Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Цикли  (Прочитано 68641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн redwooder

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Возраст: 41
  • Из: Киева
  • Amat Victoria Curam
Re: Цикли
« Ответ #100 : Января 04, 2013, 09:32:34 pm »
Премного благодарен за совет. Честно говоря, слышал за Веритас, пробовать стоит, приобрету :yes:
Твой брат не всегда прав, но он всегда твой брат!

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Цикли
« Ответ #101 : Января 04, 2013, 09:54:29 pm »
 Вот и хорошо. На чешских  сталь тоже хороша ,стоят вообще копейки. Только шлифованы очень плохо ,долго первый раз по плоскости доводить. Очень хорошие цикли получаются из затупившихся японских ножевок. Затачивать не реально очень мелкий зуб.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Цикли
« Ответ #102 : Января 05, 2013, 01:50:08 am »
Лично моя цикля для супертонких работ это куски стекла.
Чтобы не путать понятия, то обрезок стекла - не цикля, а скребок.
Тоже и с тонкой фрезой по металлу со сточенными зубьями.
Да похоже, стружку снимают, но это не цикли!
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Цикли
« Ответ #103 : Января 05, 2013, 10:16:17 am »
 Наверно правильнее будет называть инструмент не по тому из чего он сделан(я не имею ввиду стекло) а по форме режущей кромки если инструмент заточен как цикля и отведён грат ,то нет разницы  чем была эта железка до того. Я с вашей же подачи стал наводить град на шлихтубеле и других инструментах  в том числе сделанных из фрез. За что Вам пре много благодарен.

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5441
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Цикли
« Ответ #104 : Января 05, 2013, 10:55:49 am »
Только шлифованы очень плохо ,долго первый раз по плоскости доводить

Именно по плоскости, не по кромке? Я перед НГ купил циклю Narex, быстренько заточил, отвёл, поработал, но результат не очень вдохновил, грат слетает слишком быстро. Подумалось, что это именно из-за грубо обработанных плоскостей. Но если их выводить, то всё ценовое преимущество мгновенно улетучивается. За такие деньги Веритасом можно до бровей упаковаться.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Цикли
« Ответ #105 : Января 05, 2013, 11:19:06 am »
 Наверно Вам попалась не очень хорошо закаленная,или сама сталь не та. Я пользуюсь плоскими стамесками  Нарекс и они очень даже не плохи,но купил угловую ,совсем не то ! тупится быстро ,даже гнётся остриё . Качество не стабильно, как  попадёшь.

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5441
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Цикли
« Ответ #106 : Января 05, 2013, 11:23:51 am »
У меня из нарекса две угловые стамески - так себе, долото - отлично и вот теперь цикля. Собственно, я не жаловался, просто хотел прояснить вашу рекомендацию про плоскости. :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Цикли
« Ответ #107 : Января 05, 2013, 08:25:39 pm »
Подумалось, что это именно из-за грубо обработанных плоскостей. Но если их выводить, то всё ценовое преимущество мгновенно улетучивается.
Дмитрий, выводить всю плоскость нет смысла, кроме эстетического.
Выводить плоскость достаточно только около кромки, а это не так трудно и долго.
Правда цикли от Narex у меня нет, и я не знаю на сколько там кривая плоскость.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Цикли
« Ответ #108 : Января 05, 2013, 09:05:06 pm »
 Всё правильно Андрей ,именно так я и делал. В принципе плоскость на три с минусом и к тому же несколько продольных рисок ,довольно глубоких . На глаз ,до одной  десятой. Но для такой малой цены это не плохо.   Взял попробовать. Цикль много не бывает , всегда приходится делать фасонные из подручных материалов,для этих целей и брал. Очень не плохие получаются из полотна японской ножевки с зелёной ручкой ,что со стуслом идет. Очень долго не тупится.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Kiriluksa

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Из: Odessa
Re: Цикли
« Ответ #109 : Января 20, 2013, 08:21:31 pm »
Не закидуйте помидорами плиз,в столярке много лет ,но вот ручным инструментом работать приходилось несколько раз всего к стыду...

не было нужды -электроинструментом все делаем,если какаято операция требует ручной работы,пересматриваем технологию и меняем ее так чтобы использования ручных инструментов не требовалось.Поэтому ручным рубанком,циклей,даже ножовкой не пользовался уже много лет-есть электрорубанок,шлифовка,лобзик и прочее-быстрее и точнее...

но вот пришлось столкнуться с этой темой и осознал свою некомпетентность-хочется восполнить пробел

По поводу цикли-и видео по заточке смотрел,и читал но не врубаюсь -что значит навести заусенец?имеем пластину с гранью четко заточеной в 90 градусов.Она заправлена ,заполирована .Если я возьму и поеложу по этим граням чемто металическим я просто затуплю эту грань,замну...о каком заусенце речь???
это чтото против моей логики.всегда думал что металические предметы главный враг заточеной фаски и берег ее от них,а тут все наоборот получается...

может ктото дать ссылку на фото крупным планом как выглядет этот заусенец?

Оффлайн diza

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2510
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
Re: Цикли
« Ответ #110 : Января 20, 2013, 08:53:50 pm »
Здесь посмотрите http://woodgears.ca/scraper/index.html
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." Мф. 7:6

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Цикли
« Ответ #111 : Января 20, 2013, 09:01:30 pm »
может ктото дать ссылку на фото крупным планом как выглядет этот заусенец?




"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Kiriluksa

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Из: Odessa
Re: Цикли
« Ответ #112 : Января 20, 2013, 10:48:47 pm »
опаля...а откуда взялась такая кромка Т-образная ?смотрел видео Андрея Соколова-там расклад такой-берем плоскую пластину металла,закрепляем ее вертикально и напильником строго под  90 градусов правим кромку.Потом на камне  мелком ее правим ,ребро и пласть
В итоге получаем ребро с  углом четко 90 градусов(не Т-образ)



А потом происходит неведомое для меня действие ,когда берется округлый закаленый брусочек(типа карандаша) и прокатывается по кромкам соединения ребра и пласти
в итоге вроди бы должна просто приплюснуться (затупиться фаска)-но откуда берется Т-образная форма как при штамповке или сгибе металла?


Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5441
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Цикли
« Ответ #113 : Января 20, 2013, 10:51:34 pm »
откуда берется Т-образная форма как при штамповке или сгибе металла?
Наклёпывается. При прокатке отводки по кромке металл слегка выдавливается в стороны, при этом уплотняется. Получается очень острый и твёрдый заусенец.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн redwooder

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Возраст: 41
  • Из: Киева
  • Amat Victoria Curam
Re: Цикли
« Ответ #114 : Января 21, 2013, 12:04:04 am »
откуда берется Т-образная форма как при штамповке или сгибе металла?
Наклёпывается. При прокатке отводки по кромке металл слегка выдавливается в стороны, при этом уплотняется. Получается очень острый и твёрдый заусенец.
То же, что мы имеем на хвостовике зубила или добойника, после ударных работ с использованием молотка. Края спрессовываются и выпирают.
Я правильно понял?
Твой брат не всегда прав, но он всегда твой брат!

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5441
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: Цикли
« Ответ #115 : Января 21, 2013, 12:44:49 am »
Да, совершенно верно. Только при отводке цикли это контролируемый процесс. :)
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2528
  • Возраст: 73
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
Re: Цикли
« Ответ #116 : Января 21, 2013, 01:24:23 am »
Только при отводке цикли это контролируемый процесс.
Респект! Восхищён точностью формулировки. :good:
Замечаю это не в первый раз, чесслово, для этого талант нужен. :pivo:
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

Оффлайн Kiriluksa

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Из: Odessa
Re: Цикли
« Ответ #117 : Января 21, 2013, 01:33:18 am »
то есть именно этот процесс когда по краю цикли водят металическим стержнем и расклепывает ребро в Т-образную форму?то есть раньше ребро было просто 90 градусов а после этого процесса стает Т-образным?как на видео
никогда бы не поверил ...

Оффлайн Андрей_К

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 139
  • Возраст: 37
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Цикли
« Ответ #118 : Января 21, 2013, 01:46:42 am »
Наклёпывается. При прокатке отводки по кромке металл слегка выдавливается в стороны, при этом уплотняется. Получается очень острый и твёрдый заусенец

Такой процесс с образованием заусенцев имеет место быть при любой заточке.
Заусенец будет отведен большим, только если сталь сравнительно мягкая. Заусенец такой долго проработает?
Для стародавних времен это актуально - вечная цикля. Затупилась - поточил.

Можно изогнутое лезвие использовать, как на фото внизу. Сталь хорошо закаленная и долго работает, точиться быстро.

« Последнее редактирование: Января 21, 2013, 01:48:28 am от Андрей_К »

Оффлайн redwooder

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Возраст: 41
  • Из: Киева
  • Amat Victoria Curam
Re: Цикли
« Ответ #119 : Января 21, 2013, 02:01:26 am »
Друзья, я подозреваю, что этот самый заусенец еще и "виноват" в образовании более удобного угла работы. С тем же стеклом (читать выше) циклить очень хорошо, но кисти и запястья устают очень быстро! Там хват почти под прямым углом, а с таким чудо заусенцем уже 45 градусов и менее :undecided1:
Твой брат не всегда прав, но он всегда твой брат!

Оффлайн gogakot

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Из: Днепропетровск - мой дом родной! (И. Кобзон)
Re: Цикли
« Ответ #120 : Января 21, 2013, 02:16:49 am »
Там на фото образования грата есть кусок надписи на английском: "Примечание: Рисунок приведен с искажениями (типа увеличен) для большей ясности".

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Цикли
« Ответ #121 : Января 21, 2013, 09:50:22 am »
Сталь для цикли используют вовсе не мягкую ,а самую что ни на есть хорошую инструментальную и закаленную как нож для рубанка. На шлихтубелях  Ли Нельсон -А2 . Я в начале тоже думал что такие стали и не отводятся . Но нет ! по пробовал по совету Андрея "Змей"  и у меня началась новая жизнь . Строгает заусенцем шлихтубель   лучше чем обычный рубанок  твёрдую  свилеватую древесину.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Цикли
« Ответ #122 : Января 21, 2013, 09:49:32 pm »
Сталь для цикли используют вовсе не мягкую ,а самую что ни на есть хорошую инструментальную и закаленную как нож для рубанка.
Александр, не совсем так.
Сталь действительно хорошая,
только закалена она не столь сильно - легко берётся напильником.
Ещё она слегка пружинящая.
После сгибания возвращается на место.
На шлихтубелях  Ли Нельсон -А2 . Я в начале тоже думал что такие стали и не отводятся .
Там грат получается меньше, но более стойкий чем у обычных (ручных) цикль,
ну и фаска затачивается как у рубанка.
Друзья, я подозреваю, что этот самый заусенец еще и "виноват" в образовании более удобного угла работы.
И не только, когда образуется этот самый заусенец, то получается некое подобие режущей кромки.
Поэтому цикля не скребёт как стекло, а режет.
Такой процесс с образованием заусенцев имеет место быть при любой заточке.
Посмотрите на такой заусенец под сильным увеличением.
Он рыхлый, и толку от него будет не много.
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Возраст: 60
  • Из: Будогощь
Re: Цикли
« Ответ #123 : Января 21, 2013, 10:24:39 pm »
 Град наводится даже на цикле из быстрореза  Р6М5 . причем из  отрезной фрезы по металлу  и  не  возле  отверстия ,а на грани зубьев где присутствует закалка по металло обработку . Сам не ожидал ,но я использовал  отводку из  твёрдого сплава   Т15К6  Смотрел под микроскопом, микро  трещин нет . Если конечно без фанатизма . Грат держится очень хорошо и долго не тупится. угол заточки  около 45 градусов
« Последнее редактирование: Января 21, 2013, 10:26:13 pm от Александр Кутузов »

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5183
  • Лиха бѣда начало!
Re: Цикли
« Ответ #124 : Января 21, 2013, 10:30:35 pm »
Грат держится очень хорошо и долго не тупится. угол заточки  около 45 градусов
Это тоже не просто так делается.
Я про фаску.
Легче грат наводить.
« Последнее редактирование: Января 21, 2013, 10:32:31 pm от zmey »
"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
40 Ответов
13855 Просмотров
Последний ответ Января 11, 2017, 11:04:21 pm
от zmey


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания