Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как нарезать лобзиком круги  (Прочитано 5001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Как нарезать лобзиком круги
« : Апреля 16, 2018, 06:55:40 pm »
Всех приветствую!

Возникла необходимость нарезать лобзиком из фанеры 15мм круги диаметром, примерно, 450мм (нужно довольно много, штук 20).
Недолго думая, сделал подобие циркуля из параллельного упора лобзика (перевернул его вверх тормашками и прикрепил к стальной полосе 4х20. В полосе насверлил отверстий под саморез - вкручиваем его через полосу в центр заготовки и вперед). Думал, что проблем не будет... Нифига не вышло. :(
Пилку начинает уводить. Правда пилки для кривых резов под рукой не было. Пилил обычной. Пробовал и с маятником и без - все едино - в итоге имею спираль с наклонной стенкой. Единственное, что пришло в голову - разметить окружность с запасом, разделить ее на части (штук 12-16) и насверлить по окружности отверстий так, чтобы пилка доходя до отверстия могла принять в нем нормальное положение. А потом проходить все фрезером.

Знаю, есть пилки для кривых резов. Поискав по форуму, нашел рекомендацию пользоваться в такой ситуации FESTOOL S 75/4 K.

Вопросов, собственно два:
1) Можно ли добиться нормального результата без фрезера?
2) Какие пилки имеет смысл взять? (не хочется без толку 600-700 рэ выкидывать, но если есть смысл, можно и 1000 отдать)

Спасибо!

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2968
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #1 : Апреля 16, 2018, 07:12:27 pm »
Знаю, есть пилки для кривых резов.
:D Не знаю, как объяснить, но пиление по кругу = прямой рез. Как бы то ни было.
Какой лобзик? Фрезер есть - в чём проблема? Шаблон из фанеры 4-6 мм или ДВП и вперёд.

ЭО

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Возраст: 56
  • Из: г. Минск
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #2 : Апреля 16, 2018, 08:37:38 pm »
Цитировать
Можно ли добиться нормального результата без фрезера?
Отпилить можно, чистого реза добиться нельзя.


Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #3 : Апреля 16, 2018, 08:51:55 pm »
:D Не знаю, как объяснить, но пиление по кругу = прямой рез. Как бы то ни было.
Это как? Тогда любая, подчеркиваю, любая кривая = прямой рез. (абсолютно любая кривая раскладывается на куски окружностей с любой заданной точностью).
Какой лобзик? Фрезер есть - в чём проблема? Шаблон из фанеры 4-6 мм или ДВП и вперёд.
Лобзик - кратон. Прямые резы выполняю им без проблем.

Фрезер есть. Думал что лобзиком будет сильно быстрее. (Чистота реза(сколы) не волнует - нужна правильная окружность и перпендикулярность реза)

Оффлайн Dark.RoMIX

  • Роман
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 828
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #4 : Апреля 16, 2018, 09:09:28 pm »
Гулять так гулять. Вот пилка которая не заваливается и режет так как надо радиусы, она усиленная.

http://mafell-s...unex-w1-093676/

Вот тут Михаил о них рассказывал в видео о Мафеловском лобзике.

http://forum.wo...p?topic=73836.0

А если не гулять, а работать, то немного поднастроив размещение лобзика на циркуле, можно добится приемлимого результата. В крайнем случае и фрезер применить можно.

Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #5 : Апреля 16, 2018, 09:14:57 pm »
...немного поднастроив размещение лобзика на циркуле, можно добится приемлимого результата.
Что вы имеете ввиду? Развернуть лобзик так, чтобы пилка "смотрела" слегка внутрь окружности?

Оффлайн Dark.RoMIX

  • Роман
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 828
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #6 : Апреля 16, 2018, 10:10:16 pm »
Если заваливается пилка внутрь, то лобзик наружу на пару градусов. Если пилка уезжает на бОльшую окружность, то лобзик к центру поворачивайте. И используйте любую сторублевую пилку с максимально разведенными зубьями.

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2968
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #7 : Апреля 17, 2018, 02:26:13 am »
Это как?
Говорю же, не знаю, как объяснить. Мне проще было бы показать, т.с. живьём, но...
из фанеры 15мм круги диаметром, примерно, 450мм (нужно довольно много, штук 20).
Довольно регулярно делаю похожие круги, D 350 - 370 мм, из фанеры 12 и 16 мм.
Шаблон из ДВП изготавливается на раз-два. 20 проходов по нему подшипником фрезы выдержит спокойно.
Есть возможность - сразу сделать из фанеры 4 мм, запас карман не тянет. Авось и пригодится.
Отчертить по шаблону, выпилить лобзиком 20 кругов, обкатать по шаблону - в течение дня даже с затяжными перекурами вполне реально.
Зато аккуратно, чисто и красиво.
Доведите до ума разворот лобзика, подберите пилку и т.д., сделайте 19, а 20-ый фрезером по шаблону и сравните результат.

Отпилить можно, чистого реза добиться нельзя.
Прислушайтесь, что говорят.
Пока "изобретаете" с пилкой и теоретизируете насчёт прямых - давно можно сделать.
Не Вы первый на форуме с подобным вопросом, было уже.

Всё, молчу, а то сейчас подтянутся любители поговорить, что в лобзике главное пилка. ::) ::) ::)



ЭО

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2078
  • Из: Красноярск
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #8 : Апреля 17, 2018, 08:40:34 am »
Всех приветствую!

Возникла необходимость нарезать лобзиком из фанеры 15мм круги диаметром, примерно, 450мм (нужно довольно много, штук 20).
Недолго думая, сделал подобие циркуля из параллельного упора лобзика (перевернул его вверх тормашками и прикрепил к стальной полосе 4х20. В полосе насверлил отверстий под саморез - вкручиваем его через полосу в центр заготовки и вперед). Думал, что проблем не будет... Нифига не вышло. :(
Пилку начинает уводить. Правда пилки для кривых резов под рукой не было. Пилил обычной. Пробовал и с маятником и без - все едино - в итоге имею спираль с наклонной стенкой. Единственное, что пришло в голову - разметить окружность с запасом, разделить ее на части (штук 12-16) и насверлить по окружности отверстий так, чтобы пилка доходя до отверстия могла принять в нем нормальное положение. А потом проходить все фрезером.

Знаю, есть пилки для кривых резов. Поискав по форуму, нашел рекомендацию пользоваться в такой ситуации FESTOOL S 75/4 K.

Вопросов, собственно два:
1) Можно ли добиться нормального результата без фрезера?
2) Какие пилки имеет смысл взять? (не хочется без толку 600-700 рэ выкидывать, но если есть смысл, можно и 1000 отдать)

Спасибо!


Лобзик - кратон.


вашему лобзику ни какие пилки не помогут.
пилка для криволинейных резов должна выглядеть так и ни как иначе
https://taldyko...0-1500x1500.jpg
при проблема с уводом пилить надо вперед потом назад потом опять вперед
купить поштучно пилку макита вы скорее всего сможете у официального дилера в ваших краях, при ваших объемах покупать пачку смысла нет.
но в целом если это изделие не для курятника то все равно пройтись фрезером надо для чистоты края.
либо можно резать спиральной фрезой типа такой https://cmt-sho...znye-i-patrony/ но это не дешевое удовольствие и на паре десятков кругов смысла особого не имеет.


Позже добавлено автором:
Гулять так гулять. Вот пилка которая не заваливается и режет так как надо радиусы, она усиленная.

http://mafell-s...unex-w1-093676/

Вот тут Михаил о них рассказывал в видео о Мафеловском лобзике.


ох уж этот михаил, то фестул надо любить то мафель я запутался в итоге в его "советах".
то что вы привели в качестве примера по мимо того что стоит дороже лобзика топикстартера еще и не предназначено конструктивно для решения данной задачи. и это помимо того что ее не закрепить в лобзик топикстартера.
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн чебурек

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1399
  • Возраст: 52
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #9 : Апреля 17, 2018, 08:59:02 am »
у фестоол все есть

Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #10 : Апреля 17, 2018, 09:06:21 am »
Спасибо!
Возьму подходящие пилки и ближе к выходным попробую разные варианты.

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2968
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #11 : Апреля 17, 2018, 09:15:55 am »
Лобзик - кратон. Прямые резы выполняю им без проблем.
Всё давно разжёвано, почему по прямой или по окружности пилит без увода,
а только начни по направляющей или по циркулю - уводит, хоть тресни.
И не только на этом вибраторе, но и на более достойных моделях.
Как со сколами бороться? Или без разницы?
Как происходит погружение в фанеру? Неужто не остаётся след от отверстия после сверла?



ЭО

Оффлайн Dark.RoMIX

  • Роман
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 828
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #12 : Апреля 17, 2018, 09:28:51 am »
Ну всё. Понеслась. Сейчас чпу станок начнут советовать за пол ляма, для вырезания десятка кружочков.

Фортун, не путайтесь, Мафеля я припомнил ради шутки. Даже подумать не мог, что кто то всерьез воспримет эту рекомендацию. Кстати, ваша пилка хороша конечно, но тупится слишком быстро и её использование оправдано на ответственных и МАЛЫХ радиусах. В случае автора, можно использовать любую пилку с хорошо разведенными зубьями. И лобзик, хоть кратон, хоть картон, роли не играет. Просто неправильно был отстроен циркуль. Впрочем я бы вообще вручную всё выпилил. Чуть шлифанул потом машинкой и фаски снял и всё отлично будет. Полюбому эти круги потом тканью обтягивать будут, так что мелкие огрехи видно не будет.

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2968
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #13 : Апреля 17, 2018, 01:37:29 pm »
Полюбому эти круги потом тканью обтягивать будут, так что мелкие огрехи видно не будет.
Вы в теме? Хрен ли тогда ТС выёживался?
Задолбали" Кулибины". :dash2: :dash2: :dash2:

ЭО

Оффлайн Dark.RoMIX

  • Роман
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 828
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #14 : Апреля 17, 2018, 01:52:18 pm »
Полюбому эти круги потом тканью обтягивать будут, так что мелкие огрехи видно не будет.
Вы в теме? Хрен ли тогда ТС выёживался?
Задолбали" Кулибины". :dash2: :dash2: :dash2:



Не совсем понял вас... Я не в теме. Но догадываюсь. Если бы надо было идеальные круги сделать, читай видимые и не скрытые, автор бы взял сразу фрезер. Но было сразу сказано, можно не идеально, но достаточно ровно. Сидушки под стулья и табуретки, скорее всего будут.

А кого вы Кулибиным называете? И почему?

Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #15 : Апреля 17, 2018, 02:08:06 pm »
Хрен ли тогда ТС выёживался?
Задолбали" Кулибины". :dash2: :dash2: :dash2:
Во-первых, я не выёживался, как вы изящно заметили, а просил совета в конкретной ситуации.
Во-вторых, выпилить круг из фанеры без использования кондуктора ("циркуля" в моем случае) для меня проблемы не составляет - но я думал, что используя "циркуль" получу быстрый и качественный результат.
В-третьих (для ясности), круги мне нужны как шаблоны - нужно будет склеить цилиндры (типа бочек без дна но с прямыми стенками). Набирать буду из реек типа вагонки но с такими пазами, чтобы угол между планками нужный получался.

И еще. По поводу "вибраторов".  Я не знаю, кто и как использует свой лобзик, но мне не приходило в голову использовать его в целях не предусмотренных изготовителем. Опыта столярных работ у меня немного, но имеется довольно значительный (возможно по моим, субъективным, меркам) опыт строительно-плотницких работ (3 дома от первого до последнего гвоздя и от первой до последней доски) - так вот, у разных фирм есть более или менее удачные модели инструмента. Почти весь инструмент беру проф. серии. Так вот, циркулярки у меня 5 производителей. Бош, метабо, ребир, спарка и прогресс инструмент. Пользуюсь 99% бошем и ребиром. И для Rebir-а (это RZ4-45-2) аналогов нет ни у кого. К великому сожалению, сняли ее с производства. А по прогрессу скажу так. Когда его запускали - весь инструмент был слизан с Макиты. И кач-во было о-о-очень приличным при ценах в х раз ниже. Марка заглохла (думается мне не без помощи конкурентов в инструментах которых рекламная составляющая раз в пять больше себестоимости). Увы. А кратоновская у меня еще торцовка (MS-2100/305) Так вот. Я даже не знаю, скоко штук баксов будет стоить аналогичный фестул. Инструмент отличный с широчайшими возможностями (углы поворота/наклона, глубина/длина реза и т.д.). Да, у торцовки есть проблемные места (при наличии рук некоторые исправляются за пару минут, другие часов). Но мне для работы, а не понтов. ;)

Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2968
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #16 : Апреля 17, 2018, 04:38:44 pm »
Я не в теме. Но догадываюсь.
Согласитесь, а почему кто то за кого то должен догадываться? Не проще ясно и чётко свой вопрос обозначить?

А кого вы Кулибиным называете? И почему?
Всё иносказательно. Кулибин - ТС, почему - выше сказал, что всё до него "изобретено".
Думаю, что дырка от сверла под его задачи не особо понравится.
А песни про марки мне петь не надо, проходили.
У самого и Ребир, и Макита, и Фиолент с ИСколом. Бош тоже есть.
Обижаться не надо, надо взглянуть правде в глаза (на правду нельзя обижаться) и прочитать всё, что было до Вас, ТС.
Повторю - не Вы первый, не надо велосипед изобретать, особенно с лобзиком Кратон.



ЭО

Оффлайн pfegor

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #17 : Апреля 18, 2018, 08:01:55 pm »
1) Можно ли добиться нормального результата без фрезера?
2) Какие пилки имеет смысл взять? (не хочется без толку 600-700 рэ выкидывать, но если есть смысл, можно и 1000 отдать)
Циркуль похоже не правильный.
Центр вращения циркуля должен находиться на радиусе перпендикулярном плоскости пилки и походить через зубья пилки. Разумеется пилка желательно для пиления по окружности.

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Возраст: 56
  • Из: г. Минск
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #18 : Апреля 18, 2018, 10:11:55 pm »
Центр вращения циркуля должен находиться на радиусе перпендикулярном плоскости пилки и походить через зубья пилки.
Ну вы и написали. ;D
Центр вращения не может проходить через зубья пилки, ну никак.
Лично я понял о чем это, но вот ТС навряд ли въедет в эту шараду.


Оффлайн pfegor

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #19 : Апреля 19, 2018, 07:49:52 pm »
Центр вращения циркуля должен находиться на радиусе перпендикулярном плоскости пилки и походить через зубья пилки.
Ну вы и написали. ;D
Центр вращения не может проходить через зубья пилки, ну никак.
Лично я понял о чем это, но вот ТС навряд ли въедет в эту шараду.
Читай внимательней.
Центр вращения циркуля должен находиться на радиусе перпендикулярном плоскости пилки...

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Возраст: 56
  • Из: г. Минск
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #20 : Апреля 19, 2018, 08:07:42 pm »
Читай внимательней
Я сама внимательность:

Центр вращения циркуля должен находиться на радиусе перпендикулярном плоскости пилки и походить через зубья пилки

Про пилку для пиления по окружности я умолчал, но тоже интересно. ;D



Оффлайн pfegor

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #21 : Апреля 19, 2018, 08:59:21 pm »
Про пилку для пиления по окружности я умолчал, но тоже интересно. ;D
[/quote]
Для любопытных:
http://job4man....elektrolobzika/
Про положение пилки относительно центра окружности:


Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #22 : Апреля 24, 2018, 07:28:46 pm »
Попробовал разные варианты.

Получается вот что. История с вырезанием приспособой лобзик-циркуль отпадает (еще раз напоминаю, работал с фанерой 15 мм. Вполне допускаю, что на  тонкой фанере или однородном очень мягком материале (например, пенопласте) будет иначе). И это - независимо от марки лобзика и пилок, поскольку лобзик неизбежно начинает уводить с линии реза (хотя с приличными пилками для кривых резов дело явно обстоит лучше ((я использовал фестуловские)).

Дело, как я понимаю обстоит так. Как только происходит малейшее отклонение пилки от линии реза (а это неизбежно в неоднородном довольно толстом материале), то её тут же начинает еще сильнее разворачивать. Можно пытаться отступать назад и проходить ещё и ещё раз места, где пилку начинает "загибать". Или можно пытаться развернуть сам лобзик, дабы скомпенсировать этот эффект. Заморочка ещё та...

Гораздо проще снять лобзик с "циркуля" и вырезать круг "в ручном" режиме. (кстати, чтобы не оставались "дырки от сверла" можно, для начальной установки пилки, просверлить на линии реза рядом друг с другом три-четыре отверстия диаметром чуть больше толщины пилки. Удаляем шилом перегородки между ними, вставляем пилку, пилим.

В итоге вырезал круги "вручную", потом снял пару миллиметров на фрезере - на всё-про-всё 15 минут.

Думаю, если есть кто-то, уверенный в том, что использовав "правильный" лобзик и пилки, можно резать такие круги (из такой фанеры) "по циркулю", то будет логично, что это мнение окажется подтверждено с помощью видео.

Теперь по поводу кратон-не-кратон. Как я уже писал, по части выпиливания эл. лобзиком по дереву, я, практически, полный профан. Попробовал выпилить (впервые в жизни) "кривую" фигурку (ель 50-ка (не, не 50-ка - усохла за зиму - 47 мм)) :

Я так понимаю, отсутствия у меня опыта было скомпенсированно отсутствием крутизны у бренда.
При выпиливании специально прошелся по самому краю - пил ровный.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн чернотроп

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2968
  • Возраст: 47
  • Из: Арх. обл
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #23 : Апреля 24, 2018, 11:26:31 pm »
В итоге вырезал круги "вручную", потом снял пару миллиметров на фрезере - на всё-про-всё 15 минут.
Ну так, я ещё неделю назад про это сказал
Отчертить по шаблону, выпилить лобзиком 20 кругов, обкатать по шаблону - в течение дня даже с затяжными перекурами вполне реально.Зато аккуратно, чисто и красиво.
У меня прим. так же - минут 20 на отчертить, прорезать ножом рядом с линией, выпиливание и фрезеровка по шаблону.
20 шт. по 20 мин. прим. 7 часов. Рабочий день.





Позже добавлено автором:
(кстати, чтобы не оставались "дырки от сверла" можно, для начальной установки пилки, просверлить на линии реза рядом друг с другом три-четыре отверстия диаметром чуть больше толщины пилки. Удаляем шилом перегородки между ними, вставляем пилку, пилим.
1. Дело вовсе не в том, что остаётся дырка, без неё этим Кратоном пилку в фанеру не запихать.
Вопрос, сможете ли Вы это сделать идеально, чтобы пилка попала точно на линию окружности?
Поясню, спрашивал
Как происходит погружение в фанеру? Неужто не остаётся след от отверстия после сверла?
Имелось ввиду, что след на кромке будущей детали.
2. В теории и Ваш способ годится, только он более заморочный.
Оба варианта без проблем подходят для выпиливания фигурок, вроде как на картинке.
А с циркулем Вы пробовали? Получилось?
3. В Вашей картинке написано "Эффект разворота действует... и т.д."
Я про это Вам говорил
Всё давно разжёвано, почему по прямой или по окружности пилит без увода, а только начни по направляющей или по циркулю - уводит, хоть тресни.
Не принимайте близко. Это в основном для будущих Кулибиных, пусть прочтут и не изобретают.





Оффлайн MMZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Из: Москва
Re: Как нарезать лобзиком круги
« Ответ #24 : Апреля 25, 2018, 08:05:39 am »
... Это в основном для будущих Кулибиных, пусть прочтут и не изобретают.

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с данным высказыванием. Всегда испытывал уважение к людям, старающимся не только использовать чужой опыт, но и пытающимся реализовать собственные идеи.

Кстати. Ваш способ (с шаблоном) подходит только для кругов одного размера (новый размер - делай новый шаблон). В варианте, предложенном мною, достаточно просверлить новое отверстие под центр - и все, получите новые круги с точностью до десятых миллиметра.

P.S.
Буду очень признателен, если мы будем высказываться по существу. Тема и так замусорена до крайности... Без обид, ок?

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru