Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 32209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3028
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #50 : Апреля 17, 2017, 01:21:58 pm »
ну и как
какие нюансы
Миш, долго и нудно :D И еще, при открытых порах если присмотрется, то этот участок более гладкий получается. Но это уже по моему для особых гурманов.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #51 : Апреля 17, 2017, 01:38:21 pm »
Конечно, нельзя сравнивать цену за куб массива в кривой доске с готовым фанерованным изделием, трудозатрат там немерянно сделать филенку и обвязку, но все же, кто что думает по поводу практической целесообразности ?
Одно дело - сделать 10 квадратов 18мм дубовых щитов и совсем другое - оклеить шпоном 10 квадратов фанеры. На щиты у меня уйдёт как минимум неделя,  а на фанеровку - пара дней.
И дополню ещё бывает что надо филёнки плоские тонкие.. так клеить из дуба и искать рейсмус шириной от 400 проблематично..
И эстетика. .одно дело шпон красиво набранный, другое дело ламели макс 4см шириной, в полоску всё...
А шпон как хочешь набирай оп красоте (фигуры выкладки разные есть).


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #52 : Апреля 17, 2017, 01:44:39 pm »
Задам немного крамольный вопрос о целесообразности фанерования в современных условиях,

Очень правильный вопрос. Что бы ответить, надо разобраться зачем вообще клеим шпон?
Мои размышления: Шпон клеим что бы было красиво и что бы снизить вероятность различных деформаций.
Что бы красиво. Кв м американского ореха покупал по 480 руб, куб его же - от 250 000 руб. Сколько будет стоить полочка из массива ореха и облицованной фанеры посчитайте сами.
С дубом, как не дорогим материалом, ситуация будет наоборот. Цена основы приближена к цене дуба и экономии не получается. Но, делал стол из массива. Прошло несколько лет. Стол стоял в теплой квартире. И при новой встрече с заказчиком провел по столешнице рукой. Четко почувствовал волну на поверхности, хотя визуальна она не заметна. Делянки чуть покоробились. С фанерой и шпоном столешница останется ровной. Так же с дубом шпоном легко эмитировать широкие доски, а просто склеить дубовые доски в щит шириной 200, сами знаете, что будет потом.
С другой стороны, узкие детали и детали сложной формы, даже из дорогой древесины, лучше сделать из массива, трудозатраты на фанеровку могут стать весьма высоки. Как то так.


Позже добавлено автором:
Одно дело - сделать 10 квадратов 18мм дубовых щитов и совсем другое - оклеить шпоном 10 квадратов фанеры. На щиты у меня уйдёт как минимум неделя,  а на фанеровку - пара дней.
Тут зависит он наличия оборудования.
По трудозатратам иногда щит склеить даже быстрее получается, чем фанеровать. Лучше прикинуть это в деталях. - 20 шт щитов размером 500х1000. И посчитать по операциям. Получится примерно одинаково по времени.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #53 : Апреля 17, 2017, 01:53:04 pm »
Но вот, два критерия : 1) цена (в пересчете на куб) и 2) как выглядит в изделии, отправляют меня каждый раз к варианту сделать из массива или чего-то я не допонимаю ?
По ценам куба я ориентируюсь на прайс Силаева -  а это 80 тыс за бессучковый.
Шпон дуба 0,6 могу покупать за 120, 1,5 за 200.
Пересчитать фанеру на кубы -  да, очень дорого, но зато выигрыш в скорости, в минимуме стружки, в амортизации оборудования.

Если не ставится задача сделать дверь непременно из массива дуба, а только "внешний вид массива", то я делаю её вообще по "коробчатой" технологии, включая дверную коробку. И обгоню КС на этом "родном" для него поле, при его явном преимуществе в разы по опыту и оборудованию.

Сопссно, потому для меня и важны все тонкости фанерования, т.к. от них зависит конечный результат.




Позже добавлено автором:
Это превышает рекомендуемые 10 кг в 4 раза. Точно продавите. Попробуйте.
Андрей, конечно попробую, но меня смущает как раз перепад толщины между твёрдыми и мягкими волокнами. Могу запросто не продавить все мягкие места вокруг твёрдых, и будут чижи. Либо, если проходить всё буквально по рисунку шпона, не хватит времени, клей схватится.


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 10275
  • Возраст: 47
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #54 : Апреля 17, 2017, 02:15:50 pm »
Могу запросто не продавить все мягкие места вокруг твёрдых, и будут чижи
Брал тут шпон 1,5мм ясень, такие же проблемы, пришлось его шлифовать, благо есть на чём, в итоге от 1,5мм осталось 0,5мм но зато идеально ровного.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #55 : Апреля 17, 2017, 02:16:29 pm »
надо пресс делать. Вот только куда в цеху приткнуть его


Мое решение по средине мастерской. Верх пресса - верстак. За счет большой массы основания, верстак весьма жесткий. Фото своего выкладывать не буду, знаю о его недостатках и промолчу о них. По сути и более правильно сделал Дмитрий Грачев. Он творчески доработал мое изделие и получилось лучше. Смотрите с 91 ответа http://forum.wo...?topic=68670.75
Details


Позже добавлено автором:
Либо, если проходить всё буквально по рисунку шпона, не хватит времени, клей схватится.

Контактник не схватится. В этом его особенность. Если клеить на клейберит 114, то время притирки может достигать часа и более. Если использовать фастбонд 30нф (водник), то я приклеивал на следующий день, что показывал в 15-ом году на слете.
Только с увеличением времени открытой выдержки давить надо все сильнее и сильнее.

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #56 : Апреля 17, 2017, 02:21:08 pm »
С другой стороны, узкие детали и детали сложной формы, даже из дорогой древесины, лучше сделать из массива, трудозатраты на фанеровку могут стать весьма высоки.


  Вот здесь (пост № 5 и далее) коротко рассказывал о своей системе фанерования сложных поверхностей, в т.ч. и длинных. Может быть, кому-то пригодится.



Позже добавлено автором:
Контактник не схватится. В этом его особенность. Если клеить на клейберит 114, то время притирки может достигать часа и более. Если использовать фастбонд 30нф (водник), то я приклеивал на следующий день,


Я имел в виду привычные мне Клейберит ПУР-501 и Момент/88-й. Про Фастбонд читал отзывы, знаю; про 114 - теперь знаю, спасибо.  :hi:

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5494
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #57 : Апреля 17, 2017, 02:47:02 pm »
коротко рассказывал о своей системе фанерования сложных поверхностей, в т.ч. и длинных.

На форуме читал о похожем способе для филёнок:
Если профиль неглубокий,  то используется спортивный мат, который из плотной вспененной резины

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #58 : Апреля 17, 2017, 03:43:32 pm »
  Вот здесь (пост № 5 и далее) коротко рассказывал о своей системе фанерования сложных поверхностей

То же рассказывал ранее и о пене и о алебастре. Ещё есть вариант вырезать контрпрофиль из эструзионного пенополистирола - утеплитель для фундаментов.

Оффлайн мишаня71

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Возраст: 40
  • Из: тульская обл
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #59 : Апреля 17, 2017, 04:17:29 pm »
Хотелось услышать Лукаса он как то матрицы для гнутья из пенопласта делает (шифруется)
Может кто знает
А то впереди делать несколько матриц для стульев Ну очень тяжелые 

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4747
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #60 : Апреля 17, 2017, 07:51:48 pm »
кто что думает по поводу практической целесообразности
Ваш расчет показывает, что дуб - пограничная порода, где затраты сопоставимы. На породах более дорогих фанерование выгоднее однозначно.
Кроме того, есть много случаев, когда фанерованию нету альтернативы вообще. Например, Дмитрий Довженко выкладывал мастер-класс по изготовлению колонок акустических. Там ничем не заменить фанеровку. Или в тех случаях, когда рубашку делают из кусков шпона с разным направлением волокон ("елочка" или "конверт") - такой рисунок не получить без фанерования.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1807
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #61 : Апреля 17, 2017, 08:02:23 pm »
.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4747
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #62 : Апреля 17, 2017, 08:15:33 pm »
внешний вид готового изделия, шарм этого изделия, насколько оно выглядит и как долго будет служить (в смысле как долго не надоест владельцам) в сравнении технологий фанерование и классическая филенка с обвязкой
Разные стили, разные категории мебели. Есть стили, где фанерования нет как вида работ вообще - месионерский стиль, Грин и Грин и т.п. А есть, где без него шагу не ступить. И та, и другая мебель передается по наследству и стоит в музеях. Поэтому сравнивать без конкретики - пустое дело.
Если делать не просто мебель, а мебель стильную, то вопрос о целесообразности или нет - не стоит, ибо стиль задает технологии.




Позже добавлено автором:
но все-таки, именно технология фанерования к какому концу континума тянет эту мебель, как Вы считаете ?
Повторюсь - мебель разнообразна. Есть стили, где дерева нету вообще, ни в каком виде. Неправильно все валить в одну кучу. Надо плясать - от выбранного стиля.


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #63 : Апреля 17, 2017, 08:25:31 pm »
но, маленький момент, который мне все же хотелось обсудить - внешний вид готового изделия,
Мне бы не хотелось делать это здесь. Тема о технологиях и возникающих проблемах фанерования. О стилях, давайте или в другой теме, или Игоря Перфильева спрашивайте, пожалуйста.


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1807
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #64 : Апреля 17, 2017, 08:32:57 pm »
.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #65 : Апреля 17, 2017, 08:49:56 pm »
Ок, понял, прошу меня извинить,

Нет проблем, а если ещё перенесете свои ответы в другую тему, буду очень благодарен.

Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #66 : Апреля 17, 2017, 08:54:19 pm »
Андрей, скажите может сталкивались, как поведёт себя тамбурат 45мм при том что с одной стороны будет пиленый шпон 4-5мм, а с другой стороны тонкий 0,65мм?
И как правильно сделать, - сначала склеить тамбурат, а после фанеровать или сначала фанеровать фанеру и склеить тамбурат?
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #67 : Апреля 17, 2017, 10:13:05 pm »
Андрей, скажите может сталкивались, как поведёт себя тамбурат 45мм при том что с одной стороны будет пиленый шпон 4-5мм, а с другой стороны тонкий 0,65мм?
По моему плохо может повести. Слои с разных сторон должны быть одинаковые и в одном направлении. Тогда и напряжения в изделии из за изменения влажности (шпон впитывает влагу из воздуха и расширяется) будет одинаковой.
Тамбурат, можно по разному. Но надо учитывать, что картон может не выдержать высокого давления.
Два случая из личной практики:
1. Стеновые панели шириной 500 мм. Основа фанера 5 мм. С лица наклеил ламели 4,5 мм, с изнанки шпон 0,6. Отделка - 2-х компонентные полиуретановые материалы грунт, эмаль от Саерлак белая. Крепились к стене саморезами. Клеил на пва. После склейки до монтажа с неделю были в мастерской. Пока красил, пока всякие доборы готовил. Все было нормально. И смонтировал, все ровно. Через две недели после монтажа заказчица позвонила, все панели выгнулись наружу оторвав саморезы от стены. Толстые ламели были нужны, поскольку фрезеровались фаски через каждые 100 мм. Переделал на шпон 0,6 с двух сторон, уже пару лет нормально.
2. Тамбурат. Перелицовывал готовые итальянские двери. Они как раз были с тамбуратомм. Дал в прессе давление в районе 4 атм (реальное давление на дверь было около 3-х атм) Услышал хруст, это стали сгибаться картонки. То есть начала деформироваться фанера на шлангах и продавила центральную часть двери. Дверь переделал на подобие тамбурата (вместо картонки вкладывают нарезанные полоски оргалита). Клеил уже с давлением на 2 атм.
Дверь имела наружные слои из хдф 3 мм (плотный гладкий оргалит). Двери с наружными слоями из мдф 6 проклеились нормально при давлении 4 атм. Но после испорченной двери, остальные клеил на давлении 2 атм.
Если планируете картонные соты, то лучше шпон сначала с одной стороны, а потом склеить пирог. Но в этом случае кромки будут или тонкие или оклеиваем четверти, или планка будет видна. Если надо будет четверти отбирать, потребуется приклеить планку массива. В этом случает сначала собираем тамбурат с планками, а потом фанеруем.
Я делал и так и так.


Оффлайн Алексей Рукин

  • (aleksrukin)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Возраст: 42
  • Из: Воронежская обл.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #68 : Апреля 17, 2017, 10:41:14 pm »
Спасибо за развёрнутый ответ!
Тамбурат планирую делать из дерева и фанеры, то есть деревянная обвязка с заполнением через определённые промежутки так же деревянными рейками, допустим через 100мм. после с двух сторон приклеивается фанера 6 мм. которая будет покрываться шпоном. С одной стороны шпон должен быть толстым как и Вашем случае, будет фрезеровка. На вторую сторону думаю нет смысла клеить толстый шпон, фрезеровок не будет. У меня уже был опыт изготовления такого тамбурата, только я в начале клеил шпон, а после склеивал тамбурат, и надо сказать фанера гнулась сильно. Сейчас же хотел фанеровку делать в последнюю очередь. Теперь я уверен что нужно делать именно так. Спасибо.
"Ровно не отпилим, топор тут нужен..."©

Оффлайн мишаня71

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Возраст: 40
  • Из: тульская обл
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #69 : Апреля 18, 2017, 09:01:38 am »
Подолью масло в огонь
Ребята из Московии  сделали такой предмет консоль
с интересной фанеровкой
Взято от сюда http://www.mebe...e-moscow#KonsIs
пишут что фанеровали в мембранном прессу
Интересная технология
Фото взял с официального сайта производителя Респект и уважуха мастерам

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #70 : Апреля 18, 2017, 09:51:48 am »
пишут что фанеровали в мембранном прессу


Эх, мечта фанеровщика. Такой пресс, да ещё с подогревом, решит практически все задачи по фанеровке. Но он требует отдельного места.
Кстати, кто задумает делать себе пресс, то есть ещё один, на мой взгял, замечательный вариант у Слав 21 http://forum.wo...p?topic=43568.0 Но он потребует больше воздуха, чем на шлангах.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5494
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #71 : Апреля 18, 2017, 10:12:17 am »
Но он потребует больше воздуха, чем на шлангах.
Плюс он более опасный. Большой объём под давлением - это нифига не шутки, если резинка порвётся, бумкнет так, что мало не покажется.
На шлангах мне нравится гораздо больше

Оффлайн ТиС

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 849
  • Возраст: 46
  • Из: Приморский край
  • Качество в мелочах.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #72 : Апреля 18, 2017, 12:36:47 pm »
просматривал цены по шпону, по фанере, по столярной плите, цены космические, если сравнивать с массивом,
Скорее всего технология обусловлена экономически, но есть моменты где массив применить проблематично.
Всему, своё место.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2055
  • Возраст: 39
  • Из: Москва
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #73 : Апреля 18, 2017, 01:59:15 pm »
Хотелось услышать Лукаса он как то матрицы для гнутья из пенопласта делает (шифруется)
Может кто знает
А то впереди делать несколько матриц для стульев Ну очень тяжелые 

пенополистерол в Леруа (утеплитель пенопласт по нашенски).

Его ведёт при фрезеровке. у него дикие напряжения. наметр длины подняло концы по 1см.
Первую матрицу выкинул. вторую приклеил на 25мм фанеру на ПУР.
Сделал 2 шаблона из Фанеры в виде длинной дуги каждый и по ним переставляя фрезером снял лишнее. (мне типа "лодки" надо было сделать но меньше глубина, "доски для скейтов" ).
после фрезеровки автошпаклёвка ибо клеил из тонкого шпона и много косяков было.
зашпалкевал шлифанул руками! машинкой шлифуется плохо делает ямы и рвёт.
После шпаклёвки шлифанул и  обернул стрейч плёнкой в 2 слоя  ибо клеили на ПУР + ПВА.(там пирог в 11 слоёв шпона эксперименты делали по клеям  смешивая их в слоях и конечно не сразу 11 слоёв клеили а набирали слои по волокнам и клеям, баловались короче).
Ну скажу так наклеили много при  мне и я отдал ребятам дальше клеить и играться ибо надоело. Они клеили много и вернули мне назад шаблон...

Минус один в него тыкать ничем нельзя сильно пальцем давить до одури или кулаком облокотиться  коленкой встать и прочее ибо будет яма...
И шпаклёвка всё же вывела немного  перепады кривые . в целом если поиграться можно шпаклёвкой очень хорошо вывести плоскость в нужную по шаблону, но нам было не надо ибо оно лишнее. да если шаблон не ронять то шпаклёвка не отваливается.(скололи чуть угол подмазал обычной акриловой).
Были мысли попробовать из карбона и инфузии отлить по шаблону но пока не до того...

Пенопласт к пенопласту на ПВА не клеиться (не сохнет). Суперклей его разъедает.

Пеннопласт надо брать только плотный!!! а то бывает обычный шариками...



Позже добавлено автором:
На днях клеил на МДФ 12 и 16мм шпон.
с одной стороны шпон цедра,с другой Зебрано.
Так вот Цедр был ровный и вопросов к нему нету.
Зебра.. Она как шкура змеи в пустыне сахара...

Увлажнил с двух сторон, наклеил гумирку уложил под "пресс". чуть подсохло вынул и в пресс вакуумный.
Так вот деталь где зебра и цедр её выгнуло нехилой дугой. Ибо один шпон с напряженем  а другой нет.
надо с двух сторон одинаковое клеить и желательно за 1 раз... (мне их пилить всё равно но факт такой вот).
В целом заметил что фанеровка  с одной стороны и типа потом 2 сторону через 1 день то деталь выгнет и не факт что выпрямит.
Цедр тоже чуть выгнул на себя  но несильно.(голый МДФ фанеровка с одной стороны).

ПО хорошему (в мешке когда клеим).
надо класть фанеру + деталь с шпоном с двух сторон+ фанера и всё это в мешке.
Чтобы деталь клеилась двух сторон сразу. но технически это не всегда возможно и не удобно контролировать смещение шпона.
Поэтому когда клеим на ПВА то нужно планировать что эту деталь поклею сегодня а эту не начну вообще сегодня. ибо ПВА высохнет и стянет деталь .
В целом закинув в мешок даю 20-30 минут под давлением вынимаю и клею вторую сторону.
Клею дорогой шпон с минимальным припуском и отходами. Меж двух фанер сложно контролировать...

Пробовал клеить кромку в мешке ... в принципе реально но тоже надо две фанеры ибо начинают падать доски с ребра (я клеил метровые палки длины высотой 4см).

И тема пересекается  с другой,уже говорил что ПВА бывает разным и при шлифовке тонкого шпона могут быть косяки...он может отлетать. ибо есть пва что держит температуру а есть что нет. Сам лично напоролся купив момент подороже но он не "термостойкий". и вроде всё ок, но при шлифовке дуба появились чижи. хотя до этого клеил на иной момент подешевле. разница меж ними была только в этой присадке.. один термостойкий второй нет. Я думаю изза этого.
У меня опыта не много что наработал тем поделился.

Утюгом иногда тоже балуюсь но в различных местах (где то что отовалилось оторвалось, чижи -вскрыл ножём промазал и утюгом и прочее) и на кромках.

всё надо пробовать  и набивать руку, везде легко напороть косяков.
Дуб утюгом... в принципе можно но дуб будет трещать шпон мелкой трещинкой... которая потом будет заметна при финише...

Мой критерий качества....
1. заготовка поперёк рез диском на 24 зуба. шпон не отваливается.
2 Цепляю стамеской шпон пытаюсь ег осрезать подцепить оторвать, он обламывается и крошится...
Если на утюг  то там косяки порятся быстро и шпон отлетает либо полосками либо просто поддев стамеской отрывается большим куском...
Мешок это благо.

Следующий пресс... Это большая плоская фанера с бортами и сверху как крышка мешок...в мешок как таковой неудобно длинные детали класть ,но место экономит.

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4149
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #74 : Апреля 18, 2017, 06:12:16 pm »
Клею дорогой шпон с минимальным припуском и отходами. Меж двух фанер сложно контролировать...

Попробуйте так: Кладете шпон, на неё деталь, выравниваете. По углам детали на шпон на двусторонний скотч, или иначе приклеиваете упоры из оргалита или тонкой фанеры. Потом уже мажете клеем деталь и легко позиционируете по этим упорам.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Jet

Схемы для выпиливания