Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: как выфрезеровать выпуклый конус ?  (Прочитано 3207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
как выфрезеровать выпуклый конус ?
« : Января 02, 2018, 09:47:47 am »
Всем здравствуйте ! Как выфрезеровать выпуклый конус диаметром около 150 мм . Хочу из цельного бревна сделать колонки ,конус как посадочное для ВЧ динамика . Видел только маятник с фрезером , но он дает вогнутую поверхность .
Типа вот такого только прямо на брусе

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #1 : Января 02, 2018, 11:43:51 am »
Этот конус - это рупор для вч динамика. Он специально расчитывается и динамик вч применяется специфический.
Просто прилепить конус к любому динамику напортите в звуке...
А то, что на картинке, выточено и вставлено в переднюю панель.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #2 : Января 02, 2018, 11:46:19 am »
это я знаю , технологически как это сделать ?

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #3 : Января 02, 2018, 12:30:07 pm »
Что есть " это"?

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #4 : Января 02, 2018, 01:03:00 pm »
можно заказать вставки отдельно на чпу (если не целиком, то половинки)
можно вставки заказать у токаря...
можно вырезать профиль из стали, заточить кромку,  закрепить  на державке и  предварительно подготовленное коронками разного диаметра  отверстия на сверлильном станке на малых оборотах пройтись этой профильной скоблилкой... 
можно сделать мастер модель конуса, прикрепить на поверхности резцы от кукурузы-helical  и выбирать этим...
можно придумать фрезерный копир какой, тоже с моделью конуса
можно вырезать стамесками и вышлифовать шкурками на оправках...

вообще, как в том анекдоте - "а у меня еще столько замечательных идей" ))) но исходить то надо из реалий ))) 

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #5 : Января 02, 2018, 01:28:46 pm »
Со всем вышенаписанным согласен.
Только вот колонка из цельного бревна- это до весны и потом подарить скворцам. :D

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #6 : Января 02, 2018, 02:19:49 pm »
Со всем вышенаписанным согласен.
Только вот колонка из цельного бревна- это до весны и потом подарить скворцам. :D

Табурет http://www.yout...Ixwo&t=646s   после высверливания середины больше не трескается . Трещины залить эпоксидкой и все нормально будет


Позже добавлено автором:
можно заказать вставки отдельно на чпу (если не целиком, то половинки)
можно вставки заказать у токаря...
можно вырезать профиль из стали, заточить кромку,  закрепить  на державке и  предварительно подготовленное коронками разного диаметра  отверстия на сверлильном станке на малых оборотах пройтись этой профильной скоблилкой... 
можно сделать мастер модель конуса, прикрепить на поверхности резцы от кукурузы-helical  и выбирать этим...
можно придумать фрезерный копир какой, тоже с моделью конуса
можно вырезать стамесками и вышлифовать шкурками на оправках...

вообще, как в том анекдоте - "а у меня еще столько замечательных идей" ))) но исходить то надо из реалий ))) 

Первый вариант норм
Второй нет - все должно быть из цельного бревна
Третий сильно сомневаюсь что получится - не хватит скорости резания , а раскручивать до 5000 об самодельный инструмент нуегонафиг .
четвертый аналогично ,это тоже самое что и третий
Пятый это получается 2д фрезер собрать только без приводов ,хотя можно попробовать . По 2д модели сработать , поворачивая заготовку
Стамески ХЗ , боюсь впороть . Да и оправки со шкуркой гемора добавят

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #7 : Января 02, 2018, 03:51:56 pm »
Третий сильно сомневаюсь что получится - не хватит скорости резания , а раскручивать до 5000

а ручная дрель тоже  на 5000  обомин работает? )))

четвертый аналогично

вал хеликал как раз прекрасно  для  этой цели подходит )))

 

Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #8 : Января 02, 2018, 03:57:43 pm »
Что бы фреза резала дерево а не рвала   надо 30м/с ,поэтому большие фрезера крутят 5000 об/м на фрезах 160 мм . Здесь та же история , причем чем ближе к центру тем ниже линейная скорость , причем до нуля .

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #9 : Января 02, 2018, 04:41:35 pm »
ну так делаем мастер-конус, крепим-клеим на нем шкурку и вышлифовываем то, что "фреза"  надрала...     

причем чем ближе к центру тем ниже линейная скорость , причем до нуля .

ога... то-то я смотрю 3 миллиметровое сверло по дереву совсем не сверлит ))) у него ж там скорость почти до нуля )))

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #10 : Января 02, 2018, 04:42:29 pm »
Трещины залить эпоксидкой и все нормально будет
Колонки декоративные будут что ли?
Эскиз можете показать, где что будет установлено?

Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #11 : Января 02, 2018, 04:50:35 pm »
есть два деревянных кубика 300 на 300 на 450 ,цельные ,не клееные , решил из них колонки сделать . Выдолблю середину , оставлю стенку мм 40 под объем подберу динамики , трещины эпоксидкой залью . Нормально получится . Рупор под ВЧ сделаю если придумаю как это сделать попроще .

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Из: Красноярск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #12 : Января 03, 2018, 05:07:05 am »
а какая внутренняя форма конуса? стенки прямые под одним углом? какой диаметр? и глубина? фрезер ручной с цангой под 12мм есть? нужен чертеж в сечении для точного ответа.
но предварительно ручным фрезером с приспособой не сильно сложно такое сделать.
Сборник самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #13 : Января 03, 2018, 05:59:02 am »
а какая внутренняя форма конуса? стенки прямые под одним углом? какой диаметр? и глубина
Образующая рупора- трактрисса.
Выглядит вот так

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #14 : Января 03, 2018, 06:15:44 am »
На 2/3 сообразил как приспособу сделать , остался участок возле центра ,который меньше полудиаметра фрезера

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Из: Красноярск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #15 : Января 03, 2018, 06:56:25 am »
вот возможный вариант
фанера закрепленная на заготовке с круглым отверстием, внутри которого вращается круг на котором закреплены направляющие, по которым ездят салазки, на которых стоит фрезер.
воронка формируется попеременным вращением и опусканием.
единственное из-за сложности формы воронки кривизну направляющих придется подбирать начертив на бумаге боковую проекцию.
Сборник самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #16 : Января 03, 2018, 08:37:57 am »
Спасибо , хороший вариант , только ошибка будет из-за изменения наклона фрезы .  Думаю опоры надо расположить горизонтально , и ездить они будут по двум парам направляющих

Оффлайн kevton

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 597
  • Из: Самарская обл.
    • Немного рабочего
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #17 : Января 03, 2018, 08:54:17 am »
посмотрите видео как делают деревянные чаши с  помощью циркулярки. у вас задача снять материал с наружи , значит заготовку с дрелью располагать горизонтально на пилой и снимать наружку,

Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #18 : Января 03, 2018, 09:48:51 am »
вогнуто получится

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1565
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #19 : Января 03, 2018, 10:48:38 am »
выточить контрконус,обсыпать абразивом на эпоксидку,вышлифовать конус.

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #20 : Января 03, 2018, 12:17:58 pm »
вот возможный вариант
фанера закрепленная на заготовке с круглым отверстием, внутри которого вращается круг на котором закреплены направляющие, по которым ездят салазки, на которых стоит фрезер.
воронка формируется попеременным вращением и опусканием.
Вы представляете вообще то размеры этой воронки? Маленький диаметр около 15- 20 мм, большой приблизительно 100-120 мм. Глубина пропорционально рисунку. Т.е. рупор по габаритам меньше самого фрезера.


Не проще ли просто выточить тело вращения?

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Из: Красноярск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #21 : Января 03, 2018, 05:37:01 pm »
Вы представляете вообще то размеры этой воронки? Маленький диаметр около 15- 20 мм, большой приблизительно 100-120 мм. Глубина пропорционально рисунку. Т.е. рупор по габаритам меньше самого фрезера.


Не проще ли просто выточить тело вращения?
фрезер в воронку опускать и не надо, вопрос только в длине фрезы.

а что дальше то с этим телом вращения делать? вставить отдельно так автор вроде не хочет да и не сказал он что имеет токарный станок.

--

есть еще один вариант но глубина ограничена глубиной погружения фрезера.
 
Сборник самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #22 : Января 03, 2018, 08:45:28 pm »
а что дальше
Я, например, знаю что дальше, а вот что дальше у вас? Ну сделаете вы воронку в бревне, а как будете выбирать внутренний объем, когда там такая гуля торчит внутрь?
Зы. Пусть автор немного рассмотрит свою мастерскую, может на чем точить и найдется..

Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #23 : Января 04, 2018, 06:34:19 am »
Вы представляете вообще то размеры этой воронки? Маленький диаметр около 15- 20 мм, большой приблизительно 100-120 мм. Глубина пропорционально рисунку. Т.е. рупор по габаритам меньше самого фрезера.


Не проще ли просто выточить тело вращения?
фрезер в воронку опускать и не надо, вопрос только в длине фрезы.

а что дальше то с этим телом вращения делать? вставить отдельно так автор вроде не хочет да и не сказал он что имеет токарный станок.

--

есть еще один вариант но глубина ограничена глубиной погружения фрезера.
 
спасибо , при вращении заготовки хватит половины профиля

Оффлайн Степан К

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Из: Усть-Лабинск Краснодарский край.
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #24 : Января 06, 2018, 11:10:19 pm »
самодельное перовое сверло, сначала пройти меньшим диаметром насквозь,потом самодельное перо,у которого нет острия , просто прут и к нему по бокам 2 режущие кромки нужного профиля. материал ведь не дуб? и вообще - под динамиком качества обработки все равно видно не будет.


Позже добавлено автором:
а может и одной режущей части хватит
- Надоело однообразие?
- Разверни часы с кукушкой к стенке и получи часы с дятлом!

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #25 : Января 07, 2018, 12:16:33 am »
вообще - под динамиком качества обработки все равно видно не будет.
Просто тащусь.  Кто на что горазд.
Парни, ну прочтите вы внимательно первое сообщение..

Оффлайн Степан К

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Из: Усть-Лабинск Краснодарский край.
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #26 : Января 07, 2018, 08:26:34 pm »
извините - не понял ,что динамик стоит внутри...но способ обработки тот-же,только шлифовать дольше.
- Надоело однообразие?
- Разверни часы с кукушкой к стенке и получи часы с дятлом!

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Возраст: 55
  • Из: г. Минск
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #27 : Января 07, 2018, 11:11:08 pm »
извините
Извиняться- лишнее, если это  мне.


способ обработки тот-же,только шлифовать дольше
Вы предлагаете профильную перку с наибольшим диаметром 150 мм.
15 сантиметров !
По мне так если дрелью, то руки выкрутит, не дай бог где заест. Или нужен сверильный станок.
Но самое главное не это, рупор можно и вручную выковырять и отшлифоввть по шаблону, главное как потом выбирать внутренности у бревна, чтобы не попортить этот рупор.
Как вообще автор планирует провести эту операцию ?

Оффлайн TTJ

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 182
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #28 : Января 08, 2018, 06:32:23 am »
Не , категорически не перка , придумал по другому , обязательно выложу

Оффлайн Степан К

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 235
  • Из: Усть-Лабинск Краснодарский край.
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #29 : Января 09, 2018, 08:22:15 pm »
Как то попадалось видео - из веток разного диаметра делали мебель.Шип на торце ветки делали пером,только обратным, зажатым в большой дрели , в ручную без станка.
- Надоело однообразие?
- Разверни часы с кукушкой к стенке и получи часы с дятлом!

Оффлайн palisandrs

  • Аиварс
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Возраст: 62
  • Из: Latvia
Re: как выфрезеровать выпуклый конус ?
« Ответ #30 : Января 12, 2018, 05:24:06 pm »
есть два деревянных кубика 300 на 300 на 450

 :scratch_one-s_head: Ну куб это 300х300х300...ну ладно - а если в токарный станок (большой) и выточить.
Мне как-то рупоры заказали...
https://photos....UHuAOswv6DphHN2

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru