Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Фанеровка бруса  (Прочитано 2052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Фанеровка бруса
« : Января 08, 2018, 10:14:28 pm »
Здравтсвуйте. Необходимо изготовить изделие размерами 100х100х400 мм. Есть идея взять готовый брус и зафанеровать его. К сожалению перезаказать изделие не представляется возможность. За такой мелкий заказ желающих браться особо нет, так что придется делать самим. Ситуация осложняется тем, что хоть и работаем в рекламе, но с деревом практически не сталкиваемся.
Подскажите шпон и клей из ассортимента вудстока, для нас это наиболее доступная фирма. Стоимость не играет особой роли, главное относительная простота работы с материалом. Естественно никаких вакуумных мешков нет, можем только наколхозить пресс с струбцинами. В дальнейшем планируется покрытие маслом или воском. Лак красиво вряд ли потянем. Готовое изделие будет использоваться в качестве подставки, т.е. никаких нагрузок, самый щадящий режим.

Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #1 : Января 08, 2018, 11:17:36 pm »
Шпон возьмите какой Вам больше понравиться. Только не берите Венге или Лиственницу. Лучше 1,5 мм или толще. В случае некоторого непроклея, толщина шпона это скроет. И при шлифовке точно не протрете до основы. Клейте на 303-й Клейберит, возьмете в том же Вудстоке.


Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2699
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #2 : Января 09, 2018, 01:49:00 am »
Готовое изделие будет использоваться в качестве подставки, т.е. никаких нагрузок, самый щадящий режим.

изделие размерами 100х100х400 мм

а зачем его тогда полнотелым делать? оно должно быть тяжелым?  если нет - да хоть из фанеры толстой и потом уже оклеивать шпоном....  ну или брус берите качественный переклей, чтобы его не вело-не рвало...  а если возьмете "обычный" брус, да еще и плохо высушенный  - проблемы будут.... 

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #3 : Января 09, 2018, 07:16:29 am »
Изделие чем тяжелее, тем лучше. Кроме того процесс желательно упростить, а мне видится, брус напилить проще, чем крпуса из фанеры городить.
По фанере, может я ошибаюсь, но судя по описаниям с сайта на вудстоки у них в оновном толщина шпона 0,6-0,5 идет.

Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #4 : Января 09, 2018, 07:31:01 am »
В Вудстоке толщина шпона есть разная. 0,6 больше всего, но есть и 1,5 и 2,5. Бывает короткий (значительно дешевле), что Вам для небольшой детали удобнее.
Брус конечно лучше сухой переклей.

Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5855
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #5 : Января 09, 2018, 11:19:43 am »
Лучше МДФ напилите и склейте свой брус 100*100*400 потом его зафанеруйте.
Почему ?
Брус 100мм толщиной почти невозможно высушить до столярной влажности.
Даже если Вы нашли такой брус, то сезонные колебания в размерах будут существенными.
Соответственно шпон может потрескаться.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #6 : Января 09, 2018, 01:09:34 pm »
Про МДФ думал, но к сожалению мало знаком с этим материалом. Беглый поиск в интернете мне ничего не дал. Он вообще в каком виде продается? Листы вроде ДСП?

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5855
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #7 : Января 09, 2018, 01:12:28 pm »
Он вообще в каком виде продается?
Да, листами.
Если лист - дорого, то сделайте из фанеры.


Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #8 : Января 09, 2018, 01:24:25 pm »
Листы вроде ДСП?
Да листами. Но разной толщины начиная с 3мм----до 20 и более мм.


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #9 : Января 09, 2018, 02:06:51 pm »
А клеить мдф между собой пва? И как он в обработке, я ведь его идеально не склею, придется боковины обрабатывать

Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #10 : Января 09, 2018, 03:00:43 pm »
Вы и шпон идеально не приклеете. И тоже придется обрабатывать.
В общем,  пилить, строгать и шлифовать.
Каким инструментом Вы располагаете? Исходя из этого можно будет дать более конкретные рекомендации.

Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #11 : Января 09, 2018, 03:44:41 pm »
Со шпонам я так понял попроще, можно обойтись ножом для фанеровки и фрезером ручным. С МДФ если клеить тут явно посложнее. Из инструмента только все самое простое, лобзик, паркетница, фрезер.
С брусом я планировал нарезать его на стороне, прошкурить при необходимости и клеить шпон. Т.е. инструмента мне хватало. С МДФ так явно не получится. Ну на полосы нужной ширины мне нарежут. А дальше боковины мне придется обрабатывать уже самому. Какой инструмент посоветуете? В принципе можно и вложиться, инструмент лишним не бывает

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5855
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #12 : Января 09, 2018, 04:40:09 pm »
нарезать его на стороне

Нарезаете на стороне полоски МДФ или фанеры
Одну в размер - остальные больше на 2мм
Склеиваете сначала 2 полоски - одну с правильным размером, вторую - которая чуть больше.
Обгонной фрезой фрезером обгоняете по полоске с правильным размером.
Далее клеите по одной полоске и обгонной фрезой обгоняете.

На самом деле сразу можно клеить несколько полосок - столько чтобы хватило длины обгонной фрезы (подшипник должен двигаться по правильной детали).


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #13 : Января 09, 2018, 08:22:09 pm »
Спасибо. Качества реза фрезой достаточное для фанировки или нужна будет дополнительная обработка?
Способ хороший но долгий ,склеил, высушил, отфрезеровал и так по кругу. Чем можно сразу на всю толщину отторцевать?

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5855
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #14 : Января 09, 2018, 09:41:21 pm »
Чем можно сразу на всю толщину отторцевать?

Конечно же можно :)
Берете промышленный фрезер на 500 кг, ставите туда фрезу -кукурузу (тоже весьма недешевую) и спокойно фигачите сразу на 100мм :)

Вариант №2 - фуганок/рейсмус (хотя нежелательно - ножи тупятся)

Вот такой фрезой Вы можете обрабатывать 50мм за раз - т.е. можно уложиться в 2 или 3 подхода.
После фрезы на всякий случай немного шлифануть по шкурке, наклееной на стекло или толстое ДСП и на фанеровку.
https://cmt-sho...6059&show=Y

Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #15 : Января 09, 2018, 11:02:31 pm »
нарезать его на стороне,
Нарезать большими кусками,всё заклеить а затем нарезать в размер и не нужно колхоэить фрезером.

Оффлайн Ulibka

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5855
  • Возраст: 49
  • Из: Королев МО
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #16 : Января 09, 2018, 11:03:38 pm »
затем нарезать в размер
Чем нарезать 100мм ?


Оффлайн v.dmitriev

  • Владимир
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 652
  • Возраст: 56
  • Из: г.Чебоксары
  • не резец режет а мастер
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #17 : Января 09, 2018, 11:24:59 pm »
Чем нарезать 100мм ?
Форматник не подойдёт... или не потянет


Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Возраст: 59
  • Из: Moscow
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #18 : Января 10, 2018, 12:57:28 am »
ТС, Ваша задача решается использованием уже фанерованного МДФ (продаёт тот же Вудсток). Призма собирается из деталей, запиленных "на ус".
Нужен вес? Устойчивость? Насыпьте в полость песка/свинца...
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн xazerx44

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 347
  • Из: Москва
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #19 : Января 10, 2018, 06:49:17 am »
ТС, Ваша задача решается использованием уже фанерованного МДФ (продаёт тот же Вудсток). Призма собирается из деталей, запиленных "на ус".
Нужен вес? Устойчивость? Насыпьте в полость песка/свинца...
Может лучше сразу вычотить из куска эбена. И тяжело и фанеровать не надо.

Отправлено с моего E5803 через Tapatalk


Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #20 : Января 10, 2018, 10:05:58 am »
Не надо клеить все по слойно, и потом обгонять фрезой.
Если купить 19-й МДФ на производстве уже с раскроем, то делается так:
заказываем 5 полос 60х400 и 2 полосы 99х400 может вообще напрямую у ракройщика договориться за копеечку из обрезков это ж коротыши!
Коробку эпоксидки дзержинской за 100 руб. по моему так стоит...
Клеим пакет из 5 60-ток, эпоксидка встает долго и можно успеть все выровнять, нагрузить чем есть тяжелым, проверить 90* и стереть подтеки. Получаем брус 60х99х400 эпоксидка даст слой, и примерно до ста мм набежит, в зависимости от нагрузки, клея выдавит больше или меньше...
На следующий день, с боков таким же образом клеим полоски 99х400 закрывая торцы.
В итоге получаем брус 99х99х400 с двумя полосками торцов по 19 мм., которые можно шлифануть вручную.
Покупаем банку контактного клея клейберит 114 0,7 кг - 500 руб. и клеим шпон на контактник, сначала на торцы 99х99 потом на длинные стороны.
Шкурка ручками.
Банка воска от бормы и готово.

кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #21 : Января 10, 2018, 12:45:47 pm »
ТС, Ваша задача решается использованием уже фанерованного МДФ (продаёт тот же Вудсток). Призма собирается из деталей, запиленных "на ус".
Нужен вес? Устойчивость? Насыпьте в полость песка/свинца...
Нужно что бы изделие выглядело как цельный массив. Боюсь у меня по вашему рецепту ничего путевого не выйдет. Не говорю что способ плохой но я его вряд ли реализую как надо.



Позже добавлено автором:
Коробку эпоксидки дзержинской за 100 руб. по моему так стоит...
Подскажите, а ПВА для склейки не подойдет. Эпоксидкой никогда не клеил.



Позже добавлено автором:
В принципе можно приобрести небольшой фуговальный станок под эту задачу. Насколько хорошо обрабатывается на нем мдф?

Оффлайн MikleS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Из: samara
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #22 : Января 10, 2018, 01:41:17 pm »
Подскажите, а ПВА для склейки не подойдет. Эпоксидкой никогда не клеил.
С пва вы ничего не успеете спозиционировать. И пва на водной основе, от него мдф гнуть будет, нужен мощьный пресс, что бы продавить 60 сантиков.
Фуганок вас не спасет, тем более маленький.
Я мог бы предложить способ и пикруче
кто пчелок уважает, кто к ним не пристает
того они не жалят, тому приносят мед!

Оффлайн plakatik

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Из: Ростов-на-Дону
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #23 : Января 10, 2018, 02:29:59 pm »
Ясно. А вот еще ПУР 501 есть. Он не проще в работе?

Оффлайн dimario77

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
  • Из: Пушкино Московская область
  • Дмитрий
Re: Фанеровка бруса
« Ответ #24 : Января 10, 2018, 02:59:57 pm »
Если вы готовы купить фуганок под это дело, не проще за эти деньги разместить на стороне заказ ? Дольше объяснснять, чем сделать.

Отправлено с мобилы


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

varnishop.ru