Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как вырезать однородные мелкие детали из шпона?  (Прочитано 24662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Дорогие друзья! Собирая макет деревянного храма столкнулся с проблемой. Необходимо сделать лемех для сборки куполов, мелкоразмерного и много по количеству (около 150-200 шт.). Остановился на варианте шпона 0,6 мм. Размер лемеха должен быть около 2Х5 мм. (без учета сложностей контура). Перспектива вырезать по одной штуке вручную ножом выглядит крайне неподходящей по многим причинам, главная из которых неизбежная разница каждой детали друг от друга. Хочется добиться идентичности и сокращения сроков изготовления. Интуиция подсказывает, что удобно было бы производить его методом штамповки: наставил-ударил-получил, наставил-ударил-получил.  Может кому-то из вас известна какая-то технология или инструмент удобный для выполнения таких деталей, поделитесь, пожалуйста?
Заранее благодарен.

Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2536
  • Возраст: 73
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
Первое, что приходит в голову, система пуансон-матрица, но их изготовление даже в условиях хорошей слесарной мастерской не самая тривиальная задача. Сделать один пуансон гораздо проще, может быть стоит попробовать вырубать им на торцевой плашке или на свинце? Впрочем, это всё умозрительно, такого практического опыта не имею.
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2975
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Набрать кусочки, в тиски и фрезои, а мож как «Птицу счастья» http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=34591.msg596851#msg596851

https://picasaweb.google.com/116571257371548078601/LaimesPutns#

Это я правильно понял - лемех -
« Последнее редактирование: Марта 14, 2012, 08:02:38 pm от palisandrs »

Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2536
  • Возраст: 73
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
мож как «Птицу счастья»
Точно!  :good:
И материал использовать не заменитель (шпон), а то, что реально идёт на лемехи - осину.
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Первое, что приходит в голову, система пуансон-матрица, но их изготовление даже в условиях хорошей слесарной мастерской не самая тривиальная задача. Сделать один пуансон гораздо проще, может быть стоит попробовать вырубать им на торцевой плашке или на свинце? Впрочем, это всё умозрительно, такого практического опыта не имею.


Да, вот я тоже об этом думал, только не знал, как это называется (пуансон). При толщине шпона 0,6 мм. я думаю должно получиться. Вот только насколько сможет пуансон передать всю красоту формы лемеха при необходимом его размере (2х5 мм.)?


Позже добавлено автором:
Набрать кусочки, в тиски и фрезои, а мож как «Птицу счастья» http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=34591.msg596851#msg596851

https://picasaweb.google.com/116571257371548078601/LaimesPutns#



Это я правильно понял - лемех -

Дааааа!!! Это оно самое! Красотища!!!!! Вот такое и я хочу получить, только в размере 2х5 мм. Однако, фрезой десятые доли милиметра ловить не знаю как. Плюс к этому фреза, думаю, драть шпон будет. Мы в авиамодельном кружке нервюры почти также получали: набирали шпон и обрабатывали начерно ножом по шаблону, затем, начисто надфилями. Но у меня же тут такие размеры!!! ))) Не прокатит такой метод.


Позже добавлено автором:
мож как «Птицу счастья»

Точно!  :good:
И материал использовать не заменитель (шпон), а то, что реально идёт на лемехи - осину.


А почему не применить осиновый шпон? На Вудстоке видел в продаже. А если не шпон, то задача становиться еще более проблематичной, принимая во внимание необходимые размеры.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2012, 09:23:38 pm от GRom78 »

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
что-то мне подсказывает что если из жести пасатижками свернуть контур, краешек подточить, то положив шпон на МДФ (а может наоборот на что-то мягкое), сверху поставив жестяной контур, и ударив по нему молоточком, внутри контура будет вырубленый шпон, нужного контура. Размеры очень маленькие а шпон тонкий, думаю будет рубить и не ломать...
Вопрос сложности контура, может в таком масштабе не нужно точно выводить ступеньки, упростить контур?


Сворачивания контура из жести отдельная тема, но там можно можно шестеренками покатать сделать зубцы, вариантов масса, нарисуйте контур какой надо...

Оффлайн font-62

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
Приветствую, на форуме в этой теме единственное упоминание про шпон, ? а где в Екатер___ге можно приобрести шпон, гугл юзал но канкретный адрес маг-на не нашол, СП!!

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
что-то мне подсказывает что если из жести пасатижками свернуть контур, краешек подточить, то положив шпон на МДФ (а может наоборот на что-то мягкое), сверху поставив жестяной контур, и ударив по нему молоточком, внутри контура будет вырубленый шпон, нужного контура. Размеры очень маленькие а шпон тонкий, думаю будет рубить и не ломать...
Вопрос сложности контура, может в таком масштабе не нужно точно выводить ступеньки, упростить контур?


Сворачивания контура из жести отдельная тема, но там можно можно шестеренками покатать сделать зубцы, вариантов масса, нарисуйте контур какой надо...

Уже опробовал такой вариант, результат не утешительный вот почему. Я на бруске вытачивал форму контура, которую необходимо было "выбивать" по шпону. Потом эту форму огибал жестью, буквально, как Вы описали. Таким образом получалось что-то наподобии пуансона. Наставив на шпон и ударяя по брусочку сверху я расчитывал на успех. НО. Даже при толщине шпона 0,6 удар приходится совершать с достаточным усилием. При этом жесть прорезывала материал брусочка (береза) и приводила весь инструмент в негодность после 3-го удара. Попробовал на твердой резине размещать шпон - получается плохая деталь, шпон рвется по контуру. Принципиально наверное можно над этим поработать, но решил проконсультироваться у Мастеров, может кто-то знает какую-то хитрость.

Оффлайн Старый ворчун

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2536
  • Возраст: 73
  • Из: Москва, Гольяново
  • Дачник, без строгального станка и рейсмуса.
А почему не применить осиновый шпон? На Вудстоке видел в продаже. А если не шпон, то задача становиться еще более проблематичной, принимая во внимание необходимые размеры.
Именно не шпон. Любым доступным способом (фрезеруем, режем, строгаем, пилим) получаем профиль лемеха на торце осиновой доски, отрезаем его и после пропарки в горячей воде сострагиваем/скалываем лепестки лемеха. Вуаля!



Позже добавлено автором:
Жестяной пуансон вызывает большие сомнения, его же нельзя закалить!
Но в принципе, если есть в пределах досягаемости кузня/термичка, то можно попытаться науглродить жестяной пуансон и закалить. Затылок приварить/припаять стальной. Профиль пуансона д.б. как у гильотины, это снизит нагрузку резания. Если высекать на торцевой подложке и обеспечить направляющими точность удара в одно и то же место, то можно обойтись без матрицы.
« Последнее редактирование: Марта 14, 2012, 10:48:51 pm от vac »
Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
размер детали 2 на 5 миллиметров!

если жесть рвет, то проточить рейку  по профилю и нарезать ее как колбасу выглядит самым реальным, лобзиком ручным наверное резать...


Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 55
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Нарезать соломку по 2мм и склеить между собой гумиркой,затем по линейке резаком нашинковать поперек волокон по 5мм.

Оффлайн jb-007

  • Яков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1588
  • Возраст: 58
  • Из: Германия- Нижняя Саксония
Любым доступным способом (фрезеруем, режем, строгаем, пилим) получаем профиль лемеха на торце осиновой доски, отрезаем его и после пропарки в горячей воде сострагиваем/скалываем лепестки лемеха. Вуаля!

По моему это единственный реальный способ!

Надо хорошее поставить под сомнение, что бы создать совершенное.

В каждом куске дерева находится произведение искусства. Надо только внешнюю оболочку убрать.

Оффлайн Даниил Сибирь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 950
  • Возраст: 38
Можно купить круглый пробойник и придать ему нужный контур. Правда задача не из легких.
"Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос".

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
А почему не применить осиновый шпон? На Вудстоке видел в продаже. А если не шпон, то задача становиться еще более проблематичной, принимая во внимание необходимые размеры.
Именно не шпон. Любым доступным способом (фрезеруем, режем, строгаем, пилим) получаем профиль лемеха на торце осиновой доски, отрезаем его и после пропарки в горячей воде сострагиваем/скалываем лепестки лемеха. Вуаля!

Вот душа лежит, конечно, к такому, более точно воспроизводящему правду жизни способу...Хотя не очень уверен в своих способностях...Но попробую конечно. Спасибо Вам за идею.



Позже добавлено автором:
Жестяной пуансон вызывает большие сомнения, его же нельзя закалить!
Но в принципе, если есть в пределах досягаемости кузня/термичка, то можно попытаться науглродить жестяной пуансон и закалить. Затылок приварить/припаять стальной. Профиль пуансона д.б. как у гильотины, это снизит нагрузку резания. Если высекать на торцевой подложке и обеспечить направляющими точность удара в одно и то же место, то можно обойтись без матрицы.
Стремление к практицизму и мне такую идею в голову втолкнуло ))). У меня даже воображение подсказало идею тиражирования, через создание именно матрицы из множества пуансонов. Это значительно сократило бы сроки изготовления, но остается вопрос качества и идентичности. Вобщем, надо поэкспериментировать.



Позже добавлено автором:
размер детали 2 на 5 миллиметров!

если жесть рвет, то проточить рейку  по профилю и нарезать ее как колбасу выглядит самым реальным, лобзиком ручным наверное резать...


Думаю, все-таки скальпелем почище должно получиться....или проксоновскими отрезными дисками толщиной 0,1 мм.....Но все-таки здесь сложность с созданием профиля "шашечек": такие мелкие размеры фрезой никогда выбирать не приходилось, а другим инструментом точность, на мой взгляд, будет низкой...Но никто не помешает провести эксперименты )))) Спасибо Вам за идею.


Позже добавлено автором:
Нарезать соломку по 2мм и склеить между собой гумиркой,затем по линейке резаком нашинковать поперек волокон по 5мм.
Вот, кстати, тоже интересная идея. Не сочтите за дебила, а что такое "гумирка"?


Позже добавлено автором:
Можно купить круглый пробойник и придать ему нужный контур. Правда задача не из легких.
))) Я вначале очень внимательно присматривался к дыроколу, а нельзя ли как-нить его ножи обработать по нужный размер...Очень удобно бы было...Увы, подходящего размера не обнаружил...Так что, если все другие идеи не сработают, то и к этой идее можно обратиться. Спасибо за идею.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 12:26:24 pm от GRom78 »

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2975
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Мокрый шпон резал фото ножом   

 Просто нажимал, это дырки делать в коже     Это идеи  :embar:  Есть и ножницы zig-zag
« Последнее редактирование: Марта 15, 2012, 12:53:22 pm от palisandrs »

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Мокрый шпон резал фото ножом   

 Просто нажимал, это дырки делать в коже     Это идеи  :embar:  Есть и ножницы zig-zag
!!!!! Все-таки работает идея!! И качество вполне себе. Здорово! А во втором случае шпон тоже мокрый?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2975
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
А во втором случае шпон сухои!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
гумирка - это клеящая лента для клейки шпона она на основе гуммиарабика как я понимаю потому и гумирка. Это что-то типа молярного скотча только лучше по свойствам отклеивания и так далее.. ей шпон клеют для рубашек и прочих дел...

кстати шпон проклееный лентой сзади лучше режется без изломов чем чистый...

кстати с дыроколом интересная идея, если стержень которым он дырки делает проточить по профилю, вырезать ответную часть из железа не толстого чтоб легче резать было (можно кстати тем же штифтом дырокола обработанным из жести выдавить на мягком дереве), несколько слоев соединить спаять, то получится некий фигурный дырокол, весьма износостойкий и достаточно точный... но шпон наверное все равно лентой проклеивать придется но это уже нюансы...


колбаску сделать и нарезать это не я придумал, это выше писали, просто там из доски резать предлагали потому и не обратили внимания)))... а вот резать из полосочек склеяных я не понял как, если честно, это даст маленькие кусочки, но не даст фигурного профиля...

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
гумирка - это клеящая лента для клейки шпона она на основе гуммиарабика как я понимаю потому и гумирка. Это что-то типа молярного скотча только лучше по свойствам отклеивания и так далее.. ей шпон клеют для рубашек и прочих дел...

кстати шпон проклееный лентой сзади лучше режется без изломов чем чистый...

кстати с дыроколом интересная идея, если стержень которым он дырки делает проточить по профилю, вырезать ответную часть из железа не толстого чтоб легче резать было (можно кстати тем же штифтом дырокола обработанным из жести выдавить на мягком дереве), несколько слоев соединить спаять, то получится некий фигурный дырокол, весьма износостойкий и достаточно точный... но шпон наверное все равно лентой проклеивать придется но это уже нюансы...


колбаску сделать и нарезать это не я придумал, это выше писали, просто там из доски резать предлагали потому и не обратили внимания)))... а вот резать из полосочек склеяных я не понял как, если честно, это даст маленькие кусочки, но не даст фигурного профиля...
То есть гумирка - это временный способ скрепления шпона, после она удаляется, я правильно понял? Я вообще идею с гумиркой понял по-своему. Можно было бы нарезать полоски шпона разной ширины и склеивать их между собой по длине пластями, выравнивая по одному из продольных торцов, таким образом в поперечном сечении такой "колбасы" получается нужный профиль, затем нарезать на отдельные лемехи. Но при этом места склейки на лемехе будут видны, не гут.
Дырокол тоже покоя не дает, надо поискать фрезеровщиков, способных решить такую задачу. Было бы очень удобно, если поставить несколько таких штифтов в штатный дыроколовский корпус и штамповать заготовки, как конфети, красота )))

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
а всосал:) полоски со смещением, как раз ступеньки получатся... не гумирка - это временная штука, стыки буду...

там простой профиль то, а у вас проксон есть, тоненьким диском можно дырокол порезать, а ответную часть им же и выдавить.

если фрезеровщик есть то пусть и ответную часть сразу режет, да из стали... и нож дырокола наискось делает, чтобы вырезал гильотинной... прикольная штука может получится, а учитывая объем деталек может и необходимая...

надо попробовать шпон просто дыроколом порезать, сделает кружочки или проломает...

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Возраст: 55
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
http://www.regent-decor.ru/lib/glossary/l/shingles.html    Измените форму лемеха.

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
возможно макет какого то конкретного храма?

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
http://www.regent-decor.ru/lib/glossary/l/shingles.html    Измените форму лемеха.

Если не найду решения, скорее всего придется сделать упрощенный профиль. Но все-таки хочу добиться максимальной идентичности и деталировки оригинала.


Позже добавлено автором:
возможно макет какого то конкретного храма?

Преображенский собор в Кижах хочу осилить, но вначале надо потренироваться на чем-нибудь попроще. Сейчас выбираю, на каком остановиться. Очень нравятся простенькие церквушечки, часовни. Накопал литературу научную с исследованиями и обмерами, с описанием технологии строительства. Очень хочу собрать купол по всем правилам, не просто выточить на токарном станке, а именно каркас собрать и лемехом обшить.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2012, 01:36:33 pm от GRom78 »

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3487
и мааааленькими кованными гвоздиками:)... если срока нет то надо конечно максимум правдоподобности добиваться, этож технология, она и в будущем пригодится...

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
и мааааленькими кованными гвоздиками:)... если срока нет то надо конечно максимум правдоподобности добиваться, этож технология, она и в будущем пригодится...
И это, конечно тоже...вобщем хочу учесть все, что может уложиться, если так можно выразиться, в масштаб 1:50

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
24 Ответов
16302 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2015, 02:07:51 am
от dimation96
1555 Ответов
879467 Просмотров
Последний ответ Января 06, 2018, 03:47:34 pm
от КВА
21 Ответов
10596 Просмотров
Последний ответ Декабря 10, 2011, 04:46:24 pm
от Hedgehog66
26 Ответов
18682 Просмотров
Последний ответ Января 29, 2012, 12:31:02 pm
от User2107
8 Ответов
5280 Просмотров
Последний ответ Февраля 12, 2014, 04:55:29 pm
от ASIll


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

CMT Shop

Flexy Heat 3

Схемы для выпиливания

Jet

varnishop.ru

CNC Bit