Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Оклейка панели  (Прочитано 728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КардиоСтимулятор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: г. Москва
Оклейка панели
« : Января 04, 2018, 07:41:43 pm »
Добрый день!
Хотел проконсультироваться. Есть заготовка 205 х 80 х 7мм. С одной стороны нужно приклеивать шпон эбена.
Сейчас делаю так: заготовку промазываю пва. Сушу. Затем накладывают шпон и утюгом все это грею. Частями конечно. Вообщем притираю. Получается вполне нормально. Однако хочу чуть этот процесс 'автоматизировать'. У меня есть пресс вулканизационный, с обогревом плит. Хочу делать так. Межу панель, сушу, затем в пресс для склейки. Т.к. шпон не ровный сверху, на шпон кладу тонкую резину, 2 мм. Сжимаем, Греем. Вопросы. Сколько греть?  Между резиной и шпионом лист бумаги прокладывать?

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 563
  • Возраст: 55
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Оклейка панели
« Ответ #1 : Января 04, 2018, 08:59:18 pm »
Межу панель, сушу, затем в пресс для склейки.
Сушить не нужно ,сразу в пресс.

Сколько греть? 
Сколько греть ,всё зависит от температуры,толщины шпона и почему он не ровный топором тёсанный ;D
или одной толщины и просто покороблен так зто не страшно. Попробуйте подобрать время склейки методом тыка.
В среднем при температуре 60-70гр. минут 15,     90-95гр.минуты4-5

  Между резиной и шпионом лист бумаги прокладывать?
не обязательно,между шпоном и плитой кладётся специальная термостойкая пленка в вашем случае это резина.
 
  При склейке утюгом лучше мазать обе стороны и желательно не пересушивать как ПВА станет прозрачным сразу клеить.


Оффлайн КардиоСтимулятор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: г. Москва
Re: Оклейка панели
« Ответ #2 : Января 05, 2018, 09:46:31 am »
Шпон не ровный по толщине. Толщина шпона 0, 7мм, в среднем,колеблется в пределах 0,2 мм, причем зонами. Т.е. он весь "горбатый". Я так понимаю это связано с тем, что шпон разный по твердости.
Когда утюгом клею мажу только подложку потому как если мазать шпон то его скручивает в трубочку и потом неудобно работать. Подсушиваю  клей до прозрачности, но слой клея достаточно толстый.

Онлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4068
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Оклейка панели
« Ответ #3 : Января 05, 2018, 08:41:36 pm »
Не понимаю, почему для такой маленькой заготовке нужен утюг. Струбцины сравятся без проблем. Если есть пресс, то тем более, зачем усложнять?
Попробуйте так:
Намазали панель, положили шпон и в пресс на 20 минут без подогрева. На шпон бумага и линолеум. Бумага впитает избыточную влагу, линолеум компенсирует неровности.
Или время очень важно?, деталей за час надо сделать много? Тогда делайте иначе. Клей на заготовку, шпон, бумагу, а потом нагретую алюминиевую плиту и подогрев на прессе. Тогда достаточно 5 минут выдержки.
Ещё очень важно, какое давление пресс может обеспечить? Не силу, а давление на деталь!

Онлайн algen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 886
Re: Оклейка панели
« Ответ #4 : Января 05, 2018, 09:11:14 pm »

Ещё очень важно, какое давление пресс может обеспечить? Не силу, а давление на деталь!
А в чем хитрость?

Онлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4068
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Оклейка панели
« Ответ #5 : Января 05, 2018, 09:50:04 pm »
А в чем хитрость?
В физике, если не ошибаюсь, за 6 класс. Давление есть произведение деление силы на площадь. А производители клеев дают рекомендованное давление на 1 см2 или, в общем давление.

Оффлайн КардиоСтимулятор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: г. Москва
Re: Оклейка панели
« Ответ #6 : Января 05, 2018, 10:22:43 pm »
Да, важна производительность. Пресс с двумя обогреваемыми плитами.  Размер 200 х 200 мм. Пресс винтовой. Помещается две панели плюс две по вертикали. Итого 4шт. Если склейка 10 мир., то за час примерно 4 цикла. Итого 16 шт.  Т.е. час поработал 16 шт. Склеил и дальше занялся другим делом. Потому как склейка это промежуточный этап. Поэтому и утюгом клеил, для скорости.

Оффлайн Александр IV

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Из: Чебоксары
Re: Оклейка панели
« Ответ #7 : Января 05, 2018, 10:34:58 pm »
Давление есть произведение силы на площадь
Позвольте поправить: отношение силы к площади.

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн algen

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 886
Re: Оклейка панели
« Ответ #8 : Января 05, 2018, 10:44:43 pm »
А в чем хитрость?
В физике, если не ошибаюсь, за 6 класс. Давление есть произведение силы на площадь. А производители клеев дают рекомендованное давление на 1 см2 или, в общем давление.
Ошибаетесь, давление (P) - это сила (F) деленная на площадь (S) : P=F/S. Следовательно, чем меньше размер (площадь) заготовки, тем большее давление может на нее оказывать механический пресс.

За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4068
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Оклейка панели
« Ответ #9 : Января 06, 2018, 07:46:54 am »
Ошибаетесь,
Спасибо, поправил. Праздники, знаете ли, все в голове смешалось :)
Но, суть от этого не меняется. Нам нужна не сила с которой давит пресс, а реальное давление на деталь.


Итого 4шт. Если склейка 10 мир., то за час примерно 4 цикла. Итого 16 шт.  Т.е. час поработал 16 шт. Склеил и дальше занялся другим делом. Потому как склейка это промежуточный этап. Поэтому и утюгом клеил, для скорости.
Современные клея пва требуют всего 15 - 20 минут выдержки в прессе. У меня всегда находится чем занять это время - следующие рубашки собираю, кромка, шлифовка. Никогда утюгом не получалось быстрее, чем клеить в прессе. Утюгом тереть надо, а пресс стоит себе и жмет. Правда, не вижу смысла в подогреваемых плитах, если это не массовое производство, о чем и рассказывал на последнем слете. Повторяться тут не буду, ладно.

Оффлайн КардиоСтимулятор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: г. Москва
Re: Оклейка панели
« Ответ #10 : Января 06, 2018, 08:59:20 am »
В том то и дело, что утюг занимает много времени. Кроме того пресс у меня стоит в другом месте. Поэтому если клеить панели на прессе то остальная работа тормозиться. Поэтому и надо склеить побыстрее.
Поэтому и нагрев и несколько панелей за раз.


Позже добавлено автором:
В продолжении темы.
Идея такая. Нужен корпус. Форма корпуса такая: если смотреть с торца, буква П. Только верхние углы не прямые а под углом 45 град. Толщина стенки 4 мм. Размеры, если смотреть как буква П, высота 65 мм ширина 21,5 мм. Общая длина корпуса 195 мм. Чего я хочу? Заказываю раскрой фанеры на лазере.Выкройка примерно 190 х 195 мм. Наклеиваю шпон волокна шпона вдоль стороны 195 мм, т.е. вдоль длины корпуса. Затем на стороне где нет шпона делаю четыре прорези с углом 45 град и глубиной до шпона, шпон 0,7 мм дуб. Затем складываю, клею. Для торцов делаю вставки толщиной 7 мм дубовые по форме повторяющие торец корпуса. Какие могут быть "подводные камни"?

Оффлайн КардиоСтимулятор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: г. Москва
Re: Оклейка панели
« Ответ #11 : Января 09, 2018, 07:11:18 pm »
Попробовал сегодня свои панельки обклеить на прессе. Получилось отлично. Шпон приклеился ровно, без всяких проблем. Уже и обработал панели как надо. И быстро получается. За час 16 шт. Раньше я бы эти панели пару дней бы клеил. Делал так: панель промазал клеем, Момент-Столяр желтого цвета. Прикатал шпон, слегка. Потом лист бумаги сверху потом резину 2 мм толщиной и в пресс. На задатчике пресса поставил 100 град., 13 мин. выдержка. Четыре панели, в два этажа и в два ряда. Однако есть один момент, хотел уточнить у знатоков. Панельки чуть согнуло. Немного, в пределах 2-3 десяток в сторону приклеенного шпона. Для меня это не критично потому как они потом при последующей сборке выпрямляются. Я так понимаю, что это происходит при остывании клея и обычного его, клея, уменьшения линейного размера при остывании. Как это устраняется при шпонировании больших листов, например 1 Х 1 метр? Меньше температура? Больше время выдержки? Или что?

Онлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4068
  • Возраст: 58
  • Из: Москва.
Re: Оклейка панели
« Ответ #12 : Января 09, 2018, 08:19:26 pm »
Как это устраняется при шпонировании больших листов, например 1 Х 1 метр?

Шпон клеят с двух сторон детали. На изнанку можно дешевый, иногда шпон заменяют бумагой.

Оффлайн КардиоСтимулятор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Из: г. Москва
Re: Оклейка панели
« Ответ #13 : Января 10, 2018, 07:01:05 pm »
Спасибо! Примерно так и думал. Научусь фото вставлять покажу что в итоге получилось.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



Схемы для выпиливания

CNC Bit

Jet

varnishop.ru

CMT Shop

Rosfrezer.com