Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанеровка бруса  (Прочитано 2334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Фанеровка бруса
« : Января 08, 2018, 10:14:28 pm »
Здравтсвуйте. Необходимо изготовить изделие размерами 100х100х400 мм. Есть идея взять готовый брус и зафанеровать его. К сожалению перезаказать изделие не представляется возможность. За такой мелкий заказ желающих браться особо нет, так что придется делать самим. Ситуация осложняется тем, что хоть и работаем в рекламе, но с деревом практически не сталкиваемся.
Подскажите шпон и клей из ассортимента вудстока, для нас это наиболее доступная фирма. Стоимость не играет особой роли, главное относительная простота работы с материалом. Естественно никаких вакуумных мешков нет, можем только наколхозить пресс с струбцинами. В дальнейшем планируется покрытие маслом или воском. Лак красиво вряд ли потянем. Готовое изделие будет использоваться в качестве подставки, т.е. никаких нагрузок, самый щадящий режим.

Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #1 : Января 08, 2018, 11:17:36 pm »
Шпон возьмите какой Вам больше понравиться. Только не берите Венге или Лиственницу. Лучше 1,5 мм или толще. В случае некоторого непроклея, толщина шпона это скроет. И при шлифовке точно не протрете до основы. Клейте на 303-й Клейберит, возьмете в том же Вудстоке.


Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #2 : Января 09, 2018, 01:49:00 am »
Готовое изделие будет использоваться в качестве подставки, т.е. никаких нагрузок, самый щадящий режим.

изделие размерами 100х100х400 мм

а зачем его тогда полнотелым делать? оно должно быть тяжелым?  если нет - да хоть из фанеры толстой и потом уже оклеивать шпоном....  ну или брус берите качественный переклей, чтобы его не вело-не рвало...  а если возьмете "обычный" брус, да еще и плохо высушенный  - проблемы будут.... 

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #3 : Января 09, 2018, 07:16:29 am »
Изделие чем тяжелее, тем лучше. Кроме того процесс желательно упростить, а мне видится, брус напилить проще, чем крпуса из фанеры городить.
По фанере, может я ошибаюсь, но судя по описаниям с сайта на вудстоки у них в оновном толщина шпона 0,6-0,5 идет.

Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #4 : Января 09, 2018, 07:31:01 am »
В Вудстоке толщина шпона есть разная. 0,6 больше всего, но есть и 1,5 и 2,5. Бывает короткий (значительно дешевле), что Вам для небольшой детали удобнее.
Брус конечно лучше сухой переклей.

Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5887
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #5 : Января 09, 2018, 11:19:43 am »
Лучше МДФ напилите и склейте свой брус 100*100*400 потом его зафанеруйте.
Почему ?
Брус 100мм толщиной почти невозможно высушить до столярной влажности.
Даже если Вы нашли такой брус, то сезонные колебания в размерах будут существенными.
Соответственно шпон может потрескаться.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #6 : Января 09, 2018, 01:09:34 pm »
Про МДФ думал, но к сожалению мало знаком с этим материалом. Беглый поиск в интернете мне ничего не дал. Он вообще в каком виде продается? Листы вроде ДСП?

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5887
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #7 : Января 09, 2018, 01:12:28 pm »
Он вообще в каком виде продается?
Да, листами.
Если лист - дорого, то сделайте из фанеры.


Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #8 : Января 09, 2018, 01:24:25 pm »
Листы вроде ДСП?
Да листами. Но разной толщины начиная с 3мм----до 20 и более мм.


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #9 : Января 09, 2018, 02:06:51 pm »
А клеить мдф между собой пва? И как он в обработке, я ведь его идеально не склею, придется боковины обрабатывать

Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #10 : Января 09, 2018, 03:00:43 pm »
Вы и шпон идеально не приклеете. И тоже придется обрабатывать.
В общем,  пилить, строгать и шлифовать.
Каким инструментом Вы располагаете? Исходя из этого можно будет дать более конкретные рекомендации.

Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #11 : Января 09, 2018, 03:44:41 pm »
Со шпонам я так понял попроще, можно обойтись ножом для фанеровки и фрезером ручным. С МДФ если клеить тут явно посложнее. Из инструмента только все самое простое, лобзик, паркетница, фрезер.
С брусом я планировал нарезать его на стороне, прошкурить при необходимости и клеить шпон. Т.е. инструмента мне хватало. С МДФ так явно не получится. Ну на полосы нужной ширины мне нарежут. А дальше боковины мне придется обрабатывать уже самому. Какой инструмент посоветуете? В принципе можно и вложиться, инструмент лишним не бывает

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5887
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #12 : Января 09, 2018, 04:40:09 pm »
нарезать его на стороне

Нарезаете на стороне полоски МДФ или фанеры
Одну в размер - остальные больше на 2мм
Склеиваете сначала 2 полоски - одну с правильным размером, вторую - которая чуть больше.
Обгонной фрезой фрезером обгоняете по полоске с правильным размером.
Далее клеите по одной полоске и обгонной фрезой обгоняете.

На самом деле сразу можно клеить несколько полосок - столько чтобы хватило длины обгонной фрезы (подшипник должен двигаться по правильной детали).


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #13 : Января 09, 2018, 08:22:09 pm »
Спасибо. Качества реза фрезой достаточное для фанировки или нужна будет дополнительная обработка?
Способ хороший но долгий ,склеил, высушил, отфрезеровал и так по кругу. Чем можно сразу на всю толщину отторцевать?

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5887
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #14 : Января 09, 2018, 09:41:21 pm »
Чем можно сразу на всю толщину отторцевать?

Конечно же можно :)
Берете промышленный фрезер на 500 кг, ставите туда фрезу -кукурузу (тоже весьма недешевую) и спокойно фигачите сразу на 100мм :)

Вариант №2 - фуганок/рейсмус (хотя нежелательно - ножи тупятся)

Вот такой фрезой Вы можете обрабатывать 50мм за раз - т.е. можно уложиться в 2 или 3 подхода.
После фрезы на всякий случай немного шлифануть по шкурке, наклееной на стекло или толстое ДСП и на фанеровку.
https://cmt-sho...6059&show=Y

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #15 : Января 09, 2018, 11:02:31 pm »
нарезать его на стороне,
Нарезать большими кусками,всё заклеить а затем нарезать в размер и не нужно колхоэить фрезером.

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5887
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #16 : Января 09, 2018, 11:03:38 pm »
затем нарезать в размер
Чем нарезать 100мм ?


Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #17 : Января 09, 2018, 11:24:59 pm »
Чем нарезать 100мм ?
Форматник не подойдёт... или не потянет


Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2250
  • Возраст: 59
  • Из: Moscow
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #18 : Января 10, 2018, 12:57:28 am »
ТС, Ваша задача решается использованием уже фанерованного МДФ (продаёт тот же Вудсток). Призма собирается из деталей, запиленных "на ус".
Нужен вес? Устойчивость? Насыпьте в полость песка/свинца...
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #19 : Января 10, 2018, 06:49:17 am »
ТС, Ваша задача решается использованием уже фанерованного МДФ (продаёт тот же Вудсток). Призма собирается из деталей, запиленных "на ус".
Нужен вес? Устойчивость? Насыпьте в полость песка/свинца...
Может лучше сразу вычотить из куска эбена. И тяжело и фанеровать не надо.

Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #20 : Января 10, 2018, 10:05:58 am »
Не надо клеить все по слойно, и потом обгонять фрезой.
Если купить 19-й МДФ на производстве уже с раскроем, то делается так:
заказываем 5 полос 60х400 и 2 полосы 99х400 может вообще напрямую у ракройщика договориться за копеечку из обрезков это ж коротыши!
Коробку эпоксидки дзержинской за 100 руб. по моему так стоит...
Клеим пакет из 5 60-ток, эпоксидка встает долго и можно успеть все выровнять, нагрузить чем есть тяжелым, проверить 90* и стереть подтеки. Получаем брус 60х99х400 эпоксидка даст слой, и примерно до ста мм набежит, в зависимости от нагрузки, клея выдавит больше или меньше...
На следующий день, с боков таким же образом клеим полоски 99х400 закрывая торцы.
В итоге получаем брус 99х99х400 с двумя полосками торцов по 19 мм., которые можно шлифануть вручную.
Покупаем банку контактного клея клейберит 114 0,7 кг - 500 руб. и клеим шпон на контактник, сначала на торцы 99х99 потом на длинные стороны.
Шкурка ручками.
Банка воска от бормы и готово.

кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #21 : Января 10, 2018, 12:45:47 pm »
ТС, Ваша задача решается использованием уже фанерованного МДФ (продаёт тот же Вудсток). Призма собирается из деталей, запиленных "на ус".
Нужен вес? Устойчивость? Насыпьте в полость песка/свинца...
Нужно что бы изделие выглядело как цельный массив. Боюсь у меня по вашему рецепту ничего путевого не выйдет. Не говорю что способ плохой но я его вряд ли реализую как надо.



Позже добавлено автором:
Коробку эпоксидки дзержинской за 100 руб. по моему так стоит...
Подскажите, а ПВА для склейки не подойдет. Эпоксидкой никогда не клеил.



Позже добавлено автором:
В принципе можно приобрести небольшой фуговальный станок под эту задачу. Насколько хорошо обрабатывается на нем мдф?

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #22 : Января 10, 2018, 01:41:17 pm »
Подскажите, а ПВА для склейки не подойдет. Эпоксидкой никогда не клеил.
С пва вы ничего не успеете спозиционировать. И пва на водной основе, от него мдф гнуть будет, нужен мощьный пресс, что бы продавить 60 сантиков.
Фуганок вас не спасет, тем более маленький.
Я мог бы предложить способ и пикруче
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #23 : Января 10, 2018, 02:29:59 pm »
Ясно. А вот еще ПУР 501 есть. Он не проще в работе?

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #24 : Января 10, 2018, 02:59:57 pm »
Если вы готовы купить фуганок под это дело, не проще за эти деньги разместить на стороне заказ ? Дольше объяснснять, чем сделать.

Отправлено с мобилы


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #25 : Января 10, 2018, 07:43:41 pm »
Проще конечно. Но заказ не еденичный, могут заказать в любой момент, сроки довольно сжатые. Каждый раз бегать упрашивать людей нет никакого желания. За такой заказ либо вообще браться не хотят, либо цену лупят явоно с расчетом, что бы отвязался. Ну и самому интересно попробовать.

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #26 : Января 10, 2018, 08:37:26 pm »
Вот такая фреза https://www.kor...oedineniya.html и щит из леруа или еще откуда нибудь понадежней и вперед.

Отправлено с мобилы


Оффлайн T.V.

  • Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 505
  • Возраст: 48
  • Из: Урал
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #27 : Января 10, 2018, 08:59:29 pm »
А не проще сделать клеёный брус из нужного материала? Без шпона?
Не такой уж и большой расход. Хотя, если этих изделий сотни и тысячи, другое дело.

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #28 : Января 11, 2018, 07:52:06 am »
Я брус и шпон предположил из своего опыта или отсутсвия опыта в столярном деле. Подобное изделие видел у удного человека, получилось очень здорово. Я вообще думал, что это из массива выточено, он сказал что это мдф и шпон. Но вышло очень дорого, ему было все равно на цену, он себе 4 штуки заказывал, мне такая цена никак не подходила. Там с него взяли за кубик 120х120х120 3000 р.
Изделие должно выглядеть красиво и монолитно. Кроме того видов шпона довольно много и можно делать разные варианты. А просто клееный брус он и будет выглядеть как клееный брус. Ну и с готового щита скорее всего у меня получится просто ящик. Возможно я ошибаюсь.


Позже добавлено автором:
Издели 2-3 десятка в месяц, вряд ли больше. Но желательно с разным рисунком, да и по длине они будут варьироваться.

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #29 : Января 11, 2018, 11:10:03 pm »
Вот такая фреза https://www.kor...oedineniya.html и щит из леруа
Или вот так.


Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4186
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #30 : Января 13, 2018, 08:11:23 pm »
Я брус и шпон предположил из своего опыта или отсутсвия опыта в столярном деле. Подобное изделие видел у удного человека, получилось очень здорово. Я вообще думал, что это из массива выточено, он сказал что это мдф и шпон. Но вышло очень дорого, ему было все равно на цену, он себе 4 штуки заказывал, мне такая цена никак не подходила. Там с него взяли за кубик 120х120х120 3000 р.
Изделие должно выглядеть красиво и монолитно. Кроме того видов шпона довольно много и можно делать разные варианты. А просто клееный брус он и будет выглядеть как клееный брус. Ну и с готового щита скорее всего у меня получится просто ящик. Возможно я ошибаюсь.


Позже добавлено автором:
Издели 2-3 десятка в месяц, вряд ли больше. Но желательно с разным рисунком, да и по длине они будут варьироваться.
Подскажу земляку.
Итак, ищем ребят, кто за разумную цену сделает брус нужного сечения из мдф. Заказываем метров 20 - 30 такого бруса (ну на пару месяцев продаж, Примерно получается 0,4*60 *1,2 (0,2 отходы торцевания)= 28,8 п/м. Округлим до 30.
Покупаем торцовку, желательно известной конторы без протяга, но угол 90 должна давать.
Потом струбцины и кусочки мдф, кле пва. Время на торцевание и фанеровку в районе часов двух. Ну ещё отделка.
Если все хочется самому, то нужен шаблон из мдф нужной ширины. Выпиливаем первую заготовку, обгонной фрезой калибруем. Вторую заготовку (второй слой мдф) отрезаем с припуском. Мажем её клеем, и прикручиваем к первой шурупами (шурупы делаем в потай). Обкатываем обгонно


Позже добавлено автором:
Сорвалось, продолжаю. Обкатываем обгонной фрезой и прикручиваем следующий слой, фрезеруем и так, пока не наберем нужную толщину. Ждать высыхания клея не надо, есть шурупы, они держат.
 Ну потом фанеруем просто струбцинами, или делаем мини пресс на основе любых пневмо или гидро цилиндров. Для 1 шт в день я бы обошелся струбцинами.
Ну ещё вариант, заказать такой "брус" с фанеровкой по пласти, потом торцевать в размер и клеить шпон только на торцы. Будет дешевле, чем самому крутить струбцины.
Если надо разумное количество, пишите в личку, прикину, по чем сделаю. Будет по блату, все же Ростов на Дону мне ...........
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #31 : Января 15, 2018, 12:50:28 pm »
Спасибо всем, кто ответил. Походил, подумал, вот еще вариант пришел на ум. Собрать короб из напольного ламината. Из плюсов: стоимость, разнообразие текстур, небольшая упаковка, уже нарезаны на форматы. В общем плюсов много, наверняка накидаете и минусов.
Ну и понадобится довольно точный станок для кроя. Присмотрел макиту 2704. Вроде пишут довольно точный станок.

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #32 : Января 15, 2018, 01:31:55 pm »
Из ламината, тады ютюб вам в помощь. Там по моему три части http://youtu.be/EDHnWr3Q0ZA

Отправлено с мобилы

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1516
  • Возраст: 46
  • Из: Подольск
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #33 : Января 15, 2018, 07:55:39 pm »
На напольном ламинате инструмент тупится неимоверно быстро. Так что по деньгам будет не особо привлекательно.
Большой брат следит за тобой и ему скучно.

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #34 : Января 15, 2018, 09:45:35 pm »
На напольном ламинате инструмент тупится неимоверно быстро. Так что по деньгам будет не особо привлекательно.
А конкретнее это сколько? В метрах например. Понятно что тупится быстрее, чем сосну резать, но насколько. Просто мне в прошлом году ламинат в доме стелили, квадратов 120 настелили, диск был не новый и к концу работы все еще живой. Хотелось бы понять, устроит меня такой повышенный износ или нет

Оффлайн Саньок

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Возраст: 50
  • Из: Киевская область
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #35 : Января 15, 2018, 11:53:30 pm »
Вот такая фреза https://www.kor...oedineniya.html и щит из леруа или еще откуда нибудь понадежней и вперед.

Отправлено с мобилы


А Вы лично пробывали эту фрезу в ручном фрезере, (не в столе). У меня не получилось. В столе совсемь другое дело.

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #36 : Января 16, 2018, 04:57:29 am »
Вот такая фреза https://www.korvett.ru/dlya-uglovogo-soedineniya.html и щит из леруа или еще откуда нибудь понадежней и вперед.

Отправлено с мобилы


А Вы лично пробывали эту фрезу в ручном фрезере, (не в столе). У меня не получилось. В столе совсемь другое дело.
Я даже теоритически не могу представить, как этой фрезой можно работать не в столе (а главное-зачем).

Отправлено с мобилы


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru