Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Выравнивание рабочей плоскости стамески  (Прочитано 21975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1647
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #100 : Июня 19, 2017, 10:54:34 pm »
а с самим процессом "урадаши" вы разобрались? что это не для создания выгнутости, а наоборот, для создания плоскости...

Да, понял, это как бы ремонтно - восстановительные работы инструмента, именно, для создания плоскости,

интересно, как японцы делают вогнутость при изготовлении стамески ? Уж слишком ровная выборка, не похоже на ковку, даже горячую, может все-таки точильным камнем ?

Уж слишком поле выгнутости ровное и с большой точностью подходит к краям плоскости :

Details

Хотя, учитывая, что твердая полоска стали тонкая, вряд ли ее будут точить, возможно подкладка под каждый размер стамески и на горячую оттягивают края на подкладке, а потом их шлифуют, чтобы было ровно

Оффлайн SashaAn

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2161
  • Из: СанктЪ-ПетербургЪ
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #101 : Июня 19, 2017, 10:58:54 pm »
На мой взгляд "занижение" плоскости спинки стамески имеет и отрицательное качество, а именно трудности использовать спинку стамески как плоскость опоры при работе, например, с шипами. С недавнего времени перестал использовать японские стамески при работе с шипами.

то есть, спинка стамески опирается не по всей своей ширине? например, при выравнивании узких плечиков шипа?  и узких кромочных щечек?


Позже добавлено автором:
Уж слишком ровная выборка, не похоже на ковку, даже горячую, может все-таки точильным камнем ?

да ну, вряд-ли... наверняка происходит что-то вроде прикладывания вдоль горячей заготовки стамески пуансона (полу)круглого   достаточно большого диаметра  - и буквально несколько ударов по нему...

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1647
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #102 : Июня 20, 2017, 08:32:27 am »
 Изучение деталей технологии воодушевляет к созиданию  :D

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8207
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #103 : Июня 20, 2017, 08:47:32 am »
то есть, спинка стамески опирается не по всей своей ширине? например, при выравнивании узких плечиков шипа?  и узких кромочных щечек?
Да, именно так.
наверняка происходит что-то вроде прикладывания вдоль горячей заготовки стамески пуансона (полу)круглого
По следам мне показалось, что выбирают просто наждаком.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Возраст: 37
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #104 : Июня 20, 2017, 10:48:55 pm »
По спинке какой камень будет быстрее на У8: Shatpon pro 320 или Naniwa Chosera 400?

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 929
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #105 : Июня 21, 2017, 10:00:24 am »
Чосера под легированные стали рассчитана. По углеродке - может выглаживаться и засаливаться. Хотя, если углеродка мягкая и есть какой-нибудь слурик - работать можно нормально. А вообще, для углеродок, у нанивы серия супер стоун.

Оффлайн Botanic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #106 : Июня 23, 2017, 07:26:28 pm »
С шептоном у меня опыта почти нет, но ни Superstone, ни chosera - не для выравнивания спинки стамески.
Они для удаления рисок после базового задания геометрии.
Скажем, Rubankov.net ОА 120грит или Rubankov.net КК 150 (K-150-C) - это выравнивание.
А уж потом можно и на chosera 400. Но камень недешев, поэтому у себя делаю прослойку в Grinderman A230VL (ОА 230грит рыжий - он такой один пока).

Naniwa Superstone 400 у меня применения не нашел: может быть он и чем-то лучше, но по скорости я не увидел прироста, по сравнению с Chosera 400. Дикий глянец тянет - да. Не нравится мне эта серия этой особенностью и тактильным откликом.

Shapton Pro 320 должен быть быстрее. Потому как он грубее (45.90mkm. vs 30мкм. у Chosera 400) и потому как он черный КК, а не ОА, как нанивы.
В реале для меня он твердоват (нужно наводить суспензию техникой работы или еще как), поэтому не распробовал.
Chosera 400 для меня комфортнее (мягче).

Выглаживания на chosera 400 .. было на порошке m390. Но это дело легко лечится предварительным наведением легкой суспензии или промежуточным взбадриванием (Grinderman A230VL тоже не сам всегда бодр - это не проблема).
В любом случае - время работы до выглаживания вполне хорошее.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн CrazyAlex

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Из: Харьков
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #107 : Октября 23, 2017, 02:41:53 am »
Господа, а не могли бы люди сведущие (zmey?) подвести некий итог - какой камень на данный момент выглядит самым эффективным для выведения плоскости стамесок?

А то я в очередной (третий!) раз подобрался к своим широким стамескам (Bracht Wolfram-Vanadium, если нужны детали) и как-то заранее руки опустил - мои кристалоны с индиями (у меня полный набор из 6 камней) с ними как-то ну совсем уж не справляются. Так что, при всей моей нелюбви к водникам, может, их попробовать?
Помните, что помимо любого способа делать то или это, о котором учитель вам расскажет, существует ещё десять, о которых он промолчит, потому что о половине из них он и сам не слышал

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 929
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #108 : Октября 23, 2017, 10:29:13 am »
Для меня самыми эффективными оказались следующие камни:
 ОА от ИНФ-Абразив, вдохновлённые шэптон куромаку - цитирую Андрея из темы по ссылке:
"Однажды купил на пробу Shapton Kuromaku 120, и он стал для меня эталоном обдирочного камня.
Максим Шарабаев (абразивный завод ИНФ-АБРАЗИВ), решился сделать нечто похожее."
 Я делал обзор на три прототипа, и уважаемый Андрей писал про них подробно -
 в постах 126 и 127, соответственно, ну и далее там ещё кое-какие пробы:
http://forum.wo...topic=46757.125
 У меня остался в работе самый твёрдый, и тем не менее - он довольно производителен, хотя это здорово зависит от стали.

  КК 150 от Инф-Абразив - два варианта пробовал, когда производитель вносил изменения в характеристики бруска -  обзор тут,  в посте  101:
http://forum.wo...topic=46757.100

Нортон кристолон и индиа, иногда корс, иногда медиум.
 Что касается нортоновских масляных камней, индиа и кристолон - по некоторым сталям они оказались эффективнее водников, но, видимо, тут много зависит  от особенностей обработки стали, так как стамески из одной и той же, разных производителей, обрабатываются неодинаково - одна лучше на водниках, другая на масляных - и так бывает.
 С Нортонами ещё есть определённая сложность - мало их выровнять и притереть, сложновато бывало обеспечить им исходную грубость поверхности для производительной работы, после того, как успевали подсгладиться - помог порошок чёрного карбида кремния F60.
 И ещё момент - выбор масла. Некоторые масла явно снижают агрессивность работы этих брусков, а некоторые дают потрясающе быструю работу и в тех случаях, когда происходит выделение суспензии, она выходит более однородная и производительная.
 Собственно, "родное" нортоновское же масло, оказалось прекрасной штукой именно на нортоновских брусках, тогда как на других абразивах не впечатлило. При меньшем объёме работы, вполне хватает WD-40, или оливкового с уайт-спиритом. А вот некоторые оружейные и машинные масла, в т.ч. в виде спреев, оказались совершенно негодными для работы на этих брусках - даже при вроде бы приличной текучести, создавали ощутимое препятствие для активного съёма, при том провоцировали более скорое выглаживание поверхности этих брусков, а суспензия вовсе не выделялась никогда, либо вместо суспензии были лишь отдельные выломы зёрен из бруска, что давало паразитную риску и мешало работе тоже.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн CrazyAlex

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Из: Харьков
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #109 : Октября 23, 2017, 01:27:08 pm »
Ясно, спасибо.  Как минмиум, я ничего не упустил, роясь здесь - либо гриндермановский брусок либо шаптон. Уже плюс.

Ещё понаглею немного. В плане обработки плоскостей я понимаю, что гриндермановский 150 и шаптон 120 сравнимы. А кристалоны? Понятно, что зависит от стали - но хоть примерно - та же скорость или, скажем, они заведомо в разы медленнее?

Что до моего случая - пока у меня вышло, что примерно с ширины 16мм стамеска скорее скользит по поверхности, чем  обрабатывается, чем уже - тем всё легче, понятное дело. Камни вроде освежал, но 60-го порошка у меня нет, пользовался 100. Масло - пробовал олеинку, стенлевское родное и lansky. Из всего этого олеинка хоть как-то на живую похожа, остальное - вообще печально. По примеру Змея апельсиновое осталось купить ещё...
Помните, что помимо любого способа делать то или это, о котором учитель вам расскажет, существует ещё десять, о которых он промолчит, потому что о половине из них он и сам не слышал

Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 929
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #110 : Октября 23, 2017, 02:02:21 pm »
В разы заведомо медленнее они мне совсем не показались. Разве только корс и только в начале работы, если спинка гладкая =  столь крупному зерну нужно некоторое время, чтобы "взрыхлить" гладкость и "приняться" за работу. Собственно, это характерно в той или иной степени для всех особо крупнозернистых брусков. Суспензии-то тут нет, чтобы она поскорее помогла это сделать. Если она и образуется на этих брусках, то делает это позднее, когда металл уже "взрезан" и зерно абразива даже на твёрдой связке, "увязает" немного в нём и вылезает из связки.
  Чисто практически, очень помогает в начале ускорить это "взрыхление" стали и спровоцировать выделение зерна или его фрагментов из связки бруска, если поработать короткими движениями малой амплитудой вперёд-назад (ну, или вправо-влево) - как будто "натирая" брусок, и таким манером пройдясь по всей его рабочей поверхности.
 Иногда, помогает слегка "разрыхлить" сталь на спинке стамески чем-то более быстрым, например чуть более тонким но и мягким бруском КК, или наоборот - нарезать рисок грубым алмазным бруском, но, если речь про гальванические алмазы, то с оглядкой - такие бруски и пластины часто сами довольно кривые, т.е. надобно делать на это поправку, не усугубить геометрию, оставить припуск.
  Но, конечно, наверное с любым абразивом бывает так, что складываются некие не очевидные факторы в такую ситуацию, когда он оказывается неудачным выбором по производительности и\или однородности работы((((
 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1216
  • Возраст: 45
  • Из: Подольск
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #111 : Октября 23, 2017, 05:38:40 pm »
Американцы пишут, что для нормальной работы грубых кристолонов требуется большое давление - http://www.clif...reviews/ne.html
А при малом давлении он режет плохо и быстро выглаживается. Собственно, я всё это полез искать после того, как попробовал ровнять на грубой стороне кристолона JB8 лезвие стружка. Работало не сказать чтоб здорово и камень очень быстро сел. Вместо масла использовал "масло" джонсонс бейби.
В общем для работы по плоскости лучше что-нибудь другое.
чтобы приготовить суп с фрикадельками, сначала очистите пельмени от оболочки

Оффлайн CrazyAlex

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Из: Харьков
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #112 : Октября 23, 2017, 05:45:51 pm »
Учту, спасибо. Но но насчёт использования джонсонс-беби я сильно сомневаюсь. В отличие от более активных вариантов (олеинка та же) оно совершенно нейтрально и кроме отвода шлама ничего не даёт.  Особенно для случаев, где большой съём нужен.

P.S. Пока - заказал Шаптон 120 - как выяснилось, это быстрее, чем гриндермановские камни из России, и не особенно дороже. Их, впрочем, тоже потом докуплю ради интереса...
Помните, что помимо любого способа делать то или это, о котором учитель вам расскажет, существует ещё десять, о которых он промолчит, потому что о половине из них он и сам не слышал

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5102
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #113 : Октября 23, 2017, 09:34:45 pm »
Господа, а не могли бы люди сведущие (zmey?) подвести некий итог - какой камень на данный момент выглядит самым эффективным для выведения плоскости стамесок?
По масляным камням, Ярослав очень подробно ответил, и не только по камням, но и по маслу. Это тоже важно.
По поводу выравнивания плоскости стамески на масляных камнях, то я предпочитал Кристалоны.
Предпочитал, потому что у меня их сейчас так и нет, они пока в городе Волжский, как и нет стамесок и железок для серьёзной работы.

Нужно понимать, что любые камни для ручной работы, это не шлифовальный станок.
Для антиквариата, или для серьёзной слесарки, я как правило сначала использую станок, а потом уже камни .
Например, набор из дюжины стамесок Стенли 750 серии, новые в скатке, мне легко удалось привести в порядок на масляных камнях Нортон Кристалон. Плюсом, в отличии от применения водников, я посчитал их хорошую сохранность плоскости во время работы и достаточную агрессию с минимально глубокими рисками, не в смысле "риск", а именно "риски". В самом начале, на грубых камнях, это особо важно.
Ну и как уже сказали, на масляные камни Нортон возможно "давить".
Специально поставил кавычки.
Не на всякой стали это работает, и не всегда это возможно.
Обязательно нужно думать о последствиях.
 
Шептон 120 ПРО, или Куромаку, тут важно первое использование камня.
Возможен "панцирь" на поверхности, и первое впечатление от камня бывает разным.
Благо, что это не сложно убрать притиркой камня на грубом порошке карбида кремния.
Другой особенностью является то, что если на него давить во время работы, то не заметите как он становится тоньше. Чем больше суспензии, тем больше агрессия камня, хочется так работать дольше, и тем больше потеря его плоскостности. От этого потом возникают казусы, например камень "тает", а ровной плоскости стамески нет. В итоге - камень плохой, и если соблюдать все "правила" - он не работает.

Те аналоги Куромаку 120, о которых говорил Ярослав, так и остались опытными образцами.
Для столярных дел, и для выравнивания плоскости ручного режущего инструмента, мне понравился только один образец, но его так и нет в продаже. Поэтому его лучше не обсуждать.


"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн CrazyAlex

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Из: Харьков
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #114 : Октября 23, 2017, 09:55:36 pm »
Насчёт масла - конечно важно! Но тут, насколько мне известно, у меня никаких расхождений с Ярославом нет - разные беби-ойл и прочие лампадные и вазелиновые - абсолютно не лучший выбор.

Нужно понимать, что любые камни для ручной работы, это не шлифовальный станок.
Станок мне и не нужен - там по паре-тройке десяток снять - коррозии там нет вообще, но никто никогда не ровнял. Просто что-то сильно не срослось. Подозреваю, что сталь - эти стамески вообще тяжко точатся в отличие от турбобура какого. В сталях я ни черта не понимаю, но, по идее, вольфрам с ванадием могут же такое дать...

Те аналоги Куромаку 120, о которых говорил Ярослав, так и остались опытными образцами.
А вот это важно - а то, после прочтения темы про гриндермановские камни, складывается впечатление, что для выравнивания спинки они являются полной заменой Куромаку 120, а то и лучшей альтернативой.
Помните, что помимо любого способа делать то или это, о котором учитель вам расскажет, существует ещё десять, о которых он промолчит, потому что о половине из них он и сам не слышал

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5102
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #115 : Октября 23, 2017, 10:24:48 pm »
Станок мне и не нужен - там по паре-тройке десяток снять - коррозии там нет вообще, но никто никогда не ровнял.
Две-три десятки, по плоскости, да на широких стамесках?! Это нужно много времени и терпения.

А вот это важно - а то, после прочтения темы про гриндермановские камни, складывается впечатление, что для выравнивания спинки они являются полной заменой Куромаку 120, а то и лучшей альтернативой.
Альтернатива действительно не плохая, даже лучшая по цене, однородности абразива и отсутствию "панциря" на камне, но увы, у Андрея Петрова (Grinderman) этих камней никогда не было в продаже, или я не всё знаю.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн oldTor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 929
  • Возраст: 34
  • Из: Москва
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #116 : Октября 23, 2017, 11:12:39 pm »

Те аналоги Куромаку 120, о которых говорил Ярослав, так и остались опытными образцами.
Для столярных дел, и для выравнивания плоскости ручного режущего инструмента, мне понравился только один образец, но его так и нет в продаже. Поэтому его лучше не обсуждать.

...
Альтернатива действительно не плохая, даже лучшая по цене, однородности абразива и отсутствию "панциря" на камне, но увы, у Андрея Петрова (Grinderman) этих камней никогда не было в продаже, или я не всё знаю.

 Прошу прощения( Я почему-то был уверен, что камень сделан, пошёл в серию и продажи.. Наверное перепутал с чем-то((

 Да, камень КК150 позиционировался для столярного инструмента, и был в "Рубанках", а Андрей Петров (Grinderman) представляет камни для заточки ножей - они отличаются по связке и рассчитаны на работу по небольшому пятну контакта.
 Хотя некоторые хорошо справляются по столярному инструменту, даже отлично. Но - это камни более тонкой зернистости, например  обычный КК F320 - я его как раз следующим после вышеуказанных ОА 120 и КК150 использую. Правда, я вот теперь даже не знаю - остался ли он ныне с такими же характеристиками или что-то поменялось.

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 173
  • Возраст: 37
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #117 : Октября 24, 2017, 12:55:18 am »
Я с Shapton 120 на Гриндерман ОА320 перехожу, хорошо режут и держат плоскость.
Гриндерман КК320 не получается использовать на стамесках течёт и теряет плоскость, возможно давлю сильно. Пришел Shapton 320, но с ним мало работал, выводов нет, но явно твёрже Гриндерман.

Оффлайн zmey

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5102
  • Лиха бѣда начало!
Re: Выравнивание рабочей плоскости стамески
« Ответ #118 : Октября 24, 2017, 09:58:02 pm »
Пришел Shapton 320, но с ним мало работал, выводов нет
Он из карбида кремния.
Сравнивать его со 120-м из оксида алюминия не совсем правильно, но по моим ощущениям для грубой обдирки и для больших плоскостей 120-й производительнее, и использую его для антикварных стамесок, где есть каверны, или для стамесок у которых просто беда с плоскостью.

"Избрал немилость там, где повиновение не могло принести ему чести."
"Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает."

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

Kreg

CMT Shop

Flexy Heat 2

varnishop.ru

CNC Bit

RUS-CNC

Jet