Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Работы токарей любителей (обсуждение, советы, критика)  (Прочитано 84344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Просил критики,  я со своей низкой колоколенки высказался.
Ничё, ничё, всё нормально, спасибо за отзыв. :thank_you:


вторая ваза вот как по мне очень изящна!  А первая из сувеля вроде лишних валиков накрутил через чур.  Пестрит неуместными токарными элементами а красота березы потерялась(
Ну, почему так, а не иначе, я выше уже сказал. И это не совсем берёза, точнее сказать, это-сувель берёзы.
А по вазе из сосны скажу, что выбор материала-сосны, был обусловлен не только доступностью материала. Хотел продемонстрировать то, что я умею точить, а не скоблить.  :boast:
Если кто не знает-с твёрдыми породами легче работать, а вот на сосне такие острые грани и чёткие переходы можно получить только резами, скобление в этом случае не прокатит...
Но этого никто не заметил, приходится хвалиться самому... :-[ :)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Deodat

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 46
  • Из: Россия, Апшеронск
Выскажусь по поводу ваз Михалыча. На мой маниакально-депрессивный взгляд они более похожи на подсвечники. Вторая похожа на керосиновую лампу. На подсвечниках, но не на вазах, по моим представлениям, требуется устойчивость и нагруженность основания. Первая ваза хороша, вторая - увы... Как вариант уменьшить квадрат основания и переход с квадрата.
эо

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
На мой маниакально-депрессивный взгляд
:good:  :)

ни более похожи на подсвечники. Вторая похожа на керосиновую лампу.
В общем, да, согласен. Цель такую не ставил-чтобы была похожа на керосиновую лампу, но в процессе получилось, перестарался малость.


На подсвечниках, но не на вазах, по моим представлениям, требуется устойчивость и нагруженность основания.
Подсвечники избегаю точить. Как представлю, как на них в будущем будет капать воск...и как его будут счищать... :cray:

Как вариант уменьшить квадрат основания и переход с квадрата.
Ну, квадрат, как я выше писал, это мера вынужденная. В идеале для меня-из куска топляка, например, или из капа, сувели, оставив низ вообще необработанным...но такой большой кусок трудно найти...
Я уже пробовал когда-то, из яблони. Низ изъеден червяком. Это не совсем то, что мне хочется, но для примера подойдёт:


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Нечто подобное этому памятнику хочешь сотворить, да, Михалыч? В подмастерья Госпоже Природе набиваешься? Низ природой сделан- верх тобой?! ;D :pivo:

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Нечто подобное этому памятнику хочешь сотворить, да, Михалыч?
Не совсем так, но пример с камнем собирался подобрать..., ты прав, Юрий, смысл правильно понял.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
.........

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Наверное я не правильно выразился.
Не, это я не смог. Я пытался идею донести. Всё как ты говоришь, сочетания разных материалов не рассматриваю.


Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3953
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
Кое-что из богатейших коллекций Pinterest-а
Люблю когда со смыслом и коротко

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3953
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
Что касается вкусов- мне допустим  такое не нравится

я думаю, в таких изделиях главное - интересный исходный материал, что-то перевитое, с изюминкой. Что и в коре и внутри в текстуре древесины будет интересно смотреться. А при такой природной красоте делать какую-то сложную форму лишнее и часто вредное дело. Это наверное сродни скульптурам из коряг. Вот мне, например такое нравится, правда сделать пока не берусь
Люблю когда со смыслом и коротко

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий
Ну, кто-то и от абстракции балдеет... На вкус и цвет.....

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Вот ведь как...новое в штыки...вона скока ретроградов... :D
Мы уже привыкли к чашам с оставленной по краю корой и отторжения они, вроде бы, уже не вызывают. А картинки, приведённые Валерием (berest)-это же прямое продолжение этих чаш, стиль live edge-живой край.
А этот бум со столами из необрезной доски, тобишь-слэбов?
И везде изюмина в чём? Правильно, в столь любимом мной контрасте. В этих картинках-между дикой, необработанной поверхностью и поверхностью этого же дерева, но тщательно выделанной.
Понятно, что это мода, понятно, что эта мода пройдёт...но надоедает одно и то же, хочется чего-то нового, попробовать себя в другом...
Был у нас в городке токарь, он меня просто поражал-точил одни только вазы, одной и той же формы ввиде горшков... из одной породы дерева...и размер+- один и тот же...скука смертная...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Обидеть норовишь, Михалыч? Если я пополам обработанный пенек не принимаю моей душой, то значит я тяну назад???? А покажи ка мне хошь одну работу россиянина по моей вот только что назначенной мной к изучению технологии??? Вот честно, я чота подобных вещей среди россиян не нашел. Может плохо искал? Предлагаемый мной вам к просмотру стиль сегментарки мне вот допустим нравится. Другим может не очень. Эт значит они тоже раки (тянущие назад)? Поэтому я с тобой в данном случае, Михалыч, полностью не согласен. Я совсем не считаю себя ретроградом (мракобесом, обскурантом, палеофроном, реакционером, ястребом). Я считаю себя новатором, прогрессистом и радикалом в токарном хобби! И тем не менее вполне терпимо отношусь к любителям оставлять на своих изделиях кусочки творения природы- немного коры, немного подточенной короедом поверхности древесины и т.п. Ну, отношусь к вам и вашим вкусам как к шалости детской.
Ну, по принципу: дети они и есть дети, чо с них возьмешь то??? гы-гы-гы!!!!! :pivo: ::)
Эх Юра, Юра...ничего ты не понял...
Ты-то как раз ищешь и продвигаешь новое-ведь сегментное точение, можно сказать, только зародилось и впереди у него ого-го сколько возможностей.
Кстати, почему-сегментарка? Ведь от слова "сегмент"-сегментное?

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2451
  • Возраст: 56
  • Из: Ставрополь
  • Юрий

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Deodat

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 46
  • Из: Россия, Апшеронск
http://kulkin.c...duct-from-tree/ Из Казахстана мастер.
эо

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
http://kulkin.c...duct-from-tree/ Из Казахстана мастер.

У него здесь тема есть. Только редко появляется.

Оффлайн vvsk54

  • Виктор
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Из: уфа
Как много всего интересного показали и рассказали. Тема активно живет, и это радует. Выскажусь по нескольким поводам:

1. Сергею - зная ваши работы, отличающиеся внимательным подбором материала и  строго выверенными элегантными формами, мне кажется, что ваш поиск нового идет в правильном направлении. Контраст грубой фактуры и обработанной мне тоже очень близок, хотя пока не работал в этом направлении. Думаю что в обработанной части должна превалировать красота материала, а не сложность формы. И, позволю совет, не забывайте старого. Лично мне будет очень жаль.
А по поводу критиков, - тут у всех по-разному. Мой друг, заслуженный архитектор РФ, когда приходит в мастерскую и берет в руки какой- нибудь инструмент, я сразу начинаю смеяться, насколько неловко он это делает.  Но он изучал рисунок, живопись, основы композиции и я очень дорожу его мнением.
2 Юре -("для куражу" :pivo:) нисколько не умаляя достоинств мелкосегментного набора, мне кажется у него есть достаточно большой недостаток - не видна в полной мере красота материала. Вы же не станете пилить карелку на мелкие сегменты.
3. Валерию - очень рад, что вы теперь в этой теме. Все, что показали чужого было у меня в закладках. Правда не знал про Синди, за нее огромное спасибо. По поводу ваших работ - поражает мастерство работы с берестой, но в качестве декора, на мой взгляд,  иногда перенасыщено. Очень понравилось сочетание карелки и бересты (по ссылке) - такая нежная монохромность.
Понравилась картинка из и-нета. Просто, но очень декоративно.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3953
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
работы с берестой, но в качестве декора, на мой взгляд,  иногда перенасыщено
Не знаю про какие работы Вы тут говорите, а если про чашу, то если честно, я её уже после этих снимков перешлифовал снаружи, чуток дунул патиной именно по бересте и покрыл снаружи (!) тонким слоем матового(!) лака. Внутри осталось не крашенное глянцевое. Мне тоже береста на вазе глаз резала. В итоге она получилась ну почти как дерево по тону. Вот жаль сфотографировать конечный результат не получилось - отдавать сразу пришлось.
Хороший у Вас взгляд, в смысле созвучный, спасибо
Вот для примера декор на вазах, как обычно делаю. Первую оставил себе дома в коллекцию, как самую гармоничную НМВ
Люблю когда со смыслом и коротко

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Как много всего интересного показали и рассказали. Тема активно живет, и это радует. Выскажусь по нескольким поводам:

1. Сергею - зная ваши работы, отличающиеся внимательным подбором материала и  строго выверенными элегантными формами, мне кажется, что ваш поиск нового идет в правильном направлении. Контраст грубой фактуры и обработанной мне тоже очень близок, хотя пока не работал в этом направлении. Думаю что в обработанной части должна превалировать красота материала, а не сложность формы. И, позволю совет, не забывайте старого. Лично мне будет очень жаль.
А по поводу критиков, - тут у всех по-разному. Мой друг, заслуженный архитектор РФ, когда приходит в мастерскую и берет в руки какой- нибудь инструмент, я сразу начинаю смеяться, насколько неловко он это делает.  Но он изучал рисунок, живопись, основы композиции и я очень дорожу его мнением.
2 Юре -("для куражу" :pivo:) нисколько не умаляя достоинств мелкосегментного набора, мне кажется у него есть достаточно большой недостаток - не видна в полной мере красота материала. Вы же не станете пилить карелку на мелкие сегменты.
3. Валерию - очень рад, что вы теперь в этой теме. Все, что показали чужого было у меня в закладках. Правда не знал про Синди, за нее огромное спасибо. По поводу ваших работ - поражает мастерство работы с берестой, но в качестве декора, на мой взгляд,  иногда перенасыщено. Очень понравилось сочетание карелки и бересты (по ссылке) - такая нежная монохромность.
Понравилась картинка из и-нета. Просто, но очень декоративно.

Спасибо.
Вы про друга-архитектора хорошо сказали, и я выше про состав жюри высказывался и Алла наша, Владимировна в этот же ряд укладывается...
Все они оценивают только художественную составляющую предмета- ну что может оперный певец, или начальник отдела в министерстве культуры...заслуженный врач...что они могут сказать о представленной деревяхе? Правильно, только-красиво/некрасиво. Они в своей жизни гвоздя в деревяху не забили, и что они могут судить о чистоте поверхности, качестве отделки, правилах склейки...и т.п.
Вот и побеждают на конкурсе предметы, сделанные не по столярным правилам-в угоду только лишь художественной составляющей...
Так и Алла Владимировна, припечатала-поясок неуместен! А того не понимает-почему это на самом деле так.
Все мы разные, у всех разные вкусы и предпочтения. И это хорошо, иначе, если бы мы были одинаковы, было бы скучно жить. И в художественном смысле это очень спорно-уместен, или-неуместен.
А вот то, что склеены пласть с торцом, вот это нарушение столярных правил и чревато в будущем.
Петр М, надеюсь, не расценете это как переход на личности? А то уже зашугали со всех сторон, то заувалир, то переход...куда бедному крестьянину податься...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Возраст: 62
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Берест, Валерий! Тема здесь есть, называется:"Токарное искусство живет или пропадает?"
Смотрю на Ваши работы, и вижу-живёт! Уровень высочайший, снимаю шляпу!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн vvsk54

  • Виктор
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Из: уфа
Уровень высочайший, снимаю шляпу!
Присоединюсь однозначно!
Валерий, с материалом  понятно. К карелке отношусь с благоговением.  В дальнейшем размер пожалуйста пишите.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3953
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
Спасибо, Михалыч, правда эти вазы я выставил как пример моего декорирования, точил их тогда не я, станка необходимого не было.
А по поводу критики и критиков, меня терпимости и кое-какого понимания смысла научило участие в заседаниях правления нашего белорусского Союза мастеров. Заседания были по поводу принятия новых членов. И вот на протяжении 8 лет каждый месяц надо было смотреть и оценивать работы по ткачеству, вышивке, деревообработке, кузнечному делу, вырезанию узоров из бумаги, соломке и пр. и пр. В составе правления 5 мастеров разного направления и 3 искусствоведа-преподавателя.
По моему дальнейшие комментарии излишни.
И в конце-концов изделие делается не для смакования его правильной технологии, а для тех самых "неграмотных" потребителей, у коих всех свой вкус. Правильные технологии - это не верх достижения, а обязанность мастера, а вот стиль, гармония, красота - это бесконечно
Люблю когда со смыслом и коротко

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн asdgas-sadga

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 350
это береста
Так и не понял, береста просто приклеена сверху или врезается в чашу?

Оффлайн Петр М

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 869
  • Из: Новоросийска
нашего белорусского Союза мастеров
Хорошо вам там, свой Союз, у нас все эпизодически-местечково.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru