Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Подбор подшипников на самодельный вал фуганка  (Прочитано 21625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн чебурек

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1041
  • Возраст: 50
Решил несколько оживить тему,

появилось немного времени, решил поменять корпуса подшипников и подшипники на фуганке,
начну с заказа корпусов подшипников,

вибираю между вот такими :

SNL 511-609 (Сингапур)

Details

и SKF SE 511-609


разница в цене в 2 раза, но у SKF более понятный каталог на 1000 страниц с подробным описанием уплотнений, стопорных колец вала и прочего, пока думаю,

Хочу подобрать уплотнения для жидкой смазки (масляная ванна)  и для более бюджетного решения подобрать качественные отечественные шариковые подшипники,

Появятся корпуса, появится проблема как их выставить, будет проблема, будет и решение  :D

Результаты попытки освещу в теме
  если у SKF есть готовые решения зачем вы собираетесь колхозить с корпусами и подшипниками?

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Цена не гуманная на готовые решения

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
В двигателе внутреннего сгорания на коленчатом валу не делают же пошипники качения с консистентной смазкой, почему ?
Потому что в ДВС ударные нагрузки на коленвал-шатун-поршень. Вы ж не забывайте, что топливно-воздушная смесь по сути взрывается в цилиндре. Поэтому в мощных моторах используют только подшипники скольжения. В менее мощных - игольчатые насыпные работают. Шариковые - плохо. Только при жутком переразмеривании они способны устоять под ударными нагрузками. Если посмотреть на модельные метанольные ДВС - там коренной подшипник на коленвале просто огромного размера.
Если вернуться к автомобилю, то после маховика с демпферами в диске сцепления или гидротранформатора в КПП идут только подшипники качения. Поскольку ударных нагрузок уже нету.

Еще об ударных нагрузках - они очень велики в вибраторах на асинхронных моторах. У меня ярославский вибратор на 1 кВт мотор. Подшипники стоят роликовые от ступиц КамАЗа! В обычный асинхронный мотор такие подшипники поставят, если мотор будет киловатт на 100, не меньше.

Жидкую смазку подшипников используют не из-за высоких оборотов, а из-за высокой теплонагруженности узла. Потери можно резко уменьшить с переходом на больший типоразмер подшипника.

Оффлайн chris

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 52
  • Из: Вильнюс
не забывайте, что топливно-воздушная смесь по сути взрывается в цилиндре. Поэтому в мощных моторах используют только подшипники скольжения.

Тема ушла в сторону, но все таки смею заметить, что если топливно-воздушная смесь в ДВС начнет взрыватся, то это детонация и мотор долго не протянет. Коленвал вращается в подшипниках скольжения, потому что так технологичнее.  В грузовиках ТАТРА (довольно мощных)  коленвал собирается по частям, там подшипники качения.
Возвращаясь к теме вала фуганка. При больших оборотах подача жидкой смазки под давлением предпочтительнее, но сложнее технически. В теме про фрезерный станок была конструкция с подачей жидкой смазки. Каждый выбирает для себя, но в большинстве деревообрабатывающих станков подшипники смазываются консистентной смазкой, так проще, даже в ущерб ресурсу.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
даже в ущерб ресурсу.
Вам не хватает ресурса подшипников? Вы их часто меняете?
Спрашиваю потому, что в инструменте только один раз менял подшипник - в болгарке от Спарки. после 10-ти лет эксплуатации. А в остальном инструменте и станках - ни разу, за десятилетия. Т.е консистентная смазка шарикоподшипников и так обеспечивает им избыточный ресурс - зачем же его еще больше увеличивать?

Оффлайн chris

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Возраст: 52
  • Из: Вильнюс
Вам не хватает ресурса подшипников? Вы их часто меняете?

Лично мне хватает,хотя менял и в рейсмусе и в фуганке. Правда причина была не в смазке, а в посадочных размерах и креплении подшипниковых узлов. Раньше валы заказывал на стороне, посадка подшипников в плюсе, при работе выли нереально, пришлось перетачивать посадочные места. Сейчас стараюсь действовать по принципу-хочешь сделать хорошо- делай сам. Система жидкой смазки мне интересна по другой причине, при длительной работе (рейсмус иногда гоняю без перерыва час, полтора) сильно нагреваются подшипниковые узлы, приходится делать перерывы. Сейчас у меня в производстве четырехсторонник, необходимо, чтобы он мог работать несколько часов без остановки, вот и думаю о жидкой смазке.

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
поставьте болгарку покрутиться с нагрузкой часов на 8, выдержит ?
Вы не указали режим работы своего фуганка. У вас будет производства, 8 часов без перерыва?
Насчёт болгарки... лично у меня четвёртый год работает болгарка Скил 2,3 Квт в качестве привода циркулярки. Раз в год меняю подшипники, профилактически, также и смазку редуктора.
Фуганок - 3 года, полёт нормальный.
Рейсмус -  7 лет, только вот начали шуметь подшипники.
Электропила - 4 года, нормально.
И так далее...

Нее, если у вас цель работы сделать вечными копеечные китайские подшипники путём установки их в дорогие фирменные опоры -  то дело личное. Продолжайте курить теорию пар скольжения, Детали машин и прочее...

Извиняйте, из дискуссии выхожу. Как-то у меня по жизни не получается общаться на одном языке с теоретиками, обложенными книжками...  :hi:


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Как-то у меня по жизни не получается общаться на одном языке с теоретиками, обложенными книжками... 

Кого Вы имеете ввиду и на основании чего ?

Неужели сложно просто высказать свое мнение, не обижая и не оскорбляя окружающих ?

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4253
  • Из: Воронеж
Раньше валы заказывал на стороне, посадка подшипников в плюсе, при работе выли нереально, пришлось перетачивать посадочные места.
О! Это - да. Лет 15 назад купил у Коноплева в Москве токарный и фрезерный настольные станки по металлу. Китайские. Посадка шпиндельных 302-х подшипников была зверская, так что шарики зажимало аж. Разобрал, расточил посадочное, собрал - работают до сих пор - как часы! Несоблюдение посадок, грубая сборка (удары молотком) - вот это гробит подшипники моментально. А если сделано по уму - то они вечные.



Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Потому что в ДВС ударные нагрузки на коленвал-шатун-поршень. Вы ж не забывайте, что топливно-воздушная смесь по сути взрывается в цилиндре. Поэтому в мощных моторах используют только подшипники скольжения.

Подшипники скольжения - это шаг назад от шарикоподшипников, в двигателе используются жидкостные подшипники или по другому подшипники с масляным клином - это уже два шага вперед

С ударными нагрузками согласен,

Ресурс пошипников с консистентной смазкой большой вопрос, много факторов, как выполнены уплотнения на валу, до какого квалитета отшлифован вал, какая смазка, какое качество тел и дорожек качения,

например в прошлом году менял японские ступичные подшипники, они прошли 240 000 км, видимых и слышымых проблем не было, поменял так, на всякий случай,

другой пример подшипники ВАЗ 2106, подшипники проблема, смазка проблема, уплотнения удовлетворительные, они начинают гудеть сразу после установки,

По деревообрабатывающим станкам, точнее по ресурсу подшипников, в какой бы цех я не заходил, гул и вибрация стоят такие, что себя не слышишь, если собственников цеха спросить про ресурс их подшипников, они тоже скажут вот как уже 7-8 лет и нормально крутятся, то есть ресурс исчисляют до полного заклинивания,

Когда приходят ко мне, после запуска фуганка спрашивают а чего он так тихо работает ?  И это он еще просто работал на новых китайских подшипниках, но ресурс их очень маленький, через год эксплуатации они уже все,




Позже добавлено автором:
Спрашивали про колхоз зачем мол корпуса SKF и дешевые подшипники,

Подшипники SKF стоят 14 000 руб каждый, корпус SKF 4000 руб, конструкция корпуса (горизонтальный шов раскрытия) позволяет легко сделать масляную ванну, не нужно заботиться об уплотнениях фланцев и прочего,

Дешевые подшипники не значит плохие, можно найти качественные подшипники времен СССР даже если и б/у, в масляной ванне они будут вечными, а шума от них будет не больше чем от пылесоса

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1502
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Практический опыт использования подшипников в условиях жидкой смазки, фрезерный станок работает с 1953 года, без проблем и без обслуживания,
смотреть с 5.58 минуты :


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CMT Shop

RUS-CNC

Jet

Rosfrezer.com

Kreg

Схемы для выпиливания

rubankov.net

Sindicat.ru

Flexy Heat 3

CNC Bit