Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ход строительства и технологии  (Прочитано 36655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Ход строительства и технологии
« : Июня 23, 2015, 02:43:39 am »
Здесь мы расскажем о технологиях строительства нашего корабля!

Наши специалисты о том, как всё начиналось.
http://www.yout...bed/f4pGsISLD1E

Онлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3839
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #1 : Июня 23, 2015, 07:59:23 am »
Здесь мы расскажем о технологиях строительства нашего корабля!
Спасибо,очень интересно,подписался и на эту тему.
Но,позвольте немного критики.
Бросается в глаза захламлённость строительной площадки.Посмотрите,вашему специалисту,в буквальном смысле,приходится разгребать мусор,чтобы добраться до разметки...
Не хочу уподобляться нашему местному ревнителю чистоты,у которого вообще ни соринки в мастерской,но после рабочего дня можно же убраться на рабочем месте...Надо-то всего-щётку и совок с ведром.
А средства защиты органов дыхания и зрения?Защитные очки увидел только на одном плотнике,и то-для отмазки,на каске.
Всё же солидная организация,думаю,отдел ТБ и ПБ есть в наличии?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #2 : Июня 26, 2015, 10:35:27 am »
Спасибо,очень интересно,подписался и на эту тему.
Но,позвольте немного критики.
Цитировать
Бросается в глаза захламлённость строительной площадки.Посмотрите,вашему специалисту,в буквальном смысле,приходится разгребать мусор,чтобы добраться до разметки...
Не хочу уподобляться нашему местному ревнителю чистоты,у которого вообще ни соринки в мастерской,но после рабочего дня можно же убраться на рабочем месте...Надо-то всего-щётку и совок с ведром.
А средства защиты органов дыхания и зрения?Защитные очки увидел только на одном плотнике,и то-для отмазки,на каске.
Всё же солидная организация,думаю,отдел ТБ и ПБ есть в наличии?

Спасибо за конструктивную критику!
Видео довольно старое, тогда всё только начиналось, и наши плотники по-петровски лихо и свободно относились к ТБ :)
Сейчас лихой дух Петра I остался, но за нарушение ТБ и ПБ введены не менее лихие штрафы.
Так что в наших более поздних видео и фото вы такого не заметите. Надеюсь :)


За это сообщение сказали "спасибо":


Онлайн Михалыч

  • Сергей.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3839
  • Возраст: 61
  • Из: Вольск
  • Век живи-век учись!
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #3 : Июня 26, 2015, 11:07:05 am »
лихой дух Петра I остался,
Хорошо сказано! :good:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #4 : Июня 30, 2015, 04:06:22 pm »
А у нас появилась новая прямая трансляция с верфи, теперь с двух ракурсов вы сможете следить за происходящим на Полтаве!

http://poltava1...chas-na-poltave

p.s. Хотела интегрировать камеры прямо в блог, но код остается кодом и не превращается в камеру.
Так что не серчайте за ссылки, друзья!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #5 : Июля 02, 2015, 01:17:07 am »
В данный момент ведутся активные работы над пошивом парусов для будущего судна :


А это схема парусности корабля "Полтава" - на ней 10 парусов
Общая площадь парусов - 1068 кв м. В работе на сегодняшний день находятся 2 паруса, а 2 уже готовы :

Готовые Грот Брамсель (зеленый) и Блинд (оранжевый)
В работе Фор-Брамсель и Бовен-Блинд (красные)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #6 : Июля 02, 2015, 10:10:20 pm »
Продолжаются работы над постройкой и сооружением внутреннего основания судна.


Разные части будущего судна изготавливаются в разных помещениях и ангарах.


Работа над мачтой :

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #7 : Июля 03, 2015, 06:24:35 pm »
Технология изготовления реев и мачт на верфи «Полтава» отличается своей современностью.

Это рей:


А это основание мачты:


Максим Коршунов, главный мастер рангоута и такелажа:
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве» все рангоутные деревья будут клееными. Так они получаются намного прочнее и износоустойчивее. Если взглянуть на старые мачты или реи, можно увидеть множество трещин, они могут изгибаться и, в целом, служат совсем не так долго, как хотелось бы."

Как известно, в петровские времена рангоут корабля был расходным материалом - из-за штормов и сражений он портился, ломался и гнулся - приходилось менять его каждые два-три года. В наши дни так поступать с деревянными деталями небережливо, неэкологично, да и не нужно. Для этого давно изобретена технология, которой мы охотно пользуемся!

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #8 : Июля 06, 2015, 01:59:32 pm »
Рангоут корабля «Полтава» во всей красе и наши новые работники.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #9 : Июля 07, 2015, 11:38:28 pm »
Наши строители используют не только приобретенные инструменты, но и изготавливают их самостоятельно, для совершенствования своей работы. Так, например, был собственноручно сделано приспособление, называющееся "эйтер", от англ. eight, восемь.  Особенностями этого инструмента с нами поделился один из плотников такелажной мастерской Чернядев Валерий:

-"Эйтер используется для разметки восьмигранника, который у нас получился, на шестнадцатигранник, а поскольку они обычно засерпованы и не очень прямые изначально, нам нужен какой-то инструмент, чтобы была погиб-линия. Для того, чтобы ее выдержать приходится использовать вот такой инструмент. На верхней части установлено 2 гвоздика, которые при передвижении эйтера образуют углублённые линии, которые делают как таковую разметку для шестнадцатигранника." 



Оффлайн Хомяк

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #10 : Июля 08, 2015, 12:31:16 am »
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве»..."
Петр вместе с Глотовым в гробах вертятся...


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #11 : Июля 08, 2015, 12:28:16 pm »
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве»..."
Петр вместе с Глотовым в гробах вертятся...



Пётр Первый, как человек прогрессивный, технологию бы изучил и взял на вооружение :)

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #12 : Июля 08, 2015, 07:33:08 pm »
Новый выпуск Полтава TV!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #13 : Июля 09, 2015, 11:02:44 pm »
Вот такие самодельные инструменты, по словам плотников, называют "постелями"

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #14 : Июля 14, 2015, 11:58:26 am »
Вот так выглядит корабль изнутри на данный момент


За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #15 : Июля 21, 2015, 04:38:24 pm »
Фор-стеньга в процессе изготовления!

Это ее основание:

А это вид "сверху", фор-стеньга в руках опытного мастера:


Мы уже изготовили большую часть рангоутных деревьев, но самое сложное - ещё впереди - мачты невозможно будет обхватить руками одному человеку!

 
p.s. В терминологии, используемой на нашей верфи, мачтой мы также называем нижнюю часть мачты (нижнее, самое массивное, колено составной (обычно из трех колен) мачты на судне, считая стеньгу - вторым, а брам-стеньгу - первым).

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #16 : Июля 22, 2015, 03:34:45 pm »
Заготовки для мачт и реев изготавливаются так:



рассказывает Максим Коршунов, мастер рангоута и такелажа, бывший капитан корабля “Штандарт”


Сейчас наши плотники работают циркулярной пилой - обрабатывают заготовки для брам-стеньги.


Я не удержалась и задала пару сложных вопросов:

А какую самую толстую доску вы обрабатывали?

90 миллиметров толщиной.

И как оборудование? Перегружаете, наверное?

В рангоутной мастерской мы работаем с сосной практически мебельного качества - легкой и сухой, что для оборудования довольно щедяще.

А сколько примерно в день досок вы обрабатываете?
- конечно, обычно мы не считаем, но было бы даже интересно попробовать вычислить. Если говорить о приблизительной цифре - это будет около полуторы тысяч погонных метров в день.

А это Джим, пес Максима :)

Оффлайн Александр Брюкнер

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Возраст: 61
  • Из: Москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #17 : Июля 22, 2015, 05:15:38 pm »
 Зачетный пес ;) :)
Консультант по деревообработке ООО"ИТА-СПб"
Представительство JPW Tools AG
(JET, Powermatic, Wilton)
www.jettools.ru
www.vk.com/jet_tools_ru
www.instagram.com/jet_tools_ru
www.linkedin.com/company/jet-tools-russia
www.youtube.com/user/JETtoolsRUS

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #18 : Июля 23, 2015, 11:14:36 pm »
Срезаем лишнее с бимсов для гондека на пилораме.




За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #19 : Июля 24, 2015, 10:29:32 am »
Мария, а как формировалась погибь бимсов? Бимс склеивался в кондукторе пакетом по заданной погиби? 

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #20 : Июля 25, 2015, 01:45:47 pm »
Мария, а как формировалась погибь бимсов? Бимс склеивался в кондукторе пакетом по заданной погиби? 

Бимсы не гнули. Их склеивали и вырезали как нужно.
А вот кницы, например, паром гнули :).





Еще немного книц вам!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #21 : Июля 29, 2015, 02:49:15 pm »
Так мы изготавливаем красивейшие элементы декора - руками опытных резчиков по дереву, из дуба, по рисункам О. Джения и по историческим находкам наших историков!

Это процесс работы.

А это результаты:


Далеко не все, кстати говоря :)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Брюкнер

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Возраст: 61
  • Из: Москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #22 : Июля 29, 2015, 04:22:20 pm »
 Мария. А размер "воина" каков? И в каком месте корабля он будет находиться?
Консультант по деревообработке ООО"ИТА-СПб"
Представительство JPW Tools AG
(JET, Powermatic, Wilton)
www.jettools.ru
www.vk.com/jet_tools_ru
www.instagram.com/jet_tools_ru
www.linkedin.com/company/jet-tools-russia
www.youtube.com/user/JETtoolsRUS

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #23 : Июля 31, 2015, 12:23:38 pm »
Мария. А размер "воина" каков? И в каком месте корабля он будет находиться?

Размер для наглядности:

На самом деле наши воины состоят из двух частей, просто в объектив фотографов чаще всего попадают только их торсы.


А находиться будут наши бравые молодцы на бикгеде!


И напоследок:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #24 : Августа 01, 2015, 07:17:08 pm »
А вот немного свеженьких фотографий со строительства!


Ответственный процесс


Обработка ламели


На лесах внутри корабля


Разметка


Деревянный "заготовочки"


Обшивка

Оффлайн Artsakh

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Возраст: 28
  • Из: Армения, г, Степанакерт
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #25 : Августа 01, 2015, 09:38:38 pm »
Классно! Разрешите присоединиться.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #26 : Августа 06, 2015, 12:17:52 am »
Классно! Разрешите присоединиться.

К работе или к обсуждению?  ;)

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #27 : Августа 06, 2015, 12:21:08 am »
В конце июля на верфи побывал Игорь Осляков, фотожурналист Международного Олимпийского Комитета из команды МИА World Photo Team и снял солнечный фоторепортаж о работе верфи!

Делимся им с вами.







А вот такие мы уже большие!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Artsakh

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Возраст: 28
  • Из: Армения, г, Степанакерт
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #28 : Августа 06, 2015, 08:27:09 am »
К работе или к обсуждению? 

К работе к сожалению не могу, растояние большое, я из Армении, хотя честно говоря мне бы хотелось посмотреть по ближе все это, а к обсуждению с удовольствием.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #29 : Августа 10, 2015, 12:12:35 pm »
К работе или к обсуждению? 

К работе к сожалению не могу, растояние большое, я из Армении, хотя честно говоря мне бы хотелось посмотреть по ближе все это, а к обсуждению с удовольствием.

Да! У нас интересно!

Может еще успеете посмотреть на корабль до завершения строительства!  :)

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #30 : Августа 10, 2015, 12:20:34 pm »
Сегодня мы поговорим про декор!

На чертеже вы можете видеть декор кормовой части судна.

А поближе мы рассмотрим наших победоносцев!

Слева - полностью готовый, а справа уже почти завершенный!


Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2002
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #31 : Августа 11, 2015, 10:48:14 am »
Что бы длинные балки не сувать в рейсмус втоём вчетвером, или когда требуется точная фуговка, что бы не делать это в ручную электрорубанком...
Были люди они строили в РФ по тимберфрайм технологии дома.   (дома из толстого бруса как у вас который ребята рубанками строгают).

Самодельные станки.
Брус лежит на полу, сверху по рельсам ездит мотор с ножами состругивает излишки. Это к вопросу о производительности труда .

На форумхаусе тема была но боюсь не найти уже . Ребята сами всё оборудование сделали.

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #32 : Сентября 04, 2015, 11:24:26 am »
Даже летом, в пору отпусков, работы на верфи Полтава продолжаются в полную силу. О том, что мы сделали в июле - в новом выпуске Полтава ТВ.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #33 : Сентября 09, 2015, 08:26:42 pm »
Ну,а я, так получилось, с недавних пор присоединился к команде строителей Полтавы! :-)
И сразу попал на ответственный фронт работ: осуществляю сборку пушечных станков (лафетов) для корабельной артиллерии.
Приходится изрядно поломать голову, дабы обеспечить качественную сборку из довольно сложного материала. Раньше, корабельный лес вылеживался на лесобиржах не менее пяти лет, прежде чем его пускали в дело. Сейчас, в наше время, нет ни времени его столько хранить, ни, собственно, нормального корабельного леса (ну не выращивают его сейчас для строительства парусников :)) ). Дубовые заготовки для лафетов за год не самых лучших условий хранения, изрядно покоробились, растрескались.. Теперь надо все это подогнать одно к другому, вылечить особо крупные щели и подгнившие сучки.. Короче, работы хватает!
)))

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн evgen76

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 57
  • Из: Иркутская обл.г.Шелехов
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #34 : Сентября 18, 2015, 01:26:19 pm »
Всем доброго здравия! Посмотрел я видео о строительстве корабля в частности видео о стружкососе DC 1900,там мужик снимает фильтрующий элиммент и видно что конус, прикручен с верху ,воронкой к верху,у меня стружкосос DC 1100Ck ,там так же как и в dc1900.Я  засомневался и посмотрел инструкцию по сборке dc1900 и dc 1100ck.Получается  на видео конус прикручен не правильно он должен быть прикручен острием к верху/конусом/,и находиться внутри корпуса.Может это сделано специально? Или это ошибка при сборке?!

Оффлайн Sunny_Poltava

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #35 : Сентября 29, 2015, 02:00:21 pm »
Установка карлингса гондека произведена успешно.




Оффлайн marik

  • и в паз и в гребень
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Возраст: 40
  • Из: москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #36 : Сентября 29, 2015, 06:44:04 pm »
Технология изготовления реев и мачт на верфи «Полтава» отличается своей современностью

ну про современность это громко сказано, если уже фанерование было известно древним египтянам.

Максим Коршунов, главный мастер рангоута и такелажа:
"Технология, которую мы используем - не петровская. В те времена рангоут делали из цельных бревен, а на «Полтаве» все рангоутные деревья будут клееными. Так они получаются намного прочнее и износоустойчивее. Если взглянуть на старые мачты или реи, можно увидеть множество трещин, они могут изгибаться и, в целом, служат совсем не так долго, как хотелось бы."

я как бы не специалист, но не все так однозначно с бревном(оно превосходит в прочности сопоставимую переклейку). только где ж взять такое бревно на мачту (красивое, ровное, без изьянов). вот что пишет Гордон в книге "конструкции, или почему не ломаются вещи". это конечно не учебник по какой-нить теории упругости для студентов строительных вузов, но вряд-ли дядька здесь наврал.

Прочность дерева и композиционных материалов при сжатии
"Он сказал, что делает мачты вот уже пятьдесят лет и, насколько знает, их всегда делали из целого дерева. Он сказал, что из всех, кого он встречал, я первый и единственный, кто хочет умышленно погубить хорошую мачту, вырезав ее сердцевину, самое чувствительное место. Он сказал, что всякий, кто может сделать это (и здесь я немного смягчаю его выражения), может ругаться в церкви, сморкаться в скатерть, издавать неприличные звуки и портить инструменты.
…Такие вот дела. Мы оба, Джордж и я, в душе думали, что брус выглядит чересчур гибким и поэтому не могли чувствовать себя спокойно, но перед лицом этих знатоков решили, что поступим мудро, оставив эти мысли при себе. И это было правильно. Ибо знатоки есть знатоки. Позднее, когда наши главные ванты были сорваны свирепым шквалом в Гольфстриме, эта мачта гнулась и гнулась, и гнулась, пока не стала похожа на букву S, но она стояла. " Моряк из южных морей Вестон Мартир

В реальной жизни различие между балкой и длинной колонной обычно довольно неясно. Вытянутая колонна, например кость ноги животного, почти всегда подвергается изгибу, в результате чего материал ее вогнутой стороны сжат больше, чем в других местах. С другой стороны, в балках или фермах особенно сложной конфигурации сжатый пояс всегда следует проверять с точки зрения его прочности на сжатие. В любом случае, идет ли речь о балке или о колонне, если материал недостаточно прочен на сжатие, разрушение начнется тогда, когда наибольшее сжимающее напряжение достигнет опасного уровня. Лучшим примером колонн, которые, кроме сжатия, подвергаются и изгибу, служат деревья и мачты парусных кораблей. Ствол дерева должен выдерживать сжимающий вес всех своих ветвей и листвы, но в жизни дерева изгибающие нагрузки, вызванные давлением ветра, могут быть больше и опаснее. Точно так же и мачты, которые номинально являются сжатыми колоннами, испытывают значительный изгиб из-за неравномерного натяжения удерживающих их тросов. Этот изгиб особенно велик, если в оснастке что-нибудь рвется.
Мачты таких больших кораблей, как "Виктория", делались из кусков дерева, соединенных вместе железными обручами, но для мачт средних размеров старые мастера предпочитали использовать один ствол сосны или ели, по возможности оставляя его в первозданном виде. Эти специалисты не только встречали в штыки любые предложения о том, что следует делать пустотелые мачты, имеющие "более эффективное" трубчатое сечение; они старались вообще избегать какой-либо обработки дерева, кроме удаления коры.
В течение многих лет образованные инженеры, которые знали все об изгибе балок, нейтральных осях и моментах инерции второго порядка, презирали эти традиции, считая их обычно чепухой. Первое, что делает с деревом современный инженер, - это режет его вдоль на маленькие кусочки, которые затем снова склеивает вместе, стараясь получить нечто пустотелое в сечении. И только недавно мы стали осознавать, что в том, как устроен ствол растущего дерева, заключена некая высшая мудрость. Среди других хитростей у древесины есть такая: в различных частях ствола она растет таким образом, что ствол оказывается "предварительно напряженным".

В такой балке, как лонжерон крыла планера, где наибольшие изгибающие нагрузки практически имеют всегда одно и то же направление, сжатую полку можно сделать толще растянутой, имея в виду, что при сжатии дерево значительно более непрочно, чем при растяжении. Но деревья или мачты должны выдерживать изгибающие нагрузки, действующие в самых различных направлениях, - все здесь определяется прихотью ветра, - поэтому для них такое решение не подходит. Во всяком случае, ствол дерева должен иметь симметричное сечение, обычно круглое. При изгибе распределение напряжений по сечению предварительно ненагруженной балки линейно, как показано на рис. 140, а. В этом случае, когда напряжение сжатия достигнет величины около 30 МН/м2 (3 кгс/мм2), балка, то есть дерево, начнет ломаться.
И вот тут-то выступает предварительно напряженная конструкция ствола. Каким-то образом дерево ухитряется расти так, что внешние слои древесины обычно растянуты (примерно до 15 МН/м2), то есть до 4,5 кгс/мм2 в то время как внутренние сжаты. Примерное распределение напряжений в сечении ствола в обычных условиях показано на рис. 140, б. Теперь напомним одно из важных следствий линейности закона Гука, состоящее в том, что мы можем смело складывать одно распределение напряжений с другим. Тогда, если мы прибавим к распределению напряжений, показанному на рис. 140, а, распределение, показанное на рис. 140, б, то получим распределение, изображенное на рис. 140, в.
Конструкции, или почему не ломаются вещи

Рис. 140.а - поведение под ветром дерева, в древесине которого нет предварительных напряжений; распределение напряжений по сечению ствола линейно и наибольшие растягивающие и сжимающие напряжения одинаковы; б - предварительно напряженное дерево в безветренную погоду; наружные слои ствола растянуты, внутренние - сжаты; в - предварительно напряженное дерево при сильном ветре; сжимающие напряжения уменьшились наполовину, так что дерево может выдержать вдвое большие нагрузки, чем в случае а.

Таким образом, дерево уменьшает наибольшую величину сжимающего напряжения примерно вдвое и тем самым удваивает эффективное сопротивление ствола на изгиб. Правда, при этом возрастает максимальное растягивающее напряжение, но дерево вполне с ним может справиться. То, к чему стремится дерево, создавая предварительно напряженную структуру ствола, противоположно целям, которые мы преследуем в случае предварительно напряженного железобетона. Бетон непрочен при растяжении и сравнительно прочен при сжатии, так что бетонную балку при изгибе опасность подстерегает на растянутой стороне. Чтобы избежать этого, мы армируем бетон стальными стержнями, находящимися под натяжением, так что сам бетон оказывается сжатым. Поэтому балку нужно гнуть довольно сильно, прежде чем сжимающие напряжения в бетоне вблизи от одной из поверхностей балки сменятся растягивающими. Тем самым отодвигается момент начала растрескивания бетона, так как балку следует продолжать гнуть, прежде чем будет достигнут предел прочности бетона на растяжение

Оффлайн Витася

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Из: Семеновка
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #37 : Октября 30, 2015, 01:29:41 am »
Сколько стоит корабль?

Онлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #38 : Октября 30, 2015, 04:22:23 am »
Купить хотите? :o
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн Витася

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Из: Семеновка
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #39 : Октября 30, 2015, 10:32:46 pm »
Купить хотите? :o
Глупая шутка, извиняюсь

Оффлайн Vася

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Возраст: 40
  • Из: Ступино М.О.
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #40 : Ноября 06, 2015, 08:31:49 pm »
подписался на тему
С плохим инструментом не работа,а суета.(надпись на плакате в мастерской моей родной школы)

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #41 : Ноября 08, 2015, 12:05:40 pm »
Немного вчерашних фотографий.











Онлайн Чен

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Возраст: 55
  • Из: Невинномысска
  • Юрий
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #42 : Ноября 08, 2015, 08:03:51 pm »
Это не из нашей ли школы, судя по первой фотографии, ребятушки побывали на стройке? :o Графити по всему кораблю?
Мои работы:
https://vk.com/id377231386

Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #43 : Ноября 10, 2015, 11:06:26 pm »
Скажите, будут ли потеряйные пояса в носовой и кормовой частях обшивки корабля?

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #44 : Ноября 12, 2015, 06:54:49 am »
Да, Сергей, потеряйные пояса присутствуют. Кстати, как раз на второй фотографии, выложенной мной, установка потеряйной доски по схеме "2 в 1" (под домкратами зажата).

Яритэ,
без графитти никуда! :) Работа ведётся посменно, и самый надёжный способ донести текущую информацию до смежной бригады - указать на месте, мелком. Да и скрытые препятствия так проще угадать, чем считать сломаные свёрла. ;)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн allezi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #45 : Ноября 29, 2015, 11:24:10 am »
Потом будет музеем? В Стокгольме стоит большой корабль, но настоящий реставрированный.

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #46 : Ноября 29, 2015, 08:17:40 pm »
Да, будет музеем!
И почему Вы считаете, что наш корабль не настоящий? ;-) Можете приехать - пощупать! )))

Оффлайн allezi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #47 : Ноября 29, 2015, 08:59:24 pm »
Я с удовольствием приеду.настоящий в том плане, что я подняли со дна. Т.е он тех времён ещё..Наш будет ещё лучше я уверен!

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #48 : Декабря 22, 2015, 02:12:40 pm »
Окончена носовая часть бархоута:



Бврхоут - клееный, из дубовых ламелей:



Бархоут крепится к шпангоутам шпильками, D-24 мм :


Продолжение бархоута - из цельной доски, габаритами  190 x 322 x 23300 мм


Начата выклейка вельса, 130х192-220х8000 мм, под бархоутом.

 

Поклейка следующей ламели вельса:


Бойницы для 18-фунтовых пушек:



Кормовая сборка:



Бимсы.
Нижняя палуба!





Позже добавлено автором:
Силовые конструкции, типа бархоута или вельса клеятся на Kleiberit 510. Всевозможные заплатки, вместо выпавших сучков и т.п. - Kleiberit 501.

Оффлайн кастет

  • Костя Романов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3795
  • Возраст: 40
  • Из: Молдова.Каушаны( Санкт-Петербург)
  • не плачь это солнце взойдет еще не раз
    • мой альбом
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #49 : Декабря 26, 2015, 01:51:54 am »
Тоже подпишусь на интересную тему

Оффлайн Mister85

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Из: Череповец
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #50 : Января 14, 2016, 10:22:46 am »
корабль впечатляет !

Оффлайн Станислав82

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Возраст: 35
  • Из: Москвы
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #51 : Января 26, 2016, 03:32:31 pm »
Интересный "репортаж". Спасибо авторам за работу и статью. Займусь подробным изучением вечером с чайком)  :embarassed:
Покупайте землю, Бог ее больше не делает.

Оффлайн Vasilich78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Из: Новосибирск
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #52 : Января 29, 2016, 04:45:38 pm »
Впечатляющий проект! :good:

Оффлайн KOOL

  • С вареньем
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 32
  • Возраст: 28
  • Из: Питер
  • Пирожочек
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #53 : Февраля 02, 2016, 05:54:12 pm »
Да я просто офигел) Я думал такое уже не кто не делает . Красотище  . А как скоро и где это можно будет увидеть ?

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #54 : Февраля 02, 2016, 08:55:58 pm »
Процесс строительства Вы можете понаблюдать, приехав в Лахту, на экскурсию. Вся необходимая информация есть на официальном сайте: www.poltava1712.ru
А если вас интересует завершённый объект, то придётся обождать ещё пару-тройку лет.. )))

Оффлайн KOOL

  • С вареньем
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 32
  • Возраст: 28
  • Из: Питер
  • Пирожочек
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #55 : Февраля 05, 2016, 09:53:36 am »
Так можно еще и посмотреть как работяги мастера трудятся ? И даже поспрашивать  каверзные вопросы ?
Чет сайт не открывается (

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #56 : Февраля 07, 2016, 07:21:24 pm »
Конечно! )))
А сайт попробуйте ещё раз зайти, должно все работать.

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #57 : Февраля 10, 2016, 02:22:49 pm »
Здравствуйте, Уважаемые мастера!
Попробую немного освежить тему.
Дело движется потихоньку вперёд. Строительство корабля продолжается. Не без трудностей, но мы продолжаем сохранять оптимизм, зубоскалим и рассказываем анекдоты про газпром. >:( :afro:
В январские морозы столкнулись с проблемой: клейберит510 предсказуемо отказался схватываться при отрицательных температурах в цеху. Пришлось сооружать вокруг склеиваемых деталей кожухи из тентов и греть тепловыми пушками. Победили! :)
Свежие фотографии:
устанавливаются бимсы следующей палубы:
Немного юмора от кормовой бригады:
Чертёж кормовой сборки:
Бимс вблизи:
Детали бимса собираются в замок:
Вот так сейчас выглядит трюм:
Будущее основание грот-мачты:
Рабочий процесс:
Световой люк в гон-деке:
Орлоп-дек (нижняя палуба, под склады и магазины):
Текущее состояние кормы:
Шлифовка очередной ламели бархоута:
Самодельный (на скорую руку) фрезерный стол, на бедность... :)))

Оффлайн umaturman

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 86
  • Из: Киев
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #58 : Февраля 11, 2016, 04:58:17 pm »
Это просто отпад!!! Реально грандиозное строительство  :prevet:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #59 : Февраля 13, 2016, 10:24:05 am »
Нет слов ! грандиозно !  Очень хочется посмотреть   воочию   и обязательно приедем с сыном ближе к весне .  Удачи Вам .

Оффлайн toksator

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #60 : Февраля 13, 2016, 06:38:05 pm »
           хочу сказать большое спасибо парням которые принимают участие в таком грандиозном проекте , я не имею виду всякие гозпромы и иже с ними а именно ребят ПЛОТНИКОВ , сейчас это трудовая профессия не так звучит как например менеджер или дистрибьютор, но это намного круче чем протирать штаны и умения пить тиккилу ,ещё бы правительств бы обратила на нас внимание всё таки мы тоже держались
ь за топор который прорубал то самое окно   :praise:  8) :clapping:                                                                 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oleg samolin

  • Festool in action!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 51
  • Из: Россия, Рязань
  • ...мы неизвестны, но нас узнают...
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #61 : Февраля 14, 2016, 08:31:01 pm »
...
Дело движется потихоньку вперёд. Строительство корабля продолжается. Не без трудностей (кризис коснулся и нас: работяги с декабря не получали зарплату), но мы продолжаем сохранять оптимизм,...

Уважаемые мастера, предлагаю поддержать проект практически. Ведь здесь практики не так ли?
Времена случаются разные, а Время одно на всех. Забьем по гвоздику?

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #62 : Февраля 14, 2016, 08:38:37 pm »
 Вот не знаю нужен ли здесь наши  умения и опыт ?  Такой корабль строить нужны совсем другие умения . Долго придётся вникать в тему  да и работают  на таком производстве строго выполняя  указания мастера .  Но идея хорошая .  я бы по пробовал .

Оффлайн Vася

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Возраст: 40
  • Из: Ступино М.О.
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #63 : Февраля 15, 2016, 11:07:09 pm »
Вот не знаю нужен ли здесь наши  умения и опыт ?  Такой корабль строить нужны совсем другие умения . Долго придётся вникать в тему  да и работают  на таком производстве строго выполняя  указания мастера .  Но идея хорошая .  я бы по пробовал .
Можно разослать желающим чертежи каких то деталей , которые каждый в своей мастерской изготовит. Но это наверное уже на следующем этапе, когда начнётся обустройство и отделка и детали не будут такими массивными.   


Позже добавлено автором:
Кстати,хотел спросить,- poltavawarship - это официальный аккаунт в инстаграме ?
С плохим инструментом не работа,а суета.(надпись на плакате в мастерской моей родной школы)

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #64 : Февраля 16, 2016, 06:06:37 am »
Вот не знаю нужен ли здесь наши  умения и опыт ?  Такой корабль строить нужны совсем другие умения . Долго придётся вникать в тему  да и работают  на таком производстве строго выполняя  указания мастера .  Но идея хорошая .  я бы по пробовал .
Можно разослать желающим чертежи каких то деталей , которые каждый в своей мастерской изготовит. Но это наверное уже на следующем этапе, когда начнётся обустройство и отделка и детали не будут такими массивными.   
Интересная идея! Попробую предложить руководству! )))


Позже добавлено автором:
Цитировать
Кстати,хотел спросить,- poltavawarship - это официальный аккаунт в инстаграме ?
Да, это официальный аккаунт. Его ведёт наша пресс-секретарь и PR-агент - Мария!

Оффлайн x3m4321

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #65 : Февраля 17, 2016, 10:40:14 am »
Вот не знаю нужен ли здесь наши  умения и опыт ?  Такой корабль строить нужны совсем другие умения . Долго придётся вникать в тему  да и работают  на таком производстве строго выполняя  указания мастера .  Но идея хорошая .  я бы по пробовал .
Можно разослать желающим чертежи каких то деталей , которые каждый в своей мастерской изготовит. Но это наверное уже на следующем этапе, когда начнётся обустройство и отделка и детали не будут такими массивными.   


Позже добавлено автором:
Кстати,хотел спросить,- poltavawarship - это официальный аккаунт в инстаграме ?

И каждый кто делал, может сказать и я строил этот корабль, крутая идея :)
Как именные кирпичи при постройке храмов
ЭО

Оффлайн Vася

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Возраст: 40
  • Из: Ступино М.О.
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #66 : Февраля 17, 2016, 12:36:20 pm »
Как именные кирпичи при постройке храмов
Построим корабль всем миром(форумом).
Объявление в шапку форума, а также участие представителей верфи в весеннем фестивале с раздачей чертежей.
С плохим инструментом не работа,а суета.(надпись на плакате в мастерской моей родной школы)

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #67 : Февраля 17, 2016, 02:42:28 pm »
  У меня есть опыт и возможности изготовить штурвал , Делал для яхт .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oleg samolin

  • Festool in action!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 51
  • Из: Россия, Рязань
  • ...мы неизвестны, но нас узнают...
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #68 : Февраля 17, 2016, 10:31:55 pm »
Уважаемые мастера, знал, что предложение понравится )
Перед новым годом списался с руководством проекта, сейчас сколотили маленькую бригаду из студентов, начинаем изготовление сувенирных сундучков. Договорились о производственной практике на верфи!
Бюджета под это дело нет, работаем на энтузиазме )
Надеюсь в этом году побывать в Сокольниках, можно будет пообщаться на морские темы )

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #69 : Февраля 17, 2016, 11:02:50 pm »
Надеюсь в этом году побывать в Сокольниках, можно будет пообщаться на морские темы )
Место не подходящее . На морские темы говорить нужно непременно в Питере, а еще конкретнее на верфи !  Там разговор  будет совсем другой , на берегу залива .

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #70 : Февраля 18, 2016, 08:50:36 am »
Пообщался с старшим плотником Верфи. Он оценил порыв форумчан и очень благодарен за такую светлую идею!  :)
Но поделился своими соображениями по поводу удалённого строительства "Полтавы":
чертежи корабля, по которым мы работаем, хоть и  имеют все необходимые размеры, но носят, скорее, эскизный характер. Потому что, каждую деталь приходится малковать и изготавливать по фактическим данным. Часто, прежде всего, приходится изготавливать шаблон.
Вот элементы внутреннего убранства, наверное, получится сделать и удалённо.
При верфи, кстати, действует экскурсионное бюро (мы же строимся, как будущий музей), значит, как и во всяком музее, будут нужны какие-то тематические сувениры, которые посетители смогут забрать с собой. Вот тут уже полёт фантазии можно раскрыть на полную: от маленьких сувенирных безделушек до матросских рундуков, штурвалов, элементов такелажа, столов и...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #71 : Февраля 26, 2016, 11:18:55 am »
Параллельно с "Полтавой", развиваются другие проекты.
В частности, выиграли тендер на реставрацию шлюпок с крейсера "Аврора". Вчера, первая из них приехала на верфь.
Морская 12-метровая, 16-весельная, двухмачтовая шлюпка.
Состояние - дрова! Сквозные щели по всем бортам.
Отсутствие отверстий в уключинах, намекает на некоторую декоративность символа революции:

Оффлайн Irinov

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #72 : Марта 08, 2016, 07:56:53 pm »
корабль впечатляет !

Оффлайн Александр Брюкнер

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Возраст: 61
  • Из: Москва
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #73 : Марта 11, 2016, 11:26:37 am »
Нет слов ! грандиозно !  Очень хочется посмотреть   воочию   и обязательно приедем с сыном ближе к весне .  Удачи Вам .
Александр! Рассчитывайте на целый день-очень много вкусного и интересного. Обязательно пообщайтесь с Михаилом Плехановым-интереснейший собеседник за плечами которого целая флотилия деревянных судов в строительстве кот. он принимал непосредственное участие. В теме "по самые уши". На верфи работает много интересных ребят, фанатов деревянного кораблестроения.

Консультант по деревообработке ООО"ИТА-СПб"
Представительство JPW Tools AG
(JET, Powermatic, Wilton)
www.jettools.ru
www.vk.com/jet_tools_ru
www.instagram.com/jet_tools_ru
www.linkedin.com/company/jet-tools-russia
www.youtube.com/user/JETtoolsRUS

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #74 : Марта 21, 2016, 04:56:59 pm »
Кормовая сборка достигла своей верхней точки: установлены контртимберсы
Вот такой вид теперь открывается с высоты будущего капитанского мостика:
Вид на корму с бака корабля
Просто текущие фотографии:

Оффлайн Artsakh

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Возраст: 28
  • Из: Армения, г, Степанакерт
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #75 : Марта 21, 2016, 06:50:21 pm »
Дааа, хочу в Питер!

Оффлайн metalrent

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Возраст: 31
  • Из: Москва и область
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #76 : Марта 30, 2016, 02:55:51 pm »
Круто получилось  ;D

Оффлайн vouio

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #77 : Апреля 04, 2016, 09:54:13 pm »
очень интересно описано,читал с удовольствием

Оффлайн Artsakh

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Возраст: 28
  • Из: Армения, г, Степанакерт
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #78 : Июня 05, 2016, 09:41:36 pm »
Уважаемый модератор темы, а можно изготовить что-то для корабля, например маленькие статуетки, или какая-та резьба небольшая, конечно с Вашими чертежами, и привезти подарить? Я бы хотел сам приехать экскурсию, и хотелось бы что-то самому сделать для корабля, если это возможно, то скажите что именно можем сделать? С уважением, Арцах!

Оффлайн oleg samolin

  • Festool in action!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 51
  • Из: Россия, Рязань
  • ...мы неизвестны, но нас узнают...
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #79 : Июля 07, 2016, 10:39:58 pm »
Вчера упаковали и отвезли сундучки в транспортную.
Сегодня приехали на верфь, Засыпаем на борту легендарной яхты, ветер посвистывает в вантах, завтра к 8 утра на Корабль, ощущения ...

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн yarost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #80 : Августа 21, 2016, 05:27:32 pm »
Свежие фото есть?

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #81 : Августа 23, 2016, 10:43:12 am »
Свежий фотоотчёт постараюсь предоставить на следующей неделе. На данный момент, нахожусь в отпуске. )))

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #82 : Августа 28, 2016, 08:44:07 am »
Пока оставлю здесь ссылку на видео наших спонсоров - компании JET:



И хотя о самом корабле "Полтава" сюжета здесь нет, но зато довольно подробно рассказывается, чем жила наша Верфь в течение последнего года, помимо "Полтавы".

Оффлайн oleg samolin

  • Festool in action!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 51
  • Из: Россия, Рязань
  • ...мы неизвестны, но нас узнают...
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #83 : Сентября 05, 2016, 09:03:08 pm »
Алексей, низкий поклон всем работникам верфи за отеческое отношение к моим студентам.
С уважением и проч.
http://www.deli...st&p=687037

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #84 : Сентября 06, 2016, 10:32:42 am »
Олег, Вам спасибо! За труд и участие в жизни верфи!  :) Руководство предполагает в дальнейшем, с Вашей подачи, продолжить привлекать студентов-практикантов к  работе на верфи.

Ну, а я выкладываю обещанный фотоотчёт текущего состояния стройки, от 3 сентября 2016 года.


Почти окончена наружняя обшивка, ниже ватерлинии:


Пока остаются незашитыми 2-3 пояса обшивки (от киля), для удобства удаления строительного мусора из корабля


начали закрывать гвозди в обшивке деревянными пробками и шлихтовать борт начисто:


пробки ставим на герметик RubberFlex. Этим же герметиком потом будут обработаны швы между досок.

Так называемая, закройная доска (в неё сходятся потеряйные доски носовой обшивки):



Корабль растёт вверх. начинает сформировываться второй ярус пушечных портов, где будут установлены 12-фунтовые пушки:



Гнутся дубовые доски носовой обшивки. Гнутся тяжело и неохотно. Постоянно приходится останавливаться и продолжительное время греть парогенератором.



Заканчивается изготовление и установка набора  главной палубы - опер-дека:



горизонтальная кница


Самая большая - 18-фунтовая - пушка, на гон-деке (нижней палубе):


Монтаж ватер-вейса (доска внутренней обшивки, по контуру палубы) на гон-деке:


трюм:



Устанавливаются бимсы квартер-дека (поперечные несущие конструкции кормовой надстройки):


Александр Николаевич Чиковский - руководитель бригады кормовой сборки - продолжает колдовать над формами будущих кормовых надстроек:





Текущий вид с капитанского мостика:


Вовсю идёт обшивка корпуса выше бархоута (привальный брус обшивки) и вельсов:


В рангоутной мастерской, ребята занялись изготовлением бушприта:





Немного экскурсионных плакатов:

внутреннее убранство каюты (с гравюры 18 века)


эскиз кормы нашей "Полтавы"


эскиз каютной мебели (складной столик) с гравюры 18 века:


схема корабля


Ну и, просто текущие фотографии

Склейка очередной кницы:


столик из обрезков, собранный одним из плотников, на досуге:



На этом, пока - всё...   :pardon: :bye:


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #85 : Сентября 06, 2016, 10:44:18 am »
Можно попросить вас сфотографировать место стыковки досок обшивки со штевнями и в зашитом месте и в зашиваемом.  :) Потеряйные пояса очень аккуратно уложены.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #86 : Сентября 09, 2016, 10:34:58 am »
Можно попросить вас сфотографировать место стыковки досок обшивки со штевнями и в зашитом месте и в зашиваемом.  :) Потеряйные пояса очень аккуратно уложены.
Сергей, вот фотографии, сделанные по Вашей просьбе:

Примыкание досок к форштевню, в районе дейдвуда:







Обшивка, возле форштевня, ниже бархоута:



Примыкание досок обшивки к вельсу:



Вельсы и бархоут:



Доски входят за форштевень в такой замок:





Примыкание досок к ахтерштевню:











Надеюсь, фотохроника получилась достаточно информативной. Фотограф из меня неважный.


Уважаемые модераторы, всё утро сегодня пытался вставить в альбом фотографии, но...  :-\ Видимо, какой-то сбой. Не могу добавить свежих фотографий в альбом.
Поэтому вынужден разместить фото на стороннем ресурсе. :pardon:

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Сергей Кутузов

  • нет ничего невозможного
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Возраст: 32
  • Из: Ленинградская обл. г. Кириши - п. Будогощь
    • Мой канал на YouTube
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #87 : Сентября 22, 2016, 12:09:25 pm »
Спасибо! То что нужно! Очень полезный материал!

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #88 : Октября 03, 2016, 10:42:44 am »
Решаем текущие задачи... )))
Из КБ был выдан вот такой эскиз профиля привального бруса, который будет установлен под планширем:

Размеры декоративного профиля примерны и пока на стадии обсуждения. Ну, а мы думаем над осуществлением дизайнерских изысков наших конструкторов.  :)
Основной радиус решили выбрать, при помощи погружной пилы. Фотографии процесса прилагаются:








Чистка выборки проведена той же пилой. Осталось отполировать... )))

Сейчас ломаем голову, как бы половчее выполнить мелкие детали. ))) 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Джамиль

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #89 : Октября 03, 2016, 01:31:10 pm »
...Сейчас ломаем голову, как бы половчее выполнить мелкие детали. )))
А вы эскизы деталей опубликуйте, думаю, уважаемое сообщество сообща (простите за каламбур) накидает идей.

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #90 : Октября 03, 2016, 04:44:10 pm »
Эскиз я опубликовал в начале предыдущего сообщения:
 PDF-файл
нажмите на иконку для просмотра.

Или вот, прямая ссылка:
http://forum.wo...em.php?id=50257

Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #91 : Октября 03, 2016, 09:50:39 pm »
  Я бы этот профиль делал так же как и вы ,  Диск диаметром 150 , как раз радиус что и требуется . Деталь длинная и тяжелая , по станкам её не очень удобно таскать , лучше инструмент по ней . А дальше по быстрому рубанок с радиусной подошвой  сделать и на чисто про строгать , за тем циклю радиусную  и немного шлифовать . Да вы и без меня всё правильно сделаете , ни чго сложного в изготовлении этой детали нет .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #92 : Октября 07, 2016, 06:33:04 am »
Уважаемый модератор темы, а можно изготовить что-то для корабля, например маленькие статуетки, или какая-та резьба небольшая, конечно с Вашими чертежами, и привезти подарить? Я бы хотел сам приехать экскурсию, и хотелось бы что-то самому сделать для корабля, если это возможно, то скажите что именно можем сделать? С уважением, Арцах!

Уважаемый Арцах! Прошу извинить за столь длительную задержку с предоставлением информации по чертежам.
Выпросил  в нашем КБ для Вас чертежи юферсов (элементы стоячего такелажа корабля).
С одобрения Главного Инженера Верфи, юферсы можно персонифицировать личным клеймом, надписью или каким-либо узором, чтобы Вы всегда могли, оказавшись на корабле, показать своим спутникам, что эта деталь изготовлена лично Вами.  :)

Юферсов на корабле всего будет - 196 штук. Разного размера. + конечно же, всегда будет нужен запас.
Размещу здесь, для начала, чертёж самого маленького:
http://forum.wo...em.php?id=50387

Так что, если ещё не пропало желание сделать что-нибудь для корабля, - теперь Вы можете это осуществить. :)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #93 : Октября 07, 2016, 09:38:17 am »
 Забыли  на чертеже указать  породу древесины и направление волокон , не все в курсе .  Самое трудоёмкое  в этой детали  на мой взгляд четкое и правильное скругление отверстий . для изготовления такого количества , я бы сделал приспособление .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #94 : Октября 07, 2016, 11:33:08 pm »
Прошу прощения, материал - дуб.
По направлению волокон у меня информация противоречивая, поэтому сразу на этот вопрос не отвечу, - поинтересуюсь сначала в КБ, чтобы никого не вводить в заблуждение.

Оффлайн Иван Василич

  • он же ipexe
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Возраст: 42
  • Из: Москва, Зеленоград
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #95 : Октября 08, 2016, 12:33:30 am »
Даааа, у каждого возраста свои игрушки. Спасибо за тему!

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #96 : Октября 08, 2016, 08:52:44 am »
Полным списком

Спецификация на юферсы:
http://forum.wo...em.php?id=50388

Чертежи:
- юферс D80
http://forum.wo...em.php?id=50387

- юферс D110
http://forum.wo...em.php?id=50380

- юферс D150
http://forum.wo...em.php?id=50381

- юферс D190
http://forum.wo...em.php?id=50382

- юферс D215
http://forum.wo...em.php?id=50383

- юферс D254
http://forum.wo...em.php?id=50384

- юферс D320
http://forum.wo...em.php?id=50385

- юферс D360
http://forum.wo...em.php?id=50386

Оффлайн Artsakh

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Возраст: 28
  • Из: Армения, г, Степанакерт
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #97 : Октября 08, 2016, 09:01:08 am »
Спасибо за чертежи. По свободным временам буду заниматься, если будут вопросы, обращусь.   

Оффлайн Варяг

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 38
  • Из: Cанкт-Петербург
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #98 : Октября 14, 2016, 11:08:07 pm »
Юферсы склеиваются вертикально из ламелей. Направление волокон - поперёк нагрузки. На чертежах направление схематично обозначено.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Mischel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 501
  • Возраст: 41
  • Из: 130 км от Москвы
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #99 : Ноября 25, 2016, 10:17:42 pm »
Классная тема.Позвольте подписаться на новые сообщения по ходу строительства.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн dimasti

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: Москва, район Якиманка
    • район Якиманка музеи
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #100 : Декабря 07, 2016, 01:09:43 pm »
Красивый корабль-музей. На западе Москвы находится район Филевский парк и одноимённый живописный парк.

Оффлайн NazSer

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 75
  • Возраст: 37
  • Из: Москвы
  • Ищи полено
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #101 : Декабря 20, 2016, 02:05:43 pm »
Восхитительный проект :)
На много ли увеличилась смета по сравнению с планируемым бюджетом, на начало строительства?


Позже добавлено автором:
Красивый корабль-музей. На западе Москвы находится район Филевский парк и одноимённый живописный парк.

Обалденное место.
Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь!

Оффлайн DinisTrankov

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 34
  • Из: Железнодорожного
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #102 : Декабря 21, 2016, 03:52:09 pm »
Видел строительство в живую - это что то с чем то. Грандиозный размах

Оффлайн Vikipo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Возраст: 61
  • Из: Санкт-Петербург
  • Виктор
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #103 : Февраля 25, 2017, 11:55:21 am »
 статья на "Фонтанке" с фото и видео.
http://www.font...2017/02/21/124/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн rv3dmg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #104 : Марта 19, 2017, 10:19:39 pm »
Планирую в апреле поездку в Питер
Обязательно приеду посмотреть строительство корабля

Оффлайн oleg samolin

  • Festool in action!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 51
  • Из: Россия, Рязань
  • ...мы неизвестны, но нас узнают...
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #105 : Апреля 14, 2017, 07:05:20 am »
Генеральный директор Верфи А.В. Грошиков, подтвердил возможность продолжения участия студентов в строительстве "Полтавы" летом этого года.
Скорее всего в июле. Т.е. в каникулярный период.

Оффлайн komr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Возраст: 41
  • Из: Россия, г.Череповец
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #106 : Июля 06, 2017, 04:38:44 pm »
Что там у вас происходит? Задержки финансирования? Новостей нету... Буду в Питере на следующей неделе, есть смысл заезжать на экскурсию?

Оффлайн николай62

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Из: Кострома
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #107 : Июля 27, 2017, 06:38:06 pm »
а вообще нахрен кому нужен этот корабль? петр первый с топором, за это время , построил наверно сто кораблей.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Александр Кутузов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2483
  • Возраст: 59
  • Из: Будогощь
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #108 : Июля 27, 2017, 09:33:44 pm »
а вообще нахрен кому нужен этот корабль? петр первый с топором, за это время , построил наверно сто кораблей.
Сразу видно  написал человек с большими  знаниями  в области судостроения .

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oleg samolin

  • Festool in action!
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 58
  • Возраст: 51
  • Из: Россия, Рязань
  • ...мы неизвестны, но нас узнают...
Re: Ход строительства и технологии
« Ответ #109 : Августа 18, 2017, 11:10:09 am »
Доброго дня, уважаемые мастера.
Три дня, как вернулись из Питера:
- вновь работы на крейсере "Аврора" (подкраска шлюпок, покрытие тиковой палубы маслом)
косметический ремонт проводился перед празднованием дня ВМФ.
Пользуясь случаем, предостерегу от применения ЛКМ фирмы "НОРТ", так как их состав бесследно смылся дождем меньше чем за год не только с палубы, но и с тикового покрытия крыш надстроек.
- поучаствовали в строительстве "Полтавы"
- изготовление деталей для внутренней отделки шхуны "Леди Л" http://www.verf...shkhuna-ledi-l/
Ребята были нарасхват.
В планах строителей верфи снять леса в октябре. Объем работ произведен огромный, бригады работают четко и слаженно.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

Схемы для выпиливания

RUS-CNC

Rosfrezer.com

Flexy Heat 2

Kreg

varnishop.ru

rubankov.net

CNC Bit

Jet