Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.  (Прочитано 14269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krisa

  • Женя
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Возраст: 35
  • Из: Kyiv
  • Пробую.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #225 : Августа 22, 2017, 07:54:44 pm »
С одной стороны прижимает линейка, с другой фанерка резака. И рез надо сделать за один проход, тогда никаких щелей не будет точно.
Вот что мне непонятно в вашем способе, так это как резать кривые резаком с прямой ручкой? На выпуклых радиусах еще понятно - просто надо чувствовать, где находится кончик резака. А как на вогнутых радиусах? Нож ведь в этом случае будет отстоять от направляющей.
Я резал вот таким ножом: https://chino.c...e/noj-olfa-ak-4 Он повторяет любую кривую и запросто прорезает 2 слоя шпона.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4002
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #226 : Августа 22, 2017, 09:17:10 pm »
Вот что мне непонятно в вашем способе, так это как резать кривые резаком с прямой ручкой? На выпуклых радиусах еще понятно - просто надо чувствовать, где находится кончик резака. А как на вогнутых радиусах? Нож ведь в этом случае будет отстоять от направляющей.
Я резал вот таким ножом: https://chino.c...e/noj-olfa-ak-4 Он повторяет любую кривую и запросто прорезает 2 слоя шпона.

Ну я привел пример, когда мне не надо было резать по кривой. Кривая "линейка", это просто проба. Когда прирезаешь листы, то даже небольшая кривизна линейки потом сказывается и удваивается при наборе рубашки. А ровную линейку более 3-х метров ещё поискать, или делать надо. Вот и привел пример, как можно обойтись короткой линейкой.
Теперь, касаемо кривых резов по лекалам. Если надо одну шкатулку облицевать, то я бы просто резал по линии, как маркетри. Ну немного внимательности и терпения. Нож держать чуть под наклоном (градусов 75) и резать по одному листу. Режем первый, потом его используем как шаблон, маркетри в общем. Два листа сразу, не стал бы потому, что нижний лист свободно болтается и может появляться трещина, которую просто не видно. Я края рубашки обрезал как раз простым ножом по два листа по линейке, рез был плохим и не ровным со сколами (уменьшал размер рубашки под размер полки).
Если потребуется много и одинаково, то можно сделать себе подобный нож, но не прямоугольный, а со скругленной боковой поверхностью, с радиусом меньшим необходимого радиуса. Можно и циркуль сделать. В общем, под разные задачи, разный инструмент, вплоть до покупки лазера. Ну и не стесняться тренировочные пробы делать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Саньок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 87
  • Возраст: 49
  • Из: Киевская область
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #227 : Сентября 04, 2017, 10:39:09 am »
У меня есть дубовые ламели 4мм. на 76мм. Хочу сделать стол обеденный, (столешницу) и сидушки на табуретки. Ламели планирую подобрать по текстуре так, чтобы подчеркнуть отдельные дощечки.  Возникли вопросы:   -  на сидушки можно-ли использовать OSB плиту, (она не идеально гладкая и чем то покрыта), или все-же нужна фанера, есть 10мм. и 12мм., какая лутше?  -  клеить с двух сторон одинаковые ламели?  Есть варианты, шпон бука 0,6мм. или напилить сосновые ламели 4мм.  - можно-ли на кромке ламели снять  острую грань (пойтись наждачкой снять примерно 0,3мм.), чтобы выделить отдельные дощечки или не стоит этого делать? Всем спасибо.

Оффлайн rustr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Рязань
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #228 : Сентября 04, 2017, 11:27:53 am »
Здравствуйте.
Раз уж тема для чайников, прошу подсказать как раз такому - собрал корпуса АС, из МДФ. Поверхность готова, местами прошпаклевана полиэфирной автошпатлевкой.
Передо мной стоит задача шпонировать поверхность шпоном венге. Никак не могу для себя решить - контактник FastBond 30NF (действие будет происходить в квартире) или ПВА-образное с прижимом. Против FastBond 30NF - то, что я вычитал про проблемы с краям - возможно "уползание" шпона. Против ПВА - не могу понять, хватит ли для организации необходимого давления на поверхность 1000*300 (3000 кв.см), если я положу сверху на шпонируемую поверхность примерно 300 кг или чуть более (6+ мешков цемента) через какую либо прокладку?

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2877
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #229 : Сентября 04, 2017, 11:44:06 am »
Утюгом приглаживают и то хватает, а здесь 300 кг.  :D Хватит. У вас же не несущая склейка а декоративная.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5370
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #230 : Сентября 04, 2017, 12:29:39 pm »
Утюгом приглаживают
Санёк, это всё-таки разные вещи, утюгом высохший ПВА плавят, он и прихватывается.
А по-поводу веса можно посчитать. Минимальным давлением считается вакуум, который даёт 1кг/см2, т.е. потребуется 3000кг.. Не хватает мешочков-то

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2877
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #231 : Сентября 04, 2017, 12:55:20 pm »
Серег, будет держаться, зубами не оторвешь  ;)
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #232 : Сентября 04, 2017, 01:16:50 pm »
хватит ли для организации необходимого давления
Собранный корпус из МДФ может не выдержать требуемого давления разом.  Лучше уходить на контактник. Притирка на контактник - она последовательная. Получается высокое удельное давление при небольшой силе.
У Дмитрия Довженко есть отличный мастер-класс по колонкам - советую посмотреть. В т.ч. момент по краям - изящная идея. 

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5370
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #233 : Сентября 04, 2017, 01:18:45 pm »
Серег, будет держаться, зубами не оторвешь 

Ваще не спорю, но ! Будет толстый клеевой шов, который может потом поплыть и запросто возможны чижи, так ведь? Вот ответь как на духу - чем бы ты фанеровал, если бы пресса не было? Я бы, скорее всего, контактником

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4002
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #234 : Сентября 04, 2017, 02:00:32 pm »
У меня есть дубовые ламели 4мм. на 76мм. Хочу сделать стол обеденный, (столешницу) и сидушки на табуретки. Ламели планирую подобрать по текстуре так, чтобы подчеркнуть отдельные дощечки.  Возникли вопросы:   -  на сидушки можно-ли использовать OSB плиту, (она не идеально гладкая и чем то покрыта), или все-же нужна фанера, есть 10мм. и 12мм., какая лутше? 

Я бы выбрал фанеру. Плита все же не для мебели производится. Толщина фанеры зависит только от желаемой толщины сидушки. Клеить предпочтительно с двух сторон направление волокон с обоих сторон одинаковое.
Есть варианты, шпон бука 0,6мм. или напилить сосновые ламели 4мм.  - можно-ли на кромке ламели снять  острую грань (пойтись наждачкой снять примерно 0,3мм.), чтобы выделить отдельные дощечки или не стоит этого делать?

Фаски 0,3 на чем делать, на шпоне 0,6? Ламели сосновые на компенсацию?, в принципе можно, но желательно все же одинаковую породу. Шпон 0,6 на компенсацию ламелей 4,5 не подойдет.

Никак не могу для себя решить - контактник FastBond 30NF (действие будет происходить в квартире) или ПВА-образное с прижимом. Против FastBond 30NF - то, что я вычитал про проблемы с краям - возможно "уползание" шпона. Против ПВА - не могу понять, хватит ли для организации необходимого давления на поверхность 1000*300 (3000 кв.см), если я положу сверху на шпонируемую поверхность примерно 300 кг или чуть более (6+ мешков цемента) через какую либо прокладку?

Мешки с цементом в квартире?, ну если только идет ремонт. 300 кг маловато, но если наносить клей на основу и на шпон, если шпон ровный, если не будет деформации поверхности при нагрузке, то можно попробовать. Лучше купить небольших стубцин и прижать ими через прокладки. Не дороже чем цемент.
Если не торопясь, то контактник вполне подойдет. Чтобы стык не расползался, проклейте его пва, где то об этом уже писали.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Саньок

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 87
  • Возраст: 49
  • Из: Киевская область
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #235 : Сентября 04, 2017, 03:32:55 pm »
Фаски 0,3 на чем делать, на шпоне 0,6?
- можно-ли на кромке ламели (толщина 4мм.) снять  острую грань (пойтись наждачкой снять примерно 0,3мм.), чтобы выделить отдельные дощечки или не стоит этого делать? Какой клей использовать? Прессовать собираюсь дюмкратом 5т. Есть Тайбонд, Момент столяр и ПУР.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #236 : Сентября 04, 2017, 03:43:12 pm »
выделить отдельные дощечки
Выделить можно, если их не две-три. И если они делят ширину на равные части. Плюс, если в таком же духе будет отделаны и другие предметы из этого комплекта.
И на сидушки ОSB не надо - хлипкая она на излом. Вдруг кто ногами на краешек станет. Лучше фанеру, конешно.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2877
  • Возраст: 47
  • Из: Воронежской губерни
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #237 : Сентября 04, 2017, 05:39:50 pm »
Вот ответь как на духу - чем бы ты фанеровал, если бы пресса не было? Я бы, скорее всего, контактником
Не Сереж, на контактник я уже фанеровал бы, ожегся уже пару раз. Да я и на ПВА не фанерую, я все как то на ПУР, при нормальном нанесении он не так дорого и выходит.
Не боги горшки обжигают .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн rustr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Рязань
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #238 : Сентября 04, 2017, 07:25:24 pm »
У Дмитрия Довженко есть отличный мастер-класс по колонкам - советую посмотреть. В т.ч. момент по краям - изящная идея. 
Это там, где он врезал в ребра ящика рейки?

Мешки с цементом в квартире?, ну если только идет ремонт. 300 кг маловато, но если наносить клей на основу и на шпон, если шпон ровный, если не будет деформации поверхности при нагрузке, то можно попробовать. Лучше купить небольших стубцин и прижать ими через прокладки. Не дороже чем цемент.
Если не торопясь, то контактник вполне подойдет. Чтобы стык не расползался, проклейте его пва, где то об этом уже писали.
Пока ремонт идет - так и так мешки будут с цементом. Почему бы и не использовать? :)
А где про стык и ПВА было? Я не нашел.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #239 : Сентября 04, 2017, 07:51:13 pm »
Это там, где он врезал в ребра ящика рейки?
Совершенно верно. Я сделал себе так же. При фанеровке дубом врезал рейки из венге. Это и вправду отлично смотрится.

А где про стык и ПВА было?
Я стыковал ламели дуба 4 мм на ПУР. А фанеровал на ПВА. На ПУР я еще не умею. Надо учиться.


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4002
  • Возраст: 57
  • Из: Москва.
Re: Фанерование для \"чайников\", вопросы и ответы.
« Ответ #240 : Сентября 04, 2017, 08:04:47 pm »
А где про стык и ПВА было? Я не нашел.
Искать лень. Кратко так. Набрали рубашку, сложили по шву и промазали кромку пва, потом обратно разложили и прижали легонько, что бы пва высохло.



Я как то экспериментировал набирать рубашку без гумирки или серпянки. Промазал кромки контактником и прижал их друг к другу. Получилось, но трудоемко оказалось.
Возможно такой фокус и с пва пройдет, если утюгом прогладить шов, попробуйте.


Позже добавлено автором:
- можно-ли на кромке ламели (толщина 4мм.) снять  острую грань (пойтись наждачкой снять примерно 0,3мм.), чтобы выделить отдельные дощечки или не стоит этого делать? Какой клей использовать? Прессовать собираюсь дюмкратом 5т. Есть Тайбонд, Момент столяр и ПУР.
0,3, по моему, мало. Если надо сделать "доски", то от 0,5 до 2 мм. Столешницу можно зашпатлевать, или вклеить треугольные вставки контрастные, что бы ровная была. А 0,3, при шлифовке снимите от 1 до 2-х десяток и проявится эта неровность по фаскам. Недостатки надо превращать в достоинства, по моему.
При таких условиях, я бы клеил на пур. Но, домкрат 5 тонн ни о чем. Важнее распределение давления по плоскости. Для столешницы его будет мало и склейка получится только в районе прижима домкрата. Лучше 4 по 500 кг по углам, чем 1 на 5 тонн по центру.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн rustr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Из: Рязань
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #241 : Сентября 04, 2017, 09:13:33 pm »
Искать лень. Кратко так. Набрали рубашку, сложили по шву и промазали кромку пва, потом обратно разложили и прижали легонько, что бы пва высохло.
А, я понял. Я думал, речь идет о краях рубашки, ребрах ящика. У меня ширина самая большая 300 - шпон одним куском идет. Я как раз опасаюсь, что на углах проблемы будут.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #242 : Сентября 07, 2017, 09:36:00 pm »
Уважаемые мастера, подскажите пожалуйста! Предстоит фанеровать лист 500х400 мм дюраля толщиной 2 мм. Вероятнее всего тонким 0,6 шпоном.
Как лучше это сделать? На какой клей? Какой грунт-праймер нужен на дюраль? Как быть с компенсацией? В листе будут большие отверстия - до 60 мм несколько штук. Никогда такого не делал и не видел, как делают другие.

Оффлайн мишаня71

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 811
  • Возраст: 39
  • Из: тульская обл
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #243 : Сентября 08, 2017, 08:34:25 am »
Есть у 3м двухстороний скотч для загрунтового дерева
можно будет приклеить на метал и в пресс
вот эта самая лучшая она толщиной пол миллиметра после наклейки в пресс и вы несможите ее оторвать не когда
http://lenta-pl...hina_05_mm.html
ну и попроше
http://lenta-pl..._3m_467mc_.html
http://lenta-pl...55mpl_list.html

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #244 : Сентября 08, 2017, 12:02:00 pm »
Спасибо! То, что надо. Я правильно понял, что притирать шпон на эту штуку надо как на контактный клей?
Теперь осталось придумать, как купить лист этой штуки. Будем искать.

Оффлайн Волг

  • Кирилл
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Возраст: 38
  • Из: Эстония. Нарва
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #245 : Сентября 13, 2017, 10:03:26 pm »
 Добрый день.
Подскажите пожалуйста, поиском не нашел ничего. Или ткните носом.
Деталь из фанеры, толщина 21 мм, радиус 375 мм, загнута с помощью поперечных пропилов.
Можно ли фанеровать шпоном внутри сразу, или необходимо переклеить надрезы тонкой фанерой?
Если фанеровать на контактный клей, нужна ли матрица? или можно обойтись просто притиркой?
Полосы шпона (еще не знаю какой найду) планировал предварительно загибать на этот радиус.


Сильно не пинайте, я дилетант :)
Мои поделки  http://fotki.ya...a/album/135237/

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5370
  • Из: Пушкино
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #246 : Сентября 14, 2017, 07:24:40 am »
или необходимо переклеить надрезы тонкой фанерой?
Достаточно зашпатлевать и отшлифовать

нужна ли матрица? или можно обойтись просто притиркой?
Только притирка, с матрицей ничего не получится

Полосы шпона (еще не знаю какой найду) планировал предварительно загибать на этот радиус.
Смысла нет, шпон и так загнётся.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Волг

  • Кирилл
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Возраст: 38
  • Из: Эстония. Нарва
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #247 : Сентября 15, 2017, 10:40:50 pm »
Решил все таки сделать переклей фанеры, нашел в магазине "страшный " лист.
Очень уж понравился рисунок.



Делаю пресс матрицу. Клеить на ПВА буду.



Тянуть буду ремнями с трещеткой, плюс струбцины...

Надеюсь все получится.....

П.С. Все еще жду советов, чтобы не напортачить....


Оффлайн сергей ст

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 799
  • Возраст: 50
  • Из: Краснодар
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #248 : Сентября 16, 2017, 11:57:48 am »
Можно ли фанеровать шпоном внутри сразу, или необходимо переклеить надрезы тонкой фанерой?

если решили делать бутерброд из фанеры тогда лицевые листы лучше сразу заклеить шпоном и внутреннний положить пропилами в склейку, шпаклевка в пропилах не спасет, потом может проявиться
Критика — это описание того, как сделал бы критик на месте автора, если бы он был на месте автора. Как бы он поступил, если бы у него были возможности автора, аудитория автора, удачливость автора, гонорары и авторская биография. Но ничего этого у критика нет, поэтому он критик.

Сергей Шнуров

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 733
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Фанерование для "чайников", вопросы и ответы.
« Ответ #249 : Сентября 16, 2017, 07:14:29 pm »
   Волг, Кирилл, в таком случае только изнутри наружу. То есть, сначала кладёте на матрицу шпон, потом фанеру и т.д.

Я пробовал клеить вогнутые поверхности на ПВА и ПУ с помощью пресс-подушек из монтажной пены, но размеры и вогнутость были существенно меньше.

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

CMT Shop

RUS-CNC

varnishop.ru

Rosfrezer.com

Jet

Flexy Heat 4

Kreg

Sindicat.ru

CNC Bit