Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Какое соединение использовать для крепкой подставки.?  (Прочитано 2527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
По хорошему - я бы склеил со строго обратным рисунком - то есть в отличии от вашего рисунка каждый брусок был бы развернут на 180 градусов.

Нарисуйте красным направление усыхания)

Оффлайн MrJunior

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: г.Москва
Сейчас приложить фото нет возможности, но я понял, что не по рисунку волокон усыхает, а наоборот строго противоположно.

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
да, правильно.... волокна в один круг, а усыхание - изгибает в противоположный  ))

ну вот после этого можно как-то прикидывать, в какую сторону изменится размер и где могут появиться щели (если щели будут внутри, - то их не будет видно :) )...  если бы вы соединяли две широкие доски, - это было бы более важно... а на таких брусках.... наверное, особого смысла в подборе нет...

при соединении в щит, - там да, молодое дерево   с молодым соединяют, старое со старым  - ну то есть кора к коре, сердцевина к сердцевине )))   это конечно если кто вдруг какой узор не набирает.... 

Оффлайн MrJunior

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: г.Москва
Потихоньку изготавливаю детали.
Все сделал на вставной шип. Фрезы у меня пока только две. Это пазовая на 10 мм и закругляющая, кромочная ( я хз как ее правильно). Использую фрезер народной марки 0900, если честно не очень им доволен из-за его не плавного хода, но уже попривык, цена его зато радует. Вот пазы делаю пазовой, вставной шип скругляющей довожу, но я чет промазал и она не точно под пазовую скругляет (.  может кто подскажет как подбирать. поэтому делаю чуть покороче шип и скругяю какой есть, все подходит, но немного шатается.


Попробовал сначала на сухую собрать, вроде норм.



А потом склеил на Момент столяр. ХЗ как он будет. Струбнцыны у меня длинные всего 4. Брал дешовские вилтон.



Оффлайн bestlion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
интересно, а почему на шпонку соединяете не на шип? если из за фрез, то у вас же сосна сырая как я понял, пилите прямоугольную и плоскогубцами обжимаете углы
когда будет усыхать это позволит сохранить напряжение в соединении

если позволите я бы посоветовал вашу шпонку расклинить (пропилы с концов шпонки на 1/4, конец пропила засверливаете, внутрь клинышек) такое соединение вы и без клея не разберете (в связи с чем сначала лучше подобрать размер на том чего не жалко) - первая картинка
с шипом такой вариант еще проще - паз сквозной и не нужно размеры клина особо подбирать и как вариант усохнет можно забить другой) - вторая картинка

P.S. с утяжелением стола - мой вариант - аккумуляторы  :D

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MrJunior

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: г.Москва
то у вас же сосна сырая как я понял
Почему сырая? Прибора померить нет конечно, но вроде сухая.

По картинкам все понял, а вот
интересно, а почему на шпонку соединяете не на шип?
не понял.
Точнее понял так. что можно из самой деревяшки не отверстие делать, а обрезать. У меня нету нормальной циркулярки )). Lh1040 использую. Как торцовка супер, но шип на ней не выпилить.

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
закругляющая, кромочная
Кромочная калёвочная, такого плана - http://www.enko...mm-r4-8mm-xv-8m
Ваша фреза с каким радиусом скругления?



Оффлайн bestlion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Почему сырая? Прибора померить нет конечно, но вроде сухая.
из обсуждения как она усыхать будет)

не понял. Точнее понял так. что можно из самой деревяшки не отверстие делать, а обрезать. У меня нету нормальной циркулярки )). Lh1040 использую. Как торцовка супер, но шип на ней не выпилить.
полагаю правильно поняли (вырезать шип на конце бруска), шип можно и фрезером выбрать, той же пазовой фрезой, выкладываете бруски где должен быть шип, вдоль торцов кладете еще один вспомогательный брусок равной высоты (для подошвы фрезера), получается что-то вроде "Ш" фрезер ходит вдоль основания "Ш" переворачиваете ну и т.п. и получаются шипы, но как я понимаю все это уже вам не нужно т.к. уже все сделано ))
удивляет другое как вышло что у вас есть рейсмус, фуганок, торцовка.. но нет циркулярки ))

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
делаю чуть покороче шип и скругляю какой есть, все подходит, но немного шатается.
Прослаблено соединение. Здесь бы подошли клинья, как рекомендовали выше.
может кто подскажет как подбирать
Радиус калёвочной = 1/2 диаметра фрезы.
В идеале (хотя и не по науке) пазовая на 16 мм и калёвочная с радиусом 8 мм.
Т.к. пазовая у Вас 10 мм, то близкая калёвочная с радиусом 4,8 мм.
Или брать пазовую на 12 (близка к сечению брусков) и калёвочную с радиусом 6,3 мм.
Но в обоих случаях нужно поработать шлифмашинкой.



ЭО

Оффлайн MrJunior

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: г.Москва
Фрезы беру у CMT, вот такие две у меня есть:
https://cmt-sho...6231&show=Y и https://cmt-sho...6098&show=Y

А нужна похоже была https://cmt-sho...6232&show=Y, но я побоялся такую брать из-за диаметра 22 мм. потому что пишут что максимальный диаметр фрез для ручного фрезера 25мм, по ТБ.

полагаю правильно поняли (вырезать шип на конце бруска), шип можно и фрезером выбрать, той же пазовой фрезой, выкладываете бруски где должен быть шип, вдоль торцов кладете еще один вспомогательный брусок равной высоты (для подошвы фрезера), получается что-то вроде "Ш" фрезер ходит вдоль основания "Ш" переворачиваете ну и т.п. и получаются шипы, но как я понимаю все это уже вам не нужно т.к. уже все сделано ))
удивляет другое как вышло что у вас есть рейсмус, фуганок, торцовка.. но нет циркулярки ))

С брусками не понял, но видел на ютубе как такой шип делают на фрезерном столе. Думаю Вы примерно это хотели написать.

Я пока склеил только одну такую раму, а мне их надо 6, как в примере верстака.
Могу попробовать с клиньями, но возникает вопрос, эти клинья делать с двух сторон доминошки?

Про пилу отдельная тема, я думал что смогу использовать ее как торцовочную и циркулярную одновременно. ( начинающий )
Да и фуганок у меня самодельный из рубанка KP0800, неделю мучился, чтобы настроить точный угол в 90 градусов, но теперь очень доволен.  https://yadi.sk.../SfUdVMld3USc56
Сейчас потихонечку собираю на 2704, хотя тоже побаиваюсь, много пишут, что горит двигатель. Ну а mlt100 вообще не подходит для столярки из-за осевой конструкции наклона диска и перемещении линии реза. В 2704 хоть полукольца.

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
А нужна похоже была https://cmt-sho...6232&show=Y, но я побоялся такую брать из-за диаметра 22 мм. потому что пишут что максимальный диаметр фрез для ручного фрезера 25мм, по ТБ.
Эта фреза более близка, что Вы побоялись её брать?
Тем более радиусом она меньше 25 мм.
Диаметр режущей части фрезы во многом зависит от D хвостовика.
Посмотрел инструкцию к фрезеру, 25-26 мм это для фрез с хв. 6 мм.
эти клинья делать с двух сторон доминошки?
Да, но работа требует точности. Руки у Вас на месте, думаю сможете.


ЭО

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Цитата: MrJunior от Сегодня в 08:52:43
эти клинья делать с двух сторон доминошки?
Да, но работа требует точности. Руки у Вас на месте, думаю сможете.

сами то так пробовали делать?  с двух сторон "доминошку"  длиной 60 мм (или сколько там на фото)  клиньями расклинивать?  проще сразу спичек в гнезда напихать....

да, при расклинивании трещина - обычное дело, и не важно засверливают или нет...  она дальше плечиков шипа не идет (её даже специально делают ударом стамески в торец шипа)... но - родного шипа, а не вставного....  да еще с двух сторон....  это гарантированный раскол шипа на две части...

Оффлайн thikone

  • увлекающийся
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Возраст: 38
  • Из: Вена, Австрия
  • Андрей Харитонкин
Когда начинал, то первые свои изделия для мастерской (подставки) делал с открытым сквозным шипом, да и сейчас так же делаю:

https://photos....u9ywgUgpDyqR9j1

И такая конструкция выдерживает очень много. Конкретно эта используется сейчас под сверлильный станок и выдерживает больше 200 кг (я, жена, и станок). Сквозной шип усилен двумя шкантами (нагелями), дырки в шипе были просверлены со смещением к плечикам на 2 мм, и при забивании их стягивают соединение. Таким образом, изделие состоит из двух несущих рамок, которые между собой соединяются менее прочно, на обычный потайной шип глубиной 40 мм.

А вот первое изделие, когда верстака не было. Выдерживало верстак на 120 кг и меня:

https://photos....phjyZadJdNFmb43

Размер ножек - 74х74 мм, а перекладины 44х74 мм, остальные где-то 40х40 мм или около того. Из строительной ели.

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
с открытым сквозным шипом

здесь-то шип родной...  да и на современных клеях это самое прочное соединение, - шип проушина.

не знаю как называется такое соединение, - если сделать тройное пересечение (проушина с двух сторон, эдакими четырьмя столбиками)  и две поперечины с шипами крест-накрест на одном уровне, в шипах выборка  - то соединение откровенно слабое получается (по крайней мере из сосны, брусок 50 ка или 45,  стенка проушины 1\3 толщины),  - выламывается кусок шипа, так как прослаблен вырезом.... да и сама проушина тоже слабенькая получается... 

Оффлайн thikone

  • увлекающийся
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Возраст: 38
  • Из: Вена, Австрия
  • Андрей Харитонкин
с открытым сквозным шипом

здесь-то шип родной...  да и на современных клеях это самое прочное соединение, - шип проушина.

не знаю как называется такое соединение, - если сделать тройное пересечение (проушина с двух сторон, эдакими четырьмя столбиками)  и две поперечины с шипами крест-накрест на одном уровне, в шипах выборка  - то соединение откровенно слабое получается (по крайней мере из сосны, брусок 50 ка или 45,  стенка проушины 1\3 толщины),  - выламывается кусок шипа, так как прослаблен вырезом.... да и сама проушина тоже слабенькая получается...
Вот и я в свое время думал, как соединить три деревяшки в одном соединении... в том числе чем-то подобным с двух сторон. Но, к счастью, решил, что лучше соединить только две, но как следует. Так и получилось - нагрузка в основном лежит на этом соединении, а другие просто поддерживают, что бы вся конструкция не разошлась в стороны.

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
сами то так пробовали делать?
А как же, неоднократно. И не только при подобном соединении.
Клиньями меряться не собираюсь.
Если
Руки у Вас на месте
то всё будет гуд.
Запросто делается один клин с одной стороны и два с другой.
Длинные клинья не нужны даром, свободно без засверловки делается.
Всё в руках ТС, можно пробовать, сомневаться, принять или отказаться.


ЭО

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
как соединить три деревяшки в одном соединении... в том числе чем-то подобным с двух сторон

да, лучше выносить в разные плоскости...  оно надежнее будет...


Запросто делается один клин с одной стороны и два с другой.

на доминошке какого размера, если не секрет?

Оффлайн bestlion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
С брусками не понял, но видел на ютубе как такой шип делают на фрезерном столе. Думаю Вы примерно это хотели написать.
на фрезерном столе все просто, я описал как сделать без оного, ручным фрезером без приспособ и подобного (картинку добавил)

Могу попробовать с клиньями, но возникает вопрос, эти клинья делать с двух сторон доминошки?
с обоих, только в разных плоскостях, например один клин перпендикулярно другому, но если вы хотите расклинить так чтобы не шаталось .. думаю не получиться, большой зазор на фото - лопнет доминошка скорее всего
но все надо пробовать, думаю это вы и сами уже поняли, все зависит от того какая древесина (даже сосна сосне рознь) предпочтений, удобства, и тут выбор за вами, а тут только могут варианты накидать

я вот подумал что с клиньями возни очень много, думаю оптимальный вариант порезать еще рейку на доминошки, обжать углы доминошек плоскогубцами (или судя по размеру в тисках или молоточком) так чтобы входили в натяг, все это склеить и в дополнение чтобы не уповать на клей, укрепить соединение нагелем - после склейки, зажать, просверлить вставить нагель (нагель лучше из твердых пород) картинку добавил:)

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
на доминошке какого размера
Клиньями меряться не собираюсь.

ЭО

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
 
большой зазор на фото - лопнет доминошка скорее всего

конечно лопнет... и будут в соединении части доминошки распертые клиньями...  домино - даже не расколотое - и так довольно слабое соединение... зачем же его еще больше прослаблять?

Оффлайн thikone

  • увлекающийся
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Возраст: 38
  • Из: Вена, Австрия
  • Андрей Харитонкин
С брусками не понял, но видел на ютубе как такой шип делают на фрезерном столе. Думаю Вы примерно это хотели написать.
на фрезерном столе все просто, я описал как сделать без оного, ручным фрезером без приспособ и подобного (картинку добавил)

Могу добавить, что примерно так и делал в первый раз. Впринципе получилось, но без верстка жестко зафиксировать с ограничителями как-то у меня не получилось - местами слишком много выфрезировал. Нынче предпрочитаю ручным инструментом - обушковая пила и грунтубель. Шипы получаются отлично ручным инструментом. А вот гнезда пока не очень... возможно что гнезда лучше и фрезером. Хотя вот недавно Мазай показывал как и в гнезда грунтубелем залезть и стенки выпрямить.

все это склеить и в дополнение чтобы не уповать на клей, укрепить соединение нагелем - после склейки, зажать, просверлить вставить нагель (нагель лучше из твердых пород) картинку добавил:)

Тут вот не соглашусь. Нагель лучше забивать в заранее просверленные дырки, до склейки. Причем в детале с гнездом сверлится отдельно от шипа. А после на шипе сверлится, но со смещением (для сосны 2 мм), что бы при забивании нагеля детали стягивались к друг другу. Забивается нагель во время склейки, пока клей не высох. Нагель надо перед этим слегка заострить и помазать клеем. После можно зажать все в струбцины.

Оффлайн MrJunior

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: г.Москва
Может надо новую тему создавать, но я спрошу про клей. Какой клей покупать для столярки?
Kleiberit, Клей Titebond Ultimate III Wood Glue  или какой то др?

и как называется масленка для клея. Часто вижу на видео и в магазах нет.

Оффлайн dimasg

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 78
и как называется масленка для клея. Часто вижу на видео и в магазах нет.

FastCap Glu-Bot Glue Bottle (16 Ounces)
Есть еще поменьше - FastCap 4 Oz BabeBot Glue Bottle

Специально не искал где дешевле, на Амазоне стоит 7-9 долларов. Можно докупить отдельно кит с крышками, носиками и колпачками. Еще где-то 7 баксов. Для покупки может потребоваться посредник, т.к. не все хотят слать  или придется поискать лоты, чтобы слали напрямую в Россию.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн чебурек

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1394
  • Возраст: 51
в калпа врикше

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2820
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Какой клей покупать для столярки?
на какой финансов хватит

ЭО

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания