Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: История проекта  (Прочитано 22768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
История проекта
« : Июня 03, 2015, 11:30:54 am »
Здесь мы будем рассказывать о том, как всё начиналось и как корабль 1712 года стало возможным построить 300 лет спустя.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #1 : Июня 03, 2015, 11:43:41 am »
История проекта «Полтава» берет своё начало в 2012 году, когда у руководителей Яхт-клуба Санкт-Петербурга появилась идея "создать настоящий корабль, как в 1712 году", а А. Б. Миллер эту идею поддержал.
Сразу стало ясно, откуда начинать - приглашенные историки стали по крупицам собирать архивные материалы, необходимые для создания чертежа.
Первое впечатление о корабле складывалось у нас вот по этой гравюре Питера Пикарта - других доступных и подлинных исторических материалов не было, пока они покоились на архивных полках.

Перед исследователями стояла задача - проанализировать не только общие кораблестроительные принципы эпохи, но и конкретную, выраженную в числовом виде, информацию о пропорциях и размерах главных элементов набора корпуса 54-пушечного корабля.
По результатам изучения материалов конца XVII – начала XVIII вв. было собрано достаточное количество информации для того, чтобы приступить непосредственно к графической проработке конструкции корпуса.
Уже на этом этапе мы столкнулись с рядом трудностей:
Во-первых, наиболее информативные с точки зрения конструкторов-разработчиков документы не имеют точной датировки. Причем, поскольку в петровский период кораблестроение развивалось стремительными темпами, и те размерения и пропорции корабля, что были действующими на начало века, через десятилетие безнадежно устаревали, именно вопрос по возможности точной датировка является принципиальным. Таким образом, приходилось особо тщательно анализировать цифры в таблицах регламентов, чтобы установить действующие на момент постройки «Полтавы» пропорции.
Во-вторых, в документах, которые, естественно, являются рукописными, встречаются досадные описки. Выявить их не всегда просто, и при этом они способны надолго затормозить работу, вызвав серьезную дискуссию.

Показательным примером может служить безусловно ценный документ «Ведомость материалов на постройку 54-пушечного корабля». В нем указана длина гондек-бимса в 37 футов, из чего можно сделать вывод, что описывается корабль шириной в 38 футов (как и у «Полтавы»),но длина вин-транца указана в 28 футов. По действующим пропорциям, соотношение длины вин-транца к ширине корабля должно составлять от 3/5 до 2/3 (а для кораблей 4-го ранга – 3/5), т. е. вин-транец не может быть длиннее 23 футов. В следующей строке указан дек-транец, но длина его пропущена. Указанные далее в таблице объем и прочие размеры дек-транца позволяют вычислить его длину – и она оказывается равной искомым 23 футам. Но указанный вин-транец длиной в 28 футов должен принадлежать кораблю шириной никак не меньше 42 футов. Таким образом,
выявить размерения описываемого корабля оказывается непростой, хотя и разрешимой задачей. К сожалению, это не единственный подобный пример.
В-третьих, размерения самой «Полтавы», являясь не вполне «стандартными», вызвали некоторые затруднения.
Ф.Ф. Веселаго в своем труде «Список русских военных судов» приводит следующие размеры «Полтавы»:
длина – 130 футов, 8 дюймов;
ширина – 38 футов, 4 1/2 дюйма;
глубина интрюма – 15 футов, 2 1/2 дюйма.
Именно на эти размеры и этот источник опирались все исследователи, предпринимавшие разной степени успешности попытки реконструкции «Полтавы». Мы также не видим оснований не доверять ему.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн babak13

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Возраст: 46
  • Из: Черниговская губерния
Re: История проекта
« Ответ #2 : Июня 03, 2015, 12:21:40 pm »
Это будет макет, или полноценный парусник?

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #3 : Июня 03, 2015, 01:24:42 pm »
Это будет макет, или полноценный парусник?
Парусник в натуральную величину!
Вот на таком примерно этапе мы сейчас:

К слову, мы также создаем макет - так называемую адмиралтейскую модель в масштабе 1/12

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5482
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: История проекта
« Ответ #4 : Июня 03, 2015, 02:33:26 pm »
Мне кажется, раз уж вы взялись вести здесь отдельную тему, так и вести её следует именно здесь, не ссылаясь на ВК. Все возможности для этого имеются. Иначе сильно смахивает на раскрутку стороннего ресурса.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #5 : Июня 03, 2015, 02:56:11 pm »
Был на небольшой экскурсии в цеху, где строится "Полтава". Размах впечатляющий!
Будет очень интересно последить здесь за процессом постройки и спуском на воду!

P.S. Но сколько дуба в отходы идёт, "на дрова" - сердце кровью обливается! )))

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: История проекта
« Ответ #6 : Июня 03, 2015, 03:38:46 pm »
Очень крутой проект!  8) Обязательно надо найти время для ознакомительной поездки на верфь!  ;)

Оффлайн AndyI

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Возраст: 54
  • Из: Москва
  • Андрей
Re: История проекта
« Ответ #7 : Июня 03, 2015, 05:28:46 pm »
Странно, что автор темы не дал изначально ссылку на официальный сайт проекта "Полтава".
(Упоминание о проекте с ссылкой на сайт в прошлом году на форуме промелькнуло).

Форумчане, ознакомившись с материалами официального сайта, могли бы уяснять для себя те вопросы, которые там не освещены. При этом, неплохо знать статус топикстартера в данном проекте. Не в обиду - исключительно для того, чтобы знать: насколько квалифицированного ответа по тем или иным аспектам можно ожидать от автора.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей Esq.

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 145
  • Из: под Питера
Re: История проекта
« Ответ #8 : Июня 03, 2015, 06:33:54 pm »
Дык, poltava1712.ru 

Смотрю - целый отдельный подраздел сделали в "Наши работы" на этом форуме?

Почему подразделов общепризнанных Мастеров форума нет и их работы нужно выискивать?

Не из-за спонсора часом ? ;) "Мечты сбываются"

У Мартуся с его "Штандартом" в 90х не было такого попечителя, как Миллер (газпром, не пиво) у "Полтавы"

 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #9 : Июня 04, 2015, 10:55:24 am »
Мне кажется, раз уж вы взялись вести здесь отдельную тему, так и вести её следует именно здесь, не ссылаясь на ВК. Все возможности для этого имеются. Иначе сильно смахивает на раскрутку стороннего ресурса.

Тему я веду здесь, просто не хочется мучить вас совсем маленькими картинками в 100кб  :-\

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5482
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: История проекта
« Ответ #10 : Июня 04, 2015, 11:01:36 am »
Открою секрет - если ткнуть в кнопочку Media, то у вас откроется Галерея, в которой вы можете создать Альбом(ы), в который можно пихать фото вплоть да 2.5 Мб (не сочтите за указание к действию), а в теме будет скромное превью. А регистрироваться в контактике у меня (и думаю, что не только у меня) нет ни малейшего желания, без него дерьма хватает.
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #11 : Июня 04, 2015, 11:13:05 am »
Открою секрет - если ткнуть в кнопочку Media, то у вас откроется Галерея, в которой вы можете создать Альбом(ы), в который можно пихать фото вплоть да 2.5 Мб (не сочтите за указание к действию), а в теме будет скромное превью. А регистрироваться в контактике у меня (и думаю, что не только у меня) нет ни малейшего желания, без него дерьма хватает.
А разве чтобы посмотреть фотографию, нужно регистрироваться вк?
Если так, прошу прощения.
Некоторое возмещение "убытков" по ссылке:
https://yadi.sk...d/wSw0nMilfSwuq (Это фотографии от 19 марта)

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #12 : Июня 04, 2015, 11:23:46 am »
Странно, что автор темы не дал изначально ссылку на официальный сайт проекта "Полтава".
(Упоминание о проекте с ссылкой на сайт в прошлом году на форуме промелькнуло).

Форумчане, ознакомившись с материалами официального сайта, могли бы уяснять для себя те вопросы, которые там не освещены. При этом, неплохо знать статус топикстартера в данном проекте. Не в обиду - исключительно для того, чтобы знать: насколько квалифицированного ответа по тем или иным аспектам можно ожидать от автора.


Вы же подумаете, что это реклама? Вот уже и к картинкам выше придираются.
Сайт: http://poltava1712.ru
+ мы ещё освещаем многие технические и исторические вопросы в подкасте на youtube: ! No longer available

А я ношу тельняшку, обитаюсь на верфи  :declare:.

То есть в мою компетенцию входят исторические, экскурсионные и общие технические вопросы.
Кто-то из моих коллег хотел создать чисто техническую тему, чтобы только технологические вопросы там освещать.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5482
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: История проекта
« Ответ #13 : Июня 04, 2015, 12:09:03 pm »
Вы же подумаете, что это реклама? Вот уже и к картинкам выше придираются.
Модератору стоит быть поосторожнее с такими высказываниями. И уж кто-кто, а модератор обязан вдвойне соблюдать правила Форума. Иначе подозрения перерастают в уверенность. Не придираются, а указывают на недопустимость раскрутки сторонних ресурсов. Пока только указывают.
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #14 : Июня 04, 2015, 12:43:05 pm »
Вы же подумаете, что это реклама? Вот уже и к картинкам выше придираются.

Модератору стоит быть поосторожнее с такими высказываниями. И уж кто-кто, а модератор обязан вдвойне соблюдать правила Форума. Иначе подозрения перерастают в уверенность. Не придираются, а указывают на недопустимость раскрутки сторонних ресурсов. Пока только указывают.

Дмитрий, сайт вконтакте мы не раскручиваем.   :ok:
Паблик Полтавы тем более - в посте только ссылки на фотографии, что вы можете увидеть по расширению .jpg в конце ссылки.
http://cdn5.img.../1045630016.jpg

Я берегу свою репутацию на форуме.  8)

Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: История проекта
« Ответ #15 : Июня 04, 2015, 01:02:21 pm »
Ладно вам засорять тему обсуждением административных вопросов. Это все мелочи.
Скажите лучше как вас зовут, и в какие дни и часы можно приехать и поглазеть?  :dance:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5482
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: История проекта
« Ответ #16 : Июня 04, 2015, 01:11:52 pm »
Паблик Полтавы тем более - в посте только ссылки на фотографии, что вы можете увидеть по расширению .jpg в конце ссылки.
Я не хочу никуда ходить. Ни по каким расширениям. Я здесь, вы здесь, текст здесь. Пусть здесь будут и фото. Лично мне это кажется вполне логичным. Неужели так трудно? Или всё-таки дело принципа?

Я берегу свою репутацию на форуме. 
Очень на это надеюсь.

Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: История проекта
« Ответ #17 : Июня 04, 2015, 01:17:20 pm »
Кстати, когда заходишь в подфорум, там в списке нет ни одной темы  :pardon: Модераторы и администрация лучше бы этому внимание уделили.  ;)

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #18 : Июня 04, 2015, 01:18:28 pm »
Ладно вам засорять тему обсуждением административных вопросов. Это все мелочи.
Скажите лучше как вас зовут, и в какие дни и часы можно приехать и поглазеть?  :dance:

Зовут меня Мария.

Приехать можно в любой день, с 10 до 19 (неорганизованные группы каждый четный час, но лучше позвонить предварительно дня за 2 до визита Оксане Валентиновне +7 965 056 15 56 (звонить до 20.00), чтобы не нарваться на огромное количество детских групп).

Интереснее в будние - на всё можно посмотреть в работе непосредственно.

И да, посещение платное.

Кстати, когда заходишь в подфорум, там в списке нет ни одной темы  :pardon: Модераторы и администрация лучше бы этому внимание уделили.  ;)

Этим мы сейчас и занимаемся, кстати. Непонятно, почему так.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ignel

  • Игорь
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 3788
  • Возраст: 49
  • Из: Надым, ЯНАО
  • UB8KAA
    • форум "Мастеровой"
Re: История проекта
« Ответ #19 : Июня 05, 2015, 01:45:41 pm »
Мне кажется, раз уж вы взялись вести здесь отдельную тему, так и вести её следует именно здесь, не ссылаясь на ВК. Все возможности для этого имеются. Иначе сильно смахивает на раскрутку стороннего ресурса.

Исправил.
Ссылки с ВК вели на сами картинки, но по незнанию эти адреса были инкапсулированы в тэги [ URL ]/[ /URL ], а не в тэги [ IMG ]/[ /IMG ]. Поэтому они и показывались как ссылки, а не как картинки.

Смотрю - целый отдельный подраздел сделали в "Наши работы" на этом форуме?
Почему подразделов общепризнанных Мастеров форума нет и их работы нужно выискивать?
Не из-за спонсора часом ?  "Мечты сбываются"

Я уже не один десяток раз говорил - есть желание завести свой раздел, дайте мне знать. Сделаю. Условие одно - чтобы он не был мертвым. Нет же, сразу ищется теория заговора...

Тему я веду здесь, просто не хочется мучить вас совсем маленькими картинками в 100кб 

Создайте себе галерею в медиахранилище форума, и вставляйте картинки оттуда.

Как это сделать:
Как добавить свои картинки в галерею форума?
Как вставить картинку из галереи форума в сообщение?
Если Вы на форуме недавно, то рекомендую прочитать весь раздел Вопросы и ответы по работе с форумом

Паблик Полтавы тем более - в посте только ссылки на фотографии, что вы можете увидеть по расширению .jpg в конце ссылки.

После написания сообщения нажимайте не "Отправить", а "Предварительный просмотр". Найдите в тексте ссылки, которые ведут на картинку, полностью выделите их мышью (включая http и .jpg). Нажмите на иконку (она находится над смайлами, слева). Проделайте то же самое со всеми ссылками на картинки. А теперь уже и можно нажать кнопку "Отправить".

Кстати, когда заходишь в подфорум, там в списке нет ни одной темы   Модераторы и администрация лучше бы этому внимание уделили. 

Ошибку нашел, исправил.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #20 : Июня 06, 2015, 09:54:08 pm »

Исправил.



Спасибо! Всё прочитала повнимательнее.

А мы продолжим:

На основании работы наших историков, мы заключили соглашение с дизайн-группой "Рикошет", которая нарисовала нам корабль "Полтава" в 3д и приступила к его проектированию.





Было это в 2013 году.

Сразу оговорюсь, что сейчас проектированием корабля "Полтава" занимается наше собственное КБ.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн кастет

  • Костя Романов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3795
  • Возраст: 40
  • Из: Молдова.Каушаны( Санкт-Петербург)
  • не плачь это солнце взойдет еще не раз
    • мой альбом
Re: История проекта
« Ответ #21 : Июня 06, 2015, 10:59:41 pm »
С удовольствием буду читать тему!!!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5482
  • Возраст: 51
  • Из: Moscow
Re: История проекта
« Ответ #22 : Июня 07, 2015, 01:02:24 pm »
нарисовала нам корабль "Полтава" в 3д и приступила к его проектированию

У меня большие сомнения в правильности рисунка обшивки ниже бархоутов. Загибать так доски обшивки перестали ещё во времена Колумба.
Всем успехов.
Дмитрий.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: История проекта
« Ответ #23 : Июня 08, 2015, 10:44:19 am »
У меня большие сомнения в правильности рисунка обшивки ниже бархоутов. Загибать так доски обшивки перестали ещё во времена Колумба.
Тоже обратил на это внимание. В носовой части. Доски обшивки врезаются в бархоут, а должны идти от него параллельно.
Да и вся 3Д модель довольно упрощенного вида  :) Разработчик не запаривался на мелочи.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: История проекта
« Ответ #24 : Июня 10, 2015, 08:11:09 pm »
У меня большие сомнения в правильности рисунка обшивки ниже бархоутов. Загибать так доски обшивки перестали ещё во времена Колумба.

Тоже обратил на это внимание. В носовой части. Доски обшивки врезаются в бархоут, а должны идти от него параллельно.
Да и вся 3Д модель довольно упрощенного вида  :) Разработчик не запаривался на мелочи.


нарисовала нам корабль "Полтава" в 3д и приступила к его проектированию


У меня большие сомнения в правильности рисунка обшивки ниже бархоутов. Загибать так доски обшивки перестали ещё во времена Колумба.


Вы всё правильно говорите!
У дизайн-фирмы Рикошет возникли трудности с проектированием в силу отсутствия большого опыта в проектировании деревянных судов. Это было несколько необычной задачей для них, и мы нашли лучших в России специалистов именно по деревянному кораблестроению и создали своё собственное КБ.

А картинки остались - они дают общее представление о виде будущего корабля.

Наши конструкторы:

Олег Коробкин


Андрей Ахметов


Александр Митин

Если хотите ознакомиться с полным списком их достижений, а он воистину внушительный - заходите сюда http://poltava1...torskoe-byuro-2

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Jet

Схемы для выпиливания

Kreg

CMT Shop

rubankov.net

CNC Bit

Rosfrezer.com

varnishop.ru

Flexy Heat 3

RUS-CNC