Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Ремесло-наша жизнь  (Прочитано 307674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #350 : Июня 07, 2017, 02:03:03 am »
достойную русскую дореволюционную литературу по столярному искусству

Вы меня растрогали крайним своим постом, искренно. Я понял что вам это нужно, вот список:
1) Михаил Адольфович Нетыкса, с чего я начинал, "Столярное искусство, практический курс" (1901),"Токарное искусство","Украшение способы
деревянной мозаики" (1889)
2) "Полирование, шлифовка и художественная отделка дерева" В. Шмидт, 1912 год.
3) "Любопытный художник и ремесленник" 1791 год
4) "Изготовление лаков и олиф" 1870, Э. Винклер
5) "Руководство плоской резьбы по дереву" 1910, Ф. Геригель, Э. фон Бюлов
6) "Руководство для драпировщиков, обойщиков и декораторов" 1891, Г. Бергергоф.
7) "Столярные, плотничные работы" 1911, Н.А. Песоцкий
8) "Современный лакировщик" 1799, Сумароков П.
9) "Лакировщик, или ясное и подробное наставление, составлении и употреблении разного рода спиртовых и масленых лаков и фирнисов"
1798,
10) "Открытие сокровенных художеств" 1769, Агонов М.
11) "Любопытный художник и ремесленник" 1791, Решетников А.
12) "Практическое руководство для столяров, токарей, резчиков" 1913, Смирнов К.
13) "Инкрустация и мозаика" П. Александров, 1912
14) "Интарсия и мозаика по дереву" С. Розеноера, 1912
15) " Краснодеревец любитель" Федоров П.А., 1915
Вы просили дореволюционную литературу по столярному искусству, пожалуйста. Хотя первая треть двадцатого века вессьма
стоящая литература на русском языке. Хорошенько подумайте прежде чем ее отбрасывать. Читайте и наслаждайтесь. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #351 : Июня 09, 2017, 01:24:39 am »
                                                                      Добрый ночи, мастеровой люд/

Немного истории, хорошей и полезной.
Очень богатый купец, богатый не только деньгами, так как сумел в конце 14 века (1388 году) в городе Нюрнберг (скалистая гора),
построить для престарелых мастеров свой дом, где пожилые мастера трудились и жили в достатке. Подтверждение тому книга мастеров
с их портретами и описании ремесленной жизни, к 1425 году в списке насчитывалось 756 мастеров, к 18 веку чуть больше 1100 человек.
Этот  город знаменитый такими фамилиями как: Альбрехт Дюрер (1471-1528) западноевропейский мастер ренессанса, нам он тоже интересен
не только как художник, а так же, как  составитель практического руководства по изобразительному искусству и декоративно прикладному ремеслу.
Другой известный мастер часовщик, изобретатель нюрнбергского яйца (карманных часов) Петер Хенляйн (1479-1542), с часовщиками мастера мебельщики
работали на прямую. И наконец, наш герой, купец Конрад Мендель, книга с записями названа в его честь "Братья Менделя", в прочем, как и дом.
Вот такие достойные люди в нашем с вами ремесле. М.Ф.
Храни вас Бог.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #352 : Июня 13, 2017, 12:56:25 am »
                                                                   Добрый вечер, мастеровой люд.

По началу хочу пожелать наши друзьям, мастерам, поберечь свое здоровье, Олегу Олениеву свое радушное сердечко,
Андрею Жданову рабочею почку, давайте друзья не болейте, и помните мы с вами.

Немного фоток из мастерской, пока новенькие занимаются заточкой, старички завершают проекты и начинают новые.
С прошедшим праздником, не забывайте, законные государственные праздники по календарю, выпадающие на день
обучения, переносятся с 19-00 вечера на 12-00 дня (правило общежития мастерской).
Теперь фото:
Как всегда много работы с клеем.

Вроде бы нечего нового и в тот же момент есть на что обратить внимание, прокладки с верху и низу. Малым количеством
струбцин и небольшим давлением, качественно до клеить недостающий массив можно прибегнув к : верхней широкой прокладки
и нижней где отобран паз в толщину стоемы рамки.

Склеивание заднего полика в аптечку соединение в пол дерева (в лапу)

Подготовленная рабочая поверхность сборочного верстака для сборки каркаса инструментального кабинета на клей (рыбий модифицированный).

Все детали корпуса подогнаны на отлично и не раз собираемые на сухую, готовы к склейке.

Мы смогли подловить Екатерину за ответственной работой, когда нет времени даже ответить на телефон (что бывает каждый раз когда клеишь),
здесь тем более ответственная операция, спрятаться некуда. Спасибо Лена подловила момент, естественно по просьбе мастера, когда бы мы еще
смогли увидеть человека на которого надо ровняться. Молодец Катерина. Хорошая работа.

Естественно предмет был опрессован струбциной с коротким временем фиксации, так как соединение выше всяческих похвал, держат сами и без клея.
Мы не стали сегодня спешить и вклеивать все полки, дали возможность самому клею схватится. На днях продолжим. Проверив диагональ и углы,
установили временно пару полок (без клея), так, для жесткости. Теплой водой и тряпкой убрали все подтеки клея, так сказать произвели увлажнения
верхних слоев материала напитав их слабым раствором клея, и заставив его работать на нас как замок. Иногда, и вовсе некоторые предметы подвергали
клеевому пора-заполнению, для качественной последующей отделки.

Центральная полка с соединением на клин, позволяет удерживать стенки от деформации в следствии воздействия большого веса инструмента.

Рабочие место Сабины, и ее черновая заготовка к проекту "го"

Материал  - ольха, alnus rubra, плотностью 530 кг/м3, хорошо клеится, не коробится, приемлемая цена для нашего проекта.

Инструмент Александра во временном ящике для работы в Дельнице, плохо что перед выходными не закончил, сам у себя отнял время.

Уголок Самурая с картинками послужившими образом филенок дверок кабинета "Сёгун"
Рабочая часть филенок, материал разнообразный 3 мм толщиной ручной выделки, на следующем слете расскажем все поподробнее,
Андрей будет защищаться на звание мастера.

Изнаночная сторона набора, выполнение в технике ювелирного маркетри, с одновременной склейкой между собой частей (вставок) по кромкам.

Филенки повторяют полностью набор с боковин кабинета.

В Дельнице успешно осуществляется опробованная программа обучения профилирующим программам деревообработки, уголок токаря

Завтра второй день курса "Мастер и ученик" июнь занят Андреем, июль Сабиной, мастер Георгий Макаров.

Елена набивает руку полюбившейся резачковой техникой, но все же сложные моменты обыгрывает методом пиления, к тому же нет смысла
в некоторых видах работ с тонким шпоном (0,6 мм) использовать лобзик постоянно, резак справляется со многими видами на ура.

Правильное членение композиции зависит на прямую от мастера и ее умение грамотно выстроить весь процесс изготовления сложного набора,
Лена молодец.

Андрей осваивает новую игрушку от клифтона, и по моему она ему далась. Так держать дружище.

Пока Алексей катается по Европе в свой заслуженный отпуск, мы катаем его стол из угла в угол, ему нравится. Пользуйтесь подставками на колесах.
На сегодня все, храни вас Бог. М.Ф.



Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #353 : Июня 13, 2017, 01:16:15 am »
Сегодня у нашего друга и мастера Павла Красноярского день рождение, здоровье тебе дружище.
А так же: творческих успехов, хорошо оплачиваемых заказах, приятного времени препровождение на рыбалке в хорошей компании.
С днем рождения Пашка. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #354 : Июня 14, 2017, 01:01:04 am »
                                                          Добрый вечер, мастеровой люд.

30 июня пятница в 16-00 в мастерской Дельница состоится встреча с нашим гостем, Сергеем Кириловым.
Дружеский визит из Европы с культурной программой, где за чашечкой чая с вареньем поговорим, точнее
послушаем нашего гостя, о лаке уруши.  Для мастеровых Дельницы.  М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #355 : Июня 18, 2017, 07:28:13 pm »
                                                     Добрый вечер, мастеровой люд.

Стартовавшая годовая группа полностью погружена в процесс заточки,

Евгений, Александр, Павел, Евгений хорошо начали, как всегда ученики Всеволода Борисовича на высоте, спасибо друг за хорошую
подготовку мастеровых и лестные дифирамбы, что ты отпускаешь в мой адрес на своих занятиях. Спасибо друг.
Но, хотелось бы продолжить о процессе заточки. Как вы можете видеть, на рабочих столах покоятся отечественные камни
"мягкой керамики"




Теперь по существу, не рассказывая о принципе обучения практикой в мастерской. И так, пока каждый из "молодых"
старается поженить железо с камнем (к этому выражению мы еще вернемся, не сегодня), нарабатывая навык держать
плоскость, приходится пользоваться камнями в 360 - 500 грит , иначе, только что приобретенные стамески отнимут много времени.
Здесь претензии не к камням в 800 грит и выше которые советую купить для программы заточки, а к производителю стамесок,
будь то нарекс, киршен, бако. Хорошо учится на материале простом (углеродка, кованная), но производителю стоило бы следить
за процессом подготовки стамесок к продаже, и не позволять наемным работникам в тупую их полировать до зеркального блеска,
тем самым слизывая плоскость по краям. Которую нам в первую очередь приходится выравнивать, то бишь выполнять процесс обдирки,
а не следующий этап заточки. Мы все преодолеем не впервой, зато камни от рубанков войдут в список необходимых. Ребята молодцы.

В Дельнице как и должно быть все работают и практически без присмотра. Как говорил Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959):
"Честный труд не нуждается в надсмотрщике, простая справедливость не нуждается в рабах"  Так и у нас, работа как таинство служения.

Андрей за практикой пиления набора в 3 мм, все идет своим чередом молодец.



Сабина выполнила первую деталь своего проекта, рама-основание из ольхи.

И к концу дня собрала ее на клей, молодец.

Александр как матерый русский, долго запрягает зато быстро едет. Главное не опоздать, но что не отнять, так это
качество, молодец.

Кажется (перекрестился), с инструментальным ящиком на неделе покончили, приступаем к проекту "стол"/

Ящик хорош, чистая работа, в нем поместились все необходимые рубанки для обучения, есть еще место для остального нужного инструмента.

Наши девочки очень стеснительные, приходится их не смущать, по этому только руки за работой.
Ольга нарабатывает практику на экскалибуре с проектом "поднос-картина", молодец. Уверен вы сможете
оценить наших ребят труд в следующем году в Сокольниках на слете мастеровых.

Продолжая разговор заточки еще пару фраз и несколько фото о выражении: "поженить железо и камень".
Мы все уже давно прочли книгу Рона Хока "идеальная кромка" Где одной из первых фраз (тезис) сказано:
"Лезвие острое, когда оно режет, как того хочет мастер" На первых занятиях и общих показах,
ест прием работы только что отточенной стамеской с разными материалами. Сперва железо демонстрирует
остроту бритья волос или шинковки бумаги. Потом, работа с мягкой древесиной к примеру липой, или сосной,
и как принято говорить и показывать "красный рез". Но уже через некоторое время демонстрация чистого
реза бумаги затрудняется. Что, тогда делает мастер, переходит на твердую породу где рез все тот же "красный"
И с легкостью демонстрирует остроту железа на дубе, правда на бумагу уже без дополнительной доводки не переходит.
О чем это говорит все тот же Рон Хок: "ваша только что заточенная режущая кромка, сразу же начинает тупится, как только
вы ее стали использовать." Поверьте, даже если вы заточили стамеску и просто повесели ее на стенд и пару месяцев не
использовали, она уже затупилась. Так что, уметь затачивать, и вовремя править каждый раз меняя операции, есть большое
искусство с которым можно красиво работать (фундамент для жизни в ремесле). Еще не поздно прочесть купленную вами книгу,
оно того стоит.
Первая часть сегодняшнего поста надеюсь не очень вас утомила, чуть позже продолжу. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #356 : Июня 18, 2017, 10:42:11 pm »
Продолжим.

Сегодня немного о личности в ремесле, и так, знакомьтесь Этьен Буало.

Глава столицы, верховный судья при Людовике 9, занимаемый должность Прево с 1258 по 1270 год с окладом в 300 ливров в год.
Выполняя административные функции, заслужил репутацию справедливого судьи. По его приказу и с его участием, была
составлена книга "Livredos metiers" где основным положением стал регламент промыслов и ремесел, так сказать "Устав" правило
всех рабочих города Париж, и в первую очередь мебельщиков. Еще со времен Гуго Капета основателя династия Капетинов, и главного
центра Европы в образовании и искусстве города Париж. Как тогда говорили "Буржуазный город". Уже в те времена органом цехового
управления были собрания ремесленников в лице прюдона от каждого цеха, выбранного ремесленниками оного цеха. При наличии более
100 профессий, цеховая система была настолько развита, что Гуго пришлось выслушать каждого представителя. Приняв за основу общий порядок
и сформулировав в 3-х основных разделах "Книги ремесел".
"Книга ремесел" была одобрена всеми цехами и в дальнейшем соответствовала времени и профессиональным изменением в ремесле.
В первом разделе - "статуты", второй - сбор в казну, третий - список льгот. Из каждого цеха выбранный мастер Прюдон, давал клятву
"на святых" о сохранении преданности своему цеху (честности). Такие цеха нередко назывались Братствами и управлялись старейшинами
Дуайенами. Основой содержания устава стала декларация королевского плотника Мэтра Фульке, отвечавшего за всех работников с деревом,
"плотников и столяров". В этом объединение существовало разделение по принципу работ:
-по сырой древесине (плотники)
- сундучники изготовители кофров, сундуков
- воротчики - изготовители ворот, дверей, окон,
- корабельный плотник
- каретник
- панельщик
- токарь
- бондарь
- тележник
- каретчик
и другие. Не правда список очень напоминает перечень специальностей 10-12 веков Руси.
Один из главных пунктов устава имеет отношение к ученичеству, так же обязательство дать надлежащее теоретическое и необходимую
практику для дальнейшего получения подмастерьем звания мастера. "Цену ученичества" брали на себя родители на все время обучения,
или в некоторых случаях городской совет в лице состоятельных граждан. Ежели по какой то причине оплата прекращалась (смерть),
мастеру вменялось доучить подмастерье в течении не больше последующих двух лет. Срок обучения мог быть от 4 до 7 и боле лет,
после чего ученик бывший на полном обеспечении, так сказать членом семьи. Становился "компаньоном" и приносил клятву. Таких
служащих в мастерской могло быть сколько угодно, они являлись работниками в найме и получали за работу оплату.
Дав клятву по уставу в присутствии других членов цеха, нарушившие правила или за плохое поведение, изгоняли, просили покинуть город.
Что бы стать мастером  необходимо было представить наивысшие гарантия своей честности, порядочности, и хорошего поведения,
как тогда говорили "сидеть смирно". Новоявленный мастер принятый в цех клялся принося присягу в верности цеху и соблюдении правил.
После чего становился Мастером своего производства. И это, только начало всех правил, где есть нормы:
- в воскресенье и праздники не работать
- принимать учеников и обеспечивать всем необходимым
- представлять работы учеников на звание мастера
- посещать не реже 4-х раз другие цеха
- участвовать в приемке качества работ
 и много чего еще.
И немножко, что многие сегодня забыли, что материал с которым они работают, дерево - данное нам Богом.
Храни вас Бог. М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #357 : Июня 23, 2017, 12:53:51 am »
30 июня пятница в 16-00 в мастерской Дельница состоится встреча с нашим гостем, Сергеем Кириловым.
Дружеский визит из Европы с культурной программой, где за чашечкой чая с вареньем поговорим, точнее
послушаем нашего гостя, о лаке уруши.  Для мастеровых Дельницы.  М.Ф.

Небольшие изменения, если все будет хорошо встреча состоится надень раньше, 29 июня в четверг в 18-00.
М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1001
Re: Ремесло-наша жизнь
« Ответ #358 : Вчера в 05:54:26 pm »
                                                    Добрый день, мастеровой люд.

                                                                       Поговорим

Многие ремесленники слышали утверждение: "Что нет в отечественной и зарубежной литературе монографий по вопросам
прилипания и склеивания древесины" Да, это так на момент 1960 года, и говорит об этом Наталья Александровна Кротова,
в книге "Склеивание и прилипание" издательства академии наук СССР.

Мы знаем что глютиновые клея: костный, мездровый, рыбий, используются ремесленниками очень давно.
Подтверждение тому находятся в различных местах, где есть свидетельство человека ремесла, к примеру в пещерах:
 Альтамир (Испания),

 Ласко (Франция),

 в доль реки Лены. Не забегая в далекое прошлое остановимсяв рамках 5000 тысячи лет.
К примеру раскопки в Дер-Эль-Бари в 1922 году, очень хорошо сохранились клеящее вещества: гипс, воск, смолы, ну и сам костный клей.
В добавок, на плитах в Фивах изображены ремесленники склеивающие и инкрустирующие предметы обихода, можно видеть стоящий на огне
емкость с клеем, мастер за процессом инкрустации. Кстати, на 4000 летней стеле увековечена надпись , гласящая: "Я умел делать инкрустации
не горящие в огне и не смывающие водой" оставил их мастер Иритисен. В то время как и сейчас, клей служил основой грунта для окрашивания и
золочения. В смесях со смолами и воском мастера добивались художественного эффекта в изображении живого. Достигшие в ремесле высочайшего совершенства ремесленники древней Греции и Рима, уже тогда пользовались ручным инструментом известным на сегодня всем мастеровым.
Тому подтверждение истории и мифы свидетельствующие на примере мифологического отца работы с деревом Дедалом и его племяннике Пердиксом. К тому же Дедал изготовил кафедру для учителя (cathedra), скамью для учеников (subsellia), круглый стол из клена птичий глаз (orges)
скрепил перья клеем на крыльях у Икара. Но, приревновав племянника за его прозорливость и изобретение пилы из хребта рыбы, сбросил его
со скалы. Указанием Лукрецияи и Плиния  о применении животного клея с папирусом (растение) и пергаментом (кожа) для основы под письмо,
пользуемся до сих пор, применяя технику переклейки взаимо перпендикулярных направлений волокон. К 12 веку появляются заводы по выработки
клея из костей. В Москве в районе Манежа первый цементный завод, мы не будем касаться технологий клеевых составов в строительстве, зато с
гордостью можем лицезреть памятники архитектуры Руси дошедшие во всей красе благодаря не только мастерству творца, так же знанию химии
нашими мастерами. Эти знания остаются и по сей день с нами, мы часто ими пользуемся: Казеин - описанный в 12 веке Теофилом  в своем труде
"список искусств", где надо сначала промыть творог горячей водой< смешать с негашеной известью, хорошенько перемешать и скрепить
поверхности. А возьмем к примеру бумагу, композитный материал 6-7 века до н.э. появившейся в Китае. Приписывающие изобретение Тсай-Луну
во 2-ом веке по принципу сволачиванию растительных волокон. Просто бумага это хорошо, но, для ремесленника сегодня, наждачная бумага еще
важней. Опять же Китай 13 век, размолотые раковины или песок закрепленные на пергаменте посредством натурального клея, ставшим
прототипом шлифовальной бумаги с молотым стеклом. Патент на "наждачку" полученным Джоном Оуки в 1833 году, и организовавшим компанию
"Джон Оукей и сыновья" Наши мастера использовали стебли хвоща и после просушки приклеивали на бумагу или связывали в пучки, такой
материал не оставляет следов обработки из за содержания кремниевой кислоты, лучше для шлифовки наборов не придумаешь.
Без такого рода качественной художественной обработки древесины, мы не смогли бы слышать произведение рук человеческих, скрипки.
Мастера щипковых инструментов не только сохраняли рецепты отделочных материалов (лаков), держали в тайне процессы изготовления
(технологию). Мастер Антонио Страдивари полностью овладел искусством ремесла в 56 лет.

Наши мастера были столько же виртуозны в своих творениях, к примеру И.А. Батов крепостной получивший вольную перед самой смертью.
Процесс склейки (как любой другой этап работы) выполненный безукоризненно, соблюдая все условия, будет столь прочен что сохранится
веками.
А то как вы сейчас работаете, знаете ли вы тайные рецепты, используете ли вы методы мастеров прошлого, будет зависеть ваша работа сегодня.
Попробуйте для начала соблюсти температурный режим, как в мастерской так и в рабочем составе. А коле вы еще, подогреете склеиваемые
детали вашей работы, результат будет наилучшим. Смотрите не перегрейте, иначе дерево жадно впитает в себя всю воду из клея и клеевой
состав зажелатинирует, работа будет на смарку. Таких мелочей в работе с клеем очень много: горячие цинки, концентрация клея,
модификация оного в зависимости от породы и вида работ, и т.п. Сегодня найти описание всего этого не составит труда, уже на рубеже 19-20
веков литературы было великое множество: журнал "american scientific" - где лучшим столярным клеем был клей "кельнский", в журнале
"столяр" или "ремесленной газеты" такой клей звался "столярным", что там что тут его вырабатывали из рогов. Щедрость в информации была и есть
доступна всем, только пробуйте и проверяйте на своем опыте и работах. Будьте снисходительны и благосклонны к моей недосказанности в
следствии невозможности охватить все аспекты ремесла одновременно и сразу в одном посте.
            Помните.
"Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того что знаешь"
А. Дистервич.
И уже знакомое вам высказывание Михаила Адольфовича Нетыкса:
"Каждое руководство по ремеслу отвечает только на один вопрос: как делать ? Для профессионалов это достаточно, для любителя и новичка нет."
Храни вас Бог. М.Ф.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

Kreg

Jet

CNC Bit

varnishop.ru



Rosfrezer.com

CMT Shop

rubankov.net