Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как вырезать однородные мелкие детали из шпона?  (Прочитано 28549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexbond

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 25
  • Из: Одинцово
Делал лемех из шпона 1,5  ширина от 4мм-7мм резал заготовки вставлял в "кондуктор" и на фрезере обрабатывал получалось 500-600шт.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
вставлял в "кондуктор" и на фрезере
:good: :ok:

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Делал лемех из шпона 1,5  ширина от 4мм-7мм резал заготовки вставлял в "кондуктор" и на фрезере обрабатывал получалось 500-600шт.
Ух ты, здорово!!! Если честно, то удивлен, что фрезер способен выполнить такую тонкую работу. Зачетно! А кондуктор, я так понимаю, это тот предмет из фанеры на втором фото? То есть Вы набирали нарезанные заготовки из шпона и заряжали их в этот кондуктор как патроны в автоматный магазин и, затем, в дело вступал фрезер? Ну если фрезер справляется с таким заданием, то это, пожалуй, лучший способ. Спасибо Вам за идею!

Оффлайн iskra67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Занимался изготовлением парусников,делал такелажные блоки диаметр от 5 до 2 мм,рубил пробойником, из шпона на фторопласте,из вырезанных полосок шпона Получались не все но часть вполне прилично а главное быстро и одинаково.Пробойник делал из шплинта с боковым разрезом и дотверстием.сталь вполне для этого.Фторопласт не тупит и не вздыбливается.

Оффлайн alexbond

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 25
  • Из: Одинцово
Да, кондуктор  это пластины из фанеры склеивающиеся между собой проставкой на ширину лемеха, так как при обклеивании куполов одним размером не обойтись, кондуктор двусторонний. Делал еще  их и из алюминия. (Обрабатывал фрезером ) то есть для этих работ делал маленький фрезерный столик с регулировкой подъема,использовал винт м6 и плоскую гайку, так как без этого не поймать размер. Таким образом поднимая фрезу и двигая боковой упор получаем ступеньки на лемехе.

Оффлайн alex778

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Из: кишинев
http://paperfox.eu/die_cutting_punching.html
Такие высечки используют в полиграфии, там специальная полоса с односторонней заточкой, обратитесь в любую типографию и вам подскажу кто изготавливает их. А дальше небольшой пресс с ограничителем и подложкой ( морзан называется) Рез получается идеальным.

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Занимался изготовлением парусников,делал такелажные блоки диаметр от 5 до 2 мм,рубил пробойником, из шпона на фторопласте,из вырезанных полосок шпона Получались не все но часть вполне прилично а главное быстро и одинаково.Пробойник делал из шплинта с боковым разрезом и дотверстием.сталь вполне для этого.Фторопласт не тупит и не вздыбливается.

Если честно, то не уловил суть по пробойнику из шплинта. Можно чуть поподробней?


Позже добавлено автором:
Да, кондуктор  это пластины из фанеры склеивающиеся между собой проставкой на ширину лемеха, так как при обклеивании куполов одним размером не обойтись, кондуктор двусторонний. Делал еще  их и из алюминия. (Обрабатывал фрезером ) то есть для этих работ делал маленький фрезерный столик с регулировкой подъема,использовал винт м6 и плоскую гайку, так как без этого не поймать размер. Таким образом поднимая фрезу и двигая боковой упор получаем ступеньки на лемехе.

А фрезер обычный бытовой? Я тут присматриваюсь к прокссоновскому инструменту, есть там и фрезер небольшой совсем.


Позже добавлено автором:
http://paperfox.eu/die_cutting_punching.html
Такие высечки используют в полиграфии, там специальная полоса с односторонней заточкой, обратитесь в любую типографию и вам подскажу кто изготавливает их. А дальше небольшой пресс с ограничителем и подложкой ( морзан называется) Рез получается идеальным.

ОГО! Это ж прямо промышленные объемы можно поднять! Интересное оборудование. Спасибо. А "морзан" это что по себе такое пластик, резина?
« Последнее редактирование: Марта 24, 2012, 12:44:51 pm от GRom78 »

Оффлайн T34

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3492
проксон как бы кто не начал кричать как и дремель - хоббийный инструмент.  Если не на завалинке чего то тихонечко тачать, то лучше не его...

насчет просечных штампов, там проблема сделать сам штамп. Производство до безобразия просто берут фанеру вырезают в ней линию, в нее вставляют эту ленту с заточным краем и готово, кладешь на материал ТУК молотком - готово.  Но вот прорези в фанере сделать - снова задача... где штампы делают ее режут лазером на чпу (там нужен очень тонкий и четкий рез), а потом ленту согнуть, но это проще в тисках аккуратно.

Потому если на поток ставить то может имеет смысл заказать штамп, там по чертежам сделают, и это не очень дорого..., но надо еще убедится что шпон не будет трескаться, это всеж для картона он эластичнее...

Оффлайн alexbond

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 25
  • Из: Одинцово
Фрезер брал  в Леруа самый простой для зтой задачи посчитал достаточно, еще заготовки должны входить плотно в кондуктор иначе при фрезеровке  будут выпадать. Делал макет Покровской церкви в Вытегре которая сгорела 1963г. сестра Кижской  сохранившейся до наших дней там есть.Некоторые  отличия лемеха использовал более 10 000 тысяч .Ранее создавал тему ( макет церкви). Отредактирую  выложу  фото  (много весят).

Оффлайн alex778

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 165
  • Из: кишинев
Небольшой морзан можно сделать из полипропиленовой трубы,  разрезать, нагреть и прокатать в ровный кусочек.

Оффлайн iskra67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Сушествуют стальные пружинистые шплинты вы их много раз видели,пустотелые внутри вроде трубки с разрезом вдоль,когда его вбиваеш он сжимается и за счет этого держится в отверстии,сталь вполне,можно  обработать надфилем а точить на наждаке.Порсто я брал и точил без премудростей получал из разных размеров шплинтов кружки шпона разных диаметров Через 3 мм от режущей части пропиливал на наждаке паз для выхода готовых кружков.Если рубить водль волокна остается хвостик ,поперек ровный круг.Этот пробойник вам врятли подойдет ,можно сделать свой который нужен по форме.Сталь в данном случае особох требований не просит,тк фторопласт не тупит пробойник .Пробивал мальньким молоточком легким ударом.

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
проксон как бы кто не начал кричать как и дремель - хоббийный инструмент.  Если не на завалинке чего то тихонечко тачать, то лучше не его...

насчет просечных штампов, там проблема сделать сам штамп. Производство до безобразия просто берут фанеру вырезают в ней линию, в нее вставляют эту ленту с заточным краем и готово, кладешь на материал ТУК молотком - готово.  Но вот прорези в фанере сделать - снова задача... где штампы делают ее режут лазером на чпу (там нужен очень тонкий и четкий рез), а потом ленту согнуть, но это проще в тисках аккуратно.

Потому если на поток ставить то может имеет смысл заказать штамп, там по чертежам сделают, и это не очень дорого..., но надо еще убедится что шпон не будет трескаться, это всеж для картона он эластичнее...

Да, согласен, если выходить на промышленные масштабы, то это реальный конкурент для фрезера. Остается выяснить, какой из них более качественный, менее затратный, ну и т.д.


Позже добавлено автором:
Фрезер брал  в Леруа самый простой для зтой задачи посчитал достаточно, еще заготовки должны входить плотно в кондуктор иначе при фрезеровке  будут выпадать. Делал макет Покровской церкви в Вытегре которая сгорела 1963г. сестра Кижской  сохранившейся до наших дней там есть.Некоторые  отличия лемеха использовал более 10 000 тысяч .Ранее создавал тему ( макет церкви). Отредактирую  выложу  фото  (много весят).
мне думается, что кроме того, что заготовки должны правильно входить в кондуктор, они еще и размеры максимально точные должны иметь, так как если чуть меньше, то вылетит, если больше - будет коробиться из-за давления фанерки кондуктора. То есть нарезать заготовки из шпона тоже задача ответственная. Да, крайне интересно будет посмотреть Ваши работы. Заранее спасибо!


Позже добавлено автором:
Небольшой морзан можно сделать из полипропиленовой трубы,  разрезать, нагреть и прокатать в ровный кусочек.
Ага, а может ли в качестве морзана подойти коврики модельные для резки, которые из силикона?


Позже добавлено автором:
Сушествуют стальные пружинистые шплинты вы их много раз видели,пустотелые внутри вроде трубки с разрезом вдоль,когда его вбиваеш он сжимается и за счет этого держится в отверстии,сталь вполне,можно  обработать надфилем а точить на наждаке.Порсто я брал и точил без премудростей получал из разных размеров шплинтов кружки шпона разных диаметров Через 3 мм от режущей части пропиливал на наждаке паз для выхода готовых кружков.Если рубить водль волокна остается хвостик ,поперек ровный круг.Этот пробойник вам врятли подойдет ,можно сделать свой который нужен по форме.Сталь в данном случае особох требований не просит,тк фторопласт не тупит пробойник .Пробивал мальньким молоточком легким ударом.

Такой пробойник - моя первая идея. Я хотел сформировать режущую часть из жести от обычной консервной банки, но эта затея мне пока неудалась. На счет шплинта я все-таки не допонимаю, как из него создать замкнутый контур сложной конфигурации, который вобщем-то и требуется для того, чтобы выбивать нужный контур из шпона. Не могли бы Вы изобразить на эскизе, как это выглядит? Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: Марта 26, 2012, 08:49:55 pm от GRom78 »

Оффлайн iskra67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Из шпллинта только круг или овал для других форм нужно делать пробойник,надфилем поработать я просто не понял какая форма нужна?

Оффлайн alegorn

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Предлагаю вариант.В ближайшем продовольственном магазине покупаем желатин.Готовим из него клей(по инструкции на упаковке,только воды поменьше)Набираем из кусков шпона пакет листов 20-30, промазываем клеем все листы, зажимаем в струбцину и ждём, пока полностью высохнет.Получаем брусок-пакет. На верхней плоскости рисуем нужную конфигурацию.Затем ручным лобзиком вырезаем деталь.Бросаем в емкость с тёплой водой.Желатин отпускает и пакет распадается на отдельные детали.Остаётся прополоскать и высушить.Можно утюгом через тряпку.

Оффлайн iskra67

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Из шплинта сложный контур вы не сделаете,только круг по величине внутр. диаметра.Я же не знал какие детали вам нужны.Если поработать надфилем может что-то и соорудите.Надфиль можно уменьшить на наждаке чтобы входил внутрь изготовляемого контура.Сверлите отверстие и дальше просто пилите исли делать из болванки и пробуете на пробой . Или возьмите трубку нужного диаметра ,приплюсните молотком где надо и выпилите что надо.Только трубку прорежте на высоте 5-6 мм чтобы шпон вываливался после 6-7 пробоев.Или  сделайте вашу деталь из металла  чуть меньше в виде стержня и обстучите на трубке Варианты есть .

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Предлагаю вариант.В ближайшем продовольственном магазине покупаем желатин.Готовим из него клей(по инструкции на упаковке,только воды поменьше)Набираем из кусков шпона пакет листов 20-30, промазываем клеем все листы, зажимаем в струбцину и ждём, пока полностью высохнет.Получаем брусок-пакет. На верхней плоскости рисуем нужную конфигурацию.Затем ручным лобзиком вырезаем деталь.Бросаем в емкость с тёплой водой.Желатин отпускает и пакет распадается на отдельные детали.Остаётся прополоскать и высушить.Можно утюгом через тряпку.
Вобщем, в первом приближении, выглядит заманчиво. Вот только как шпон себя вести будет после финальной сушки? Боюсь, что покоробиться сильно, даже под утюгом. Вы на практике эту идею использовали? В любом случае, спасибо!


Позже добавлено автором:
Из шплинта сложный контур вы не сделаете,только круг по величине внутр. диаметра.Я же не знал какие детали вам нужны.Если поработать надфилем может что-то и соорудите.Надфиль можно уменьшить на наждаке чтобы входил внутрь изготовляемого контура.Сверлите отверстие и дальше просто пилите исли делать из болванки и пробуете на пробой . Или возьмите трубку нужного диаметра ,приплюсните молотком где надо и выпилите что надо.Только трубку прорежте на высоте 5-6 мм чтобы шпон вываливался после 6-7 пробоев.Или  сделайте вашу деталь из металла  чуть меньше в виде стержня и обстучите на трубке Варианты есть .
Да, в моем случае шплинт вряд ли подойдет. Но интересно было услышать любую идею, так или иначе, все может где-то пригодится. Поэтому Вам спасибо большое за высказанные мысли.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2012, 12:30:21 am от GRom78 »

Оффлайн sokol7

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
    • Сборные деревянные модели Русское зодчество
Прошло, конечно, три года... но вдруг кому пригодится. Вот такой лемех делаем лазерной резкой. Шпон береза 0,6 мм. Размер чешуек примерно 3х4,5 мм.
Details
Сборные деревянные модели http://www.maketmix.ru        https://vk.com/svmodel

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Спасибо за Ваш сообщение. Знаком с таким способом...однако не очень понимаю ценовую составляющую таких вещичек.

Оффлайн sokol7

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
    • Сборные деревянные модели Русское зодчество
Да в-общем и не дорого: лист шпона 0,6 размерами 300х100 - на нем помещается примерно 1500 ламелек - 300 руб.
Ещё, кстати, вот такие элементы делаем:
Сборные деревянные модели http://www.maketmix.ru        https://vk.com/svmodel

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Да, согласен, доступно для трудящихся ))...и довольно красиво выглядит. Вы производством занимаетесь?

Оффлайн sokol7

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
    • Сборные деревянные модели Русское зодчество
Вы производством занимаетесь?
Таки да. Сайт внизу.
Сборные деревянные модели http://www.maketmix.ru        https://vk.com/svmodel

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Как вырезать однородные мелкие детали из шпона?
« Ответ #46 : Декабря 09, 2015, 04:25:46 pm »
Добрый день, Sokol7! Ваше предложение еще в силе?

Оффлайн sokol7

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 166
  • Возраст: 51
  • Из: Москва
    • Сборные деревянные модели Русское зодчество
Re: Как вырезать однородные мелкие детали из шпона?
« Ответ #47 : Декабря 09, 2015, 05:42:01 pm »
Да, в силе. Только сейчас перед НГ работы без продыха...
Обращайтесь...
Сборные деревянные модели http://www.maketmix.ru        https://vk.com/svmodel

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Как вырезать однородные мелкие детали из шпона?
« Ответ #48 : Декабря 09, 2015, 05:46:10 pm »
Да, конечно! Свяжусь с Вами после НГ! Весело его отметить и успехов в новом году!!!! ))

Оффлайн GRom78

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
Добрый день, sokol7!
Надеюсь, праздники прошли хорошо  :).
Повторюсь, что заинтересовали Ваши работы. Хочу реально воочию оценить качество и с этой целью купить лист шпона с лемехом. Сообщите, каким образом перечислить Вам деньги? и кстати, изменилась ли ценовая составляющая?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
24 Ответов
17419 Просмотров
Последний ответ Октября 13, 2015, 02:07:51 am
от dimation96
1585 Ответов
949771 Просмотров
Последний ответ Июля 13, 2018, 01:27:10 pm
от Gorbachov
21 Ответов
11606 Просмотров
Последний ответ Декабря 10, 2011, 04:46:24 pm
от Hedgehog66
26 Ответов
21203 Просмотров
Последний ответ Января 29, 2012, 12:31:02 pm
от User2107
8 Ответов
5564 Просмотров
Последний ответ Февраля 12, 2014, 04:55:29 pm
от ASIll


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания