Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление шипов и пазов с помощью фрезера для начинающих  (Прочитано 7857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lmnlmnlmn

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 36
По просьбе и от имени Михаила (lmnlmnlmn) публикую небольшой мастер-класс для начинающих по изготовлению шипов и пазов с помощью фрезера.

ignel.


Изготовление соединения шип-паз.

1. Размечается шип:
Details
очерчивается по периметру карандашом, надпиливается ножовкой
и часть срубается стамеской для облегчения работы фрезеру.
2. Берется фреза прямая или ласточкин хвост (последняя редко используется и для данной операции прекрасно подходит, т.к. при приближении к надпилу нет опасности: повредить наверху край заготовки)
Чтобы фрезер не заваливался на краю заготовки, рядом крепится второй брусок или вторая заготовка под шип.
После чего прогоняется плоскость шипа, заготовка переворачивается и прогоняется шип с другой стороны.
Подобным образом обрабатываются все стороны шипа.
При изготовлении паза также создается плоскость из нескольких заготовок, чтобы фрезер не заваливался, и фреза входила в заготовку перпендикулярно.
Для чего бруски складываются вместе. По угольнику проверяется перпендикулярность и плоскость, после чего бруски стягиваются двумя струбцинами.
Затем  фрезеруется центральный брусок прямой пазовой фрезой.
После изготовления пазов в заготовках берутся конкретные пары шип-паз и выполняется  ручная подгонка паза. Прикладываем шип и работаем стамеской.
Все.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн timel

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Из: Рига
как по мне, то фрезер тут лишнее
если взяли ножовку и стамеску, то куда быстрее ими же и закончить
если фрезер, то без ручного инструмента

Оффлайн ignel

  • Игорь
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 3788
  • Возраст: 49
  • Из: Надым, ЯНАО
  • UB8KAA
    • форум "Мастеровой"
Мое ИМХО, что при использовании такой смешанной техники можно сэкономить некоторое количество времени и улучшить повторяемость размеров шипов. При некоторых телодвижениях и на пазах тоже можно ускорить процесс. А вообще, все делают так, как удобнее им.

Оффлайн timel

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 455
  • Из: Рига
повторяемость размеров шипов
берутся конкретные пары шип-паз и выполняется  ручная подгонка паза. Прикладываем шип и работаем стамеской.
начали со стамески, закончили стамеской,

зачем фрезер ?!



Оффлайн Novice

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 629
  • Возраст: 46
  • Из: Красноярск
  • Владислав
Нужно быть очень ловким начинающим, что бы вырезать шип фрезером без упоров по карандашной разметке. И, уж тем более, паз.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн чебурек

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1099
  • Возраст: 51
я не профи , для меня проще несколько заготовок на фрезерном столе прогнать сразу под шип

Оффлайн lucas12

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2002
  • Возраст: 38
  • Из: Москва
Ох...всему вас учить надо....
Первым делом ставим боковой упор, берём заготвоку делаем разметку под паз ,и примерно выставляем фрезу.
Фрезеруем заготовку с упором боковым. обходим заготовку с другой тсороны и этот же паз фрезеруем с боковым упором. настройки не трогаем!!!!
Получаем точно симметричный паз  относительно краёв.
до рубаем стамеской лишнее если паз широкий.
Делаем два паза + 2-3мм на смещение шипа вверх вниз. Делаем закладной шип(тупо обрезав кусок доски отфрезеровав края. Шип чуть короче паза на те пресловутые 2-3мм. (смотря что это ,Если это дверь и стоевые то от колва и вашего профессионализма,я делаю в ноль и всё сходиться и обрезается пилой лишнее).
Сложности только с торцевой стороны отфрезеровать если нету верстака (но и тут каждый находит вертикальную стену из фанеры, типа край стола рабочего подставка от станка итдитп)
Шип входит в паз плотно по бокам!2-3 мм это двигать поперечины от двери  к примеру.
Одну дверь я собираю на шип паз за 2 часа макс, это 6 пазов. на коленке!

А стоевые вообще струбциной стягиваю с двух концов и делаю разметку угольником пазов, фрезерую стоевые с одной стороны с другой стороны, струбцины скинул и одну с другой местами перекладываю и опять по кругу.
Паз в таком случае с боковым упором всегда!!!! симметричен относительно краёв! И боковой упор не трогаю поперечины в торец фрезерую.
Хорошо всё это безобразие спиральной фрезой с восходящим направлением.

Кто боиться закладных шипов, можно просверлить и забить шкант.
Ни одна дверь включая уличные ещё не развалилась. (без шкантов).

Оффлайн lmnlmnlmn

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 36
как по мне, то фрезер тут лишнее
если взяли ножовку и стамеску, то куда быстрее ими же и закончить
если фрезер, то без ручного инструмента
Да, стамеской хорошо... особенно, когда сучки и волокна идут под углом.
И не у всех есть фрезерный стол.
Я тоже сначала пользовался боковым упором фрезера, но потом стал делать так, как выложил на форуме. Аккуратнее получается.
А сейчас пользуюсь шипорезками и пантороутером...

Оффлайн mutant112

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 45
  • Из: Эстония
Возможно ваш способ имеет право на жизнь и будет кому-то полезен. Все мы были новичками и  :grabli: :grabli: :grabli:
...Уже у них и материал не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я — фирма старая. Основан в 1907 году. У меня гроб, как огурчик, отборный, на любителя...

Оффлайн lmnlmnlmn

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 36
Я просто сделал упор на то, как ровно поставить фрезер на заготовку. Не секрет, что иногда заготовка не имеет абсолютно прямого угла и соединение получим кривоватое. А пробрать шип фрезером - совсем не то, что стамеской. Почему то, как шип, так или сучок на ненужном месте или волокна идут вкривь-вкось.

Оффлайн Novice

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 629
  • Возраст: 46
  • Из: Красноярск
  • Владислав
заготовка не имеет абсолютно прямого угла и соединение получим кривоватое
Ну это всё объясняет! Для кривых соединений упор, действительно, лишний.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Kreg

rubankov.net

Rosfrezer.com

varnishop.ru

CNC Bit

Flexy Heat 4

Схемы для выпиливания

Jet

CMT Shop

RUS-CNC