и была просто показать резцы в работе ,порезать деревяху, заодно я и видео снял как режет. А этим клёном на даче периодически всё зарастает вокруг,расчищаем - что в костёр ,что на поделки а что просто свалено лежит и гниёт. Деревяшку немного жаль ,но информация требует жертв(у этой деревяшки вообще судьба была просто в костре сгореть), а так хоть послужила как образец, теперь она  у меня в компьютере хранится в цифровом виде в видеофайле.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #15 : Августа 23, 2016, 02:18:57 pm »
А, ну если клён этот-американский/ясенелистный, то тогда не жалко.
Всё-таки, было бы более показательно, например, выбрать полость этим резцом, но, конечно, это Ваше дело. Я только пожелание высказал, не настаиваю.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #16 : Августа 23, 2016, 02:44:48 pm »
Эти резцы я как раз и делал для выработки полостей. Видео сделаю и выложу обязательно.Сразу скажу что токарка ( и всё что я мастерю) хобби, на самом деле у меня музыкальное образование и я настраиваю рояли , а ещё я занимаюсь ремонтом и обслуживанием пищевого производственного оборудования.Поэтому резцы делал для получения удовольствия от процесса резания дерева , ну и результата ради , конечно.Отдых это смена вида деятельности !(Не помню кто сказал)


Позже добавлено автором:
Сегодня в ходе экспериментов пришел к выводу что резцы более 20 мм шириной делать смысла нет. 20 мм очень агрессивно и много снимает , резец даже смог остановить станок JET-  1442 с двигателем 1.3 квт на 900 об.мин на заготовке диаметром 300 мм из вяза торцевое точение поперёк волокон,пластину выдвинул относительно ограничителя на 0.75 мм ,остановил без рывка и удара,просто не хватило крутящего момента чтобы провернуть заготовку. Так много снимает что легко промахнутся мимо размера.Для снятия большого объёма материала самое то, ЗВЕРЬ ! При вылете режущей кромки резца относительно подручника более 200 мм начинают возникать вибрации и биения , чем больше вылет тем больше вибрация.Думаю поиграть с формой и углом наклона ограничителя и металлический держатель пластины сделать так чтобы в деревянной ручке он был по всей длине (добавить массы)у меня он заходит в ручку на 12 см, и возможно удлинить.


Позже добавлено автором:
Резец шириной 10 мм очень хорошо режет когда вылет от подручника небольшой. Из-за того что державка пластины сделана из прутка 10 мм(тонковата) ,вибрации при вылете более 100 мм появляются значительные и работать не комфортно.Есть мысли как это исправить.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 58
  • Из: Israel Б-7
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #17 : Августа 24, 2016, 03:22:22 pm »
Может увеличить сечение прутка?
Если быть как все, то зачем тогда быть?

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #18 : Августа 24, 2016, 04:52:01 pm »
чем больше вылет тем больше вибрация

Я обратил внимание, на видео, на большое расстояние от подручника до детали.
 Зачем?
Нет, конечно, бывают случаи, когда приходится точить с большим вылетом резца, но когда можно придвинуть, то-зачем такой вылет?
Для полостей подручники:

http://forum.wo...hp?topic=7580.0


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #19 : Августа 24, 2016, 08:41:22 pm »
На видео специально близко подручник не подводил чтобы показать что резец режет и на небольшом вылете от подручника, постараюсь выложить видео работы резца на большом вылете(постараюсь с вибрацией и биениями). Иногда большой вылет нужен для точения длиных полых сосудов,подручник близко не пододвинешь.


Позже добавлено автором:
Вот видео с вибрацией и биениями. В принципе я знаю как с этим бороться,пластины останутся те-же самые ,но державка будет другая(специально для точения с большим вылетом).
Да, ещё я отказался(отложил разработку) от пластин шириной меньше 10 мм - выходное отверстие для стружки получается маленьким и быстро забивается.Так что с размерами пластин я определился - 10 мм ,14 мм и 20 мм.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #20 : Августа 24, 2016, 10:29:32 pm »
Вот видео с вибрацией и биениями
Это же опять ам. клён?
Резец мне очень нравится, но, всё же, подождём видео с точением дуба.
Спасибо.

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #21 : Августа 24, 2016, 11:05:48 pm »
Да это тот же клён, на нём вибрации (особенно мелкие) больше проявляются чем на вязе ,черёмухе, ольхе ,тополе,рябине( сравнивал - менял заготовки а резец нет).Дуб у меня сейчас небольшими брусочками,могу поточить, но лучше я найду побольше заготовки(или склею).

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 58
  • Из: Israel Б-7
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #22 : Августа 25, 2016, 08:34:16 am »
выходное отверстие для стружки получается маленьким и быстро забивается
Увидел, что между державкой и режущей пластинкой есть промежуток. Видимо проложена шайба, величина зазора влияет на толщину снимаемого материала? Как вы выставляете вылет пластинки?
Если быть как все, то зачем тогда быть?

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Возраст: 43
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #23 : Августа 25, 2016, 03:09:23 pm »
Шайбу подкладываю по двум причинам.Первая: чтобы режущая кромка пластины не упиралась в державку(не повредилась).Второе: древесина бывает разная и стружка от неё тоже разная,плюс зависит от направления реза( направление волокон)иногда расстояние увеличиваю или уменьшаю.Если щель между пластиной и державкой маленькая ,в зависимости от режима реза(скорости и наклона резца) , а также разных свойств разных прод дерева - щель забивается или выходное отверстие пластины для отвода стружки тоже забивается.Шайбу подложил и всё нормально.Да , ещё иногда помогает уменьшить вибрацию и биения(при увеличении вылета резца от подручника).Чем мне и нравятся такие резцы ,так это возможностью регулировки положения пластины относительно державки.Вместо шайб между пластиной и державкой я в дальнейшем буду делать прямоугольные пластины,чтобы площадь контакта была больше ,так пластина жестче держится и не сбиваются настройки при затягивании.За 10 лет у меня раза два  вырывало пластину и то по глупости и спешке, когда выставлял слишком большой зазор(2 мм) и забывал затянуть,при этом пластина не повреждалась ,летела  в пол  (на линолеуме отпечатка не оставляла ,но если бы в глаз то опасно).Если зазор до 1 мм(а это много) и болт затянут хорошо(хватает усилия обычной крестовой PH2 отвёртки на болт 6 мм, то не страшны любые сучки и неровности.Пару раз  я пластиной задевал саморезы ,которыми прикручивал заготовку к планшайбе - резец и саморез обоюдно друг друга стачивали и ничего страшного не происходило(переточка пластины ,а заготовку в печь)Так что Т.Б. никто не отменял.


Позже добавлено автором:
Да, не ответил на главный вопрос -  шайба не влияет на толщину снимаемовогоогово :D материала,на это влияет вылет пластины относительно державки.

Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 58
  • Из: Israel Б-7
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #24 : Августа 25, 2016, 04:33:52 pm »
вылет пластины относительно державки.
Выставляете на глаз?

Если быть как все, то зачем тогда быть?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

Схемы для выпиливания

Jet

CNC Bit

CMT Shop