Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Мои самодельные токарные резцы  (Прочитано 72071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #50 : Августа 29, 2016, 07:24:07 am »
резьба с торца поперёк волокон.
Извините за придирку, но торец-это плоскость, на которую волокна выходят перпендикулярно ей. Торец точить будет гораздо труднее.
Но это, конечно, не умаляет достоинства этого резца!


Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 879
  • Возраст: 59
  • Из: Israel Б-7
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #51 : Августа 29, 2016, 08:08:41 am »
Извините за придирку
Таки да, точение с торца :ne_shali: На последних кадрах ролика хорошо видно торцевые срезы досок :look:
Если быть как все, то зачем тогда быть?

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #52 : Августа 29, 2016, 08:49:16 am »
торцевые срезы досок
Если так, то ещё раз приношу свои извинения!
Режет, спору нет, отлично!  :good:


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #53 : Августа 29, 2016, 08:55:07 am »
Да уж, на видео видно, что перед остановкой деревяхи она ажно чуток вверх поднимается. Слабо держится в патроне?
В патроне держится крепко, но диаметр заготовки достаточно большой , а губки зажимают проточку диаметром 55 мм(по идее мне ещё один патрон нужен  побольше) плюс общая длина получилась 130 мм заготовка+патрон+переходник.


Позже добавлено автором:
торцевые срезы досок
Если так, то ещё раз приношу свои извинения!
Режет, спору нет, отлично!  :good:
:friends:Всё правильно,всё надо проверять и и сомневаться.Вот фото как склеил(использовал рейсмус и плоско-шлифовальный станок)


Позже добавлено автором:
А вообще-то при таком точении процентов 70 наверное дерева в стружку превращается, да?
Да! Причём стружки получается по объёму столько, как будто целое дерево сточил.Когда дерево  "дерёшь" стружка менее объёмная получается(опилки а не стружка).


Позже добавлено автором:
одним резцом точили болванку? Как пластинка себя показала? Что с ней сталось к концу точения. Затупилась или и дальше можно ею точить?
Резцом одним точил,резать можно было дальше ,но времени не хватило(ехать надо было срочно).Сегодня покажу фото пластины после работы по дубу.


Позже добавлено автором:
Каков диаметр пластинки и державки? :scratch_one-s_head:
Ширина пластины и державки 20 мм.


Позже добавлено автором:



Позже добавлено автором:
Чаша выточена одним резцом без переточки.Так как форма резца круглая ,на заготовке местами он оставляет полукруглые выемки которые я окончательно выравнял скребком(циклей) и шкуркой 500 зернистости.На моё удивление этот резец из Р6М5 по дубу показал очень хорошую износостойкость и малое количество сколов режущей кромки(не хуже Р18),по фото видно что кромка нагрелась значительно больше чем не клёне (цвета побежалости местами имеют ширину более 1 мм(в основном 1 мм). И это понятно,за счёт того что Р6М5 более вязкая чем Р18(более хрупкая) -  на твёрдом материале как дуб кромка скалывается меньше.Тот кусок Р6М5(из которого сделан резец) ранее мной незаслуженно отвергнутый в пользу Р18 - реабилитирован !Поэтому я пришел к выводу что пластины буду делать из обоих быстрорезов,по разному дереву Р6М5 и Р18 по разному работают.Хотел сегодня сделать тест режущих кромок ШХ15 и других инструментальных сталей для наглядности превосходства быстрорезов над ними - даже не стал фотографировать , после нескольких резов по дубу кромки имели весьма удручающий и печальный вид и все оставшиеся пластины не из быстрорезов окончательно отправлены в музей.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #54 : Августа 30, 2016, 06:35:51 pm »
Дмитрий, а чаша из дуба интересная получилась, сколько из дуба ни точил - всегда хорошо и красиво получается. Добротно так.
А насчет Р18 и Р6М5 - они хоть стали и разного состава, но годятся обе. Также их вариации - Р9, Р12, Р6АМ5, Р6М5К5.
Забыл еще сразу спросить - какова толщина кольцевых вставок? Если это порезанные фрезы по металлу, то порядка 4-5мм должны быть.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #55 : Августа 30, 2016, 07:37:43 pm »
По толщине здесь есть зависимость , чем уже резец тем тоньше его надо делать чтобы стружка через отверстие легко уходила.Вот три варианта пластин которые я делал.Вариант 1 не годится - забивается стружкой.Вариант 2 подходит для широких резцов (20 мм) - стружкой практически не забивается(очень и очень редко).Вариант 3 для узких резцов (10 - 14 мм) - стружкой забивается редко.Максимальная толщина резца при ширине 20 мм при втором варианте  - 8 мм(минимум 6 мм).При ширине резца 10 мм максимальная толщина при варианте третьем - 3 мм,толще нельзя - забивается,тоньше прочность резца недостаточная, при втором варианте кромки затачивать неудобно.При ширине резца 14 мм возможны варианты 2 и 3 при толщине от 3 до 6 мм.А дуб обрабатывать мне понравилось,твёрдые породы легко резать, для меня сложнее обрабатывать рыхлую и гнилую древесину,там резец нужен очень острый и нужно контролировать наклон резца и нажим. На рыхлой древесине резцы с пластинами чаще забиваются.

Оффлайн Bosss

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Возраст: 57
  • Из: Тульская губерния
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #56 : Августа 30, 2016, 09:31:57 pm »
Дмитрий, спасибо! Все толково разъяснено. Если будет возможность такие сделать - обязательно опробую. Я ранее пошел по другому пути. Пытался сделать резец из бруска быстрореза, просто убрав лишнее с заготовки с получением полукольца. Что-то похожее на кованные резцы-кольцо. Да как-то так и не довел до конца. Ваше решение очень технологичное.
Недостатки инструмента не раздаются бесплатно, а исключительно за Ваши деньги...

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #57 : Августа 30, 2016, 10:02:13 pm »
Вот сфотографировал чашу по другому,это фото лучше отображает какая она получилась в действительности.


Позже добавлено автором:
Ещё нашел фото где я выточил рюмку из гнилого и трухлявого дерева.


Позже добавлено автором:
А так же вазочка высотой 300 мм ,внутри которой древесину выбирал резцом со сменной пластиной(предварительно просверлил)

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #58 : Августа 31, 2016, 07:24:49 pm »
То что мне это не надо, понял сразу (видел такие резцы давно), но чтобы совсем принять решения... :boast: сделал!
Пробнул :embar:...клён (нет фото), так - нормально. Сухой ясень - стружка застряла, РК кусочек выломался... :cray:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sha.82

  • Алексей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3153
  • Из: г.Кировск
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #59 : Августа 31, 2016, 07:40:52 pm »
!!! Нужна Помощь Форумчанину Васильевичу !!! (Автору Ангелов из Дерева) - http://forum.wo...p?topic=77308.0

Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #60 : Августа 31, 2016, 08:27:55 pm »
Из напильника не годится, после всех опытов над сталью быстрорез однозначно.Из чего я только не делал и из напильника тоже ,также сверлил не отпуская металл(с охлаждением), отпускал делал и закаливал .Перепробовал кучу напильников (СССР,Китай,РФ),шх 15 лучше,причём лучшие результаты у меня получились дополнительной цементацией(3 часа в печи в контейнере со смесью для науглероживания).Но повторю - быстрорез в разы лучше.

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2560
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #61 : Августа 31, 2016, 08:31:17 pm »
 Вот фото моей попытки



За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #62 : Августа 31, 2016, 08:38:15 pm »
Вот фото моей попытки

Из какой стали ?


Позже добавлено автором:
Сухой ясень - стружка застряла
Резец кромку быстро посадил и стал драть древесину вместо того чтобы резать,обломками древесины всё и забилось.

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #63 : Августа 31, 2016, 09:09:02 pm »
То что мне это не надо, понял сразу (видел такие резцы давно), но чтобы совсем принять решения... :boast: сделал!
Восхищаюсь вами, честно.
Не залениться сделать резцы только для того, чтобы лишний раз убедиться, что оно вам не нужно...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #64 : Августа 31, 2016, 09:09:28 pm »
Сухой ясень
Где бы мне его достать где нить 0,2 куба ? Попробовать поточить,я ясень ещё не резал , как он в сравнении с вязом, дубом,краснухой ?

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2560
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #65 : Августа 31, 2016, 09:24:08 pm »
 Сменные режущие пластины сделал из отрезной фрезы  Р6М5  толщиной 5 мм . Пробовал точить дуб американский белый , он очень твёрдый и вязкий , но режется этими резцами легко , агрессивно . Пришлось уменьшить сильно вылет режущей пластины . Удивительный резец придумал Дмитрий !  Спасибо .
Айварс , не останавливайся на неудаче ! у вас всё получится !

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Дмитрий25

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Возраст: 44
  • Из: Ярославль
  • Дмитрий25
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #66 : Августа 31, 2016, 10:08:06 pm »
Александр , спасибо! Я конечно себя не считаю изобретателем таких резцов(сегодня ночью я написал замечательное стихотворение ,но оказалось что до меня его уже написал Пушкин),но зато я сам к ним пришел(я музыкант по образованию и пальцы мне все нужны, всё думал какие бы безопасные резцы сделать) .Вот нашел старую запись где я просто заточил кольцо от подшипника и придумал для него крепление.

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #67 : Августа 31, 2016, 10:16:37 pm »
Не залениться сделать резцы

Для такой  :prevet: компаний (форум), мне не чего не жалко!  :)

я ясень ещё не резал , как он в сравнении с вязом, дубом,краснухой ?

Ясень :good: очень хорошо точится, мне больше нравится, чем дуб или вяз. Красное дерево бывает всякое, есть такие...лудше не точить...(вопросы к Александру Кутузову)

Айварс , не останавливайся на неудаче ! у вас всё получится !

Александр,  :friends: не проблема, буду дерзать!

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2560
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #68 : Августа 31, 2016, 10:28:36 pm »
Обычные резцы с колечками я конечно тоже видел , но вот такая малость как упорчик ограничивающий врезание в корне меняет весь процесс , может конечно кто то и до вас это сделал , это понятно , но так как я от Вас это перенял с подробной технологией изготовления ,мне оставалось только пойти в слесарную мастерскую и сделать,  буду считать Вас автором .
Вот теперь за пальцы внука я спокоен.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Возраст: 63
  • Из: Latvia
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #69 : Сентября 01, 2016, 01:05:04 pm »
Александр, резец хорош, для некоторых видов работ. Он тоже будет в моей кллекции, даже детям дам потокарить.
Внуку надо учить правильно и другими точить, а то спросит:
http://forum.wo...2375#msg1412375



А это? Про качество реза:
http://forum.wo...2493#msg1412493

Я показывал качество реза, "простыми" резцами - дерево блестит, ненадо шлифовать....

https://goo.gl/...fDJCJpkeUZo3YX7

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4437
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #70 : Сентября 01, 2016, 02:12:46 pm »
дерево блестит, ненадо шлифовать...
Увы, даже такого качества поверхность надо шлифовать. Все эти мелкие неровности, они гладкие, но, тем не менее, это неровности и лак их непременно проявит. Другой разговор, что такого качества поверхность шлифовать придётся совсем немного.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 879
  • Возраст: 59
  • Из: Israel Б-7
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #71 : Сентября 01, 2016, 04:59:28 pm »
Сегодня уже получил резец из Англии ;D, доставили за 3 дня, такого ещё не было :o Диаметр режущего кольца 12мм, а ширина самого тела 13мм. Толщина пластинки 7мм. Какого диаметра должна быть державка? Есть 12 и 14 мм.
Если быть как все, то зачем тогда быть?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2545
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #72 : Сентября 01, 2016, 05:11:56 pm »
А фото резца аглицкого никак?

Оффлайн Dreman

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 804
  • Возраст: 49
  • Из: Нижний Новгород
  • Предпочитаю обращение по имени и "на ты".
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #73 : Сентября 01, 2016, 05:43:45 pm »
и ссылку бы

Оффлайн lamer

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 879
  • Возраст: 59
  • Из: Israel Б-7
Re: Мои самодельные токарные резцы
« Ответ #74 : Сентября 01, 2016, 05:59:14 pm »
А фото резца аглицкого никак?

Упс, исправился! Если нужно, ещё сделаю!


Позже добавлено автором:
ссылку бы


http://www.axmi...system-2-502647
Если быть как все, то зачем тогда быть?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания