Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Работы токарей любителей (обсуждение, советы, критика)  (Прочитано 55070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Просил критики,  я со своей низкой колоколенки высказался.
Ничё, ничё, всё нормально, спасибо за отзыв. :thank_you:


вторая ваза вот как по мне очень изящна!  А первая из сувеля вроде лишних валиков накрутил через чур.  Пестрит неуместными токарными элементами а красота березы потерялась(
Ну, почему так, а не иначе, я выше уже сказал. И это не совсем берёза, точнее сказать, это-сувель берёзы.
А по вазе из сосны скажу, что выбор материала-сосны, был обусловлен не только доступностью материала. Хотел продемонстрировать то, что я умею точить, а не скоблить.  :boast:
Если кто не знает-с твёрдыми породами легче работать, а вот на сосне такие острые грани и чёткие переходы можно получить только резами, скобление в этом случае не прокатит...
Но этого никто не заметил, приходится хвалиться самому... :-[ :)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Deodat

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 274
  • Возраст: 45
  • Из: Россия, Апшеронск
Выскажусь по поводу ваз Михалыча. На мой маниакально-депрессивный взгляд они более похожи на подсвечники. Вторая похожа на керосиновую лампу. На подсвечниках, но не на вазах, по моим представлениям, требуется устойчивость и нагруженность основания. Первая ваза хороша, вторая - увы... Как вариант уменьшить квадрат основания и переход с квадрата.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
На мой маниакально-депрессивный взгляд
:good:  :)

ни более похожи на подсвечники. Вторая похожа на керосиновую лампу.
В общем, да, согласен. Цель такую не ставил-чтобы была похожа на керосиновую лампу, но в процессе получилось, перестарался малость.


На подсвечниках, но не на вазах, по моим представлениям, требуется устойчивость и нагруженность основания.
Подсвечники избегаю точить. Как представлю, как на них в будущем будет капать воск...и как его будут счищать... :cray:

Как вариант уменьшить квадрат основания и переход с квадрата.
Ну, квадрат, как я выше писал, это мера вынужденная. В идеале для меня-из куска топляка, например, или из капа, сувели, оставив низ вообще необработанным...но такой большой кусок трудно найти...
Я уже пробовал когда-то, из яблони. Низ изъеден червяком. Это не совсем то, что мне хочется, но для примера подойдёт:


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Нечто подобное этому памятнику хочешь сотворить, да, Михалыч? В подмастерья Госпоже Природе набиваешься? Низ природой сделан- верх тобой?! ;D :pivo:
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Нечто подобное этому памятнику хочешь сотворить, да, Михалыч?
Не совсем так, но пример с камнем собирался подобрать..., ты прав, Юрий, смысл правильно понял.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Наверное я не правильно выразился. Я не брал в расчет материал. Я привел памятник в качестве примера изготовления изделия. Низ сделан природой. Ну, как в твоем крайнем варианте с изъеденным короедом низом, а верх точеный, с формой, придуманной и сделанной тобой, как мастером..... Сочетание различных материалов не в данной теме..... Об этом можно поговорить и довольно много поговорить в отдельной теме. То есть я имел в виду сочетание природного изыска и человеческой мысли. Но тока ради бога, долой депрессию (эт отдельным товарищам клич).
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Наверное я не правильно выразился.
Не, это я не смог. Я пытался идею донести. Всё как ты говоришь, сочетания разных материалов не рассматриваю.


Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3929
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
Кое-что из богатейших коллекций Pinterest-а
Люблю когда со смыслом и коротко

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Вот- вот.... Эту идею я и имел в виду.... Что касается вкусов- мне допустим  такое не нравится. Не мое....  Но это сугубо индивидуально же, так ведь? Чисто технически на мой взгляд такое изделие выбрать изнутри тоже не получится. Получится только сделать нечто подобно сверлильному отверстию и усе. В результате чего получаем пенек с дыркой внутри и шлифованным горлышком. Потому мне такое и не нравится.... Тяжелое, громоздкое, по ощущению- недоделанное... ИМХО
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3929
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
Что касается вкусов- мне допустим  такое не нравится

я думаю, в таких изделиях главное - интересный исходный материал, что-то перевитое, с изюминкой. Что и в коре и внутри в текстуре древесины будет интересно смотреться. А при такой природной красоте делать какую-то сложную форму лишнее и часто вредное дело. Это наверное сродни скульптурам из коряг. Вот мне, например такое нравится, правда сделать пока не берусь
Люблю когда со смыслом и коротко

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Ну, кто-то и от абстракции балдеет... На вкус и цвет.....
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Вот ведь как...новое в штыки...вона скока ретроградов... :D
Мы уже привыкли к чашам с оставленной по краю корой и отторжения они, вроде бы, уже не вызывают. А картинки, приведённые Валерием (berest)-это же прямое продолжение этих чаш, стиль live edge-живой край.
А этот бум со столами из необрезной доски, тобишь-слэбов?
И везде изюмина в чём? Правильно, в столь любимом мной контрасте. В этих картинках-между дикой, необработанной поверхностью и поверхностью этого же дерева, но тщательно выделанной.
Понятно, что это мода, понятно, что эта мода пройдёт...но надоедает одно и то же, хочется чего-то нового, попробовать себя в другом...
Был у нас в городке токарь, он меня просто поражал-точил одни только вазы, одной и той же формы ввиде горшков... из одной породы дерева...и размер+- один и тот же...скука смертная...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Обидеть норовишь, Михалыч? Если я пополам обработанный пенек не принимаю моей душой, то значит я тяну назад???? А покажи ка мне хошь одну работу россиянина по моей вот только что назначенной мной к изучению технологии??? Вот честно, я чота подобных вещей среди россиян не нашел. Может плохо искал? Предлагаемый мной вам к просмотру стиль сегментарки мне вот допустим нравится. Другим может не очень. Эт значит они тоже раки (тянущие назад)? Поэтому я с тобой в данном случае, Михалыч, полностью не согласен. Я совсем не считаю себя ретроградом (мракобесом, обскурантом, палеофроном, реакционером, ястребом). Я считаю себя новатором, прогрессистом и радикалом в токарном хобби! И тем не менее вполне терпимо отношусь к любителям оставлять на своих изделиях кусочки творения природы- немного коры, немного подточенной короедом поверхности древесины и т.п. Ну, отношусь к вам и вашим вкусам как к шалости детской.
Ну, по принципу: дети они и есть дети, чо с них возьмешь то??? гы-гы-гы!!!!! :pivo: ::)

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Обидеть норовишь, Михалыч? Если я пополам обработанный пенек не принимаю моей душой, то значит я тяну назад???? А покажи ка мне хошь одну работу россиянина по моей вот только что назначенной мной к изучению технологии??? Вот честно, я чота подобных вещей среди россиян не нашел. Может плохо искал? Предлагаемый мной вам к просмотру стиль сегментарки мне вот допустим нравится. Другим может не очень. Эт значит они тоже раки (тянущие назад)? Поэтому я с тобой в данном случае, Михалыч, полностью не согласен. Я совсем не считаю себя ретроградом (мракобесом, обскурантом, палеофроном, реакционером, ястребом). Я считаю себя новатором, прогрессистом и радикалом в токарном хобби! И тем не менее вполне терпимо отношусь к любителям оставлять на своих изделиях кусочки творения природы- немного коры, немного подточенной короедом поверхности древесины и т.п. Ну, отношусь к вам и вашим вкусам как к шалости детской.
Ну, по принципу: дети они и есть дети, чо с них возьмешь то??? гы-гы-гы!!!!! :pivo: ::)
Эх Юра, Юра...ничего ты не понял...
Ты-то как раз ищешь и продвигаешь новое-ведь сегментное точение, можно сказать, только зародилось и впереди у него ого-го сколько возможностей.
Кстати, почему-сегментарка? Ведь от слова "сегмент"-сегментное?

Оффлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2341
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
А мне по-барабану- как. Главное, чтобы от этого тяга к веселухе не пропала. А как его там назвать- пущай умные думают. Мое дело- клеить и точить. Точить и клеить..... :pivo:
Ну а ежели предметно по вопросу, то построить такое предложение "Предлагаемый мной вам к просмотру стиль сегментарки" со словом "сегментное" как-то у меня не выходит.  К словосочетанию "стиль "сегментное", "сегментного" напрашивается еще одно слово- сегментное точение, а это для меня слишком длинно  ;D ;D ;D. Сегментарка- коротко, вполне себе понятно, четко. Как выстрел, как хлопок нагайки, что висит у меня на стене... По типу "токарка"...... Мне нравится! А кому не нравится- пущай не смотрит. Мы же с тобой, Михалыч, не заставляем смотреть на то, что мы делаем??? Так что кому не нравится- пущай не смотрит. Не читает, не обсуждает... А кому нравится- да милости в нашу хату.
Ща Саша Баламут нас выпрет отседова. Развели тут опять бадягу...... Саш, больше не буду :i-m_so_happy: :pivo: :pivo: :pivo:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Deodat

  • Александр
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 274
  • Возраст: 45
  • Из: Россия, Апшеронск
http://kulkin.c...duct-from-tree/ Из Казахстана мастер.

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
http://kulkin.c...duct-from-tree/ Из Казахстана мастер.

У него здесь тема есть. Только редко появляется.

Оффлайн vvsk54

  • Виктор
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Из: уфа
Как много всего интересного показали и рассказали. Тема активно живет, и это радует. Выскажусь по нескольким поводам:

1. Сергею - зная ваши работы, отличающиеся внимательным подбором материала и  строго выверенными элегантными формами, мне кажется, что ваш поиск нового идет в правильном направлении. Контраст грубой фактуры и обработанной мне тоже очень близок, хотя пока не работал в этом направлении. Думаю что в обработанной части должна превалировать красота материала, а не сложность формы. И, позволю совет, не забывайте старого. Лично мне будет очень жаль.
А по поводу критиков, - тут у всех по-разному. Мой друг, заслуженный архитектор РФ, когда приходит в мастерскую и берет в руки какой- нибудь инструмент, я сразу начинаю смеяться, насколько неловко он это делает.  Но он изучал рисунок, живопись, основы композиции и я очень дорожу его мнением.
2 Юре -("для куражу" :pivo:) нисколько не умаляя достоинств мелкосегментного набора, мне кажется у него есть достаточно большой недостаток - не видна в полной мере красота материала. Вы же не станете пилить карелку на мелкие сегменты.
3. Валерию - очень рад, что вы теперь в этой теме. Все, что показали чужого было у меня в закладках. Правда не знал про Синди, за нее огромное спасибо. По поводу ваших работ - поражает мастерство работы с берестой, но в качестве декора, на мой взгляд,  иногда перенасыщено. Очень понравилось сочетание карелки и бересты (по ссылке) - такая нежная монохромность.
Понравилась картинка из и-нета. Просто, но очень декоративно.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3929
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
работы с берестой, но в качестве декора, на мой взгляд,  иногда перенасыщено
Не знаю про какие работы Вы тут говорите, а если про чашу, то если честно, я её уже после этих снимков перешлифовал снаружи, чуток дунул патиной именно по бересте и покрыл снаружи (!) тонким слоем матового(!) лака. Внутри осталось не крашенное глянцевое. Мне тоже береста на вазе глаз резала. В итоге она получилась ну почти как дерево по тону. Вот жаль сфотографировать конечный результат не получилось - отдавать сразу пришлось.
Хороший у Вас взгляд, в смысле созвучный, спасибо
Вот для примера декор на вазах, как обычно делаю. Первую оставил себе дома в коллекцию, как самую гармоничную НМВ
Люблю когда со смыслом и коротко

Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Как много всего интересного показали и рассказали. Тема активно живет, и это радует. Выскажусь по нескольким поводам:

1. Сергею - зная ваши работы, отличающиеся внимательным подбором материала и  строго выверенными элегантными формами, мне кажется, что ваш поиск нового идет в правильном направлении. Контраст грубой фактуры и обработанной мне тоже очень близок, хотя пока не работал в этом направлении. Думаю что в обработанной части должна превалировать красота материала, а не сложность формы. И, позволю совет, не забывайте старого. Лично мне будет очень жаль.
А по поводу критиков, - тут у всех по-разному. Мой друг, заслуженный архитектор РФ, когда приходит в мастерскую и берет в руки какой- нибудь инструмент, я сразу начинаю смеяться, насколько неловко он это делает.  Но он изучал рисунок, живопись, основы композиции и я очень дорожу его мнением.
2 Юре -("для куражу" :pivo:) нисколько не умаляя достоинств мелкосегментного набора, мне кажется у него есть достаточно большой недостаток - не видна в полной мере красота материала. Вы же не станете пилить карелку на мелкие сегменты.
3. Валерию - очень рад, что вы теперь в этой теме. Все, что показали чужого было у меня в закладках. Правда не знал про Синди, за нее огромное спасибо. По поводу ваших работ - поражает мастерство работы с берестой, но в качестве декора, на мой взгляд,  иногда перенасыщено. Очень понравилось сочетание карелки и бересты (по ссылке) - такая нежная монохромность.
Понравилась картинка из и-нета. Просто, но очень декоративно.

Спасибо.
Вы про друга-архитектора хорошо сказали, и я выше про состав жюри высказывался и Алла наша, Владимировна в этот же ряд укладывается...
Все они оценивают только художественную составляющую предмета- ну что может оперный певец, или начальник отдела в министерстве культуры...заслуженный врач...что они могут сказать о представленной деревяхе? Правильно, только-красиво/некрасиво. Они в своей жизни гвоздя в деревяху не забили, и что они могут судить о чистоте поверхности, качестве отделки, правилах склейки...и т.п.
Вот и побеждают на конкурсе предметы, сделанные не по столярным правилам-в угоду только лишь художественной составляющей...
Так и Алла Владимировна, припечатала-поясок неуместен! А того не понимает-почему это на самом деле так.
Все мы разные, у всех разные вкусы и предпочтения. И это хорошо, иначе, если бы мы были одинаковы, было бы скучно жить. И в художественном смысле это очень спорно-уместен, или-неуместен.
А вот то, что склеены пласть с торцом, вот это нарушение столярных правил и чревато в будущем.
Петр М, надеюсь, не расценете это как переход на личности? А то уже зашугали со всех сторон, то заувалир, то переход...куда бедному крестьянину податься...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4104
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Берест, Валерий! Тема здесь есть, называется:"Токарное искусство живет или пропадает?"
Смотрю на Ваши работы, и вижу-живёт! Уровень высочайший, снимаю шляпу!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн vvsk54

  • Виктор
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Из: уфа
Уровень высочайший, снимаю шляпу!
Присоединюсь однозначно!
Валерий, с материалом  понятно. К карелке отношусь с благоговением.  В дальнейшем размер пожалуйста пишите.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3929
  • Возраст: 57
  • Из: Минск
Спасибо, Михалыч, правда эти вазы я выставил как пример моего декорирования, точил их тогда не я, станка необходимого не было.
А по поводу критики и критиков, меня терпимости и кое-какого понимания смысла научило участие в заседаниях правления нашего белорусского Союза мастеров. Заседания были по поводу принятия новых членов. И вот на протяжении 8 лет каждый месяц надо было смотреть и оценивать работы по ткачеству, вышивке, деревообработке, кузнечному делу, вырезанию узоров из бумаги, соломке и пр. и пр. В составе правления 5 мастеров разного направления и 3 искусствоведа-преподавателя.
По моему дальнейшие комментарии излишни.
И в конце-концов изделие делается не для смакования его правильной технологии, а для тех самых "неграмотных" потребителей, у коих всех свой вкус. Правильные технологии - это не верх достижения, а обязанность мастера, а вот стиль, гармония, красота - это бесконечно
Люблю когда со смыслом и коротко

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн asdgas-sadga

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 338
это береста
Так и не понял, береста просто приклеена сверху или врезается в чашу?

Оффлайн Петр М

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 758
  • Из: Новоросийска
нашего белорусского Союза мастеров
Хорошо вам там, свой Союз, у нас все эпизодически-местечково.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru

Rosfrezer.com

Jet